Платформа
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2023 г. ) |
Вагоны-платформы (иногда платформы , платформы или железнодорожные платформы , США: платформы ), по классификации Международного союза железных дорог (UIC), представляют собой железнодорожные грузовые вагоны , которые имеют плоскую, обычно во всю длину, палубу (или 2 палубы на вагоне). транспортеры) и практически без надстройки. Напротив, полувагоны имеют высокие боковые и торцевые стенки, а крытые товарные вагоны имеют фиксированную крышу и борта. Вагоны-платформы часто предназначены для перевозки грузов, нечувствительных к погодным условиям. Некоторые платформы могут быть полностью закрыты брезентом или капотом и поэтому подходят для перевозки грузов, чувствительных к погодным условиям. В отличие от «товарного вагона с открывающейся крышей», погрузочная площадка квартиры полностью открыта и доступна после снятия крышки.
Платформы составляют большую часть товарных вагонов ; например, в 1998 году они составляли 40% всего грузового парка, принадлежащего немецкому перевозчику DB , подавляющее большинство которого составляли платформы с тележками .
Типичными грузами, перевозимыми этими железнодорожными вагонами, являются: транспортные средства, двигатели , большие трубы, металлические балки, катушки проволоки, проволочная сетка, стальные полуфабрикаты (листы, рулоны, трубы, прутки и пластины), контейнеры, рельсы, шпалы и комплектные изделия. участки железнодорожного пути. Гравий, песок и другие сыпучие грузы перевозят на платформах с бортовыми бортами.
Международная классификация МСЖД
[ редактировать ]
Вагоны-платформы классифицируются МСЖД на:
- Обычные товарные вагоны с буквами категорий «К», «О» и «Р» и
- Вагоны специального назначения с буквами категорий «L» и «S».
Основное различие между обычными и специальными типами платформ состоит в том, что первые всегда должны иметь плоскую платформу, по которой можно ездить, тогда как специальные типы не обязательно должны иметь такую конструкцию. В составе обоих типов платформ имеются варианты с раздельными осями, а также вагоны на тележке.
Кроме того, для классификации платформ в соответствии с их назначением используется множество других терминов, но без четких и полных спецификаций.
Стандартные грузовые вагоны МСЖД
[ редактировать ]Попытки Международного союза железных дорог (МСЖД) стандартизировать платформы начались еще в 1950-х годах. Эти усилия привели к установлению характеристик так называемых «стандартных вагонов». Стандартизированные платформы-платформы указаны в следующих брошюрах МСЖД:
- МСЖД 571-1 — Вагоны стандартные — вагоны обычные двухосные. [1]
- МСЖД 571-2 — Вагоны стандартные — вагоны на обычных тележках [2]
- МСЖД 571-3 – Вагоны стандартные – Вагоны специального назначения [3]
- МСЖД 571-4 — Вагоны стандартные — Вагоны для комбинированных перевозок [4]
Выполнение этих руководящих принципов является частично обязательным, а частично добровольным для членов МСЖД. С конца 1977 года вагоны-платформы, частично соответствующие этим рекомендациям, обозначаются обозначением «UIC». Платформы, которые полностью соответствуют брошюрам и, следовательно, являются настоящими вагонами стандарта МСЖД, имеют обозначение «UIS St».
К: Обычные двухосные платформы.
[ редактировать ]Платформы класса K изначально были одним из крупнейших семейств товарных вагонов, не в последнюю очередь в Германии, благодаря множеству вагонов-стоек старого типа ( стойковых вагонов приписанных к нему ). С тех пор основную часть их работы взяли на себя специальные платформы. К 1998 году у DB осталось всего 10 000 машин этого типа.
Большинство обычных двухосных платформ, построенных с 1950-х годов, были со складными бортами и короткими поворотными стойками UIC типа 1, с осевой базой всего лишь в Германии. 8 метров (26 футов 2 + 15 ⁄ 16 дюймов).
