Международная сеть дорог Е
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сеть дорог Е | |
---|---|
![]() ![]() Маркеры для E40 и E018 | |
![]() Сеть дорог категории E, охватывающая границы 1990 года. | |
System information | |
Formed | 16 September 1950 |
Highway names | |
E-road | European route nn (Enn or E nn) |
System links | |

Международная сеть дорог E — это система нумерации дорог в Европе, разработанная Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). Сеть имеет нумерацию от E1 и выше, а ее дороги пересекают национальные границы. Он также достигает Центральной Азии стран , таких как Кыргызстан , поскольку они являются членами ЕЭК ООН.
Основные международные транспортные артерии в Европе определены в документе ECE/TRANS/SC.1/2016/3/Rev.1, в котором рассматриваются три типа дорог: автомагистрали , дороги с ограниченным доступом и обычные дороги.
В большинстве стран дороги имеют европейское обозначение маршрута наряду с национальными обозначениями. В Бельгии , Норвегии и Швеции есть дороги, имеющие только европейские обозначения маршрутов (примеры: E18 и E6 ). Великобритания, Албания и азиатская часть России используют только национальные обозначения дорог и вообще не показывают европейские обозначения. Все номера маршрутов в Андорре беззнаковые. Дания использует только европейские обозначения на вывесках, но также имеет официальные названия для каждой автомагистрали (или ее части), под которыми автомагистрали упоминаются, например, в новостях и прогнозах погоды. В Азии, Турции и России на вывесках указаны европейские обозначения; во многих других азиатских странах дело обстоит иначе.
Other continents have similar international road networks, e.g., the Pan-American Highway in the Americas, the Trans-African Highway network, and the Asian Highway Network.
History
[edit]
UNECE was formed in 1947, and their first major act to improve transport was a joint UN declaration no. 1264, the Declaration on the Construction of Main International Traffic Arteries,[1][2] signed in Geneva on 16 September 1950, which defined the first E-road network. Originally it was envisaged that the E-road network would be a motorway system comparable to the US Interstate Highway System.[3] The declaration was amended several times until 15 November 1975, when it was replaced by the European Agreement on Main International Traffic Arteries or "AGR",[4] which set up a route numbering system and improved standards for roads in the list. The AGR last went through a major change in 1992 and in 2001 was extended into Central Asia to include the Caucasus nations.[3] There were several minor revisions since, last in 2008 (as of 2009[update]).
Numbering system
[edit]
The route numbering system is as follows:[4]
- Reference roads and intermediate roads, called Class-A roads, have numbers from 1 to 129.
- Branch, link and connecting roads, called Class-B roads, have three-digit numbers above 130.
- Reference roads are roads numbered 5–95 ending with 0 or 5 or having odd numbers 101–129. They generally go across Europe and are usually several thousand kilometres long.
- North–south reference roads have numbers that end with the digit 5 from 5 to 95, or odd numbers from 101 to 129, increasing from west to east.
- East-west reference roads have two-digit numbers that end with the digit 0, increasing from north to south.
- Intermediate roads are roads numbered 1 to 99 that are not reference roads. They are usually considerably shorter than the reference roads. They have numbers between those of the reference roads between which they are located. Like reference roads, north–south intermediate roads have odd numbers; east–west roads have even numbers.
- Class-B roads have three-digit numbers: the first digit is that of the nearest reference road to the north, the second digit is that of the nearest reference road to the west, and the third digit is a serial number.
- North–south Class-A roads located eastwards of road E99 have three-digit odd numbers from 101 to 129. Other rules for Class-A roads above apply to these roads.
- Class-B roads located eastwards of E101 have 3-digit numbers beginning with 0, from 001 to 099.
Exceptions
[edit]
In the first established and approved version, the road numbers were well ordered. Since then a number of exceptions to this principle have been allowed.
Two Class-A roads, E6 and E4 were originally scheduled to be renamed into E47 and E55, respectively. However, since Sweden and Norway have integrated the E-roads into their national networks, signposted as E6 and E4 throughout, a decision was made to keep the pre-1992 numbers for the roads in those two countries. These exceptions were granted because of the excessive expense connected with re-signing not only the long routes themselves, but also the associated road network in the area. The new numbers are, however, used from Denmark and southward, though, as do other European routes within Scandinavia. These two roads are the most conspicuous exceptions to the rule that even numbers signify west–east E-roads.
Further exceptions are:
- E67, going from Finland to the Czech Republic (wrong side of E75 and E77), assigned around year 2000, simply because it was best available number for this new route.
- Most of E63 in Finland (wrong side of E75)
- Part of E8 in Finland on the wrong side of E12 after a lengthening around 2002
- E82 (Spain and Portugal, wrong side of E80).
These irregularities exist just because it is hard to maintain good order when extending the network, and the UNECE want to avoid changing road numbers.
Because the Socialist People's Republic of Albania refused to participate in international treaties such as the AGR, it was conspicuously excluded from the route scheme, with E65 and E90 making noticeable detours to go around it. In the 1990s, Albania opened up to the rest of Europe, but only ratified the AGR in August 2006, so its integration into the E-road network remains weak.
Signage
[edit]Where the European routes are signed, green signs with white numbers are used.
There are different strategies for determining how frequently to signpost the roads.
- Sweden, Norway and Denmark have integrated the E-road numbers into their networks, meaning that the roads usually have no other national number.
- In Belgium, E-numbers are traditionally associated with highways, even though other grade E-roads pass through the country. As a result, the E-number is signposted (and referred to) only on the highway portions of the E-road network, while for non-motorways only the national number (if any) is shown. On the highway portions of the E-network, the E-numbers are the standard and thus referred to in news bulletins rather than the national number. Serbia and Italy have a similar principle.
- In most countries the E-roads form a network on top of the national network. The green signs are frequent enough to show how to follow the roads, but do not usually show how to reach them.
- In some countries, like Croatia and Bulgaria, E-roads are well signposted, but they sometimes follow older routes instead of highways.
- In some countries, like Germany, Italy and Greece, E-roads are signposted only on motorways and main road itineraries.
- In Ireland the signposting of E-roads is specified in Chapter 2 of the 2010 Traffic Signs Manual published by the Department of Transport, and specifies that E-roads are to be signed on route confirmation signs only.[5] The first E-road numbers were signed in July 2007 on the N11 bypass in Gorey. Since then they have gradually spread across the E-road network in Ireland.
- In a few European countries such as the United Kingdom,[6] Albania, and many Asian countries such as Uzbekistan, the E-roads are not signposted at all.
Road design standards
[edit]The following design standards should be applied to Euroroutes unless there are exceptional circumstances (such as mountain passes etc.):[4]
- Built-up areas shall be by-passed if they constitute a hindrance or a danger.
- The roads should preferably be motorways or express roads (unless traffic density is low so that there is no congestion on an ordinary road).
- They should be homogeneous and be designed for at least 80 km/h (50 mph) (see Design speed). The motorways should be at least 100 km/h (60 mph).
- Gradients should not exceed 8% on roads designed for 80 km/h (50 mph), decreasing to 4% on roads designed for 120 km/h (75 mph) traffic.
- The radius of curved sections of road should be a minimum of 120 m (390 ft) on roads designed for 60 km/h (35 mph) rising to 1,000 m (3,300 ft) on roads designed for 140 km/h (85 mph).
- "Stopping distance visibility" should be at least 70 m (230 ft) on roads designed for 60 km/h (35 mph), rising to 300 m (980 ft) on roads designed for 140 km/h (85 mph).
- Lane width should be at least 3.5 m (11 ft) on straight sections of road. This guarantees adequate clearance for any vehicle having a superstructure of width 2.5 m (8.2 ft) which is the maximum specified width in Directive 2002/7/EC of the European Parliament and of the Council which recognise some specific tolerances for some specific countries.
