Ну машина

Вагон -колодец , также известный как двухъярусный вагон (или также интермодальный вагон / контейнерный вагон ), — это тип железнодорожного вагона, специально предназначенный для перевозки интермодальных контейнеров (морских контейнеров), используемых в интермодальных грузовых перевозках . «Колодец» представляет собой углубленную секцию, расположенную близко к рельсам между колесными тележками автомобиля, что позволяет перевозить контейнер ниже, чем на традиционной платформе . Это позволяет перевозить штабель по два контейнера на единицу по железнодорожным путям ( двухъярусный железнодорожный транспорт ) везде, где габариты конструкции обеспечивают достаточный габарит .
Верхний контейнер крепится к нижнему либо с помощью переборки, встроенной в вагон — возможно, если нижний и верхний контейнеры имеют одинаковые размеры, либо с помощью межкоробочных соединителей (IBC). На каждую скважинную машину необходимо четыре IBC. В терминале есть четыре этапа: разблокировать и снять верхние контейнеры прибывающего поезда, снять нижние контейнеры, вставить исходящие нижние контейнеры, заблокировать сборку после установки верхних контейнеров. Обычно это делается по отдельности, если не используется несколько кранов.
К преимуществам использования колодезных вагонеток можно отнести повышенную устойчивость за счет более низкого центра тяжести грузов, меньшую собственную массу , а в случае сочлененных агрегатов - уменьшение люфта .
Автомобили наиболее распространены в Северной Америке и Австралии , где интермодальные перевозки интенсивны, а электрификация менее распространена; таким образом, зазоры над головой обычно более управляемы. В Индии двойная укладка контейнеров производится на платформах под Цепная сеть высотой 7,45 м (24 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ), потому что более широкая колея 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) обеспечивает большую высоту, сохраняя при этом центр тяжести по-прежнему низким. [1] [2]
История
[ редактировать ]Southern Pacific Railroad (SP) вместе с SeaLand разработали первый двухъярусный интермодальный вагон в 1977 году. [3] [4] В том же году SP разработал первый автомобиль совместно с ACF Industries . [5] [6] Сначала это медленно становилось отраслевым стандартом, затем в 1984 году компания American President Lines начала работать с компанией Thrall над разработкой усовершенствованного вагона для скважин, а с Union Pacific - для управления поездами с использованием новых вагонов для скважин. В том же году первый двухэтажный поезд отправился из Лос-Анджелеса в Саут-Кирни, штат Нью-Джерси , под названием «Stacktrain». По пути поезд перешел из UP в CNW , а затем в Conrail .
Многоместные вагоны
[ редактировать ]Каждая единица двухэтажного вагона содержит одну скважину; они часто состоят из трех-пяти автомобилей, соединенных шарнирными соединителями. Промежуточные соединители поддерживаются центральной плитой одиночных грузовиков, часто грузовиков грузоподъемностью 125 коротких тонн (112 длинных тонн; 113 т), но иногда и грузовиков грузоподъемностью 150 коротких тонн (134 длинных тонны; 136 т). -емкость одна.
Также в ряде случаев несколько односкважинных вагонов (обычно 3 или 5) соединены дышлами и имеют единую отчетную отметку . Альтернативно, каждый из нескольких вагонов с одной скважиной использует один грузовик .
На обоих типах многосекционных вагонов агрегаты обычно обозначаются буквами: блок на одном конце обозначает блок «A», а блок на другом конце - блок «B». Средние единицы имеют маркировку, начиная с буквы «C» и заканчивая «E» для пятиместных автомобилей, начиная с единицы «B» и увеличиваясь к единице «A».
Были предложены автономные поезда и терминалы. [7]
Грузоподъемность
[ редактировать ]
Двухъярусные вагоны-колодцы бывают разных размеров в зависимости от стандартных размеров контейнеров, для перевозки которых они предназначены. Наиболее распространены скважины длиной 40 футов (12,19 м), 48 футов (14,63 м) и 53 футов (16,15 м). Также существует ряд скважин диаметром 45 футов (13,72 м) и скважин диаметром 56 футов (17,07 м). (Размеры колодцев часто обозначаются большими буквами по бокам вагонов, чтобы помочь рабочим на складе найти подходящее оборудование для грузовых грузов.)
Контейнеры большего размера (45 футов и выше) часто размещаются поверх контейнеров меньшего размера, помещающихся в имеющиеся колодцы, чтобы эффективно использовать все доступное пространство. Все колодцы также способны перевозить два 20-футовых контейнера ISO в нижнем положении. [8] [9]
Некоторые двухъярусные колодезные вагоны также оснащены сцепными устройствами на каждом конце, которые позволяют перевозить как полуприцепы, так и контейнеры. Их называют «универсальными» колодезными машинами.
Машины с шарнирно-сочлененной рамой обычно имеют грузоподъемность 120 000 фунтов (54 000 кг) на скважину. Ограничения по весу на шоссе в США ограничивают массу большинства контейнеров менее 60 000 фунтов (27 000 кг), так что этого достаточно для двух контейнеров, сложенных друг на друга. Некоторые одноместные вагоны вмещают два полностью загруженных контейнера по 32 500 кг (71 700 фунтов).
