Велорикша
Велорикша — это небольшой местный вид транспорта. Это тип хэтчбека трехколесного велосипеда- , предназначенный для перевозки пассажиров в аренду . Он также известен под множеством других названий, таких как велосипедное такси , велотакси , велорикша , велосипедное такси , цикло , бека , бечак , трисикад , сикад , трехколесное такси , велорикша или велосипед-хэтчбек .
В то время как рикшу тянет человек пешком, велорикша приводится в движение человеком за счет педалирования. Напротив, авторикша моторизована.
Обзор
[ редактировать ]Первые велорикши были построены в 1880-х годах и впервые получили широкое распространение в 1929 году в Сингапуре. Шесть лет спустя их там было больше, чем рикш. К 1950 году велорикши можно было встретить во всех странах Южной и Восточной Азии. К концу 1980-х годов во всем мире насчитывалось около 4 миллионов велорикш. [1]
Транспортные средства обычно управляются водителем с помощью педалей, хотя некоторые из них оснащены электродвигателем для помощи водителю. [2] [3] [4]
Транспортное средство обычно представляет собой трехколесный велосипед , хотя существуют некоторые модели квадроциклов , а некоторые велосипеды с прицепами сконфигурированы как велорикши. [5] Некоторые велорикши оснащены бензиновыми или электрическими двигателями. [5] [6]
Пассажирская конфигурация
[ редактировать ]Конфигурация водительского и пассажирского сидений различается. Обычно водитель сидит перед пассажирами и крутит педали рикши. Однако есть конструкции, в которых водитель велосипедиста сидит позади пассажиров. [1] [5] Во многих азиатских странах, таких как Бангладеш , Индия и Китай , пассажирское сиденье расположено позади водителя, а в Индонезии , Малайзии , Камбодже и Вьетнаме водитель велосипедиста сидит позади пассажира. На Филиппинах пассажирские сиденья обычно располагаются рядом с водителем в коляске. Аналогично этому, пассажиры сидят рядом с водителем как в велорикше в Сингапуре , так и в сай каа в Бирме . [1]
Номенклатура
[ редактировать ]Велорикша известна под множеством других названий, в том числе:
- велотакси (используется в Германии) [7]
- киска (используется в некоторых частях Франции)
- велотрам (используется в некоторых частях Франции)
- велосипедное такси
- цикло (используется во Вьетнаме и Камбодже)
- велорикша (используется в Великобритании , США и Канаде ) [8]
- велосипедное такси (используется в Буффало, Нью-Йорк ) [ нужна ссылка ]
- бицитакси (используется в Мексике )
- такси экологико (используется в Мексике )
- велорикша
- бека (используется в Малайзии )
- бекак (используется в Индонезии )
- хеликак (используется в Индонезии ) - это еще одна версия бекака, но с двигателями, а не с ручными педалями.
- трехколесный велосипед, трехколесный велосипед, трехколесный велосипед или падьяк (используется на Филиппинах )
Обзор страны
[ редактировать ]Велорикши используются не только в азиатских странах, но и в некоторых городах Европы и Северной Америки. Они используются в первую очередь из-за своей новизны, как развлекательный вид транспорта для туристов и местных жителей, но они также имеют экологические преимущества и могут быть быстрее, чем другие виды транспорта, если пробки на дорогах высоки. Велорикши, используемые за пределами Азии, часто механически более сложны, имеют несколько передач , более мощные тормоза и, в некоторых случаях, электродвигатели для обеспечения дополнительной мощности. [ нужна ссылка ]
Африка
[ редактировать ]Мадагаскар
[ редактировать ]На Мадагаскаре рикши, в том числе велорикши или циклопусы , являются распространенным видом транспорта в ряде городов. Рикши известны как pousse-pousse , что означает «толкай-толкай» . [9] как сообщается, для рикш, которым требовался второй человек, чтобы толкать машины в гору. Велосипеды более распространены в холмистых районах, таких как Тоамасина . [10]
Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В Канаде велорикши работают в Виктории, Британская Колумбия . [11] и Ванкувер, Британская Колумбия . Они регулируются в Торонто, Онтарио , и Ванкувере, Британская Колумбия. [12] [13]
Мексика
