Дуглас Харбор
Дуглас Харбор | |
---|---|
Расположение | |
Расположение | Дуглас, остров Мэн |
Координаты | 54 ° 8'48,2 дюйма с.ш. 4 ° 28'2,5 дюйма з.д. / 54,146722 ° с.ш. 4,467361 ° з.д. |
Подробности | |
Открыто | 1660 |
Управляется | Правительство острова Мэн |
Владелец | Остров Мэн |
Тип гавани | Натуральный/искусственный |
Количество мест спальных | 16 |
Количество пирсов | 4 |
Портовый лоцман | Дуглас Пилотс |
Менеджер порта | Майкл Макдональд |
Статистика | |
Пассажиропоток | 635,269 (2008) |
Веб-сайт Отдел портов правительства МОМ |
Гавань Дугласа ( Мэн : Purt Varrey Ghoolish ) расположена недалеко от Дуглас-Хед на южной оконечности Дугласа , столицы острова Мэн . Это главный торговый морской порт острова. Порт Дугласа первым в мире был оборудован радаром . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Гавань Дугласа состоит из Внешней гавани и Внутренней гавани, разделенных Подъемным мостом и Откидными воротами. В северо-восточной части гавани находится здание морского терминала, расположенное рядом с портовым контролем. [ 2 ]
Во Внешней гавани есть два причала, четыре пирса, одиннадцать причалов и зона, предназначенная для спасательных шлюпок. [ 2 ] Пирсы это:
- Принцесса Александра Пьер
- Батарейный пирс
- Пирс короля Эдуарда VIII
- Виктория Пирс
Два причала:
- Пристань Форт-Энн
- Нефтяной причал
Внутренняя гавань обеспечивает доступ и стоянку небольших судов. [ 2 ]
Трафик
[ редактировать ]По тоннажу основной трафик порта приходится на флот Steam Packet Company острова Мэн .
В районе Морвокзала расположены следующие станции/остановки, обеспечивающие сообщение пассажирского транспорта:
- Автобус Ваннин - депо Лорд-стрит (A1) (стоянки A–E) возле Парад-стрит (A11), обслуживает большинство автобусных маршрутов. [ 3 ]
- Автобус Ваннин - остановка Loch Promenade (стойки F, G) возле Риджент-стрит, обслуживает маршруты Рэмси и внутри Дугласа. [ 3 ]
- Паровая железная дорога острова Мэн - железнодорожная станция Дуглас на Бэнк-Хилл возле улиц Лорд (A1) и Атол (A22).
- Конный трамвай Дуглас-Бей - набережная озера возле пирса Виктория
Перейдя на соответствующий автобус или трамвай, морские пассажиры также могут пересесть на Мэнскую электрическую железную дорогу в направлении на север.
История
[ редактировать ]Самые ранние упоминания об инфраструктуре использования гавани Дуглас относятся к 1660 году. [ 4 ] Примерно с 1800 года произошло много событий, которые открыли остров для большего движения транспорта. [ 5 ] В 1760 году было начато строительство причала, однако он был разрушен во время сильного шторма, прежде чем работы были завершены. Затем берега небольшого бассейна реки Дуглас были укреплены, и была еще одна попытка расширить какое-то защитное сооружение до моря; [ 5 ] но это снова не удалось. В 1787 году пирс превратился в руины после серии зимних штормов, и поэтому в течение многих лет гавань Дугласа была полностью открыта для восточных штормов, в то время как в заливе опасная скала Конистер унесла множество жертв. [ 5 ]
К 1815 году парус уступил место пару . Первый пароход зашел на остров во время путешествия из Клайда в Ливерпуль , а в 1819 году Джеймс Литтл открыл первое пароходное сообщение с островом, используя Дуглас в качестве порта захода между Ливерпулем и Гриноком . [ 5 ] Год спустя эта услуга была расширена: на станции появились три корабля - « Роберт Брюс», « Суперб » и « Маджестик». . [ 6 ] Поскольку плавание этих судов увеличилось с прибытием города Глазго , полный путь от Мерси до Клайда через Дуглас можно было совершить за 25 часов. [ 5 ]
К 1833 году пассажиропоток претерпел значительный процесс прогрессивного развития, и благодаря введению пассажирского налога стали доступны точные записи о пассажирах. В 1830-х годах число прибывших в Дуглас составляло менее 100 000, но неуклонно росло на протяжении столетия, достигнув пика в более чем 650 000 к 1913 году. [ 7 ]
Красный пирс
[ редактировать ]Работы над Красным пирсом начались в 1793 году и были завершены в 1801 году, первый камень в фундамент был заложен Джоном Мюрреем, 4-м герцогом Атоллом , после его назначения генерал-губернатором острова Мэн . [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Красный пирс был спроектирован Джорджем Стюартом . [ 8 ] шотландец, долгое время находившийся под покровительством герцогов Атолла и выполнявший на острове ряд важных поручений. Красный пирс, оплаченный британским казначейством, обошелся в 25 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 410 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] . Пирс имел длину 530 футов (162 м) и был выдвинут до границы малой воды, простираясь более чем на 50 ярдов за конец старого разрушенного пирса, который предшествовал ему. [ 5 ] Пирс и связанные с ним общественные здания были построены из камня, привезенного с острова Арран у западного побережья Шотландии . [ 8 ] Камень имел ярко выраженный красноватый цвет, что и дало название пирсу. В своем [ нужны разъяснения ] Можно было регистрировать прибытие и отправление пассажиров в офисах, а также можно было проводить проверки на контрабандные товары, что в начале 19 века было обычным явлением между островом Мэн и Соединенным Королевством. Помимо строительства пристани здесь были также здание суда и временная тюрьма . [ 8 ]
