Jump to content

Дороги в Албании

Карта Албании, показывающая действующие скоростные и автомагистрали в Албании.

Автомагистрали в Албании являются центральным государством и основной транспортной сетью Албании . Автомагистрали скоростные и автомагистрали являются частью национальной дорожной сети. Автомагистрали являются основными дорогами с ограничением скорости 110 километров в час (68 миль в час). [1] У них есть дорожные знаки «белое на зеленом», как в Италии и других соседних странах. Скоростные автомагистрали — это второстепенные дороги, также дороги с двусторонним движением , но без запасной полосы . У них есть ограничение скорости 90 километров в час (56 миль в час). У них есть дорожные знаки бело-голубого цвета. [1]

Автомагистраль А1 — самая длинная и единственная платная автомагистраль страны, соединяющая портовый город Дуррес на Адриатическом море на западе, а также столицу Тирану в центре с Республикой Косово на северо-востоке. А3 , является второй по длине автомагистралью и соединяет Тирану с Панъевропейским коридором VIII идущим от Дурреса на Адриатическом море до Варны на Черном море . Автомагистраль А2 является третьей по длине автомагистралью и представляет собой важный коридор с севера на юг внутри страны, а также автомагистраль Адриатическое-Ионическое море .

Страна является членом системы Панъевропейского коридора . Панъевропейский коридор VIII проходит через страну и начинается в Дурресе на берегу Адриатического моря на западе, продолжается через Республику Северная Македония и Болгарию и заканчивается в Варне на берегу Черного моря на востоке. [2] [3] [4]

В 2006 году страна подписала Европейское соглашение о главных международных транспортных артериях . [5] Следующие европейские маршруты в настоящее время определены как заканчивающиеся на границе Албании или рядом с ней, такие как E86 , E762 , E851 , E852 , E853 . [6]

Древний маршрут Виа Эгнатия , соединявший древний Дуррес на западе с Константинополем на востоке.

С древности территория Албании служила важным перекрестком внутри Римской империи через Публичную дорогу и Виа Эгнатия . Первый проходил через северную Албанию, а второй связывал Рим с Византией , через Дуррес на Адриатическом море . Во время Первой мировой войны оккупационные силы открыли новые участки дорог преимущественно в горных районах страны. Во времена короля Зога дальнейшее строительство дорог велось возле Влёры и на перевале Крраба между Тираной и Эльбасаном .

Общая длина дорог Албании увеличилась более чем вдвое за первые три десятилетия после Второй мировой войны , а к 1980-м годам почти все отдаленные горные районы страны были связаны грунтовыми или асфальтированными дорогами со столицей Тираной и портами. на Адриатическом и Ионическом морях . Частное владение автомобилями не разрешалось, и единственными транспортными средствами, которые передвигались, были государственные грузовики, сельскохозяйственные и служебные автомобили, автобусы, мотоциклы и велосипеды. Однако дороги страны в целом были узкими, плохо размеченными, испещренными ямами, и в начале 1990-х годов они часто были переполнены пешеходами и людьми, передвигающимися на мулах, велосипедах и конных повозках.

Крупнейшим дорожным проектом в истории Албании было строительство дороги с двусторонним движением А1 в 2007–2010 годах, связывающей Албанию с Косово. Этот сегмент включал в себя прокладку гористой местности, строительство туннеля длиной 5,6 км и десятков мостов. [7] В 2010 году премьер-министр Сали Бериша объявил о планах построить несколько крупных автомагистралей. [8]

В настоящее время крупные города связаны либо одно-, либо двухполосными дорогами, либо дорогами в хорошем состоянии. Существует проезжая часть с двусторонним движением, соединяющая портовый город Дуррес с Тираной , Влёрой и частично Кукесом . В Албании есть три официальных сегмента автомагистралей: Тумана-Милот-Ррешен-Калимаш (А1), Леван-Влёра (А2) и частично Тиран-Эльбасан (А3). Большинство сельских районов по-прежнему остаются в плохих условиях, поскольку их восстановление началось только в конце 2000-х годов благодаря Фонду развития Албании. [9]

Классификация

[ редактировать ]