Колодец Econo Stack или Twin Stack
[ редактировать ]Колодцевые вагоны Econo Stack (торговая марка Gunderson) представляют собой разновидность обычных колодезных вагонов, которые имеют переборки на каждом конце; их основная цель — обеспечить большую поддержку контейнерам с двойным штабелем. Недостатком является то, что они не позволяют штабелировать 53-футовые контейнеры сверху; однако 45-футовые контейнеры по-прежнему подходят и могут штабелироваться сверху. Поскольку пустой вес переборочных вагонов значительно выше, чем у других колодезных вагонов, они сейчас непопулярны на железных дорогах.
Галерея
[ редактировать ]- Применение автомобилей и типы автомобилей
- Поезд колодезных вагонов в Аризоне, перевозящий двухъярусные контейнеры.
- 53-футовый колодезный вагон, также оснащенный седельно-сцепным устройством, позволяющим полуприцеп . перевозить
- AAR Plate-H Датчик загрузки [10]
- Контейнерный поезд, проходящий через Джексонвилл , Флорида, с 53-футовыми контейнерами, используемыми для перевозок по Северной Америке. Показан один общий грузовик
- Колодец с двумя сорокафутовыми контейнерами Transportación marítima mexicana (TMM) [11]
- Крупный план грузовика с четырьмя специально адаптированными боковыми подшипниками и шарнирным соединителем между двумя секциями шарнирно-сочлененного вагона-колодца.
- Погрузка двухэтажных контейнерных поездов на терминале APM в Портсмуте , штат Вирджиния.
Использование
[ редактировать ]Австралия - двухъярусные поезда курсируют между Пертом , Аделаидой , Дарвином и Парксом, Новый Южный Уэльс. [12] с зазором 6,5 м (21 фут 4 дюйма). [13] По состоянию на 2021 год [update]Внутренняя железная дорога между Мельбурном и Брисбеном строилась для движения двухъярусных поездов с использованием колодцев. [14]
Китай – использование двухярусных контейнерных поездов под переменного тока 25 кВ. воздушными линиями [15] с использованием колодцев типа X2H и X2K производства CRRC . [16] Первоначальные испытания проводились со стандартным контейнером высотой 8 футов 6 дюймов (2,59 м) и контейнером уменьшенной высоты 8 футов 0 дюймов (2,44 м) сверху, который позже был увеличен до Hi-Cube высотой 9 футов 6 дюймов (2,9 м) и стандартный контейнер 8 футов 6 дюймов (2,59 м) сверху. Даже после увеличения высоты воздушного провода невозможно использовать штабель из двух контейнеров Hi-Cube размером 9 футов 6 дюймов (2,9 м) на электрифицированных линиях, даже в колодезных вагонах. [15]
Кения . На железной дороге стандартной колеи Момбаса-Найроби курсируют двухъярусные поезда с использованием вагонов-колодцев типа X2K производства CRRC , [17] первые такие поезда запустят 1 октября 2018 года. [18]
Панама - Железная дорога Панамского канала обслуживает двухъярусные поезда с использованием колодезных вагонов производства Gunderson Inc.
Саудовская Аравия - линия Саудовской организации железных дорог до Даммама [19]
Соединенное Королевство . Небольшая габаритная ширина конструкции и, как следствие, небольшая габаритная ширина погрузки на британских железных дорогах означает, что интермодальные колодезные вагоны должны иметь возможность перевозить интермодальные контейнеры высотой 9 футов 6 дюймов (2,9 м) на маршрутах, где габарит погрузки составляет W9 или меньше.
Узкие места
[ редактировать ]Низкие мосты и узкие туннели в различных местах препятствуют работе двухъярусных поездов до тех пор, пока не будет проведена дорогостоящая модернизация. Некоторые железнодорожные компании класса I в США инициировали программы усовершенствований по устранению таких препятствий. Примеры включают Хартлендский коридор ( Южная железная дорога Норфолка ) и Национальные ворота ( CSX Transportation ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инфра-ускорение! Индийские железные дороги проводят первые испытания двухъярусного поезда на участке Ревари-Мадар западного DFC» . Финансовый экспресс . 03.01.2020 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Дотянуться вверх» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Август 2009. с. 17.
- ^ Кудахи, Брайан Дж., - «Революция контейнерных перевозок: инновации Малкольма Маклина 1956 года становятся глобальными» . - Новости ТР . - (по поручению Национальной академии наук). - Номер 246. - Сентябрь – октябрь 2006 г. - (Документ Adobe Acrobat *.PDF)
- ^ Хронологическая история. Архивировано 10 августа 2006 г. в Wayback Machine - Union Pacific Railroad Company.
- ^ Камински, Эдвард С. (1999). - Американская автомобильная и литейная компания: столетняя история, 1899–1999 гг . - Уилтон, Калифорния: Signature Press. - ISBN 0963379100
- ^ «Формируется новый автопарк. (Высокотехнологичные железные дороги)» . - Возраст железных дорог . - (от компании HighBeam Research). - 1 сентября 1990 г.
