Вагон-транспортер

![]() |
Вагон -транспортер , в железнодорожной терминологии, — это вагон ( МСЖД ) или железнодорожный вагон (США), предназначенный для перевозки другой железнодорожной техники. Обычно его используют для перевозки оборудования другой колеи . В большинстве случаев вагон-транспортер представляет собой вагон узкой колеи для перевозки оборудования более широкой колеи, позволяющий грузам в вагонах более широкой колеи достигать пунктов назначения на сети более узкой колеи без затрат и времени на перегрузку в вагоны более узкой колеи.
Это попытка преодолеть одну из основных проблем, связанных с различными системами датчиков, — несовместимость датчиков. Однако это означает, что сеть с более узкой колеей должна быть построена с шириной колеи, достаточно большой, чтобы вместить габариты погрузки оборудования с более широкой колеей, что сводит на нет одно из стоимостных преимуществ конструкции с более узкой колеей. Кроме того, большой вагон с более широкой колеей, сбалансированный на вагоне-транспортере с более узкой колеей, не очень устойчив и обычно ограничен низкой скоростью 15 миль в час (24,1 км / ч) или около того.
Вагоны-транспортеры пользуются разной популярностью. Они были довольно распространены в Германии (где их называют Rollwagen ), Австрии, Швейцарии (здесь они назывались Rollschemel по-немецки и trucs Transporteurs по-французски) и Швеции.
Вагоны-транспортеры были редкостью в Северной Америке , где практика обмена грузовиков была более распространена, как это было когда-то на CN Ньюфаундлендской железной дороге в Порт-о-Басках . В течение короткого времени они использовались на железной дороге По-Пау , штат Мичиган , а также на коротком участке несуществующей железной дороги Брэдфорд, Борделл и Кинзуа лесорубом Элишой Кентом Кейном. Они использовались в Соединенном Королевстве на легкой железной дороге Лик и Манифолд-Вэлли .
Транспортер-платформа
[ редактировать ]Вагоны-транспортеры на протяжении многих лет широко использовались в Германии, Австрии (колея 760 мм или 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ), Швейцария ( 1000 мм или 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 в Брюнигбане ) и Швеции (колея 802 мм или 2 фута 7 + 9 ⁄ 16 дюймов , 891 мм или 2 фута 11 + 3 ⁄ 32 дюйма и 1067 мм или 3 фута 6 дюймов ). Это было благом, особенно для обмена трафиком на обширной шведской 891-мм ( 2 фута 11 + 3 ⁄ 32 дюйма ) сети, которая когда-то составляла почти 2000 км (1243 мили) - фактически в ряде сельских районов на юге Швеции почти не было 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) линии стандартной колеи , только узкоколейные. С другой стороны, Роллбёке там особо не использовали.
Интересным развитием первоначальной концепции вагона-транспортера (со стержневыми сцепками между каждым вагоном) было то, что от стержневых сцепок отказались в пользу соединения всех вагонов стандартной колеи напрямую друг с другом посредством их обычных буферов и цепной сцепки . В течение нескольких лет это пытались сделать в Швеции, как раз перед тем, как в 1980-х годах были закрыты последние узкоколейные грузовые линии.
Для присоединения комплекта вагонов-транспортеров к концу «обычного» узкоколейного грузового поезда можно использовать специальные адаптеры. Непрерывное торможение также не представляло проблем, поскольку воздухопровод поезда также можно было встроить в соединители стержней.
Судя по ранней литературе, [ который? ] Идея вагона-транспортера возникла в Германии где-то около 1880 или 1890 годов (где, собственно, позже Rollböcke использовались гораздо чаще, чем транспортеры). Вагоны-транспортеры с уникальной тормозной системой типа Heberlein фрикционной ежедневно использовались в старой ГДР (Восточная Германия) вплоть до конца 1980-х годов.
В Великобритании они были представлены на легкорельсовом транспорте Лик и Манифолд-Вэлли в 1904 году Эверардом Калтропом , который также представил их на легкорельсовом транспорте Барси в Индии в 1897 году. Они осуществляли основную часть грузовых перевозок по Лук-порей и Манифольд-Вэлли.
Вагоны-транспортеры широко используются для доставки подвижного состава, в том числе локомотивов, с изолированных железнодорожных веток на центры технического обслуживания.