Церемония открытия
[ редактировать ]Красный пирс был официально открыт в 1801 году. Церемонию открытия возглавил герцог Атолл , заложивший первый камень в фундамент в 1793 году. Строительство стало первым проектом общественных работ, осуществленным на острове Мэн за многие годы. [ 8 ] Говорят, что эта церемония стала поводом для огромной гражданской гордости. В современных отчетах говорится, что на мероприятии присутствовал почти каждый житель города; многие воспользовались возможностью прогуляться по пирсу, который в то время был ближайшим к променаду местом в городе. [ 8 ]
.
Красный пирс позволял пассажирам легче сойти с парохода во время прилива, но до 1871 года пассажирам иногда приходилось садиться на гребные лодки, чтобы переправиться на любое стоящее судно. [ 5 ] Обратное наблюдалось, когда они высаживались. Сцена могла быть хаотичной, и нередко зимой пассажиры добирались до Красного пирса с судна, мокрые и измученные. [ 5 ]
Из-за его открытости для волнения, вызванного восточными ветрами, в заливе Дуглас и его окрестностях произошло множество кораблекрушений. Кульминацией этого стало SS St. George экипажа героическое спасение сэром Уильямом Хиллари и команды спасательной шлюпки «Дуглас» 20 ноября 1830 года.
Дуглас Волнорез
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Сэр Уильям Хиллари выступал за строительство волнолома в Дугласе, чтобы предоставить гавани лучшее укрытие и обеспечить защищенное убежище для кораблей, курсирующих в Ирландском море . [ 10 ] Сэр Уильям написал подробный документ по этому предложению до 1835 года, когда были выдвинуты более формальные предложения и планы проектирования, составленные сэром Джоном Ренни.
Однако из-за разногласий планы не были реализованы, и, несмотря на кампанию, проводимую островной прессой, прогресс в любом направлении был медленным. Во многом это было связано с конкурирующими предложениями по строительству волноломов в Пил и Рэмси, оба из которых, как и в случае с Дугласом, в конечном итоге будут зависеть от одобрения и финансирования Адмиралтейства . Планы волнореза Дугласа были внесены капитаном Ветчем, но они снова вызвали разные мнения, и, несмотря на наличие необходимых денег с 1851 года и дополнительный отчет, представленный в 1859 году, только в 1861 году Джеймс представил следующий набор планов. Абернети были одобрены лордами-комиссарами Адмиралтейства. [ 11 ]
Батарейный волнорез
[ редактировать ]В конструкции были предусмотрены посадочные причалы с тремя платформами на разных уровнях, приспособленными для погрузки и разгрузки на всех этапах значительного прилива в Дугласе, со ступеньками для размещения пассажиров. [ 11 ] Бутовый камень для строительства нужно было закупить рядом с участком. [ 11 ] и дизайн во многом заимствовал предыдущие проекты Абернети в Блите, Нортумберленд , волнолом в Фалмуте и пирсах в Уотчете , Бристольском канале и Порт-Натале , Южная Африка . [ 11 ]
Первоначально планировалось построить два волнолома: южный и северный. Представленные расходы составили 54 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 6 364 800 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] для южного волнолома и 28 500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 359 200 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ] для северного волнолома. Ориентировочный срок строительства обоих сооружений составил два года. [ 11 ] Позже это было изменено на строительство южного волнолома только после успешного тендера на работы, полученного от Томаса Джексона из Лондона, и окончательной стоимости в 47 935 фунтов стерлингов (что эквивалентно 5 650 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] согласованный. [ 12 ]
Серьезные работы начались в августе 1862 года, когда из Лондона прибыл бриг Томас Блэк с техникой и грузом леса. Также было разрешено продолжить работы над волнорезами в Пил и Рэмси, причем контракт также выполнил Томас Джексон, а Джеймс Абернети предоставил услуги постоянного инженера и сам взял на себя роль главного инженера. [ 13 ]
Хотя зимой 1862–1863 годов работы замедлились, график был сохранен, однако несезонный приступ восточных штормов в середине мая 1863 года нанес небольшой ущерб работам на волнорезе, но это было быстро исправлено практически без сбоев. к масштабу времени.