- The shoulder is recommended to be at least 2.5 m (8.2 ft) on ordinary roads and 3.25 m (10.7 ft) on motorways.
- Central reservations should be at least 3 m (9.8 ft) unless there is a barrier between the two carriageways.
- Overhead clearance should be not less than 4.5 m (15 ft).
- Railway intersections should be at different levels.
These requirements are meant to be followed for road construction. When new E-roads have been added these requirements have not been followed stringently. For example, the E45 in Sweden, added in 2006, has long parts with 6 m (20 ft) width or the E22 in eastern Europe forcing drivers to slow down to 30 km/h (20 mph) by taking the route through villages. In Norway, parts of the E10 are 5 m (16 ft) wide and in Central Asia even some gravel roads have been included.
Cultural significance
[edit]In Belgium, for example, motorway E-numbers have taken on the same kind of persistent cultural integration and significance as M-numbers in the UK, or Interstate numbers in the United States. Local businesses will refer to, or even incorporate the road designator in their business name. The annual road cycling race "E3 Harelbeke" takes part of its name from the former E3 (the part between Antwerp and Lille was renamed E17 in 1992). The same applies to the retail chain "E5-mode" (E5-fashion) that started with shops easily accessible from the former E5 (renamed E40 in 1992).
In Sweden, the ice hockey games between HV71 from Jönköping and Linköping HC from Linköping have come to be called "the E4-derby".[7] It's about 130 km between the cities, and they are situated in different provinces and counties, so the "derby" denomination is really far fetched, and it's often joked about that HV71's meetings with the teams from Stockholm or even as far north as Luleå would be an "E4 derby" just as much.
In Norway, the band D.D.E. released a song named after E6.
List of roads
[edit]Notes to the listings
[edit]In the road listings below,[4] a dash ('–') indicates a land road connection between two towns/cities—the normal case—while an ellipsis ('...') denotes a stretch across water. Not all such places are connected by ferry, and operating ferry connections are usually run by private companies without support from the respective governments, i.e. they may cease operating at any time.
A Class roads
[edit]
















North–South reference
[edit]– 2,960 km (1,840 mi): Greenock – Glasgow – Preston – Birmingham – Southampton ... Le Havre – Paris – Orléans – Bordeaux – San Sebastián – Burgos – Madrid – Seville – Algeciras
– 3,590 km (2,230 mi): Inverness – Perth – Edinburgh – Newcastle – London – Folkestone – Dover ... Calais – Paris – Lyon – Orange – Narbonne – Girona – Barcelona – Tarragona – Castellón de la Plana – Valencia – Alicante – Murcia – Almería – Málaga – Algeciras
– 1,830 km (1,140 mi): Hook of Holland – Rotterdam – Eindhoven – Maastricht – Liège – Bastogne – Arlon – Luxembourg – Metz – Saint-Avold – Strasbourg – Mulhouse – Basel – Olten – Bern – Lausanne – Geneva – Mont Blanc – Aosta – Ivrea – Vercelli – Alessandria – Genoa ... Bastia – Porto-Vecchio – Bonifacio ... Porto Torres – Sassari – Cagliari ... Palermo
– 1,660 km (1,030 mi): Amsterdam – Utrecht – Arnhem – Emmerich – Oberhausen – Cologne – Frankfurt am Main – Heidelberg – Karlsruhe – Offenburg – Basel – Olten – Lucerne – Altdorf – Gotthard Pass – Bellinzona – Lugano – Chiasso – Como – Milan – Piacenza – Parma – Modena – Florence – Rome
– 5,190 km (3,220 mi): Alta – Kautokeino – Karesuvanto – Arvidsjaur – Östersund – Mora – Säffle – Gothenburg ... Frederikshavn – Aalborg – Aarhus – Horsens - Vejle – Kolding – Flensburg – Hamburg – Hanover – Göttingen – Kassel – Fulda – Würzburg – Nuremberg – Munich – Rosenheim – Wörgl – Innsbruck – Brenner – Fortezza – Bolzano – Trento – Verona – Modena – Bologna – Cesena – Perugia – Fiano Romano – Naples – Salerno – Sicignano degli Alburni – Cosenza – Villa San Giovanni ... Messina – Catania – Siracusa – Rosolini – Gela
– 2,920 km (1,810 mi): Helsingborg ... Helsingør – Copenhagen – Køge – Vordingborg – Farø – Nykøbing Falster – Gedser ... Rostock – Berlin – Lübbenau – Dresden – Ústí nad Labem – Prague – Tábor – Linz – Salzburg – Villach – Tarvisio – Udine – Palmanova – Mestre – Ravenna – Cesena – Rimini – Fano – Ancona – Pescara – Canosa di Puglia – Bari – Brindisi ... Igoumenitsa – Preveza – Rhion – Patras – Pyrgos – Kalamata (E4 was meant to be part of this route, but kept old number)
– 3,800 km (2,400 mi): Malmö – Ystad ... Świnoujście – Wolin – Goleniów – Szczecin – Gryfino – Pyrzyce – Myślibórz – Gorzów Wielkopolski – Skwierzyna – Międzyrzecz – Świebodzin – Zielona Góra – Legnica – Jelenia Góra – Harrachov – Železný Brod – Turnov – Mladá Boleslav – Prague – Jihlava – Brno – Bratislava – Rajka – Csorna – Szombathely – Zalaegerszeg – Nagykanizsa – Letenye – Zagreb – Karlovac – Rijeka – Split – Dubrovnik – Petrovac – Podgorica – Bijelo Polje – Pristina – Skopje – Kičevo – Ohrid – Bitola – Niki – Vevi – Kozani – Larissa – Domokos – Lamia – Bralos – Itea – Antirrio – Rhion – Aigio – Corinth – Tripoli – Kalamata ... Kissamos – Chania
– 4,340 km (2,700 mi): Vardø – Vadsø – Varangerbotn – Utsjoki – Inari – Ivalo – Sodankylä – Rovaniemi – Kemi – Oulu – Jyväskylä – Heinola – Lahti – Helsinki ... Gdańsk – Świecie – Łódź – Częstochowa – Katowice – Žilina – Bratislava – Győr – Budapest – Szeged – Subotica – Novi Sad – Belgrade – Niš – Kumanovo – Skopje – Veles – Gevgelija – Evzoni – Thessaloniki – Katerini – Larissa – Lamia – Athens ... Chania – Heraklion – Agios Nikolaos – Sitia
– 2300 км (1400 миль): Клайпеда – Каунас – Вильнюс – Лида – Слоним – Кобрин – Дубно – Тернополь – Черновцы – Сирет – Сучава – Роман – Урзичени – Джурджу – Бухарест – Русе – Бяла – Велико Тырново – Стара Загора – Хасково – Свиленград – Орменио – Кастанис – Дидимотихон – Александруполис
– 1790 км (1110 миль): Санкт-Петербург – Псков – Гомель – Киев – Одесса ... Самсун – Мерзифон
– 850 км (530 ми): Москва – Калуга – Брянск – Хлюкив – Киев
– 3,770 km (2,340 mi): Kirkenes – Murmansk – Petrozavodsk – Saint Petersburg – Moscow – Tula – Orel – Kharkiv – Simferopol – Alushta – Yalta
– 1,730 km (1,070 mi): Yaroslavl – Moscow – Voronezh – Novorossiysk
– 1,050 km (650 mi): Mineralnye Vody – Nalchik – Vladikavkaz – Stepantsminda – Mtskheta – Tbilisi – Marneuli – Bolnisi – Yerevan – Goris – Megri
– 2,630 km (1,630 mi): Moscow – Tambov – Povorino – Volgograd – Astrakhan – Makhachkala – Quba – Baku – Alyat – Astara
– 2700 км (1700 миль): Самара – Орал – Атырау – Бейнеу – Шетпе – Жетыбай – Фетисово – Бекдаш – Туркменбаши – Сердар – Граница Исламской Республики Иран.
