Лондонский паровой вагон

Лондонский паровой экипаж — первое в мире дорожное транспортное средство с паровым двигателем, построенное Ричардом Тревитиком в 1803 году, и первое в мире самоходное пассажирское транспортное средство. Кюньо построил паровую машину 30 лет назад, но это был тихоходный артиллерийский тягач, не предназначенный для перевозки пассажиров.
История
[ редактировать ]В 1801 году, после того, как истек срок действия предыдущего патента Джеймса Уатта на «карету, приводимую в движение паровым двигателем», Ричард Тревитик построил экспериментальное транспортное средство с паровым приводом ( «Пыхтящий дьявол» ) в Кемборне , Корнуолл . Он был оборудован топкой, заключенной внутри котла, с одним вертикальным цилиндром, движение одного поршня передавалось непосредственно на ведущие колеса посредством шатунов . Сообщалось, что он весил 1520 кг (3350 фунтов) при полной загрузке и развивал скорость 14,5 км/ч (9 миль в час) на ровном месте. Тревитик пробежал несколько сотен ярдов вверх по холму, за него держались несколько человек. К сожалению, пока водитель и пассажиры находились в пабе, празднуя это событие, он поджег сарай, в котором его оставили без присмотра, и был разрушен.
В следующем году Тревитик и его партнер, его двоюродный брат Эндрю Вивиан , запатентовали паровой вагон, причем в патенте также описываются другие варианты использования новых двигателей высокого давления Тревитика. Автомобиль был собран на вагонном заводе Фелтона на Лезер-лейн в Лондоне, а компоненты двигателя были привезены из Фалмута, где они производились.
В 1831 году Тревитик дал показания специальному парламентскому комитету по паровым вагонам. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Не все детали лафета известны, но сохранились чертежи, прилагавшиеся к оригинальному патенту, а также современные чертежи, сделанные военно-морским инженером, посланным для его изучения. Дополнительную информацию удалось получить также из рассказов очевидцев.
Повозка имела ведущие колеса диаметром 8 футов (2,4 м), которые предназначались для сглаживания дорожного покрытия того времени и предотвращения тушения огня тряской. Раздвоенный шток поршня уменьшил расстояние между единственным цилиндром и коленчатым валом и в то время считался уникальной инновацией. Пружинный клапанный механизм был использован для минимизации веса маховика , преодолевая один из недостатков промышленных паровых двигателей.
Двигатель имел один горизонтальный цилиндр, который вместе с котлом и топкой размещался за задним мостом. Движение поршня передавалось на отдельный коленчатый вал через раздвоенный шток поршня. Коленчатый вал приводил в движение ось ведущего колеса (на котором был установлен маховик) через прямозубую шестерню . От коленчатого вала также приводились паровые краны (служившие для выдувания водяного конденсата из паровой камеры ), силовой насос и сильфон топки. [ 2 ]
В патенте показаны две особенности, которые, возможно, были включены Тревитиком для предотвращения нелицензионных копий: если бы двигатель был собран в соответствии с патентными чертежами, он мог бы работать только задом наперед; и если бы водяной насос был устроен так, чтобы приводился в движение пружиной клапана, как показано, он работал бы неравномерно, если бы вообще работал. [ 3 ]
Сообщается, что производитель автобусов Уильям Фелтон взял за постройку автобуса 207 фунтов стерлингов (не включая двигатель), а стоимость перевозки двигателя из Фалмута в Лондон составила 20 фунтов 14 шиллингов 11 пенсов. Стоимость двигателя неизвестна. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]После завершения строительства лондонский паровой экипаж проехал около 10 миль (16 км) по улицам Лондона до Паддингтона и обратно через Ислингтон с семью или восемью пассажирами со скоростью 4–9 миль в час (6,4–14,5 км). /h), улицы закрыты для движения транспорта.
На следующий вечер Тревитик и его коллега врезались каретой в перила дома, и в результате этого, а также отсутствие интереса к карете со стороны потенциальных покупателей и ее демонстрации, исчерпавшие финансовые ресурсы изобретателей, [ 4 ] в конечном итоге он был списан.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет Специального комитета по паровым вагонам , Парламент Соединенного Королевства , 1834 г., стр. 123–144, Викиданные Q107302733
- ^ Улыбается, Сэмюэл (1859). История жизни Джорджа Стивенсона, инженера путей сообщения . Джон Мюррей . стр. 62–63 .
- ^ Jump up to: а б «Лондонский паровой экипаж Ричарда Тревитика 1803 года» . Общество Бруклендса. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Джекман, Уильям Т. (1962). Развитие транспорта в современной Англии . Рутледж . п. 329. ИСБН 0-7146-1326-6 .
- Флетчер, Уильям (1891). История и развитие паровоза на дорогах общего пользования . Э. и ФН Спон. стр. 94 .