Все дороги в стране являются собственностью Албанского дорожного управления ( Autoriteti Rrugor Shqiptar (ARRSH) ), управления, подчиненного Министерству транспорта и инфраструктуры, базирующемуся в Тиране . В настоящее время автомобили не подлежат оплате при движении как по автомагистралям, так и по скоростным автомагистралям, за исключением автомагистрали А1 , которая с марта 2018 года стала платной автомагистралью. А2 и А3 В ближайшее время планируется, что станут платными автомагистралями. Новая дорожная система была введена в действие в начале 2000-х годов и классифицируется следующим образом: [10]

Тип Имя (албанский) Имя (английское) Описание
шоссе Автомагистраль Автомагистрали — это самый высокий уровень проезжей части в стране, отмеченный буквой А с номером на зеленом поле.
Государственная дорога Государственная дорога Государственные дороги — это основной и наиболее распространенный уровень проезжей части в стране, соединяющий крупные города, отмеченные как SH с номером на синем поле.
Серкл-стрит Районная дорога Окружные дороги — это нижний уровень проезжей части страны, расположенный между дорогами округов, отмеченными буквой Rr и номером на синем поле.
Коммунальная улица Муниципальная дорога Муниципальные дороги представляют собой самый низкий уровень проезжей части в стране, обычно встречаются в сельской местности и обозначаются буквой K с цифрой на белом поле, хотя на земле этого не наблюдается.

Автомагистрали

[ редактировать ]

Автомагистрали транспорта в Албании определяются Министерством и инфраструктуры . Сеть автомагистралей страны была тщательно модернизирована после падения коммунистического режима , и часть ее все еще находится в стадии строительства. На албанском языке они называются Autostrada или Autostradë и определяются как дороги с не менее чем двумя полосами движения в каждом направлении. [11] [12] Маркировка имеет зеленый фон и состоит из буквы А и номера автомагистрали, присвоенного законодательством. Национальное ограничение скорости на автостраде, действующее в случае отсутствия других ограничений скорости, составляет 110 километров в час (68 миль в час). [1]

Автомагистраль Графство Длина Города Описание
Дуррес , Тирана , Леже , Кукес 114 км (71 миль) Дуррес , Лач , Лежа , Ррешен , Кукес A1 ( албанский : Autostrada A1 ) представляет собой в основном четырехполосную автомагистраль протяженностью 114 км (71 миль). [13] Автомагистраль соединяет албанское побережье Адриатического моря в Дурресе на юго-западе с Албанскими Альпами в Морине на северо-востоке. В настоящее время он является частью европейского маршрута E851 и станет частью автомагистрали Адриатика-Ионическое море и панъевропейского коридора X. [14]
Фиер , Влёра 46,5 км (28,9 миль) Фиер , Влёра A2 ( албанский : Autostrada A2 ) — это четырехполосная автомагистраль протяженностью 46,5 км (28,9 миль). Автомагистраль соединяет Фиер на севере и Влёру на юге. Он станет частью автомагистрали Адриатика-Ионическое море .
Тирана , Эльбасан 31,1 км (19,3 миль) Тирана , Эльбасан A3 ( албанский : Autostrada A3 ) — это четырехполосная автомагистраль протяженностью 31,1 км (19,3 мили). Автомагистраль соединяет Тирану на северо-западе и Эльбасан на юго-востоке. Он станет частью Панъевропейского коридора VIII .

Скоростные автомагистрали

[ редактировать ]

в Скоростные автомагистрали Албании определяются Министерством транспорта и инфраструктуры .