МСЖД 571-1: Вагоны двухосные обыкновенные. | ||||
---|---|---|---|---|
Тип вагона | Тип 1 | Тип 2 | Тип 3А | Тип 3Б |
класс МСЖД | Кс | Кнс/Кйнс | Кинс/Кийнс | Печи/Кийлнс |
База оси | 9,00 м 29 футов 6 + 3 ⁄ 8 дюймов |
10,00 м фута 9 + 3 ⁄ дюйма 32 |
10,00 м фута 9 + 3 ⁄ дюйма 32 |
10,00 м фута 9 + 3 ⁄ дюйма 32 |
Длина по буферам | 13,86 м 45 футов 5 + 5 ⁄ 8 дюймов |
16,55 м 54 фута 3 + 5 ⁄ 8 дюймов |
16,55 м 54 фута 3 + 5 ⁄ 8 дюймов |
16,55 м 54 фута 3 + 5 ⁄ 8 дюймов |
Длина загрузки, мин. | 12,50 м 41 фут 1 ⁄ 8 дюймов |
от 14,5 до 15,1 м От 47 футов 6 + 7 ⁄ 8 дюймов до 49 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма |
от 14,5 до 15,1 м От 47 футов 6 + 7 ⁄ 8 дюймов до 49 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма |
от 14,5 до 15,1 м От 47 футов 6 + 7 ⁄ 8 дюймов до 49 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма |
Погрузочная площадка, около> | 35 м 2 380 кв. футов |
от 41,3 до 43,0 м 2 от 445 до 463 кв. футов |
от 41,3 до 43,0 м 2 от 445 до 463 кв. футов |
от 41,3 до 43,0 м 2 от 445 до 463 кв. футов |
Собственный вес, макс. | 13,5 т 13,3 длинных тонны; 14,9 коротких тонн |
16,0 т 15,7 длинных тонн; 17,6 коротких тонн |
17,5 т 17,2 длинных тонны; 19,3 коротких тонны |
17,5 т 17,2 длинных тонны; 19,3 коротких тонны |
В последние годы были разработаны новые вагоны K. Они имеют фиксированные концы и брезентовый чехол и поэтому подходят также для гигроскопичных грузов. Их обозначение — Kils , основано на классификации грузовых вагонов МСЖД .
В дополнение к обычным буквам, обозначающим длину и вес (k, kk, n, м и мм), тип K может также иметь следующие индексные буквы:
- б – с длинными (боковыми) стойками (обычно выполнены в виде вставных стоек )
- и – со съемной крышкой и несъемными концами (тентованный вагон) и
- л – без стоек
- p – без сторон (не используется с i)

L: Специальные платформы с отдельными осями.
[ редактировать ]Сегодня этот класс содержит:
- Трех- и четырехосные автовозы (см. ниже) с одной или двумя палубами, и
- Двухосные контейнерные вагоны
Напротив, только историческое значение имеют вагоны-капсулы ( см. ниже ) и вагоны-люльки ( см. Ниже ). Вагоны L, как правило, не имеют стоек.
Наиболее важными индексными буквами для базовой классификации текущих типов являются:
- а – сочлененный вагон с 3 осями,
- аа – двухместный вагон с 4 осями,
- г – приспособлены для перевозки легковых автомобилей без палубы,
- д – с палубами для перевозки легковых автомобилей ( двухэтажные ),
- г – приспособлены для перевозки контейнеров ( Контейнерные вагоны ).
МСЖД стандартизировал три типа вагонов L, причем класс Lgss во многом основан на классе K (см. Выше):
МСЖД 571-3: Специальные грузовые вагоны |
МСЖД 571-4: Вагоны для комбинированных перевозок | ||
---|---|---|---|
Тип вагона | Двухэтажный для перевозки автомобилей | Контейнерный вагон | |
Тип | Тип 1 — Двойной вагон | Тип 2 — Сочлененный вагон | Тип 5 |
Сорт | Лааас | В потолке | Лгсс |
База оси | 2 × 9,00 м 29 футов 6 + 3 ⁄ 8 дюймов |
2 × 10,40 м 34 фута 1 + 1 ⁄ 2 дюйма |
9,00 м 29 футов 6 + 3 ⁄ 8 дюймов |
Длина по буферам | 27,00 м 88 футов 7 дюймов |
13,86 м 45 футов 5 + 5 ⁄ 8 дюймов | |
Длина загрузки, мин. | 26,5 + 26,1 м 86 футов 11 + 1 ⁄ 4 дюйма + 85 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма |
12,52 м 41 фут 7 ⁄ 8 дюймов | |
Собственный вес, макс. | 30,0 т 29,5 длинных тонн; 33,1 коротких тонны |
27,0 т 26,6 длинных тонн; 29,8 коротких тонн |
12,0 т 11,8 длинных тонн; 13,2 коротких тонны |
О: Смешанные полувагоны-платформы
[ редактировать ]Стандартная смешанная полувагонная группа имеет откидные борта, стойки и две или три оси.
