Росслэр Европорт
Росслэр Европорт | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Ирландия |
Координаты | 52 ° 15'20 "N 6 ° 20'04" W / 52,25556 ° N 6,33444 ° W |
ООН/ЛОКОД | ИЕРОС [1] |
Подробности | |
Управляется | Ирнрод Эйрианн |
Тип гавани | прибрежный порт-волнорез |
Количество мест спальных | 5 [2] |
Глубина осадки | 7,2 м. [3] |
Главный управляющий [3] | Гленн Карр [3] |
Статистика | |
Веб-сайт Официальный сайт |
Росслэр-Европорт ( ирландский : Europort Ros Láir ) — современный морской порт , расположенный в гавани Росслэр в графстве Уэксфорд , Ирландия , недалеко от самой юго-восточной точки острова Ирландия . Порт является основным ирландским портом, обслуживающим европейский континент, еженедельно совершая 36 прямых рейсов на континент. [4] Он обслуживает пассажирские и грузовые паромы в и из Шербура , Дюнкерка , Сен-Мало и Роскофа во Франции , Бильбао в Испании и Фишгард и доков Пембрук в Соединенном Королевстве . новый грузовой маршрут между Росслером и Зебрюгге , Бельгия, ) открыла С июля 2022 года компания Finnlines ( Grimaldi Group для перевозки ро-ро между двумя портами два раза в неделю.
В результате Брексита порт быстро расширяется, обеспечивая новые или увеличенные прямые рейсы с дополнительной пропускной способностью из Ирландии в материковую Европу. [5] Прямые маршруты между Ирландией и континентом позволяют грузовым транспортным компаниям обходить сухопутный мост Великобритании в случае серьезных заторов в британских портах. [6]
Порт, ранее называвшийся Росслэр-Харбор, находится в ведении Iarnród Éireann , национального железнодорожного оператора Ирландии. Политики из Уэксфорда Верона Мерфи и Джеймс Браун утверждают, что, если Росслэр хочет воспользоваться своими новыми рыночными возможностями и радикально расширить свои возможности для обработки контейнерных перевозок, это потребует крупномасштабных инвестиций. [7] [8] [9]
Брексит
[ редактировать ]Стратегическое значение Rosslare Europort для Ирландии для грузовых перевозок возросло после Брексита, поскольку он предлагает прямые маршруты из Ирландии в континентальную Европу, предлагая альтернативу использованию британского «сухопутного моста» (паром из Ирландии в Великобританию , а затем поездка через Великобританию в Великобританию). английский порт перед отплытием на материковую Европу). [5] Каждую неделю около 3000 грузовиков проезжают по британскому сухопутному мосту из Ирландии в материковую Европу. [10] Важность прямых маршрутов Росслэра была резко подчеркнута после неразберихи и беспорядков на юго-востоке Англии после того, как Франция закрыла границу для грузов из Великобритании 20 декабря 2020 года, в результате чего до 250 ирландских грузовиков застряли в Великобритании, пытаясь добраться до материковой Европы, используя сухопутный мост на континент. [11] С тех пор спрос на грузовые перевозки накатными и выдвижными грузовыми автомобилями на прямых маршрутах из Росслэра в материковую Европу резко возрос: по меньшей мере 150 000 грузовиков ежегодно пересекают границу из Ирландии в материковую Европу, до сих пор в основном через Великобританию, как самый дешевый и быстрый маршрут до Брексита. . [12] Росслэр снижает давление на порт Дублина , предлагая прямые маршруты в Европу в качестве альтернативы британскому сухопутному мосту. [13]
Проблемы, связанные с Брекситом, связанные со сложными бюрократическими препятствиями, интерфейсом компьютерных систем, таможенными, фитосанитарными и медицинскими проверками, создающими задержки, неопределенность и увеличение затрат, создали уникальную возможность для Rosslare Europort, который, похоже, получит выгоду от дополнительных прямых рейсов на материковую Европу в обход Великобритании. сухопутный мост. [14] Примером может служить временное размещение нового парома Stena Line Белфаст — Ливерпуль Stena Embla на маршруте Росслэр Шербур. [15]
Rosslare Europort имеет прямые рейсы в порты Шербур, Дюнкерк, Сен-Мало/Роскоф и Бильбао. [5] [16] В результате появления новых маршрутов или увеличения частоты и пропускной способности существующих маршрутов еженедельно осуществляется 36 прямых рейсов (грузовых и пассажирских) в и из Росслера в континентальную Европу, что в шесть раз больше, чем в 3 еженедельных рейсах в материковую Европу в 2019 году. [17] [18] Маршрут из Дюнкерка является ключевым преимуществом, поскольку он находится в трех часах езды от Парижа и всего в 20 минутах от бельгийской границы. По словам Гленна Карра, генерального директора Europort, маршрут из Дюнкерка быстрее, чем по британскому сухопутному мосту, учитывая документацию и таможенные проверки, вызванные Брекситом. [ нужна ссылка ]
Однако некоторые изменения, связанные с Брекситом, носят постоянный характер и влекут за собой обременительные, трудоемкие и дорогостоящие административные процедуры. Похоже, у них нет простых краткосрочных решений. Это может сделать Rosslare более привлекательным для ирландских компаний, чем использование UK Landbridge, поскольку увеличение задержек и затрат, вызванных административными процедурами Брексита, может перевесить традиционное преимущество UK Landbridge с точки зрения скорости и стоимости. [19] Полное отсутствие в Росслэре задержек и формальностей, связанных с Брекситом, имеет решающее значение для того, чтобы сделать Росслэр реальной альтернативой сухопутному мосту Великобритании. [20]
Ирландские логистические компании, использующие британский Landbridge после Брексита, сталкиваются с новыми трудностями, влияющими на трансграничную торговлю при пересечении границы из Великобритании на материковую Европу, так же, как если бы они были британскими, поскольку теперь они должны заполнять таможенные декларации и экспортировать медицинские сертификаты, которые были не требовалось, когда Великобритания была членом ЕС. [21] Кроме того, ирландские компании, использующие сухопутный мост Великобритании, теперь должны заполнять сводные декларации о въезде (ENS). [22] [23] и декларации PBN (предварительное уведомление о посадке). [24] Использование маршрута Лэндбридж также вызывает потенциальные проблемы, такие как санитарные и фитосанитарные проверки , лицензии Великобритании на экспорт определенных продуктов, трудности с правилами происхождения , проблемы с кодом классификации товаров, необходимость получения номера EORI и возможные проблемы с НДС в Великобритании .
