Jump to content

Колесная пара (железнодорожный транспорт)

(Перенаправлено с тележки Гроверса )
Колесная пара железнодорожного транспортного средства, состоящая из двух колес, жестко закрепленных на оси.

Колесная пара — это пара железнодорожного транспортного средства колес , жестко закрепленных на оси, позволяющей обоим колесам вращаться вместе. Колесные пары часто монтируются в тележке грузовик » в Северной Америке ) – шарнирной раме, вмещающей как минимум две колесные пары – на каждом конце транспортного средства. Большинство современных грузовых и пассажирских вагонов имеют тележки с двумя колесными парами каждая, однако в тележках грузовых вагонов, перевозящих тяжелые грузы, используются трехколесные пары (или более), а под некоторыми пассажирскими вагонами стоят трехколесные тележки. Четырехколесные товарные фургоны , которые когда-то были почти универсальными в Европе , Великобритании и их колониях, имеют только две колесные пары; в последние десятилетия такие транспортные средства стали менее распространены, поскольку составы поездов стали тяжелее.

Конический протектор колеса

[ редактировать ]

Большинство колес поездов имеют коническую конусность примерно 1 к 20, что позволяет колесной паре следовать по поворотам с меньшей вероятностью соприкосновения гребней колес с сторонами рельса, а также снижает сопротивление повороту . Рельсы обычно наклонены внутрь под углом 1:40, что меньше угла конуса колеса . Без конической формы колесо будет стремиться продолжать движение по прямой траектории из-за инерции рельсового транспортного средства, заставляя колесную пару двигаться к внешнему рельсу на повороте. Конус увеличивает эффективный диаметр колеса по мере его движения к внешнему рельсу, а поскольку колеса жестко закреплены на оси, внешние колеса перемещаются немного дальше, в результате чего колесные пары более эффективно следуют за поворотом. ненормального износа на стыке колеса с рельсом . Таким образом, можно избежать [1] вместе с обычно возникающим из-за этого громким, пронзительным, очень пронзительным визгом, особенно заметным на поворотах в туннелях, на станциях и надземных путях из-за проскальзывания плоских поверхностей и скрежета фланцев по рельсу. Однако если степень конусности неподходящая для подвески и гусеницы, неприятные колебания на высоких скоростях могут возникнуть . Недавние исследования также показывают, что незначительные изменения в профилях колес и рельсов могут еще больше повысить производительность. [2]

Не на всех железных дорогах используются колеса с коническим протектором. Система Bay Area Rapid Transit (BART) в Сан-Франциско , построенная на цилиндрических колесах и рельсах с плоским верхом, начала менять профилирование колес на конические протекторы в 2016 году после многих лет жалоб на визг . пассажиров [3] Австралийские железные дороги Квинсленда использовали цилиндрические колеса и вертикальные рельсы до середины 1980-х годов, когда значительно более высокие нагрузки на поезда сделали эту практику несостоятельной. [4] [5] [6]

Специализированные колесные пары

[ редактировать ]
Транслора Двойное колесо . 1: Тротуар . 2: Пробел (пустое место). 3: Направляющая . 4: Смола . 5: Фланец . 6: Весна . 7: Шина .

Некоторые метрополитены с резиновыми шинами оснащены специальными колесными парами с резиновыми шинами за пределами стальных колес с глубокими фланцами, которые проводят тележку через стандартные стрелочные переводы и не позволяют поезду сойти с рельсов, если шина сдуется. Система для была первоначально задумана Мишленом парижского метрополитена ; первая линия открылась в 1956 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тузик, Боб (8 января 2014 г.). «В перспективе: 20 лет взаимодействия колес и рельсов (Часть 1 из 2)» . Интерфейс: Журнал взаимодействия колеса и рельса .
  2. ^ Тузик, Боб (22 апреля 2014 г.). «В перспективе: 20 лет взаимодействия колес и рельсов (Часть 2 из 2)» . Интерфейс: Журнал взаимодействия колеса и рельса .
  3. ^ «Четырехлетняя борьба за то, чтобы метро Сан-Франциско перестало кричать» . Проводной . 02 сентября 2016 г.
  4. ^ Ноулз, JW (апрель 1974 г.). «Подвижной состав с радиальными колесами на железных дорогах Квинсленда». Бюллетень . Том. XXV, нет. 438. Бервуд, Новый Южный Уэльс: Австралийское историческое общество железных дорог. стр. 75–92. ISSN   0005-0105 .
  5. ^ Ноулз, Джон (декабрь 1981 г.). «Железные дороги Квинсленда и их цилиндрические колеса». Солнечный экспресс . Том. 17, нет. 189. Брисбен: Квинслендское отделение Австралийского исторического общества железных дорог. п. 241.
  6. ^ Ноулз, Джон (сентябрь 1983 г.). «Подробнее о железных дорогах Квинсленда и их цилиндрических колесах». Солнечный экспресс . Том. 19, нет. 210. Брисбен: Квинслендское отделение Австралийского исторического общества железных дорог. п. 210.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2cf0c7ef3314d32d345116bfc8655ad__1721618820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ad/f2cf0c7ef3314d32d345116bfc8655ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wheelset (rail transport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)