Тележка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Тележка , прикрепленная к ( / ˈ b oʊ ɡ i / BOH -ghee ) (или грузовик в североамериканском английском языке) — это шасси или конструкция, на которой установлена колесная пара транспортному средству — модульный узел из колес и осей . На разных видах транспорта тележки принимают различную форму. Тележка может оставаться обычно прикрепленной (как на многих железнодорожных вагонах и полуприцепах ) или быть быстросъемной (как тележка в автопоезде или при смене железнодорожных тележек ). Он может включать в себя компонент подвески (как это делают большинство железнодорожных и грузовых тележек) или быть цельным и, в свою очередь, подвешиваться (как большинство тележек гусеничных машин); он может быть установлен на вертлюге , как традиционно на железнодорожном вагоне или локомотиве, дополнительно шарнирно-подрессорен (как в ) или шасси авиалайнера удерживаться на месте другими средствами (бесцентровые тележки). [ нужна ссылка ]
Хотя bogie является предпочтительным написанием и первым вариантом в различных словарях, [1] [2] [3] богги и тележка . Также используются [1] [2]
железная дорога
[ редактировать ]Тележка (вагоном, автобусом в Великобритании, или железнодорожный грузовик , колесный грузовик или просто грузовик в Северной Америке — это конструкция под железнодорожным транспортным средством или локомотивом), к которой оси (следовательно, колеса) прикреплены через подшипники . В индийском английском языке тележка может также относиться ко всему железнодорожному вагону . [4] В Южной Африке термин «тележка» часто альтернативно используется для обозначения грузового или товарного вагона (сокращенно от «тележка-вагон »).
Локомотив с тележкой был построен инженером Уильямом Чепменом в 1812 году. Он тянулся цепями и не имел успеха, но в 1814 году Чепмен построил более успешный локомотив с двумя тележками с зубчатым приводом. [ нужна ссылка ] Впервые тележка была использована в Америке для вагонов на Гранитной железной дороге Куинси в 1829 году. Первый успешный локомотив с тележкой, которая направляла локомотив на поворотах и одновременно поддерживала дымовую камеру, был построен Джоном Б. Джервисом в 1831 году. Эта концепция возникла за десятилетия до этого. он получил широкое признание, но в конечном итоге стал компонентом подавляющего большинства конструкций магистральных локомотивов. Впервые вагоны с тележками в Великобритании были использованы в 1872 году на железной дороге Фестиниог. Первой британской железной дорогой стандартной колеи, на которой были построены вагоны с тележками вместо жестко установленных осей, была Мидлендская железная дорога в 1874 году. [5]
Цель
[ редактировать ]Тележки служат нескольким целям: [6]
- Опора кузова железнодорожного транспортного средства
- Стабильность как на прямой, так и на изогнутой трассе.
- Улучшите качество езды за счет поглощения вибрации и сведения к минимуму воздействия центробежных сил, когда поезд движется на поворотах на высокой скорости.
- Сведение к минимуму неровностей пути и истирания рельсов.
крепятся две тележки Обычно к каждому вагону , вагону или локомотиву , по одной на каждом конце. часто используется другая конфигурация В сочлененных транспортных средствах , в которой тележки (часто тележки Джейкобса ) размещаются под соединением между вагонами или вагонами.
Большинство тележек имеют две оси. [6] но некоторые автомобили, предназначенные для тяжелых грузов, имеют больше осей на тележку. Вагоны большой грузоподъемности могут иметь более двух тележек с использованием пролетных балок для выравнивания нагрузки и соединения тележек с вагонами.
Обычно пол поезда находится на уровне выше тележек, но между тележками пол вагона может быть ниже, например, в двухуровневом вагоне, чтобы увеличить внутреннее пространство, сохраняя при этом ограничения по высоте , или в легкодоступных, бесступенчатых системах. вход, низкопольные поезда.