Компании, использующие прямые маршруты Rosslare в ЕС, очевидно, не подвергаются этим обременительным и трудоемким процедурам, которые требуют крупных инвестиций в новые ИТ и обученный персонал. Рыночные силы и такие вопросы, как таможенные, санитарные и фитосанитарные проверки, будут определять будущее британского Landbridge и сравнительную привлекательность Росслэра. [25]
В январе 2021 года объемы грузовых перевозок на прямых маршрутах в материковую Европу увеличились на 446 процентов по сравнению с тем же месяцем 2020 года. В то же время объемы грузовых перевозок Великобритании, проходящих через порт, упали вдвое. Общие объемы грузовых перевозок в январе 2021 года были на 45 процентов выше, чем в январе 2020 года, в результате «беспрецедентного спроса» на новые прямые рейсы, курсирующие между Рослэром и континентальной Европой, поскольку транспортные компании справляются с двойными проблемами, вызванными Брекситом и пандемией COVID-19. пандемия . [26] [27]
В январе и феврале 2021 года грузовые перевозки в Великобритании сократились примерно на 43 процента, но общий объем грузовых перевозок через Росслэр-Европорт (как в Великобритании, так и в Европе вместе взятых) увеличился на 51 процент. [28] Данные Центрального статистического управления Ирландии показывают, что общий импорт из Великобритании в Ирландию упал более чем вдвое за первые два месяца 2021 года, но ирландский экспорт пострадал не так сильно; Стоимость импорта из Великобритании в январе и феврале 2021 года составила 1,2 млрд евро, что на 57% меньше, чем за тот же период 2020 года, тогда как ирландский экспорт в Великобританию упал на 12% или 249 млн евро. [29]
Трудности, связанные с Брекситом, также влияют на импорт из Великобритании или из ЕС через британский Landbridge, как было сообщено на слушаниях в Комитете по Брекситу Сената Ирландии . [30] Порт Дублина столкнулся с проблемами, связанными с Брекситом, в отношении товаров ЕС, поступающих в Ирландию через сухопутный мост Великобритании. [31] [32]
Несмотря на огромный рост количества рейсов в 2021 году, рост спроса уже показал необходимость в еще большем количестве услуг. Это было предсказано незадолго до Брексита Ирландской ассоциацией автомобильного транспорта на слушаниях в Объединенном комитете по транспорту Oireachtas , особенно в отношении срочных грузов, таких как продукты питания, а также в отношении недостаточной пропускной способности в целом даже с учетом новых услуг. [33] Один пользователь, Amazon , теперь регулярно отправляет около 20 трейлеров при каждом рейсе из Дюнкерка, чтобы обслуживать ирландский рынок и «чтобы избежать осложнений, тарифов, налогов и общих головных болей, которые теперь стали ассоциироваться с «сухопутным мостом» между Великобританией и Ирландией. ". [34] В порту уже введена система резервного бронирования в зависимости от спроса. [35] Гленн Карр, генеральный директор порта, намерен удовлетворить спрос, превратив порт в круглосуточный объект. В интервью RTE он сказал: «У нас все еще есть свободные места; на данный момент у нас нет 24 часов. Мы действительно намерены работать 24 часа, мы работаем с судоходными линиями над наличием дополнительных мощностей и дополнительных причальных мест, и мы обязательно это сделаем». быть в состоянии приветствовать новые рейсы в порт в будущем». [36]
Текущие услуги
[ редактировать ]Порт преимущественно обслуживает типа RORO ( Roroll-on/Roll грузовые суда ), а также пассажирские и грузовые суда ROPAX (Ropax). В гавани имеется четыре грузовых причала и причал для рыболовецких судов. [2] Пассажирские паромы ходят в и из Фишгарда ( линия Стена ) и дока Пембрук ( Ирландские паромы ) в Уэльсе , а также в Шербур (линия Стена и паром Бретани ) во Франции. Brittany Ferries также курсирует из Рослера в Бильбао в Испании. [37] [38] DFDS осуществляет грузовые перевозки из Рослера в Дюнкерк с шестью рейсами в неделю в каждом направлении. [39] [40] 4 марта 2021 года DFDS объявила, что с 1 апреля 2021 года количество грузовых рейсов Дюнкерк-Росслер будет увеличено до восьми раз в неделю. [41] [42] В феврале 2021 года компания Brittany Ferries объявила о дополнительных (только грузовых) рейсах в одну сторону только из Роскоффа в Росслэр-Европорт и из Рослэра в Сен-Мало . [43] С 7 апреля 2021 года компания Irish Ferries вводит новое судно, курсирующее два раза в день на маршруте Росслэр – Пембрук, которое станет самым быстрым судном RORO между Ирландией и Великобританией (4 часа 01 минута) и вместимостью 1500 пассажиров и 100 грузовых автомобилей. и 700 вагонов в зависимости от объема груза. [44] С июля 2022 года компания Finnlines, входящая в Grimaldi Group, открыла новый грузовой маршрут между Россларом и Зебрюгге, Бельгия, для перевозки ро-ро между двумя портами два раза в неделю. [45]
Паромная компания | Место назначения | Примечания |
---|---|---|
Ирландские паромы | Пембрук Док | |
Бретань Феррис | Шербур | |
Бретань Феррис | Бильбао | |
ДФДС Сивэйс | Дюнкерк | Только грузовик |
Финнлайнс | Зебрюгге | Только фрахт |
Stena Line | Фишгард , Шербур |
В Росслэре Европорте с 2019 года имеется пограничный контрольно-пропускной пункт, который имеет решающее значение для импорта агропродовольственных товаров, рыбы или продуктов живого животного. Это единственный порт в Ирландии за пределами порта Дублин. В настоящее время он расположен на участке площадью 16 акров в 2 км от порта. [46] Уникально для Ирландии, новый пост пограничного контроля будет предлагать перевозчикам единый сервис, поскольку все необходимые проверки будут проводиться на одном и том же месте (таможенные, сельскохозяйственные и санитарные проверки), поэтому инспекторы будут приезжать к перевозчикам, а не наоборот. экономя им время и деньги.
