Jump to content

Компоненты паровоза

Основные компоненты типичного паровоза включают:

НежныйТаксиСвистДостичь стержняПредохранительный клапанГенератор/ТурбогенераторПесчаный куполРычаг дроссельной заслонки/регуляторПаровой куполВоздушный насос/Воздушный компрессорКоптильняПаровая трубаДверца коптильниПрицепной грузовик / Задняя тележкаПодножка/Подножка/Подножка/ПодножкаРамкаТормозная колодка/Тормозной блокПесчаная трубкаСоединительные тяги / Боковые тягиКлапанный механизмШатун / Главный стерженьПоршневой штокПоршеньЦилиндрКлапанКлапанная камера / Паровая камераТопкаКотельные трубы и дымоходыКотелТрубы пароперегревателяДроссельный/регулирующий клапанПароперегревателиДымовая труба/Дымоход/ВоронкаФараТормозной шлангВодяной отсекУгольный бункерРешеткаЭшпан прыгаетЖурнал/буксаУравнительные балки / Уравнительные рычаги / Уравнительные штангиЛистовые рессорыВедущие колесаПьедестал/СедлоДутьевая трубаПилотный грузовик / Ведущий грузовикПилот / Ловец коровМуфта / Муфта
Основные узлы типичного паровоза. Нажмите или наведите указатель мыши на цифры, чтобы увидеть имена. ( увеличить )

Схема не в масштабе и представляет собой совокупность различных конструкций поздней эпохи пара. Некоторые показанные компоненты не такие, как на некоторых локомотивах, или отсутствуют на них, например, на меньших или сочлененных типах. И наоборот, некоторые локомотивы имеют компоненты, не перечисленные здесь.

Подробная информация о компонентах

[ редактировать ]

Альтернативные названия, показанные ниже, часто, но не всегда, отражают различия в терминологии в Соединенном Королевстве и некоторых из его бывших колоний (показаны как UK+ ), а также в странах, которые следуют Северной Америки практике (показаны как US+ ). Косая черта ( / ) указывает на альтернативные термины, используемые в одной юрисдикции.

Числа в скобках (например, 20 ) указывают на номера связанных записей как в этом списке, так и на основной диаграмме.

