Клемент Уилкс
Клемент Уилкс | |
---|---|
Рожденный | 15 февраля 1819 г. Пекхэм Рай, Суррей, Англия |
Умер | 2 мая 1871 г. | ( 52 года
Национальность | английский/австралийский |
Занятие | Инженер |
Супруг | Элиза Робертс |
Дети | Мэри Сьюзен Уилкс, р. 1850, Лондон, ум. дата неизвестна, неизвестна, Мария Шенстон Уилкс, р. 1853, Балларт, Австралия, ум. дата неизвестна, неизвестна, Элис Престкотт Уилкс, р. 1859, Балларт, Австралия, ум. 1932, Санта-Круз, Калифорния, США. |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | инженер-строитель |
Проекты | Ярра Трек |
Клемент Уилкс (15 февраля 1819 г. - 2 мая 1871 г.) [1] был инженером-строителем и архитектором в колониальной Виктории, Австралия .
Первые дни
[ редактировать ]Клемент Уилкс родился в Пекхэм-Рай , графство Суррей, 15 февраля 1819 года и был младшим сыном преподобного Марка Уилкса из Парижа. Большую часть своих ранних лет он провел во Франции и Швейцарии и получил степень бакалавра искусств в Парижском колледже в 1836 году. [1]
Проработав некоторое время на железной дороге Париж- Сен-Жермен-ан-Ле , которая открылась в 1837 году, он отправился в Англию и был назначен сэру Чарльзу Фоксу , тогда работавшему на лондонских заводах и инженеру-резиденту Лондона и Бирмингема. Железная дорога . Его профессиональное образование продолжалось у гг. Фокса, Хендерсона и К° до 1841 г. В 1842 г. он возглавил французское инженерное учреждение на Гаронне, где оставался в течение трех или четырех лет. Затем он вернулся в Англию и был нанят для работы с г-ном Джорджем Уотсоном Баком , M.Inst.CE на железной дороге Эли и Хантингдон, которая тогда находилась в процессе строительства. После того, как г-н Бак вышел на пенсию из-за плохого здоровья, он вместе с г-ном Джоном Хокшоу участвовал в изысканиях на линии Манчестера и Саутпорта , а затем на железной дороге Ланкашира и Йоркшира недалеко от Хекмондвика. [1]
В 1850 году он занимался надзором за строительством различных общественных зданий в Лондоне под руководством Общества улучшения жилищ бедняков , модель одного из которых была возведена в связи с Великой выставкой 1851 года. [1]
Инженер, Колониальная Виктория
[ редактировать ]В 1852 году Клемент Уилкс уехал из Англии в Австралию и сразу после прибытия в Мельбурн поступил на государственную службу штата Виктория в качестве помощника колониального инженера. [1] Он был инженером Центрального дорожного управления в колонии Порт-Филлип, Австралия, с 1854 по 1862 год. [2] Уилкс работал архитектором и инженером, подготовив проекты для Конгрегационалистской церкви , 24 Литтлтон-Стрит-Вест, Каслмейн, в 1855 году (внесен в реестр национального поместья: место 4203). [3]
Клемент Уилкс был назначен дорожным инженером Балларата в 1857 году, первоначально он работал в Баркерс-Крик или Каслмейн. Первоначально он обследовал главную дорогу Балларат-Амхерст (ныне Олд Балларат-роуд), на которой возле Глендауэля сохранилась серия необычайно хорошо построенных мостов из голубого камня, что также возможно по его проекту. Он также отвечал за содержание печально известной вельветовой дороги между Бангари и Балларатом по маршруту из Джилонга . Этот участок так называемой « Планковой дороги » стал легендарным эталоном плохих дорог в колонии Виктория. Похоже, что до того, как Уилкс разместился в Балларате, дороги района управлялись из Мельбурна .
Уилкс также работал в Комиссии по осадку Балларата , которой была поручена роль решения проблем наводнений и заиливания, вызванных ущербом, нанесенным добычей золота вдоль ручьев.