Преимущество Росслэра в том, что прямые рейсы позволяют водителям отдыхать во время переправы, а не во время приземления во Франции или Испании. Похоже, что существует значительный спрос со стороны промышленности (производителей и производителей) на использование прямых рейсов, чтобы избежать практических трудностей использования сухопутного моста, таких как документация, бюрократическая волокита, проверки и необходимость использования нескольких ИТ- систем. [47] То же самое относится и к намерению французского бизнеса избежать задержек и формальностей, связанных с Брекситом, используя прямые маршруты. [48] [49]
В марте 2020 года компания Brittany Ferries открыла сообщение Росслэр-Бильбао, которое курсирует два раза в неделю и фактически заменило сообщение Корк-Сантандер. [50] Brittany Ferries также предлагает сезонные рейсы с Роскофом/Сен-Мало во Франции. [51] [52]
Линии Нептуна включают Росслэр в кольцевую службу, которая включает Сантандер, Бристоль, Гавр, Саутгемптон и Зебрюгге, которая используется для импорта автомобилей. [53] [54]
Проверки и последствия COVID-19
[ редактировать ]С 27 января 2021 года Франция требует, чтобы коммерческие водители, направляющиеся во Францию на прямых паромах из Ирландии, имели доказательства отрицательного теста на COVID-19, взятого в течение предыдущих 72 часов по прибытии во французские порты. [55] Два испытательных полигона были открыты возле порта Росслэр. [56] Система тестирования, которая также применялась в порту Дублина, вызывает задержки, но применяется ко всем ирландским перевозчикам, независимо от того, используют ли они сухопутный мост Великобритании или прямые маршруты. На данный момент перевозчики заявили, что они удовлетворены тем, что места хорошо организованы, процедуры тестирования быстрые, а все коммерческие водители на паромах не заражены COVID. [57] Это также требует предварительного бронирования. [58]
Ограничения, налагаемые правилами COVID-19, которые вдвое сокращают количество водителей грузовиков, которые могут быть размещены в каютах, и, следовательно, вдвое сокращают количество сопровождаемых грузов (грузовиков с водителями), создали проблемы с пропускной способностью, хотя это должно быть лишь временным.
Кризис Covid-19 оказал разрушительное воздействие на пассажирский бизнес: 850 000 в год, но Карр обещает, что, когда пассажирский бизнес возобновится, места будет достаточно для всех. [59]
Планируемое развитие и инвестиции в Европорте
[ редактировать ]Европорт должен подвергнуться серьезной трансформации в течение трех-пяти лет с новыми инвестициями в размере более 30 миллионов евро, вложенными в обеспечение мощностей, объектов и технологий, способствующих значительному росту. В рамках стратегического плана порта также будут реализованы инициативы, включая развитие бизнес-парка Rosslare Europort голландской компанией XELLZ, нацеленной на будущий рынок морской ветроэнергетики, а также создание свободной зоны в Rosslare Europort и бизнес-парке Europort. [60] Предполагается использовать технологии для создания самого умного цифрового и автоматизированного порта Ирландии, чтобы Европорт отвечал всем таможенным требованиям и требованиям по Брекситу для государственных органов. [61]
Верона Мерфи , бывший президент Ирландской ассоциации автомобильных грузоперевозок и местный TD , считает, что порту необходима модернизация стоимостью 200 миллионов евро, чтобы в полной мере воспользоваться возможностями, которые предоставляет Брексит, поскольку Росслэр в настоящее время является портом с возможностью выгрузки, принимающим грузовые автомобили. водителей и прицепов, в то время как она утверждает, что необходимо перейти на порт контейнерного типа для погрузки-разгрузки, требующий крановой инфраструктуры и значительной мелиорации земель. Правительство Ирландии заявило, что будет больше инвестировать в такие порты, как Росслэр, поскольку предприятия стремятся к определенности в условиях неразберихи, вызванной Брекситом. [7]
Проект Европорта по созданию морских возобновляемых источников энергии (ORE) получил значительный импульс после объявления о выделении 2,5 млн евро финансирования ЕС в рамках Фонда соединения Европы (CEF). [62]
В апреле 2023 года правительство Ирландии утвердило программу крупных капиталовложений в Росслэр-Европорт для расширения Терминала 7 в Росслэре, включая реконструкцию существующей территории и снос многих существующих зданий, чтобы обеспечить строительство нового пункта пограничного контроля, который будет включать в себя новые здания и связанная с ними внешняя инфраструктура объекта. [63] В общей сложности по состоянию на апрель 2023 года 350 миллионов евро будут инвестированы в морскую возобновляемую энергетику, планы развития инфраструктуры, генеральный план порта, цифровизацию и подъездную дорогу N25 Rosslare Europort. [64]
Планируемая дорожная инфраструктура: схема N11/N25.