Наиболее важные индексные буквы для этой группы:
- а – с 3 осями,
- k – максимальная нагрузка < 20 т (20 длинных тонн; 22 коротких тонны)
- кк – максимальная нагрузка от 20 до 25 т (от 20 до 25 длинных тонн; от 22 до 28 коротких тонн)
- л – без стоек
- м – погрузочная длина От 9 до 12 м (от 29 футов 6 + 3 ⁄ 8 дюймов до 39 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма)
- мм – длина загрузки < 9 м (29 футов 6 + 3 ⁄ 8 дюймов)
- n – с 2 осями: максимальная нагрузка > 30 т (30 длинных тонн; 33 коротких тонны), с 3 осями: максимальная нагрузка > 40 т (39 длинных тонн; 44 коротких тонны)
Габариты стандартного вагона МСЖД во многом соответствуют значительно более распространенному вагону класса Кс ( см. выше ):
МСЖД 571-1: Вагоны двухосные обыкновенные. | |
---|---|
Тип вагона | Открытый/платформенный многоцелевой вагон |
Сорт | Ты |
База оси | 8,00 м 26 футов 3 дюйма |
Длина по буферам | 13,86 м 45 футов 5 + 5 ⁄ 8 дюймов |
Длина загрузки, мин. | 12,61 м 41 фут 4 + 1 ⁄ 2 дюйма |
Погрузочная площадка, около | 36 м 2 390 кв. футов |
Объем загрузки, около | 29 м 2 310 кв. футов |
Снаряженная масса, макс. | 14,0 т 13,8 длинных тонн; 15,4 коротких тонны |
Р: Обычные платформы с тележками.
[ редактировать ]

.

Исключительно четырехосные тележки класса R оборудуются сплошным ровным настилом, обычно деревянным, а также, если кодовыми буквами не указано иное, снабженными стойками и торцевыми стенками. Большинство типов имеют короткие съемные поворотные стойки. Они особенно подходят для перевозки длинных стальных элементов, строительных материалов , машин и больших транспортных средств . В 1990-х годах DB приобрела вагоны класса R с длинными, прочными, легкими металлическими стойками и высокими торцевыми стенками для перевозки растущего количества бревен . В 1998 году в эксплуатации DB находилось около 17 000 вагонов R.
Наиболее важные индексные буквы для различения основных типов следующие:
- е – с откидными бортами,
- г – приспособлены для перевозки контейнеров ( Контейнерные вагоны ),
- h – приспособлен для транспортировки рулонов стали, глазом в сторону,
- i – со съемной крышкой и несъемными концами (тентованный вагон),
- л – без стоек,
- мм – очень короткая погрузочная длина (менее 15 м или 49 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма),
- оо – с несъемными концами, 2 м (6 футов 6 + 3 ⁄ 4 дюйма) и более в высоту и без покрытий (вагоны для перевозки леса).
МСЖД . определил два стандартных вагона R, оба из которых очень распространены, например, в Германии В середине 1970-х годов произошел переход на новые вагоны со складными бортами.
