Jump to content

Мэтью Мюррей

Мэтью Мюррей
Рожденный 1765
Умер (60 лет)
Место отдыха Холбек , Лидс , Англия
Род занятий Инженер
Миллрайт
Станкостроитель
Предприниматель
Менеджер
Известный Паровые двигатели
Локомотивы
Станки
Текстильное оборудование
Заметная работа Круглый литейный завод
Гипоциклоидальный двигатель
Саламанка локомотив
2-цилиндровый судовой двигатель
Гидравлический пресс

Мэтью Мюррей (1765 – 20 февраля 1826) был английским производителем паровых двигателей и станков , который спроектировал и построил первый коммерчески жизнеспособный паровоз , двухцилиндровый «Саламанка» в 1812 году. Он был конструктором-новатором во многих областях, включая паровые двигатели. , станки и оборудование для текстильной промышленности .

Ранние годы

[ редактировать ]

Мало что известно о ранних годах Мэтью Мюррея. Он родился в Ньюкасл-апон-Тайн в 1765 году. Он бросил школу в четырнадцать лет и поступил в ученики на кузнеца или кузнеца . В 1785 году, когда он завершил свое обучение, он женился на Мэри Томпсон (1764–1836) из Уикхема , графство Дарем. В следующем году он переехал в Стоктон и начал работать подмастерьем механика на льнофабрике Джона Кендрю в Дарлингтоне механическое прядение льна . , где было изобретено [1]

У Мюррея и его жены Мэри было три дочери и сын, которого также звали Мэтью. [2]

В 1789 году из-за отсутствия торговли на льнофабриках Дарлингтона Мюррей и его семья переехали в Лидс, чтобы работать на Джона Маршалла , который должен был стать известным производителем льна . Джон Маршалл арендовал небольшую фабрику в Аделе с целью производства, а также для разработки уже существовавшей машины для прядения льна с помощью Мэтью Мюррея. После некоторых проб и ошибок, чтобы решить проблему разрывов льняного шпагата во время прядения льна, были внесены достаточные улучшения, чтобы позволить Джону Маршаллу приступить к строительству новой мельницы в Хольбеке в 1791 году. Мюррей отвечал за установка. В установку вошли новые льнопрядильные машины его собственной конструкции, которые Мюррей запатентовал в 1790 году. В 1793 году Мюррей получил второй патент на конструкцию «Инструменты и машины для прядения волокнистых материалов». Его патент включал чесальную машину и прядильную машину, которые представили новую технику «мокрого прядения» льна, которая произвела революцию в торговле льном. [2] Мюррей обслуживал оборудование заводов Маршалла и вносил улучшения, которые понравились его работодателю. На данном этапе кажется, что Мюррей был главным инженером завода.

Фентон, Мюррей и Вуд

[ редактировать ]

Промышленность в районе Лидса быстро развивалась, и стало очевидно, что появилась возможность основать фирму инженеров общего профиля и монтажников. Поэтому в 1795 году Мюррей стал партнером Дэвида Вуда (1761–1820) и основал фабрику в Милл-Грин, Холбек . Поблизости было несколько заводов, и новая фирма поставляла им оборудование. Фирма была настолько успешной, что в 1797 году переехала в более просторное помещение на Уотер-лейн в Холбеке. На этом этапе фирма приветствовала двух новых партнеров; Джеймс Фентон (ранее партнер Маршалла) и Уильям Листер ( слесарь из Брэмли, Лидс ). Фирма стала известна как Fenton, Murray and Wood . Мюррей был техническим новатором и отвечал за получение заказов; Вуд отвечал за повседневное управление работами; Фентон был бухгалтером. [2]

Производство паровых двигателей

[ редактировать ]