[ редактировать ]Новая автомагистраль стоимостью 350 миллионов евро строится, соединяя N11 в Эннискорти , вдоль старой дороги N25 мимо города Уэксфорд , с портом. [65] [66] Цель состоит в том, чтобы построить 30 км дороги, которая свяжет Росслэр-Европорт/Уэксфорд с Дублином по автомагистрали М11 и Корком/Уотерфордом по автомагистрали N25. Эти маршруты являются частью европейского назначенного европейского маршрута E1 и обеспечивают прямое сообщение как с материковой Европой, так и с Соединенным Королевством через Европорт Росслэр. Дорожная инфраструктура от Ойлгейта до Росслэр-Европорт подвержена серьезным задержкам. В пресс-релизе от 8 марта 2021 года компетентный орган заявил, что ожидается, что проект сможет пройти через установленные законом процессы планирования не раньше конца 2022 года. [67] Государственные закупки, возможные судебные апелляции и фактическое строительство будут этому очень способствовать. Это может существенно затруднить развитие Росларской Европы, несмотря на европейскую и национальную стратегическую важность завершения этого участка дороги. [ нужна ссылка ]
Возник очень серьезный вопросительный знак по поводу способности или желания чиновников местных властей расставлять приоритеты и строить новую инфраструктуру в темпе. Процесс выбора вариантов, впервые проведенный в 2011 году, повторяется в 2021 году. Ведущий инженер Шон Доббс сообщил Совету графства Уэксфорд на заседании в марте 2021 года (по состоянию на 20 марта 2021 года протокол этого заседания не был доступен в Интернете), что предпочтительный вариант схемы для Автомагистраль М11 теперь не будет подтверждена до 18 июня 2021 года. Дальнейшая задержка объясняется увеличением количества удаленной работы. [68]
Задержки подверглись критике на межпартийной основе, в том числе со стороны Cathaoirleach (председателя) генерала Гера Карти. который обвинил чиновников Совета в тактике проволочек. Г-н Доббс сказал, что совет пытался предсказать вероятные тенденции в пригородном движении из-за удаленной работы в 2031 году, но не сообщается, заявил ли он, есть ли у совета ресурсы или ноу-хау для проведения такого сложного исследования. Однако он сказал, что огромное увеличение количества грузовых автомобилей, использующих нынешний маршрут до Росслэр-Эуопорт, должно было увеличиться с годами, но как он пришел к такому выводу, не сообщается. Командир Джордж Лоулор заявил, что целью проекта N11/N25 было содействие и содействие развитию Европорта. Г-н Доббс заявил, что группа специалистов исследовала железнодорожную инфраструктуру в связи с возрождением интереса к железнодорожной линии Уотерфорд-Рослэр, хотя это выходило за рамки проекта N11/N25 (командир Карти также раскритиковал этот новый фокус). Член совета Фианна Файл Лиза Макдональд подняла вопрос о том, что задержки совета являются неконституционными и могут привести к судебным разбирательствам. [68]
Успех Rosslare Europort уже привел к некоторым заторам на дорогах в Южном Уэксфорде, а дальнейшее увеличение трафика без своевременного создания адекватной инфраструктуры может спровоцировать напряженность. [69]
Однако, учитывая задержки, преследующие проект N11/N25, вполне вероятно, что они станут основным фактором создания заторов на пути к Европорту и обратно, а также станут серьезным препятствием на пути к успеху Европорта и стимулированию экономики. юго-востока Ирландии. [ нужна ссылка ]
Удобства
[ редактировать ]Существующие объекты в здании терминала включают кафе с магазином, стойки паромной компании, пункт проката автомобилей и камеры хранения самообслуживания. На первом этаже расположены смотровой балкон и зона отдыха для пассажиров. Железнодорожные сообщения с Уэксфордом , Уиклоу и Дублином-Коннолли расположены на железнодорожной станции Росслэр-Европорт, примерно в семи минутах ходьбы под открытым небом по специально размеченной тропе. Автобусы до Уэксфорда и Уотерфорда отправляются прямо от отеля. Автобусное и железнодорожное сообщение с Корком , графством Керри и Лимериком , а также автобусное сообщение с графством Клэр и Голуэем доступно из Уотерфорда , тогда как сообщение с Дублином доступно в Уэксфорде .
Детали порта
[ редактировать ]В Росслере Iarnród Éireann является поставщиком и оператором инфраструктуры, предоставляющим портовые сооружения и сопутствующие услуги, включая стивидорные услуги , судоходным линиям. Rosslare Europort работает как терминал общего пользователя, что означает, что администрация порта осуществляет всю стивидорную деятельность на основе общего пользователя для всех судоходных линий, использующих порт.
Импорт и экспорт автотранспортных средств (торговых автомобилей) — одна из важнейших профессий порта. [70] Ежегодно обслуживается более 25 000 автомобилей. Склад импортера находится в деревне Росслэр-Харбор .
Порт может принимать круизные лайнеры. Rosslare Europort был включен в расписание лайнера MS Deutschland , принадлежащего Phoenix Reisen, на 2020 год . [71]
На станции находится всепогодная спасательная шлюпка RNLI , а вертолет ирландской береговой охраны в аэропорту Уотерфорд обеспечивает спасательное прикрытие в воздухе и на море. [72] [73]
автоматическая метеостанция Рядом с портом находится компании Met Éireann . [74]
Территория порта в основном расположена на мелиорированных землях . Восстановительные работы продолжались до конца 1990-х годов, когда северо-западная часть порта была построена с использованием драглайна . Модернизация объектов продолжает способствовать увеличению количества автомобилей, перевозимых на паромах, несмотря на сокращение количества пешеходов.
В недавнем прошлом Rosslare также обслуживала перевозки ролл-трейлеров, когда Cobelfret выполняла рейсы из Росслера в Зебрюгге/Роттердам (с октября 2008 г. по сентябрь 2009 г.). Ролл-трейлеры позволяют перевозить грузы с подъемом на подъем (LoLo) на судах с роликовым подъемом (RoRo).
