Jump to content

Агенория (локомотив)

агерия
Агенория в Национальном железнодорожном музее, Йорк
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Фостер, Растрик и компания
Дата сборки 1829
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-4-0
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Вес локомотива 11 длинных тонн (12 коротких тонн; 11 т)
Тип топлива Уголь
Котел Диаметр 48 дюймов (1219 мм).
10 футов (3048 мм) в длину
Цилиндры 2 вертикальных
Размер цилиндра 8,5 × 36 дюймов (216 × 914 мм)
диаметр цилиндра х ход
Карьера
Операторы Джон Брэдли и компания
Ушедший на пенсию около 1864 года
Текущий владелец Национальный железнодорожный музей , Йорк
Расположение статический дисплей

Agenoria . был первым паровозом, построенным товариществом Foster, Rastrick and Co из Стоурбриджа, Англия Впервые он прошёл 2 июня 1829 года по Кингсвинсфордской железной дороге , которая представляла собой линию длиной 3 мили (4,8 км), соединяющую шахты в районе Шат-Энд в Черной стране с бассейном канала в Эшвуде на канале Стаффордшир и Вустершир . Он был выведен из эксплуатации примерно в 1864 году и передан в дар Музею науки (Лондон) в декабре 1884 года. Сейчас он выставлен в Национальном железнодорожном музее в Йорке .

Историческая справка

[ редактировать ]

В 1823 году Джеймс Фостер , контролировавший фирму John Bradley & Co. , взял в аренду землю в Шат-Энде, Кингсвинфорд, у Дж. Х. Х. Фоли с целью разработки там богатых месторождений полезных ископаемых и строительства металлургического завода. В 1825 году Фостер написал местному землевладельцу Джону Уильяму Уорду , 4-му виконту Дадли и Уорду, предлагая построить железную дорогу для перевозки полезных ископаемых как с земель Фостера, так и с земель лорда Дадли. [ 1 ] соглашение о строительстве железнодорожной линии, которая соединит район Шат-Энд со специально построенным бассейном канала в Эшвуде на канале Стаффордшир и Вустершир . В 1827 году Джеймс Фостер и Фрэнсис Даунинг, агент по добыче полезных ископаемых из поместья Дадли, подписали [ 2 ] Локомотив, курсировавший по этой линии, Агенория, был построен компанией Foster, Rastrick and Company в результате партнерства Джеймса Фостера и инженера Джона Урпета Растрика . [ 3 ]

Имя Агенория было взято от римской богини , которая предположительно была «богиней промышленности». [ 4 ] [ я ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Вид сбоку: луч кузнечика.

Локомотив был построен на новом литейном заводе в Стоурбридже, который был расположен на другом берегу реки Стоур от металлургического завода Stourbridge компании John Bradley & Co. Сооружения, спроектированные и построенные Джоном Урпетом Растриком , были соединены с каналом Стоурбридж трамваем. Хотя конструктор Растрик имел многолетний опыт в строительстве паровых двигателей и железнодорожном машиностроении, единственным локомотивом, который он построил до этого, был локомотив « Поймай меня, кто сможет », спроектированный Ричардом Тревитиком . Статья в «Инженере» 1890 года указывает на сходство между дизайном Агенории и дизайном знаменитого Пыхтящего Билли 1813–1814 годов. [ 5 ]

Согласно каталогу выставки 1884 года, паровоз, тендер и вода весили около 11 тонн. [ 6 ] Он имел четыре спаренных колеса диаметром 4 фута и два цилиндра диаметром 8,5 дюймов и ходом поршня 36 дюймов. [ 7 ] Цилиндры действовали через балки-кузнечики , что в целом было необычной особенностью, но использовалось на всех локомотивах Фостера, Растрика. Агенория, вероятно, была первым локомотивом, в котором для осей использовалась механическая смазка. Котёл с дымоходом имел длину 10 футов и диаметр четыре фута. Решетка находилась в топочной трубе диаметром 29 дюймов, которая разветвлялась на два дымохода, каждый диаметром 18 дюймов (457 мм). [ 8 ] Локомотив имел чрезвычайно высокий дымоход высотой 14 футов 4 дюйма (4369 мм).