Компоненты
[ редактировать ]К основным компонентам тележки относятся: [6]
- Рама тележки: это может быть внутренняя рама, где основная рама и подшипники находятся между колесами, или (чаще) внешняя рама, когда основная рама и подшипники находятся снаружи колес.
- Подвеска для поглощения ударов между рамой тележки и кузовом железнодорожного транспортного средства. Распространенными типами являются винтовые пружины , листовые рессоры и резиновые подушки безопасности .
- По крайней мере, одна колесная пара , состоящая из оси с подшипниками и колеса на каждом конце.
- , Надрессорная балка основная поперечина, соединена с рамой тележки посредством вторичной подвески. Вагон поддерживается в точке поворота на балке.
- Подвески букс поглощают удары между осевыми подшипниками и рамой тележки. Подвеска буксы обычно состоит из пружины между рамой тележки и подшипниками оси, обеспечивающей движение вверх и вниз, и ползунков, предотвращающих боковое перемещение. В более современной конструкции используются цельнорезиновые пружины.
- Тормозное оборудование : Применяются два основных типа: тормозные колодки , прижимающиеся к протектору колеса, и дисковые тормоза и колодки.
- В транспортных средствах с приводом используется некоторая форма трансмиссии , обычно тяговые двигатели с электрическим приводом и односкоростной коробкой передач или преобразователь крутящего момента с гидравлическим приводом .
Соединения тележки с рельсовым транспортным средством допускают определенную степень вращательного движения вокруг оси вертикальной оси (надрессорной балки), при этом боковые опоры предотвращают чрезмерное движение. В более современных конструкциях тележек без балок эти функции отсутствуют, вместо этого используется боковое движение подвески для обеспечения вращательного движения. [6]
Локомотивы
[ редактировать ]Дизельный и электрический
[ редактировать ]Современные тепловозы и электровозы смонтированы на тележках. В Северной Америке обычно используются грузовики Type A , Blomberg , HT-C и Flexicoil . [10]
Пар
[ редактировать ]На паровозе могут ведущие и ведомые колеса быть установлены на тележках, таких как тележки Bissel (также известные как тележки-пони ). Сочлененные локомотивы (например, локомотивы Fairlie , Garratt или Mallet ) имеют силовые тележки, аналогичные тележкам дизельных и электрических локомотивов.
Роллбок
[ редактировать ]Роллбок — это специализированный тип тележки, которая вставляется под колеса железнодорожного вагона/вагона, обычно для переоборудования под другую ширину колеи . Вагоны-транспортеры воплощают ту же концепцию на уровне платформы, предназначенной для перевозки других автомобилей в качестве груза.
Тележки Archbar
[ редактировать ]В тележках с арочной или ромбовидной рамой боковые рамы изготавливаются , а не отливаются .
- Японская арочная тележка с буксами
- Тележка с ромбовидной рамой, эллиптические рессоры и журнальные коробки в американском стиле.
- Тележка с ромбовидной рамой, винтовые пружины и буксы
- Тележка Archbar с опорными подшипниками в буксах американского типа, которые используются на некоторых тендерах паровозов. Арочные тележки (грузовые автомобили) применялись и на грузовых вагонах .
Трамвай
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Трамвайные тележки намного проще по конструкции из-за нагрузки на ось, а более крутые повороты трамвайных путей означают, что трамвайные тележки почти никогда не имеют более двух осей. Кроме того, некоторые трамвайные пути имеют более крутые уклоны и вертикальные, а также горизонтальные изгибы, что означает, что трамвайным тележкам также часто приходится поворачиваться вокруг горизонтальной оси.
Некоторые сочлененные трамваи имеют тележки, расположенные под сочленениями, - конструкция, называемая тележкой Джейкобса . Часто низкопольные трамваи оснащаются неповоротными тележками; Многие энтузиасты трамвая рассматривают это как ретроградный шаг, поскольку он приводит к большему износу как гусениц, так и колес, а также значительно снижает скорость, с которой трамвай может проходить поворот. [11]
Исторический
[ редактировать ]В прошлом под трамвайными вагонами использовалось множество различных типов тележек (грузовых автомобилей) (например, Brill , Peckham, максимальная тяга). Грузовик максимальной тяги имеет одну ведущую ось с большими колесами и одну неведущую ось с меньшими колесами. Шарнир тележки расположен не по центру, поэтому более половины веса приходится на ведущую ось.
