Jump to content

Джон Хокшоу

Джон Хокшоу
Джон Хокшоу
Рожденный 9 апреля 1811 г. ( 09.04.1811 )
Лидс , Йоркшир
Умер 2 июня 1891 г. ( 1891-06-03 ) (80 лет)
Лондон
Национальность Английский
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина инженер-строитель
Учреждения Институт инженеров-строителей (президент)
Проекты Лондонская кольцевая линия
Значительный дизайн Суэцкий канал (запрос)

Сэр Джон Хокшоу FRS FRSE FRSA MICE (9 апреля 1811 — 2 июня 1891) — английский инженер-строитель. Он занимал пост президента Института инженеров-строителей в 1862–63. Его самая примечательная работа — « Туннель Северн» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Лидсе , Йоркшир, в семье конюха Генри Хокшоу и Сары Кэррингтон. [1] [2] и получил образование в гимназии Лидса . До того, как ему исполнился 21 год, Хокшоу работал под руководством Чарльза Фаулера на строительстве автомагистралей в Западном райдинге Йоркшира. За этим последовал период работы в офисе Александра Ниммо , выдающегося шотландского инженера-строителя, которого инвесторы из Ланкашира наняли для проектирования железнодорожной сети, связывающей Манчестер, Лидс и Хамбер. [3] [4] В год своего совершеннолетия он получил должность [5] инженер горнодобывающей ассоциации Боливар в Венесуэле . [6] Компания разрабатывала медные рудники в Ароа на западе новой независимой страны. Для перевозки руды в Пойнт-Тукакас, откуда ее отправляли в Англию, на руднике использовались небольшие лодки и мулы. Во время недолгого пребывания Хокшоу в Ароа была построена новая дорога, чтобы сократить расстояние перевозки мулов, навигация по реке Ароа была улучшена для обслуживания более крупных лодок, а также запланирован маршрут будущей железнодорожной линии от шахты до побережья. К сожалению, климат в Ароа был невыносим для здоровья Хокшоу, и в 1834 году ему пришлось вернуться в Англию.

Вскоре он получил работу под руководством Джесси Хартли в доках Ливерпуля , а впоследствии был назначен инженером, отвечающим за железнодорожные и навигационные работы компании Manchester, Bolton and Bury Canal Company . В 1845 году он стал главным инженером железной дороги Манчестера и Лидса , а в 1847 году — ее преемницы, железной дороги Ланкашира и Йоркшира , для которой он построил большое количество веток. [6] Одной из таких была линия Манчестера и Саутпорта, обследованная его коллегой Клементом Уилксом , а также железная дорога Ланкашира и Йоркшира недалеко от Хекмондвика. [7] В 1850 году он переехал в Лондон и начал работать инженером-консультантом, сначала один, но впоследствии в партнерстве с Харрисоном Хейтером . В этом качестве его работа носила чрезвычайно разнообразный характер, охватывая почти все отрасли техники. [6]

Он сохранял связи с Lancashire & Yorkshire Company до своего ухода с профессиональной работы в 1888 году, и с ним консультировались по всем важным инженерным вопросам, которые повлияли на нее в этот долгий период. В Лондоне он отвечал за железные дороги Чаринг-Кросс и Кэннон-стрит , а также за два моста, которые вели их через Темзу ; он был инженером железной дороги Восточного Лондона, которая проходила под Темзой через сэра Марка Брюнеля знаменитый туннель ; и совместно с сэром Дж. Вулф-Барри он построил участок подземной железной дороги, который завершил внутреннее кольцо между станциями Олдгейт и Мэншн-Хаус . [6]

Кроме того, его внимание привлекли многие железнодорожные работы во всех частях мира — в Германии, России, Индии , Маврикии и т. д. Одним из примечательных моментов в его железнодорожной практике была его пропаганда, в отличие от Роберта Стивенсона , более крутых уклонов, чем это было раньше. считал желательным или возможным, и еще в 1838 году он выразил решительное неодобрение поддержанию широкой колеи на Грейт-Вестерн из-за проблем, к которым, как он предвидел, это приведет в связи с будущим расширением железных дорог, а также потому, что он вообще возражал против к разрывам колеи на линиях страны. [6]

Строительство каналов было еще одной отраслью техники, которой активно занимался Джон Хокшоу. В 1862 году он стал главным инженером голландского Северного моря . судоходного канала [8]

Согласно речи лорда Хоутона , его можно назвать спасителем Суэцкого канала . Примерно в то же время этот проект был в очень дурном свете, и хедив решил узнать мнение английского инженера о его целесообразности, решив остановить работы, если это мнение будет неблагоприятным. Хокшоу был выбран для проведения расследования, и именно потому, что его отчет был полностью благоприятным, Фердинанд де Лессепс смог сказать на церемонии открытия, что именно ему он обязан каналом. [6] [9] Однако в своих книгах с документами, связанными с Суэцким каналом, Де Лессепс не упоминает Хокшоу. [10]

Как член Международного конгресса, рассматривавшего вопрос о строительстве межокеанского канала через Центральную Америку, он лучше всего относился к маршруту через Никарагуа , а в частном порядке считал панамский план неосуществимым при разумных затратах, хотя публично он не выражал никакого мнения по поводу этот вопрос и покинул Конгресс без голосования. Сэр Джон Хокшоу также имел большой опыт строительства гаваней (например, Холихед ) и доков (например , Пенарт , Альберт-док в Халле и Южный док (бывший городской канал ) доков Вест-Индии в Лондоне), в речном строительстве, в дренаже и канализации, в водоснабжении и т.д. [11]

Сэр Джон Хокшоу (в тележке) осматривает туннель Северн во время его строительства.

