Jump to content

Новинка (локомотив)

Новинка
Современный рисунок Новинки
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Джон Эрикссон и Джон Брейтуэйт
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-2-2 ВТ
Вес локомотива 2 длинные тонны 3 центнера (4800 фунтов или 2,2 т)
Тип топлива кокс
Карьера
Операторы Железная дорога Сент-Хеленс и Ранкорн-Гэп

Новинка была первым паровозом, построенным Джоном Эрикссоном и Джоном Брейтуэйтом для участия в испытаниях Рейнхилла в 1829 году.

Это был локомотив WT 0-2-2 , который сейчас считается первым танковым паровозом . [ 1 ] Он имел уникальную конструкцию котла и ряд других конструктивных особенностей (возможно, объясняющих выбор названия). К сожалению, некоторые из основных компонентов имели существенные конструктивные недостатки, что в конечном итоге привело к их выходу из строя на испытаниях.

Новинка в испытаниях Rainhill

[ редактировать ]

Партнерство Эрикссон и Брейтуэйта

[ редактировать ]
Реплика Новинки в Музее транспорта в Нюрнберге во время выставки «Адлер, Ракета и Ко».

В конце 1820-х годов Эрикссон и Брейтуэйт вместе работали над созданием конных пожарных машин с паровыми насосами. В них использовался котел , разработанный Эрикссоном и построенный на лондонском заводе Джона Брейтуэйта.

Эти пожарные машины были известны своей способностью быстро поднимать пар и внешне очень напоминали Новинку .

Шарль Виньоль также был связан с Novelty , но его практическое участие неизвестно. Возможно, он присоединился к движку из-за продолжающейся вражды с Джорджем Стефенсоном .

Сборка двигателя

[ редактировать ]

Говорят, что Эрикссон и Брейтуэйт узнали о испытаниях Рейнхилла только за семь недель до его проведения, когда Эрикссон получил письмо от друга, в котором говорилось о «паровых гонках». Этот невероятно короткий промежуток времени заставил людей предположить, что Новинка на самом деле является переделанной пожарной машиной. [ 2 ] Более вероятно, что в нем использовались те же детали, что и в их пожарных машинах. [ 1 ] [ 3 ] и эти детали могли даже быть построены по существующему заказу и перенаправлены на Новинку .

Новинка была построена в лондонской мастерской, принадлежащей Брейтуэйту, и доставлена ​​в Ливерпуль на лодке. Времени протестировать Новинку в Лондоне перед транспортировкой не было, и после тестовых заездов в Рейнхилле перед испытаниями были проведены модификации с помощью Тимоти Хакворта .

Разрез через котел, топка справа

Бойлер, использованный в Novelty, был разработан Джоном Эрикссоном. Конструкция была очень научной для того времени, но оказалась очень сложной в изготовлении и обслуживании по сравнению с конструкцией котла, принятой с тех пор для ракет и большинства паровозов.

Наиболее заметной особенностью котла является вертикальная медная топка (большой сосуд справа на иллюстрации). Внутри вертикального сосуда находилась внутренняя топка, а пространство между ними было заполнено водой (примерно до уровня лодыжки водителя). ( Коксовое ) топливо добавлялось сверху, где трубка проходила вниз через верхнюю часть топки. Эта конструкция топки мало чем отличалась от некоторых типов вертикальных котлов, но это была лишь часть разработки Эрикссона.

Как и Джордж Стефенсон , Эрикссон понимал, что для извлечения тепла из горячих газов необходима большая площадь. Он сделал это в длинной горизонтальной трубе, наполненной водой, которая проходила по всей длине двигателя. Его можно увидеть на иллюстрации вверху этой страницы, он торчит вправо, с прикрепленным к нему вертикальным дымоходом. Внутри горизонтальной секции находилась трубка, по которой проходили горячие газы, она имела S-образную форму, поэтому газы совершали три прохода через воду. Эта трубка S-образной формы также имела коническую форму, из-за чего газы ускорялись по мере охлаждения. На практике эту трубку практически невозможно очистить.

Получившийся котел имел форму молота , и его нужно было прикрепить к раме, прежде чем подножку можно было добавить , цилиндры или воздуходувку.

В котле использовалась «принудительная тяга», обеспечиваемая механическим нагнетателем (треугольная конструкция справа на рисунке). Это нагнетало воздух по трубе в герметичный зольник (под огнем). Очень немногие паровозы когда-либо использовали подобную принудительную тягу. Основная причина заключается в том, что для добавления топлива необходимо либо прекратить тягу, либо установить какой-либо воздушный шлюз . Новинка использовала воздушный шлюз для подачи топлива, но все же оставалась вероятность попадания пламени и горячих газов в лицо пожарному.

