Jump to content

Вагон-транспортер

на DSB Грузовой вагон стандартной колеи вагоне-транспортере узкой колеи.
Роллбоки против вагонов-транспортеров

Вагон -транспортер , в железнодорожной терминологии, — это вагон ( МСЖД ) или железнодорожный вагон (США), предназначенный для перевозки другой железнодорожной техники. Обычно его используют для перевозки оборудования другой колеи . В большинстве случаев вагон-транспортер представляет собой вагон узкой колеи для перевозки оборудования более широкой колеи, позволяющий грузам в вагонах более широкой колеи достигать пунктов назначения на сети более узкой колеи без затрат и времени на перегрузку в вагоны более узкой колеи.

Это попытка преодолеть одну из основных проблем, связанных с различными системами датчиков, — несовместимость датчиков. Однако это означает, что сеть с более узкой колеей должна быть построена с шириной колеи, достаточно большой, чтобы вместить габариты погрузки оборудования с более широкой колеей, что сводит на нет одно из стоимостных преимуществ конструкции с более узкой колеей. Кроме того, большой вагон с более широкой колеей, сбалансированный на вагоне-транспортере с более узкой колеей, не очень устойчив и обычно ограничен низкой скоростью 15 миль в час (24,1 км / ч) или около того.

Вагоны-транспортеры пользуются разной популярностью. Они были довольно распространены в Германии (где их называют Rollwagen ), Австрии, Швейцарии (здесь они назывались Rollschemel по-немецки и trucs Transporteurs по-французски) и Швеции.

Вагоны-транспортеры были редкостью в Северной Америке , где практика обмена грузовиков была более распространена, как это было когда-то на CN Ньюфаундлендской железной дороге в Порт-о-Басках . В течение короткого времени они использовались на железной дороге По-Пау , штат Мичиган , а также на коротком участке несуществующей железной дороги Брэдфорд, Борделл и Кинзуа лесорубом Элишой Кентом Кейном. Они использовались в Соединенном Королевстве на легкой железной дороге Лик и Манифолд-Вэлли .

Транспортер-платформа

[ редактировать ]

Вагоны-транспортеры на протяжении многих лет широко использовались в Германии, Австрии (колея 760 мм или 2 фута 5 + 15 16 дюймов ), Швейцария ( 1000 мм или 3 фута 3 + 3 8 в Брюнигбане ) и Швеции (колея 802 мм или 2 фута 7 + 9 16 дюймов , 891 мм или 2 фута 11 + 3 32 дюйма и 1067 мм или 3 фута 6 дюймов ). Это было благом, особенно для обмена трафиком на обширной шведской 891-мм ( 2 фута 11 + 3 32 дюйма ) сети, которая когда-то составляла почти 2000 км (1243 мили) - фактически в ряде сельских районов на юге Швеции почти не было 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) линии стандартной колеи , только узкоколейные. С другой стороны, Роллбёке там особо не использовали.

Интересным развитием первоначальной концепции вагона-транспортера (со стержневыми сцепками между каждым вагоном) было то, что от стержневых сцепок отказались в пользу соединения всех вагонов стандартной колеи напрямую друг с другом посредством их обычных буферов и цепной сцепки . В течение нескольких лет это пытались сделать в Швеции, как раз перед тем, как в 1980-х годах были закрыты последние узкоколейные грузовые линии.

Для присоединения комплекта вагонов-транспортеров к концу «обычного» узкоколейного грузового поезда можно использовать специальные адаптеры. Непрерывное торможение также не представляло проблем, поскольку воздухопровод поезда также можно было встроить в соединители стержней.

Судя по ранней литературе, [ который? ] Идея вагона-транспортера возникла в Германии где-то около 1880 или 1890 годов (где, собственно, позже Rollböcke использовались гораздо чаще, чем транспортеры). Вагоны-транспортеры с уникальной тормозной системой типа Heberlein фрикционной ежедневно использовались в старой ГДР (Восточная Германия) вплоть до конца 1980-х годов.

В Великобритании они были представлены на легкорельсовом транспорте Лик и Манифолд-Вэлли в 1904 году Эверардом Калтропом , который также представил их на легкорельсовом транспорте Барси в Индии в 1897 году. Они осуществляли основную часть грузовых перевозок по Лук-порей и Манифольд-Вэлли.

Вагоны-транспортеры широко используются для доставки подвижного состава, в том числе локомотивов, с изолированных железнодорожных веток на центры технического обслуживания.