По мере продолжения строительства Абернети выразил обеспокоенность тем, что изначально предложенная длина может повлиять на суда, выходящие из порта в периоды сильного юго-восточного ветра, причем особую озабоченность вызывает вероятность дрейфа парусного судна на скалу Поллока или остров Святой Марии. Следовательно, в чертежи были внесены изменения, а конструкция сократилась на 250 футов (76,2 м). В мае 1864 года волнолому был нанесен серьезный ущерб из-за того, что опорные деревянные каркасы рухнули под тяжестью наложенного на них камня. В отчете, подготовленном по заказу комиссаров порта, это было объяснено несоблюдением определенных условий спецификации, касающихся каменной засыпки, и, в частности, пренебрежением к формированию однородной насыпи из щебня на уровне 15 футов (4,6 м) ниже уровня низкой воды, поскольку истинное основание волнолома, отсюда и выход из строя шпангоутов, которые были установлены ниже 15 футов. Качество используемого камня также было поставлено под сомнение, поскольку требовалось найти камень более высокого качества для отделки обращенной к морю стороны волнолома. В письме комиссарам гаваней острова Мэн Абернети предложил пересчитанную конструкцию длиной 700 футов (213,4 м) с пересмотренной стоимостью завершения строительства в размере 33 705 фунтов стерлингов (2 891 548 фунтов стерлингов в 2014 году) (13 116 фунтов стерлингов). меньше первоначальной суммы контракта. Кроме того, была представлена стоимость улучшения дороги к волнолому. Сумма была предложена за 850 фунтов стерлингов (72 921 фунт стерлингов в 2014 году).
Волнорез получил значительный ущерб в начале февраля 1865 года, когда шторм описывался как «не имеющий себе равных по своей ярости и беспрецедентным по своим последствиям». [ 14 ] обрушился на конструкцию, смыв многие деревянные каркасы, которые в конечном итоге оказались разбросаны по берегу Дугласа. [ 14 ] Это разрушение привело к возникновению серьезных вопросов относительно конструкции сооружения и репутации Абернети. Лишь 7 марта водолазы смогли осмотреть основание конструкции и обнаружили, что повреждения были причинены вплоть до 45-го шпангоута. Деревянные стойки были сломаны, однако завалы не были перемещены. [ 15 ]
После этого строительство волнолома не было продолжено, поскольку было общепринято, что расчеты и, что более важно, метод строительства были неправильными и что в конечном итоге от его продолжения нельзя было ожидать никакой выгоды. Восточный шторм с сопутствующим снегом в ночь на субботу, 5 января 1867 года, смыл оставшуюся часть волнолома, в результате чего конструкция была полностью разрушена. [ 16 ]
- Рабочий Патрик Макалинден был убит в карьере, примыкающем к волнолому Дугласа, 1 января 1864 года.
