Компоненты паровоза
Основные компоненты типичного паровоза включают:
Схема не в масштабе и представляет собой совокупность различных конструкций поздней эпохи пара. Некоторые показанные компоненты не такие, как на некоторых локомотивах, или отсутствуют на них, например, на меньших или сочлененных типах. И наоборот, некоторые локомотивы имеют компоненты, не перечисленные здесь.
Подробная информация о компонентах
[ редактировать ]Альтернативные названия, показанные ниже, часто, но не всегда, отражают различия в терминологии в Соединенном Королевстве и некоторых из его бывших колоний (показаны как UK+ ), а также в странах, которые следуют Северной Америки практике (показаны как US+ ). Косая черта ( / ) указывает на альтернативные термины, используемые в одной юрисдикции.
Числа в скобках (например, 20 ) указывают на номера связанных записей как в этом списке, так и на основной диаграмме.
- Нежный
Прикрепленное железнодорожное транспортное средство, в котором хранится вода для котла и топливо, такое как древесина, уголь или нефть. [1] [2] [3] : 80 - Такси (США+ и Великобритания+)
Подножка (Великобритания+)
Отсек, где инженер (США+) / машинист (Великобритания+) и пожарный управляют локомотивом и обслуживают систему подачи пара и топку. [2] [3] : 15 Добиваются этого с помощью различных приспособлений, большая часть которых находится на задней поверхности топки, называемой «затылком»: [4]- рычаг дроссельной заслонки или регулятор , который контролирует количество пара, поступающего в цилиндры [3] : 75 : 82
- или реверсивный рычаг (термин в США) стержень Джонсона , который контролирует момент поступления пара в цилиндры локомотива. [3] : 65 Это необходимо для двух целей. Один из них — изменить направление движения локомотива, например, при маневровой работе. Другой — обеспечить более экономичную работу, когда локомотив работает в установившемся режиме: дроссельная заслонка полностью открыта, а выходная мощность контролируется перемещением реверсивного рычага ближе к его средней точке («уменьшение отсечки») . "), чтобы ограничить количество пара, поступающего в цилиндры.
- рычаг тормоза поезда , управляющий торможением по всей длине поезда, и рычаг тормоза локомотива , управляющий тормозами только локомотива. [3] : 12, 93
- манометры пара , показывающие давление пара в котле [3] : 63
- инжекторные клапаны , которые позволяют пару нагнетать воду в котел, когда это необходимо. [3] : 42
- водомеры , которые позволяют контролировать уровень воды в котле. [3] : 91
- механическое управление стокером (при установке на более крупные локомотивы, работающие на угле) или органы управления подачей масла для локомотивов, работающих на жидком топливе
- лубрикаторные очки , которые позволяют контролировать поток смазочного масла [3] : 55
- клапан нагнетателя , регулирующий подачу пара в нагнетатель (11) [3] : 8
- рычаг свистка , регулирующий подачу пара в свисток (3) [3] : 96
- продувочные (или продувочные) краны, позволяющие сбрасывать воду из котла во избежание концентрирования примесей, оставшихся после испарения пара. [3] : 8
- Свист
Паровой свисток, расположенный наверху котла и используемый для подачи сигналов (по количеству и длине нот) и предупреждения о приближении. [2] [5] [6] : 247–248 [3] : 96 - Достичь стержня
Тяга, соединяющая рычаг реверса (США: Johnson Bar ) или рычаг реверса или колесо (Великобритания+) в кабине с клапанным механизмом . [2] [5] [3] : 64 - Предохранительный клапан
Клапан сброса давления для предотвращения превышения давления в котле рабочего предела. [2] [6] : 240 [7] : 37 [3] : 62 - Генератор/Турбогенератор
Электрический генератор с приводом от небольшой паровой турбины для фар и другого освещения локомотива. [3] : 29 - Песчаный купол
Удерживает песок, попадающий на рельсы перед ведущими колесами, для улучшения сцепления с дорогой, особенно во влажных или обледенелых условиях, а также когда на линии находится растительность, а также на крутых уклонах. [2] [5] [6] : 118 [3] : 68 - Рычаг дроссельной заслонки (США+)
Регулятор (Великобритания+)
