Jump to content

Неверная каретка

Карета Фарффлера 1655 года.

Инвалидными вагонами обычно были одноместные дорожные транспортные средства, багги или самоходные транспортные средства для инвалидов. Они предшествовали современным электрическим скутерам и с 1920-х годов обычно приводились в движение небольшими бензиновыми двигателями, хотя некоторые из них работали от аккумуляторов. Обычно они проектировались без ножного управления.

Термин «коляска для инвалидов» сохраняется в Соединенном Королевстве в регулировании транспортных средств для людей с ограниченными возможностями, но исключает большинство более мощных моторизованных типов.

Происхождение

[ редактировать ]

Штефан Фарффлер был нюрнбергским часовщиком семнадцатого века, чье изобретение мануальной каретки в 1655 году широко считается первой самоходной инвалидной коляской . Предполагается, что он был либо парализован, либо страдал параличом нижних конечностей. [1] [2] или инвалид . [3] Таким образом, кресло соответствовало более поздним конструкциям самоходных инвалидных колясок. Считается, что трехколесное устройство было предшественником современных трехколесного велосипеда и велосипеда . [4]

В Англии предшественником инвалидной коляски было кресло для ванны . Его изобрел Джеймс Хит из Бата (отсюда и название) в начале 18 века. [5] Варианты стула для ванны, нарисованные животными, стали известны как инвалидные коляски. Инвалидная коляска «Монк и компания» 1880 года выставлена ​​в M Shed в Бристоле. [6]

Фирма Джона Картера (производитель хирургической мебели для инвалидов в Лондоне, действовавшая с 1870 по конец 1950-х годов) рекламировала стулья для ванн, спинальные коляски и самоходные кресла в своем списке «удобств для инвалидов» 1890-х годов. Позже компания будет продавать свою продукцию раненым солдатам. [7]

Невалидная мебель 1890-х годов [8]

Между войнами

[ редактировать ]

Компания Stanley Engineering Co. Ltd. из Эгама, графство Суррей, начала производить самоходные коляски для инвалидов под маркой Argson в 1920-х годах. Argson Runnymede был разработан в Южной Африке и производился в Англии с 1936 по 1954 год. Они имели либо аккумуляторное питание, либо бензиновый двигатель Villiers. Бензиновый Runnymede пересек Альпы в 1947 году. Stanley Engineering была куплена CB Harper Ltd. в 1954 году. [9]

Компания RA Harding из Бата была основана в 1921 году. Первоначально они производили трехколесные велосипеды с ручным приводом. В 1926 году компания Harding's представила различные коляски для инвалидов с электроприводом. Модели De Luxe A и B оснащались двигателем Villiers объемом 122 куб.см, а Pultney оснащался двигателем JAP объемом 200 или 300 куб.см. Существовали также электрические машины на 24 или 36 В. В 1945 году компания была переименована в RA Harding (Bath) Ltd., а производство Pultney было прекращено. В декабре 1948 года модели De Luxe были модернизированы: задние колеса большего размера, новый бензобак и двигатель Villiers объемом 147 куб.см с вентиляторным охлаждением. В 1956 году компания Hardings представила полнофункциональную модель под названием Consort. Таких было сделано всего 12 штук. Компания закрылась в 1988 году, производя модели с ручным приводом до 1973 года и с моторным приводом до 1966 года. [10] [ источник, созданный пользователем ]

С 1930-х по конец 1940-х годов компания Nelco Industries производила трехколесный автомобиль с аккумуляторным питанием. Рулевое управление осуществлялось посредством румпеля, соединенного с передним колесом; румпель также обеспечивал регулировку скорости. Вперед или назад был включен отдельный элемент управления. Электродвигатель на 24 В может работать как генератор для подзарядки аккумулятора при спуске с горы. Двигатель был 24 вольта. [11]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1946 году компания Larmar Engineering выпустила небольшие одноместные автомобили, специально разработанные для людей с ограниченными возможностями. Автомобили имели ширину всего 80 см, каждый имел кузов из фанеры и алюминия, боковую дверь, сиденье, лобовое стекло и мягкий верх. Сзади устанавливался одноцилиндровый двухтактный двигатель BSA мощностью 8 лошадиных сил и рабочим объемом 249 куб.см, который приводил в движение одно из задних колес через цепь. С 1950 года стал доступен двухцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 10 л.с. и рабочим объемом 350 куб.см. [12]

Контракты Министерства здравоохранения Соединенного Королевства (1948–1978)

[ редактировать ]