[ редактировать ]В Мексике их называют bicitaxi или Taxi Ecologico (буквально «экологическое такси»). [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Во многих крупных городах велорикши катаются по центрам городов, районам ночных клубов, парковым зонам, спортивным стадионам и туристическим районам. В штатах было обнаружено множество применений, в том числе транспортировка от парковки к месту проведения крупных мероприятий по всей стране. Тысячи велорикш сегодня курсируют по улицам в таких местах, как Грин-Бей и Милуоки, штат Висконсин; Остин, Техас; Манхэттен, Нью-Йорк; Чикаго, Иллинойс; Сан-Диего и Сан-Франциско, Калифорния; Бостон, Массачусетс; Майами, Флорида; Вашингтон, округ Колумбия; Денвер, Колорадо; Портленд, Орегон; Сиэтл, Вашингтон; Чарльстон, Южная Каролина; Новый Орлеан, Луизиана; Нэшвилл, Теннесси; Финикс, Аризона; Солт-Лейк-Сити, Юта; Филадельфия, Пенсильвания; и десятки других горячих точек. На Манхэттене находится самая большая коллекция велорикш, работающих в черте города, а сам город Нью-Йорк постановил, чтобы примерно 850 велорикш всегда имели разрешения на эксплуатацию, выданные городом. [14]
В США велорикши, похоже, начали свое существование на Всемирной выставке 1962 года в Сиэтле . [15]
Азия
[ редактировать ]Бангладеш
[ редактировать ]Велорикши (রিকশা riksha ) — самые популярные виды транспорта в Бангладеш , их можно взять напрокат по всей стране, включая столицу Дакку , известную как «мировая столица рикш». [16] Они бывают педальными или моторизованными. Они были завезены сюда примерно в 1938 году, и к концу 20 века в Дакке насчитывалось более 300 000 велорикш. [17]
Ежедневно курсирует около 400 000 велорикш. [18] Велорикши в Бангладеш также более удобны, чем другие виды общественного транспорта в стране, а именно авторикши, такси и автобусы. В основном они кабриолеты , украшенные, [19] рикши со складными капотами — единственный вид транспортных средств, на котором можно ездить во многих районах города с узкими улицами и переулками. Однако растущие пробки на дорогах и возникающие в результате столкновения привели к запрету движения рикш на многих главных улицах города. Занятость в городах Бангладеш также во многом зависит от велорикш. Из-за инфляции и безработицы в сельской местности люди из деревень стекаются в города, чтобы стать водителями рикш, которые местные жители называют рикша-вала (রিকশাওয়ালা). [ нужна ссылка ]
Камбоджа
[ редактировать ]известны как цикло (произносится как «see-clo») Велорикши в Камбодже , происходящее от французского слова «цикло» . [ нужна ссылка ]
Китай
[ редактировать ]С 1950-х годов, когда использование буксирных рикш было прекращено, пассажиры средних и крупных городов могут путешествовать на трехколесных велорикшах или велосипедных рикшах. Китайский термин для обозначения перевозки — санланчэ (三轮车). Транспортные средства могут быть с педальным или моторным приводом. В Шанхае большинство автомобилей работают на электричестве. [20]
Туристов предупреждают, чтобы они остерегались продавцов, завышающих цены, особенно тех, кто носит «старомодные костюмы» или находится рядом с туристическими местами. [20]
В то время как многие местные органы управления туризмом по-прежнему выдают водительским рикшам лицензии на перевозку пассажиров, власти Китая ужесточают правила, чтобы предотвратить мошенничество туристов и уменьшить заторы на дорогах (например, типичная китайская велорикша будет путешествовать со скоростью менее 10 км / ч и достаточно широк, чтобы заполнить всю автомобильную или велосипедную полосу, и поэтому считается основной причиной заторов на дорогах), и уже запрещены во многих городах. [21]
Индия
[ редактировать ]Первую попытку усовершенствовать существующие велорикши и затем переоборудовать их в электрические предпринял Нимбкарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства в конце 1990-х годов. [22]
Доступность услуги
[ редактировать ]Велорикши использовались в Калькутте примерно с 1930 года. [17] и в настоящее время распространены в сельских и городских районах Индии. [23]
Ecocabs и аналогичные услуги
[ редактировать ]Навдип Асия запустила концепцию велосипедного рикши, известную как Ecocabs. [24] Экологичные экокабы [номер 1] работают в пенджабских городах Фазилка , [26] Амритсар . [27] [номер 2] Центральный Дели и Калькутта . [24] Пассажиры могут позвонить и запросить транспортную услугу, аналогичную вызову такси по телефонной линии. [26] [28] [номер 3]
В ноябре 2010 года Patiala GreenCABS, похожие на Ecocabs, были представлены в городе местной неправительственной организацией (НПО) Patiala Foundation. [30]
Финансирование
[ редактировать ]В Западной Бенгалии финансирует Ротаракт-клуб покупку Серампура велорикш, чтобы безработные могли начать свой собственный бизнес на рикшах. Кредиты погашаются из заработка работников. При полной оплате работники рикши владеют своей рикшей, а другие безработные включаются в программу. [31]
Солекшоу
