Неверная каретка

Инвалидными вагонами обычно были одноместные дорожные транспортные средства, багги или самоходные транспортные средства для инвалидов. Они предшествовали современным электрическим скутерам и с 1920-х годов обычно приводились в движение небольшими бензиновыми двигателями, хотя некоторые из них работали от аккумуляторов. Обычно они проектировались без ножного управления.
Термин «коляска для инвалидов» сохраняется в Соединенном Королевстве в регулировании транспортных средств для людей с ограниченными возможностями, но исключает большинство более мощных моторизованных типов.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Штефан Фарффлер был нюрнбергским часовщиком семнадцатого века, чье изобретение мануальной каретки в 1655 году широко считается первой самоходной инвалидной коляской . Предполагается, что он был либо парализован, либо страдал параличом нижних конечностей. [1] [2] или инвалид . [3] Таким образом, кресло соответствовало более поздним конструкциям самоходных инвалидных колясок. Считается, что трехколесное устройство было предшественником современных трехколесного велосипеда и велосипеда . [4]
В Англии предшественником инвалидной коляски было кресло для ванны . Его изобрел Джеймс Хит из Бата (отсюда и название) в начале 18 века. [5] Варианты стула для ванны, нарисованные животными, стали известны как инвалидные коляски. Инвалидная коляска «Монк и компания» 1880 года выставлена в M Shed в Бристоле. [6]
Фирма Джона Картера (производитель хирургической мебели для инвалидов в Лондоне, действовавшая с 1870 по конец 1950-х годов) рекламировала стулья для ванн, спинальные коляски и самоходные кресла в своем списке «удобств для инвалидов» 1890-х годов. Позже компания будет продавать свою продукцию раненым солдатам. [7]

Между войнами
[ редактировать ]-
Роторный трехколесный велосипед для инвалидов 1920-х годов
-
1926–1954 Аргсон Де Люкс
-
Кресло для инвалидов Хардинга с электроприводом, 1930-е годы.
-
2-местный автомобиль Хардинга «Пултни»
Компания Stanley Engineering Co. Ltd. из Эгама, графство Суррей, начала производить самоходные коляски для инвалидов под маркой Argson в 1920-х годах. Argson Runnymede был разработан в Южной Африке и производился в Англии с 1936 по 1954 год. Они имели либо аккумуляторное питание, либо бензиновый двигатель Villiers. Бензиновый Runnymede пересек Альпы в 1947 году. Stanley Engineering была куплена CB Harper Ltd. в 1954 году. [9]
Компания RA Harding из Бата была основана в 1921 году. Первоначально они производили трехколесные велосипеды с ручным приводом. В 1926 году компания Harding's представила различные коляски для инвалидов с электроприводом. Модели De Luxe A и B оснащались двигателем Villiers объемом 122 куб.см, а Pultney оснащался двигателем JAP объемом 200 или 300 куб.см. Существовали также электрические машины на 24 или 36 В. В 1945 году компания была переименована в RA Harding (Bath) Ltd., а производство Pultney было прекращено. В декабре 1948 года модели De Luxe были модернизированы: задние колеса большего размера, новый бензобак и двигатель Villiers объемом 147 куб.см с вентиляторным охлаждением. В 1956 году компания Hardings представила полнофункциональную модель под названием Consort. Таких было сделано всего 12 штук. Компания закрылась в 1988 году, производя модели с ручным приводом до 1973 года и с моторным приводом до 1966 года. [10] [ источник, созданный пользователем ]
С 1930-х по конец 1940-х годов компания Nelco Industries производила трехколесный автомобиль с аккумуляторным питанием. Рулевое управление осуществлялось посредством румпеля, соединенного с передним колесом; румпель также обеспечивал регулировку скорости. Вперед или назад был включен отдельный элемент управления. Электродвигатель на 24 В может работать как генератор для подзарядки аккумулятора при спуске с горы. Двигатель был 24 вольта. [11]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1946 году компания Larmar Engineering выпустила небольшие одноместные автомобили, специально разработанные для людей с ограниченными возможностями. Автомобили имели ширину всего 80 см, каждый имел кузов из фанеры и алюминия, боковую дверь, сиденье, лобовое стекло и мягкий верх. Сзади устанавливался одноцилиндровый двухтактный двигатель BSA мощностью 8 лошадиных сил и рабочим объемом 249 куб.см, который приводил в движение одно из задних колес через цепь. С 1950 года стал доступен двухцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 10 л.с. и рабочим объемом 350 куб.см. [12]