Гибридные системы
[ редактировать ]в Торонто В выдвижной крыше стадиона Роджерс-центра использовались модифицированные стандартные железнодорожные тележки на круговом рельсе. Система была выбрана из-за ее доказанной надежности.
В поездах метро с резиновыми колесами используется специализированная версия железнодорожных тележек. За ходовыми колесами с резиновыми шинами расположены специальные стальные колеса с ребордами, а также дополнительные горизонтальные направляющие колеса перед и за ходовыми колесами. Необычно большие фланцы на стальных колесах проводят тележку через стандартные стрелочные переводы и, кроме того, удерживают поезд от схода с рельсов шин в случае спуска . [12]
Оси с регулируемой колеей
[ редактировать ]Чтобы избежать разрыва колеи, некоторые тележки оснащаются осями переменной колеи (VGA), чтобы они могли работать на двух разных колеях. К ним относится система SUW 2000 от ZNTK Poznań .
Система Клеминсона
[ редактировать ]Система Клеминсона не является настоящей тележкой, но служит той же цели. Он был основан на патенте Джеймса Клеминсона 1883 года. [13] и когда-то был популярен на узкоколейном подвижном составе, например, на острова Мэн и Северной железной дороге острова Мэн . Транспортное средство будет иметь три оси, а две внешние смогут поворачиваться, чтобы адаптироваться к кривизне колеи. Поворот контролировался рычагами, прикрепленными к третьей (центральной) оси, которая могла скользить вбок. [14]
Гусеничная техника
[ редактировать ]Некоторые танки и другие гусеничные машины имеют тележки в качестве элементов внешней подвески (см. Подвеска боевой бронированной машины ). Тележки этого типа обычно имеют два или более опорных катка и подрессоренную подвеску, обеспечивающую плавность хода по пересеченной местности. Подвеска тележки удерживает большую часть своих компонентов снаружи автомобиля, экономя внутреннее пространство. Хотя они уязвимы для противотанкового огня, их часто можно отремонтировать или заменить в полевых условиях.
Шарнирно-сочлененная тележка
[ редактировать ]— Шарнирно-сочлененная тележка это одна из многих конструкций тележек, которые позволяют железнодорожному оборудованию безопасно поворачивать острые углы, одновременно уменьшая или устраняя «визг», обычно связанный с металлическими колесами, совершающими изгиб рельсов. Существует несколько таких конструкций, и этот термин также применяется к составам поездов, которые имеют шарнирное сочленение транспортного средства, а не сами тележки.
Если рассмотреть одиночную тележку «вблизи», она напоминает небольшой железнодорожный вагон с осями на обоих концах. Тот же эффект, который заставляет тележки тереться о рельсы на большем радиусе, заставляет каждую из пар колес тереться о рельсы и вызывать визг. Шарнирно-сочлененные тележки добавляют вторую точку поворота между двумя осями ( колесными парами ), чтобы позволить им поворачиваться на правильный угол даже в этих случаях.
Сочлененные грузовые автомобили (тягачи с прицепами)
[ редактировать ]В грузовых перевозках тележка — это сборка осей и колес, которая поддерживает полуприцеп , независимо от того, постоянно ли он прикреплен к раме (как на одиночном прицепе) или составляет тележку , которую можно прицеплять и отцеплять по мере необходимости при прицеплении второго прицепа. или третий полуприцеп (как при буксировке двойных или тройных ).