Автострада Графство Длина Города Описание
Дуррес , Лежа , Шкодер , Тирана 125 км (78 миль) Фуше-Круя , Коплик , Лач , Лежа , Шкодер , Тирана SH 1 ( албанский : Rruga Shteterore SH 1 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 125 км (78 миль). Скоростная автомагистраль соединяет через графства Шкодер , Тирану Лежа , Дуррес и . со столицей Тираны Черногорию В настоящее время он является частью европейских маршрутов E762 и E851 и станет частью автомагистрали Адриатика-Ионическое море .
Дуррес , Тирана 33 км (21 миль) Дуррес , Тирана SH 2 ( албанский : Rruga Shtetërere SH 2 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 33 км (21 миль). Скоростная автомагистраль соединяет столицу Тирану через графства Дуррес со вторым и Тирана по величине городом Дуррес . В настоящее время это часть европейского маршрута E762 .
Эльбасан , Корча , Тирана 151 км (94 миль) Эльбасан , Корча , Либражд , Поградец , Тирана SH 3 ( албанский : Rruga Shteterore SH 3 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 151 км (94 мили). Скоростная автомагистраль соединяет Грецию через округа Эльбасан Тирана , Корча и Тираной столицей со . В настоящее время является частью европейских маршрутов E86 и E852 .
Дуррес , Фиери , Гирокастра , Тирана 215 км (134 миль) Дуррес , Фиер , Гирокастра , Лушни , Рогожина , Тепелен SH 4 ( албанский : Rruga Shteterore SH 4 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 215 км (134 миль). Скоростная автомагистраль Дуррес через графства Эльбасан Тирана , Корча и с Грецией соединяет . В настоящее время он является частью европейского маршрута E853 и станет частью автомагистрали Адриатика-Ионическое море .
Эльбасан , Тирана 40,5 км (25,2 миль) Эльбасан , Пекин , Рогожина SH 7 ( албанский : Rruga Shtetëre SH 7 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 40,5 км (25,2 мили). автомагистраль соединяет Рогожину через округа Эльбасан с и Тирана Эльбасаном . Скоростная В настоящее время он является частью Панъевропейского коридора VIII .
Фиер , Влёра 148 км (92 миль) Фиерия , Химара , Саранда , Влёра SH 8 ( по-албански : State Road SH 8 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 148 км (92 мили). Скоростная автомагистраль Фиер через графства Фиери соединяет , Влёру и Саранду .
Эльбасан 3,2 км (2,0 мили) SH 9 ( албанский : Rruga Shteterore SH 9 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 3,2 км (2,0 мили). Скоростная автомагистраль соединяет Кафе Тане через графство Эльбасан Македония с Республикой . В настоящее время это часть европейского маршрута E852 .

Строительные работы

[ редактировать ]
Типовые строительные работы на участке SH1 недалеко от границы с Черногорией.

После падения коммунизма в 1991 году автомагистрали в стране начали модернизироваться за счет строительства Национальной дороги 2 , соединяющей столицу страны Тирану со вторым по величине городом страны Дурресом . С 2000 года основные дороги значительно улучшились, хотя им не хватает стандартов в дизайне и безопасности дорожного движения. [15] [16] Это включало строительство новых дорог, посадку деревьев и связанные с этим проекты по озеленению, а в последнее время и установку современных знаков. Однако некоторые государственные дороги продолжают приходить в упадок из-за отсутствия технического обслуживания, а другие остаются незавершенными.

Приоритетом первого правительства Рамы в 2014 году было завершение строительства недостроенных дорог из-за отсутствия финансирования. Еще одним важным приоритетом было завершение строительства автомагистрали Арбер ( Rruga e Arbërit ), соединяющей Тирану с городом Дебар в Республике Северная Македония через нынешнюю Национальную дорогу 6. ​​В конечном итоге эта Суперстрада станет частью Панъевропейского коридора VIII. , связывающий Албанию с Республикой Северная Македония и Грецией . [17] Другие важные цели включают в себя завершение проблемного Тирана-Эльбасан участка автомагистрали А3 , запуск платных автомагистралей, начинающихся с А1, и строительство южной оси Албании Бошти и Джугут , проходящей через центральную и южную Албанию. Завершение Восточного кольца Албании Уназа Линдоре, проходящего через Валбонэ , Кукес , Круме , Булкизе и Либражд , также было приоритетом. Когда все коридоры будут завершены, Албания будет иметь около 759 километров автомагистралей, связывающих ее с соседями.

Зимнее обслуживание

[ редактировать ]

Зимой 2021–2022 годов основные дороги в Албанских Альпах впервые были открыты для движения после снегопада. Таким образом, многие гостевые дома в этом районе теперь доступны и зимой. Это стало результатом использования современной снегоуборочной техники местными властями и подрядчиками.За последние годы значительно улучшилось зимнее обслуживание на всех основных дорогах страны, включая платную автомагистраль А1.

Жестокие протесты на платной автомагистрали А1 в 2018 году.