[ редактировать ]Soleckshaw — это велорикша с электрическим приводом и аккумуляторной батареей. Аккумулятор предназначен для зарядки или замены на централизованных зарядных станциях, работающих на солнечной энергии. Разработанный Советом по научным и промышленным исследованиям , он был запущен в Дели в октябре 2008 года. [2] [32] Однако в сентябре 2010 года сообщалось, что ни один Soleckshaw не был продан на коммерческой основе, а примерно 30 демонстрационных единиц, первоначально развернутых в Ахмадабаде, Чандигархе, Дели, Дханбаде, Дургапуре, Джайпуре и Калькутте, «не находились в эксплуатации из-за различных местных административных и управленческих проблем», а зарядные станции «в данный момент не используются, поскольку транспортные средства в этих местах не эксплуатируются». [33]
Союзный бюджет Индии на 2010 год предусматривал льготный акциз в размере 4% на рикши, работающие на солнечной энергии. [34]
Индонезия
[ редактировать ]Велорикши в Индонезии называются бекак (произносится [ˈbetʃaʔ] ). Их начали использовать в Джакарте примерно в 1936 году. [17] Бечак считался символом столицы Джакарты до ее запрета в 1970-х годах. Ссылаясь на соображения общественного порядка, городские власти запретили им появляться на главных улицах города. Сцены кампании против бекака появляются в канадском фильме 1971 года « Мокрая земля и теплые люди» , документальном фильме Майкла Руббо . [35] Однако, несмотря на попытки искоренить эту болезнь, многие бекаки все еще действуют вблизи трущоб по всему городу. Попытки ужесточить запрет привели к крупномасштабным конфискациям автомобилей в конце 1990-х и в 2007 году. [36] В 2018 году губернатор Аниес Басведан снова попытался разрешить бекак из-за политического контракта с водителями бекака во время своей предвыборной кампании. [37]
В Индонезии есть два типа «бекака»: первый тип — это водитель, сидящий позади пассажира (аналогично грузовым велосипедам голландского типа ), другой, который в основном встречается на Суматре, — это водитель, сидящий рядом с пассажиром. «Бекак» до сих пор используется в различных частях Индонезии, особенно в небольших городах.
Малайзия
[ редактировать ]В Малайзии , запряженные пешеходами, рикши постепенно были заменены велосипедными рикшами ( beca на малайском языке , от Hokkien bé-chhia 馬車 «конная повозка»). Велорикши были повсеместно распространены в городах до 1970-х годов. С тех пор быстрая урбанизация увеличила спрос на более эффективный общественный транспорт, что привело к сокращению числа велорикш. Сегодня велорикши используются в основном как туристические достопримечательности, небольшое их количество работает в Малакке , Пенанге , Келантане и Теренггану . [ нужна ссылка ]
Мьянма
[ редактировать ]В Мьянме велорикши или велорикши ( бирманский : ဆိုက်ကား , латинизированный : saik kar , прямо произносится как в английском слове «коляска») впервые вошли в широкое употребление в 1938 году, когда произошла революция 1300 года, возникшая из-за нефти Чаук . Полевая забастовка вдохновила жителей Мандалая на осознание национализма и бойкот британских товаров и услуг. Техник по кузовным работам Сая Ньо построил первую велорикшу в Мандалае, прикрепив коляску к боку старого велосипеда. [38] Итак, два пассажира находятся справа от водителя.
Тогда в городе было доступно только два вида транспорта; такси и электропоезд. Последний мог бегать только по шестимильным трассам. Велорикши могли добраться до каждого уголка и закоулка, поэтому дух национализма плюс преимущество, позволяющее велорикшам добираться повсюду, сделали их настолько популярными среди мандалайцев, что даже железнодорожной компании пришлось прекратить свою деятельность. [39] [40]
Непал
[ редактировать ]В регионе Тераи в Непале велорикши по-прежнему остаются самым популярным средством общественного транспорта для поездок на короткие расстояния. В большинстве крупных городов Тераи есть сотни велорикш, которые перевозят местных жителей и путешественников, а также используются для перевозки грузов. Поскольку регион Тераи граничит с Индией , велорикши также являются популярным средством свободного въезда и выезда из страны для покупателей, бизнесменов и путешественников. Свободная граница между Индией и Непалом позволяет владельцам рикш из обеих стран пересекать границу без каких-либо ограничений.
Однако в холмистых регионах Непала велорикши в основном используются для привлечения туристов, которые могут расслабиться и путешествовать по популярным улицам и рынкам по разумным ценам. [41] [42] Особой популярностью среди туристов пользуются велорикши, которые разъезжают по популярным улицам и рынкам Тамеля и Катманду .