– 2,840 km (1,760 mi): Chelyabinsk – Kostanay – Esil – Derzhavinsk – Arkalyk – Jezkazgan – Kyzylorda – Shymkent – Tashkent – Ayni – Dushanbe – Panji Poyon
– 2600 км (1600 миль): Ишим – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Бурубайтал – Алматы – Бишкек – Нарын – перевал Торугарт
– 1,330 km (830 mi): Omsk – Pavlodar – Semey – Georgiyevka – Maikapshagai
Ссылка Запад-Восток
[ редактировать ]– 880 км (550 миль): О – Свольвер – Лёдинген – Боген – Нарвик – Кируна – Тёре – Лулео
– 1880 км (1170 миль): Шеннон – Лимерик – Дублин ... Ливерпуль – Манчестер – Лидс – Кингстон-апон-Халл ... Эсбьерг – Копенгаген – Мальмё – Хельсингборг – Хальмстад – Гетеборг – Скара – Эребру – Стокгольм ... Таллинн – Нарва - Санкт-Петербург
– 6050 км (3760 миль): Корк – Уотерфорд – Уэксфорд – Росслэр ... Фишгард – Суонси – Бридженд – Кардифф – Ньюпорт – Бристоль – Лондон – Колчестер – Ипсвич – Феликстоу … Крюк Голландии – Гаага – Гауда – Утрехт – Амерсфорт – Ольдензал – Оснабрюк – Бад-Эйнхаузен – Ганновер – Брауншвейг – Магдебург – Берлин – Свебодзин – Познань – Варшава – Брест – Минск – Смоленск – Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск – Курган – Ишим – Омск
– 8690 км (5400 миль): Кале – Брюгге – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Эйпен – Ахен – Кёльн – Ольпе – Вецлар – Гиссен – Бад-Херсфельд – Айзенах – Эрфурт – Гера – Хемниц – Дрезден – Гёрлиц – Легница – Вроцлав – Ополе – Гливице – Забже – Катовице – Краков – Ярослав – Нукус – Корчова – Львов – Ровно – Житомир – Киев – Харьков – Луганск – Волгоград – Астрахань – Бейнеу – Атырау – Конгирот – Дашогуз – Жешув Бухара – – Навои – Самарканд – – Джизак Ташкент – Шымкент – Жамбыл – Бишкек – Алматы – Сары -Озек – Талдыкорган – Учарал – Таскескен – Аягоз – Георгиевка – Усть-Каменогорск – Риддер
– 5100 км (3200 миль): Брест – Ренн – Ле-Ман – Париж – Реймс – Мец – Саарбрюккен – Мангейм – Хайльбронн – Нюрнберг – Розвадов – Пльзень – Прага – Йиглава – Брно – Тренчин – Прешов – Кошице – Вышнее Немецкое – Ужгород – Мукачево – Стрый – Тернополь – Хмельницкий – Винница – Умань – Кропивницкий – Днепр – Донецк – Ростов-на-Дону – Армавир – Минеральные Воды – Махачкала
– 8200 км (5100 миль): Брест – Лорьян – Ванн – Нант – Анже – Тур – Орлеан – Монтаржи – Осер – Бон – Доль – Безансон – Бельфор – Мюлуз – Базель – Цюрих – Винтертур – Санкт -Петербург. Галлен – ул. Маргретен – Брегенц – Лаутерах – Фельдкирх – Ландек – Имст – Тельфс – Инсбрук – Вергль – Розенхайм – Бад Райхенхалль Зальцбург – Заттледт – Линц – Санкт - Пельтен – Вена – Никельсдорф – Мошонмадьяровар – Будапешт – Сольнок – Пьёпёкя – Оранж- – Напока – Турда – Тяргу-Муреш – Брашов – Плоешти – Бухарест – Урзичени – Слобозия – Хяршова – Джонстан – Агигея ... Поти – Сенаки – Самтредиа – Кутаиси – Хашури – Гори – Тбилиси – Рустави – Гянджа – Евлах – Баку ... Туркменбаши – Серж – Ашхабад – Теджен – Мары – Туркменабат – Алат – Бухара – Карши – Гюзор – Шерабад – Термез – Душанбе – Джиргатал – Сары-Таш – Иркештам – Китай
– 4550 км (2830 миль): А-Корунья – Хихон – Бильбо – Сан-Себастьян – Бордо – Клермон-Ферран – Лион – Шамбери – Суза – Турин – Алессандрия – Тортона – Брешия – Верона – Местре – Пальманова – Триест – Постойна – Люблин – Загреб – Славонски-Брод – Белград – Панчево – Вршац – Тимишоара – Дробета-Турну-Северин – Крайова – Александрия – Бухарест – Джурджу – Русе – Разград – Шумен – Варна ... Самсун – Орду – Гиресун – Трабзон – Батуми – Поти
– 5600 км (3500 миль): Лиссабон – Вальядолид – Бургос – Сан-Себастьян – Тулуза – Ницца – Генуя – Рим – Пескара ... Дубровник – Подгорица – Приштина – Ниш – София – Пловдив – Стамбул – Измит – Гереде – Амасья – Эрзурум – Гурбулак – Иран
– 4770 км (2960 миль): Лиссабон – Мадрид – Барселона … Мадзара-дель-Валло – Палермо – Мессина … Реджо-ди-Калабрия – Метапонто – Таранто – Бриндизи … Игуменица – Янина – Козани – Салоники – Александруполис – Гелиболу .. Бурса Лапсеки – – – Анкара – Адана – Нусайбин Хабур река – Ирак
Север-Юг промежуточный
[ редактировать ]– 1460 км (910 миль): Ларн – Белфаст – Ньюри – Дублин – Уиклоу – Рослэр … Корунья – Понтеведра – Виго – Валенса – Порту – Лиссабон – Албуфейра – Кастро Марим – Уэльва – Севилья
– 470 км (290 миль): Шербур-Октевиль – Ла-Рошель
- и Маршруты E4 E6 проходят с севера на юг, но указаны как маршруты с запада на восток.