Тележка (самолет)
[ редактировать ]Радиально-рулевой грузовик
[ редактировать ]Тележки с радиальным рулевым управлением, также известные как радиальные тележки, позволяют отдельным осям выравниваться по кривым в дополнение к повороту рамы тележки в целом. Для нерадиальных тележек, чем больше осей в сборке, тем сложнее преодолевать повороты из-за трения гребня колеса о рельс . В случае радиальных тележек колесные пары активно «управляют» на поворотах, тем самым уменьшая износ гребня колеса по отношению к рельсу и улучшая сцепление.
В США это реализовано для локомотивов как EMD , так и GE . Версия EMD, получившая обозначение HTCR, стала стандартным оборудованием для серии SD70 , впервые проданной в 1993 году. Однако в реальной эксплуатации HTCR показал неоднозначные результаты и относительно высокие затраты на покупку и обслуживание. Таким образом, в 2003 году EMD представила грузовик HTSC, который по сути представляет собой HTCR, лишенный радиальных компонентов. GE представила свою версию в 1995 году в качестве опции для покупателей локомотивов серии AC4400CW и более поздних моделей Evolution . Однако он также получил ограниченное признание из-за относительно высоких затрат на покупку и обслуживание, и клиенты обычно выбирали стандартные грузовики GE Hi-Ad для новых и отремонтированных локомотивов.
- Тележки с радиальным рулевым управлением EMD HTCR на EMD SD9043MAC
- Погрузчики GE с радиальным рулевым управлением на GE AC4400CW
См. также
[ редактировать ]Статьи о тележках и грузовиках
[ редактировать ]Связанные темы
[ редактировать ]- Кастер
- Долли
- Фланец
- Перечень запчастей железнодорожных тележек
- Ось Луттермёллера
- Автомобильно-железнодорожный транспорт
- Скейтборд-грузовик
- Пружина (устройство)
- Система Тиммиса — ранняя форма винтовой пружины, используемая на железнодорожных осях.
- Прицепное колесо
- Расположение колес
- Колесная база
- Колесная пара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мерриам-Вебстер , Университетский словарь Мерриам-Вебстера , Мерриам-Вебстер.
- ^ Перейти обратно: а б Houghton Mifflin Harcourt , Словарь американского наследия английского языка (5-е изд.), Houghton Mifflin Harcourt, заархивировано из оригинала 14 июля 2015 г. , получено 24 ноября 2014 г.
- ^ Oxford Dictionaries Online , Oxford Dictionaries Online , Oxford University Press , заархивировано из оригинала 2 декабря 2014 года.
- ^ «Оксфордские словари для учащихся. Найдите определения, переводы и объяснения грамматики в Оксфордских словарях для учащихся» . www.oxfordadvancedlearnersdictionary.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Дженкинсон, Дэвид (1988). Британские железнодорожные вагоны 20-го века - Том 1: Конец эпохи, 1901-22 гг . Лондон: Издательство Гильдии. п. 10. CN 8130.
- ^ Перейти обратно: а б с д Исао Окамото (декабрь 1998 г.). «Как работают тележки» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии (18): 52–61. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Тележка для железнодорожного и подобного транспорта» . гугл.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Производство компонентов грузовых автомобилей, сертифицированное AAR M-1003» . ColumbusCastings.com . Колумбус, Огайо: Кастинги Колумбуса. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Общая информация» (PDF) . SCTCO.com . Компания Standard Car Truck. Январь 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «грузовики» . www.hosam.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ "ČVUT.cz - Чапек, Коларж" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дери, Бернард. «Грузовик (тележка) — Иллюстрированный словарь» . www.infovisual.info . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Некролог. Джеймс Лайонс-Клеминсон, 1840–1896» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 127 (1897). Виртуальная библиотека ICE: 379–380. 1897. дои : 10.1680/imotp.1897.19461 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Гибкая шестиколесная повозка Клеминсон — Фестипедия» . www.festipedia.org.uk . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 8 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баур, Карл Герхард (2006). Тележки - Тележки . Фрайбург iB: EK-Verlag. ISBN 978-3-88255-147-1 . (на немецком и английском языках)