Типкрючок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Тип компании | Открытое общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1975 |
Несуществующий | 1997 |
Судьба | Продан |
Преемник | TIP Трейлерные Услуги , Грузовой вагон |
Штаб-квартира | Лондон , Англия, Великобритания |
Ключевые люди | Роберт Монтегю |

Tiphook PLC была в Соединенном Королевстве компанией со штаб-квартирой транспортной , зарегистрированной на Лондона и Нью-Йорка фондовых рынках . Когда-то она входила в индекс FTSE 100 , а в 1990-х годах стала второй по величине в мире компанией по аренде морских контейнеров. [1]
Компания Tiphook была основана Робертом Монтегю в 1975 году с целью извлечь выгоду из перехода к ISO логистике на основе интермодальной контейнерной . Компания сосредоточилась на аренде контейнеров и прицепов для обслуживания этого расширяющегося сектора и быстро оказалась весьма прибыльной, и, таким образом, компания начала предоставлять другие услуги, такие как техническое обслуживание, а также расширялась на международном уровне. На протяжении 1980-х годов Tiphook часто приобретала различные другие компании, выпуская акции и беря долги для быстрого расширения, однако ценность некоторых из этих приобретений впоследствии ставилась под сомнение. Хотя компания продолжала приносить прибыль в начале 1990-х годов, она накопила значительное долговое бремя, которое было заложено в ее активы, стоимость которых значительно упала по мере того, как на рынке появлялось все больше контейнеров.
В начале 1990-х годов финансовое положение Tiphook резко ухудшилось, поскольку его активы резко обесценились, а кредиторы подняли вопросы по поводу его практики бухгалтерского учета; при ее расширении на рынок Северной Америки применялась практика бухгалтерского учета США, в соответствии с которой состояние компании привело к техническому, а затем фактическому невыполнению обязательств по покрытию долга. В результате компания подверглась радикальной реструктуризации, Монтегю и многие высокопоставленные лица были уволены, а в середине 1990-х годов компания Tiphook была распущена для погашения долгов. Подразделение компании по лизингу железнодорожных перевозок было выделено в 1996 году и некоторое время торговалось под названием International Wagon Services , а затем было приобретено General Electric (GE) и интегрировано в ее европейский бизнес по лизингу железнодорожных перевозок.
Ранние годы
[ редактировать ]Истоки Tiphook тесно связаны с его основателем Робертом Монтегю. До создания бизнеса в 1975 году Монтегю работал в транснациональном топливном конгломерате Esso и руководил транспортным бизнесом своего отца. [2]
Компания Tiphook воспользовалась серьезным сдвигом в мировой транспортной практике, в результате которого традиционная модель перемещения сыпучих грузов была заменена использованием ISO транспортных систем на основе интермодальных контейнерных . Этот переход привел к тому, что клиентам и транспортным компаниям потребовались более гибкие бизнес-решения, в результате чего у Tiphook появилось два основных предложения услуг: поставка арендованных ISO-контейнеров и арендованных прицепов (как автомобильных, так и железнодорожных ). Компания дополнила эту первоначальную модель ценными -дополнительные услуги, включая техническое обслуживание и трансграничное оформление. Типхук выразил заинтересованность во входе в различные сектора бизнеса, включая эксплуатацию британских железных дорог. [3] [4]
На протяжении 1980-х годов Tiphook стремилась к быстрому расширению за счет многочисленных приобретений. Он часто выпускал акции для привлечения средств для покупки других компаний и часто брал на себя их существующие долги. Некоторые из этих приобретений, например приобретение компании Barclays Bank, принадлежащей Trailerent Ltd, в 1989 году, были переданы на рассмотрение Комиссии по конкуренции . [5]
Возможно, самое крупное предложение о поглощении, сделанное фирмой, было сделано в мае 1989 года, когда Tiphook попытался предложить конкурирующую логистическую компанию Sea Containers предложение стоимостью 824 миллиона долларов , против чего решительно выступил ее основатель Джеймс Шервуд . [6] В ходе процесса руководство Tiphook заявило, что Шервуд придерживался авторитарного стиля управления, в то время как Шервуд выступил с собственными обвинениями в нарушениях в документации, подаваемой в Комиссию по ценным бумагам и биржам . Акционеры Sea Containers в конечном итоге поддержали позицию Шервуда, который предложил продажу активов и реструктуризацию, чтобы завоевать расположение, что в конечном итоге привело к провалу приобретения Tiphook. [6]
В результате своей экспансивной стратегии компания Tiphook накопила относительно высокий уровень долга, который был гарантирован кредиторам за счет активов на балансе компании . В начале 1990-х годов эти кредиторы выразили обеспокоенность по поводу потенциальной завышенной стоимости некоторых из этих приобретений. [7] Несмотря на эти опасения, еще в 1991 году Tiphook считался успешным и высокодоходным бизнесом. [8] [9] Компания намеренно структурировала свой рост, чтобы избежать чрезмерной зависимости от какой-либо отдельной страны или клиента, и этот подход предположительно также ограничивал ее подверженность рецессионному давлению. [8]