Пакистан
[ редактировать ]велосипедные и буксировочные рикши . были запрещены в Пакистане В ноябре 1991 года [43]
Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах его называют велорикшей , трайсикад , трисикад — или просто сикад или падьяк , от филиппинского слова, означающего топать или топать ногами. Изготавливается путем установки коляски на обычный велосипед. Они используются в основном для перевозки пассажиров на короткие расстояния по меньшим, более жилым улицам, часто к джипни или другим общественным транспортным средствам или обратно . Они также используются для перевозки грузов, слишком тяжелых для переноски вручную, на слишком короткие расстояния или по дорогам, слишком перегруженным для автомобильного транспорта, например, живой свиньи. В сезон дождей они полезны как способ избежать прогулки по паводковым водам. Наряду с джипни , трехколесным велосипедом с приводом от мотоцикла с двигателем и кулиглигом , велорикша под открытым небом обеспечивает тень, когда это необходимо. [ нужна ссылка ]
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде любой трехколесный транспорт называется самлор ( тайский : สามล้อ , букв. «три колеса»), независимо от того, моторизован он или нет, включая велорикши, мотоциклы с прикрепленными торговыми тележками или колясками и т. д. Водителя также называют самлор . [ нужна ссылка ]
Вьетнам
[ редактировать ]Велорикши во Вьетнаме известны как xích lo (произносится как «больной», от французского «цикло» ). Cyclo был изобретением француза по имени П. Coupeaid, которое было представлено в Камбодже и Сайгоне в 1939 году. С 2008 по 03/2012 из-за затруднений на дорогах велосипеды были полностью запрещены в Хошимине и других провинциях, за исключением велосипедных. туры, организованные туристическими агентствами. [44] Другое подобное транспортное средство, велорикша под названием xe loi из дельты Меконга , сейчас редко встречается в некоторых провинциях, таких как Сок Транг , Виньлонг и Чаудок . Они находятся на пути к исчезновению. [45]
«Цикло» , фильм 1995 года о велосипедисте, получил « Золотого льва» на 52-м Венецианском международном кинофестивале . [46]
Помимо своей практической пользы, циклос имел культурное значение в Сайгоне . Они появились в литературе, искусстве и кино, став символом идентичности города. От романтических встреч до повседневных поездок на работу — велосипеды занимали видное место в повседневной жизни жителей Сайгона.
Несмотря на проблемы, предпринимаются усилия по сохранению наследия велоспорта в Сайгоне. Некоторые организации восстанавливают старинные модели, а другие продвигают экологически чистые альтернативы традиционным велосипедам. Эти инициативы направлены на то, чтобы прославить культурное наследие этих знаковых автомобилей и обеспечить их постоянное присутствие в городе.
Европа
[ редактировать ]Велорикши, также называемые велорикшами, используются в большинстве крупных городов континентальной Европы. [47]
Дания
[ редактировать ]В Копенгагене и Оденсе есть велорикши. [47] [48]
Финляндия
[ редактировать ]Велорикши можно взять напрокат в Кайвопуйсто в Хельсинки . Прокатная компания привезла автомобили из города Лаппеенранта в 2009 году. [49]
Франция
[ редактировать ]В большинстве французских городов есть одно или несколько велорикш, известных как PussPuss или VeloTaxi. Наиболее распространены в Париже , Нанте , Лионе , Монпелье и Валансе . В этих городах имеется одно или несколько подразделений. Во Франции есть поставщики велорикш. [47]
Германия
[ редактировать ]Боденское озеро , [47] Берлин , Франкфурт , Дрезден и Гамбург предлагают услуги велорикши, также называемой велорикшей. [ нужна ссылка ]
Велотакси
[ редактировать ]В 1990-е годы были созданы велорикши немецкого производства, называемые велотакси. Они составляют от 1/3 до 1/2 стоимости обычного такси. Велотакси - это трехколесные транспортные средства с «легкой пластиковой кабиной космической эры, открытой с обеих сторон», местом для водителя и местом для двух пассажиров позади водителя. [50] Их изготовил в Берлине (Германия) Людгер Матушевский, основатель компании «Velotaxi GmbH». Велотакси часто используются для групповых мероприятий, таких как свадьбы. Согласно немецким законам о дорожном движении перевозка людей на велосипедах была запрещена. [ нужна ссылка ]
Электрические вспомогательные велорикши
[ редактировать ]Сенат Берлина, полиция и ассоциации такси наконец согласились, что «культовый флитцер» можно интегрировать в городской транспортный поток. Позже высший суд Германии постановил, что перевозка людей на велосипедах является законной. Это современный велорикша новой конструкции (CityCruiser) с электродвигателем мощностью 500 Вт. Хотя эти велорикши с электроприводом были разработаны в Германии, они производятся в Чехии , а некоторые клоны теперь также производятся в Китае. Китайский клон можно приобрести примерно за 3000 долларов США ; немецкий оригинал стоит около 6000 долларов США (новейшая версия — 9000+ евро ). Полного заряда батареи хватает примерно на 4 часа. Как и в случае с некоторыми лежачими и полулежачими конструкциями, у некоторых водителей могут возникнуть боли в коленях и суставах из-за веса автомобиля (145 кг). [ нужна ссылка ]
Венгрия
[ редактировать ]доступна услуга велорикши В Будапеште . [47]
Ирландия
[ редактировать ]Велорикши работают в Корке и Дублине , Ирландия. [47] [номер 4]
Италия
[ редактировать ]Услуги велорикши доступны во Флоренции , Милане , [47] Рим , [ нужна ссылка ] Они были.
