Jump to content

Типкрючок

Типхук ПЛК
Тип компании Открытое общество с ограниченной ответственностью
Промышленность Транспорт
Основан 1975
Несуществующий 1997
Судьба Продан
Преемник TIP Трейлерные Услуги , Грузовой вагон
Штаб-квартира Лондон , Англия, Великобритания
Ключевые люди
Роберт Монтегю
Железнодорожный интермодальный грузовой вагон Tiphook на станции Банбери в Банбери , Великобритания, 2001 год.

Tiphook PLC была в Соединенном Королевстве компанией со штаб-квартирой транспортной , зарегистрированной на Лондона и Нью-Йорка фондовых рынках . Когда-то она входила в индекс FTSE 100 , а в 1990-х годах стала второй по величине в мире компанией по аренде морских контейнеров. [1]

Компания Tiphook была основана Робертом Монтегю в 1975 году с целью извлечь выгоду из перехода к ISO логистике на основе интермодальной контейнерной . Компания сосредоточилась на аренде контейнеров и прицепов для обслуживания этого расширяющегося сектора и быстро оказалась весьма прибыльной, и, таким образом, компания начала предоставлять другие услуги, такие как техническое обслуживание, а также расширялась на международном уровне. На протяжении 1980-х годов Tiphook часто приобретала различные другие компании, выпуская акции и беря долги для быстрого расширения, однако ценность некоторых из этих приобретений впоследствии ставилась под сомнение. Хотя компания продолжала приносить прибыль в начале 1990-х годов, она накопила значительное долговое бремя, которое было заложено в ее активы, стоимость которых значительно упала по мере того, как на рынке появлялось все больше контейнеров.

В начале 1990-х годов финансовое положение Tiphook резко ухудшилось, поскольку его активы резко обесценились, а кредиторы подняли вопросы по поводу его практики бухгалтерского учета; при ее расширении на рынок Северной Америки применялась практика бухгалтерского учета США, в соответствии с которой состояние компании привело к техническому, а затем фактическому невыполнению обязательств по покрытию долга. В результате компания подверглась радикальной реструктуризации, Монтегю и многие высокопоставленные лица были уволены, а в середине 1990-х годов компания Tiphook была распущена для погашения долгов. Подразделение компании по лизингу железнодорожных перевозок было выделено в 1996 году и некоторое время торговалось под названием International Wagon Services , а затем было приобретено General Electric (GE) и интегрировано в ее европейский бизнес по лизингу железнодорожных перевозок.

Ранние годы

[ редактировать ]

Истоки Tiphook тесно связаны с его основателем Робертом Монтегю. До создания бизнеса в 1975 году Монтегю работал в транснациональном топливном конгломерате Esso и руководил транспортным бизнесом своего отца. [2]

Компания Tiphook воспользовалась серьезным сдвигом в мировой транспортной практике, в результате которого традиционная модель перемещения сыпучих грузов была заменена использованием ISO транспортных систем на основе интермодальных контейнерных . Этот переход привел к тому, что клиентам и транспортным компаниям потребовались более гибкие бизнес-решения, в результате чего у Tiphook появилось два основных предложения услуг: поставка арендованных ISO-контейнеров и арендованных прицепов (как автомобильных, так и железнодорожных ). Компания дополнила эту первоначальную модель ценными -дополнительные услуги, включая техническое обслуживание и трансграничное оформление. Типхук выразил заинтересованность во входе в различные сектора бизнеса, включая эксплуатацию британских железных дорог. [3] [4]

На протяжении 1980-х годов Tiphook стремилась к быстрому расширению за счет многочисленных приобретений. Он часто выпускал акции для привлечения средств для покупки других компаний и часто брал на себя их существующие долги. Некоторые из этих приобретений, например приобретение компании Barclays Bank, принадлежащей Trailerent Ltd, в 1989 году, были переданы на рассмотрение Комиссии по конкуренции . [5]

Возможно, самое крупное предложение о поглощении, сделанное фирмой, было сделано в мае 1989 года, когда Tiphook попытался предложить конкурирующую логистическую компанию Sea Containers предложение стоимостью 824 миллиона долларов , против чего решительно выступил ее основатель Джеймс Шервуд . [6] В ходе процесса руководство Tiphook заявило, что Шервуд придерживался авторитарного стиля управления, в то время как Шервуд выступил с собственными обвинениями в нарушениях в документации, подаваемой в Комиссию по ценным бумагам и биржам . Акционеры Sea Containers в конечном итоге поддержали позицию Шервуда, который предложил продажу активов и реструктуризацию, чтобы завоевать расположение, что в конечном итоге привело к провалу приобретения Tiphook. [6]