Трудности и крах
[ редактировать ]Компания Tiphook владела большей частью своих активов, которые в основном представляли собой контейнеры и автоприцепы. По мере роста популярности контейнеров стоимость их производства упала примерно до 2000 долларов за 40-футовую единицу ISO. Эта стоимость была ниже стоимости актива, зарегистрированной в книге Типхука. [2] [10] что привело к техническому дефолту по кредитам Tiphook в соответствии с законами США о бухгалтерском учете. Вскоре после того, как это было признано, акционеры, базирующиеся в США, предложили подать групповой иск , поскольку опубликованные отчеты теперь оказались под сомнением. [11] [12] Независимые бухгалтеры , нанятые банками, которые одолжили Tiphook деньги, тщательно изучили бухгалтерские книги компании. [7] Практика Tiphook в отношении амортизации , хотя и соответствовала законодательству Великобритании того времени, подвергалась критике. [13] [14] Более того, компания обязалась инвестировать 327 миллионов фунтов стерлингов на новые прицепы до 1998 года, что является значительными расходами в дополнение к различным невыполненным обязательствам Tiphook. В ответ Роджер Брэйдвуд, финансовый директор Tiphook, подал в отставку со своей должности. [12] [15]
Дальнейшая негативная реклама компании пришла в виде разоблачений о самом Монтегю, который был одним из самых высокооплачиваемых руководителей в Великобритании в то время и получил зарплату в размере 851 000 фунтов стерлингов в 1992 году. [12] Действия, предпринятые Монтегю, такие как покупка им акций компании с использованием кредитов самой компании, и роскошный образ жизни, такой как круглосуточный доступ как к шофером с Bentley , так и к корпоративному самолету Hawker Siddeley HS124 , также вызвали критику. [10] [2] К концу 1993 года компания Tiphook и ее директора, в том числе Чарльз Пауэлл , оказались под серьезным давлением со стороны акционеров. [12] [16]
В результате компания согласилась сократить свои долги, продав свой прибыльный бизнес по производству контейнеров, в конечном итоге согласовав условия с Transamerica Corporation в обмен на 700 миллионов фунтов стерлингов в феврале 1994 года, хотя это было на 77 миллионов фунтов стерлингов меньше, чем было первоначально согласовано. [17] [18] В том же месяце Tiphook объявила, что понесла промежуточные убытки до уплаты налогов в размере 180 миллионов фунтов стерлингов, сопровождавшиеся многочисленными списаниями и резервами. [10] Работе компании препятствуют более широкие экономические факторы, включая экономический спад , который привел к падению спроса на ее лизинговые услуги. [18] В апреле 1994 года было объявлено, что компания Tiphook будет исключена из вторичного листинга на Гонконгской фондовой бирже . [19]
В июне 1994 года Tiphook назначил бывшего финансового директора BOC Яна Клубба своим новым председателем, основной задачей которого была стабилизация бизнеса. [20] [21] Несколько изменений были быстро приняты: многие руководители покинули компанию, включая Монтегю, который был вынужден уйти в отставку в декабре 1994 года; В то время поступали многочисленные жалобы на якобы чрезмерный уровень вознаграждения, выплачиваемого высокопоставленным деятелям. [22] Кроме того, предприятие было переименовано в Central Transport Rental plc . [20] Помимо прочего, эти изменения разрешили групповой иск. [11]
Последствия
[ редактировать ]В мае 1996 года компания Tiphook Rail была продана менеджментом и переименована в International Wagon Services Ltd. [23] В 1998 году она была приобретена GE Equipment Services , чтобы стать частью ее общеевропейского бизнеса по железнодорожным перевозкам Cargowaggon . [24]
Оставшаяся компания называлась Tiphook Trailers . [25] К 1997 году эта компания управляла парком из 22 500 прицепов на 132 складах в девяти европейских странах. В июле 1997 года он был продан компании GE Capital , которая объединила его со своей существующей компанией по аренде и лизингу TIP Trailer Services . [26]
Вскоре после ухода из Tiphook Монтегю был объявлен банкротом в 1994 году, накопив личные долги в размере 30 миллионов фунтов стерлингов. [27] [28] После освобождения от своих юридических обязательств в 1995 году он основал общеевропейскую компанию по аренде транспортного оборудования Axis Intermodal. Монтегю продвигал бизнес-модель предприятия как принципиально отличающуюся от модели Tiphook, например, отсутствием владения ни одним из ее контейнеров и большей склонностью к риску. [2] В 2004 году этот бизнес был объединен с компанией Intermodal Resources , которая впоследствии была зарегистрирована на рынке альтернативных инвестиций (AIM). [29] [10] К 2009 году компания приняла бренд Sea-Axis . [1]
В свете краха Tiphook, а также других событий, таких как скандал с Робертом Максвеллом в Daily Mirror , британское правительство отреагировало принятием нового законодательства, касающегося практики корпоративного управления . [10] [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Бывший руководитель Tiphook возвращается в аренду боксов» . Лизинг благородных контейнеров . 17 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Продажа старого вина в новой таре» . Хранитель . 1 мая 2005 г.
