Дороги в Албании

Автомагистрали в Албании являются центральным государством и основной транспортной сетью Албании . Автомагистрали скоростные и автомагистрали являются частью национальной дорожной сети. Автомагистрали являются основными дорогами с ограничением скорости 110 километров в час (68 миль в час). [1] У них есть дорожные знаки «белое на зеленом», как в Италии и других соседних странах. Скоростные автомагистрали — это второстепенные дороги, также дороги с двусторонним движением , но без запасной полосы . У них есть ограничение скорости 90 километров в час (56 миль в час). У них есть дорожные знаки бело-голубого цвета. [1]
Автомагистраль А1 — самая длинная и единственная платная автомагистраль страны, соединяющая портовый город Дуррес на Адриатическом море на западе, а также столицу Тирану в центре с Республикой Косово на северо-востоке. А3 , является второй по длине автомагистралью и соединяет Тирану с Панъевропейским коридором VIII идущим от Дурреса на Адриатическом море до Варны на Черном море . Автомагистраль А2 является третьей по длине автомагистралью и представляет собой важный коридор с севера на юг внутри страны, а также автомагистраль Адриатическое-Ионическое море .
Страна является членом системы Панъевропейского коридора . Панъевропейский коридор VIII проходит через страну и начинается в Дурресе на берегу Адриатического моря на западе, продолжается через Республику Северная Македония и Болгарию и заканчивается в Варне на берегу Черного моря на востоке. [2] [3] [4]
В 2006 году страна подписала Европейское соглашение о главных международных транспортных артериях . [5] Следующие европейские маршруты в настоящее время определены как заканчивающиеся на границе Албании или рядом с ней, такие как E86 , E762 , E851 , E852 , E853 . [6]
История
[ редактировать ]
С древности территория Албании служила важным перекрестком внутри Римской империи через Публичную дорогу и Виа Эгнатия . Первый проходил через северную Албанию, а второй связывал Рим с Византией , через Дуррес на Адриатическом море . Во время Первой мировой войны оккупационные силы открыли новые участки дорог преимущественно в горных районах страны. Во времена короля Зога дальнейшее строительство дорог велось возле Влёры и на перевале Крраба между Тираной и Эльбасаном .
Общая длина дорог Албании увеличилась более чем вдвое за первые три десятилетия после Второй мировой войны , а к 1980-м годам почти все отдаленные горные районы страны были связаны грунтовыми или асфальтированными дорогами со столицей Тираной и портами. на Адриатическом и Ионическом морях . Частное владение автомобилями не разрешалось, и единственными транспортными средствами, которые передвигались, были государственные грузовики, сельскохозяйственные и служебные автомобили, автобусы, мотоциклы и велосипеды. Однако дороги страны в целом были узкими, плохо размеченными, испещренными ямами, и в начале 1990-х годов они часто были переполнены пешеходами и людьми, передвигающимися на мулах, велосипедах и конных повозках.