В результате своей экспансивной стратегии компания Tiphook накопила относительно высокий уровень долга, который был гарантирован кредиторам за счет активов на балансе компании . В начале 1990-х годов эти кредиторы выразили обеспокоенность по поводу потенциальной завышенной стоимости некоторых из этих приобретений. [7] Несмотря на эти опасения, еще в 1991 году Tiphook считался успешным и высокодоходным бизнесом. [8] [9] Компания намеренно структурировала свой рост, чтобы избежать чрезмерной зависимости от какой-либо отдельной страны или клиента, и этот подход предположительно также ограничивал ее подверженность рецессионному давлению. [8]

Трудности и крах

[ редактировать ]

Компания Tiphook владела большей частью своих активов, которые в основном представляли собой контейнеры и автоприцепы. По мере роста популярности контейнеров стоимость их производства упала примерно до 2000 долларов за 40-футовую единицу ISO. Эта стоимость была ниже стоимости актива, зарегистрированной в книге Типхука. [2] [10] что привело к техническому дефолту по кредитам Tiphook в соответствии с законами США о бухгалтерском учете. Вскоре после того, как это было признано, акционеры, базирующиеся в США, предложили подать групповой иск , поскольку опубликованные отчеты теперь оказались под сомнением. [11] [12] Независимые бухгалтеры , нанятые банками, которые одолжили Tiphook деньги, тщательно изучили бухгалтерские книги компании. [7] Практика Tiphook в отношении амортизации , хотя и соответствовала законодательству Великобритании того времени, подвергалась критике. [13] [14] Более того, компания обязалась инвестировать 327 миллионов фунтов стерлингов на новые прицепы до 1998 года, что является значительными расходами в дополнение к различным невыполненным обязательствам Tiphook. В ответ Роджер Брэйдвуд, финансовый директор Tiphook, подал в отставку со своей должности. [12] [15]

Дальнейшая негативная реклама компании пришла в виде разоблачений о самом Монтегю, который был одним из самых высокооплачиваемых руководителей в Великобритании в то время и получил зарплату в размере 851 000 фунтов стерлингов в 1992 году. [12] Действия, предпринятые Монтегю, такие как покупка им акций компании с использованием кредитов самой компании, и роскошный образ жизни, такой как круглосуточный доступ как к шофером с Bentley , так и к корпоративному самолету Hawker Siddeley HS124 , также вызвали критику. [10] [2] К концу 1993 года компания Tiphook и ее директора, в том числе Чарльз Пауэлл , оказались под серьезным давлением со стороны акционеров. [12] [16]

В результате компания согласилась сократить свои долги, продав свой прибыльный бизнес по производству контейнеров, в конечном итоге согласовав условия с Transamerica Corporation в обмен на 700 миллионов фунтов стерлингов в феврале 1994 года, хотя это было на 77 миллионов фунтов стерлингов меньше, чем было первоначально согласовано. [17] [18] В том же месяце Tiphook объявила, что понесла промежуточные убытки до уплаты налогов в размере 180 миллионов фунтов стерлингов, сопровождавшиеся многочисленными списаниями и резервами. [10] Работе компании препятствуют более широкие экономические факторы, включая экономический спад , который привел к падению спроса на ее лизинговые услуги. [18] В апреле 1994 года было объявлено, что компания Tiphook будет исключена из вторичного листинга на Гонконгской фондовой бирже . [19]

В июне 1994 года Tiphook назначил бывшего финансового директора BOC Яна Клубба своим новым председателем, основной задачей которого была стабилизация бизнеса. [20] [21] Несколько изменений были быстро приняты: многие руководители покинули компанию, включая Монтегю, который был вынужден уйти в отставку в декабре 1994 года; В то время поступали многочисленные жалобы на якобы чрезмерный уровень вознаграждения, выплачиваемого высокопоставленным деятелям. [22] Кроме того, предприятие было переименовано в Central Transport Rental plc . [20] Помимо прочего, эти изменения разрешили групповой иск. [11]

Последствия

[ редактировать ]

В мае 1996 года компания Tiphook Rail была продана менеджментом и переименована в International Wagon Services Ltd. [23] В 1998 году она была приобретена GE Equipment Services , чтобы стать частью ее общеевропейского бизнеса по железнодорожным перевозкам Cargowaggon . [24]

Оставшаяся компания называлась Tiphook Trailers . [25] К 1997 году эта компания управляла парком из 22 500 прицепов на 132 складах в девяти европейских странах. В июле 1997 года он был продан компании GE Capital , которая объединила его со своей существующей компанией по аренде и лизингу TIP Trailer Services . [26]

