Беспрецедентный
Беспрецедентный | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Sans Pareil — паровоз, построенный Тимоти Хаквортом, принимавший участие в испытаниях Рейнхилла 1829 года на Ливерпульской и Манчестерской железной дороге , проводившихся для выбора производителя локомотивов . Имя французское и означает «бесподобный» или «несравненный».
Несмотря на то, что на тот момент это был надежный локомотив, его технология была несколько устаревшей по сравнению с Джорджа и Роберта Стефенсонов » « Ракетой , победителем испытаний Рейнхилла и призовым фондом в 500 фунтов стерлингов. Вместо жаротрубного котла Rocket имел Sans Pareil двойной обратный дымоход . Для увеличения площади поверхности нагрева два дымохода были соединены U-образной трубой в переднем конце котла; топка и дымоход располагались на одном конце, по одной с каждой стороны.
Sans Pareil имел два цилиндра, установленных вертикально на противоположном конце дымохода и приводивших в движение одну пару ведущих колес напрямую, а другая пара приводилась в движение через шатуны , как это типично для паровоза.
На испытаниях Rainhill Trials Sans Pareil был исключен из приза, поскольку его вес немного превышал максимально разрешенный. [1] Тем не менее, он работал очень хорошо, но имел странную перекатывающуюся походку из-за вертикальных цилиндров, а тяга из дымовой трубы была, в фирменном стиле Хакворта, очень сильной, поэтому большая часть кокса выбрасывалась из дымохода несгоревшей. Именно это, а не устаревший дизайн, стало причиной плохой экономии топлива. [ нужна ссылка ] Его сняли с конкурса из-за треснувшего цилиндра: расчетная толщина стенок цилиндра составляла несколько 1 + 3 ⁄ дюйма ( 44 мм), но в момент разрушения оказалось всего лишь 5 ⁄ дюйма (16 мм).
Производство цилиндров было передано по контракту компании Robert Stephenson & Co. , которую сторонники Хакворта обвинили в саботаже, но, поскольку он отлил более двадцати цилиндров и выбрал два лучших для локомотива, это была нечестная игра со стороны Стивенсона было маловероятно. После испытаний Ливерпульско-Манчестерская железная дорога купила Sans Pareil, а также Rocket . Впоследствии он был сдан в аренду железной дороге Болтона и Ли , где работал до 1844 года. Затем Джон Харгривз использовал его в качестве стационарного котла на Коппулл шахте в Чорли до 1863 года. [1] После этого Sans Pareil был восстановлен и подарен музею Патентного ведомства (который позже стал Музеем науки ) в 1864 году Джоном Хиком . Сейчас двигатель находится в Музее передвижения Шилдона на статической экспозиции.
Реплика
[ редактировать ]Реплика локомотива, построенная в 1980 году, теперь хранится в Национальном железнодорожном музее в его новой пристройке к Музею локомотивов Шилдона, где также хранятся остатки оригинального локомотива.
Другие локомотивы
[ редактировать ]Локомотив LMS Royal Scot Class 4-6-0 6126 первоначально назывался Sans Pareil . Этот локомотив был построен North British Locomotive Company в Глазго в сентябре 1927 года и снят с производства в октябре 1963 года как 46126 Service Corps Королевской армии . Электровоз AL6 , построенный на заводе Doncaster Works в 1965 году, под номером E3106 (позже номер 86214), в период с 1981 по 2005 год носил название Sans Pareil. 86214 был списан в 2006 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кассерли, ХК (1976). Сохранившиеся локомотивы (4-е изд.). Лондон: Ян Аллан. п. 17. ISBN 071100725X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]