Воздуходувка приводилась в движение стержнями, соединяющими цилиндры с колесами, поэтому тяга была пропорциональна скорости двигателя, а не тому, насколько сильно он работал, как в случае с дымовой трубой . Предполагается, что либо воздуходувка работала вручную при стоящем двигателе, либо ведущие колеса были подняты с рельсов. Детали конструкции воздуходувки доподлинно неизвестны.

Вода нагнеталась в котел с помощью насоса, приводимого в действие одним из цилиндров (в то время это была обычная практика).

Двигайтесь к колесам

[ редактировать ]

В это время инженеры были обеспокоены неравномерным износом поршней и цилиндров при их горизонтальной установке, поэтому большинство из них устанавливались вертикально, но вертикальные цилиндры, ведущие прямо на колеса (как на Sans Pareil ), вызывали проблемы с плохой ездой и плохо работали. с пружинами.

Цилиндр на реплике Новинки

На Новинке цилиндры были установлены вертикально в задней части двигателя (справа от мужчин на иллюстрации). Непосредственно под ним располагались коленчатые рычаги , которые переводили привод в горизонтальное положение. Шатуны соединяли шатуны с кривошипной осью (ось слева на рисунке).

Клапанный механизм прошел аналогичный путь к приводу. Одним из последствий этого было то, что у него было много штифтов и звеньев, что приводило к потере движения. Сами колеса были подвесного типа (аналог велосипедного колеса ).

Хотя Новинка выглядит как локомотив 0-4-0 , поскольку у него колеса одинакового размера, на самом деле это локомотив 0-2-2 WT. Ведущими были только колеса под топкой (те, что слева на иллюстрации), остальные колеса нормально не были связаны с приводом, хотя могли быть соединены цепью «при необходимости». [ 4 ]

Первый паровоз-танк

[ редактировать ]

Новинка стала первым локомотивом-цистерной , который перевозил воду в колодезной цистерне между колесами. [ 5 ] [ 6 ]

Поскольку одно из правил Rainhill Trials касалось веса двигателя без тендера, для Novelty пришлось сделать специальную скидку .

Выступление в испытаниях

[ редактировать ]

При подготовке к испытаниям Новинка показала себя очень легкой и очень быстро набирающей обороты.

Новинка была фаворитом публики на победу в Триалах. Это могло быть потому, что он был похож на паровой вагон (который у людей ассоциировался со скоростью и усовершенствованием транспорта) или, возможно, потому, что он не был похож на типичный угольный двигатель того времени. В демонстрационных заездах, состоявшихся в первый день испытаний, Новинка развила высокую скорость около 28 миль в час (45 км/ч). [ 7 ]

Новинка стала первым локомотивом, прошедшим испытания. Начиная со второго дня испытаний, он приступил к запланированной серии пробегов, но очень быстро нагнетатель вышел из строя и пришлось проводить ремонт. Ремонт занял весь следующий день. Однако, когда Новинка заработала в следующий раз, труба подачи воды лопнула, и пришлось провести дополнительный ремонт, который, по всей видимости, включал в себя уплотнение котла. В то время котлы были герметизированы веществом , похожим на цемент , для правильного затвердевания которого требовались дни, если не недели. Время не позволило этого сделать, и после возобновления пробных запусков уплотнение быстро вышло из строя. [ 7 ] Повторяющиеся проблемы с котлом побудили Эрикссона и Брейтуэйта отказаться от участия в испытаниях.

Говорят, что до того, как суд потерпел неудачу, Стивенсоны серьезно беспокоились по поводу «Новелти» , поскольку она хорошо подходила для условий испытания. Во-первых, Стивенсоны считали, что груз, который нужно тянуть, слишком мал для практической железной дороги.

После испытаний в Рейнхилле

[ редактировать ]
Полноразмерная модель, включающая детали оригинальной Новинки.

После того, как все ремонтные работы были завершены, «Новелти» провела ряд успешных демонстрационных заездов, но было уже слишком поздно, чтобы оказать какое-либо влияние на конкуренцию. Иногда утверждают, [ 8 ] что в одном из этих демонстрационных заездов локомотив разогнался до скорости более 60 миль в час (97 км/ч), но этому мало что подтверждается, и это может быть неправильной интерпретацией газетного репортажа, пытающегося создать впечатление о великом скорости, которых достигали двигатели Rainhill. [ нужна ссылка ]

Еще два двигателя были построены Эрикссоном и Брейтуэйтом по имени Уильям IV и королева Аделаида . Они, как правило, были крупнее и прочнее, чем Новинка , и отличались некоторыми деталями (например, считается, что использовалась другая конструкция воздуходувки - типа «индуцированная тяга», отсасывающая газы от огня). Пара провела испытания на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге, но железная дорога отказалась приобретать новые конструкции.