– 250 км (160 миль): По, Атлантические Пиренеи – Хака – Сарагоса
– 967 км (601 миль): Орлеан – Тулуза – Барселона
– 540 км (340 миль): Вьерзон – Монлюсон – Клермон-Ферран – Монпелье
– 230 км (140 миль): Лидс – Донкастер – Шеффилд – Ноттингем – Лестер – Нортгемптон – Лондон
- 670 км (420 миль): Антверпен - Бон
– 520 км (320 миль): Амстердам – Брюссель – Париж
– 540 км (340 миль): Мец – Женева
– 390 км (240 миль): Мец – Лозанна
– 350 км (220 миль): Бельфор – Берн – Мартиньи – Аоста
– 290 км (180 миль): Кёльн – Саргемин – E25 (в сторону Страсбурга )
- 520 км (320 миль) - Роттердам - Людвигсхафен
– 100 км (62 мили): Парма – Ла Специя
– 290 км (180 миль): Бремен – Кёльн
– 1330 км (830 миль): Тронхейм – Оркангер – Виньёра – Хальса ... Страумснес – Кристиансунн – Связь с материком – Батнфьордсёра – Молде ... Вестнес – Сьёхольт – Олесунн ... Волда – Гродос – Нордфьордейд ... Сандане – Фёрде – Лавик ... Инстефьорд – Кнарвик – Берген – Осойро ... Лейрвик – Фёрде – Аксдал – Фёресвик ... Викевог – Грёдем – Ставангер – Санднес – Ольгорд – Хеллеланд – Флеккефьорд – Люнгдал – Мандал – Кристиансанн ... Хиртсхальс – Йёрринг – Нёрресуннбю – Ольборг
– 760 км (470 миль): Дортмунд – Вецлар – Ашаффенбург – Вюрцбург – Штутгарт – Шаффхаузен – Винтертур – Цюрих – Альтдорф
– 510 км (320 миль): Вюрцбург – Ульм – Линдау – Брегенц – Санкт-Маргретен – Бухс – Кур – Сан-Бернардино – Беллинцона
- 290 км (180 миль): Хельсингборг ... Хельсингёр - Копенгаген - Кёге - Вордингборг - Фаро - Рёдбю ... Путтгарден - Ольденбург в Гольштейне - Любек (большая часть маршрута E6 в Норвегии и Швеции должна была стать частью этого маршрута). маршрут, но сохранил свой старый номер)
– 740 км (460 миль): Магдебург – Галле – Плауэн – Шенберг – Войтанов – Хеб – Карловы Вары – Пльзень – Ческе -Будеевице – Халамки – Вена
– 410 км (250 миль): Берлин – Лейпциг – Гера – Хиршберг – Хоф – Байройт – Нюрнберг
– 270 км (170 миль): Пльзень – Байериш-Айзенштейн – Деггендорф – Мюнхен
– 380 км (240 миль): Заттледт – Лицен – Санкт-Михаэль – Грац – Марибор – Любляна
– 660 км (410 миль): Прага – Йиглава – Вена – Грац – Шпильфельд – Марибор – Загреб
– 240 км (150 миль): Филлах – туннель Караванкс – Накло – Любляна – Триест – Риека
– 1110 км (690 миль): Соданкюля – Кемиярви – Посио – Куусамо – Каяани – Иисалми – Куопио – Ювяскюля – Тампере – Турку
– 1630 км (1010 миль): Хельсинки ... Таллинн – Рига – Каунас – Сувалки – Варшава – Пётркув Трибунальский – Вроцлав – Клодзко – Кудова-Здруй – Наход – Градец - Кралове – Прага ; также известный как Виа Балтика
– 130 км (81 миль): Нордкап (Северный Кейп) – Олдерфьорд
– 970 км (600 миль): Кошице – Мишкольц – Будапешт – Балатонвилагош – Надьканижа – Загреб – Карловац – Книн – Сплит
– 679 км (422 мили): Будапешт – Сексард – Мохач – Осиек – Оджак – Зеница – Сараево – Мостар – Меткович
– 1690 км (1050 миль): Псков – Рига – Шяуляй – Толпаки – Калининград ... Гданьск – Эльблонг – Варшава – Радом – Краков – Трстена – Ружомберок – Зволен – Будапешт
– 1160 км (720 миль): Мишкольц – Дебрецен – Береттиоуйфалу – Орадя – Бейуш – Дева – Петрошани – Тыргу-Жиу – Крайова – Калафат – Видин – Врача – Ботевград – София – Благоевград – Серрес – Салоники
– 990 км (620 миль): Мукачево – Халмеу – Сату-Маре – Залэу – Клуж-Напока – Турда – Себеш – Сибиу – Питешти – Бухарест – Констанца
– 250 км (160 миль): Бяла – Плевен – Ябланица – Ботевград – София
– 2030 км (1260 миль): Одесса – Измаил – Рени – Галац – Тулча – Констанца – Варна – Бургас – Малко Тырново – Дерекёй – Кыркларели – Бабаески – Хавса – Кешан – Гелиболу – Айвалык – Измир – Сельчук – Айдын – Денизли – Ачипаям – Коркутели – Анталия
– 130 км (81 миль): Гереде – Кызылджахамам – Анкара
– 170 км (110 миль): Топраккале – Искендерун – Антакья – Яйладагы – Сирия
– 1,150 km (710 mi): Kherson – Dzhankoy – Novorossiysk – Sochi – Sokhumi – Zugdidi – Senaki
– 750 км (470 миль): Шанлыурфа – Диярбакыр – Битлис – Догубаязит – Ыгдыр – Дилуджу – Садарак
Запад – Восток промежуточный
[ редактировать ]- 1590 км (990 миль): Хельсингборг - Йенчёпинг - Линчёпинг - Норчёпинг - Нючёпинг - Седертелье - Стокгольм - Уппсала - Сундсвалль - Эрншёльдсвик - Умео - Лулео - Хапаранда - Торнио (пролегает с севера на юг, но указан как с запада на восток. Был до быть пронумерован как часть E55 , но сохранен старый номер)
– 3120 км (1940 миль): Треллеборг – Мальмё – Хельсингборг – Хальмстад – Гетеборг – Осло – Хамар – Лиллехаммер – Домбос – Тронхейм – Стьёрдалсхальсен – Стейнхьер – Мушён – Му и Рана – Рогнан – Фауске ... Балланген – Нарвик – Сетермоен – Альта – Олдерфьорд – Лаксельв – Карасьок – Варангерботн – Киркенес (пролегает в основном с севера на юг, но указан как с запада на восток. Хельсингборг – Альта должна была быть частью E47 , но сохранила старый номер)
– 1410 км (880 миль): Тромсё – Нордкьосботн – Шиботн – Килписъярви – Колари – Торнио – Кеми – Оулу – Коккола – Вааса – Пори – Турку
– 910 км (570 миль): Мо-и-Рана – Умео ... Вааса – Тампере – Хямеэнлинна – Хельсинки
– 449 км (279 миль): Тронхейм – Эстерсунд – Сундсвалль
– 710 км (440 миль): Дерри – Белфаст ... Глазго – Эдинбург ... Берген – Индре Арна – Воссеванген – Лэрдалсойри – Тьин – Фагернес – Хёнефосс – Сандвика – Осло – Гардермуэн – Конгсвингер – Торсби – Малунг – Бурленге – Фалун – Сандвикен – Евле
– 1890 км (1170 миль): Крейгавон – Белфаст – Ларн ... Странраер – Гретна – Карлайл – Ньюкасл … Кристиансанн – Арендал – Порсгрунн – Ларвик – Саннефьорд – Хортен – Драммен – Осло – Аским – Карлстад – Эребру – Вестерос – Стокгольм / Капельшер ... Мариехамн ... Турку / Наантали – Хельсинки – Котка – Ваалимаа – Выборг – Санкт-Петербург
– 5320 км (3310 миль): Холихед – Честер – Уоррингтон – Манчестер – Лидс – Донкастер – Иммингем … Амстердам – Гронинген – Бремен – Гамбург – Любек – Росток – Засниц … Треллеборг – Мальме – Кальмар – Норчёпинг … Вентспилс – Рига – Резекне – Великие Луки – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Елабуга – Пермь – (Азия) – Екатеринбург – Тюмень – Ишим
– 230 км (140 миль): Бирмингем – Кембридж – Ипсвич
– 280 км (170 миль): Гамбург – Берлин
– 1230 км (760 миль): Берлин – Щецин – Голенюв – Кошалин – Слупск – Гдыня – Гданьск – Калининград – Толпаки – Нестеров – Мариямполе – Вильнюс – Минск
- 30 км (19 миль): Колчестер - Харвич
– 470 км (290 миль): Зебрюгге – Антверпен – Эйндховен – Венло – Оберхаузен – Дортмунд – Бад-Эйнхаузен
– 220 км (140 миль): Берлин – Люббенау – Котбус – Легница
– 3,400 км (2,100 ми): Хлюкив – Курск – Воронеж – Саратов – Орал – Актобе – Карабулак – Араль – Новоказалинск – Кызылорда – Шымкент
– 620 км (390 миль): Дюнкерк – Лилль – Монс – Шарлеруа – Намюр – Льеж – Санкт-Вит – Виттлих – Бинген – Висбаден – Франкфурт-на-Майне – Ашаффенбург
– 780 км (480 миль): Гавр – Амьен – Шарлевиль-Мезьер – Люксембург – Трир – Кобленц – Вецлар – Гиссен
– 720 км (450 миль): Шербур-Октевиль – Кан – Руан – Реймс – Шарлевиль-Мезьер – Льеж
– 350 км (220 миль): Швайнфурт – Байройт – Марктредвиц – Хеб – Карловы Вары – Прага
– 520 км (320 миль): Страсбург – Аппенвейер – Карлсруэ – Штутгарт – Ульм – Мюнхен – Зальцбург
– 860 км (530 миль): Париж – Шомон – Мюлуз – Базель – Вальдсхут – Линдау – Мюнхен
– 310 км (190 миль): Нюрнберг – Регенсбург – Пассау – Вельс – Заттледт
– 2200 км (1400 миль): Вена – Братислава – Зволен – Кошице – Ужгород – Мукачево – Халмеу – Сучава – Яссы – Скулень – Кишинев – Одесса – Николаев – Херсон – Мелитополь – Таганрог – Ростов-на-Дону.