Хотя фирма по-прежнему обслуживала текстильную промышленность, Мюррей начал размышлять над тем, как можно улучшить конструкцию паровых двигателей. Он хотел сделать их проще, легче и компактнее. Он также хотел, чтобы паровой двигатель был автономным агрегатом, который можно было бы легко собрать на месте с заранее заданной точностью. Многие существующие двигатели имели неисправную сборку, исправление которой потребовало больших усилий. Одна из проблем, с которой столкнулся Мюррей, заключалась в том, что Джеймс Пикард уже запатентовал метод кривошипа и маховика для преобразования линейного движения в круговое. Мюррей гениально обошел эту трудность, представив пары Тузи гипоциклоидный прямолинейный механизм . Оно состояло из большого неподвижного кольца с внутренними зубцами. Вокруг внутренней части этого кольца катилось зубчатое колесо меньшего размера, диаметром в половину внешнего, приводимое в движение штоком поршня паровой машины, прикрепленным к ободу шестерни. Поскольку шток поршня перемещался вперед и назад по прямой линии, его линейное движение преобразулось зубчатым колесом в круговое. Подшипник шестерни крепился к кривошипу на валу маховика. Используя гипоциклоидальный прямолинейный механизм, он смог построить двигатели, которые были более компактными и легкими, чем предыдущие. Однако Мюррей прекратил использовать этот тип движения, как только истек срок действия патента Пикарда.

Технический рисунок парового двигателя мощностью 4 л.с., сделанный Фентоном, Мюрреем и Вудом , 1802 год. «Применено к мельнице для измельчения коры » , Джозеф Уилсон Лоури , по мотивам Джона Фэри. [3]

В 1799 году Уильям Мердок , работавший в фирме Бултона и Уатта , изобрел новый тип парового клапана, получивший название золотникового клапана D. По сути, он скользил взад и вперед, пропуская пар то к одному концу цилиндра, то к другому. Мэтью Мюррей улучшил работу этих клапанов, приведя их в движение с помощью эксцентриковой шестерни, прикрепленной к вращающемуся валу двигателя.

Мюррей также запатентовал автоматическую заслонку, которая регулировала тягу печи в зависимости от давления в котле, и сконструировал механический бункер, который автоматически подавал топливо в топку. Мюррей был первым, кто принял горизонтальное положение поршня паровой машины. Он ожидал от своих сотрудников очень высоких стандартов качества, и в результате Фентон, Мюррей и Вуд производили оборудование очень высокой точности. Он сконструировал специальный строгальный станок для строгания торцов золотников. Судя по всему, эта машина хранилась в запертом помещении, доступ к которому имели только определенные сотрудники. [2]

Гипоциклоидальный двигатель Мюррея в музее «Мозговой центр» в Бирмингеме, Англия, является третьим старейшим работающим двигателем в мире и старейшим работающим двигателем с гипоциклоидальным прямолинейным механизмом. [4]

Круглый литейный завод

[ редактировать ]

Благодаря высокому качеству его паровых машин продажи значительно возросли, и стало очевидно, что требуется новый цех по сборке двигателей. Мюррей спроектировал его сам и построил огромное трехэтажное круглое здание, известное как Круглый литейный завод . Здесь находился паровой двигатель, установленный в центре, который приводил в действие все машины в здании. Мюррей также построил для себя дом рядом с заводом. Его дизайн был новаторским, поскольку каждая комната отапливалась паровыми трубами, поэтому на местном уровне оно стало известно как Паровой зал. [2]

Враждебность Бултона и Ватта

[ редактировать ]

Успех, которым пользовались Фентон, Мюррей и Вуд из-за высокого качества их изготовления, вызвал враждебность конкурентов, Бултона и Уотта . Последняя фирма отправила сотрудников Уильяма Мердока и Авраама Стори навестить Мюррея, якобы с визитом вежливости, но на самом деле, чтобы шпионить за его методами производства. Мюррей довольно глупо приветствовал их и все им показал. По возвращении они сообщили своим работодателям, что литейные и кузнечные работы Мюррея намного превосходят их собственные, и были предприняты попытки перенять многие производственные методы Мюррея. Также была попытка фирмы « Бултон и Уотт» получить информацию от сотрудника «Фентон, Мюррей и Вуд» путем подкупа. Наконец, Джеймс Уотт-младший купил землю рядом с мастерской, пытаясь помешать расширению фирмы.

