Колесная пара (железнодорожный транспорт)
Колесная пара — это пара железнодорожного транспортного средства колес , жестко закрепленных на оси, позволяющей обоим колесам вращаться вместе. Колесные пары часто монтируются в тележке (« грузовик » в Северной Америке ) – шарнирной раме, вмещающей как минимум две колесные пары – на каждом конце транспортного средства. Большинство современных грузовых и пассажирских вагонов имеют тележки с двумя колесными парами каждая, однако в тележках грузовых вагонов, перевозящих тяжелые грузы, используются трехколесные пары (или более), а под некоторыми пассажирскими вагонами стоят трехколесные тележки. Четырехколесные товарные фургоны , которые когда-то были почти универсальными в Европе , Великобритании и их колониях, имеют только две колесные пары; в последние десятилетия такие транспортные средства стали менее распространены, поскольку составы поездов стали тяжелее.
Конический протектор колеса
[ редактировать ]Большинство колес поездов имеют коническую конусность примерно 1 к 20, что позволяет колесной паре следовать по поворотам с меньшей вероятностью соприкосновения гребней колес с сторонами рельса, а также снижает сопротивление повороту . Рельсы обычно наклонены внутрь под углом 1:40, что меньше угла конуса колеса . Без конической формы колесо будет стремиться продолжать движение по прямой траектории из-за инерции рельсового транспортного средства, заставляя колесную пару двигаться к внешнему рельсу на повороте. Конус увеличивает эффективный диаметр колеса по мере его движения к внешнему рельсу, а поскольку колеса жестко закреплены на оси, внешние колеса перемещаются немного дальше, в результате чего колесные пары более эффективно следуют за поворотом. ненормального износа на стыке колеса с рельсом . Таким образом, можно избежать [1] вместе с обычно возникающим из-за этого громким, пронзительным, очень пронзительным визгом, особенно заметным на поворотах в туннелях, на станциях и надземных путях из-за проскальзывания плоских поверхностей и скрежета фланцев по рельсу. Однако если степень конусности неподходящая для подвески и гусеницы, неприятные колебания на высоких скоростях могут возникнуть . Недавние исследования также показывают, что незначительные изменения в профилях колес и рельсов могут еще больше повысить производительность. [2]
Не на всех железных дорогах используются колеса с коническим протектором. Система Bay Area Rapid Transit (BART) в Сан-Франциско , построенная на цилиндрических колесах и рельсах с плоским верхом, начала менять профилирование колес на конические протекторы в 2016 году после многих лет жалоб на визг . пассажиров [3] Австралийские железные дороги Квинсленда использовали цилиндрические колеса и вертикальные рельсы до середины 1980-х годов, когда значительно более высокие нагрузки на поезда сделали эту практику несостоятельной. [4] [5] [6]
Специализированные колесные пары
[ редактировать ]Некоторые метрополитены с резиновыми шинами оснащены специальными колесными парами с резиновыми шинами за пределами стальных колес с глубокими фланцами, которые проводят тележку через стандартные стрелочные переводы и не позволяют поезду сойти с рельсов, если шина сдуется. Система для была первоначально задумана Мишленом парижского метрополитена ; первая линия открылась в 1956 году.
Галерея
[ редактировать ]- Колеса вагонов жестко закреплены на оси и вращаются синхронно.
- Колесные пары Швейцарских федеральных железных дорог с установленными шейками
- Колесная пара от железнодорожного спидера . Колеса изготовлены из штампованной стали, а фланцы меньше, чем у полноразмерных железнодорожных транспортных средств.
- Колесная пара от Great Western Railway вагона скольжения . с подшипником
- Грузовая тележка модели Беттендорфа , ставшая стандартной в Северной Америке и других странах.
- Колесная пара в составе сварной скульптуры в Харькове
- Колесная пара двухрельсового фуникулера со стрелочным переводом Абт
- Колесная пара фуникулера с Abt реечным тормозом
- Колесная пара зубчатой железной дороги
См. также
[ редактировать ]- Буква
- Балочная ось
- Замена оси
- Отбросить таблицу
- Ровное место
- Гельсдорфская ось
- Посадка с натягом
- Международная ассоциация тяжеловесных перевозок
- Букса
- Перечень запчастей железнодорожных тележек
- Ось Луттермёллера
- Подшипник скольжения
- Подшипник качения
- Колесо поезда
- Оси с регулируемой колеей
- Колесная база
- Датчик колеса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тузик, Боб (8 января 2014 г.). «В перспективе: 20 лет взаимодействия колес и рельсов (Часть 1 из 2)» . Интерфейс: Журнал взаимодействия колеса и рельса .
- ^ Тузик, Боб (22 апреля 2014 г.). «В перспективе: 20 лет взаимодействия колес и рельсов (Часть 2 из 2)» . Интерфейс: Журнал взаимодействия колеса и рельса .
- ^ «Четырехлетняя борьба за то, чтобы метро Сан-Франциско перестало кричать» . Проводной . 02 сентября 2016 г.
- ^ Ноулз, JW (апрель 1974 г.). «Подвижной состав с радиальными колесами на железных дорогах Квинсленда». Бюллетень . Том. XXV, нет. 438. Бервуд, Новый Южный Уэльс: Австралийское историческое общество железных дорог. стр. 75–92. ISSN 0005-0105 .
- ^ Ноулз, Джон (декабрь 1981 г.). «Железные дороги Квинсленда и их цилиндрические колеса». Солнечный экспресс . Том. 17, нет. 189. Брисбен: Квинслендское отделение Австралийского исторического общества железных дорог. п. 241.
- ^ Ноулз, Джон (сентябрь 1983 г.). «Подробнее о железных дорогах Квинсленда и их цилиндрических колесах». Солнечный экспресс . Том. 19, нет. 210. Брисбен: Квинслендское отделение Австралийского исторического общества железных дорог. п. 210.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Матиас Н. Форни (1974) [1879]. Словарь вагоностроителя . Довер Публикации, Инк.
- Уайт, Джон Х. (1978). Пассажирский вагон американской железной дороги . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 0801819652 . ОСЛК 2798188 .
- Уайт, Джон Х. младший (1993). Американский грузовой железнодорожный вагон: от эпохи деревянных вагонов до прихода стали . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 0-8018-4404-5 . ОСЛК 26130632 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «APTA PR-CS-RP-003-98 Рекомендуемая практика разработки схемы зазоров для пассажирского оборудования 5.3.2.1 Проектные допуски» (PDF) . APTA.com . Американская ассоциация общественного транспорта . 26 марта 1998 г. Проверено 17 января 2015 г.