Чарльз Фокс (инженер, 1810 г.р.)
сэр Чарльз Фокс | |
---|---|
Рожденный | Дерби , Великобритания | 11 марта 1810 г.
Умер | 11 июня 1874 г. | (64 года)
Занятие | Инженер |
Супруг (а) | Мэри, леди Фокс (урожденная Брукхаус) |
Дети | Чарльз Хейланд Фокс сэр Фрэнсис Фокс сэр Чарльз Дуглас Фокс |
Родитель | доктор Фрэнсис Фокс |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-строитель Инженер-строитель |
Учреждения | Институт инженеров-строителей , Институт инженеров-механиков , член Королевского азиатского общества и Королевского географического общества. |
Проекты | Хрустальный дворец |
Сэр Чарльз Фокс (11 марта 1810 — 11 июня 1874) — английский инженер-строитель и подрядчик. Его работа была сосредоточена на железных дорогах, вокзалах и мостах.
Биография
[ редактировать ]Чарльз Фокс родился в Дерби в 1810 году и был младшим из пяти сыновей доктора Фрэнсиса Фокса. Первоначально обученный следовать карьере своего отца, он отказался от медицинского образования в 19 лет и стал работать с Джоном Эрикссоном , работая с ним и Джоном Брейтуэйтом над локомотивом Novelty , которым он управлял на испытаниях в Рейнхилле на Ливерпульской и Манчестерской железной дороге . Он приобрел вкус к вождению локомотива и работал на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге, присутствовав на ее открытии.
В 1830 году Фокс женился на Мэри, второй дочери Джозефа Брукхауса, от которой у него было три сына и дочь. Двое его сыновей, Фрэнсис Фокс и Чарльз Дуглас Фокс , также стали инженерами.
железные дороги
[ редактировать ]
Одним из первых его изобретений, запатентованным в 1838 году, были железнодорожные стрелки . [1] который заменил использовавшуюся до того времени направляющую.
В 1837 году Роберт Стефенсон назначил его одним из инженеров на Лондонско-Бирмингемской железной дороге , где он отвечал за туннель Уотфорд и уклон вниз от Камден-Тауна до Юстона . важный документ о правильных принципах наклона арок Он представил Королевскому институту . В 1837 году будущий философ эволюции Герберт Спенсер , чей отец Джордж Спенсер был наставником Фокса в молодости, присоединился к нему в качестве помощника инженера. [2] [ нужна страница ]
Затем Фокс вступил в партнерство с подрядчиком Фрэнсисом Брэмом и основал компанию Braham, Fox and Co., [3] [4] который, когда Брэм вышел на пенсию, стал Fox, Henderson and Co. из Лондона, Сметвика и Ренфрю . [5] Компания специализировалась на железнодорожном оборудовании, включая колеса, мосты, крыши, краны, цистерны и материалы для строительства путей . Компания также экспериментировала с компонентами подвесных и балочных мостов : Фокс читал доклад перед Королевским обществом в 1865 году. Компания отвечала за строительство многих важных крыш станций, включая Ливерпульскую Титебарн-стрит (1849–1850 гг.), Брэдфордскую биржу (1850 г.), Паддингтон. и Бирмингем Нью-Стрит . [ нужна ссылка ]
Одним из известных сотрудников Fox, Henderson & Co. был Уильям Сименс , инженер-новатор в области механики и электротехники. Его проекты энергосберегающего котла привели к финансовым потерям компании, но его электрический телеграф возместил эти потери. [5]
Кристал Пэлас
[ редактировать ]
Опыт Фокса и Хендерсона в области металлоконструкций побудил Джозефа Пакстона предложить им построить Хрустальный дворец для Великой выставки 1851 года. Благодаря инновационному модульному проектированию и методам строительства он был готов через девять месяцев. За свою работу Фокс, Кубитт и Пакстон были посвящены в рыцари 23 октября 1851 года. [6] После выставки компания Crystal Palace наняла их для перемещения сооружения в Сиденхэм , заново возведя и расширив его на Сиденхем-Хилл, впоследствии известном как Хрустальный дворец . [ нужна ссылка ]
Фриман Фокс и партнеры, Hyder Consulting
[ редактировать ]В 1856 году компания Fox Henderson была ликвидирована после того, как понесла убытки на строительстве железных дорог в Зеландии и Дании. В 1857 году он основал новую гражданскую и консалтинговую инженерную практику вместе с двумя своими сыновьями, Дугласом и Фрэнсисом, а в 1860 году сформировал партнерство с двумя своими сыновьями, фирму, известную как Sir Charles Fox and Sons (позже Freeman Fox & Partners ; сегодня часть Hyder Consulting ).