Крупнейшим дорожным проектом в истории Албании было строительство дороги с двусторонним движением А1 в 2007–2010 годах, связывающей Албанию с Косово. Этот сегмент включал в себя прокладку гористой местности, строительство туннеля длиной 5,6 км и десятков мостов. [7] В 2010 году премьер-министр Сали Бериша объявил о планах построить несколько крупных автомагистралей. [8]
В настоящее время крупные города связаны либо одно-, либо двухполосными дорогами, либо дорогами в хорошем состоянии. Существует проезжая часть с двусторонним движением, соединяющая портовый город Дуррес с Тираной , Влёрой и частично Кукесом . В Албании есть три официальных сегмента автомагистралей: Тумана-Милот-Ррешен-Калимаш (А1), Леван-Влёра (А2) и частично Тиран-Эльбасан (А3). Большинство сельских районов по-прежнему остаются в плохих условиях, поскольку их восстановление началось только в конце 2000-х годов благодаря Фонду развития Албании. [9]
Дороги
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]Все дороги в стране являются собственностью Албанского дорожного управления ( Autoriteti Rrugor Shqiptar (ARRSH) ), управления, подчиненного Министерству транспорта и инфраструктуры, базирующемуся в Тиране . В настоящее время автомобили не подлежат оплате при движении как по автомагистралям, так и по скоростным автомагистралям, за исключением автомагистрали А1 , которая с марта 2018 года стала платной автомагистралью. А2 и А3 В ближайшее время планируется, что станут платными автомагистралями. Новая дорожная система была введена в действие в начале 2000-х годов и классифицируется следующим образом: [10]
Автомагистрали
[ редактировать ]Автомагистрали транспорта в Албании определяются Министерством и инфраструктуры . Сеть автомагистралей страны была тщательно модернизирована после падения коммунистического режима , и часть ее все еще находится в стадии строительства. На албанском языке они называются Autostrada или Autostradë и определяются как дороги с не менее чем двумя полосами движения в каждом направлении. [11] [12] Маркировка имеет зеленый фон и состоит из буквы А и номера автомагистрали, присвоенного законодательством. Национальное ограничение скорости на автостраде, действующее в случае отсутствия других ограничений скорости, составляет 110 километров в час (68 миль в час). [1]
Автомагистраль | Графство | Длина | Города | Описание |
---|---|---|---|---|
![]() | Дуррес , Тирана , Леже , Кукес | 114 км (71 миль) | Дуррес , Лач , Лежа , Ррешен , Кукес | A1 ( албанский : Autostrada A1 ) представляет собой в основном четырехполосную автомагистраль протяженностью 114 км (71 миль). [13] Автомагистраль соединяет албанское побережье Адриатического моря в Дурресе на юго-западе с Албанскими Альпами в Морине на северо-востоке. В настоящее время он является частью европейского маршрута E851 и станет частью автомагистрали Адриатика-Ионическое море и панъевропейского коридора X. [14] |
![]() | Фиер , Влёра | 46,5 км (28,9 миль) | Фиер , Влёра | A2 ( албанский : Autostrada A2 ) — это четырехполосная автомагистраль протяженностью 46,5 км (28,9 миль). Автомагистраль соединяет Фиер на севере и Влёру на юге. Он станет частью автомагистрали Адриатика-Ионическое море . |
![]() | Тирана , Эльбасан | 31,1 км (19,3 миль) | Тирана , Эльбасан | A3 ( албанский : Autostrada A3 ) — это четырехполосная автомагистраль протяженностью 31,1 км (19,3 мили). Автомагистраль соединяет Тирану на северо-западе и Эльбасан на юго-востоке. Он станет частью Панъевропейского коридора VIII . |
Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]в Скоростные автомагистрали Албании определяются Министерством транспорта и инфраструктуры .
Автострада | Графство | Длина | Города | Описание |
---|---|---|---|---|
![]() | Дуррес , Лежа , Шкодер , Тирана | 125 км (78 миль) | Фуше-Круя , Коплик , Лач , Лежа , Шкодер , Тирана | SH 1 ( албанский : Rruga Shteterore SH 1 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 125 км (78 миль). Скоростная автомагистраль соединяет через графства Шкодер , Тирану Лежа , Дуррес и . со столицей Тираны Черногорию В настоящее время он является частью европейских маршрутов E762 и E851 и станет частью автомагистрали Адриатика-Ионическое море . |