- ^ Стивенс, Билл (15 июня 2023 г.). «Интермодальный стартап предполагает создание автономных двухэтажных поездов и терминалов» . Информационный бюллетень поездов . Кальмбах . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Мировой трейдер» . Архивировано из оригинала 31 октября 2011 г. Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Путеводитель по вагонам
- ^ Приложение А
- ^ Мексиканский морской транспорт (TMM)
- ^ «Статья Паркса о двойной укладке» . Архивировано из оригинала 29 июля 2008 г. Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ «RIS 2.2 – Стратегия железнодорожной инфраструктуры на 2008–2024 годы» (PDF) . ARTC – Австралийская железнодорожная корпорация (государственная). 30 июня 2008 г. Проверено 18 марта 2013 г.
Увеличение просвета для поездов до 6500 мм между Парксом и Кристал-Бруком позволит перевозить больший ассортимент двухъярусных контейнерных комбинаций.
- ^ «Предложение услуг | Внутренние железные дороги» . inlandrail.artc.com.au . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бизнес-направление «Двойное штабелирование в Индии»
- ^ «Вагон-контейнерная специальная платформа Х2Н (Х2К)» .
- ^ «Кения получила новую партию грузового подвижного состава» . Железнодорожный ПРО . 27 июля 2017 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Санга, Бенард. «СГР запускает двухъярусные грузовые поезда» . Стандарт . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ heartbreak21boyy, Железные дороги Саудовской Аравии, грузовой поезд с двойным штабелем в Даммаме , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 9 февраля 2019 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Основной разработчик моделей :
- Фортенберри, Курт и Билл Маккин. - «Контейнеровоз АПЛ». - февраль 1987. - с.65-69.
- Фортенберри, Курт и Роберт Л. Хундман. - «Контейнеровоз АПЛ часть II тормозная система». - Март 1987. - С.78-81.
- Хундман, Роберт Л. и Курт Фортенберри. - «АПЛ 45-футовый контейнеровоз». - Май 1987. - С.54-57.
- Модель Железнодорожника :
- Дюрренбергер, Кирилл. - «Двухъярусные вагоны SP/ACF». - Октябрь 1983. - С.83-93.
- Модель железной дороги :
- Бонтрагер, Дэвид А. - «Двойные шарнирно-сочлененные штабеля: обзор прототипа». - июнь 1993. с.24-29.
- Бонтрагер, Дэвид А. - «Новейший прототип колодезных автомобилей: множество возможностей для китбэшинга». Август 1997. - С.46-49.
- Касдорф, Дэвид Г. и Эд Маккаслин. - «Хаски-стек Гундерсона: прототип и детализация модели HO A-Line». - Октябрь 1995. - С.32-37.
- Касдорф, Дэвид Г. - «Список и иллюстрации автомобилей NSC 53' с дышлом». - август 2002. - с.30-33.
- Гейгер, Дуг. - «Thrall Double-Stacks: автомобиль с тремя колодцами DTTX, подключаемый к дышлу». - Октябрь 1994. - С.50-55.
- Гейгер, Дуг. - «Трех-луночный автомобиль BN с дышлом Gunderson Husky Stack». - Июль 1995. - С.48-53.
- Гейгер, Дуг. - «Gunderson Maxi-Stack III, часть I: Прототип». - Декабрь 1995. - С.58-63.
- Гейгер, Дуг. - «Автомобиль Maxi-Stack Well. Часть I: Прототип». - Апрель 1997. - С.28-31.
- Мэнсфилд, Джим. - «Пятисекционный двухъярусный вагон Thrall — серия TWG50J». - Октябрь 1993. - С.19-23.
- Мэнсфилд, Джим. - «Пятисекционный двухъярусный вагон Thrall - серия APLX 5000». - Ноябрь 1993. - С.24-25, 27-31.
- Мастер железнодорожных моделей :
- Панза, Джим и Чак Юнгкурт. - «Двухъярусные машины Тралла». - Январь 1989. - С.89-98.
- Панза, Джим и Брюс Китинг. - «Колодец Гундерсона Хаски-Стека». - Июль 1992. - С.71-75.
- Панза, Джим и Уильям Халлиар. - «Тралл автономный и хорошо соединенный с дышлом». - Октябрь 1992. - С.64-68.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грузовые автомобили
- http://people.hofstra.edu/geotrans/eng/ch3en/conc3en/pbdblstk.html. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine. Упомянутые здесь 18 футов (5,49 м) слишком малы, это скорее 20 футов. 2 дюйма (6,15 м) по сравнению с UIC (pdf и Autocad) Диаграммы грузоподъемности таблички AAR "H"
- Партнерство двух старых соперников , журнал Time , 7 июня 1954 г.
- Путеводитель по железнодорожным вагонам
- Механическое подразделение Ассоциации американских железных дорог, стр. 238.
- Универсальная двухъярусная колодезная машина Greenbrier 53'