Котел имел два предохранительных клапана , один из которых был недоступен для машинистов. Необычной особенностью локомотива являются балансиры на ведущих колесах, которые одновременно выполняют функцию декоративных табличек. [ 9 ]

По словам «Инженера» 1890 года: [ 5 ]

вертикальные У Agenoria цилиндры работают полубалками, что уменьшает ход поршней к кривошипам. Цилиндры Диаметр 8 + 1 2 , ход поршня 3 фута. Движение штока поршня происходит параллельно, а подающий насос работает от одной из полубалок. Огонь ведется внутри большого трубчатого котла, разветвляющегося на две трубы, с дымоходом на конце котла, ствол которого имеет длину 10 футов и диаметр 4 фута. Эксцентрики для привода направляющих свободно закреплены на оси, со сцеплением для движения в любом направлении, а к клапанам имеется ручной привод, который заставляет ось поворачиваться на половину оборота, чтобы привести в действие правильное сцепление. Выхлопной пар выбрасывается в дымоход, но из этого не обязательно следует, что он действовал как паровой удар. Действительно, большая высота дымохода не может иметь иной цели, кроме создания необходимой тяги. Ведущие колеса 4 фута. 3/4 в диаметре, а к передним колесам имеются соединительные тяги , снабженные пружинами.

Фостер, Растрик и компания произвели всего четыре локомотива, три из которых были экспортированы в США. В их число входил их самый известный локомотив и первый в США Stourbridge Lion .

Операция

[ редактировать ]

Железная дорога открылась 2 июня 1829 года, открытие было описано в Birmingham Gazette Ариса . [ 4 ] Путь стандартной колеи имел длину около трех миль (4,8 км), но имел две наклонные плоскости, которые были слишком крутыми для подъема на Агенорию, поэтому локомотив проехал около двух миль по почти ровному пути. В день открытия, который, по данным Aris's Gazette , состоялся «среди огромного скопления зрителей из окрестностей», локомотив сначала протащил по железнодорожному участку восемь вагонов с 360 пассажирами со скоростью 7,5 миль в час (12,1 км/ч). Для следующей демонстрации к нему было прикреплено двадцать вагонов, двенадцать из которых перевозили уголь, а восемь — пассажиров. В этом тесте он двигался со скоростью 3,5 мили в час (5,6 км/ч). В ходе последнего испытания дня он пробежал милю с прикрепленным к нему тендером, на борту которого находились 20 пассажиров, и достиг скорости одиннадцати миль в час (18 км/ч) на половинной мощности.

Агенория прожила долгую трудовую жизнь, и ее отстранили от службы в ок. 1864 год . Он располагался в машинном депо недалеко от склона, ведущего к закрытому заводу Фостера. [ 10 ] На парламентском запросе Растрик описал работу железной дороги и заявил, что после того, как груженые вагоны спустились по наклонной плоскости, «локомотив проезжает 2 мили (3,2 км), когда другой самолет уносит их на дно: двигатель работает со скоростью скорость 7 или 8 миль в час (11 или 13 км/ч), что выше его возможностей, но редко выходит из строя». [ 11 ]

Хотя неизвестно, когда Агенория завершила свою деятельность, в письме агента по добыче полезных ископаемых из поместья Дадли преемнику Джеймса Фостера в John Bradley & Co, Уильяму Орму Фостеру, подразумевалось, что локомотив не работал на линии в апреле 1864 года, хотя неясно, была ли это временная или постоянная остановка. Вскоре после этого агент У.О. Фостера ответил, что согласился предоставить новый двигатель в рамках соглашения по улучшению железной дороги. [ 12 ] Новый локомотив был доставлен компании Фостера John Bradley & Co. в 1865 году. [ 10 ] Принято считать, что Агенория к этому времени была заброшена. [ 13 ]

Сохранение

[ редактировать ]
Необычная пластина производителя, образующая балансир на ведущем колесе.

