Уравнительный луч
, Уравнительная балка уравнительный рычаг или уравнительная балка (британский: компенсирующая балка ) связывает подвеску двух или более соседних осей транспортного средства, особенно железнодорожного локомотива .
На паровозах
[ редактировать ]
На паровозах балка на каждом конце соединена с пружиной на оси или с концом другой уравнительной балки (обычно через вертикальную подвеску пружины) для распределения веса локомотива между двумя или более осями. Система выравнивания соединяет не только оси ведущих колес, но также ведомую и/или ведущую ось грузовика. Его цель – предотвратить неровности пути или дорожного полотна, вызывающие чрезмерную нагрузку на ось. С каждой стороны локомотива имеется по одной системе; на некоторых паровозах может иметься и соединяющая их поперечная уравнительная система. [1]
На тепловозах
[ редактировать ]На современном тепловозе выравнивание ограничено каждой тележкой (США: грузовик); между тележками нет связи, которые по своей природе более гибкие по сравнению с рамами паровозов. Винтовые пружины, соответствующие нагрузке на балансировочную балку, являются важнейшим элементом конструкции.
![]() | ||
Тележка с парой выступающих уравнительных балок на Alco. дизель-электровозе |
На подвижном составе
[ редактировать ]Как и в случае с локомотивами, выравнивание тележек подвижного состава направлено на минимизацию силы реакции, передаваемой на рельсы из-за неровностей пути, которые могли бы возникнуть, если бы оси были установлены жестко. Кроме того, балансирные балки и другие рычаги настроены на улучшение ездовых качеств и комфорта пассажиров. Хотя в последних конструкциях использовались такие функции, как подушка безопасности и устройства обратной связи по движению на отдельных осях, в настоящее время наиболее распространенными конструкциями являются сочетание уравновешивающей балки, винтовых пружин, гидравлических демпферов, поворотных рычагов и торсионов. Наиболее распространенными конструкциями во всем мире являются варианты тележки/грузовика «Содружество», производимые компанией-преемником компании Commonwealth Steel Company из Гранит-Сити, штат Иллинойс, США. Он обладает исключительными ездовыми качествами. На фотографии изображена тележка Содружества на Южно-Австралийских железных дорог вагоне Bluebird , впервые изготовленном по лицензии в 1954 году Брэдфордом Кендаллом , Сидней, Австралия. Центральным элементом является уравновешивающая балка, на каждом конце которой опирается комплект пружин (с внутренней и внешней витками). Другие компоненты: слева направо: букса с роликовым подшипником ; пара поворотных звеньев и короткая балка, поддерживающая гнездо винтовых пружин и вертикальный гидравлический демпфер движения ; и горизонтальный торсион . Воздушный тормозной цилиндр находится крайне справа.
![]() | ![]() | ![]() | ||||
Тележка Чешских железных дорог опирается уравнительная балка , в которой на обе буксы . Такая конструкция распространена на быстрых грузовых автомобилях и пригородных поездах. | Основные узлы простой уравнительной тележки пассажирского подвижного состава | Вариант конструкции тележки Содружества для Южно-Австралийских железных дорог , включающий уравнительную балку и несколько компонентов для стабилизации движения легкового автомобиля: двойные витые пружины, гидравлический демпфер движения, торсион и поворотные тяги. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаулер, Джордж Л. (1906). Локомотивный словарь . Нью-Йорк: Железнодорожный вестник . п. 32.
См. также
[ редактировать ]Семменс, PWB и Щегл А.Дж. (2003). Как на самом деле работают паровозы , Оксфорд и Нью-Йорк, OUP, стр. 242–243. ISBN 978-0-19-860782-3 .