Контракты Министерства здравоохранения Соединенного Королевства (1948–1978)
[ редактировать ]-
Модель переменного тока 57
-
Vernons Industries Gordon 1956 года выпуска. Трехколесный автомобиль
-
1973 Инвакар
-
Тандерсли
-
Совет Дельта
В 1948 году Берт Гривз с помощью своего парализованного двоюродного брата Дерри Престон-Кобба адаптировал мотоцикл в качестве транспорта для Престон-Кобба. Заметив количество бывших военнослужащих, раненых во время Второй мировой войны, они увидели коммерческую возможность и обратились к правительству Великобритании за поддержкой, что привело к созданию Invacar Ltd. [13] Invacar была не единственной компанией, с которой Министерство здравоохранения заключило контракт на производство трехколесных транспортных средств для водителей-инвалидов. Среди других были Harding, Dingwall & Son, AC Cars , Barrett, Tippen & Son, Thundersley, Vernons Industries и Coventry Climax . [13] [14]
с воздушным охлаждением Каждый из этих ранних автомобилей был оснащен двигателем Villiers объемом 147 куб.см, но когда производство этого двигателя прекратилось в начале 1970-х годов, он был заменен гораздо более мощным 4-тактным двигателем Steyr-Puch объемом 500 или 600 куб.см , что дало заявленная максимальная скорость 82 миль в час (132 км / ч). [13] Это были недорогие и неприхотливые в обслуживании автомобили, разработанные специально для людей с ограниченными физическими возможностями. Производство их прекратилось в 1976 году, а последние были сняты с дорог в 2003 году. Однако некоторые из них все еще существуют, и сохранилось около 25 автомобилей Invacar, которые могут снова стать пригодными для эксплуатации. В частной собственности находится как минимум пять автомобилей Invacar, которые «разрешены для использования на дорогах», а также несколько других непригодных для эксплуатации экземпляров, ожидающих своей кончины, в том числе один в коллекции Транспортного музея Ковентри, два в музее Лейкленда в Камбрии и один дорожный. Пример функции «TWC» на YouTube-канале HubNut. Еще один экземпляр 1976 года, один из последних, можно найти в Национальном автомобильном музее Болье в Хэмпшире , Англия. [15]
В Великобритании в 1960-х и 1970-х годах инвалидные коляски предоставлялись в виде субсидируемых недорогих транспортных средств для улучшения мобильности людей с ограниченными возможностями. Транспортные средства, арендованные Национальной службой здравоохранения, имели три колеса, были очень легкими, в связи с чем их пригодность для движения по дорогам среди другого транспорта часто считалась сомнительной по соображениям безопасности. Инвалидным экипажам запрещен выезд по автомагистралям . [16] [ не удалось пройти проверку ] Все оставшиеся инвалидные коляски типа Invacar, арендованные Национальной службой здравоохранения, в конечном итоге были отозваны в результате отзыва по соображениям безопасности в 2003 году.
Моторизованные коляски для инвалидов, как описано выше, не подпадают под юридическое определение «коляски для инвалидов» в соответствии с действующими (с 1988 года) правилами, если только их скорость не ограничена 8 милями в час или меньше (см. Ниже ).
Другие страны
[ редактировать ]-
Фенд Флитцер 101
-
1956 Мейра Модель E37
-
Самсон ДУО
-
СМЗ С3А
-
СМЗ С3А-М
-
СМЗ С3Д
-
Велорекс Оскар 54
Фриц Фенд , бывший технический офицер Люфтваффе, также спроектировал трехколесную инвалидную коляску в 1948 году. Первая версия была без двигателя, с одним колесом, расположенным спереди. Его версия с двигателем имела Victoria двухтактный двигатель объемом 38 куб. См с одним задним колесом с цепным приводом; два передних колеса использовались для рулевого управления. Эта последняя версия называлась Fend Flitzer, и в период с 1948 по 1951 год, когда производство было прекращено, было выпущено около 250 экземпляров. [17]
Инвалидные коляски производились и в других странах, в том числе Simson DUO в Восточной Германии , [18] СМЗ в Советском Союзе и Velorex в Чехословакии . [19] [20]
Первоначально Duo производился компанией VEB Fahrzeugbau und Ausrüstungen Brandis (VEB FAB) с 1973 по 1978 год, после чего производство было передано компании VEB Robur, более известной производством грузовиков в Циттау . Поскольку многие компоненты являются общими с Simson, Duo часто классифицируют как Simson. Производство прекратилось в 1989 году.