Устанавливает открытие дроссельной заслонки/клапана регулятора, (31) который регулирует количество пара, поступающего в цилиндры, [6] : 255 [7] : 39 [3] : 82 отсюда и скорость локомотива. Он используется вместе с реверсивным рычагом для запуска, остановки и управления выходной мощностью локомотива. Когда регулятор/дроссель закрыт, вакуумный клапан ( нюхающий клапан ) [3] : 89 позволяет воздуху проходить через пароперегреватель и цилиндры, позволяя двигателю свободно вращаться по инерции. Дроссельная заслонка - не единственный орган управления, который может ограничить выходную мощность локомотива: во время установившегося режима работы большинства локомотивов дроссельная заслонка обычно полностью открыта, а выходная мощность регулируется перемещением реверсивного рычага (2) ближе к середине. пункт («уменьшение отсечки ») для ограничения количества пара, поступающего в цилиндры. - Паровой купол
Собирает пар в верхней части котла (значительно выше уровня воды), чтобы его можно было подавать в двигатель через главный паровой трубопровод или сухую трубу и регулятор/дроссельный клапан. [2] [5] [6] : 211–212 [3] : 26 - Воздушный насос/Воздушный компрессор
Насос Westinghouse (США+)
Приводимый в действие паром, он сжимает воздух для работы пневматической тормозной системы поезда. [3] : 2 используется Пневматическая тормозная система Westinghouse во всем мире; [3] : 93 В Европе две системы, использующие один и тот же принцип, — это системы Кунце-Кнорра и Эрликона . Это может быть одноступенчатый или, если необходима большая производительность, двухступенчатый перекрестный компрессор. [6] : 482–483 Вакуумные тормоза , использовавшиеся исторически, не использовали компрессоры; [3] : 89 из-за своей относительной неэффективности они больше не используются в крупных масштабах. - Коптильня
Принимает горячие газы, прошедшие из топки, через трубы котла и при открытом дросселе/регуляторе направляет их и выходящий из цилиндров пар вверх по дымовой трубе/дымоходу, засасывая воздух через топку. Дымовая камера может содержать ограждение для предотвращения выброса горячих шлаков. [2] [8] [6] : 117 [3] : 72 Компонентами коптильной камеры являются:- воздуходувка
Вертикальная труба под нижней трубой дымохода с отверстиями для отвода пара вверх. Обеспечивает тягу для поддержания достаточного горения – и для предотвращения проникновения дыма и пламени в кабину через дверь топки – когда дымовая труба недостаточно эффективна, например, когда локомотив стоит или дроссель/регулятор закрыт, например, при въезде накатом. станция; [2] [8] [3] : 8 также помогает привлечь огонь при зажигании. - Нижняя юбка/фартук (США+ и Великобритания+)
Вертикальная труба с раструбным нижним концом, идущим из дымовой трубы в дымовую камеру; усиливает и выравнивает тягу в трубах котла. [6] : 602, 632 [3] : 59
- воздуходувка
- Паровая труба
Подает пар в цилиндры. [2] [6] : 212 [3] : 75 - Дверца коптильни
Круглая дверца на петлях, обеспечивающая доступ технического персонала к дымовой камере для устранения утечек воздуха и удаления золы. [2] [6] : 602 [3] : 72 - Прицепной грузовик (США+)
Задняя тележка (Великобритания+)
Колеса в задней части локомотива для поддержки задней части локомотива и улучшения ходовых качеств – см. также Ведущее колесо (46). [3] : 84 - Подножка/Подножка/Подножка/Подножка
Проход вокруг локомотива со стороны кабины для облегчения осмотра и обслуживания. [5] [6] : 437 [3] : 67 - Рамка
Прочная и жесткая конструкция, удерживающая котел, кабину и двигатель; опирается на ведущие колеса (43) и ведущие и прицепные тележки (14, 46). [3] : 36 Оси проходят в пазах рамы. [5] [7] : 18 Ранние американские локомотивы имели стержневые рамы , сделанные из стальных прутков; в 20-м веке они обычно имели литые стальные рамы или, в последние десятилетия конструкции паровозов, литая стальная платформа локомотива - цельная стальная отливка для всей рамы локомотива, цилиндров, клапанных коробок, паровых труб и седла дымовой камеры. , все как один компонент. Британские локомотивы обычно имели пластинчатые рамы, сделанные из стальных листов. [2] но некоторые конструкции конца эпохи включали подрамники из литой стали. [9] - Тормозная колодка/Тормозной блок
Чугун или композитный материал, который трётся о все протекторы ведущих колёс при торможении. [1] [2] [3] : 13 - Песчаная трубка
Откладывает песок непосредственно перед ведущими колесами, чтобы улучшить сцепление на крутых подъемах, при трогании с места или когда поверхность рельса не сухая и не чистая. [5] [3] : 69 - Соединительные тяги / Боковые тяги
Соедините ведущие колеса (43) вместе. [2] [5] [6] : 276 [3] : 71 - Клапанный механизм
Движение (Великобритания +)
Система тяг и рычагов, синхронизирующая клапаны с поршнями и управляющая направлением движения и мощностью локомотива. [2] [6] : 281–356 [3] : 89 - Шатун / Главный стержень