МСЖД 571-2: Вагоны с тележкой четырехосные обыкновенные. | ||
---|---|---|
Тип вагона | Тип 1 | Тип 2 |
Сорт | Р(е)с | Р(э)ммс |
Шаг поворота | 14,86 м 48 футов 9 дюймов |
9,00 м 29 футов 6 + 3 ⁄ 8 дюймов |
Длина по буферам | 19,90 м 65 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма |
14,04 м футов 3 ⁄ дюйма 46 |
Длина загрузки, мин. | 18,50 м 60 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов |
12,64 м 41 фут 5 + 5 ⁄ 8 дюймов |
Погрузочная площадка, около | 51 м 2 550 кв. футов |
35 м 2 380 кв. футов |
Снаряженная масса, макс. | 24,0 т 23,6 длинных тонны; 26,5 коротких тонн |
22,5 т 22,1 длинномерных тонны; 24,8 коротких тонн |
S: Специальные платформы с тележками.
[ редактировать ]- Специальные платформы с тележками
-
Четырехосный стандартный вагон МСЖД для перевозки рулонов (Шиммнс-у 708 принадлежит БД)
-
Шестиосный стандартный вагон МСЖД для перевозки рулонов (Sahimmns-u 900 принадлежит БД)
Это самая большая группа вагонов-платформ как по разнообразию, так и по численности. Их отнесение к специальным вагонам возникает либо из-за отсутствия проезжей части вагона, либо из-за количества осей. В отличие от стандартных универсалов, эти платформы преимущественно оптимизированы под конкретную цель. В 1998 году DB в парке насчитывалось около 22 000 вагонов класса S.
О большом разнообразии вариантов можно судить по количеству индексных букв , из которых здесь приведены только самые важные; т.е. те, которые нужны для различения основных типов:
- а – 6 осей,
- аа – 8 и более осей,
- г – приспособлены для перевозки легковых автомобилей ,
- г – приспособлены для перевозки контейнеров ( Контейнерные вагоны ),
- gg – приспособлен для перевозки контейнеров общей погрузочной длиной более 60 футов (18,29 м),
- h – для транспортировки рулонов стали, глазом в сторону
- i – со съемной крышкой и несъемными концами,
- l – без стоек (опционально в определенных комбинациях),
- мм – очень малая погрузочная длина (четырёхосные вагоны < 15 m or 49 ft 2+1⁄2 in, otherwise < 18 м или 59 футов 5 ⁄ 8 дюймов),
- р – без бортов (использование этой кодовой буквы необязательно в определенных комбинациях),
- р – сочлененный вагон, три тележки.
Вагоны S для тяжелых грузов
[ редактировать ]

Эти вагоны устроены так, что погрузка ограничивается только классом железнодорожного пути, а не самого вагона. Чтобы свести провисание как можно ниже, они относительно короткие и поэтому на них обычно наносят индексные буквы мм .
Шестиосные вагоны с ходовыми платформами класса «Самм…» аналогичны четырехосным вагонам «Рмм», но относятся к этому особому классу из-за количества осей. В Deutsche Bahn это в основном вагоны RRym грузоподъемностью 90 тонн (89 длинных тонн; 99 коротких тонн).
В значительно большем количестве, предназначенных для перевозки рулонов стали, имеются четырех- и шестиосные вагоны, оснащенные погрузочными желобами класса С… хм… . Некоторые имеют фиксированные торцевые стенки и съемные чехлы в форме брезента или телескопических капотов. Шиммны 708 служащий с DB, который является наиболее распространенным немецким универсалом S, имеет порожнюю массу около 23 т (23 длинных тонны; 25 коротких тонн) и предельную нагрузку 67 т (66 длинных тонн; 74 коротких тонны) и, таким образом, способен перевозить рулоны общим весом около 45 т (44 длинных тонны; 50 коротких тонн).