Новелти был переведен на железную дорогу Сент-Хеленс и Ранкорн-Гэп и проработал там несколько лет. [ количественно ] За время пребывания там (около 1833 г.) он получил новые цилиндры и новый котел. Каким-то образом все колеса и оба цилиндра (предположительно оригинальные, а не восстановленные в 1833 году) сохранились.

В 1929 году оригинальные колеса и один цилиндр были включены в полномасштабную нерабочую модель, которая сейчас выставлена ​​в Манчестерском музее науки и промышленности . Эта ранняя копия была перестроена в 1988 году и в настоящее время включает в себя батареи и электродвигатель, позволяющие ей двигаться (все колеса приводные, что делает двигатель 4wBE), хотя паровые компоненты нефункциональны. Другой цилиндр выставлен в публичной библиотеке Рейнхилла . [ 9 ]

Никакие другие британские локомотивы, как известно, не были построены в этом стиле. Сравнения проводятся с двигателями с вертикальными котлами 20-го века, такими как двигатели Sentinel из Шрусбери , но принципы были совсем другими.

Для мероприятия Rocket 150 совершенно новую копию Novelty построила в 1980 году компания Locomotion Enterprises в мастерской Спрингвелла на железной дороге Боуз . Это была полностью рабочая копия, которая выглядела правильно на запланированном мероприятии. Однако было внесено множество изменений, направленных на снижение затрат на строительство и соответствие современным стандартам. Было предложено [ кем? ] что точная копия рассчитана не более чем на три дня соревнований Rocket 150.

Некоторые различия между оригиналом и репликой:

Кованое железо больше не производилось в промышленных масштабах, а углеродистая сталь была понятна каждому коммерческому производителю.
  • Котел изготовлен из сварной стали вместо меди.
Медный котел был бы очень дорогим в плане материалов и требовал бы специальных навыков, в то время как сварная сталь имела много общего с промышленными сосудами под давлением.
  • Воздуходувка изготовлена ​​из фанеры и окрашена в медный цвет.
Воздуходувка, вероятно, была предметом опытно-конструкторских работ, поскольку фанера намного дешевле и с ней легче работать. Кроме того, мало кто подойдет достаточно близко, чтобы заметить разницу.
  • Ручной тормоз установлен на оба колеса.
Возможно, это было установлено после события «Ракета 150».
Требования к любому паровому котлу, жизненно важные для безопасной эксплуатации двигателя.
Во-первых, поп-клапаны использовались в промышленности; во-вторых, грузоподъемник можно было удерживать (поэтому он никогда не работал должным образом); и, в-третьих, противовесный клапан имеет тенденцию подпрыгивать и, таким образом, тратить пар.
  • Бойлер большего размера, вмещающий примерно в два раза больше воды.
В основном это связано с используемыми методами изготовления (фланцевые соединения на бочках и стандартная стальная труба дымохода). Это также позволило увеличить водное пространство между внутренней и внешней пластинами. Как следствие, решетка для камина должна была быть значительно меньше, чем в оригинале.

По неизвестным причинам колеса реплики имели очень узкие протекторы. Возможно, колеса были сняты с модели из Лондонского музея науки . В результате он не смог путешествовать по современным точкам .

Во время мероприятия Rocket 150 Новинку перевозили на фургоне Well , поддерживаемом таким образом, чтобы двигатель работал, а колеса свободно вращались.

После мероприятия Rocket 150 новинка несколько раз обсуждалась в Манчестере . Примерно в 1982 году он был продан Шведскому железнодорожному музею в Евле и покинул Великобританию .

Реплика новинки в Манчестере, сентябрь 2005 г.

В июле 2002 года Novelty забрали из своего тогдашнего дома в Энгельхольме для использования в телепрограмме. Он был возвращен в Швецию весной 2003 года, но совершил короткий визит в Музей науки и промышленности в Манчестере. осенью 2005 года он также совершил короткий визит в Нюрнбергский музей транспорта В 2010 году .

Реставрация 2002 года - Телевизионная программа

[ редактировать ]

Для BBC телепрограммы Timewatch – Rocket and its Rivals копия Novelty была перевезена в Национальный железнодорожный музей в Йорке . Здесь его полностью разобрали для осмотра котла и рабочих частей. Прежде чем локомотив можно будет запустить, необходимо было выполнить несколько действий:

  • Полная проверка котла в страхования целях
  • Мелкий ремонт котла
  • Модификации колес для обеспечения безопасной эксплуатации на обычных железных дорогах.
  • Очистка и покраска резервуара для воды
  • Освобождение нескольких заклинивших водяных клапанов
  • Частичная перекраска

Основным пунктом этой работы была модификация колес. Решение, принятое Мастерской Национального железнодорожного музея, заключалось в том, чтобы нанять производителя металла для вырезания четырех колец из стальной пластины толщиной 40 мм (1,6 дюйма). Они были вырезаны с достаточной точностью, чтобы не нуждаться в дальнейшей механической обработке. Затем кольца были прикручены к существующим колесам и имели полный успех.