Стальной рычаг, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение ведущих колес . Соединение между поршнем и главным штоком представляет собой крейцкопф , который скользит по горизонтальной штанге позади цилиндра. [2] [5] [3] : 55 - Поршневой шток
Соединяет поршень с поперечиной. [2] [3] : 61 - Поршень
Обеспечивает движение локомотива за счет расширения пара. Приводится в движение вперед и назад внутри цилиндра паром, подаваемым попеременно спереди и сзади через клапан. [1] [3] : 61 - Цилиндр
Камера, принимающая пар из паропровода. [2] [3] : 23 - Клапан
Управляет подачей пара в цилиндры. Клапанный механизм, приводимый в действие посредством соединения с ведущими колесами, обеспечивает точную подачу пара к поршню. Типы: золотниковые клапаны , поршневые клапаны или тарельчатые клапаны . [2] [3] : 62 - Клапанная камера / Паровая камера
Клапанная камера рядом с цилиндром (24) содержит каналы для распределения пара по цилиндрам. [6] : 41 [3] : 75 - Топка
В котел встроена топочная камера, которая производит пар в окружающей воде. В качестве топлива могут использоваться различные горючие материалы; наиболее распространенными являются уголь и нефть, но раньше кокс и/или древесина. использовался [1] [2] [8] [6] : 117 [3] : 34 - Котельные трубы и дымоходы
Переносите горячие газы из передней части топки в переднюю часть котла, производя пар из окружающей воды. Дымоходы больше в диаметре, чем трубы, потому что они содержат пароперегреватели. [2] [8] [3] : 87 - Котел
Горизонтальный трубчатый резервуар, достаточно прочный, чтобы удерживать пар под высоким давлением в суровых рабочих условиях; закрыт с обоих концов топкой и трубной доской. Обычно хорошо заполнен водой, но имеет место для пара , вырабатываемого за счет тепла от топки и труб котла, и который может находиться над поверхностью воды. [1] [2] [5] [3] : 9 - Трубы пароперегревателя
Пропустите пар обратно через котел, чтобы осушить и перегреть его для большей эффективности. [2] См. Перегреватель (32). - Дроссельный клапан (США+)
Регуляторный клапан (Великобритания+)
Управляется рычагом/регулятором дроссельной заслонки (8), регулирует количество пара, подаваемого в цилиндры, что является одним из двух способов изменения мощности двигателя (регулирование дроссельной заслонки). [1] [2] [7] : 39 О другом методе см. Рычаг дроссельной заслонки (8). - Пароперегреватели
Обеспечивает дополнительное тепло (на 300 °F (167 °C) горячее) пару, образовавшемуся в котле, направляя его обратно через трубки перегрева, расположенные в трубах котла (28), тем самым увеличивая эффективность и мощность двигателя. [2] [8] [3] : 78 См. также Трубы перегревателя (30). - Дымовая труба (США+)
Дымоход , Воронка (Великобритания+)
Вертикальная труба сверху и внутри дымовой камеры, выводящая выхлопные газы (дым и пар) над локомотивом. [1] [2] [5] [3] : 73 - Фара
Свет в передней части дымосборника освещает путь впереди и предупреждает о приближении локомотива. [5] [6] : 118 [3] : 41 - Тормозной шланг
Шланг для передачи усилия на тормоза за счет перепада давления воздуха. Содержит либо сжатый воздух высокого давления, либо воздух с давлением ниже атмосферного (вакуум), в зависимости от того, оснащен ли локомотив пневматической тормозной или вакуумной тормозной системой. [6] : 483–486 [3] : 1 - Водяной отсек
Резервуар для воды, которая будет использоваться котлом для производства пара. [3] : 79 - Угольный бункер
Отсек для хранения топлива перед направлением в топку. Когда топливом является уголь (а в далеком прошлом кокс или древесина), пожарный засыпает его вручную через дверцу топки или, в более крупных локомотивах, с помощью механического истопника. Когда топливо является маслом, оно распыляется в топку из герметичного бака. [2] [3] : 79 - Решетка
Поддерживает горение топлива, пропуская продукты сгорания – золу и мелкий клинкер . [2] [3] : 39 - Эшпан прыгает
Собирает пепел от костра. [2] [5] [3] : 4 - Журнальный ящик (США+)
Буква (Великобритания+)
Корпус подшипника на оси колеса ( 43 ). [6] : 412 [3] : 44 - Уравнительные балки / Уравнительные рычаги / Уравнительные штанги
Часть системы подвески локомотива. Его функция – предотвращать неровности пути или дорожного полотна, вызывающие чрезмерную нагрузку на ось, что особенно необходимо на неровных или плохо уложенных путях. Балка на каждом конце соединена с пружиной на оси или с концом другой уравнительной балки (обычно через вертикальную подвеску пружины) для распределения веса локомотива между двумя или более осями. Самый передний и самый задний компоненты прикреплены к раме локомотива. Система выравнивания соединяет не только оси ведущих колес, но также ведомую и/или ведущую ось грузовика. [3] : 32 [5] [6] : 425 - Листовые рессоры