МСЖД стандартизировал четырех- и шестиосный телескопический капотный вагон для перевозки рулонов. Такие вагоны использовались в Германии с 1970-х и 1980-х годов соответственно, но обычно вместо капотов были оснащены (легкими) брезентами:
МСЖД 571-3: Вагоны грузовые специального типа. | ||
---|---|---|
Тип вагона | Тип 1 − четырехосный | Тип 2 − шестиосный |
Сорт | Прокладки до 1979 года: Шис |
Сахиммс до 1979 года: Сахис |
Шаг поворота | 7,00 м 22 фута 11 + 5 ⁄ 8 дюймов |
8,00 м 26 футов 3 дюйма |
Длина по буферам | 12,04 м 39 футов 6 дюймов |
15,00 м 49 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма |
Длина загрузки, мин. | 10,80 м футов 5 + 1 ⁄ дюйма 35 |
13,76 м футов 1 + 3 ⁄ дюйма 45 |
Снаряженная масса, макс. | 22,0 т 21,7 длинных тонны; 24,3 коротких тонны |
34,0 т 33,5 длинных тонны; 37,5 коротких тонн |
Вагоны S для комбинированных перевозок
[ редактировать ]Группа, известная как вагоны для комбинированных перевозок, имеет специальную конструкцию и оборудование для перевозки различных транспортных единиц. МСЖД стандартизировал несколько вагонов, наиболее важные размеры которых приведены в следующей таблице:
МСЖД 571-4: Товарные вагоны для комбинированных перевозок | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип вагона | Контейнерный вагон | Вагоны-платформы для перевозок контрейлерных | ||||||
Сорт | Тип 1 с четырьмя осями, короткий |
Тип 2 с четырьмя осями, длинный |
Тип 4 с шестью осями |
Тип 1 Карманный универсал |
Тип 2 Кенгуру фургон [5] |
Тип 3 Качели каретка | ||
Сорт | Сг[кк]ммсс | Сгьккммсс | Сгсс | Извини | Саггсс | Сксс с 1980: Сдкмс |
Сксс | Саас |
Шаг поворота | 10,75 м футов 3 + 1 ⁄ дюйма 35 |
11,30 м 37 футов 7 ⁄ 8 дюймов |
14,60 м футов 10 + 3 ⁄ дюйма 47 |
15,80 м 51 фут 10 дюймов |
10,70 м футов 1 + 1 ⁄ дюйма 35 |
11,20 м 36 футов 9 дюймов |
11,00 м 36 футов 1 + 1 ⁄ 8 дюймов |
11,60 м футов 3 ⁄ дюйма 38 |
Длина по буферам | 15,79 м 51 фут 9 + 5 ⁄ 8 дюймов |
16,94 м 55 футов 6 + 7 ⁄ 8 дюймов |
19,64 м фута 5 + 1 ⁄ дюйма 64 |
21,00 м футов 10 + 3 ⁄ дюйма 68 |
27,10 м 88 футов 10 + 7 ⁄ 8 дюймов |
16,44 м фута 11 + 1 ⁄ дюйма 53 |
16,24 м 53 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов |
31,87 м футов 6 + 3 ⁄ дюйма 104 |
Длина загрузки, мин. | 14,50 м 47 футов 6 + 7 ⁄ 8 дюймов |
14,60 м футов 10 + 3 ⁄ дюйма 47 |
18,40 м 60 футов 4 + 3 ⁄ 8 дюймов |
2 × 12,27 м 40 футов 3 + 1 ⁄ 8 дюймов |
− | − | − |
Вагоны-платформы для ISO-контейнеров и съемных кузовов
[ редактировать ]Эти вагоны класса Sg… наиболее распространены в комбинированных перевозках. Благодаря складным цапфам ( klappbare Tragzapfen ) они подходят для различных транспортных систем. Некоторые из этих железнодорожных транспортных средств оснащены длинноходными амортизаторами ( индексная буква j ) в качестве специального оборудования для защиты грузов.
- Вагоны погрузочной длиной не менее 18,40 м (60 футов 4 + 3 ⁄ 8 дюйма) (Тип 2 в соответствии с нормой UIC 571-4) может перевозить контейнеры ISO общей длиной 60 футов (18,29 м); большинство из них также можно использовать для перевозки съемных кузовов . В 2007 году Deutsche Bundesbahn расширила свой парк на 615 вагонов класса Sgns (поставка к марту 2009 года) с возможностью еще 600 вагонов (поставка к 2010 году).
- На вагонах-транспортерах погрузочной длиной не менее 14,50 м (47 футов 6 + 7 ⁄ 8 дюймов) (Тип 1 в соответствии с нормой UIC 571-4) имеется съемный кузов A, до двух съемных кузовов C или контейнер ISO с соответствующим местом общей длины.