После периода запустения локомотив был обнаружен в разобранном виде и завален мусором. Один из его цилиндров был снят и использовался в качестве насосного двигателя. Человек, который заново открыл его, г-н Э.Б. Мартен, получил разрешение владельца Уильяма Орма Фостера собрать двигатель (включая недостающий цилиндр) и выставить его на выставке в Вулверхэмптоне в 1884 году. [ 6 ] После выставки в декабре 1884 года Фостер подарил локомотив и его тендер Музею науки (Лондон). В 1897 году музей избавился от тендера. [ 6 ] Локомотив был передан в аренду Музею Лондона и Северо-Восточной железной дороги в Йорке в 1937 году, но в 1941 году был отправлен в Ридсмут для сохранения его во время войны. В 1951 году Агенория была выставлена ​​на Британском фестивале. Локомотив был отправлен обратно в Йорк в 1974 году, и сейчас он находится в постоянной экспозиции (с тендерной копией) в Национальном железнодорожном музее в Йорке . [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Промышленность» в смысле «деятельности», а не фабрик.
  1. ^ Рэйбоулд, Ти Джей (1973). Экономическое появление Черной страны . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 73 . ISBN  0715359959 .
  2. ^ Гейл, WKV (1975). История Пенснеттской железной дороги . Кембридж: Гусь и сын. ISBN  0900404280 .
  3. ^ Бейли, Майкл Р. (2014). «Локомотивы Джона Растрика 1828-29». Локо Моушн . Историческая пресса. стр. 39–46. ISBN  978-0-7524-9101-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Пол Коллинз, изд. (1989). Стоурбридж и его исторические локомотивы . Дадли, Великобритания: Службы отдыха Дадли. ISBN  0900911255 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Звенья в истории Локомотива. №ХХ» (PDF) . Инженер : 200–201. 7 марта 1890 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Коллинз, Пол (1989). Пол Коллинз (ред.). Стоурбридж и его исторические локомотивы . Дадли, Великобритания: Службы отдыха Дадли. стр. 52–53. ISBN  0900911255 .
  7. ^ «Агенория и Стоурбриджский лев» . Сайт торгового центра Дадли . Проверено 3 августа 2011 г.
  8. ^ Э.А. Форвард (1923). Каталог коллекций Музея науки Южного Кенсингтона . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. стр. 18–19 .
  9. ^ «Информационный листок о железнодорожном транспорте [1884-92 - Агенория]» (PDF) . www.nrm.org.uk/ . Национальный железнодорожный музей. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Общество промышленных железных дорог (1992). Рэй Шилл (ред.). Промышленные локомотивы Уэст-Мидлендса . Лондон: Общество промышленных железных дорог. стр. 66–67. ISBN  0901096709 .
  11. ^ Кокерам, Том (1989). Пол Коллинз (ред.). Стоурбридж и его исторические локомотивы . Дадли, Великобритания: Службы отдыха Дадли. п. 20. ISBN  0900911255 .
  12. ^ Гейл, WKV (1975). История Пенснеттской железной дороги . Кембридж: Гусь и сын. стр. 54–55. ISBN  0900404280 .
  13. ^ Коллинз, Пол (1989). Пол Коллинз (ред.). Стоурбридж и его исторические локомотивы . Дадли, Великобритания: Службы отдыха Дадли. стр. 52–53. ISBN  0900911255 .
  14. ^ «Агенория» . Коллекция локомотивов . Национальный железнодорожный музей , Йорк. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fb10ad7ddc40798989edb39063e3db5__1691449920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/b5/9fb10ad7ddc40798989edb39063e3db5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agenoria (locomotive) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)