В 1948 году Берт Гривз с помощью своего парализованного двоюродного брата Дерри Престон-Кобба адаптировал мотоцикл в качестве транспорта для Престон-Кобба. Заметив количество бывших военнослужащих, раненых во время Второй мировой войны, они увидели коммерческую возможность и обратились к правительству Великобритании за поддержкой, что привело к созданию Invacar Ltd. [13] Invacar была не единственной компанией, с которой Министерство здравоохранения заключило контракт на производство трехколесных транспортных средств для водителей-инвалидов. Среди других были Harding, Dingwall & Son, AC Cars , Barrett, Tippen & Son, Thundersley, Vernons Industries и Coventry Climax . [13] [14]

с воздушным охлаждением Каждый из этих ранних автомобилей был оснащен двигателем Villiers объемом 147 куб.см, но когда производство этого двигателя прекратилось в начале 1970-х годов, он был заменен гораздо более мощным 4-тактным двигателем Steyr-Puch объемом 500 или 600 куб.см , что дало заявленная максимальная скорость 82 миль в час (132 км / ч). [13] Это были недорогие и неприхотливые в обслуживании автомобили, разработанные специально для людей с ограниченными физическими возможностями. Производство их прекратилось в 1976 году, а последние были сняты с дорог в 2003 году. Однако некоторые из них все еще существуют, и сохранилось около 25 автомобилей Invacar, которые могут снова стать пригодными для эксплуатации. В частной собственности находится как минимум пять автомобилей Invacar, которые «разрешены для использования на дорогах», а также несколько других непригодных для эксплуатации экземпляров, ожидающих своей кончины, в том числе один в коллекции Транспортного музея Ковентри, два в музее Лейкленда в Камбрии и один дорожный. Пример функции «TWC» на YouTube-канале HubNut. Еще один экземпляр 1976 года, один из последних, можно найти в Национальном автомобильном музее Болье в Хэмпшире , Англия. [15]

В Великобритании в 1960-х и 1970-х годах инвалидные коляски предоставлялись в виде субсидируемых недорогих транспортных средств для улучшения мобильности людей с ограниченными возможностями. Транспортные средства, арендованные Национальной службой здравоохранения, имели три колеса, были очень легкими, в связи с чем их пригодность для движения по дорогам среди другого транспорта часто считалась сомнительной по соображениям безопасности. Инвалидным экипажам запрещен выезд по автомагистралям . [16] [ не удалось пройти проверку ] Все оставшиеся инвалидные коляски типа Invacar, арендованные Национальной службой здравоохранения, в конечном итоге были отозваны в результате отзыва по соображениям безопасности в 2003 году.

Моторизованные коляски для инвалидов, как описано выше, не подпадают под юридическое определение «коляски для инвалидов» в соответствии с действующими (с 1988 года) правилами, если только их скорость не ограничена 8 милями в час или меньше (см. Ниже ).

Другие страны

[ редактировать ]

Фриц Фенд , бывший технический офицер Люфтваффе, также спроектировал трехколесную инвалидную коляску в 1948 году. Первая версия была без двигателя, с одним колесом, расположенным спереди. Его версия с двигателем имела Victoria двухтактный двигатель объемом 38 куб. См с одним задним колесом с цепным приводом; два передних колеса использовались для рулевого управления. Эта последняя версия называлась Fend Flitzer, и в период с 1948 по 1951 год, когда производство было прекращено, было выпущено около 250 экземпляров. [17]

Инвалидные коляски производились и в других странах, в том числе Simson DUO в Восточной Германии , [18] СМЗ в Советском Союзе и Velorex в Чехословакии . [19] [20]

Первоначально Duo производился компанией VEB Fahrzeugbau und Ausrüstungen Brandis (VEB FAB) с 1973 по 1978 год, после чего производство было передано компании VEB Robur, более известной производством грузовиков в Циттау . Поскольку многие компоненты являются общими с Simson, Duo часто классифицируют как Simson. Производство прекратилось в 1989 году.

С 1988 года

[ редактировать ]
Мобильный скутер

В Соединенном Королевстве «инвалидная коляска» — это юридический термин, обозначающий устройство, созданное для использования одним человеком с ограниченными возможностями, которое не требует водительских прав и может управляться инвалидом по бездорожью, в том числе по тротуарам. . [21] В Северной Ирландии закон немного другой. [22]

Правила [23] [24] разделить их на три класса:

  • К классу 1 относятся транспортные средства с немеханическим приводом, включая инвалидные коляски и ручные велосипеды . По закону пользователи таких транспортных средств в большинстве случаев рассматриваются как пешеходы. На них не распространяются никакие ограничения скорости.
  • Класс 2 включает транспортные средства с механическим приводом, такие как моторизованные инвалидные коляски и самокаты , скорость которых ограничена 4 милями в час (6,4 км/ч).
  • Класс 3 состоит в основном из самокатов. Они ограничены скоростью 8 миль в час (13 км/ч), а дополнительный ограничитель установлен на 4 мили в час (6,4 км/ч), который необходимо включать при использовании на тротуаре. Они должны быть оснащены спидометром и не могут использоваться детьми до 14 лет.

