Эндрю Вивиан
Эндрю Вивиан | |
---|---|
![]() Эндрю Вивиан в 82 года | |
Рожденный | 30 ноября 1759 г. |
Умер | 1842 |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-механик , Шахтер, Банкир [ 1 ] |
Проекты | первый паровой вагон |
Эндрю Вивиан (1759–1842) был британским инженером-механиком, изобретателем и капитаном шахты Долкоат в Корнуолле , Англия.
В партнерстве со своим двоюродным братом Ричардом Тревитиком , изобретателем паровой машины «высокого давления» , и предпринимателем Дэвисом Гидди , Вивиан профинансировал производство первого парового вагона и получил совместный патент на двигатели высокого давления для стационарного и локомотивного использования в Март 1802 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Веллансаундри, Кемборн, 30 ноября 1759 года и был вторым сыном Джона Вивиана и его жены Анны. К 1790 году он открыл бизнес по продаже материалов для горняков. К 1795 году он был назначен управляющим шахты Стрей-Парк недалеко от Кэмборна . [ 1 ]
В 1798 году Вивиан стал управляющим шахты Долкоат, и именно здесь он впервые работал с Ричардом Тревитиком, горным инженером. [ 1 ]
Работать с Тревитиком
[ редактировать ]В 1801 году Ричард Тревитик построил свой первый полноразмерный дорожный локомотив в Кемборне , продемонстрировав его публике в канун Рождества под управлением Вивиан. В первый день он бегал по улицам и поднимался по очень крутому холму Бикон-Хилл. На следующий день он отправился в деревню Крейн , чтобы его могла увидеть жившая там семья Вивиан. В ходе дальнейшего испытания, состоявшегося неделю спустя, машина перевернулась в колее. Его затащили в сарай, пока Тревитик и Вивиан обедали в ближайшей гостинице; по их возвращению котел пересох, в результате чего загорелся деревянный каркас машины.
Второй локомотив испытывали в Кемборне, а в начале 1803 года — в Лондоне . Он был отправлен в Лондон на « Маленькой Кэтрин» , временном пакете, которым командовал Джон Вивиан (1784–1871), племянник Эндрю Вивиана. В августе 1803 года мистеру Фелтону с Лезер-лейн в Лондоне заплатили за постройку кузова. Уильям Уэст собрал машину под руководством Тревитика и Вивиан. Он бежал успешно, хотя и не получил на удивление мало продолжительного общественного внимания, но опять же тогдашнее состояние дорожного покрытия поставило крест на предприятии: карета была выведена из строя из-за искривленной рамы. Перед лицом этой неудачи Вивиан вышла из партнерства.

Личная жизнь
[ редактировать ]Его первой женой была Сара Карбис.
- Эндрю Вивиан (1787–1805)
Его второй женой была Фрэнсис Найт дау Стивена Найта из Илогана.
- Генри Эндрю Вивиан из Кемборна (р. 1793) женился на 1. Мэри Лин и 2. Элизабет Филипс.
- Джон Вивиан из Таунсенда (род. 1797, третий сын) женился на Мэри Энн Бэнфилд.
- Фрэнсис Вивиан (р. 1792) вышла замуж за Эдварда Годфри Шоли Герни из Кемборна.
- Лавиния Вивиан (р. 1801) вышла замуж за Уильяма Юэнса из Кемборна.
- Кэролайн Вивиан (род. 1806 г.) вышла замуж за преподобного Томаса Помери Ли Юэнса.
- Ричард Глассон Вивиан (род. 1795, ум. в молодости),
- Чарльз Вивиан (род. 1805 г.)
- Эндрю Вивиан из Кэмборна (в молодости)
- Джулия Вивиан
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Скемптон, AW (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . Томас Телфорд. п. 751. ИСБН 9780727729392 .
- Нок, Оливер (1955). Инженеры железнодорожного транспорта . Лондон: BT Batsford Ltd.
- Пэйтон, Филип (2004). Оксфордский национальный биографический словарь: Ричард Тревитик . Издательство Оксфордского университета .