Батарейный пирс
[ редактировать ]После того, как волнолом Абернети был разрушен, губернатор Генри Лох заказал от имени правительства острова Мэн дополнительные планы по созданию более крупного и современного сооружения. [ 17 ] Выдающемуся инженеру-строителю Джону Куду было поручено обследовать территорию волнолома Абернети и представить свои рекомендации. [ 17 ]
Опросы и графики
[ редактировать ]7 и 8 марта 1867 года Куд осмотрел берега вокруг Дугласа. [ 17 ] и дал указания по точному и подробному обследованию южных частей залива Дуглас, а также приливным наблюдениям и полной серии зондирований, чтобы подготовить чертежи и смету нового волнолома. [ 17 ]
Особую озабоченность вызывала подверженность порта восточным ветрам. [ 17 ] В апреле берег был осмотрен повторно. Отчет был представлен Тинвальду 10 июня 1867 года; [ 17 ] в нем подробно описаны определенные различия между находками Куда в районе скал Поллока и результатами Адмиралтейством проверки того же района в 1846 году. Сравнение также охватывало территорию вокруг острова Святой Марии (скала Конистер). [ 17 ]
Куд составил подробную карту залива от Дуглас-Хед до Бэнк-Хау; Район Конистер-Рок был обследован особенно подробно. [ 17 ] Обследование выявило разницу в глубине воды возле разрушенного волнолома, а также к юго-востоку от Конистер-Рок: измеренная глубина оказалась примерно на 6 футов (1,8 м) - 9 футов (2,7 м) глубже, чем показано на Адмиралтействе 1846 года. диаграмма. [ 17 ]
Требуемая функциональность
[ редактировать ]Куд представил подробный и всеобъемлющий план требуемого типа сооружения с упором на то, обеспечит ли оно адекватное укрытие для гавани и обеспечит ли регулярную и безопасную высадку пассажиров и почты при любых условиях прилива и погоды: [ 17 ] пароходы должны были иметь возможность идти рядом во время прибрежных ветров. Надлежащее укрытие для рыболовного флота также было первоочередной задачей. В середине 19 века рыболовство было важной частью экономики острова; Стоимость лодок и рыболовных снастей мэнского флота резко выросла с 52 380 фунтов стерлингов (что эквивалентно 6 658 500 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] в 1858 году до 63 482 фунтов стерлингов в 1865 году (что эквивалентно 7 666 600 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ] . [ 17 ] Также необходимо было предусмотреть «островную торговлю», а также торговые суда, использующие эту часть Ирландского моря . [ 17 ] Было предложено, что, если казначейство острова Мэн оплатит строительные работы, то такие суда можно будет заставить платить «пошлину за убежище», если они не будут торговать напрямую с островом, а просто будут использовать портовые сооружения в качестве убежища. [ 17 ]
Рекомендации
[ редактировать ]Куд рекомендовал следующие работы: [ 17 ]
- Западный рукав начинается под Бэттери-Пойнт, прямо у старого волнореза Абернети с деревянным каркасом. Рукав должен был быть построен в направлении восток-север на расстоянии 250 футов (76 м); имеющий короткий кант или локоть на внутреннем конце. Эта рука могла бы использовать остатки волнолома Абернети; но насыпь из щебня, которая была единственным остатком сооружения и была видна только при отливе, пришлось убрать. [ 17 ] Эту задачу выполнили рабочие и водолазы на глубине 24 футов (7,3 м) ниже отметки отлива во время весенних приливов. [ 17 ]
- Центральный волнолом, в 300 футах к востоку от западного рукава. Он будет состоять из трех длин:
- Один работает на восток-северо-востоке на 300 футов (91 м);
- Один бегущий на северо-восток на 400 футов (122 м);
- Один работает на северо-северо-востоке на 500 футов (152 м);
общая длина составляет 1200 футов (366 м).
- Северный рукав, начинающийся на расстоянии 300 футов (91 м) от северо-восточного конца центрального волнореза и идущий с севера на запад на протяжении 400 футов (122 м), с кантом длиной 60 футов (18 м), ориентированным на запад. -север. Северный конец этого рукава был расположен так, чтобы защитить якорную стоянку от восточного ветра, поскольку он должен был располагаться со стороны моря от линии, проведенной к мысу Бэнк-Хау. [ 17 ]
Участки воды различной глубины, защищенные в рамках предлагаемых работ, должны были быть: [ 17 ]
Глубина на низкая вода (сажени) |
Область | |
---|---|---|
Акры | гектары | |
2+ | 42 | 17 |
3+ | 31 | 12.5 |
4+ | 19 | 8 |
5+ | 12 | 5 |
На юго-восточном конце внешнего конца пристани должна была быть небольшая башня-маяк. [ 17 ] содержащий мощный конденсационный аппарат, позволяющий светить цветным светом только у входов в гавань. Это позволило впервые осуществить точный заход в ночное время. [ 17 ]
