Уил занят
![]() Старые здания шахты в Уил-Бизи | |
Расположение | |
---|---|
Расположение | Чейсуотер |
Графство | Корнуолл |
Страна | Англия |
Координаты | 50 ° 15'29 "N 5 ° 10'26" W / 50,258 ° N 5,174 ° W |
Производство | |
Продукты | В основном медь , олово и мышьяк. |
История | |
Открыто | 16 век |
Закрыто | 1920-е годы |
Уил-Бизи , иногда называемый Грейт-Уил-Бизи и в первые годы своего существования известный как шахта Чейсуотер , был металлоносным рудником на полпути между Редрутом и Труро в горнодобывающем районе Гвеннап в Корнуолле, Англия. В 18 веке рудник производил огромное количество медной руды и был очень богатым, но с конца 19 века и далее стал нерентабельным. Сегодня территория рудника является частью Горнодобывающего ландшафта Корнуолла и Западного Девона , объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО .
Геология
[ редактировать ]Вмещающей породой на руднике был киллас , а основной продукцией рудника была медь , хотя мышьяк и олово также производились есть несколько залежей . На руднике , некоторые из которых были пересечены эльванской дайкой шириной от 15 до 40 футов (12 м), местами сильно минерализованной. [1]
Ранняя история
[ редактировать ]Вероятно, с 16 века в районе Уил-Бизи велись горные выработки, но только в 1720-х годах рудник начал добывать большие объемы медной руды. [2] Основным землевладельцем была семья Боскавен . [3] Шахта располагалась на территории, известной в то время как «самая богатая квадратная миля на Земле». За время своего существования здесь было добыто более 100 000 тонн медной руды и 27 000 тонн мышьяка. [4] После 1823 года шахта получила название Уил Бизи. [5] Одно время на руднике также плавили добытую медную руду. [6]
Паровые двигатели
[ редактировать ]Шахта сильно пострадала от подземных вод, и для ее откачки один из первых двигателей Ньюкомена в 1727 году установил Джозеф Хорнблауэр в Корнуолле . [7] В 1775 году он был заменен 72-дюймовым двигателем, спроектированным Джоном Смитоном , который был не очень эффективным и был перестроен Джеймсом Уоттом в 1778 году, что сделало его одним из первых паровых двигателей Ватта в графстве. [8] Также в 1778 году шахта выиграла от соединения с штольней Грейт-Каунти , что также способствовало дренажу. [4]
1850 г. и далее
[ редактировать ]В честь возобновления работы рудника в 1856 году в деревне Чейсуотер был устроен «гигантский праздник» . Под наблюдением толпы тысяча человек прошла через деревню к шахте, где был заложен краеугольный камень нового большого машинного отделения. ходил экскурсионный поезд По Западно-Корнуоллской железной дороге , проводилась церковная служба, был организован обед для 400 бедняков, а ночью был фейерверк. Сам пир проходил на рыночной площади и включал в себя зажаривание целого быка. [9] Хотя в последующие десять лет было добыто большое количество медной и оловянной руды, общей прибыли получено не было, и авантюристы потеряли на руднике более 150 000 фунтов стерлингов. [10]
В 1866 году со стороны некоторых горняков прокатилась волна саботажа против авантюристов, когда, пытаясь сократить растущие потери, новый капитан шахты ввел налог на их доходы. По сообщениям газет, в то время шахтеры приступили к «попыткам взорвать котлы, прокладке пороховых следов вокруг казарм, поджогу сухой одежды, бросанию больших кусков железа в насосы и т. д. злодейские поступки». Вскоре после этого шахту закрыли. [11]
В 1850-х годах вода, добываемая из шахты, использовалась для паровых машин, но она была настолько агрессивной, что каждый год приходилось обновлять шесть из двадцати четырех котлов. Лишь в 1862 году для решения этой проблемы был организован запас чистой воды. [12] Последняя значительная добыча медной руды на руднике была в 1866 году (1630 тонн), хотя в каждый из следующих трех лет продавались небольшие объемы (менее 100 тонн). [13] В 1873 году, в разгар падения цен на медь, рудник был вновь открыт, и у Perran Foundry был куплен новый 90-дюймовый насосный двигатель , несмотря на то, что в то время было много подержанных двигателей, доступных по низкой цене. Всего через семь месяцев после начала работы двигатель был выставлен на продажу, а рудник закрылся, так и не добыв руды. [14]