Уилкс оставался на этом посту до января 1860 года, когда он взял годовой отпуск, чтобы заняться «неотложными семейными делами в Европе», возможно, в Швейцарии, где у его семьи были связи, и посетил Соединенные Штаты и Канаду, а затем вернулся в Австралию. и возобновил свои прежние обязанности. [1]
Он поступил на работу в Департамент дорог и мостов в 1864 году и в том же году сообщил о дороге к реке Джордан-Голдфилд. [4]
Уилкс был членом легкового комитета Ярры, ответственным за строительство этой каретной дороги к Вудс-Пойнт-Голдфилдс . Он спроектировал несколько небольших мостов и водопропускных труб, в том числе мост Уилкс-Крик , посвященный его имени, на Мэрисвилл- роуд. (Внесен в реестр Национального фонда Австралии (Виктория): B6439. [5] и в реестре национального имущества: место 102643). [6]
Его упорные блоки, построенные в 1871 году как часть исторической трассы Ярра, указывают на оригинальную конструкцию с недостаточной опорой; вероятно, изначально он был однопролетным. Деревянная надстройка моста Уилкс-Крик была перестроена компанией Monash & Anderson примерно в 1900 году и, вероятно, именно в это время она была изменена на двухпролетную.
Уилкс, возможно, также отвечал за проект Большой водопропускной трубы на «Трассе Ярра». (Внесен в реестр Национального фонда Австралии (Виктория): B5804). [7] и в реестре национального имущества: место 5720). [8]
В 1865 году правительство Виктории, запустив проект водоснабжения различных горнодобывающих районов, назначило его инженером-резидентом Департамента водоснабжения, и эту должность он занимал до своей смерти в 1871 году. [1] [9] [10] [11] [12] Он был избран членом Института инженеров-строителей 7 декабря 1869 года.
ему установлен памятник На кладбище Сент-Килда :
«Клемент УИЛКС, эсквайр, судья, покойный инженер, отдел водоснабжения штата Виктория.
Построен братьями-офицерами Департамента водоснабжения штата Виктория и Департамента дорог и мостов».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г НЕИЗВЕСТНЫЙ (1872). «Некролог. Клемент Уилкс, 1819–1871» . Протокол судебного заседания . 33 (1872): 275–276. дои : 10.1680/imotp.1872.22924 .
- ^ Гражданское учреждение 1856 VIC PP 1858–9 (1).
- ^ «Идентификатор места 4203» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии .
- ^ Отслеживание голосований и разбирательств по Ривер Джордан Голдфилд, Лос-Анджелес, Виктория, 1864-5 C7.
- ^ Реестр Национального фонда Австралии (Виктория): B6439
- ^ «Идентификатор места 102643» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии .
- ^ Реестр Национального фонда Австралии (Виктория): B5804
- ^ «Идентификатор места 5720» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии .
- ↑ Назначен инженером Яна Йена ... Викторианский правительственный вестник , 11 марта 1870 г., стр. 432.
- ↑ Назначен инженером отделения водоснабжения Ян Йан Департамента общественных работ, Аргус , суббота, 12 марта 1870 г., стр. 5.
- ^ Удаление голосов и процедур насосной машины LA VIC 1870 A14.
- ↑ Умер в своем доме в Эльстернвике, Аргус , четверг, 4 мая 1871 г., стр. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Камминг, Д.А. Некоторые инженеры общественных работ в Виктории в отчете о технологиях девятнадцатого века № TR-85/10. Август 1985 года.
- Томас, Энн. Мост Уилкс-Крик в Мерисвилле, Виктория . 1993.
- Стакпул, Х. (ред.). Пути к Иордану . Лоуден, Килмор, 1973 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийские инженеры XIX века
- Государственные служащие Австралии
- Инженеры мостов
- английские инженеры-строители
- 1819 рождений
- 1871 смертей
- Английские эмигранты в колониальную Австралию
- Английские эмигранты во Франции
- Австралийские инженеры-строители
- Люди из Суррея
- Британские инженеры-железнодорожники