Росслэр-Европорт — второй по стратегически важным морским портам штата после Дублина. Это второй по загруженности порт с точки зрения захода судов и валового тоннажа, и он обрабатывает больше штучных грузов, чем любой другой морской порт Ирландии, за исключением Дублина - фактически, Росслэр обрабатывает больше штучных грузов, чем все другие морские порты штата, за исключением Дублина, вместе взятые. . Сборные грузы важны, потому что весь экспорт с высокой добавленной стоимостью, от которого зависит восстановление экономики Ирландии, экспортируется как сборные грузы. [ нужна ссылка ]
Годовые показатели Rosslare Europort 2020 следующие: 810 000 пассажиров, 130 000 грузовых единиц и 515 710 тонн грузов. [75]
Влияние Брексита на местную экономику
[ редактировать ]В районе Росслэра предприятия приветствовали увеличение трафика, проходящего через порт и город, после Брексита. местный предприниматель отметил По словам RTE, полезные изменения, такие как увеличение штата сотрудников в этом районе, значительное увеличение трафика и количества людей, работающих в гавани Росслэр, а также увеличение инвестиций в местный бизнес. [36] BBC . отметила, что после Брексита, к концу февраля 2021 года, в Росслере уже было создано около 160 новых рабочих мест государственными учреждениями, судоходными линиями и самой администрацией порта, а также был создан дополнительный бизнес для местных гаражей и кафе [76] Нидерландская телекомпания NOS подчеркнула положительный экономический эффект не только для непосредственной территории порта Росслэр, но и для региона в целом. [77]
Право собственности на Европорт
[ редактировать ]Росслэр уникален среди торговых портов Ирландии, поскольку он действует за пределами Закона об ирландских гаванях 1996–2009 годов. Порт принадлежит компании Fishguard and Rosslare Railways and Harbours , которая обязана своим возникновением Закону о заливе Фишгард, железных дорогах и пирсах 1893 года ( 56 и 57 Vict. c. xcvii), с поправками, внесенными Законом о железных дорогах и гаванях Фишгард и Росслэр 1894 года. ( 57 и 58 Vict. c. cxxxvii), оба акта Парламента Великобритании, все еще действительны в Ирландии. Входящие в состав порты (Росслер и Фишгард) в настоящее время находятся под операционной и финансовой ответственностью Iarnród Éireann и Stena Line Ports Ltd соответственно. В связи с этим историческим соглашением Rosslare Europort является подразделением Iarnród Éireann. Поскольку это не отдельное юридическое лицо, его невозможно точно сравнить с другими портовыми компаниями с точки зрения оборота, накладных расходов и численности персонала. Это ограничивает возможность адекватно оценить его производительность. [78]
Сообщалось, что правительство Ирландии намерено пересмотреть статус собственности Rosslare Europort, чтобы выяснить, можно ли освободить его от британской собственности, поскольку считается, что сложная структура собственности порта является препятствием для существенной модернизации после Брексита. и должен полностью принадлежать ирландскому государству. [79] [80] Это следует за предыдущими обязательствами другого министра правительства Ирландии поднять этот вопрос перед правительством Великобритании. [81] [82] Вопрос о собственности был впервые поднят в 2019 году Джеймсом Брауном , местным техническим директором с юридической квалификацией , который назвал эту проблему основным фактором отсутствия инвестиций в порт, но министры не отреагировали на вмешательство Брауна. [9] Депутат Браун также предложил передать Янроиду Эйрианну управление Европортом и передать его отдельной независимой управляющей организации. Он сказал, что нынешние договоренности препятствуют инвестициям и развитию Росслэра в пользу Дублинского порта. Депутат Браун сравнил огромную разницу между инвестициями в порт Дублин и в порт Росслэр Европорт, отчасти из-за проблемы собственности. [46]
Росслэр Европорт и порт Дублин
[ редактировать ]Если спрос на прямые услуги, вызванный Брекситом, сохранится, Rosslare Europort может забрать хотя бы часть бизнеса из порта Дублина. Некоторые считают, что Дублинский порт перегружен, ему не хватает места для стоянки грузовых автомобилей возле порта, а также недостаточно свободной земли для адекватных условий для инспекционных проверок (медицинских, таможенных, фитосанитарных) и проверки на COVID-19, причем последний перевозится на автостоянке аэропорта Дублина, более чем в 12 км от порта Дублина. [83] Он также может иметь потенциал для извлечения выгоды из спроса со стороны более прибыльного бизнеса круизных лайнеров, который предлагает гораздо большую прибыль по сравнению с традиционными грузовыми и пассажирскими паромами и будет более экономически привлекательным как для порта Дублина, так и для города Дублин.
Напротив, Rosslare Europort имеет земельный банк площадью 100 акров прилегающей земли под застройку, имеет практически неограниченную парковку, а все его постоянные инспекционные посты будут расположены на территории самого порта.
Президент Ирландской ассоциации автомобильных грузоперевозок призвал перенести часть деятельности порта Дублина в Рослэр. Он сослался на пробки на дорогах Дублина, потерю времени, выбросы NOx и географическое положение Росслэра как ближайшего к материковой Европе ирландского порта, обеспечивающего жизнеспособную альтернативу сухопутному мосту Великобритании. [69]
Цитируется, что генеральный директор DFDS Торбен Карлсен заявил, что маршрут Росслер-Дюнкерк требует 40–50 000 грузовых перевозок в год, чтобы быть жизнеспособным. Это соответствует примерно трети всех перемещений по сухопутному мосту Великобритании в континентальную Европу на ежегодной основе. [84]
Имон Ротвелл, генеральный директор Irish Continental Group, которая управляет Irish Ferries , привел доводы в пользу дальнейшего успеха сухопутного моста в Великобритании, поскольку он быстрее и дешевле, чем прямые рейсы. Он утверждает, что у него более частые рейсы, он менее подвержен отменам, чем прямые рейсы, и продолжит предлагать перевозчикам возможность забирать товары в Великобритании, и все это, по его мнению, означает, что бизнес будет отдавать предпочтение этому варианту. Он отметил, что в контексте ежегодных экспортно-импортных перевозок Ирландии с использованием морских перевозок из примерно 2,77 миллиона 40-футовых морских контейнеров ежегодно 80 процентов приходится на ирландско-британскую торговлю, в то время как только 11 процентов используют сухопутный мост для достижения континентальной Европы. Он заявил, что только 9 процентов пользуются прямыми маршрутами. Он также указал на большую эффективность, обеспечиваемую сухопутным мостом, который, по его словам, в три раза более эффективен, чем прямое сообщение с точки зрения пересечений. Он подчеркнул необходимость оптимизации дорожного движения и проверок между Великобританией и Ирландией после Брексита. Тем не менее он подчеркнул, что его собственный бизнес инвестировал 150 миллионов евро в прямые услуги европейскому континенту. [85]
22 марта 2021 года компания Dublin Port Company (DPC) полугосударственная заявила, что Дублинский порт выйдет на мощность где-то между 2030 и 2040 годами, даже после завершения существующего или запланированного строительства: четвертого терминала, нового причала, здания пассажирского терминала и историческая зона, которая удвоит пропускную способность существующего порта до 77 миллионов тонн в год. DPC добивается разрешения на строительство портовых земель на полуострове Пулбег и строительства нового моста для отвода транспорта, связанного с портом, с Ист-Уолл-роуд, моста Тома Кларка и дороги Пиджен-Хаус-роуд. Однако в ЦОД признали, что этих разработок будет недостаточно для удовлетворения будущего спроса. По словам компании, также потребуются дополнительные мощности в других существующих портах восточного побережья — Росслэр, Дроэда и Уотерфорд, поскольку, когда порт Дублина приблизился к своей максимальной мощности, объемы, которые он не мог обработать, можно было разместить в другом месте. [86]
Юджин Дреннан, глава Ирландской ассоциации автомобильных грузоперевозок, заявил, что порт Дублина уже загружен на максимальную мощность, и предположил, что заторы в Дублине могут быть уменьшены портами Росслэр, Уотерфорд и Корк. В DPC заявляют, что порт Дублина должен быть открыт круглосуточно и без выходных, что позволит сократить время пребывания трейлеров и контейнеров на портовых терминалах. Однако он утверждал, что просьбы об увеличении часов работы были встречены DPC полным отказом. По его мнению, время пребывания трейлеров и контейнеров в порту можно значительно сократить, если все проверки груза будут проводиться в одном и том же месте (доставляя инспекторов к грузу, а не наоборот, как это происходит сейчас). DPC предложил провести общественные консультации до конца июня 2021 года. [87]
ПарусРельс
[ редактировать ]Паромное сообщение Росслэр-Европорт с использованием линии Stena Line до гавани Фишгард , а затем поездом, которым управляет компания Transport for Wales, до Кармартена , Суонси и Кардиффа, соединяется с поездами Great Western Railway до Бристоль-Паркуэй , Ридинга и лондонского Паддингтона . Это популярно среди фанатов регби , которые посещают стадион «Миллениум» в Кардиффе или стадион «Авива» в Дублине. Железнодорожное и паромное сообщение через Ирландское море рекламируется как альтернатива воздушному транспорту.