- Для перевозки съемных кузовов High Cube и контейнеров ISO с внутренней высотой 3 m (9 ft 10+1⁄8 in) wagons with especially low-lying loading areas and a loading length of 15,89 м (52 фута 1 + 5 ⁄ 8 дюймов) также доступны с 1990-х годов.
- Двухсекционные сочлененные вагоны с Погрузочная длина 2 м × 16,10 м (6 футов 6 + 3 ⁄ 4 дюйма × 52 фута 9 + 7 ⁄ 8 дюймов) позволяет загружать сменные кузова или контейнеры ISO общей длиной 80 футов (24,38 м) (индексные буквы gg) и р ).
Использование фургонов Kangourou и Wippenwagen оставалось ограниченным в период с 1960-х по 1980-е годы, несмотря на их полезность для обеспечения горизонтальной поперечной погрузки без кранов , поскольку в то время средства для поперечной погрузки съемных кузовов все еще были широко доступны в Западной Европе.
CargoSprinter , задуманный как грузовой вагон для перевозки контейнеров ISO, дальше испытаний не дошел.
Вагоны АКТС
[ редактировать ]транспортной системы ACTS Эти вагоны для роликовой контейнерной с горизонтальной перегрузкой широко распространены, особенно в Швейцарии и Нидерландах. Швейцарские вагоны имеют национальную индексную букву x .

Платформы для автотранспорта
[ редактировать ]Вагоны-платформы для автотранспорта (класса С…д… ) встречаются реже, поскольку этот вид комбинированных перевозок эффективен только на определенных маршрутах.
- Карманные универсалы (класс Sd[g]… ) используются специально для перевозки полуприцепов . Однако их обычно можно загружать либо с помощью ISO-контейнеров, либо с помощью сменных тел по мере необходимости, что позволяет избежать пустого запуска .
- Низкопольные вагоны для дорог общего пользования (класс Saad… ) подходят для погрузки целых сочлененных грузовиков, включая их тягачи . Необходимая низкая высота пола достигается за счет использования колес особенно малого диаметра в каждой из четырехосных тележек . Это делает вагоны относительно дорогими в изготовлении и обслуживании.
- CargoBeamer : этот недавно разработанный тип вагона (соответствие TSI с 8/2010 г.) позволяет перевозить полуприцепы, загрузка которых автоматизирована с помощью цистерны ( Wanne ) и тянется параллельно железнодорожному вагону.
- Вагоны Kangourou используются специально для перевозки полуприцепов.
- Модалохр используется специально для перевозки полуприцепов.
S вагоны специального назначения
[ редактировать ]
Для перевозки бревен применяют четырехосные вагоны с непроездной палубой и оборудованные высокими неподвижными стойками (класса СНП ).
Вагоны с плоской палубой для перевозки секций пути в сборе, часть которых оснащена специальным оборудованием и используются при обслуживании путевых поездов, обычно относят к ведомственным вагонам .
В некоторых случаях ковшовые вагоны ( Kübelwagen ) не классифицируются как полувагоны , а группируются в класс S.
Группа, известная как Spreizhaubenwagen (Sins, Sfins), относится к вагонам с раздвижными стенками и, как и они, предназначена для гигроскопичных грузов, но не имеет фиксированной крыши. Раздвижные стенки сужаются внутрь к верху и соединяются шарнирным соединением, поэтому стенки можно раздвигать и раздвигать, так что половина вагона полностью открыта и может быть загружена или разгружена сбоку с помощью вилочного погрузчика или сверху. краном .
Вагоны-платформы специального назначения, сгруппированные по нескольким классам.
[ редактировать ]Контейнерные вагоны
[ редактировать ]Вагоны-контейнеры представляют собой платформы, специально оборудованные крепежным оборудованием для перевозки контейнеров ISO . можно сгруппировать в классы L , R или S. В зависимости от конструкции их Вагоны класса К используются редко, поскольку даже контейнер ISO высотой 8 футов (2,438 м) превышает европейскую габаритную ширину . Наличие штифтов контейнера всегда обозначается индексной буквой g . К стандартным вагонам относятся только вагоны общего назначения, которые должны быть специально подготовлены для контейнерных перевозок и имеют проездной пол. Вагоны, используемые исключительно для контейнерных перевозок, относятся к специальным типам. В последнем случае профиль подрамника вагона остается открытым и контейнер опирается только на балки и цапфы.