  1. Нежный
    Прикрепленное железнодорожное транспортное средство, в котором хранится вода для котла и топливо, такое как древесина, уголь или нефть. [1] [2] [3] : 80 
  2. Такси (США+ и Великобритания+)
    Подножка (Великобритания+)
    Отсек, где инженер (США+) / машинист (Великобритания+) и пожарный управляют локомотивом и обслуживают систему подачи пара и топку. [2] [3] : 15  Добиваются этого с помощью различных приспособлений, большая часть которых находится на задней поверхности топки, называемой «затылком»: [4]
    Большинство органов управления установлены на задней панели котла.
    • рычаг дроссельной заслонки или регулятор , который контролирует количество пара, поступающего в цилиндры [3] : 75  : 82 
    • или реверсивный рычаг (термин в США) стержень Джонсона , который контролирует момент поступления пара в цилиндры локомотива. [3] : 65  Это необходимо для двух целей. Один из них — изменить направление движения локомотива, например, при маневровой работе. Другой — обеспечить более экономичную работу, когда локомотив работает в установившемся режиме: дроссельная заслонка полностью открыта, а выходная мощность контролируется перемещением реверсивного рычага ближе к его средней точке («уменьшение отсечки») . "), чтобы ограничить количество пара, поступающего в цилиндры.
    • рычаг тормоза поезда , управляющий торможением по всей длине поезда, и рычаг тормоза локомотива , управляющий тормозами только локомотива. [3] : 12, 93 
    • манометры пара , показывающие давление пара в котле [3] : 63 
    • инжекторные клапаны , которые позволяют пару нагнетать воду в котел, когда это необходимо. [3] : 42 
    • водомеры , которые позволяют контролировать уровень воды в котле. [3] : 91 
    • механическое управление стокером (при установке на более крупные локомотивы, работающие на угле) или органы управления подачей масла для локомотивов, работающих на жидком топливе
    • лубрикаторные очки , которые позволяют контролировать поток смазочного масла [3] : 55 
    • клапан нагнетателя , регулирующий подачу пара в нагнетатель (11) [3] : 8 
    • рычаг свистка , регулирующий подачу пара в свисток (3) [3] : 96 
    • продувочные (или продувочные) краны, позволяющие сбрасывать воду из котла во избежание концентрирования примесей, оставшихся после испарения пара. [3] : 8 
  3. Свист
    Паровой свисток, расположенный наверху котла и используемый для подачи сигналов (по количеству и длине нот) и предупреждения о приближении. [2] [5] [6] : 247–248  [3] : 96 
  4. Достичь стержня
    Тяга, соединяющая рычаг реверса (США: Johnson Bar ) или рычаг реверса или колесо (Великобритания+) в кабине с клапанным механизмом . [2] [5] [3] : 64 
  5. Предохранительный клапан
    Клапан сброса давления для предотвращения превышения давления в котле рабочего предела. [2] [6] : 240  [7] : 37  [3] : 62 
  6. Генератор/Турбогенератор
    Электрический генератор с приводом от небольшой паровой турбины для фар и другого освещения локомотива. [3] : 29 
  7. Песчаный купол
    Удерживает песок, попадающий на рельсы перед ведущими колесами, для улучшения сцепления с дорогой, особенно во влажных или обледенелых условиях, а также когда на линии находится растительность, а также на крутых уклонах. [2] [5] [6] : 118  [3] : 68 
  8. Рычаг дроссельной заслонки (США+)
    Регулятор (Великобритания+)
    Устанавливает открытие дроссельной заслонки/клапана регулятора, (31) который регулирует количество пара, поступающего в цилиндры, [6] : 255  [7] : 39  [3] : 82  отсюда и скорость локомотива. Он используется вместе с реверсивным рычагом для запуска, остановки и управления выходной мощностью локомотива. Когда регулятор/дроссель закрыт, вакуумный клапан ( нюхающий клапан ) [3] : 89  позволяет воздуху проходить через пароперегреватель и цилиндры, позволяя двигателю свободно вращаться по инерции. Дроссельная заслонка - не единственный орган управления, который может ограничить выходную мощность локомотива: во время установившегося режима работы большинства локомотивов дроссельная заслонка обычно полностью открыта, а выходная мощность регулируется перемещением реверсивного рычага (2) ближе к середине. пункт («уменьшение отсечки ») для ограничения количества пара, поступающего в цилиндры.
  9. Паровой купол
    Собирает пар в верхней части котла (значительно выше уровня воды), чтобы его можно было подавать в двигатель через главный паровой трубопровод или сухую трубу и регулятор/дроссельный клапан. [2] [5] [6] : 211–212  [3] : 26 