Нидерланды
[ редактировать ]Услуги велорикши доступны в Амстердаме , Гааге и на Карибах , в Виллемстаде . [47] [51]
Томас Ланди из Амстердама адаптировал свою велорикшу с электрическим приводом от аккумуляторной батареи, чтобы она стала, по его словам, «полусолнечной», в результате чего появился видеорепортаж на Reuters . [52]
Норвегия
[ редактировать ]доступна услуга велорикши В Осло . [47] Фредрикстад , Берген , Порсгрунн и Тёнсберг . [53]
Польша
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны , когда Польша находилась под оккупацией нацистской Германии, немецкие власти конфисковали большую часть частных автомобилей, а также трамваи и автобусы . Из-за этого общественный транспорт был частично заменен велорикшами, сначала импровизированными, а со временем массово выпускавшимися на велосипедных заводах. Велорикши стали популярны в Варшаве и к началу Варшавского восстания стали обычным явлением на улицах города. [ нужна ссылка ]
Велорикши до сих пор можно найти в большинстве крупных городов Польши от Лодзи до Варшавы .
Испания
[ редактировать ]В Аликанте , Барселоне , Сарагосе , Малаге , Сан-Себастьяне и Севилье есть услуги велорикши. [54]
Великобритания
[ редактировать ]Велорикши работают в центре Лондона, включая Сохо , [17] Пикадилли , Лестер-сквер и Ковент-Гарден . Pedal Me — компания, занимающаяся велорикшами, использующая электрические грузовые велосипеды для перевозки пассажиров и грузов по центральному и внутреннему Лондону.Рикши и велорикши можно найти в центре Эдинбурга, где продавцы нанимаются как такси и проводят экскурсии. [55] Велорикши и их варианты также доступны в Оксфорде . [47]
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Две компании управляют велорикшами в Сиднее. Pedapod управляет такси в стиле «капсула» от зданий Королевы Виктории до Круговой набережной. Tikki Tikki Australia обслуживает более продвинутые такси в классическом стиле от Центрального железнодорожного вокзала до Круговой набережной, до Кингс-Кросс и до казино Star City. [ нужна ссылка ] У Тикки Тикки также есть велорикши и рикши в Лондоне и Ванкувере.
Велорикши также встречаются в Аделаиде, Брисбене, Мельбурне, Дарвине, Перте, Голд-Косте, Кэрнсе, Таунсвилле, Ньюкасле и Байрон-Бей. [56]
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии велорикши есть с начала 1990-х годов. В Окленде в настоящее время имеется 19 велосипедов, которыми в основном управляет Bikeman и несколько владельцев-операторов.
В Квинстауне также есть парк рикш датского производства, которым управляет местный предприниматель.