Когда был построен более ранний волнолом, выяснилось, что камень, добытый в соседнем карьере, был недостаточно хорош, чтобы его можно было использовать в качестве основного облицовочного камня. Однако карьер снова был использован, так как этот камень все еще можно было использовать в качестве бутового камня для фундамента. [ 17 ] Это основание было заложено на глубину 15 футов (4,6 м) ниже уровня воды на морском берегу и на 12 футов (3,7 м) ниже уровня воды на берегу гавани. [ 17 ] Над этим фундаментом должны были быть уложены массивные бетонные блоки, изготовленные из портландцемента. [ 17 ] и построен так, чтобы обеспечить свободный выход воды и воздуха во время сильного волнения на море. [ 17 ] Этот принцип был успешно использован на нескольких сооружениях в Средиземноморье; [ 17 ] это была единственная безопасная, эффективная и достаточно экономичная форма строительства для таких мест, как Дуглас, где глубокая вода и значительный диапазон приливов, но нет крупных материалов. [ нужны разъяснения ] рядом. [ 17 ]
Нельзя было допустить, чтобы строительные работы препятствовали морскому движению в/из порта, поскольку на острове начинался туристический бум. [ 17 ] а Дуглас был главным портом компании Steam Packet на острове Мэн . [ 17 ] Чтобы избежать столкновения, материалы доставлялись на специально приспособленных для этого баржах и буксировались паровыми буксирами. [ 17 ]
Стоимость и сроки строительства
[ редактировать ]Было предложено, что строительные работы займут семь лет, а затраты будут указаны следующим образом: [ 17 ]
Элемент | Расходы |
---|---|
Центральный волнорез; включая расчистку завалов бывшего Батарейного волнолома | £129,280 |
Неподвижный монтаж бетонных блоков | £6,480 |
Маяк-Тауэр; включая все виды освещения, фундамента и причала | £1,400 |
Непредвиденные обстоятельства | £17,145 |
Общий | 154 305 фунтов стерлингов (что эквивалентно 17 258 100 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ] |
Куд предложил выкопать камни на берегу между волнорезом Бэттери и пристанью Форт-Энн, а также на южной стороне скалы Конистер до плоского склона, чтобы образовать «пляжные площадки» для судов, в том числе рыболовных. лодки. [ 17 ]
Принято считать, что восточные ветры весьма опасны в порту, особенно у входа между Красным пирсом и пристанью Форт-Энн. [ 17 ] Поэтому Куд рекомендовал, чтобы после завершения строительства нового западного рукава восточный конец пристани Форт-Энн был удален. [ 17 ] Приходящие пароходы увеличивались в размерах, и в то время им все еще приходилось становиться на якорную стоянку в заливе Дуглас после высадки пассажиров. [ 5 ]
острова Комитет под председательством вице-губернатора был сформирован для изучения планов, представленных Кудом, и представления их рекомендаций. Первое заседание комитета состоялось 12 июня 1867 г. [ 17 ] и сообщил о своих выводах в ноябре. [ 17 ] Они рекомендовали принять эти планы, за исключением того, что следует отказаться от северного рукава. [ 17 ] Они также рекомендовали выделить 140 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 15 658 100 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] должен был быть заимствован у комиссаров по ссудам на общественные работы под залог доходов острова в соответствии с Законом о гаванях и проезде 1861 года. Ссуда должна была быть погашена в течение 50 лет. Комитет также рекомендовал провести работы, как только будет получено согласие Министерства торговли. [ 17 ]
Предложения были тепло встречены местными рыбаками, о чем свидетельствует письмо в конце ноября в газету Isle of Man Times . [ 18 ]
Оппозиция схеме
[ редактировать ]Несмотря на положительные отзывы комитета, эта схема встретила некоторую оппозицию. На публичном собрании в Сент-Джонсе во вторник, 26 ноября 1867 года, было предложено найти дополнительные инженерные доказательства для проверки отчета Куда. [ 19 ] В конечном итоге это привело к дальнейшему изучению расчетов и затрат, которое предпринял Джон Хокшоу .
Была выражена обеспокоенность тем, что гавань и, в частности, причал, идущий от скал Поллок (позже ставший пирсом Виктория), по-прежнему будут очень открыты при сильном юго-восточном ветре. Куд обязался внести поправки в свой проект в начале 1868 года, и затем он был подвергнут проверке Хокшоу.
Также существовали некоторые разногласия относительно того, должен ли южный конец волнолома начинаться в точке к востоку или к западу от Порт-Скиллиона. Отчет Хокшоу был завершен 24 февраля 1868 года и представлен Тинвальду 4 марта. Хокшоу в значительной степени согласился с более ранними расчетами Куда и полностью согласился с методом построения Куда. Единственное небольшое расхождение во мнениях заключалось в том, что Хокшоу рекомендовал немного изменить линию волнолома на северо-восточном конце. В письме Тинвальду Куд процитировал свою работу над аналогичной конструкцией в Олдерни , а также подчеркнул согласие Хокшоу со сметой и расчетами и подтвердил, что рекомендованные материалы будут достаточны, чтобы выдержать частые зимние штормы.