  10. Воздушный насос/Воздушный компрессор
    Насос Westinghouse (США+)
    Приводимый в действие паром, он сжимает воздух для работы пневматической тормозной системы поезда. [3] : 2  используется Пневматическая тормозная система Westinghouse во всем мире; [3] : 93  В Европе две системы, использующие один и тот же принцип, — это системы Кунце-Кнорра и Эрликона . Это может быть одноступенчатый или, если необходима большая производительность, двухступенчатый перекрестный компрессор. [6] : 482–483  Вакуумные тормоза , использовавшиеся исторически, не использовали компрессоры; [3] : 89  из-за своей относительной неэффективности они больше не используются в крупных масштабах.
  11. Коптильня
    Принимает горячие газы, прошедшие из топки, через трубы котла и при открытом дросселе/регуляторе направляет их и выходящий из цилиндров пар вверх по дымовой трубе/дымоходу, засасывая воздух через топку. Дымовая камера может содержать ограждение для предотвращения выброса горячих шлаков. [2] [8] [6] : 117  [3] : 72  Компонентами коптильной камеры являются:
    воздуходувка
    Вертикальная труба под нижней трубой дымохода с отверстиями для отвода пара вверх. Обеспечивает тягу для поддержания достаточного горения – и для предотвращения проникновения дыма и пламени в кабину через дверь топки – когда дымовая труба недостаточно эффективна, например, когда локомотив стоит или дроссель/регулятор закрыт, например, при въезде накатом. станция; [2] [8] [3] : 8  также помогает привлечь огонь при зажигании.
    Нижняя юбка/фартук (США+ и Великобритания+)
    Вертикальная труба с раструбным нижним концом, идущим из дымовой трубы в дымовую камеру; усиливает и выравнивает тягу в трубах котла. [6] : 602, 632  [3] : 59 
  12. Паровая труба
    Подает пар в цилиндры. [2] [6] : 212  [3] : 75 
  13. Дверца коптильни
    Круглая дверца на петлях, обеспечивающая доступ технического персонала к дымовой камере для устранения утечек воздуха и удаления золы. [2] [6] : 602  [3] : 72 
  14. Прицепной грузовик (США+)
    Задняя тележка (Великобритания+)
    Колеса в задней части локомотива для поддержки задней части локомотива и улучшения ходовых качеств – см. также Ведущее колесо (46). [3] : 84 
  15. Подножка/Подножка/Подножка/Подножка
    Проход вокруг локомотива со стороны кабины для облегчения осмотра и обслуживания. [5] [6] : 437  [3] : 67 
  16. Рамка
    Прочная и жесткая конструкция, удерживающая котел, кабину и двигатель; опирается на ведущие колеса (43) и ведущие и прицепные тележки (14, 46). [3] : 36  Оси проходят в пазах рамы. [5] [7] : 18  Ранние американские локомотивы имели стержневые рамы , сделанные из стальных прутков; в 20-м веке они обычно имели литые стальные рамы или, в последние десятилетия конструкции паровозов, литая стальная платформа локомотива - цельная стальная отливка для всей рамы локомотива, цилиндров, клапанных коробок, паровых труб и седла дымовой камеры. , все как один компонент. Британские локомотивы обычно имели пластинчатые рамы, сделанные из стальных листов. [2] но некоторые конструкции конца эпохи включали подрамники из литой стали. [9]
  17. Тормозная колодка/Тормозной блок
    Чугун или композитный материал, который трётся о все протекторы ведущих колёс при торможении. [1] [2] [3] : 13 
  18. Песчаная трубка
    Откладывает песок непосредственно перед ведущими колесами, чтобы улучшить сцепление на крутых подъемах, при трогании с места или когда поверхность рельса не сухая и не чистая. [5] [3] : 69 
  19. Соединительные тяги / Боковые тяги
    Соедините ведущие колеса (43) вместе. [2] [5] [6] : 276  [3] : 71 
  20. Клапанный механизм
    Движение (Великобритания +)
    Система тяг и рычагов, синхронизирующая клапаны с поршнями и управляющая направлением движения и мощностью локомотива. [2] [6] : 281–356  [3] : 89 
  21. Шатун / Главный стержень
    Стальной рычаг, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение ведущих колес . Соединение между поршнем и главным штоком представляет собой крейцкопф , который скользит по горизонтальной штанге позади цилиндра. [2] [5] [3] : 55 
  22. Поршневой шток
    Соединяет поршень с поперечиной. [2] [3] : 61 
  23. Поршень
    Обеспечивает движение локомотива за счет расширения пара. Приводится в движение вперед и назад внутри цилиндра паром, подаваемым попеременно спереди и сзади через клапан. [1] [3] : 61 
