Jump to content

Шофер

Шофер в Японии стоит рядом с Nissan Fuga.

Водитель ( Французское произношение: [ʃofœʁ] ) — человек, нанятый для вождения легкового автомобиля, особенно роскошного автомобиля, такого как большой седан или лимузин .

Первоначально такие водители часто были личными сотрудниками владельца транспортного средства, но теперь это превратилось в специализированные компании по обслуживанию шоферов или отдельных водителей, которые предоставляют в аренду как водителя, так и транспортное средство . Некоторые сервисные компании просто предоставляют драйвер.

Термин «шофер» происходит от французского слова « кочегар» , поскольку первые автомобили [1] как и их аналоги на железнодорожных и морских судах, они имели паровой привод и требовали от водителя запускать двигатель. Шофер также обслуживал автомобиль, включая регулярное техническое обслуживание и чистку, и должен был быть квалифицированным механиком, чтобы справляться с поломками и проколами шин в пути, которые были очень распространены в первые годы существования автомобиля. [ нужна ссылка ]

Только очень богатые люди могли позволить себе первые автомобили, и они обычно нанимали шоферов, а не водили сами. В статье 1906 года в The New York Times сообщалось, что «проблема с шофером сегодня является одной из самых серьезных, с которыми приходится сталкиваться автомобилистам», и жаловались, что «молодые люди без особых способностей, зарабатывающие от 10 до 12 долларов в неделю, внезапно повышены до оплачиваемых должностей с оплатой от 25 до 50 долларов» и рекомендовали переподготовку существующих водителей автобусов . [2]

Хотя этот термин может относиться к любому, кто зарабатывает на жизнь вождением, обычно он подразумевает водителя элегантного пассажирского транспортного средства, такого как конный экипаж , роскошный седан , автобус или особенно лимузин ; тех, кто управляет автобусами или нелегковыми транспортными средствами, обычно называют «водителями». В некоторых странах, особенно в развивающихся странах, где наличие рабочей силы гарантирует, что даже средний класс может позволить себе прислугу и богатых людей, [3] шофера можно называть просто «водителем».

Некоторые люди могут нанимать шоферов на полный рабочий день, чтобы они водили их на своих автомобилях, в то время как профессиональные услуги предлагают по запросу лимузины или арендуемые автомобили с шофером. [4] Это похоже на поездку на такси , но гораздо более роскошная . Приводятся различные преимущества использования шоферов, включая удобство, производительность и экономию времени. [5] и безопасность вождения для деловых людей [6] и пожилые люди. [7] Расходы на страхование роскошных автомобилей часто ниже, если назначенный водитель является шофером. [3]

Законодательные требования к работе шофером различаются в зависимости от местной юрисдикции и класса транспортного средства. В некоторых случаях достаточно простого разрешения, но в других требуется дополнительная профессиональная лицензия с конкретными минимальными стандартами в таких областях, как возраст, состояние здоровья, опыт вождения, судимость, местные географические знания или обучение. [8] [9]

Обучение

[ редактировать ]
Первый экзамен шоферов по новому закону, Нью-Йорк, 1910 г.

В дополнение к минимальным юридическим требованиям, компании по производству лимузинов часто требуют, чтобы их водители прошли специальную дополнительную подготовку. [10] Эти курсы могут включать в себя методы уклончивого или защитного вождения , надлежащие методы обеспечения безопасности в самых экстремальных условиях, таких как ненастная погода, спущенное колесо на высоких скоростях или другие внешние воздействия, приводящие к потере управления транспортным средством и т. д.

В большинстве компаний также есть курсы о том, чего они ожидают от своих водителей. Шоферов можно научить правильному этикету в присутствии клиентов . Их также можно обучить оказанию услуг клиенту помимо самого автомобиля, например, в качестве личного камердинера или телохранителя .

Многие компании и местные лицензирующие агентства в настоящее время требуют выборочной проверки на наркотики. [11] – в США это особенно актуально после профессионального хоккеиста , когда его недавно нанятый шофер Ричард Гнида не справился с управлением их лимузином и разбился. Владимира Константинова травм, завершивших карьеру [12] [13]

Известные драйверы

[ редактировать ]

В художественной литературе

[ редактировать ]
  1. ^ «Возражения против «Шофера» » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 января 1902 года . Проверено 25 ноября 2018 г. ...но это просто означает то, что мы называем «пожарным» или то, что англичане называют «кочегаром»...
  2. ^ «Шоферы господствуют над своими работодателями; большие зарплаты вскружат головы водителям автомобилей. Они презирают черную работу. У менеджеров гаражей также есть проблемы с ними - школы выпускают лучший класс» . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1906 г. с. 16 . Проверено 12 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Сэнгер, Дэвид Э. (23 сентября 2010 г.). «Однажды вокруг квартала, Джеймс, и забери меня после сна» . Нью-Йорк Таймс . п. 7 . Проверено 31 октября 2010 г.
  4. ^ Стерн, Линда (1 октября 2007 г.). «Эй, смотри, босс: нет рук!» . Newsweek . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
  5. ^ Виллано, Мэтт (17 сентября 2007 г.). «Роль шофера, которая требует больше усилий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2009 г.
  6. ^ «Доведено до отвлечения: мобильный офис зашел слишком далеко?» . НБК5 . Чикаго. 24 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г. Проверено 31 января 2021 г.
  7. ^ «Слишком стар, чтобы водить машину?» . Шоу Рэйчел Рэй . ММВИИ KWP Studios. 10 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 января 2008 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
  8. ^ «Как стать лицензированным водителем такси или частным водителем» (PDF) . Транспорт для Лондона . Мэр Лондона . Проверено 25 ноября 2018 г.
  9. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  10. ^ Беккер, Марк (1 ноября 1998 г.). «Операторы за рубежом пытаются обеспечить единообразие в обучении шоферов» . Журнал «Лимузин, Чартер и Тур» . Проверено 29 августа 2013 г.
  11. ^ Флетчер, Скотт (1 марта 1992 г.). «Клиенты лимузинов заслуживают водителей, свободных от наркотиков» . Журнал «Лимузин, Чартер и Тур» . Проверено 29 августа 2013 г.
  12. ^ Виндзор, Шон (6 октября 2007 г.). «Главные истории Wings 2007 года: воспоминания о катастрофе, разрушившей празднование Кубка Стэнли» . Freep.com . Ганнетт. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года. В 1999 году вступили в силу тридцать два закона на фоне растущего количества доказательств того, что тысячи людей с приостановленными или аннулированными правами водили машину, несмотря на многочисленные судимости, связанные с употреблением алкоголя, и серьезные нарушения правил дорожного движения.
  13. ^ «Бывший водитель лимузина Wings арестован» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 2 июля 1999 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  14. ^ Томас младший, Роберт МакДжи. (25 мая 1995 г.). «Рузвельт С. Зандерс, шофер звезд, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . п. 8 . Проверено 25 ноября 2018 г.
  15. ^ Палм, Мэтью Дж. (21 января 2021 г.). «В «Дейзи» Майкл Морман снова за рулем» . Орландо Сентинел . Проверено 31 января 2021 г.
  16. ^ Бауэр, Патрисия (17 декабря 2017 г.). «Вождение мисс Дейзи: сюжет, актеры, награды и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 31 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc1fb82a8153fe122ed054160fb828d7__1721976720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/d7/fc1fb82a8153fe122ed054160fb828d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chauffeur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)