Тем не менее, по-прежнему существовало сильное сопротивление строительству. Как и в случае с первоначальным предложением сэра Уильяма Хиллари , продолжали выдвигаться различные предложения, вызвавшие множество споров. Кульминацией этого стала петиция, подписанная 182 людьми: 25 судовладельцами, 51 капитаном моряка, 10 лоцманами и 96 другими моряками. [ 20 ]
Была даже придумана песня для мюзик-холла, исполненная на мотив Sweet Kitty Clover и озаглавленная «Дилемма волнореза» . [ 21 ]
Одним из наиболее ярых критиков этого предложения был преподобный У.Б. Кристиан. Он чувствовал, что придется произвести огромные затраты без удовлетворительной уверенности в том, что план является лучшим из имеющихся. Губернатор Лох неустанно работал, чтобы убедить тех, кто все еще сомневался в этом предложении; он встретился с преподобным Кристианом и изложил ему инженерные факты в эмоциональной и примирительной манере. [ 22 ] Беспокойство Кристиана было разумным: Куд также работал над строительством волнолома в Порт-Эрине, и сам Куд признал, что использованные методы оказались неэффективными с точки зрения практичности и применения. [ 23 ]
Волнолом Порт -Эрина преследовали обвинения в плохой конструкции и проектировании, и он не раз был поврежден штормами. Губернатор Лох убедил сопротивлявшегося Тинвальда выделить 13 000 фунтов стерлингов на необходимый ремонт в результате ущерба, нанесенного в 1868 году, причем ремонт должен был быть завершен к 1870 году. Однако волнорез снова был поврежден в 1882 году и окончательно разрушен в 1884 году, после того как стоил остров на общую сумму 45 600 фунтов стерлингов.
Часть обвинений, выдвинутых в отношении волнолома в Порт-Эрине, касалась бутового основания сооружения, которое Куд построил на высоте 15 футов (4,6 м) и которое было таким же, как он намеревался построить в Дугласе. Местная пресса опубликовала множество обвинений в адрес Куда, и даже говорилось, что Куд ввел Тинвальда в заблуждение. [ 23 ]
Начало строительства; некоторые незначительные неудачи
[ редактировать ]Несмотря на эти неудачи, работы было разрешено продолжить, начиная с повторного открытия близлежащего карьера и работ на дороге под старой двухорудийной батареей, ведущей к Южной набережной. Также начались работы над рукавом «Б» основного строения.
В ходе работ единственной неудачей стал несчастный случай в декабре 1872 года. Бригадир по имени Джонсон, живший по адресу Форт-Уильям-Роуд, Дуглас, выполнял свои обязанности на краю построенного большого портала, когда он промахнулся. зацепился за точку опоры и упал на камни примерно в 30 футах ниже. Он получил травмы ребер, но выжил. [ 24 ] В сентябре 1873 года произошел еще один несчастный случай, когда Генри Холден, рабочий с Саут-Ки, врезался в лебедку и потерял сознание. Его отвезли домой и осмотрел врач. [ 25 ]
В канун Нового 1874 года пирс Бэттери пострадал во время юго-восточного шторма, который продолжался до самого Нового года . После этого Джон Куд посетил остров и 5 января осмотрел ущерб.
Комиссары порта провели предварительную проверку; они обнаружили, что сильное волнение повредило и повредило бетонные блоки под отметкой низкого уровня воды, тем самым лишив опоры верхней бетонной конструкции внешней морской дамбы и заставив ее соскользнуть. Три стойки, поддерживавшие каркас, были снесены, а две поперечные балки сцены сломаны. [ 26 ]
Куд обнаружил, что часть стены длиной около 16 футов 2 дюйма (4,9 м) чуть выше отметки нижнего уровня воды оторвалась и была унесена внутрь. Также часть прилегающих блоков на глубине двух рядов сместилась, но не пострадала. Однако ниже этого уровня и вплоть до основания курс оставался нетронутым. Кроме того, были обломаны три сваи трамвайной остановки. [ 26 ]
Стоимость ремонта была рассчитана на 600 фунтов стерлингов, но в первоначальной смете расходы на такой ремонт были предусмотрены. [ 26 ]
Завершение
[ редактировать ]Работы на волнорезе спорадически продолжались в 1876, 1877 и 1878 годах, причем временами казалось, что работа остановилась. [ 27 ] Частично причиной этого было строительство пирса Виктория, фундамент которого требовал ремонта и, таким образом, составлял большую часть рабочей силы. К началу 1879 года для завершения волнолома потребовалось всего 120 блоков и около 70 ярдов парапетной стены. [ 27 ]
Несмотря на задержки, работы были завершены в конце июля 1879 года, и заключительной частью работ было строительство небольшого маяка на морском конце сооружения.