Экономические, социальные и политические аспекты
[ редактировать ]Экономика
[ редактировать ]Во многих азиатских городах, где они широко используются, вождение велорикш обеспечивает необходимую занятость недавним иммигрантам из сельских районов, как правило, бедным мужчинам. Одно исследование, проведенное в Бангладеш, показало, что вождение велорикши связано с некоторым увеличением доходов бедных сельскохозяйственных рабочих, переехавших в городские районы, но что экстремальные физические нагрузки на работе означают, что эти преимущества уменьшаются для водителей, работающих долгое время. [57] В Джакарте большинство водителей велорикш в 1980-е годы были бывшими безземельными сельскохозяйственными рабочими из сельских районов Явы . [58]
В 2003 году водители велорикш в Дакке зарабатывали в среднем 143 тайских крон ( 2,38 доллара США ) в день, из которых они платили около 50 тайских крон (0,80 доллара США) за аренду велорикши на день. Водители старшего возраста, работающие со стажем, зарабатывали значительно меньше. [57] Опрос 1988–89 годов показал, что водители из Джакарты зарабатывают в среднем рупий в день. 2722 (1,57 доллара США). [58] Эта заработная плата, хотя многие считают ее очень низкой для такой физически тяжелой работы, в некоторых ситуациях выгодно отличается от рабочих мест, доступных неквалифицированным работникам. [59]
Во многих городах у большинства водителей нет собственных велорикш; вместо этого они арендуют их у владельцев, некоторые из которых владеют множеством велорикш. Уровень владения водителями сильно различается. В Дели исследование 1980 года показало, что только один процент водителей владеет своими транспортными средствами, но уровень владения ими в нескольких других индийских городах был намного выше, в том числе пятнадцать процентов в Хайдарабаде и двадцать два процента в Фаридабаде . Исследование, проведенное в Чиангмае (Таиланд) в 1977 году, показало, что 44% водителей велорикш были владельцами. В Бангладеш уровень владения водителями обычно самый высокий в сельской местности и самый низкий в крупных городах. Большинство велорикш в этой стране принадлежат частным лицам, у которых их всего одна или две, но некоторые владельцы в крупнейших городах владеют несколькими сотнями. [59]
Социальные аспекты
[ редактировать ]В 2012 году Оле Кассов житель Копенгагена хотел помочь пожилым людям снова сесть на велосипеды, но ему пришлось найти решение их ограниченной мобильности. Ответом стал велорикша, и он начал предлагать бесплатные поездки на велорикше жителям близлежащего дома престарелых . Затем он связался с консультантом по гражданскому обществу в городе Копенгаген Дортой Педерсен, которая была заинтригована этой идеей, и вместе они купили пять велорикш и основали организацию под названием «Велоспорт без возраста» , которая теперь распространилась на все уголки Копенгагена. Дания, а с 2015 года еще в 50 стран мира. [60]
Законодательство
[ редактировать ]В некоторых странах и городах велорикши запрещены или ограничены. Они часто запрещены в перегруженных районах крупных городов. Например, они были запрещены в Бангкоке в середине 1960-х годов как не соответствующие современному имиджу города, продвигаемому правительством. [ нужна ссылка ] В Дакке и Джакарте их больше нельзя использовать на основных дорогах, но они по-прежнему используются для перевозки в отдельных городских кварталах. [ нужна ссылка ] Они полностью запрещены в Пакистане . [43] Хотя их критикуют за заторы, велорикши также часто называют экологически чистым и недорогим видом транспорта. [ нужна ссылка ]
На Тайване Правила безопасности дорожного движения требуют, чтобы велорикши были зарегистрированы их владельцами в полиции, прежде чем они смогут законно ездить по дорогам общего пользования, в противном случае им грозит административный штраф в размере 300 новых тайваньских долларов (TWD). Их водители должны иметь при себе документы о регистрации в полиции, иначе им грозит штраф в размере 180 тайваньских долларов, но водительские права не требуются. Административные штрафы основаны на статьях 69 и 71 Закона о наказании за нарушение правил дорожного движения. Поскольку тайваньское дорожное движение в настоящее время сильно моторизовано, большинство велорикш были заменены такси , но их все еще можно найти в ограниченных местах, таких как район Цицзинь города Гаосюн . [ нужна ссылка ]
Велорикши с электроприводом были запрещены в Нью-Йорке в январе 2008 года. Городской совет решил разрешить велорикши, приводимые в движение только за счет мышечной силы. [ нужна ссылка ] Город Торонто, Онтарио , Канада, решил не выдавать разрешения на велорикши с электроприводом. [ нужна ссылка ]
Искусство
[ редактировать ]Являясь ключевой частью городского ландшафта во многих городах, велорикши были предметом фильмов и других произведений искусства, а также сами широко украшались. Велорикша в Дакке особенно известна как основной вид бенгальского народного искусства, поскольку пластилиновые вырезы и раскрашенные вручную фигурки украшают многие велорикши. [61]
К фильмам с участием велорикш и их водителей относится «Кикбоксер» и Саммо Хунга 1989 года фильм о боевых искусствах «Водитель велорикши» , в котором рассказывается о группе водителей велорикш и их проблемах с романтикой и организованной преступностью. «Цикло» , фильм 1995 года вьетнамского режиссера Чан Ань Хунга , посвящен водителю велорикши. Фильмы Толливуда на темы велорикш включают «Ори Рикша» («Ори» буквально означает «Эй», в уничижительном тоне), в котором рассказывается история, сочувствующая угнетенным, и «Рикшаводу » («Парень-рикша»). [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]- Богато украшенная велорикша в Малакке.
- Велорикша и наездник в отеле Raffles в Сингапуре.
- Велорикша в Читтагонге , Бангладеш.
- Бекак Бандунге и его водитель ждут оплаты проезда в . , Индонезия
- Велорикши используются для перевозки туристов по городу для осмотра достопримечательностей Сингапура.