Все три класса можно использовать на пешеходных и велосипедных дорожках. Классы 2 и 3 могут использоваться на проезжей части с двусторонним движением с проблесковым желтым маяком, а в остальном они должны соответствовать большинству других правил, касающихся использования транспортных средств на проезжей части (например, фары и отражатели), хотя они специально исключены из определения «моторного транспорта». транспортное средство". Всем запрещен выезд на автомагистрали. Ни один из них не распространяется на типы, описанные в разделе выше, которые представляют собой обычные автомобили, на которые распространяются все применимые к ним правила.

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Введение в британские инвалидные коляски 1850–1978 гг., Стюарт Сайфус, Музей истории инвалидов, ISBN   9780984598380
  1. ^ Джейн Биддер, Изобретения, которые мы используем, чтобы путешествовать по местам (Лондон: Франклин Уоттс, 2006, 18)
  2. ^ Рори А. Купер , Хисаичи Онабе и Дуглас А. Хобсон, Введение в реабилитационную технику (Boca Raton: CRC Press, 2007, 131).
  3. ^ Клайв Ричардсон, Вождение, разработка и использование гужевого транспорта (BT Batsford, 1985, 136)
  4. ^ «Медицинские инновации – инвалидная коляска», Science Reporter , том 44, 2007, 397.
  5. Стул для ванны . Архивировано 19 мая 2008 года в Wayback Machine . Город Бат, Англия.
  6. ^ Кареты Британского фонда перевозок
  7. ^ «Антиквар Кристофера Кларка» . Проверено 10 июля 2022 г.
  8. ^ «Джон Картер (реклама)». Иллюстрированные лондонские новости . 106 (Летний номер). 1895 г. - через Archive.org.
  9. ^ Лот 500, 1946 г., регистрационный номер инвалидной коляски Argson Runnymede. КПК 117
  10. ^ «DM 9913 — Недействительная карета Хардинга Пулни» . www.flickr.com . 3 мая 1993 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  11. ^ Найдите Nelco; Нелко Индастриз Англия; 1930-е годы; 2008-2
  12. ^ Харальд Х. Линц, Халварт Шредер: Международная автомобильная энциклопедия. United Soft Media Verlag, Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-8032-9876-8
  13. ^ Jump up to: а б с Пейн, Элвис, "Invacar" , 3-wheelers.com, заархивировано из оригинала 26 декабря 2001 г. , получено 29 июня 2013 г.
  14. ^ Тюдор Ван Хэмптон (3 декабря 2009 г.), «Британское трехколесное решение для мобильности для инвалидов» , The New York Times
  15. ^ Национальный автомобильный музей (Великобритания): Список автомобилей в коллекции.
  16. ^ classiccars.brightwells.com http://classiccars.brightwells.com/viewdetails.php?id=5456 . Проверено 12 июля 2018 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  17. ^ Вагнер, Карл (второй квартал 1973 г.). « Разве это не скутер с кабиной?» «Да! Это скутер с кабиной!» «Карл Вагнер взлетает на Мессершмитте». Автомобильный ежеквартальный журнал . Нью-Йорк: Automobile Quarterly Inc. 11 (2): 162–171. LCCN 62004005
  18. Дуэт 4–5 «Ласточкино гнездо Симсон» и другие - по состоянию на 6 февраля 2011 г.
  19. ^ «Технические данные - Оскар 54» . Архивировано из оригинала 05 января 2013 г. Проверено 3 октября 2017 г.
  20. ^ «Velorex Team Злата Руже Босковице» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 г. Проверено 3 октября 2017 г.
  21. ^ «Закон о хронически больных и инвалидах 1970 года: раздел 20» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1970 г. c. 44 (с. 20) , получено 14 февраля 2022 г.
  22. ^ Ассамблея Северной Ирландии. Приказ о дорожном движении (Северная Ирландия) 1981 года с внесенными поправками (см. также в редакции ), с сайта законодательного собрания.gov.uk .
  23. ^ «Правила использования недействительных экипажей на автомагистралях 1988 года» , законодательный орган.gov.uk , Национальный архив , SI 1988/2268 , получено 14 февраля 2022 г.
  24. ^ Ассамблея Северной Ирландии. Положения об автотранспортных средствах (перевозки инвалидов) (Северная Ирландия) 1993 г. с поправками (см. также внесенные изменения ), с сайта законодательного собрания.gov.uk .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f4e24ad904f05d5836147d38087b016__1721769480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/16/2f4e24ad904f05d5836147d38087b016.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invalid carriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)