Jump to content

Беспрецедентный

Беспрецедентный
Оригинальный локомотив хранится в железнодорожном музее Шилдона.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Уильям Хедли и Тимоти Хакворт
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-4-0
День водителя . 54 дюйма (1,372 м)
Вес локомотива 4,25 длинных тонны (4,32 т; 4,76 коротких тонн)
Тип топлива Уголь
Цилиндры 2
Размер цилиндра 7 дюймов × 18 дюймов (178 × 457 мм)
Карьера
Операторы Ливерпульско-Манчестерская железная дорога ,
Болтон и Ли железная дорога

Sans Pareil паровоз, построенный Тимоти Хаквортом, принимавший участие в испытаниях Рейнхилла 1829 года на Ливерпульской и Манчестерской железной дороге , проводившихся для выбора производителя локомотивов . Имя французское и означает «бесподобный» или «несравненный».

Рисунок Sans Pareil 1829 года.

Несмотря на то, что на тот момент это был надежный локомотив, его технология была несколько устаревшей по сравнению с Джорджа и Роберта Стефенсонов » « Ракетой , победителем испытаний Рейнхилла и призовым фондом в 500 фунтов стерлингов. Вместо жаротрубного котла Rocket имел Sans Pareil двойной обратный дымоход . Для увеличения площади поверхности нагрева два дымохода были соединены U-образной трубой в переднем конце котла; топка и дымоход располагались на одном конце, по одной с каждой стороны.

Sans Pareil имел два цилиндра, установленных вертикально на противоположном конце дымохода и приводивших в движение одну пару ведущих колес напрямую, а другая пара приводилась в движение через шатуны , как это типично для паровоза.

На испытаниях Rainhill Trials Sans Pareil был исключен из приза, поскольку его вес немного превышал максимально разрешенный. [1] Тем не менее, он работал очень хорошо, но имел странную перекатывающуюся походку из-за вертикальных цилиндров, а тяга из дымовой трубы была, в фирменном стиле Хакворта, очень сильной, поэтому большая часть кокса выбрасывалась из дымохода несгоревшей. Именно это, а не устаревший дизайн, стало причиной плохой экономии топлива. [ нужна ссылка ] Его сняли с конкурса из-за треснувшего цилиндра: расчетная толщина стенок цилиндра составляла несколько 1 + 3 дюйма ( 44 мм), но в момент разрушения оказалось всего лишь 5 дюйма (16 мм).

Производство цилиндров было передано по контракту компании Robert Stephenson & Co. , которую сторонники Хакворта обвинили в саботаже, но, поскольку он отлил более двадцати цилиндров и выбрал два лучших для локомотива, это была нечестная игра со стороны Стивенсона было маловероятно. После испытаний Ливерпульско-Манчестерская железная дорога купила Sans Pareil, а также Rocket . Впоследствии он был сдан в аренду железной дороге Болтона и Ли , где работал до 1844 года. Затем Джон Харгривз использовал его в качестве стационарного котла на Коппулл шахте в Чорли до 1863 года. [1] После этого Sans Pareil был восстановлен и подарен музею Патентного ведомства (который позже стал Музеем науки ) в 1864 году Джоном Хиком . Сейчас двигатель находится в Музее передвижения Шилдона на статической экспозиции.


Рабочая копия Sans Pareil , совершающая демонстрационные показы в Музее науки и промышленности (Манчестер)

Реплика локомотива, построенная в 1980 году, теперь хранится в Национальном железнодорожном музее в его новой пристройке к Музею локомотивов Шилдона, где также хранятся остатки оригинального локомотива.

Другие локомотивы

[ редактировать ]

Локомотив LMS Royal Scot Class 4-6-0 6126 первоначально назывался Sans Pareil . Этот локомотив был построен North British Locomotive Company в Глазго в сентябре 1927 года и снят с производства в октябре 1963 года как 46126 Service Corps Королевской армии . Электровоз AL6 , построенный на заводе Doncaster Works в 1965 году, под номером E3106 (позже номер 86214), в период с 1981 по 2005 год носил название Sans Pareil. 86214 был списан в 2006 году.

  1. ^ Перейти обратно: а б Кассерли, ХК (1976). Сохранившиеся локомотивы (4-е изд.). Лондон: Ян Аллан. п. 17. ISBN  071100725X .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c969e3a8b7e1d01a9caa2e0bdcad0904__1719913320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/04/c969e3a8b7e1d01a9caa2e0bdcad0904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sans Pareil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)