– 1290 км (800 миль): Нант – Пуатье – Макон – Женева – Лозанна – Мартиньи – Сьон – Симплон – Гравеллона Точе – Милан – Тортона – Генуя
– 240 км (150 миль): Турин – Милан – Брешия
– 650 км (400 миль): Фортецца – Иннихен – Шпитталь-ан-дер-Драу – Филлах – Клагенфурт – Грац – Веспрем – Секешфехервар
– 510 км (320 миль): Сегед – Арад – Дева – Сибиу – Брашов
– 250 км (160 миль): Бордо – Тулуза
– 240 км (150 миль): Ницца – Кунео – Асти – Алессандрия
– 80 км (50 миль): Пиза – Мильярино – Флоренция
– 270 км (170 миль): Гроссето – Ареццо – Сансеполькро – Фано
– 380 км (240 миль): Порту – Вила-Реал – Браганса – Самора – Тордесильяс
– 150 км (93 мили): Кешан – Текирдаг – Силиври
– 200 км (120 миль): Кристаллопиги – Флорина – Веви – Гефира
– 640 км (400 миль): Анкара – Йозгат – Сивас – Рефахие
– 320 км (200 миль)): Игуменица – Янина – Трикала – Лариса – Волос
– 110 км (68 миль): Коринф – Мегара – Аттики Одос (Элефсина – пригороды Афин – Маркопуло Месогеас).
– 440 км (270 миль): Измир – Ушак – Афьонкарахисар – Сиврихисар
– 60 км (37 миль): Топбогази – Кырыхан – Рейханлы – Чилвегезю → Сирия
Дороги класса В.
[ редактировать ]– 460 км (290 миль): Хаугесунн – Рёлдал – Хаукели – Сельйорд – Конгсберг – Драммен – Дрёбак – Вассум
– 176 км (109 миль): Олесунн – Тресфьорд – Ондалснес – Домбос
– 170 км (110 миль): Корк – Портлауаз
– 40 км (25 миль): Амстердам – Амерсфорт
– 172 км (107 миль): Амерсфорт – Хогевен – Гронинген
- 132 км (82 миль): Хогевен - Хазелюнне - Клоппенбург
– 162 км (101 миль): Куксхафен – Бремерхафен – Бремен – Вальсроде
– 281 км (175 миль): Засниц – Штральзунд – Нойбранденбург – Берлин
– 350 км (220 миль): Свеце – Познань – Вроцлав
– 417 км (259 миль): Каунас – Укмерге – Даугавпилс – Резекне – Остров
– 280 км (170 миль): Таллинн – Тарту – Выру – Лухамаа
– 340 км (210 миль): Йыхви – Тарту – Валга – Валка – Валмиера – Инчукалнс
– 60 км (37 миль): Таллинн – Кейла – Палдиски ... Капельшер
- 296 км (184 миль): Минск – Бобруйск – Гомель (ранее начинался Клайпеда – Каунас – Вильнюс )
– 380 км (240 миль): Клайпеда – Паланга – Шяуляй – Паневежис – Укмерге – Вильнюс
– 67 км (42 мили): Бреда – Горинхем – Утрехт
– 160 км (99 миль): Флашинг – Бреда – Эйндховен
– 112 км (70 миль): Антверпен – Льеж
– 125 км (78 миль): Левен – Хасселт – Херлен – Ахен
– 150 км (93 мили): Дортмунд – Кассель
– 358 км (222 мили): Радом – Жешув – Барвинек – Вышний Комарник – Свидник – Прешов
– 367 км (228 миль): Варшава – Люблин – Львов
– 590 км (370 ми): Лублин – Ковель – Ривне – Киев
– 160 км (99 ми): Trosna – Хлюкив
– 200 км (120 миль): Сен-Брие – Кан
– 425 км (264 миль): Кале – Руан – Ле-Ман
– 96 км (60 миль): Зебрюгге – Брюгге – Руселаре – Кортрейк – Турне
– 0 км (0 миль): Яббеке – Зебрюгге (дорога так и не была построена)
– 270 км (170 миль): Брюссель – Мец
– 187 км (116 миль): Нивель – Шарлеруа – Реймс
– 153 км (95 миль): Эйнаттен – Эйпен – Санкт-Петербург. Вит – Люксембург
- 82 км (51 миль): Трир - Саарбрюккен
– 65 км (40 миль): Турне – Галле
– 110 км (68 миль): Хемниц – Плауэн – Хоф (E51)
– 568 км (353 миль): Карловы Вары – Теплице – Турнов – Градец Кралове – Оломоуц – Жилина
– 125 км (78 миль): Гиссен – Франкфурт-на-Майне – Мангейм
– 190 км (120 миль): Свитавы – Брно – Вена
– 310 км (190 миль): Брно – Оломоуц – Чески Тешин – Катовице – Краков
– 210 км (130 ми): Мукачево – Львов
– 90 км (56 миль): Ле-Ман – Анже
– 90 км (56 миль): Ле-Ман – Тур
– 100 км (62 мили): Куртенэ – Труа
– 80 км (50 миль): Ремирмон – Мюлуз
– 95 км (59 миль): Оффенбург – Донауэшинген
– 70 км (43 мили): Мемминген – Фюссен
– 125 км (78 миль): Мюнхен – Гармиш-Партенкирхен – Миттенвальд – Зеефельд – Инсбрук
- 110 км (68 миль): Ческе-Будеевице - Гумполец
– 230 км (140 миль): Мюнхен – Браунау-ам-Инн – Вельс – Линц
– 403 км (250 миль): Братислава – Зволен – Кошице
– 101 км (63 мили): Тренчин – Жиар-над-Гроном
– 193 км (120 миль): Пюспекладань – Ньиредьхаза – Чоп – Ужгород
- 416 км (258 миль): Бакэу - Брашов - Питешть - Крайова
– 95 км (59 миль): Братислава – Дунайска Стреда – Медвелов – Вамоссабади – Дьёр
- 58 км (36 миль): Клуж-Напока - Деж (ранее продолжавшееся Бистрица - Сучава )
– 75 км (47 миль): Плоешти – Бузэу
– 228 км (142 миль): Сэрэтель – Регин – Топлица – Георгени – Меркуря-Чук – Сфынту-Георге – Чичиш
– 100 км (62 мили): Горбехаза – Ньиредьхаза – Вашарошнамень – Берегдарок
– 441 км (274 миль): Тисица – Текуч – Албита – Леушены – Кишинев – Одесса
– 628 км (390 ми): Săbăoani – Iași – Bălți – Mohyliv-Podilskyi – Vinnytsia – Житомыр
– 938 км (583 миль): Полтава – Кропивницкий – Кишинев – Джурджулешты – Галац – Слобозия
– 415 км (258 миль): Новороссийск – развязка
к югу от Ростова-на-Дону [а]
– 113 км (70 миль): Краснодар – Джубга.