Их инженерные работы включали мост Медуэй в Рочестере , три моста через Темзу , поворотный мост через реку Шеннон в Ирландии, мост через Сону в Лионе и множество мостов на Великой Западной железной дороге . Железные дороги, на которых работал Фокс, включали линии Корк и Бэндон , Темзу и Медуэй , Портадаун и Данганнон , Восточный Кент , Лион и Женеву , Мейкон и Женеву , Висбаден и Зеландию (Дания) .
железные дороги
[ редактировать ]Фокс стал экспертом в области узкоколейных железных дорог и вместе с Джорджем Беркли построил первую узкоколейную линию в Индии, а затем построил узкоколейные линии в других частях мира. Компания «Фокс и сыновья» разработала сложную схему мостов и линий высокого уровня в Баттерси для железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья , железной дороги Лондона, Чатема и Дувра, а также Лондонской и Юго-Западной железной дороги , а также подход к вокзалу Виктория в Лондоне, включая расширение мост через Темзу.
Список железных дорог
[ редактировать ]- Восточный Кент железная дорога
- Корк и Бэндон железная дорога
- Темза и Медуэйская железная дорога
- Портадаун и Данганнон Железная дорога
- Восточные участки Лионской и Женевской железной дороги
- Макон и Женевская железная дорога
- Висбаденская железная дорога
- Датско-Зеландские железные дороги
- Узкоколейные железные дороги в Квинсленде , Австралии, мысе Доброй Надежды , Южной Африке и Канаде.
- Помогал Джорджу Беркли в 1863 году в строительстве первой узкоколейной железной дороги в Индии — государственной железной дороги Гэквара в Бароде .
Другие проекты
[ редактировать ]- Мост через реку Медуэй в Рочестере
- Мост через Темзу в Барнсе , Ричмонде и Стейнсе.
- Здания вокзалов на Паддингтоне , Ватерлоо и Бирмингем-Нью-стрит
Учреждения и общества
[ редактировать ]Фокс также был членом Института инженеров-строителей с 1838 года до своей смерти, одним из основателей Института инженеров-механиков с 1856 по 1871 год и членом Королевского азиатского общества и Королевского географического общества .
Смерть
[ редактировать ]
Сэр Чарльз Фокс умер в Блэкхите, Лондон, 14 июня 1874 года в возрасте 64 лет. Он был похоронен на кладбище Нанхед .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ GB 7773 , Чарльз Фокс, «Расположение рельсов для перехода поезда с одной линии на другую», опубликовано 15 августа 1838 г.
- ^ Купер, Б. (1991) [1983]. Преобразование долины: Дербишир Дервент (переиздано под ред. Хайнемана). Кромфорд: Книги Скартина.
- ^ «Следы на глобальном ландшафте» (PDF) . Хайд Консалтинг . Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Фокс, Хендерсон и Ко» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности .
- ^ Jump up to: а б Бэггс, AP; Боуг, GC; Карри, CRJ; Джонстон, Д.А. (1976). Гринслейд, Миссури (ред.). История графства Стаффорд . Том. 17. Отток Сотни. стр. 107–118.
- ^ «Виндзорский замок, 23 октября 1851 года» . Лондонская газета . № 21257. 28 октября 1851 г. с. 2812 . Проверено 20 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]

- Hyder Consulting Ltd: Влияние на глобальный ландшафт
- Фокс, сэр Фрэнсис (1904). Река, дорога и железная дорога: некоторые инженерные воспоминания . Джон Мюррей .
- Сэр Фрэнсис Фокс. «Некоторые инженерные воспоминания» (веб-страница) . Кампания Хрустального дворца . Проверено 1 июля 2007 г.
- Майк Краймс, библиотекарь Института инженеров-строителей. «Биографии инженеров-строителей» . Steamindex.com . Фокс, сэр Чарльз . Проверено 1 июля 2007 г.
- «Фокс, сэр Чарльз» . Ты и вчера . Архивировано из оригинала (веб-страница) 28 сентября 2007 года . Проверено 1 июля 2007 г.
- Фокс, сэр Чарльз (1810–1874) , Роберт Торн, Оксфордский национальный биографический словарь , 2004 г., по состоянию на 19 августа 2011 г.
- Масляный портрет сэра Чарльза Фокса работы Мозеса Уайта в Художественном музее Мичиганского университета