- ^ «Палата общин: Том 138» . Хансард . 28 июля 1988 года.
- ^ «50 лет Freightliner» . Архив железных дорог. 23 декабря 2015 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Tiphook plc и Trailerent Ltd: отчет о предлагаемом слиянии» (PDF) . Конкурсная комиссия . Май 1990 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морган, Оливер (7 мая 2006 г.). «Морские контейнеры хватаются за спасательный круг» . Наблюдатель .
- ^ Перейти обратно: а б Хеллиер, Дэвид (7 ноября 1993 г.). «Бухгалтеры рассмотрят сделку с Tiphook» . Независимый .
- ^ Перейти обратно: а б «Прибыль Tiphook выросла на 129%» . Коммерческий мотор. 11 июля 1991 года.
- ^ Уорнер, Джереми (21 ноября 1993 г.). «Город: трюк Типхука заслуживает сомнений» . Независимый .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уоллер, Мартин (14 августа 2021 г.). «Основатель Tiphook возвращается на рынок» . Таймс . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б «(без названия)» . 12 декабря 1994 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Мюррей, Джон; Хеллиер, Дэвид (10 октября 1993 г.). «Ищите нового руководителя Tiphook» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года.
- ^ Джонс, Майкл (2011). Креативный бухгалтерский учет, мошенничество и международные бухгалтерские скандалы (PDF) . Джон Уайли и сыновья. п. 55.
- ^ Хеллиер, Дэвид; Дурман, Пол (17 июля 1993 г.). «Tiphook теряет советника города: торговый банк уходит в отставку после того, как контейнерная группа консультируется с конкурентами по поводу стратегических шагов» . Независимый .
- ^ Мюррей, Джон (17 августа 1993 г.). «Финансовый директор Tiphook уходит: Транспортная группа пытается восстановить доверие инвесторов» . Независимый .
- ^ «Акции Tiphook взлетели до небес на слухах о поглощении» . Журнал коммерции. 25 июля 1993 года.
- ^ «Новости компании; Transamerica купит подразделение Tiphook за 1,1 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Джон; Хеллиер, Дэвид (12 января 1994 г.). «Tiphook соглашается на распродажу за 757 миллионов фунтов стерлингов: будущее проблемной группы все еще висит на волоске, поскольку акционеры обдумывают продажу контейнерного подразделения» . Независимый .
- ^ «Совет по отказу от вторичного листинга» . Южно-Китайская Морнинг Пост. 21 апреля 1994 года.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллкок, Джон (11 октября 1994 г.). «Двое покидают Tiphook под «новым подходом» нового председателя» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года.
- ^ Блэкхерст, Крис (31 августа 2010 г.). «Великобритания: кто позволит убежать от денег?» . www.managementtoday.co.uk.
- ^ «Основатель Tiphook ушел» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1994 г.
- ^ «Тифхук КПА Тележки-хопперы» . Страницы Паулса Вагона .
- ^ «Внутри индустрии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 1 июня 1998 года.
- ^ Компания «Централ Транспорт Рентал Групп» . Бизнес.ком . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года.
- ^ «GE Capital планирует купить британскую компанию по аренде трейлеров» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1997 г.
- ^ «Босс Типхука в кризисе наличности» . Коммерческий мотор. 22 сентября 1994 г.
- ^ Уиллкок, Джон (20 сентября 1994 г.). «Загадка в том, куда делись пропавшие деньги Монтегю» . Независимый .
- ^ Уэйплс, Джон; Дурман, Пол (9 мая 2004 г.). «Неудавшийся магнат Типхука стремится вернуться в Сити» . Таймс .
- Транспортные компании, основанные в 1975 году.
- Прокат грузовиков
- Лизинговые компании подвижного состава
- Компании, ранее зарегистрированные на Лондонской фондовой бирже
- Компании, ранее зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Транспортные компании ликвидированы в 1997 году.
- 1975 заведений в Англии
- Закрытие 1997 года в Англии