Несмотря на значительные инвестиции, некоторые дороги с двусторонним движением частично соответствуют стандартам автомагистралей или государственных дорог, поскольку они плохо сконфигурированы, содержат недостроенные эстакады , неконтролируемые точки доступа, отсутствие ограждений, а также неуместные или отсутствующие дорожные знаки, неадекватные пандусы для въезда и выезда и используются без разбора животными, мопедами, сельскохозяйственными машинами и пешеходами. В основном это связано с предполагаемой коррупцией и отсутствием или низким качеством проектов и технико-экономических обоснований. Считается, что вышеуказанные структурные проблемы можно устранить путем преобразования некоторых автомагистралей в платные , например, платной автомагистрали А1 в Северной Албании, что привело ее к приемлемым стандартам автомагистралей. Работы на большинстве автомагистралей в основном завершены, хотя в период с 2011 по 2013 год они оставались незавершенными из-за отсутствия средств.

В марте 2018 года ожесточенные столкновения произошли на платной автомагистрали А1 в Калимаше, Северная Албания, поскольку местные жители требовали снижения платы за незавершенный проект и не имели второстепенной дороги.

Ниже приведен список основных дорог, строительство которых проводилось за последнее десятилетие. Правительство Рамы 2 планирует стандартизировать дорожные проекты и продолжить те, которые остались незавершенными в предыдущие годы:

По состоянию на лето 2024 г.

[ редактировать ]
Южное внешнее кольцо Тираны, 2018 г.
Национальное шоссе А1, соединяющее Албанию с Косово
Развязка труб Милота - важная артерия, соединяющая A1 с SH1 между Тираной, Шкодером и Приштиной.
SH4 возле пляжного курорта Голем к югу от Дурреса в центральной Албании.
А3, соединяющий Тирану с Эльбасаном
A2 возле лагуны Нарта, соединяющая объездную дорогу Фиер с объездной дорогой Влёры на юге Албании

Планируется

[ редактировать ]

В процессе

[ редактировать ]

Завершенный

[ редактировать ]
  • Тирана - Эльбасан: шоссе
  • Объезд Fier: шоссе
  • Милот – Ррешен – Калимаш – Кукес – Морине: автомагистраль , часть основной европейской дорожной сети. маршрута 7 [18]
  • Объезд Тепелены
  • Лин – Поградец : Суперстрада
  • Корча – Кафе Пльоче: Суперстрада (29 км)
  • Развязка Милот-Трумпет, часть шоссе Албания-Косово.
  • Юго-западное и юго-восточное внешнее кольцо Тираны: Автострада
  • Обходной ковер
  • Объездная дорога Дурреса (Шзозет)
  • Леван (Фиер) – Влёра : шоссе , часть Европейского коридора 8 . (24,20 км)
  • Шкодер – Хан-и-Хотит MNE , часть основной дорожной сети Европы. маршрута 2 [19]
  • Леже – Милот: замена покрытия, часть основной дорожной сети Европы. маршрута 2
  • Леван (Фьер) – Тепелена : Суперстрада (70 км), часть основной дорожной сети Европы. маршрута 2
  • Дуррес Рогожин : шоссе (35 км), часть Европейского коридора 8 .
  • Тепелен - Гирокастра : Суперстрада , часть основной европейской дорожной сети. маршрута 2
  • Люшне Фиер : шоссе , часть Европейского коридора 8 (21,70 км).
  • Химаре Саранда : Суперстрада
  • Хан и Хоти - Тамаре - Вермош - Таможня МНЭ
  • Коплик – Дедай – Бога: Дорога
  • Фирзе – Байрам Карри
  • Байрам Курри – Тропоя: Суперстрада
    • К22 Валбона – Драгоби – Байрам Курри
  • Фусэ Круя – Круя : Суперстрада
  • Дедай – Разем: Дорога
  • SH71 к югу от Эльбасана - E86 в Либонике.
  • Лушня - Берат
  • Саранда - Бутринт : Суперстрада
  • Саранда - Кафе Ботэ GR : Суперстрада
  • Байрам Карри Маргегай : Суперстрада
  • Бога – Тет
  • Шкодер - Велипоя
  • Восточное кольцо Тираны
  • Объездная дорога Шкодера
  • SH83 Кардхик – Дельвина
  • SH76, SH77 Шоссе реки Влера: Влёра Куч Кепаро
  • Объездная дорога Влёры
  • Палас - Дерми
  • Пересечение ТЭГ
  • Орикум – Дукат (связь с туннелем Логара)
  • Тумане – Кашар: часть автомагистрали Голубого коридора или автомагистрали Адриатическое-Ионическое море.
  • Туннельный аккаунт
  • Новый Дринский мост (Кукес)
  • Большинство прибрежных дорог
  • Другие сельские сегменты