- Велосипедная рикша в центре Цинциннати, Огайо
- Велорикши в Дакке , Бангладеш
- Парковка велорикши в Бангладеш
- Водитель велорикши в Пномпене , Камбоджа.
- Тайваньский запретительный знак P9: Велорикша запрещена
См. также
[ редактировать ]
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ В 2010 году услуга Ecocab была введена правительствами штатов Пенджаб и Харьяна по приказу Высокого суда Достопочтенного Пенджаба и Харьяны. [25]
- ^ Ecocabs были представлены в Амритсаре Советом по развитию наследия и туризма Пенджаба совместно с Ассоциацией благосостояния выпускников «Фазилка» (GWAF) и администрацией округа в Амритсаре . Здесь, в экокабе [27]
- ^ Названный «Ecocabs», он известен среди местных жителей как «Пушпак Сева». первая модифицированная легкая низкопольная рикша была представлена под названием Nano . [29]
- ↑ В 1994 году владелец винного клуба по имени Б. Макдональд основал компанию Pedicabs Ireland с двенадцатью импортированными велорикшами. Спонсируемые велорикши на улицах Дублина дают пассажирам возможность бесплатно ездить, поскольку доход, полученный от рекламы на этих велорикшах, дает водителям заработную плату. Желтые велорикши доступны в Голуэе . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Эдгертон (2011). Шок старого: технологии и глобальная история с 1900 года . Издательство Оксфордского университета. п. 46. ИСБН 978-0199832613 .
- ^ Перейти обратно: а б Кейт, Барри (11 января 2010 г.). «Солнечные рикши готовы к Дели» . Проводной журнал . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Экологичное транспортное решение для авторикш» . Иллинойский технологический институт. 2009 . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Электрические мечты велорикши» . Индийский экспресс . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эд Соби (2009). Полевое руководство по автомобильным технологиям . Чикаго Ревью Пресс. п. 172. ИСБН 978-1556528125 .
- ^ Уотсон, Тодд (31 июля 2013 г.). «Электромобили становятся популярными на Филиппинах» . Внутренний инвестор . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Велотакси» , Бесплатный словарь , получено 8 июня 2021 г.
- ^ «Что такое велорикша? - Велорикши и национальная аллея» . сайты.google.com . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Джей Хил; Завия Абдул Латиф (2008). Мадагаскар, Том 15 Культур мира Культуры мира - Группа 15 (2-е изд.). Маршалл Кавендиш. стр. 75–76. ISBN 978-0761430360 .
- ^ Путеводитель по Мадагаскару (7-е изд.). Одинокая планета. 2012. ISBN 978-1743213018 . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Редакция Ulysses Travel, Путеводители Ulysses (2003). Ванкувер и Виктория. 4-е изд . Hunter Publishing, Inc. ISBN 2894645171 .
- ^ «Велорикши, город Ванкувер» . Город Ванкувер . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Владельцы рикш снова на месте водителя: рикши Торонто теперь могут взимать неограниченную плату за проезд после того, как судья заявил, что ценовые ограничения мэрии были выбраны по «прихоти » . National Post, CanWest MediaWorks Publications Inc. (размещено на Canada.com). 9 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Департамент по делам потребителей города Нью-Йорка — водительские права на велорикшу» . Nyc.gov . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Мой Баллард» Баллард вспоминает Всемирную выставку 1962 года . Myballard.com . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Лоусон, Аластер (5 октября 2002 г.). «Осажденные валлы-рикши Дакки» . Новости Би-би-си .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Эдгертон (2011). Шок старого: технологии и глобальная история с 1900 года . Издательство Оксфордского университета. стр. 46–47. ISBN 978-0199832613 .
- ^ Лоусон, Аластер (5 октября 2002 г.). «Осажденные валлы-рикши Дакки» . Би-би-си . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ RickshawArt.org Веб-сайт социального предприятия RickshawArt в Бангладеш. Архивировано 22 апреля 2017 года в Wayback Machine Dhaka.
- ^ Перейти обратно: а б Путеводитель по Китаю — Tiki Travel . Издания ФБ. стр. ПТ61. ISBN 9791021306523 .
- ^ это будет введено с 11 июня» «Человеческим трехколесным велосипедам запрещено ездить по дорогам в этих районах Гуанчжоу , и . Baidu . Источник: 13 мая 2024 г.
- ^ «Электрическая и улучшенная велорикша как устойчивая транспортная система для Индии» (PDF) . Iisc.ernet.in . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Good Earth Путеводитель по Варанаси . Эйхер Гудэрт Лимитед. 1989. с. 189. ИСБН 8187780045 .