![]() | Дуррес , Тирана | 33 км (21 миль) | Дуррес , Тирана | SH 2 ( албанский : Rruga Shtetërere SH 2 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 33 км (21 миль). Скоростная автомагистраль соединяет столицу Тирану через графства Дуррес со вторым и Тирана по величине городом Дуррес . В настоящее время это часть европейского маршрута E762 . |
![]() | Эльбасан , Корча , Тирана | 151 км (94 миль) | Эльбасан , Корча , Либражд , Поградец , Тирана | SH 3 ( албанский : Rruga Shteterore SH 3 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 151 км (94 мили). Скоростная автомагистраль соединяет Грецию через округа Эльбасан Тирана , Корча и Тираной столицей со . В настоящее время является частью европейских маршрутов E86 и E852 . |
![]() | Дуррес , Фиери , Гирокастра , Тирана | 215 км (134 миль) | Дуррес , Фиер , Гирокастра , Лушни , Рогожина , Тепелен | SH 4 ( албанский : Rruga Shteterore SH 4 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 215 км (134 миль). Скоростная автомагистраль Дуррес через графства Эльбасан Тирана , Корча и с Грецией соединяет . В настоящее время он является частью европейского маршрута E853 и станет частью автомагистрали Адриатика-Ионическое море . |
![]() | Эльбасан , Тирана | 40,5 км (25,2 миль) | Эльбасан , Пекин , Рогожина | SH 7 ( албанский : Rruga Shtetëre SH 7 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 40,5 км (25,2 мили). автомагистраль соединяет Рогожину через округа Эльбасан с и Тирана Эльбасаном . Скоростная В настоящее время он является частью Панъевропейского коридора VIII . |
![]() | Фиер , Влёра | 148 км (92 миль) | Фиерия , Химара , Саранда , Влёра | SH 8 ( по-албански : State Road SH 8 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 148 км (92 мили). Скоростная автомагистраль Фиер через графства Фиери соединяет , Влёру и Саранду . |
![]() | Эльбасан | 3,2 км (2,0 мили) | – | SH 9 ( албанский : Rruga Shteterore SH 9 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 3,2 км (2,0 мили). Скоростная автомагистраль соединяет Кафе Тане через графство Эльбасан Македония с Республикой . В настоящее время это часть европейского маршрута E852 . |
Строительные работы
[ редактировать ]
После падения коммунизма в 1991 году автомагистрали в стране начали модернизироваться за счет строительства Национальной дороги 2 , соединяющей столицу страны Тирану со вторым по величине городом страны Дурресом . С 2000 года основные дороги значительно улучшились, хотя им не хватает стандартов в дизайне и безопасности дорожного движения. [15] [16] Это включало строительство новых дорог, посадку деревьев и связанные с этим проекты по озеленению, а в последнее время и установку современных знаков. Однако некоторые государственные дороги продолжают приходить в упадок из-за отсутствия технического обслуживания, а другие остаются незавершенными.
Приоритетом первого правительства Рамы в 2014 году было завершение строительства недостроенных дорог из-за отсутствия финансирования. Еще одним важным приоритетом было завершение строительства автомагистрали Арбер ( Rruga e Arbërit ), соединяющей Тирану с городом Дебар в Республике Северная Македония через нынешнюю Национальную дорогу 6. В конечном итоге эта Суперстрада станет частью Панъевропейского коридора VIII. , связывающий Албанию с Республикой Северная Македония и Грецией . [17] Другие важные цели включают в себя завершение проблемного Тирана-Эльбасан участка автомагистрали А3 , запуск платных автомагистралей, начинающихся с А1, и строительство южной оси Албании Бошти и Джугут , проходящей через центральную и южную Албанию. Завершение Восточного кольца Албании Уназа Линдоре, проходящего через Валбонэ , Кукес , Круме , Булкизе и Либражд , также было приоритетом. Когда все коридоры будут завершены, Албания будет иметь около 759 километров автомагистралей, связывающих ее с соседями.
Зимнее обслуживание
[ редактировать ]Зимой 2021–2022 годов основные дороги в Албанских Альпах впервые были открыты для движения после снегопада. Таким образом, многие гостевые дома в этом районе теперь доступны и зимой. Это стало результатом использования современной снегоуборочной техники местными властями и подрядчиками.За последние годы значительно улучшилось зимнее обслуживание на всех основных дорогах страны, включая платную автомагистраль А1.