Крокодиловые вагоны
[ редактировать ]Южно -Австралийские и Викторианские железные дороги использовали ширококолейные транспортные вагоны для перевозки узкоколейного подвижного состава и локомотивов в мастерские и на другие изолированные узкоколейные участки. В Южной Австралии их называли крокодиловыми повозками. [ 1 ]
также У GWR были вагоны-крокодилы. Один находится в железнодорожном центре Дидкота. [ 2 ]
Транспортный поезд в Австралии
[ редактировать ]
В 1955 году, во время промежуточного этапа замены узкоколейной ( 1067 мм или 3 фута 6 дюймов ) Порт-Пири — Марри железной дороги на линию стандартной колеи , отрезки платформ стандартной колеи были оснащены узкоколейными рельсы, позволяющие узкоколейным поездам, перевозящим уголь (с угольного месторождения Ли-Крик ), скот или общие грузы, двигаться быстрее по стандартной колеи по новой, хорошо спроектированной трассе. Рельсы на платформах были непрерывными, так что верхний поезд можно было закатывать и снимать одним куском. [ 3 ] Ведущий вагон узкоколейного поезда также был закреплен на якоре переднего вагона поезда стандартной колеи. [ 4 ] Пневматические тормоза узкоколейного поезда были соединены с воздушными тормозами поезда стандартной колеи. Узкоколейный локомотив толкал узкоколейный поезд по земляному пандусу на платформу поезда стандартной колеи. Никаких надземных сооружений, ограничивающих движение поездов, не было.
Поезд на поезде
[ редактировать ]«Поезд на поезде» — это концепция Японских железных дорог, аналогичная схеме Южной Австралии, описанной выше, для перевозки узкоколейных контейнерных вагонов со скоростью до 200 км/ч (120 миль в час) по путям Синкансэн стандартной колеи на расстояние 53,85 км ( длиной 33,46 миль Подводный туннель Сейкан . [ 5 ]
Транспортерные перегрузочные станции
[ редактировать ]Между 1900 и 1950 годами транспортные поезда использовались для перевозки подвижного состава узкой колеи ( 762 мм или 2 фута 6 дюймов ) между четырьмя отдельными узкоколейными ветками и мастерскими. Основные линии имели колею 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). Пандус соединял узкую и широкую колею встык в прямую линию и поднимал узкоколейный путь примерно на один метр до уровня рельсов на ширококолейных платформах.
- Верхний овраг Фернтри [ 6 ] [ 7 ] - Гембрук
- завиток [ 8 ] - Вороны
- Moe [ 9 ] - Валгалла
- Вангаратта [ 10 ] - Уитфилд
- Ньюпорта Семинары
Прицеп-транспортер
[ редактировать ]
В Германии и Восточной Европе с узкой колеей также распространены прицепы-транспортеры, которые представляют собой полноразмерные прицепы с небольшими колесами , которые помещаются под каждую пару колес фургона или каждую тележку автомобиля и буксируются с помощью дышла . Это Rollböcke по-немецки. Иногда один длинный малоколесный полноприводный прицеп перевозит весь вагон.
Автотранспортные поезда
[ редактировать ]Поезда-транспортеры также используются для перевозки автотранспортных средств, таких как автомобили, грузовики и автобусы, через длинные железнодорожные туннели. Для грузовых перевозок на дальние расстояния грузовые автомобили с прицепами или полуприцепами (без тягача) загружаются на специализированный железнодорожный транспорт. Смотрите статьи о
См. также
[ редактировать ]- Генеральный план Восточноафриканской железной дороги
- Кейт Смит (инженер) - изобрел транспортировку транспортных средств поездами в Австралии в 1950-х годах.
- В 1904 году на легкой железной дороге Лик и Манифолд-Вэлли использовался вагон, похожий на роллбок.
- Падарнская железная дорога
- Контейнерные перевозки (транспорт)
- Weltrol – колодезный вагон стандартной колеи для перевозки узкоколейного подвижного состава; построен в 1960 году [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История железных дорог Южной Австралии . Том. 1: Первые годы. п. 214.
- ^ Бакстер, Ник (16 апреля 2010 г.). «GWR 41934 'Crocodile F' Bogie Well Wagon» . Фликр . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Хардинг, Эрик (1958). Единая железнодорожная колея . Лотиан Паблишинг. п. 14.
- ^ Смит, Кейт А. Сказки из железнодорожной одиссеи . п. 114.
- ^ Уникальная разработка: Персонал и логистика: путь к ускорению [Собственные исследования и разработки, ведущие к увеличению скорости]. Хоккайдо Симбун (на японском языке). Япония: Хоккайдо Симбун Пресс. 20 декабря 2008 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «Верхний овраг Фернтри» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Рассел, Билл (7 сентября 1997 г.). «Станционный двор Верхнего Фернтри-Галли (схема путей)» . optusnet.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Рассел, Билл (17 сентября 1996 г.). «Колакский двор (путевая схема)» . Проверено 9 сентября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рассел, Билл (4 сентября 1996 г.). «Мой двор (путевая схема)» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Рассел, Билл (1 января 1996 г.). «Станционный двор Вангаратты (схема путей)» . Проверено 9 сентября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Узкоколейка». Железнодорожный журнал . Июль 2011. с. 89.
- Хилтон, Джордж В. (1990). Американские узкоколейные железные дороги . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-2369-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]