Рессоры главной подвески локомотива. Каждое ведущее колесо несет свою долю веса локомотива посредством листовых рессор, которые соединяют буксу оси / буксу (40) с рамой. [3] : 28 - Ведущие колеса
Драйверы (США+)
Спаренные колеса (Великобритания+)
Колеса соединены с основными/боковыми тягами, посредством которых мощность, развиваемая в цилиндрах (24), преобразуется в тяговую мощность на рельсах. [1] [2] [5] [3] : 28 Вес подшипников и соединительных тяг на ведущих колесах уравновешен литыми грузиками для уменьшения «ударов» по пути при движении локомотива. [3] : 21 - Пьедестал/Седло
Соединяет листовую рессору с буксой/буксой (40) на колесе. [6] : 416 [3] : 59 - Дутьевая труба
Выхлопная труба (США+)
Направляет выхлопной пар вверх по дымовой трубе/дымоходу (33), создавая тягу, которая втягивает горячие газы через топку (27) и вдоль труб котла (28). [2] [3] : 32 - Пилотный грузовик , грузовик Pony (США+)
Ведущая тележка / Ведущий грузовик / Тележка Bissel (Великобритания+)
Колеса в передней части локомотива [3] : 62 для направления передних ведущих колес на поворотах и минимизации рыскания на высоких скоростях с сопутствующим риском схода с рельсов. Тележка имеет боковое движение и уравновешивается ведущими колесами (41). Названия грузовик Pony (США) и грузовик Bissel (или Bissell ) (Великобритания +) применяются, когда имеется два колеса; остальные, когда их четыре. - Пилот / Cowcatcher (США+)
Щит из прутьев, литой или листовой стали, предотвращающий попадание под локомотив какого-либо предмета на пути и возможного схода поезда с рельсов. [3] : 59 - Муфта (США+)
Муфта (Великобритания+)
Устройство в передней и задней части локомотива для соединения локомотивов и подвижного состава . [1] [5] [3] : 31
См. также
[ редактировать ]- Словарь терминов по котлам
- Глоссарий терминов железнодорожного транспорта
- Лошадиная сила#Мощность тягового бруса
- Классификация мощности
- Тяговое усилие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Словарь железнодорожных терминов XIX века» . Трансконтинентальная железная дорога . Канзас-Сити: Библиотека Линды Холл . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Словарь Steam» . Железнодорожный технический сайт . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет Фаулер, Джордж Литтл (1906). Локомотивный словарь; иллюстрированный словарь терминов, обозначающих локомотивы American Railroad, их части, приспособления и детали конструкции, с определениями и иллюстрациями типичной британской локомотивной практики; пять тысяч сто сорок восемь иллюстраций . Нью-Йорк: Железнодорожная газета. ISBN 9780912318202 .
- ^ «Определение бэкхеда» . Ваш словарь . 2022 . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Киркман, Маршалл М. (1917). Локомотив: описание и иллюстрация его работы . Чикаго: Компания Кропли Филлипс. п. 14 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Форни, Матиас Н. (1891). Катехизис локомотива (2-е изд.). Нью-Йорк: The Railroad Gazette – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с д Киркман, Маршалл М. (1917). Локомотив: описание и иллюстрация его работы . Чикаго: Компания Cropley Phillips – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и
registration
: существуют и другие ограничения (например, ограничение на количество ежедневных просмотров) для свободного доступа к этому источнику. Карлсон, Нил (14 ноября 2011 г.). «Словарь паровозных терминов» . Классические поезда . Ваукеша: Калмбах Медиа . Проверено 7 июля 2019 г. - ^ Чертежи BR, хранящиеся в Национальном железнодорожном музее , включая SL/DE/21642, SL/DE/21631 и SL/DE/22042.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниел, Джон (2008) [2000]. «Введение в паровоз (архив Great Western)» . Проверено 14 мая 2008 г.
- Локомотивная циклопедия американской практики . Нью-Йорк: Ассоциация американских железных дорог и издательская корпорация Simmons-Boardman Publishing Corp., 1925–1947.
- Семменс, PWB; Щегол, Эй Джей (2000). Как на самом деле работают паровозы . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860782-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список американо-британской терминологии - Технический сайт железных дорог