Споры
[ редактировать ]
Несмотря на значительные инвестиции, некоторые дороги с двусторонним движением частично соответствуют стандартам автомагистралей или государственных дорог, поскольку они плохо сконфигурированы, содержат недостроенные эстакады , неконтролируемые точки доступа, отсутствие ограждений, а также неуместные или отсутствующие дорожные знаки, неадекватные пандусы для въезда и выезда и используются без разбора животными, мопедами, сельскохозяйственными машинами и пешеходами. В основном это связано с предполагаемой коррупцией и отсутствием или низким качеством проектов и технико-экономических обоснований. Считается, что вышеуказанные структурные проблемы можно устранить путем преобразования некоторых автомагистралей в платные , например, платной автомагистрали А1 в Северной Албании, что привело ее к приемлемым стандартам автомагистралей. Работы на большинстве автомагистралей в основном завершены, хотя в период с 2011 по 2013 год они оставались незавершенными из-за отсутствия средств.
В марте 2018 года ожесточенные столкновения произошли на платной автомагистрали А1 в Калимаше, Северная Албания, поскольку местные жители требовали снижения платы за незавершенный проект и не имели второстепенной дороги.
Ниже приведен список основных дорог, строительство которых проводилось за последнее десятилетие. Правительство Рамы 2 планирует стандартизировать дорожные проекты и продолжить те, которые остались незавершенными в предыдущие годы:
По состоянию на лето 2024 г.
[ редактировать ]




Планируется
[ редактировать ]Мурикан – Балдрен – Лезе – Милот: автомагистраль , часть Голубого коридора или автомагистрали Адриатика-Ионическое море.
Рогожине – Фиер: автострада , часть Голубого коридора или автомагистрали Адриатика-Ионическое море.
Перлат – Курбнеш – Фуше Луре возле национального парка Луре
- Велипойе – Улцинь ( MNE )
В процессе
[ редактировать ]Кукес - Кафе Пллоэ: Суперстрада
Корча – Эрсеке
- Северное внешнее кольцо Тираны
Арберское шоссе : Тирана – Булкизе , Шупензе – Макелларе – Пешкопи : Суперстрада
- Шэнджин - Велипоя
Завершенный
[ редактировать ]Тирана - Эльбасан: шоссе
Объезд Fier: шоссе
Милот – Ррешен – Калимаш – Кукес – Морине: автомагистраль , часть основной европейской дорожной сети. маршрута 7 [18]
Объезд Тепелены
Лин – Поградец : Суперстрада
Корча – Кафе Пльоче: Суперстрада (29 км)
Развязка Милот-Трумпет, часть шоссе Албания-Косово.
- Юго-западное и юго-восточное внешнее кольцо Тираны: Автострада
Обходной ковер
Объездная дорога Дурреса (Шзозет)
Леван (Фиер) – Влёра : шоссе , часть Европейского коридора 8 . (24,20 км)
Шкодер – Хан-и-Хотит MNE , часть основной дорожной сети Европы. маршрута 2 [19]
Леже – Милот: замена покрытия, часть основной дорожной сети Европы. маршрута 2
Леван (Фьер) – Тепелена : Суперстрада (70 км), часть основной дорожной сети Европы. маршрута 2
Дуррес – Рогожин : шоссе (35 км), часть Европейского коридора 8 .
Тепелен - Гирокастра : Суперстрада , часть основной европейской дорожной сети. маршрута 2
Люшне – Фиер : шоссе , часть Европейского коридора 8 (21,70 км).
Химаре – Саранда : Суперстрада
Хан и Хоти - Тамаре - Вермош - Таможня МНЭ
Коплик – Дедай – Бога: Дорога
Фирзе – Байрам Карри
Байрам Курри – Тропоя: Суперстрада
- К22 Валбона – Драгоби – Байрам Курри
Фусэ Круя – Круя : Суперстрада
Дедай – Разем: Дорога
- SH71 к югу от Эльбасана - E86 в Либонике.
Лушня - Берат
Саранда - Бутринт : Суперстрада
- Саранда - Кафе Ботэ GR : Суперстрада
- Байрам Карри – Маргегай : Суперстрада
Бога – Тет
Шкодер - Велипоя
- Восточное кольцо Тираны
Объездная дорога Шкодера
- SH83 Кардхик – Дельвина
- SH76, SH77 Шоссе реки Влера: Влёра – Куч – Кепаро
Объездная дорога Влёры
- Палас - Дерми
Пересечение ТЭГ
Орикум – Дукат (связь с туннелем Логара)
Тумане – Кашар: часть автомагистрали Голубого коридора или автомагистрали Адриатическое-Ионическое море.
