Фэйрботтом Бобс
Фэйрботтом Бобс | |
---|---|
![]() На исходном месте, 1886 г. | |
Происхождение | |
Тип | Атмосферный двигатель типа Ньюкомена |
Дизайнер | Томас Ньюкомен |
Дата | 1760 | или 1764 год
Бывший оператор | Угольная шахта Каннел, Фэрботтом, недалеко от Эштон-андер-Лайн , Англия |
Измерения | |
Цилиндры | 1 |
Отверстие | 28 дюймов (71 см) |
Гладить | 8 футов (2,4 м) |
Сохранение | |
Коллекция | Музей Генри Форда |
Расположение | Генри Форд , Дирборн, Мичиган , США 42 ° 18'12,90 "N 83 ° 14'2,68" W / 42,3035833 ° N 83,2340778 ° W |
Fairbottom Bobs — это типа Ньюкомена балочная машина , которая использовалась в 18 веке в качестве насосной машины для осушения шахты недалеко от Эштон-андер-Лайн . Вероятно, это второй старейший сохранившийся паровой двигатель в мире . [я] Двигатель был установлен на шахте Каннел в Фэрботтоме недалеко от Эштон-андер-Лайн около 1760 года. [1] [2] или 1764. [3] На местном уровне он стал известен как Fairbottom Bobs . [ii]
Происхождение двигателя неясно. [4] Возможно, впервые он был установлен на угольном заводе Норбери примерно в 9 милях (14 км) к западу. [5] откуда 9 октября 1764 года газета «Манчестер Меркьюри» разместила рекламу «пожарной машины». [iii] для продажи. Размеры его цилиндра соответствовали двигателю Fairbottom. [iv] [4]
Дизайн и конструкция двигателя были описаны как «примитивные». [1] Его мощность составляла 11 лошадиных сил . Его цилиндр имеет диаметр цилиндра 28 дюймов (710 мм) и ход 8 футов (2,4 м), приводя в движение водяной насос с диаметром цилиндра 8 дюймов (200 мм), который может поднимать воду с глубины 240 футов со скоростью 14 ходов в минуту. минута. [5] Деревянная балка состояла из одного деревянного шкворня с ремнями из кованого железа и деревянными арками на каждом конце. Железные цепи связывали балку со штоками поршней. Вспомогательная арочная головка приводила в действие воздушный насос двигателя. [1] Балка поддерживалась столбом из тесаного камня, напоминающим толстую стену или узкую пирамиду, а не стеной машинного отделения , что характерно для других двигателей того времени, но позже встречается редко. [1] Хотя на этом месте сохранились фундамент и каменный пол, нет никаких свидетельств наличия машинного отделения или крыши, защищающей двигатель от непогоды. [3]
Как это было обычно при дренаже шахт, откачка воды из одной ямы могла перекачивать воду через несколько ям. Добытая вода использовалась для поддержания уровня воды в канале Эштон путем слива в канал Фэрботтом-Бранч у моста Феннифилд, к югу от двигателя. [6] В 1801 году к компании, работающей над каналом, обратились с просьбой внести свой вклад в расходы на его реконструкцию, работы, которые, возможно, были выполнены машиностроителями Бейтман и Шерратт из Манчестера. Первоначальная яма, судя по всему, была разработана в 1820-х годах, хотя другие близлежащие ямы работали как «ямы Фэйрботтом». Осушение старых горных выработок и подача воды в канал поддерживали работу двигателя после закрытия шахты Каннел, пока двигатель не был заброшен в 1826 году. [6] или 1827. [5]
Сохранение
[ редактировать ]Бобы Фэрботтома хранятся в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган . [7]
двигатель и его место считались антикварными . К концу XIX века [8] Фотографии этого места, сделанные в 1886 году, показали, что оно находится в удовлетворительном состоянии. Когда Генри Форд собирал экспонаты для своего нового музея в 1927 году, основной темой музея была «Американа», но он также искал старые промышленные археологические экспонаты из Европы. Его агент Герберт Ф. Мортон нашел двигатель, хотя он стоял заброшенным уже сто лет и находился в плохом состоянии. Его владелец лорд Стэмфорд передал двигатель на хранение в музей. Двигатель и его кладка были разобраны и вновь собраны в музее. Его деревянная балка была слишком прогнившей, чтобы ее можно было сохранить, и ее заменили. [5] Состояние и отделка этой новой балки были выполнены нереально более гладко, чем оригинал, что было типично для подхода Форда к « консервации ». [9] Его вагонный котел также был приобретен музеем. [3] но теперь двигатель отображается с котлом для стога сена от другого двигателя, похожего на тот, который, предположительно, использовался изначально. [5]
Некоторые элементы территории Фэрботтома остались на месте, включая основание дымохода. Археологические раскопки проводились в 1982, 1990 и 2000 годах для исследования останков. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1725 Мемориальный паровоз Ньюкомена года в Дартмуте обычно считается самым старым из сохранившихся.
- ^ Кроули [1] называет его «Фэйрботтом Боб».
- ^ «Пожарная машина» была распространенным современным термином для двигателя Ньюкомена (то есть любого двигателя) примерно в этот период. Это имя сохранилось в названиях мест и пабов.
- ^ Размеры цилиндров не были стандартизированы на ранних двигателях, однако, поскольку литой цилиндр представляет собой основную инвестицию в двигатель, они оставались постоянными на протяжении всего срока службы. Размеры цилиндра являются решающим фактором идентификации для многих ранних двигателей, например Old Bess .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Кроули, TE (1982). Лучевой двигатель . Издательство Сенесио. п. 44. ИСБН 0-906831-02-4 .
- ^ Прис, Джефф; Эллис, Питер (1981). Угольная промышленность, справочник к галерее истории угольной промышленности, Солфордский горный музей . Культурные службы города Солфорда. п. 16.
- ^ Jump up to: а б с д Невелл, Майкл; Робертс, Джон; Чампнесс, Бернар (2004). «Раскопки культового: повторное открытие насосной машины шахты Фэрботтом Бобс» (PDF) . Обзор промышленной археологии . XXVI (2): 83–93. дои : 10.1179/iar.2004.26.2.83 . S2CID 111138059 .
- ^ Jump up to: а б Невелл, Робертс и Чампнесс (2004) , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и Брайан, Форд Р.; Эванс, Сара (1995). Чердак Генри: несколько интересных подарков Генри Форду и его музею . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 202–203. ISBN 0-8143-2642-0 .
- ^ Jump up to: а б Невелл, Робертс и Чампнесс (2004) , стр. 87–88, 91.
- ^ Компания «Чембер-угольная компания» . Руководство Грейс . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Невелл, Робертс и Чампнесс (2004) , с. 83.
- ^ Дек, Клара (2006), «Сохранение больших вещей в музее Генри Форда – прошлое, настоящее и будущее» (PDF) , Postprints Specialty Group Objects , 13 : 175