Примерно в 1910 году на шахте был установлен подержанный 85-дюймовый насосный двигатель. [4] а для облегчения производства мышьяка в Брантоне была построена обжиговая печь . [15] комплект калифорнийских марок . В 1920-х годах для переработки отвалов на руду был установлен [4] Во время Второй мировой войны на этом месте разместились 2500 американских солдат, которые, как сообщается, перезапустили 85-дюймовый насосный двигатель. [15]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сегодня это место является частью объекта Всемирного наследия горнодобывающих ландшафтов Корнуолла и Западного Девона , расположенного на территории A6i (Горнодобывающий район Гвеннап-Чейсуотер). [16] [17] Есть хорошие остатки обжиговой печи Брантона, [15] и выделяются бетонные основания калифорнийских марок. минерального трамвая . Рядом с шахтой проходит велосипедная дорожка [18]
С 11 марта 1974 года шахта внесена в список памятников архитектуры. [19] Многие здания на территории рудника отнесены к зданиям категории II: машинное отделение и печь для обжига мышьяка 21 ноября 1985 г., [20] [21] [22] часовня шахты 14 апреля 1999 г., [23] и здание кузницы шахты 7 декабря 2004 г. [24] В 2011 году было установлено, что многие здания шахты нуждаются в реставрации. Управление высшего уровня Natural England согласилось профинансировать работы по строительству машинного отделения и связанных с ним зданий в 2014 году. [2] и проект был завершен летом 2015 года. [21] Однако, хотя здание кузницы также нуждалось в ремонте, агентство не смогло профинансировать его восстановление, но надеялись, что найдутся другие способы финансирования восстановления этого здания. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайнс (1956) стр.389
- ^ Jump up to: а б «В Уил-Бизи начинаются консервационные работы» . Всемирное наследие горнодобывающей промышленности Корнуолла. 14 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Кейн, Роджер и Рэйвенхилл, Уильям, (ред.) (1999) Исторический атлас Юго-Западной Англии , Эксетер, стр.293.
- ^ Jump up to: а б с д «Уил занят (рудник Чесуотер)» . Корнуолл в фокусе. Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ Коллинз (1912) стр.219
- ^ Коллинз (1912) стр.650
- ^ Бартон (1966) стр.16
- ^ Бартон (1966), стр. 20–22.
- ^ Jump up to: а б «Натуральная Англия «занята» в Чейсуотере» (PDF) . Корнуолл Майнинг . Объект Всемирного наследия горнодобывающей промышленности Корнуолла: 15–17. Лето 2014 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Бартон (1968), стр. 44–45.
- ^ Бартон (1968) стр.47
- ^ Бартон (1966) стр.116
- ^ Берт и др. (1987) стр.66
- ^ Бартон (1966) стр.71
- ^ Jump up to: а б с Хэнкок (2008) стр.64
- ^ «Горнодобывающий район Гвеннап-Чейсуотер» . Совет Корнуолла. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ «Всемирное наследие горнодобывающей промышленности Корнуолла — карта расположения горнодобывающего района Гвеннап» . Совет Корнуолла. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ «Путеводитель по горным тропам» (PDF) . Корнуолл Майнинг.org . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Уил занят» . Историческая Англия, сайт Великобритании . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Машинное отделение на валу Рида, часть Грейт-Уил, занято» . Историческая Англия.co.uk . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Завершение консервации в Уил-Бизи» (PDF) . Информационный бюллетень Cornish Mining . Всемирное наследие горнодобывающей промышленности Корнуолла. стр. 14–17.
- ^ «Мышьяковый кальцинатор» . Историческая Англия.co.uk . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Часовня Уил-Бизи, пристроенные стены, опоры для ворот и перила» . Историческая Англия.co.uk . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Здание кузницы в Уил-Бизи» . Историческая Англия.co.uk . Проверено 11 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Бартон, Д.Б. (1966). Корнуэльский лучевой двигатель . Труро: D. Bradford Barton Ltd.
- Бартон, Д.Б. (1968). Очерки истории горного дела Корнуолла, Том 1 . Труро: Д. Брэдфорд Бартон.
- Берт, Роджер; Уэйт, Питер; Бернли, Рэй (1987). Корнуоллские рудники: металлоносные и сопутствующие полезные ископаемые 1845–1913 гг . Университет Эксетера. ISBN 0-85989-287-5 .
- Коллинз, Джозеф Генри (1912). Наблюдения за горнодобывающим регионом Западной Англии . Джозеф Генри Коллинз.
- Дайнс, Х.Г. (1956). Металлоносный горнодобывающий регион Юго-Западной Англии. Том I. Лондон: HMSO . стр. 389–391.
- Хэнкок, Питер (2008). Горное наследие Корнуолла и Западного Девона . Веллингтон, Сомерсет: Халсгроув. ISBN 978-1-84114-753-6 .