  24. Цилиндр
    Камера, принимающая пар из паропровода. [2] [3] : 23 
  25. Клапан
    Управляет подачей пара в цилиндры. Клапанный механизм, приводимый в действие посредством соединения с ведущими колесами, обеспечивает точную подачу пара к поршню. Типы: золотниковые клапаны , поршневые клапаны или тарельчатые клапаны . [2] [3] : 62 
  26. Клапанная камера / Паровая камера
    Клапанная камера рядом с цилиндром (24) содержит каналы для распределения пара по цилиндрам. [6] : 41  [3] : 75 
  27. Топка
    В котел встроена топочная камера, которая производит пар в окружающей воде. В качестве топлива могут использоваться различные горючие материалы; наиболее распространенными являются уголь и нефть, но раньше кокс и/или древесина. использовался [1] [2] [8] [6] : 117  [3] : 34 
  28. Котельные трубы и дымоходы
    Переносите горячие газы из передней части топки в переднюю часть котла, производя пар из окружающей воды. Дымоходы больше в диаметре, чем трубы, потому что они содержат пароперегреватели. [2] [8] [3] : 87 
  29. Котел
    Горизонтальный трубчатый резервуар, достаточно прочный, чтобы удерживать пар под высоким давлением в суровых рабочих условиях; закрыт с обоих концов топкой и трубной доской. Обычно хорошо заполнен водой, но имеет место для пара , вырабатываемого за счет тепла от топки и труб котла, и который может находиться над поверхностью воды. [1] [2] [5] [3] : 9 
  30. Трубы пароперегревателя
    Пропустите пар обратно через котел, чтобы осушить и перегреть его для большей эффективности. [2] См. Перегреватель (32).
  31. Дроссельный клапан (США+)
    Регуляторный клапан (Великобритания+)
    Управляется рычагом/регулятором дроссельной заслонки (8), регулирует количество пара, подаваемого в цилиндры, что является одним из двух способов изменения мощности двигателя (регулирование дроссельной заслонки). [1] [2] [7] : 39  О другом методе см. Рычаг дроссельной заслонки (8).
  32. Пароперегреватели
    Обеспечивает дополнительное тепло (на 300 °F (167 °C) горячее) пару, образовавшемуся в котле, направляя его обратно через трубки перегрева, расположенные в трубах котла (28), тем самым увеличивая эффективность и мощность двигателя. [2] [8] [3] : 78  См. также Трубы перегревателя (30).
  33. Дымовая труба (США+)
    Дымоход , Воронка (Великобритания+)
    Вертикальная труба сверху и внутри дымовой камеры, выводящая выхлопные газы (дым и пар) над локомотивом. [1] [2] [5] [3] : 73 
  34. Фара
    Свет в передней части дымосборника освещает путь впереди и предупреждает о приближении локомотива. [5] [6] : 118  [3] : 41 
  35. Тормозной шланг
    Шланг для передачи усилия на тормоза за счет перепада давления воздуха. Содержит либо сжатый воздух высокого давления, либо воздух с давлением ниже атмосферного (вакуум), в зависимости от того, оснащен ли локомотив пневматической тормозной или вакуумной тормозной системой. [6] : 483–486  [3] : 1 
  36. Водяной отсек
    Резервуар для воды, которая будет использоваться котлом для производства пара. [3] : 79 
  37. Угольный бункер
    Отсек для хранения топлива перед направлением в топку. Когда топливом является уголь (а в далеком прошлом кокс или древесина), пожарный засыпает его вручную через дверцу топки или, в более крупных локомотивах, с помощью механического истопника. Когда топливо является маслом, оно распыляется в топку из герметичного бака. [2] [3] : 79 
  38. Решетка
    Поддерживает горение топлива, пропуская продукты сгорания – золу и мелкий клинкер . [2] [3] : 39 
  39. Эшпан прыгает
    Собирает пепел от костра. [2] [5] [3] : 4 
  40. Журнальный ящик (США+)
    Буква (Великобритания+)
    Корпус подшипника на оси колеса ( 43 ). [6] : 412  [3] : 44 
  41. Уравнительные балки / Уравнительные рычаги / Уравнительные штанги
    Часть системы подвески локомотива. Его функция – предотвращать неровности пути или дорожного полотна, вызывающие чрезмерную нагрузку на ось, что особенно необходимо на неровных или плохо уложенных путях. Балка на каждом конце соединена с пружиной на оси или с концом другой уравнительной балки (обычно через вертикальную подвеску пружины) для распределения веса локомотива между двумя или более осями. Самый передний и самый задний компоненты прикреплены к раме локомотива. Система выравнивания соединяет не только оси ведущих колес, но также ведомую и/или ведущую ось грузовика. [3] : 32  [5] [6] : 425 
  42. Листовые рессоры