– 61 км (38 миль): Ньор – Ла-Рошель
– 195 км (121 миль): Ла-Рошель – Сент
- 172 км (107 миль): Сент - Ангулем - Лимож (ранее Скулени )
– 128 км (80 миль): Тур – Вьерзон
– 120 км (75 миль): Ангулем – Бордо
– 88 км (55 миль): Дигуэн – Шалон-сюр-Сон
- 58 км (36 миль): Лион - Пон-д'Эн
– 54 км (34 миль): Ивреа – Турин
– 106 км (66 миль): Вергль – Санкт-Йоханн в Тироле – Лофер – Зальцбург
– 73 км (45 миль): Альтенмаркт-им-Понгау – Лицен
– 52 км (32 мили): Клагенфурт – Лойблпасс – Накло
- 107 км (66 миль): Летенье - Торньисентмиклош.
– 447 км (278 миль): Балатонкерестур – Надьятад – Барч – Вировитица – Окучани – Баня-Лука – Яйце – Дони Вакуф – Зеница
– 121 км (75 миль): Суботица – Сомбор – Осиек
– 322 км (200 миль): Тимишоара – Арад – Орадя – Сату-Маре
- 103 км (64 миль): Лугос - Илия
– 59 км (37 миль): Аджигея – Негру Водэ – Кардам
– 460 км (290 миль): Аштарак – Гюмри – Ашоцк – Ахалкалаки – Ахалцихе – Вале, Грузия – Тюркгезю – Пософ – Карс – Хорасан
– 113 км (70 миль): Супса – Ланчхути – Самтредиа
- 111 км (69 миль): Лион – Гренобль
– 452 км (281 миль): Женева – Шамбери – Марсель
- 92 км (57 миль): Валанс - Гренобль
– 117 км (73 мили): Оранж – Марсель
– 141 км (88 миль): Турин – Савона
– 160 км (99 миль): Риека – Пула – Копер
– 742 км (461 миль): Бихач – Яйце – Дони Вакуф – Зеница – Сараево – Ужице – Чачак – Кралево – Крушевац – Пояте – Парачин – Заечар
- 328 км (204 миль): Сараево - Подгорица → Албания.
– 348 км (216 миль): Белград – Чачак – Нова Варош – Биело Поле
- 225 км (140 миль): Дробета-Турну-Северин - Ниш
– 258 km (160 mi): Yablanitsa – Veliko Tarnovo – Shumen
– 273 км (170 миль): Поповица – Стара Загора – Бургас
– 262 км (163 мили): Коимбра – Визеу – Вила-Реал – Чавес – Верин
– 599 км (372 миль): Браганса – Гуарда – Каштелу-Бранку – Порталегре – Эвора – Бежа – Орике
– 463 км (288 миль): Саламанка – Мерида – Севилья
– 292 км (181 миль): Бильбао – Логроньо – Сарагоса
- 124 км (77 миль): Вила-Нова-де-Фамаликан - Чавес
– 209 км (130 миль): Торрес-Новас – Абрантес – Каштелу-Бранку – Гуарда
– 36 км (22 мили): Рим – Сан-Чезарео
- 105 км (65 миль): Сассари - Ольбия ... Чивитавеккья - заканчивается на E80.
– 38 км (24 мили): Авеллино – Салерно
– 257 км (160 миль): Неаполь – Авеллино – Беневенто – Каноза-ди-Пулья
– 96 км (60 миль): Бари – Таранто
– 24 км (15 миль): Спеццано-Альбанезе – Сибарис
– 112 км (70 миль): Козенца – Кротоне
– 159 км (99 миль): Сичиньяно-дельи-Альбурни – Потенца – Метапонто
– 38 км (24 мили): Сант-Эуфемия Ламеция – Катандзаро
- 323 км (201 миль): Петровац → Албания → Призрен – Приштина.
– 29 км (18 миль): Охрид → Албания
- 61 км (38 миль): Янина → Албания
– 194 км (121 миль): София – Кюстендил – Куманово
– 550 км (340 миль): Измит – Бурса – Балыкесир – Маниса – Измир – Чешме
– 352 км (219 миль): Мадрид – Валенсия
– 280 км (170 миль): Хаэн – Гранада – Малага
– 672 км (418 миль): Мерида – Сьюдад-Реаль – Альбасете – Аликанте [ нужна ссылка ]
– 187 км (116 миль): Мадзара-дель-Валло – Джела
– 161 км (100 миль): Буонфорнелло – Энна – Катания
– 50 км (31 миль): Алькамо – Трапани
– 193 км (120 миль): Янина – Арта – Агринио – Миссолонги
– 247 км (153 мили): Актио – Воница – Амфилохия – Карпениси – Ламия
– 101 км (63 мили): Триполи – Спарта – Гитейо.
– 51 км (32 мили): Элевсина – Фивы
– 403 км (250 миль): Афьон – Конья – перекресток ( Аксарай – Позанты ) (на государственной дороге, соединяющей Анкару и Мерсин на E90 )
– 66 км (41 миль): Мерсин – перекресток Тарсус Восток (на автомагистрали, соединяющей Анкару и Адану , на E90 )
– 117 км (73 мили): Тбилиси – Марнеули – Садахло – Баграташен – Ванадзор
– 481 км (299 миль): Алят – Саатлинский район – Мегри – Ордубад – Джульфа – Нахчыван – Садарак
– 1120 км (700 миль): Учкудук – Дашогуз – Ашхабад – Гаудан
– 700 км (430 миль): Кызылорда – Учкудук – Бухара (Примечание: большая часть дороги не построена)
– 154 km (96 mi): G‘uzor – Samarkand
– 298 км (185 миль): Айни – Коканд
– 590 км (370 миль): Ташкент – Коканд – Андижан – Ош – Иркештам
– 970 км (600 миль): Душанбе – Куляб – Калайхумб – Хорог – Мургаб – перевал Кульма – граница Китая (см. Памирский тракт )
– 666 км (414 миль): Джиргатал – Хорог – Ишкошим – Лянга – Китай
– 650 км (400 миль): Ош – Бишкек
– 179 км (111 миль): Кокпек – Кеген – Тюп.
– 360 км (220 ми): Алматы – Кокпек – Чунджа – Коктал – Кhorgas
– 180 км (110 миль): Сары-Озек – Коктал
– 182 km (113 mi): Usharal – Druzhba
– 193 км (120 миль): Таскескен – Бахты.
– 495 km (308 mi): Zapadnoe – Zhaksy – Atbasar – Astana
– 320 км (200 миль): Елабуга – Уфа.
– 1071 км (665 миль): Жезказган – Караганда – Павлодар – Успеновка
– 289 km (180 mi): Petropavl – Zapadnoe
Известные дороги E
[ редактировать ]
- E80 вместе с Азиатским шоссе 1 пересекает всю Европу и Азию, связывая Лиссабон с Токио .
- Самая длинная дорога E — E40 , длина которой превышает 8500 км (5300 миль), соединяющая Францию с Казахстаном .
- Самая короткая дорога E — E844 , 22 км (14 миль), в итальянском регионе Калабрия.
- Самый северный — E69 , мыс Нордкап , Норвегия , 71°10’ с.ш.
- Самая западная точка — E1 , Лиссабон , Португалия, 9°10’ з.д.