Вскоре после ухода из Tiphook Монтегю был объявлен банкротом в 1994 году, накопив личные долги в размере 30 миллионов фунтов стерлингов. [27] [28] После освобождения от своих юридических обязательств в 1995 году он основал общеевропейскую компанию по аренде транспортного оборудования Axis Intermodal. Монтегю продвигал бизнес-модель предприятия как принципиально отличающуюся от модели Tiphook, например, отсутствием владения ни одним из ее контейнеров и большей склонностью к риску. [2] В 2004 году этот бизнес был объединен с компанией Intermodal Resources , которая впоследствии была зарегистрирована на рынке альтернативных инвестиций (AIM). [29] [10] К 2009 году компания приняла бренд Sea-Axis . [1]

В свете краха Tiphook, а также других событий, таких как скандал с Робертом Максвеллом в Daily Mirror , британское правительство отреагировало принятием нового законодательства, касающегося практики корпоративного управления . [10] [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Бывший руководитель Tiphook возвращается в аренду боксов» . Лизинг благородных контейнеров . 17 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Продажа старого вина в новой таре» . Хранитель . 1 мая 2005 г.
  3. ^ «Палата общин: Том 138» . Хансард . 28 июля 1988 года.
  4. ^ «50 лет Freightliner» . Архив железных дорог. 23 декабря 2015 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  5. ^ «Tiphook plc и Trailerent Ltd: отчет о предлагаемом слиянии» (PDF) . Конкурсная комиссия . Май 1990 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Морган, Оливер (7 мая 2006 г.). «Морские контейнеры хватаются за спасательный круг» . Наблюдатель .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хеллиер, Дэвид (7 ноября 1993 г.). «Бухгалтеры рассмотрят сделку с Tiphook» . Независимый .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Прибыль Tiphook выросла на 129%» . Коммерческий мотор. 11 июля 1991 года.
  9. ^ Уорнер, Джереми (21 ноября 1993 г.). «Город: трюк Типхука заслуживает сомнений» . Независимый .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Уоллер, Мартин (14 августа 2021 г.). «Основатель Tiphook возвращается на рынок» . Таймс . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б «(без названия)» . 12 декабря 1994 г. [ мертвая ссылка ]
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Мюррей, Джон; Хеллиер, Дэвид (10 октября 1993 г.). «Ищите нового руководителя Tiphook» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года.
  13. ^ Джонс, Майкл (2011). Креативный бухгалтерский учет, мошенничество и международные бухгалтерские скандалы (PDF) . Джон Уайли и сыновья. п. 55.
  14. ^ Хеллиер, Дэвид; Дурман, Пол (17 июля 1993 г.). «Tiphook теряет советника города: торговый банк уходит в отставку после того, как контейнерная группа консультируется с конкурентами по поводу стратегических шагов» . Независимый .
  15. ^ Мюррей, Джон (17 августа 1993 г.). «Финансовый директор Tiphook уходит: Транспортная группа пытается восстановить доверие инвесторов» . Независимый .
  16. ^ «Акции Tiphook взлетели до небес на слухах о поглощении» . Журнал коммерции. 25 июля 1993 года.
  17. ^ «Новости компании; Transamerica купит подразделение Tiphook за 1,1 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 1994 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Джон; Хеллиер, Дэвид (12 января 1994 г.). «Tiphook соглашается на распродажу за 757 миллионов фунтов стерлингов: будущее проблемной группы все еще висит на волоске, поскольку акционеры обдумывают продажу контейнерного подразделения» . Независимый .
  19. ^ «Совет по отказу от вторичного листинга» . Южно-Китайская Морнинг Пост. 21 апреля 1994 года.
  20. ^ Перейти обратно: а б Уиллкок, Джон (11 октября 1994 г.). «Двое покидают Tiphook под «новым подходом» нового председателя» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года.
  21. ^ Блэкхерст, Крис (31 августа 2010 г.). «Великобритания: кто позволит убежать от денег?» . www.managementtoday.co.uk.
  22. ^ «Основатель Tiphook ушел» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1994 г.
  23. ^ «Тифхук КПА Тележки-хопперы» . Страницы Паулса Вагона .
  24. ^ «Внутри индустрии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 1 июня 1998 года.
  25. ^ Компания «Централ Транспорт Рентал Групп» . Бизнес.ком . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года.
  26. ^ «GE Capital планирует купить британскую компанию по аренде трейлеров» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1997 г.
  27. ^ «Босс Типхука в кризисе наличности» . Коммерческий мотор. 22 сентября 1994 г.
  28. ^ Уиллкок, Джон (20 сентября 1994 г.). «Загадка в том, куда делись пропавшие деньги Монтегю» . Независимый .
  29. ^ Уэйплс, Джон; Дурман, Пол (9 мая 2004 г.). «Неудавшийся магнат Типхука стремится вернуться в Сити» . Таймс .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4504242801222c3d0a837488f423d07c__1722877500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/7c/4504242801222c3d0a837488f423d07c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiphook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)