    Рессоры главной подвески локомотива. Каждое ведущее колесо несет свою долю веса локомотива посредством листовых рессор, которые соединяют буксу оси / буксу (40) с рамой. [3] : 28 
  43. Ведущие колеса
    Драйверы (США+)
    Спаренные колеса (Великобритания+)
    Колеса соединены с основными/боковыми тягами, посредством которых мощность, развиваемая в цилиндрах (24), преобразуется в тяговую мощность на рельсах. [1] [2] [5] [3] : 28  Вес подшипников и соединительных тяг на ведущих колесах уравновешен литыми грузиками для уменьшения «ударов» по ​​пути при движении локомотива. [3] : 21 
  44. Пьедестал/Седло
    Соединяет листовую рессору с буксой/буксой (40) на колесе. [6] : 416  [3] : 59 
  45. Дутьевая труба
    Выхлопная труба (США+)
    Направляет выхлопной пар вверх по дымовой трубе/дымоходу (33), создавая тягу, которая втягивает горячие газы через топку (27) и вдоль труб котла (28). [2] [3] : 32 
  46. Пилотный грузовик , грузовик Pony (США+)
    Ведущая тележка / Ведущий грузовик / Тележка Bissel (Великобритания+)
    Колеса в передней части локомотива [3] : 62  для направления передних ведущих колес на поворотах и ​​минимизации рыскания на высоких скоростях с сопутствующим риском схода с рельсов. Тележка имеет боковое движение и уравновешивается ведущими колесами (41). Названия грузовик Pony (США) и грузовик Bissel (или Bissell ) (Великобритания +) применяются, когда имеется два колеса; остальные, когда их четыре.
  47. Пилот / Cowcatcher (США+)
    Щит из прутьев, литой или листовой стали, предотвращающий попадание под локомотив какого-либо предмета на пути и возможного схода поезда с рельсов. [3] : 59 
  48. Муфта (США+)
    Муфта (Великобритания+)
    Устройство в передней и задней части локомотива для соединения локомотивов и подвижного состава . [1] [5] [3] : 31 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Словарь железнодорожных терминов XIX века» . Трансконтинентальная железная дорога . Канзас-Сити: Библиотека Линды Холл . Проверено 7 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Словарь Steam» . Железнодорожный технический сайт . Проверено 7 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет Фаулер, Джордж Литтл (1906). Локомотивный словарь; иллюстрированный словарь терминов, обозначающих локомотивы American Railroad, их части, приспособления и детали конструкции, с определениями и иллюстрациями типичной британской локомотивной практики; пять тысяч сто сорок восемь иллюстраций . Нью-Йорк: Железнодорожная газета. ISBN  9780912318202 .
  4. ^ «Определение бэкхеда» . Ваш словарь . 2022 . Проверено 11 октября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Киркман, Маршалл М. (1917). Локомотив: описание и иллюстрация его работы . Чикаго: Компания Кропли Филлипс. п. 14 – через Google Книги.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Форни, Матиас Н. (1891). Катехизис локомотива (2-е изд.). Нью-Йорк: The Railroad Gazette – через Интернет-архив.
  7. ^ Jump up to: а б с д Киркман, Маршалл М. (1917). Локомотив: описание и иллюстрация его работы . Чикаго: Компания Cropley Phillips – через Google Книги.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Бесплатный доступ с ограниченной пробной версией, обычно требуется подписка registration: существуют и другие ограничения (например, ограничение на количество ежедневных просмотров) для свободного доступа к этому источнику. Карлсон, Нил (14 ноября 2011 г.). «Словарь паровозных терминов» . Классические поезда . Ваукеша: Калмбах Медиа . Проверено 7 июля 2019 г.
  9. ^ Чертежи BR, хранящиеся в Национальном железнодорожном музее , включая SL/DE/21642, SL/DE/21631 и SL/DE/22042.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэниел, Джон (2008) [2000]. «Введение в паровоз (архив Great Western)» . Проверено 14 мая 2008 г.
  • Локомотивная циклопедия американской практики . Нью-Йорк: Ассоциация американских железных дорог и издательская корпорация Simmons-Boardman Publishing Corp., 1925–1947.
  • Семменс, PWB; Щегол, Эй Джей (2000). Как на самом деле работают паровозы . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860782-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a4bc5063f9a0a86af980f6097065387__1721017440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/87/5a4bc5063f9a0a86af980f6097065387.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steam locomotive components - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)