- Самая южная точка — E75 , Крит , Греция, 35°6’ с.ш.
- Самая восточная точка — E127 , Майкапшагай , Казахстан , 85°36’ восточной долготы.
- Самая высокая дорога Е — E008, достигающая высоты 4272 м (14 016 футов) в горах Памира в Таджикистане .
- Самая высокая дорога E в Европе - E62, достигающая высоты 2005 м (6578 футов) на перевале Симплон в Швейцарии .
- Самая низкая дорога Е — E39, достигает 262 м (860 футов) ниже уровня моря в туннеле Бёмлафьорд . в Норвегии которая
- Самый длинный мост на дороге Е - Крымский мост на Е97 , длина которого составляет 16 900 метров (55 400 футов).
- Самый длинный туннель на дороге E - это туннель Лэрдаль (в Норвегии) на E16 , длина которого составляет 24 510 метров (80 410 футов), это самый длинный автомобильный туннель в мире. По состоянию на 2015 год [update] E16 включает в себя 60 туннелей, покрывающих около 15% дороги длиной 630 км (391 миль) на территории Норвегии.
- имеется На трассе E39 9 паромных переправ.
- E39 . включает в себя 90 туннелей, что составляет 6% дороги протяженностью 1140 км (708 миль) на территории Норвегии
Историческая нумерация
[ редактировать ]Это были исторические дороги до 1975 года:
Число | Начинать | с помощью | Конец |
---|---|---|---|
Е1 | Лондон | – Саутгемптон – Гавр – Париж – Лион – Ницца – Вентимилья – Генуя – Специя – Пиза – Ливорно – Рим – Неаполь – Салерно – Реджо-Калабрия – Мессина – | Палермо |
Е2 | Лондон | – Дувр – Кале – Реймс – Дижон – Доле – Лозанна – Симплон – Милан – Парма – Модена – Болонья – Анкона – Фоджа – Бари – | тосты |
Е3 | Лиссабон | – Саламанка – Сан-Себастьян – Бордо – Париж – Лилль – Гент – Антверпен – Эйндховен – Венло – Оберхаузен – Билефельд – Ганновер – Гамбург – Фленсбург – Кольдинг – Фредериксхавн – Гетеборг – Арбога – | Стокгольм |
Е4 | Лиссабон | – Эльвас – Мерида – Мадрид – Сарагоса – Барселона – Ним – Шамбери – Женева – Лозанна – Берн – Базель – Карлсруэ – Франкфурт (Майн) – Кассель – Геттинген – Ганновер – Гамбург – Любек – Фемарн – Вордингборг – Копенгаген – Хельсингёр – Хельсингборг – Йёнчёпинг – Стокгольм – Уппсала – Сундсвалль – Умео – Торнио – Лахти – | Хельсинки |
Е5 | Лондон | – Дувр – Кале – Гент – Брюссель – Льеж – Кёльн – Франкфурт (Майн) – Вюрцбург – Нюрнберг – Пассау – Линц – Мельк – Вена – Никельсдорф – Дьёр – Будапешт – Сегед – Белград – Гевгелия – Салоники – Александруполис – Пеплос – Ипсала – Силиври – Стамбул – Измит – Болу – Анкара – Аксарай – Адана – Искендерун – | Граница Турции и Сирии |
Е6 | Рим | – Флоренция – Болонья – Модена – Верона – Тренто – Бреннер – Инсбрук – Гризен – Мюнхен – Нюрнберг – Хоф – Лейпциг – Берлин – Штральзунд – Засниц – Треллеборг – Мальмё – Гетеборг – – Хельсингборг Свинесунн – Осло – Хамар – Отта – Тронхейм – Мо в Ране – Альте | Киркенес |
E7 | Рим | – Перуджа – Форли – Болонья – Феррара – Падуя – Местре – Червиньяно – Удине – Филлах – Брук-ан-дер-Мур – Вена – Брно – Чески-Тешин – Краков – | Варшава |
Е8 | Лондон | – Харвич – Крюк Голландии – Гаага – Утрехт – Оснабрюк – Ганновер – Магдебург – Берлин – Познань – Кросневице – Варшава – | Граница Польши и СССР |
Е9 | Амстердам | – Маастрихт – Льеж – Арлон – Люксембург – Мец – Страсбург – Мюльхаузен – Базель – Ольтен – Люцерн – Андерматт – ( Готард ) – Лугано – Кьяссо – Комо – Милан – Тортона – | Генуя |
Е10 | Париж | – Камбре – Брюссель – Антверпен – Роттердам – Гаага – | Амстердам |
Е11 | Париж | – Сен-Дизье – Нанси – Страсбург – Карлсруэ – Штутгарт – Мюнхен – | Зальцбург |
Е12 | Париж | – Мец – Саарбрюккен – Мангейм – Нюрнберг – Пльзень – Прага – Наход – Клодзко – Лодзь – Варшава – Белосток – | Москва |
Е13 | Лион | – Модена – Турин – Милан – Брешия – Верона – Падуя – | Венеция |
Е14 | Триест | – Ронки – Удине – Филлах – Зальцбург – Линц – Табор – Прага – Яблонец – | Щецин |
Е15 | Гамбург | – Берлин – Дрезден – Циннвальд – Прага – Брно – Бржецлав – Братислава – | Будапешт |
Е16 | Братислава | – Чески Тешин – Катовице – Лодзь – Гданьск – | Гдыня |
Е17 | Шаньи | – Дижон – Базель – Цюрих – Винтертур – Санкт-Галлен – Санкт-Маргаретен – Инсбрук – Вергль – | Зальцбург |
Е18 | Ставангер | – Кристиансанн – Ларвик – Осло – Карлстад – Арбога – Чепинг – | Стокгольм |
Е19 | Граница Албании и Греции | – Янина – Арта – Агринио – Антирион – Рион – | Коринф |
Е20 | Корица | – Вари – Эдесса – Салоники – | София |
Е21 | Аоста | – Турин – | Савона |
Е21а | Мартиньи | – Гроссер Сен-Бернар – | Аоста |
Е21б | Женева | – Бонневиль – Монблан – | Аоста |
Е22 | Берлин | – Вроцлав – Ополе – Бытом – Краков – Жешув – Пшемысль – | Граница Польши и СССР |
Е23 | Анкара | – Киршехир – Кайсери – Сивас – Эрзинджан – Эрзурум – Агри – | Граница Турции и Ирана |
Е24 | угли | – Газиантеп – Урфа – Мардин – Джизре – Хаккари – Баджерге – | Граница Турции и Ирана |
Е25 | Бургос | – Мадрид – Байлен – Севилья – Кадис – | Альхесирас |
Е26 | Барселона | – Таррагона – Кастельон-де-ла-Плана – Валенсия – Гранада – Малага – | Альхесирас |
Е31 | Лондон | – Сент-Олбанс – Нортгемптон – Донкастер – Скотч Корнер – Карлайл – Абингтон – | Глазго |
Е32 | Абингтон | Эдинбург | |
Е33 | Нортгемптон | – Ковентри – Кэннок – Уоррингтон – | Ливерпуль |
Е34 | Амстердам | – Кэннок – Шрусбери – Корвен – | Холихед |
Е35 | Амстердам | – Амерсфорт – Зволле – Гронинген – Винсхотен – Ольденбург – | Гамбург |
Е36 | Крюк Голландии | – Роттердам – Гауда – Утрехт – Арнем – Оберхаузен – | Кёльн |
Е37 | Бреда | – Горинхем – | Утрехт |
Е38 | Бреда | Эйндховен | |
Е39 | Антверпен | – Херлен – | Ахен |
Е40 | Брюссель | – Намюр – | Бастонь |
Е41 | Кале | – Валансьен – Монс – Шарлеруа – Намюр – | Корк |
Е42 | Фальсбург | – Саргемин – Саарбрюккен – Люксембург – Эхтернах – Битбург – Прюм – Ойскирхен – | Кёльн |
Е43 | Аваллон | Дижон | |
Е44 | Белфорт | Мюлуз | |
Е45 | Должен | – Ла Курс – Ла Фосиль – Гекс – | Женева |
Е46 | Лион | – Амберье – | Женева |
Е47 | Экс-ан-Прованс | Марсель | |
Е48 | Ним | Марсель | |
Е49 | Бордо | – Тулуза – | Нарбонна |