Крокодиловые вагоны

[ редактировать ]

Южно -Австралийские и Викторианские железные дороги использовали ширококолейные транспортные вагоны для перевозки узкоколейного подвижного состава и локомотивов в мастерские и на другие изолированные узкоколейные участки. В Южной Австралии их называли крокодиловыми повозками. [ 1 ]

также У GWR были вагоны-крокодилы. Один находится в железнодорожном центре Дидкота. [ 2 ]

Транспортный поезд в Австралии

[ редактировать ]
Поезд из спаренных узкоколейных вагонов длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) для скота на непрерывных рельсах, проложенных по 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма платформы ) колеи стандартной ( глубинка Австралии )

В 1955 году, во время промежуточного этапа замены узкоколейной ( 1067 мм или 3 фута 6 дюймов ) Порт-Пири Марри железной дороги на линию стандартной колеи , отрезки платформ стандартной колеи были оснащены узкоколейными рельсы, позволяющие узкоколейным поездам, перевозящим уголь (с угольного месторождения Ли-Крик ), скот или общие грузы, двигаться быстрее по стандартной колеи по новой, хорошо спроектированной трассе. Рельсы на платформах были непрерывными, так что верхний поезд можно было закатывать и снимать одним куском. [ 3 ] Ведущий вагон узкоколейного поезда также был закреплен на якоре переднего вагона поезда стандартной колеи. [ 4 ] Пневматические тормоза узкоколейного поезда были соединены с воздушными тормозами поезда стандартной колеи. Узкоколейный локомотив толкал узкоколейный поезд по земляному пандусу на платформу поезда стандартной колеи. Никаких надземных сооружений, ограничивающих движение поездов, не было.

Поезд на поезде

[ редактировать ]

«Поезд на поезде» — это концепция Японских железных дорог, аналогичная схеме Южной Австралии, описанной выше, для перевозки узкоколейных контейнерных вагонов со скоростью до 200 км/ч (120 миль в час) по путям Синкансэн стандартной колеи на расстояние 53,85 км ( длиной 33,46 миль Подводный туннель Сейкан . [ 5 ]

Транспортерные перегрузочные станции

[ редактировать ]

Между 1900 и 1950 годами транспортные поезда использовались для перевозки подвижного состава узкой колеи ( 762 мм или 2 фута 6 дюймов ) между четырьмя отдельными узкоколейными ветками и мастерскими. Основные линии имели колею 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). Пандус соединял узкую и широкую колею встык в прямую линию и поднимал узкоколейный путь примерно на один метр до уровня рельсов на ширококолейных платформах.

Прицеп-транспортер

[ редактировать ]
Прицеп-транспортер

В Германии и Восточной Европе с узкой колеей также распространены прицепы-транспортеры, которые представляют собой полноразмерные прицепы с небольшими колесами , которые помещаются под каждую пару колес фургона или каждую тележку автомобиля и буксируются с помощью дышла . Это Rollböcke по-немецки. Иногда один длинный малоколесный полноприводный прицеп перевозит весь вагон.

Автотранспортные поезда

[ редактировать ]

Поезда-транспортеры также используются для перевозки автотранспортных средств, таких как автомобили, грузовики и автобусы, через длинные железнодорожные туннели. Для грузовых перевозок на дальние расстояния грузовые автомобили с прицепами или полуприцепами (без тягача) загружаются на специализированный железнодорожный транспорт. Смотрите статьи о

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ История железных дорог Южной Австралии . Том. 1: Первые годы. п. 214.
  2. ^ Бакстер, Ник (16 апреля 2010 г.). «GWR 41934 'Crocodile F' Bogie Well Wagon» . Фликр . Проверено 2 февраля 2013 г.
  3. ^ Хардинг, Эрик (1958). Единая железнодорожная колея . Лотиан Паблишинг. п. 14.
  4. ^ Смит, Кейт А. Сказки из железнодорожной одиссеи . п. 114.
  5. ^ Уникальная разработка: Персонал и логистика: путь к ускорению [Собственные исследования и разработки, ведущие к увеличению скорости]. Хоккайдо Симбун (на японском языке). Япония: Хоккайдо Симбун Пресс. 20 декабря 2008 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
  6. ^ «Верхний овраг Фернтри» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  7. ^ Рассел, Билл (7 сентября 1997 г.). «Станционный двор Верхнего Фернтри-Галли (схема путей)» . optusnet.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  8. ^ Рассел, Билл (17 сентября 1996 г.). «Колакский двор (путевая схема)» . Проверено 9 сентября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Рассел, Билл (4 сентября 1996 г.). «Мой двор (путевая схема)» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  10. ^ Рассел, Билл (1 января 1996 г.). «Станционный двор Вангаратты (схема путей)» . Проверено 9 сентября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Узкоколейка». Железнодорожный журнал . Июль 2011. с. 89.
  • Хилтон, Джордж В. (1990). Американские узкоколейные железные дороги . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-2369-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8b5bdc826508423d355f2fc7cd7012d__1684889580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/2d/a8b5bdc826508423d355f2fc7cd7012d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transporter wagon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)