Он был инженером вместе с сэром Джеймсом Брунлисом в первоначальной компании Channel Tunnel Company с 1872 года, но много лет назад он исследовал для себя вопрос о туннеле под Дуврским проливом с инженерной точки зрения и пришел к убеждению, что в его осуществимости, насколько это можно было определить по результатам бурения и изысканий. Однако впоследствии он убедился, что туннель не пойдет на пользу Великобритании и в дальнейшем не будет иметь никакого отношения к проекту. Он также был инженером-консультантом туннеля Северн . [12] который по своим размерам и трудностям, возникшим при его строительстве, был одним из самых заметных инженерных сооружений XIX века. [13] После затопления туннеля в 1879 году он нанял Томаса А. Уокера в качестве ведущего подрядчика для завершения работ. [ нужна ссылка ]

Он также спроектировал знаменитый Пуэрто-Мадеро, порт Буэнос-Айреса , в сотрудничестве с Томасом А. Уокером и Джеймсом Мюрреем Добсоном . Строительство началось в 1885 году и завершилось в 1898 году. [ нужна ссылка ]

Он также известен своим строительством канализационной системы Брайтона. [14]

В 1835 году он женился на Энн Джексон (ум. 1885). У Энн и Джона было шестеро детей: Мэри Джейн Джексон (1838 г.), Ада (1840 г.), Джон Кларк (1841 г.), который также был инженером-строителем, Генри Пол (1843 г.), Эдита (1845 г.) и Оливер (1846 г.). Ада умерла от гидроцефалии в 1845 году. Оливер умер в 1856 году, заразившись брюшным тифом, когда семья отдыхала в Питлохри, Шотландия.

Он умер в Лондоне 2 июня 1891 года.

Почести и награды

[ редактировать ]

Он был избран членом Королевского общества в июне 1855 года. [15]

В 1875 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Дэвид Стивенсон , Джеймс Лесли , Томас Стивенсон и Генри Чарльз Флиминг Дженкин . [16]

Он занимал пост президента Института инженеров-строителей с декабря 1861 по декабрь 1863 года. [17]

Он был посвящен в рыцари в 1873 году.

Он был избран почетным членом Американского общества инженеров-строителей в 1880 году. [18]

Паб JD Wetherspoon, расположенный на станции Кэннон-стрит, называется «Сэр Джон Хокшоу». [19]

  1. ^ Бомонт, Мартин (2015). Сэр Джон Хокшоу 1811–1891 гг . Общество железных дорог Ланкашира и Йоркшира www.lyrs.org.uk. п. 6. ISBN  978-0-9559467-7-6 .
  2. ^ Западный Йоркшир, Англия, Крещения, браки и похороны англиканской церкви, 1512-1812 гг.
  3. ^ «Наши выдающиеся люди. Анекдотическая биография сэра Джона Хокшоу». Центральный вестник Гламоргана . 12 декабря 1884 г. стр. Приложение.
  4. ^ «Сэр Джон Хокшоу, ФРС ФГС». Железнодорожные новости . 6 июня 1891 г., стр. 6–7.
  5. ^ «Воспоминания о Южной Америке после двух с половиной лет проживания в Венесуэле. Автор: Джон Хокшоу, FGS. Джексон и Уолфорд, кладбище Святого Павла». Еженедельник True Sun, Лондон . 4 ноября 1838 г. с. 6.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 99.
  7. ^ НЕИЗВЕСТНЫЙ (1872). «Некролог. Клемент Уилкс, 1819–1871». Протокол судебного заседания . 33 (1872): 275–276. дои : 10.1680/imotp.1872.22924 .
  8. ^ «Компания Амстердамского канала» . Альгемен Хандельсблад . 21 ноября 1864 года.
  9. ^ Proc Королевского географического общества . 1870.
  10. ^ Фердинанд де Лессепс (1876 г.). Суэцкий канал . King & + Co, Лондон. ISBN  9781108026420 .
  11. ^ Чисхолм 1911 , стр. 99–100.
  12. ^ «Севернский туннель (1)». Темы треков, Книга GWR по железнодорожной технике . Великая Западная железная дорога . 1971 [1935]. п. 181. ИСБН  0-85059-080-9 .
  13. ^ Чисхолм 1911 , с. 100.
  14. ^ «История канализационной системы Брайтона» . 29 ноября 2016 г.
  15. ^ «Некрологи умерших товарищей». Труды Лондонского королевского общества . 50 (302–307). Январь 1997 г. doi : 10.1098/rspl.1891.0002 . S2CID   186208058 .
  16. ^ «Тропическая медицина | Поиск по каталогу» .
  17. ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Томас Телфорд. п. 251. ИСБН  0-7277-0392-7 .
  18. ^ Бомонт, Мартин (2015). Сэр Джон Хокшоу 1811–1891 гг . Общество железных дорог Ланкашира и Йоркшира www.lyrs.org.uk. п. 131. ИСБН  978-0-9559467-7-6 .
  19. ^ JDW, http://www.jdwetherspoon.co.uk/home/pubs/the-sir-john-hawkshaw


Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Декабрь 1861 г. - декабрь 1863 г.
Преемник
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fc84f24c1bc8b451dbf96aa901e2235__1720466880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/35/3fc84f24c1bc8b451dbf96aa901e2235.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Hawkshaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)