Е50 | Коимбра | – Порту – Виго – Ла-Корунья – Овьедо – Сантандер – Бильбао – | Сан-Себастьян |
Е51 | Альбергария-а-Велья | – Визеу – | Селорико-да-Бейра |
Е52 | Вила Франка де Ксира | – Пегоэнс – Бежа – Вила Верде де Фикальо – Росаль де ла Фронтера – | Севилья |
Е53 | Турин | – Асти – Алессандрия – | Тортона |
Е54 | я пою | Пьяченца | |
Е55 | Пиза | – Просо – | Пистойя |
Е56 | Понте-Гарильяно | – Казерта – | Фоджа |
Е57 | Неаполь | Арьенцо | |
Е58 | Они были | Тарент | |
Е59 | Мессина | Сиракузы | |
Е60 | Арт | Цюрих | |
Е61 | Беллинцона | – Сан-Бернардино – Кур – Санкт-Маргретен – Брегенц – Линдау – | Мюнхен |
Е62 | Суд | – Город Карла Маркса – Лейпциг – Галле – | Магдебург |
Е63 | Хамм | – Кассель – Херлесхаузен – Эрфурт – Карл-Маркс-Штадт – | Дрезден |
Е64 | Берлин | – Нойбранденбург – Росток – Варнемюнде – Гедсер – Нюкёбинг – Вордингборг – | Копенгаген |
Е65 | Любек | – Росток – | Штральзунд |
Е66 | Эсбьерг | – Кольдинг – Миддельфарт – Нюборг – Корсёр – Копенгаген – | Мальмё |
Е67 | Руководство | Средняя скорость | |
Е68 | Берген | – Гудванген – Лаэрдалсойра – Нистуа – Фагернес – | Осло |
Е69 | Олесунн | – Ондалснес – | Дом стенд |
Е70 | Винтертур | – Шаффхаузен – Донауэшинген – Тюбинген – Штутгарт – Хайльбронн – Швебиш-Халль – Вюрцбург – Фульда – Херсфельд – | Херлесхаузен |
Е71 | Ганновер | – Бремен – | Бремерхафен |
Е72 | Олдензал | – Линген – | Бремен |
Е73 | Кёльн | Хамм | |
Е74 | Берлин | Щецин | |
Е75 | Стьёрдал | – Сторлиен – Эстерсунд – | Сундсвалль |
Е77 | Фельдкирх | книга | |
Е78 | Торнио | Килписъярви | |
Е79 | Вааса | – Тампере – | Хельсинки |
Е80 | Турку | – Хельсинки – Лаппеенранта – | Иматра |
Е81 | Гданьск | – Эльблонг – Оструда – Млава – Варшава – Люблин – | Граница Польши и СССР |
Е82 | Петркув | Варшава | |
Е83 | Еленя Гора | – Вроцлав – Познань – Свеце – | Грудзёндз |
Е84 | Прага | – Йиглава – Зноймо – | Вена |
Е85 | Оломоуц | – Жилина – Прешов – Кошице – | Граница Румынии и Болгарии |
Е86 | Вергль | Розенхайм | |
Е87 | Янина | – Триккала – Лариса – | Volos |
Е88 | Янина | Превеза | |
Е89 | Рион | Патры | |
Е90 | Важный | Козани | |
Е91 | Червиньяно | Рончи | |
Е92 | Салоники | – Агиос Афанасий – Веррия – Козани – Ларисса – Ламия – Афины – Коринф – Аргос – | Слова |
Е93 | Брук-ан-дер-Мур | – Грац – Игровое поле – Сентиль – Марибор – | Любляна |
Е94 | Клагенфурт | – Лойблтуннель – Любляна – Загреб – Белград – Бела Црква – | Граница Югославии и Румынии |
Е95 | Ниш | – Димитровград – | Граница Югославии и Болгарии |
Е96 | Река | – Загреб – Чаковец – Донья Лендава – | Граница Югославии и Венгрии |
Е97 | Граница Болгарии и Турции | — Эдирне — Бююккарыштиран — | силиври |
Е98 | Кемерхисар | – Нигде – | Кайсери |
Е99 | Топраккале | – Кахраманмараш – Малатья – Элязыг – Тунджели – | Селепур |
Е101 | Мадрид | Валенсия | |
Е102 | Мерида | Связь с E52 | |
Е103 | В Бэйле | – Гранада – Мотриль – | Малага |
См. также
[ редактировать ]- Европейские дальние тропы - Список дальних пешеходных маршрутов
- EuroVelo – Европейская велосипедная сеть
- Панъевропейские коридоры – приоритетные направления инвестиций в автомобильные, железнодорожные и водные пути ЕС
- Автомобильный транспорт - собирательный термин для всех видов транспорта, который осуществляется по дорогам.
- Национальная дорожная сеть (Нидерланды) — бывшая система, созданная для дополнения сети дорог категории E на национальном уровне:
- Другие системы межконтинентальных автомагистралей:
- Сеть азиатских автомобильных дорог - Международная дорожная сеть, соединяющая Азию и некоторые части Европы.
- Международная дорожная сеть Арабского Машрека - Международная дорожная сеть в арабском мире.
- Система межштатных автомагистралей - сеть автострад в Соединенных Штатах.
- Сеть Трансафриканских автомагистралей - проект трансконтинентальных дорог в Африке
- Система пронумерованных автомагистралей США - Система автомагистралей Соединенных Штатов Америки.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Декларация о строительстве основных международных транспортных артерий, подписанная в Женеве» (PDF) . Организация Объединенных Наций - Серия договоров . 16 сентября 1950 года. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2014 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «Декларация о строительстве основных международных транспортных артерий, подписанная в Женеве» (PDF) . Организация Объединенных Наций - Серия договоров . 16 сентября 1950 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Е-Дороги» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Европейское соглашение о главных международных транспортных артериях» (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН. 14 марта 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2012 г. . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «2. Указатели направления» (PDF) . Руководство по дорожным знакам 2010 г. Ирландия: Министерство транспорта, туризма и спорта. Ноябрь 2010 г. §§2.3.34–36, 2.4.108, 2.4.116, 2.5.87. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Правильный акт 2002 г. № 3113: Правила дорожных знаков и общие указания 2002 г.» . ХМСО . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ https://www.svt.se/sport/ishockey/linkoping-vann-e4-derby
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Географические данные, относящиеся к международной сети дорог E, на OpenStreetMap.
- Карта европейских дорог и городов, построенная на OpenStreetMap . данных
- Домашняя страница Транспортных сетей ЕС
- Знакомство с европейскими маршрутами ЕС со ссылками на Wayback Machine (архивировано 9 января 2008 г.)
- документ ЕЭК ООН ECE/TRANS/SC.1/2016/03/Rev1 «Европейское соглашение [ sic ] о главных международных транспортных магистралях (СМА)»; 1 ноября 2016 г. ( PDF- файл, официальный список маршрутов E, начиная со стр. 9)
- Карта сети дорог категории Е - документ ЕЭК ООН (2007 г.)
- Маршруты в Бенилюксе, а также маршруты E в Европе.
- Трансглобальное шоссе и туннель дружбы между Европой и Африкой