Бултон и Ватт успешно оспорили два патента Мюррея. Патент Мюррея 1801 года на усовершенствованные воздушные насосы и другие инновации, а также патент 1802 года на автономный компактный двигатель с золотниковым клапаном нового типа были оспорены и отменены. В обоих случаях Мюррей допустил ошибку, включив в один патент слишком много улучшений. Это означало, что если бы было обнаружено, что какое-либо улучшение нарушило авторские права , весь патент был бы признан недействительным.

Несмотря на маневры Бултона и Уотта, фирма Фентона, Мюррея и Вуда стала для них серьезным конкурентом, привлекая множество заказов. [2]

Миддлтон железная дорога

[ редактировать ]
, «Кольер» акватинта Роберта Хавелла по мотивам Джорджа Уокера, опубликованная в 1814 году из журнала «Костюмы Йоркшира» , изображающая Бленкинсопа реечный локомотив «Саламанка» на Миддлтонской железной дороге . [5] На изображении изображено самое раннее известное изображение паровоза. [6]

В 1812 году фирма поставила Джону Бленкинсопу , управляющему угольной шахтой Брандлинга Миддлтон , недалеко от Лидса, первый двухцилиндровый паровоз ( Саламанка ). Это был первый коммерчески успешный паровоз.

Двойной цилиндр был изобретением Мюррея; [7] он заплатил Ричарду Тревитику гонорар за использование своей запатентованной паровой системы высокого давления, но усовершенствовал ее, используя два цилиндра вместо одного, чтобы обеспечить более плавный ход.

Поскольку только легкий локомотив мог работать по чугунным рельсам, не ломая их, общая нагрузка, которую они могли перевозить, была очень ограничена.В 1811 году Джон Бленкинсоп запатентовал систему зубчатых колес и зубчатых рельсов. Зубчатое колесо приводилось в движение шатунами и входило в зацепление с зубчатой ​​рейкой на одной стороне гусеницы. Это была первая зубчатая железная дорога , ее колея составляла 4 фута 1½ дюйма.

После того, как примерно в 1819 году была разработана система изготовления рельсов из ковкого железа , реечное движение стало ненужным, за исключением более позднего использования на горных железных дорогах . Однако до того времени он позволял небольшому и легкому локомотиву буксировать грузы, общий вес которых превышал их собственный вес как минимум в 20 раз. Саламанка имела такой успех, что Мюррей сделал еще три модели. Один из них был известен как лорд Веллингтон , а других, как говорят, звали принц-регент и маркиз Веллингтон , хотя современных упоминаний об этих двух именах нет. Третий локомотив, предназначенный для Миддлтона, был отправлен по просьбе Бленкинсопа на вагонную дорогу угольных шахт Кентон и Кокслодж недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн , где он, по-видимому, был известен как Уиллингтон . Там его увидел Джордж Стефенсон , который смоделировал на нем свой локомотив «Блюхер» , без реечного привода и, следовательно, гораздо менее эффективный. [2]

После того, как два локомотива взорвались , в результате чего погибли их машинисты, а остальные два стали все более ненадежными после как минимум 20 лет каторжных работ, угольная шахта Миддлтон в конечном итоге вернулась к перевозке лошадей в 1835 году. Ходят слухи, что один оставшийся локомотив сохранялся в течение нескольких лет. на шахте, но в конечном итоге был списан.

Судовые двигатели

[ редактировать ]

В 1811 году фирма изготовила Тревитика паровую машину высокого давления модели для Джона Райта, квакера из Грейт-Ярмута , Норфолк . Двигатель был установлен на колесном пароходе «L'Actif» , шедшем из Ярмута. Корабль был захваченным капером , купленным у правительства. На него были установлены гребные колеса , приводимые в движение новым двигателем. Корабль был переименован в «Эксперимент» , и двигатель оказался очень удачным, и в конечном итоге его перенесли на другую лодку, «Курьер» .