- ^ Перейти обратно: а б «Экотакси» . Ecocabs.org . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Ecocab может стать жизнеспособным и экологически чистым видом транспорта» . Expressindia.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «С Ecocab Фазилка показывает путь – Indian Express» . Indianexpress.com . 26 апреля 2010 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «The Tribune, Чандигарх, Индия – Амритсар ПЛЮС» . Tribuneindia.com . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Фазилка: Приходите без машины – Карбастеры» . carbusters.org . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ "The Tribune, Чандигарх, Индия - издание Батинда" . Tribuneindia.com . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Patiala Green Cabs: последние новости, фотографии, видео о Patiala Green Cabs» . NDTV.com . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Ротаракт-рикши крутят педали вперед». Ротарианец . Ротари Интернэшнл: 48 апреля 1990 г.
- ^ «Солнечные рикши воплотят в жизнь мечты о зеленом городе» . Таймс оф Индия . 24 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Солнечная рикша не находит желающих» . Декан Вестник . 28 сентября 2010 г. Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Справочник и ежегодник энергетических данных TERI (TEDDY), 2010 г. ТЕРИ Пресс. 2012. с. 403. ИСБН 978-8179933930 .
- ^ Национальный совет по кинематографии Канады, Влажная земля и теплые люди , 1971.
- ^ « Водители «Бечака» бросают вызов властям по поводу права на труд» . Джакарта Пост . 6 июля 2009 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Аминдони, Айоми (2018). «Бечакс в Джакарте и «политический контракт» губернатора Аниеса Басведана» . BBC Indonesia (на индонезийском языке) . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Люду Дау Амар (ноябрь 1993 г.). Яданапа Мандалай Мандалай, мы Мандалай [ Яданабон Мандалай, Мандалай, Кьяма до Мандалай ] (на бирманском языке). Мандалай: пресса и книжный магазин Ludu.
- ^ Терновая птица (16 декабря 2019 г.). «Трамваи и рикши» . Новостное и периодическое предприятие . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Кристалл Победа (21 ноября 2019 г.). «Мьянма Тришоу» . Янгонлайф . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Рикши в Непале | globalrove.com» . www.kwintessential.co.uk . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «VirtualTourist.com прекратил свою деятельность» . Virtualtourist.com . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Lakeland Ledger — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Saigon Cyclo https://thanhnien.vn >Новости>Отчет/Расследование
- ^ Рикши в Южном Вьетнаме - Образы прошлого и настоящего Вьетнама. https://hinhanhvietnam.com >xe-loi-o-mien-nam-viet-nam
- ^ Блюм-Рид, Сильви (2003). Встречи Востока и Запада: франко-азиатское кино и литература . Уолфлауэр Пресс. п. 166. ИСБН 978-1-903364-67-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Операторы велорикш на Мейн-стрит» . Велосипедные такси на главной улице. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Элизабет Олесен (2011). Приключения в Дании . Hunter Publishing, Inc., стр. PT56. ISBN 978-1588437075 .
- ^ «Аренда рикш в Хельсинки» . Riksavukuros.fi . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Бойе Де Менте (2010). Деметра Де Мент (ред.). Необычное и чудесное из Страны восходящего солнца! . Культурно-познавательные книги. стр. 95–96. ISBN 978-1456424756 .
- ^ «Велотакси» . Амстердамский совет по туризму и конгрессам . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Грубер, Бен (17 октября 2011 г.). «Водитель рикши из Амстердама видит свет» . Reuters.com (видео). Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 9 ноября 2023 г. (нажмите на транскрипт, чтобы прочитать)
- ^ «Velotaxi.no - Велотакси | Хьем» . Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Причуда о велорикшах, транспорт в большом городе — Люкс 101» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Лесли Энн Роуз; Майкл Макарун; Вивьен Кроу (2012). Шотландия Фроммера (12 изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1119992769 .
- ^ «Наступите, пожалуйста - чистый побег» , SMH
- ^ Перейти обратно: а б Бегум, Шарифа и Бинаяк Сен (2005). Перевозка рикш в городе Дакка : выход из бедности? Окружающая среда и урбанизация 17(2):11-25.
- ^ Перейти обратно: а б Адзума, Ёсифуми (2003). Городские крестьяне: стали водителями в Джакарте . Джакарта: Библиотека Синар Харапан.
- ^ Перейти обратно: а б Галлахер, Роб (1992). Рикши Бангладеш . Дакка: University Press Limited.
- ^ «О проекте – Велоспорт без возраста» . Cyclingwithoutage.org . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Киркпатрик, Джоанна. (2003) Транспорт восторга: Искусство рикш Бангладеш . Издательство Университета Индианы. Мультимедийный компакт-диск.