Большинство контейнерных площадок предназначены для размещения стандартных 20- и 40-футовых контейнеров ISO . Двухосные вагоны этого типа способны перевозить два 20-футовых или один 40-футовый контейнер; во многих четырехосных вагонах можно разместить три 20-футовых или один 40-футовый и один 20-футовый контейнер.
В Индии двойная штабелировка контейнеров осуществляется на платформах, а не на вагонах- колодцах высотой менее 7,5 м, потому что более широкая индийская колея позволяет увеличить высоту, сохраняя при этом центр тяжести по-прежнему низким. [6]
Автовозы
[ редактировать ]
Автовозы (США: autoracks ) преимущественно используются для доставки дилерам новых автомобилей и фургонов .
Поскольку автомобили являются относительно легким видом груза, европейские автовозы имеют две палубы, и, несмотря на большую длину, им требуется не более трех осей. При наличии трех осей центральная опирается на вертлюг, а посередине вагон имеет шарнирное соединение. Автомобили можно загружать через стык. Эти вагоны, как правило, открытые и поэтому относятся к платформам класса L ( см. выше ).
До разработки этих моделей стандартные полувагоны оснащались второй палубой, торцевые стенки снимались, а пары вагонов были постоянно сцеплены для использования в качестве автовозов. В Германии в 1950-х годах их мощности оказалось уже недостаточно для перевозки VW Beetle . В результате инженеры Volkswagen и Deutsche Bundesbahn совместно разработали удлиненный универсал для перевозки новых автомобилей. В результате появился фургон, который мог перевозить десять автомобилей с завода в порты на экспорт, начиная с 1958 года.
используемые Вагоны-автовозы, в автопоездах , не относятся к товарным вагонам, несмотря на схожую конструкцию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стандартные вагоны - Обычные двухосные вагоны на сайте www.uic.org. Доступ: 19 мая 2013 г.
- ^ Стандартные вагоны - Обычные вагоны с тележкой на сайте www.uic.org. Доступ: 19 мая 2013 г.
- ^ Стандартные вагоны - Вагоны специального назначения на сайте www.uic.org. Доступ: 19 мая 2013 г.
- ^ Стандартные вагоны - Вагоны для комбинированных перевозок на сайте www.uic.org. Доступ: 19 мая 2013 г.
- ^ http://roadmaster-087.skyrock.com/3197907081-SNCF-Kangourou.html Архивировано 5 октября 2021 г. на транспортном средстве Wayback Machine Piggyback, видео 60-х годов на французском языке.
- ^ «Инфра-ускорение! Индийские железные дороги проводят первые испытания двухъярусного поезда на участке Ревари-Мадар западного DFC» . Финансовый экспресс . 03.01.2020 . Проверено 24 апреля 2020 г.
Литература и источники
[ редактировать ]- Х. Берендс: Архив грузовых вагонов, том 1 . Транспортное издательство «Транспресс ВЭБ», Берлин, 1989.
- Х. Берендс: Архив грузовых вагонов, том 2 . Транспортное издательство «Транспресс ВЭБ», Берлин, 1989.
- Федеральные железные дороги Германии: грузовые вагоны, крупногабаритные контейнеры, мотороллеры . Рекламно-информационный офис пассажирского и грузового транспорта, Франкфурт-на-Майне, 1960 год.
- Герд Вольф: Автомобильные фургоны . Словарь грузовых вагонов DB, EK-Verlag Freiburg, 1991 и 2005 гг. ISBN 3-88255-654-4
- Штефан Карстенс: Грузовые вагоны DB AG – цифры, факты, события. . MIBA-Verlang, Нюрнберг, 1998 г.
- Штефан Карстенс: Грузовые вагоны Том 5. Стойковые, железнодорожные и платформы . Издательство MIBA, Нюрнберг, 2008 г.
- Вольфганг Динер: Окраска и обозначение грузовых вагонов. Издательство Др. Бернхард Абенд, Штутгарт, 1992 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