Ирландская железная дорога и паромное сообщение
[ редактировать ]Поезда соединяют порт по линии Росслэр через Уэксфорд , Эннискорти , Гори , Арклоу , Уиклоу , Брей в Дублин-Коннолли . Соединительные маршруты из Дублина Коннолли включают линию Слайго и линию Белфаста . [88]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (IE) – ИРЛАНДИЯ» . service.unece.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Росслэр – Услуги по передвижению – Причалы» . rosslareeuroport.irishrail.ie . Росслэр Европорт. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Порт Рослэр, Ирландия» . www.findaport.com . Shipping Guides Ltd. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Порт Росслэр дышит морской атмосферой и в следующем месяце будет иметь 36 паромных переправ». Архивировано 23 марта 2021 г. на Wayback Machine www.Afloat.ie, 21 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Stena Line добавляет дополнительное судно между Ирландией и Францией. Архивировано 10 декабря 2020 г. на сайте Wayback Machine www.rte.ie, 10 декабря 2020 г.
- ↑ Брексит: ирландский порт Росслэр надеется получить выгоду. Архивировано 27 декабря 2020 г. на сайте Wayback Machine www.bbc.com, 26 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Брексит: ирландский порт Росслэр надеется на выгоду. Архивировано 27 декабря 2020 г. на сайте Wayback Machine www.bbc.com, 26 декабря 2020 г.
- ^ «Развитие портового бизнеса означает, что в Росслере срочно необходимы инвестиции» - Мерфи. Архивировано 25 января 2021 г. на Wayback Machine www.agriland.ie, 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Разногласия по поводу собственности, возможно, ударили по инвестициям в Росслэр, - говорит TD». Архивировано 13 февраля 2021 г. на Wayback Machine www.independent.ie, 9 февраля 2019 г.
- ^ Stena Line предлагает удвоить грузовой маршрут Ирландия-Франция. Архивировано 21 декабря 2020 г. на сайте Wayback Machine www.reuters.com, 21 декабря 2020 г.
- ↑ Stena Line представляет второе судно на французском маршруте. Архивировано 25 декабря 2020 г. на сайте Wayback Machine www.rte.ie, 21 декабря 2020 г.
- ^ Спрос на прямые рейсы в Европу после Брексита резко возрос. Архивировано 30 декабря 2020 г. на сайте Wayback Machine www.IrishTimes.com, 30 декабря 2020 г.
- ^ Порт Дублина предупреждает о возможных задержках из-за Брексита. Архивировано 30 декабря 2020 г. на сайте Wayback Machine www.rte.ie, 30 декабря 2020 г.
- ^ Брексит начинает раздражать, поскольку ряд фирм предупреждают о проблемах в торговле. Проблемы с продуктами питания, задержки посылок и дополнительные расходы, отмеченные предприятиями. Архивировано 13 января 2021 г. на сайте Wayback Machine www.independent.ie, 10 января 2021 г.
- ↑ Новый паром Stena Line из Белфаста движется в Росслэр в рамках «мероприятия по прекращению Брексита». Архивировано 14 января 2021 г. в Wayback Machine BBC News 13 января 2021 г. www.bbc.com
- ^ Хенли, Джон; Кэрролл, Рори (25 февраля 2023 г.). « Британцы страдают, но для нас настало время бума»: как Брексит способствовал развитию французских и ирландских портов» . theguardian.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Новые дополнительные рейсы Stena Line Cherbourg делают Росслэр ведущим портом Ирландии, соединяющим отрасль с Европой. Архивировано 11 декабря 2020 г. на Wayback Machine www.fleet.ie.
- ^ DFDS представила четвертый паром из Рослэра в Дюнкерк Europort News 4 марта 2021 г.
- ^ «После Брексита ирландский порт становится новыми воротами в ЕС». Архивировано 29 января 2021 г. на Wayback Machine www.rtl.lu, 29 января 2021 г.
- ^ «Брексит: почему ирландская грузовая торговля избегает Британии». Архивировано 8 марта 2021 г. на Wayback Machine www.bbc.com, 4 марта 2021 г.
- ↑ В Великобритании после Брексита тихие порты скрывают растущий транспортный хаос. Архивировано 15 января 2021 г. в Wayback Machine Aljazeera, 8 января 2021 г. www.aljazeera.com.
- ^ Что такое ENS и почему за ENS взимается плата? Архивировано 11 апреля 2021 года на Wayback Machine www.xeneta.com .
- ^ Экспорт товаров из Великобритании: шаг за шагом. Архивировано 18 января 2021 г. на официальном сайте правительства Великобритании Wayback Machine , 30 декабря 2020 г., www.gov.uk.
- ^ Уведомление о предварительной посадке (PBN). Архивировано 12 января 2021 г. на официальном сайте налоговой и таможенной службы Ирландии Wayback Machine Revenue, 30 декабря 2020 г., www.revenue.ie.
- ^ Ирландия обойдет Великобританию после Брексита, используя более прямые морские пути в Европу. Архивировано 12 января 2021 г. в Wayback Machine Saudi Gazette, 2 января 2021 г.