После повторной сборки локомотив прошел паровые испытания в Йорке перед транспортировкой на станцию ​​Каррог на Лланголленской железной дороге . Первые испытания выявили две основные проблемы: во-первых, соединение с нагнетателем было недостаточно прочным, а во-вторых, работа насоса подачи воды вызвала очень серьезное заполнение котла. Позже выяснилось, что размер питательного насоса в пять раз превышал размер, необходимый для двигателя. Это, вызывающее подачу воздуха в горизонтальную трубу котла, вероятно, и вызвало заливку.

Для полного воссоздания «Рейнхиллских испытаний» потребовалось 20 обратных рейсов по участку Лланголленской железной дороги (между станциями Кэррог и Глиндифрдви ). Новинке удалось совершить всего 10 запусков, прежде чем огонь полностью заполнился клинкером . Невозможность очистить клинкер от огня в котлах этого типа была серьезной проблемой, и единственным способом было полностью прекратить огонь и начать заново.

В ходе повторных испытаний Новинка эксплуатировалась с электровентилятором (питаемым от бензинового генератора) вместо нагнетателя. Даже с учетом этого в окончательном расчете Новинка оказалась гораздо эффективнее Sans Pareil .

Что касается перестажирования, копия Новинки была слишком медленной, чтобы соответствовать требованиям первоначальных испытаний, и не завершила курс. Максимальная скорость, достигнутая в любой момент, составляла 17 миль в час (27 км/ч), возможно, потому, что главная паровая труба котла ограничивала поток пара в цилиндры.

При всех очевидных различиях между оригиналом и копией, плюс тот факт, что использованная локомотивная бригада имела всего лишь четырехдневный опыт эксплуатации локомотива, нельзя сказать, что в этой повторной постановке испытания реплика показала те же характеристики, что и оригинал. можно было бы достичь, если бы в 1829 году было выделено больше времени.

Другие локомотивы по имени Новинка

[ редактировать ]

За исключением оригинала и реплик, следующие локомотивы носили название «Новинка»:

  • LNWR Newton Class № 1682, построен в мае 1868 года, заменен в июне 1892 года;
  • LNWR Improved Precedent Class № 1682, построен в июне 1892 года, списан в июле 1928 года;
  • LMS Royal Scot Class № 6127, построен в 1927 году (переименован в июне 1936 года);
  • LMS Jubilee Class № 5733, построен в ноябре 1936 г., списан в сентябре 1964 г.;
  • British Rail Class 86 , № 86 235 (бывший E3194), построен в 1965 году, назван в честь Rocket 150 (позже переименован).
  1. ^ Jump up to: а б «Исторические танковые паровозы» . Инженер путей сообщения . Том. XIV, нет. 10 октября 1893 г., стр. 313–316 - через Google Книги.
  2. ^ «Ранние паровые пожарные машины» . Музей огня Мэриленда . Проверено 12 октября 2020 г.
  3. ^ Сарджент, Джон О. (декабрь 1844 г.). «Паровая навигация» . Журнал практического механика и инженера . стр. 69–73 - через Google Книги.
  4. ^ Вуд, Николас; Трактат о железных дорогах (1838 г.)
  5. ^ Калла-Епископ, премьер-министр; Греджио, Лучано (1985). Паровозы . Книги Полумесяца.
  6. ^ Ларкин, Эдгар Дж. (1988). Железнодорожные мастерские Великобритании, 1823-1986 гг . Спрингер. ISBN  9781349080748 .
  7. ^ Jump up to: а б «Новинка» . Спартак Школьная сеть . Проверено 27 февраля 2019 г.
  8. ^ Боас 1888 , с. 201.
  9. ^ «Сент-Хеленс» . Архивировано из оригинала 25 октября 2005 года . Проверено 23 сентября 2005 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бейли, М., Различные заметки, Речи и лекции (неопубликованные)
  • Бертон, А. (1980). История Рейнхилла .
  • Харрелл, А.; Лэмб Р. Различные дневники, письменные отчеты и конспекты лекций (неопубликованные)
  • Пайк, Дж. (2000). Названия локомотивов, Иллюстрированный словарь .
  • Официальный справочник мероприятия « Ракета 150» . 1980.
  • Программа для мероприятия Riot of Steam . 2005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22b4fc3a94b7dbab3eff13dea5d9d3e4__1720441320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/e4/22b4fc3a94b7dbab3eff13dea5d9d3e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Novelty (locomotive) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)