Общие расходы на Бэттери-пирс и подходы были следующими:
Элемент | Расходы |
---|---|
Материалы | 31 187 фунтов стерлингов, 4 с. 11 д. |
Труд | £46,802 15 с 10 д |
Завод и инвентарь | £9,925 14 сек. 9 дн. |
Здания | £350 10 с 6 д |
Грузоперевозки, страхование и прочее | £6133 10 с 0 д |
Платежи в счет инжиниринга, арендная плата и роялти | £11,374 11 с 2 д |
Общий | 105 774 фунтов стерлингов 8 с 2 дня (что эквивалентно 11 830 200 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ] |
Официальное открытие Батарейного пирса состоялось в пятницу 29 августа 1879 года. [ 29 ]
Пирс короля Эдуарда VIII
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Потребность в увеличении количества пассажиров была выявлена еще в 1904 году, однако такие работы постоянно откладывались из-за текущих затрат на различные схемы защиты гавани.
В начале 1930 года было принято решение о необходимости дальнейших работ по благоустройству порта. [ 30 ] [ 8 ] и было решено расширить старый Красный пирс, чтобы принимать более крупные суда во все времена прилива; Стоимость работ оценивалась в 262 000 фунтов стерлингов. [ 31 ] Но прежде чем начать строительство, пришлось снести части существующей конструкции. Снос старого Красного пирса и прекрасного маяка георгианской эпохи был запланирован совместно с главой пристани Форт-Энн. [ 32 ] Улучшения заключались в расширении Красного пирса на 400 футов (122 м) и расширении до 70 футов (21 м). [ 33 ] Важной особенностью работ было строительство ажурного железобетонного виадука шириной 50 футов (15 м), который пересекал Циркус-Бич к задней части складов Steam Packet Company на острове Мэн и отеля Imperial и соединялся с пирсом Виктория в его база. [ 33 ]
Структурные изменения волнолома Форт-Энн заключались в удалении закругленного конца и возведении бревенчатых дельфинов, идущих параллельно расширенному Красному пирсу, чтобы отразить судоходство с мелководья на пляже Форт-Энн. [ 31 ] Дноуглубительные работы проводились по обе стороны от пристройки Красного пирса, чтобы получить глубину 15 футов (5 м) при отливе обычного весеннего прилива , что обеспечило дополнительные глубоководные причалы на северной и южной сторонах пристройки. [ 31 ]
Работы продолжались в начале 1930-х годов и были завершены к 1936 году. По завершении это расширенное сооружение должно было носить имя тогдашнего суверена и лорда Манна , короля Эдуарда VIII , и стало единственным общественным объектом на Британских островах , названным в его честь. [ 8 ]
Первое пассажирское отплытие от расширенного пирса состоялось в воскресенье, 5 января 1936 года. Отправление было предпринято RMS Rushen Castle , причал использовался из-за восточного шторма. [ 34 ]
Официальное открытие пирса короля Эдуарда VIII состоялось в субботу 23 мая 1936 года. Церемонию провел тогдашний министр внутренних дел в сэр Джон Саймон сопровождении вице-губернатора острова Мэн сэра Монтегю Батлера . На мероприятии присутствовало множество высокопоставленных лиц, в том числе Гарольд Мэтьюз, секретарь комиссаров гавани острова Мэн.
Виктория Пирс
[ редактировать ]С ростом туризма, начиная с 1860-х годов, становилось все более очевидным, что Красный пирс не может справиться с объемом трафика, идущего через порт, и, кроме того, поэтому потребуется сооружение, которое позволило бы пароходам выгружать своих пассажиров рядом с пирсом. в любом состоянии прилива. и официально открылся 1 июля 1872 года, церемонию открытия провел вице-губернатор Пирс Виктория был построен для того, чтобы это произошло , острова Генри Лох .