- ^ Брексит доставляет рекордные грузы для Росслэра на паромах в материковый ЕС: юго-восточный порт увеличился за счет пятикратного увеличения грузовых перевозок в январе на континентальных рейсах. Архивировано 31 января 2021 года в Wayback Machine Irish Times, 31 января 2021 года, www.irishtimes.com
- ↑ Январские грузовые перевозки в Росслэр-Европорт выросли на 45%, европейские грузовые перевозки выросли на 446% по сравнению с прошлым годом, Брексит. Архивировано 31 января 2021 г. в Wayback Machine RTE, 1 февраля 2021 г., www.rte.ie.
- ↑ Ирландские автотранспортные компании выбирают более дорогой маршрут по Великобритании, чтобы избежать бюрократических препон в связи с Брекситом. Архивировано 16 мая 2021 г. на Wayback Machine www.CNBC.com, 19 апреля 2021 г.
- ^ Большая часть импорта проходит проверки Дублина и Росслэра, но полное влияние Брексита еще не ясно. Архивировано 16 мая 2021 г. на Wayback Machine www.IrishExaminer.com, 12 мая 2021 г.
- ^ Руководители портов готовы к перебоям в экспорте после Брексита. Группа транспортной отрасли предупреждает о потенциальном дефиците из-за проверок импорта продуктов питания. Архивировано 27 февраля 2021 г. в Wayback Machine Irish Times, 15 февраля 2021 г.
- ^ «Это бардак» - перевозчики предупреждают о нехватке продовольствия, поскольку Брексит вызывает задержки в порту Дублина. Архивировано 16 января 2021 г. на Wayback Machine Independent.ie, 16 января 2021 г., www.independent.ie.
- ↑ Брексит: «минное поле» порта Дублина оставляет грузовики на мели. Архивировано 15 января 2021 г. в Wayback Machine BBC News 15 января 2021 г. www.bbc.com
- ^ «Страх перевозчиков перед прямыми паромами в ЕС, если проверки Брексита заблокируют маршруты Великобритании». Архивировано 5 марта 2021 г. на Wayback Machine www.afloat.ie, 18 декабря 2020 г.
- ^ Росслэр-Европорт находится в разгаре притока жителей Амазонки! Архивировано 27 февраля 2021 г. на Wayback Machine www.independent.ie 27 февраля 2021 г.
- ^ « «Кошмар» морских грузоперевозок ставит сектор грузоперевозок на грань» | Irish Independent, 13 января 2021 г.» . 13 января 2021 года. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Увеличение грузовых перевозок Amazon из ЕС через Росслэр. Архивировано 13 марта 2021 г. на Wayback Machine www.rte.ie, 11 февраля 2021 г.
- ↑ Паром Росслэр Бильбао. Архивировано 29 февраля 2020 г. на сайте Wayback Machine www.rte.ie, 28 февраля 2020 г.
- ^ Brittany Ferries. Архивировано 3 февраля 2020 г. на официальном сайте Wayback Machine .
- ^ Rosslare Dunkirk Ferry. Архивировано 12 декабря 2020 г. на сайте Wayback Machine www.rte.ie, 27 ноября 2020 г.
- ↑ DFDS. Архивировано 16 декабря 2020 г. на официальном сайте Wayback Machine .
- ↑ К маршруту Росслэр-Дюнкерк добавлен четвертый паром. Архивировано 4 марта 2021 г. на Wayback Machine www.rte.ie, 4 марта 2021 г.
- ^ «Четвертый грузовой паром DFDS будет добавлен к маршруту Росслэр-Дюнкерк 1 апреля». Архивировано 4 марта 2021 г. на Wayback Machine www.Breakingnews.ie, 4 марта 2021 г.
- ^ Brittany Ferries представляет новые прямые паромы после Брексита в материковую часть ЕС: запущены три новых паромных маршрута во Францию, чтобы удовлетворить деловой спрос и избегать Великобритании. Архивировано 2 февраля 2021 года в Wayback Machine Irish Times , 2 февраля 2021 года.
- ^ «Irish Ferries объявляет об ускорении обслуживания между Ирландией и Великобританией». Архивировано 27 марта 2021 г. на Wayback Machine www.independent.ie, 26 марта 2021 г.
- ^ «Новый грузовой маршрут между Европортом Росслэр и Зебрюгге в Бельгии начнет работать в следующем месяце» . Независимый.т.е . 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Росслер утвержден в качестве поста пограничного контроля. Европорт станет одним из двух портов с возможностями для пограничного контроля в Ирландии в преддверии Брексита». Архивировано 30 апреля 2019 г. на Wayback Machine www.independent.ie 13 апреля 2019 г.
- ^ Брексит: дальнобойщики прибывают «свежими и сытыми» после первого рейса Росслэр-Дюнкерк. Архивировано 4 января 2021 г. на Wayback Machine www.IrishTimes.com, 3 января 2021 г.
- ^ «Видно из Соединенного Королевства. Во французских и ирландских портах« бум, связанный с Брекситом »». Архивировано 15 февраля 2021 г. в Wayback Machine Courrier International, 15 февраля 2021 г.
- ^ «Несмотря на Брексит, «Дюнкерк больше, чем когда-либо, является портом Британских островов». Архивировано 9 марта 2021 г. в Wayback Machine La Voix du Nord, 8 марта 2021 г.
- ↑ Отправляется паромное сообщение из Рослэра в Бильбао. Архивировано 29 февраля 2020 года в Wayback Machine Конором О'Кейном, RTE News, 28 февраля 2020 года.
- ^ Brittany Ferries объявляет о новых рейсах в Испанию и Францию из Росслэра. Архивировано 21 октября 2020 г. в Wayback Machine Irish Times, 29 января 2020 г.
- ^ «Рослэр открывает два новых маршрута. Brittany Ferries впервые отправляется в Бильбао из Росслэра, а маршрут в Роскоф будет открыт позже в этом месяце». Архивировано 24 сентября 2021 г. на Wayback Machine www.independent.ie, 7 марта 2020 г.
- ↑ Atlantic Loop. Архивировано 22 января 2021 года в Wayback Machine Neptune Lines.
- ^ «Новая еженедельная услуга по импорту автомобилей в европорт Росслэр, обслуживаемая Neptune Lines». Архивировано 20 октября 2019 г. на Wayback Machine www.afloat.ie, 4 апреля 2017 г.
- ^ Перевозчики предупреждают о новых сбоях в ирландских портах из-за нового требования о отрицательном тесте для въезда во Францию. Архивировано 5 марта 2021 года в Wayback Machine www.TheJournal.ie.