В 1816 году Фрэнсис Б. Огден, США консул в Ливерпуле, получил от фирмы Мюррея две большие двухцилиндровые морские паровые машины. Затем Огден запатентовал дизайн как свой собственный в Америке. Там его широко копировали и использовали для приведения в движение Миссисипи колесных пароходов . [2]

Текстильные инновации

[ редактировать ]

Мюррей внес важные усовершенствования в машины для прядения и прядения льна . Хеклинг — это подготовка льна к прядению путем расщепления и выпрямления льняных волокон. Машина Мюррея принесла ему золотую медаль Королевского общества искусств в 1809 году. В то время, когда были сделаны эти изобретения, торговля льном была на грани прекращения, поскольку прядильщицы не могли производить пряжу с прибылью. Результатом его изобретений было снижение себестоимости производства и улучшение качества изготовления, что позволило поставить британскую торговлю льном на прочную основу. Производство льняных машин стало важной отраслью производства в Лидсе, большие объемы продукции производились как для использования внутри страны, так и на экспорт, что давало работу все большему числу высококвалифицированных механиков. [2]

Гидравлические прессы

[ редактировать ]

В 1814 году Мюррей запатентовал гидравлический пресс для пакетирования ткани, в котором верхний и нижний столы приближались друг к другу одновременно. Он усовершенствовал гидравлические прессы, изобретенные Джозефом Брамой , и в 1825 году сконструировал огромный пресс для испытания цепных тросов . Его пресс, построенный для Военно-морского совета , имел длину 34 фута и мог оказывать усилие в 1000 тонн. Печать была завершена незадолго до смерти Мюррея. [2]

Мемориал Мэтью Мюррею в Холбеке , Лидс

Мэтью Мюррей умер 20 февраля 1826 года в возрасте шестидесяти лет. Он был похоронен на кладбище Святого Матфея в Холбеке , Лидс. Его могилу увенчал чугунный обелиск, изготовленный на Круглом литейном заводе. Его фирма просуществовала до 1843 года. Здесь прошли обучение несколько выдающихся инженеров, в том числе Бенджамин Хик , Чарльз Тодд , Дэвид Джой и Ричард Пикок .

Свидетельством хорошей конструкции и качества изготовления его паровых двигателей является тот факт, что некоторые из его больших заводских двигателей проработали более восьмидесяти лет, а один из них, установленный подержанным на ремонтном заводе локомотивов в Кингс-Кроссе , проработал несколько лет. более столетия.

Единственный сын Мюррея Мэтью (ок. 1793–1835). [8] прошел ученичество в Круглом литейном заводе и уехал в Россию ; он основал машиностроительный бизнес в Москве , [2] где он умер в возрасте 42 лет. [9]

  1. ^ Надзиратель 1967 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Роллс 1962 года .
  3. ^ Фейри, Джон (1827). Трактат о паровом двигателе: исторический, практический и описательный (том I изд.). Лондон: напечатано для Лонгмана, Риса, Орма, Брауна и Грина. п. 693 . Проверено 18 мая 2016 г.
  4. ^ «Мозговой центр Бирмингемского научного музея» . Автомузеи . Проверено 7 марта 2015 г.
  5. ^ Симкин, Джон (2016). «Джордж Уокер» . Спартак Образовательный . ООО "Спартак Образовательное Издательство" . Проверено 11 мая 2016 г.
  6. ^ Хавалл, Роберт (1814). « Угольник, 1814 год» . Печатные издания из библиотеки изображений «Наука и общество» . Музей науки / Библиотека изображений науки и общества . Проверено 13 июля 2016 г.
  7. ^ Смайлс и Стивенсон , Сэмюэл и Роберт (1858). Жизнь Джорджа Стивенсона: инженер путей сообщения (ред.). Дж. Мюррей. п. 75 . Проверено 11 мая 2016 г. Изобретение двойного цилиндра принадлежит Мэтью Мюррею из Лидса, одному из лучших инженеров-механиков своего времени.
  8. ^ «Мэтью Мюррей» . Руководство Грейс . ООО «Грейс Гайд», 2016 . Проверено 11 мая 2016 г.
  9. ^ Преступления 2002 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e26d9de2dfdad262e044ccc1714dc37c__1719930180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/7c/e26d9de2dfdad262e044ccc1714dc37c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Murray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)