Причальные сооружения в порту были значительно расширены, и со временем была добавлена пристройка на 400 футов. [ 35 ]
Установка радара
[ редактировать ]История произошла в гавани Дуглас в пятницу, 27 февраля 1948 года, когда порт стал первым в мире, оборудованным радаром . [ 1 ] Инсталляцию официально открыл вице-губернатор острова Мэн , вице-маршал авиации Джеффри Бромет . Это событие вызвало интерес во всем мире, церемонию фотографировали и снимали на видео. [ 1 ] Число пассажиров, обслуживавшихся в то время в порту, насчитывало около 1,5 миллиона человек, а установка обеспечивала повышенную безопасность. Радиолокационная мачта имела решетчатую конструкцию, имела высоту 60 футов (18 м) и была установлена компанией Cossar AeroSpace . [ 1 ]
Морской природный заповедник Дуглас Бэй
[ редактировать ]1 сентября 2018 года весь залив Дуглас был объявлен морским природным заповедником , находящимся под защитой Закона о дикой природе 1990 года. [ 36 ]
Опасности
[ редактировать ]Конистер-Рок, также известный как остров Святой Марии, представляет собой небольшой островок непосредственно к северу от гавани. Во время прилива он полностью погружается под воду, и его нельзя увидеть во время шторма, ночи или в других условиях плохой видимости. Островок стал причиной множества кораблекрушений, пока Башню Убежища . на нем не построили [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рэмси Курьер, пятница, 5 марта 1948 г.; Страница: 3
- ^ Jump up to: а б с «Карта гавани Нью-Дугласа» . Дуглас Харбор . Отдел государственных портов острова Мэн. 2009 . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент туризма и отдыха (2008 г.). «Дуглас Депо» . Правительство острова Мэн. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «История гавани» . Правительство острова Мэн. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Островная линия жизни. Коннери Чаппелл (1980)
- ↑ Журнал Мэнского музея, пятница, 1 января 1971 г.; Страница: 29
- ↑ Mona's Herald, вторник, 26 мая 1936 г.; Страница: 6
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Мэнский радиоплеер FM" . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Мэнкс Сан. Пятница, 2 октября 1835 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэнское солнце. Суббота, 18 января 1862 года.
- ^ Мэнкс Сан. Суббота, 24 мая 1862 года.
- ^ Мэнкс Сан. Суббота, 21 января 1863 года.
- ^ Jump up to: а б Мэнское солнце. Суббота, 4 февраля 1865 г.
- ^ Вестник Моны. Среда, 8 марта 1865 года.
- ^ Вестник Моны. Среда, 9 января 1867 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Вестник Моны. Среда, 19 июня 1867 года.
- ^ Isle of Man Times, суббота, 30 ноября 1867 г.
- ↑ Mona's Herald, среда, 27 ноября 1867 г.
- ↑ Вестник Моны, 25 марта 1868 г.
- ↑ Вестник Моны, 08 апреля 1868 г.
- ↑ Вестник Моны, 04.08.1868
- ^ Jump up to: а б Мэн, воскресенье, 27 июня 1868 г.
- ↑ Вестник Моны, 11 декабря 1872 г.
- ↑ Вестник Моны, 20 сентября 1873 г.
- ^ Jump up to: а б с Вестник Моны. 01.07.1875
- ^ Jump up to: а б Isle of Man Times, суббота, 22 февраля 1879 г.; Страница: 4
- ↑ Manx Sun, суббота, 12 июля 1879 г.; Страница: 21
- ↑ Manx Sun, суббота, 30 августа 1879 г.; Страница: 20
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 7 февраля 1930 г.; страница 1
- ^ Jump up to: а б с Ревизор острова Мэн , пятница, 7 февраля 1930 г.; Страница 6
- ↑ Ревизор острова Мэн , пятница, 7 февраля 1930 г.; страница 1
- ^ Jump up to: а б Ревизор острова Мэн , пятница, 7 февраля 1930 г.; страница 6
- ↑ Ревизор острова Мэн, пятница, 10 января 1936 г.; Страница: 6
- ^ «190 лет: взгляд на девять ключевых моментов в истории компании Steam Packet на острове Мэн» . 29 июня 2020 г.
- ^ https://www.gov.im/about-the-government/departments/environment-food-and-agricultural/ecosystem-policy-and-energy/wildlife-biodiversity-and-protected-sites/protected-sites/marine -nature-reserves/?iomg-device=Mobile [ мертвая ссылка ]
- ^ «Остров Святой Марии» . Мэнкс Телеком. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X