- ^ «Площадка тестирования на COVID-19 теперь открыта в Холмстауне, Уэксфорд, для перевозчиков, путешествующих во Францию». Архивировано 4 марта 2021 года в пресс-релизе Департамента транспорта Wayback Machine , 1 февраля 2021 года. Эти места находятся в зоне обслуживания автомагистрали Gorey Circle K, Уэксфорд, Доступен с автомагистрали M11 и в общественном комплексе Холмстауна, объект по управлению отходами Холмстауна, доступен с автомагистрали N25 в Холмстауне, Уэксфорд, между Нью-Россом и Росслэром
- ^ Тестирование дальнобойщиков на Covid-19: асфальтовое покрытие, труд и план движения. Участок площадью 35 акров в Холмстауне помогает проверять здоровье водителей грузовиков, направляющихся во Францию. Архивировано 15 февраля 2021 г. в Wayback Machine Irish Times, 15 февраля 2021 г.
- ^ «Новое тестирование Covid для перевозчиков, направляющихся во Францию, выявило положительный случай. Почти 200 водителей прошли тестирование в первый день работы новой системы обнаружения на соответствие новым французским правилам». Архивировано 28 января 2021 г. в Wayback Machine Irish Times, 28 января 2021 г.
- ^ ОТЧЕТ. Брексит: Росслэр, ирландский порт, который укрепил свои связи с Европой. Архивировано 2 марта 2021 г. в Wayback Machine Ouest-France, 2 марта 2021 г.
- ^ «Свободная зона» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Сайт Европорта» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Морской проект возобновляемой энергетики Rosslare Europort получил финансирование в размере 2,5 млн евро от Европейского Союза» . независимый.т.е . Ирландский независимый. 22 июня 2023 г.
- ^ «Министры наконец-то взяли на себя обязательство модернизировать Европорт Рослэр» . 25 апреля 2023 г.
- ^ «Росслер Европорт приветствует крупные инвестиции в портовые сооружения» . Росслэр Европорт . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года.
- ↑ Внутри «обхода Брексита», когда Росслэр Европорт готовится стать воротами в Европу и ирландским «вторжением в Дюнкерк». Архивировано 15 декабря 2020 г. на Wayback Machine www.irishmirror.ie, 30 ноября 2020 г.
- ^ «Схема N11 / N25 от нефтяных ворот до гавани Росслэр» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ " "Обновление процесса выбора вариантов от 8 марта 2021 г." " . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Удаленная работа виновата в задержке на автомагистрали Росслэр — Ойлегейт». Архивировано 24 сентября 2021 г. на сайте Wayback Machine www.IrishIndependent.ie, 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б IRHA считает призыв к переносу деятельности порта Дублина в Росслэр логичным. Архивировано 23 февраля 2021 года на сайте Wayback Machine www.fleet.ie.
- ^ «Торговые автомобили» . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Рослэр Европорт (Ирландия)» . КруизМаппер . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года.
- ↑ Станция спасательной шлюпки: Гавань Росслэр. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Аэропортовая компания» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года.
- ^ «Станции метеорологических наблюдений – РОССЛЭР» . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Сайт Европорта» . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Брексит: почему ирландская грузовая торговля избегает Великобритании». Архивировано 8 марта 2021 г. на Wayback Machine BBC News Reality Check, 4 марта 2021 г.
- ↑ Ирландский морской порт Росслэр процветает: «Брексит полезен для нас». Архивировано 7 марта 2021 г. в Wayback Machine NOS, 23 февраля 2021 г.
- ^ «Национальная портовая политика 2013 г., стр. 28» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ↑ Райан может стать министром по возвращению порта Росслэр у Великобритании. Государство опасается, что сложная структура собственности порта станет препятствием для жизненно важных обновлений после Брексита. Архивировано 25 января 2021 г. в Wayback Machine Business Post, 24 января 2021 г.
- ^ «Вопросы владения Rosslare Europort должны быть рассмотрены правительством». Архивировано 25 января 2021 г. на Wayback Machine www.southeastradio.ie, 24 января 2021 г.
- ↑ Росс поговорит с правительством Великобритании о владении гаванью Росслэр. Архивировано 28 января 2021 г. в Wayback Machine Irish Examiner, 21 ноября 2019 г.
- ^ «Шейн Росс призвал действовать в отношении «трясины» Росслэра». Архивировано 24 января 2021 г. в Wayback Machine Irish Examiner, 14 октября 2019 г.
- ^ Тесты на COVID-19 для водителей грузовых автомобилей, путешествующих по сухопутному мосту Великобритании во Францию и некоторые другие страны. Архивировано 20 марта 2021 г. на сайте Wayback Machine www.gov.ie, 5 марта 2021 г.
- ^ «Irish Ferries увеличивает количество водителей на маршруте Дублин – Шербур». Архивировано 18 января 2021 г. на Wayback Machine www.niferry.co.uk, 5 января 2021 г.
- ^ «Более быстрый и дешевый» сухопутный мост в Великобритании будет привлекать бизнес - босс Irish Ferries. Несмотря на дополнительную бюрократическую волокиту, сухопутный мост останется предпочтительным, утверждает Имон Ротвелл. Архивировано 21 января 2021 года в Wayback Machine Irish Times, 2 января 2021 года.
- ^ «Перенос порта Дублина обойдется более чем в 8 миллиардов евро, - сообщает компания DPC, публикующая документы, в которых излагаются различные варианты предоставления дополнительных мощностей». Архивировано 23 марта 2021 г. на Wayback Machine www.Irish Times.com, 23 марта 2021 г.
- ^ «Порт Дублина выйдет на полную мощность через 20 лет. DPC призывает к планированию развития инфраструктуры восточного побережья» | Архивировано 23 марта 2021 г. на Wayback Machine www.independent.ie 23 марта 2021 г.
- ^ «Ирландские железные дороги» (PDF) . Ирландская железная дорога . 5 февраля 2024 года. Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каусилл, Майлз (1990). Фишгард Росслэр . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947065 .
- Косвилл, Майлз (2006). Фишгард-Росслэр: Официальная юбилейная книга 1906–2006 гг . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 1871947820 .
- Мерриган, Джастин (2010). Фишгард-Росслер: Альбом . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608248 .