Вождение в Албании

[ редактировать ]
Обгон конной повозки на SH1 между Тираной и Шкодером

Несмотря на воспринимаемый негативный оттенок вождения в Албании, большинству транспортных средств удается не попадать в аварии, просто проявляя здравый смысл и следуя за потоком машин. В городах движение медленное и, следовательно, более безопасное, чем в сельской местности. Албанские водители склонны регулярно использовать визуальные и акустические средства, такие как звуковые сигналы, мигание фар или дальний свет в ночное время. Дневные ходовые огни необходимо включать за пределами городских территорий. [ нужна ссылка ]

Настоятельно рекомендуется иметь обновленную систему GPS, поскольку в последнее время к дорожной сети Албании было добавлено много новых дорог. Если GPS не работает, будет полезна бумажная карта или карта из Интернета. Названия улиц на местности не всегда совпадают с картами, поскольку нынешняя адресная система была введена недавно. В горах некоторые дороги могут быть узкими и ветреными, с крутыми шпильками, грунтовыми дорогами и отсутствующими ограждениями. Часть этих дорог постепенно заасфальтируется и доводится до европейских стандартов Албанским фондом развития (FSHZH). На других дорогах по-прежнему мало дорожных знаков или знаков, вводящих в заблуждение. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой запасное колесо.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «ДОРОЖНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АЛБАНИЯ» (PDF) . pp.gov.al (на албанском языке). Тирана. п. 76.
  2. ^ «ОТ СТАБИЛИЗАЦИИ К КОНСОЛИДАЦИИ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АЛБАНИИ И АДАПТАЦИЯ К ПРАВИЛАМ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА» (PDF) . eprints.maynoothuniversity.ie . п. 14.
  3. ^ «Состояние общеевропейских транспортных коридоров и транспортных потоков» (PDF) . aei.pitt.edu . Декабрь 1998 г. с. 56.
  4. ^ «ИНТЕГРАЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИЯ В СЕТЬ ПАНЕЕВРОПЕЙСКОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА» (PDF) . core.ac.uk. ​п. 5.
  5. ^ Европейская экономическая комиссия ООН . «Албания присоединяется к соглашению о дорогах Е» (PDF) . unece.org . п. 1.
  6. ^ «Результаты рейтинга дорог по уровню безопасности для консультаций с заинтересованными сторонами» (PDF) . eurorap.org . стр. 31–39.
  7. ^ «Албанская автомагистраль сокращает время в пути и увеличивает торговлю - Bechtel» . Бектель . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 19 июня 2015 г.
  8. ^ «Бизнес: Албания сосредоточится на новых дорогах (SETimes.com)» . 15 октября 2010 г. Проверено 16 октября 2010 г.
  9. ^ «Албанский фонд развития» . Албанский фонд развития .
  10. ^ «СИГНАЛЫ ДОРОЖНОГО УКАЗАТЕЛЯ» (PDF) . dpshtrr.gov.al (на албанском языке). Тирана. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
  11. ^ Министерство транспорта и инфраструктуры . «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНКЕТА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» (PDF) . aca.al п. 2.
  12. ^ «ДОРОЖНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АЛБАНИЯ» (PDF) . pp.gov.al (на албанском языке). Тирана. п. 1.
  13. ^ «ЗАПРОС НА КВАЛИФИКАЦИЯ ПРОЕКТА ШОССЕ МИЛОТ – МОРИН» (PDF) . businesshungary.gov.hu . п. 8.
  14. ^ Европейская экономическая комиссия ООН . «Европейское соглашение о главных международных транспортных магистралях» (PDF) . unece.org . Проверено 26 апреля 2011 г.
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2013 г. Проверено 19 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «АЛБАНИЯ – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПЛАН, ФАЗА 2 ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ» (PDF) . siteresources.worldbank.org .
  17. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 г. Проверено 27 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  18. ^ «Рабочая группа транспорта» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 20 февраля 2021 г.
  19. ^ «Заявление» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 20 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76c1fc6cf24e14ba8d1b05f911766cca__1722196860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ca/76c1fc6cf24e14ba8d1b05f911766cca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highways in Albania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)