Уильям Хедли
Уильям Хедли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 13 июля 1779 г. Ньюберн , Англия |
Умер | 9 января 1843 г. | (63 года)
Национальность | Британский |
Занятие | Просмотрщик угольных шахт |
Уильям Хедли (13 июля 1779 г. - 9 января 1843 г.) [1] ) родился в Ньюберне , недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн . Он был одним из ведущих инженеров-технологов начала 19 века и сыграл важную роль в нескольких крупных инновациях на раннем этапе развития железных дорог . Работая « зрителем » или менеджером на шахте Уайлам недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн, он построил первый практический паровоз , который опирался просто на сцепление железных колес с железными рельсами.
Ранние локомотивы
[ редактировать ]До времен Хедли такие локомотивы были слишком тяжелыми для имевшихся тогда путей. Хотя на большинстве линий использовалась кабельная транспортировка со стационарными двигателями, были опробованы и другие схемы. Уильям Чепмен из компании Butterley в 1812 году попытался использовать паровую машину, которая тянулась по тросу, в то время как в той же компании Брантон создал еще менее успешный «механический путешественник», или Steam Horse .
Однако в 1812 году Мэтью Мюррей и Джон Бленкинсоп изготовили первый двухцилиндровый паровоз « Саламанка » для железной дороги Миддлтон-угольной шахты недалеко от Лидса , используя шестерню, зацепляющуюся с зубьями вдоль железной дороги рельсов (первая зубчатая железная дорога ). Это была первая паровозная железная дорога, которая работала успешно, но система была сложной и дорогой.
Улучшения Хедли
[ редактировать ]Первый локомотив
[ редактировать ]Хедли чувствовал, что если бы пары колес были соединены, как в двигателях Ричарда Тревитика , то если бы одна пара начала буксовать, этому противодействовала бы другая. Владелец шахты Кристофер Блэкетт только что заменил деревянный вагонный путь на рельсы L-образного сечения с железными фланцами. Хедли первым сконструировал испытательную тележку, управляемую рабочей силой, для проверки сцепления при различных нагрузках. Затем он использовал его в качестве шасси для локомотива, построенного по образцу Тревитика, с одним цилиндром и простой прямой дымовой трубой, ведущей к котлу. Этот двигатель не был удовлетворительным. Его движение было неустойчивым из-за единственного цилиндра и производило недостаточно пара.
Пыхтящий Билли и Уайлам Дилли
[ редактировать ]Он построил второй двигатель с помощью Тимоти Хакворта , его мастера-кузнеца, и его главного механика Джонатана Форстера, который впоследствии стал знаменитым, и Джонатана Форстера, используя двухцилиндровый план 1812 года Джона Бленкинсопа и Мэтью Мюррея и котел с возвратным дымоходом. . Это был знаменитый паровоз , «Пыхтящий Билли» который впервые запустился в 1813 году и сейчас хранится в Музее науки в Лондоне . Его успех побудил их построить второй двигатель Wylam Dilly , который сейчас находится в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге . В том же году была запатентована его система использования сцепления между колесами.
Модификации
[ редактировать ]Однако гусеница все еще имела значительный износ, и двигатели были переоборудованы с использованием сдвоенных четырехколесных тележек, представленных в упомянутой выше конструкции Блэквелла. Первоначально колеса были без фланцев для использования на рельсах с фланцами. Примерно в 1830 году линия была заменена на более прочные краевые рельсы, и оба локомотива вернулись к своей первоначальной схеме, но с колесами с ребордами, какими они являются и сегодня. Оба локомотива оставались в действии до 1862 года.
Смерть
[ редактировать ]Хедли умер в 1843 году в Бернхоупсайд-холле, недалеко от Ланчестера , и был похоронен в приходской церкви Ньюберна. Четверо сыновей пережили его, и его потомки продолжали активно работать в угольной промышленности до национализации в 1940-х годах. В 1971 году на имя Хедли был создан благотворительный фонд, активы которого основывались на компенсации от национализации.
Ссылки
[ редактировать ]- Рэнсом, PJG (1990). Викторианская железная дорога и как она развивалась . Лондон: Хайнеманн.
- ^ «Уильям Хедли — Интернет-энциклопедия Britannica» . Проверено 4 января 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киртли, Аллан, Лонгботтом, Патрисия, Блэкетт, Мартин (2013). История Блэкеттов . (2013) Блэкетты. ISBN 978-0-9575675-0-4 . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]