Туннельный аккаунт
Новый Дринский мост (Кукес)
- Большинство прибрежных дорог
- Другие сельские сегменты
Вождение в Албании
[ редактировать ]
Несмотря на воспринимаемый негативный оттенок вождения в Албании, большинству транспортных средств удается не попадать в аварии, просто проявляя здравый смысл и следуя за потоком машин. В городах движение медленное и, следовательно, более безопасное, чем в сельской местности. Албанские водители склонны регулярно использовать визуальные и акустические средства, такие как звуковые сигналы, мигание фар или дальний свет в ночное время. Дневные ходовые огни необходимо включать за пределами городских территорий. [ нужна ссылка ]
Настоятельно рекомендуется иметь обновленную систему GPS, поскольку в последнее время к дорожной сети Албании было добавлено много новых дорог. Если GPS не работает, будет полезна бумажная карта или карта из Интернета. Названия улиц на местности не всегда совпадают с картами, поскольку нынешняя адресная система была введена недавно. В горах некоторые дороги могут быть узкими и ветреными, с крутыми шпильками, грунтовыми дорогами и отсутствующими ограждениями. Часть этих дорог постепенно заасфальтируется и доводится до европейских стандартов Албанским фондом развития (FSHZH). На других дорогах по-прежнему мало дорожных знаков или знаков, вводящих в заблуждение. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой запасное колесо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ДОРОЖНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АЛБАНИЯ» (PDF) . pp.gov.al (на албанском языке). Тирана. п. 76.
- ^ «ОТ СТАБИЛИЗАЦИИ К КОНСОЛИДАЦИИ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АЛБАНИИ И АДАПТАЦИЯ К ПРАВИЛАМ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА» (PDF) . eprints.maynoothuniversity.ie . п. 14.
- ^ «Состояние общеевропейских транспортных коридоров и транспортных потоков» (PDF) . aei.pitt.edu . Декабрь 1998 г. с. 56.
- ^ «ИНТЕГРАЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИЯ В СЕТЬ ПАНЕЕВРОПЕЙСКОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА» (PDF) . core.ac.uk. п. 5.
- ^ Европейская экономическая комиссия ООН . «Албания присоединяется к соглашению о дорогах Е» (PDF) . unece.org . п. 1.
- ^ «Результаты рейтинга дорог по уровню безопасности для консультаций с заинтересованными сторонами» (PDF) . eurorap.org . стр. 31–39.
- ^ «Албанская автомагистраль сокращает время в пути и увеличивает торговлю - Bechtel» . Бектель . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Бизнес: Албания сосредоточится на новых дорогах (SETimes.com)» . 15 октября 2010 г. Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ «Албанский фонд развития» . Албанский фонд развития .
- ^ «СИГНАЛЫ ДОРОЖНОГО УКАЗАТЕЛЯ» (PDF) . dpshtrr.gov.al (на албанском языке). Тирана. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Министерство транспорта и инфраструктуры . «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНКЕТА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» (PDF) . aca.al п. 2.
- ^ «ДОРОЖНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АЛБАНИЯ» (PDF) . pp.gov.al (на албанском языке). Тирана. п. 1.
- ^ «ЗАПРОС НА КВАЛИФИКАЦИЯ ПРОЕКТА ШОССЕ МИЛОТ – МОРИН» (PDF) . businesshungary.gov.hu . п. 8.
- ^ Европейская экономическая комиссия ООН . «Европейское соглашение о главных международных транспортных магистралях» (PDF) . unece.org . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2013 г. Проверено 19 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «АЛБАНИЯ – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПЛАН, ФАЗА 2 ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ» (PDF) . siteresources.worldbank.org .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 г. Проверено 27 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Рабочая группа транспорта» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Заявление» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 20 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Министерства инфраструктуры (Министерство инфраструктуры Албании)
- Официальный сайт Албанского дорожного управления (Албанское дорожное управление)