С 1988 года
[ редактировать ]
В Соединенном Королевстве «инвалидная коляска» — это юридический термин, обозначающий устройство, созданное для использования одним человеком с ограниченными возможностями, которое не требует водительских прав и может управляться инвалидом по бездорожью, в том числе по тротуарам. . [21] В Северной Ирландии закон немного другой. [22]
Правила [23] [24] разделить их на три класса:
- К классу 1 относятся транспортные средства с немеханическим приводом, включая инвалидные коляски и ручные велосипеды . По закону пользователи таких транспортных средств в большинстве случаев рассматриваются как пешеходы. На них не распространяются никакие ограничения скорости.
- Класс 2 включает транспортные средства с механическим приводом, такие как моторизованные инвалидные коляски и самокаты , скорость которых ограничена 4 милями в час (6,4 км/ч).
- Класс 3 состоит в основном из самокатов. Они ограничены скоростью 8 миль в час (13 км/ч), а дополнительный ограничитель установлен на 4 мили в час (6,4 км/ч), который необходимо включать при использовании на тротуаре. Они должны быть оснащены спидометром и не могут использоваться детьми до 14 лет.
Все три класса можно использовать на пешеходных и велосипедных дорожках. Классы 2 и 3 могут использоваться на проезжей части с двусторонним движением с проблесковым желтым маяком, а в остальном они должны соответствовать большинству других правил, касающихся использования транспортных средств на проезжей части (например, фары и отражатели), хотя они специально исключены из определения «моторного транспорта». транспортное средство". Всем запрещен выезд на автомагистрали. Ни один из них не распространяется на типы, описанные в разделе выше, которые представляют собой обычные автомобили, на которые распространяются все применимые к ним правила.
См. также
[ редактировать ]- Стул для ванны
- Автомобили для инвалидов-колясочников
- Ручной велосипед
- Инвакар
- Моторизованная инвалидная коляска
- Мобильный скутер
Литература
[ редактировать ]- Введение в британские инвалидные коляски 1850–1978 гг., Стюарт Сайфус, Музей истории инвалидов, ISBN 9780984598380
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейн Биддер, Изобретения, которые мы используем, чтобы путешествовать по местам (Лондон: Франклин Уоттс, 2006, 18)
- ^ Рори А. Купер , Хисаичи Онабе и Дуглас А. Хобсон, Введение в реабилитационную технику (Boca Raton: CRC Press, 2007, 131).
- ^ Клайв Ричардсон, Вождение, разработка и использование гужевого транспорта (BT Batsford, 1985, 136)
- ^ «Медицинские инновации – инвалидная коляска», Science Reporter , том 44, 2007, 397.
- ↑ Стул для ванны . Архивировано 19 мая 2008 года в Wayback Machine . Город Бат, Англия.
- ^ Кареты Британского фонда перевозок
- ^ «Антиквар Кристофера Кларка» . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Джон Картер (реклама)». Иллюстрированные лондонские новости . 106 (Летний номер). 1895 г. - через Archive.org.
- ^ Лот 500, 1946 г., регистрационный номер инвалидной коляски Argson Runnymede. КПК 117
- ^ «DM 9913 — Недействительная карета Хардинга Пулни» . www.flickr.com . 3 мая 1993 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Найдите Nelco; Нелко Индастриз Англия; 1930-е годы; 2008-2
- ^ Харальд Х. Линц, Халварт Шредер: Международная автомобильная энциклопедия. United Soft Media Verlag, Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-8032-9876-8
- ^ Jump up to: а б с Пейн, Элвис, "Invacar" , 3-wheelers.com, заархивировано из оригинала 26 декабря 2001 г. , получено 29 июня 2013 г.
- ^ Тюдор Ван Хэмптон (3 декабря 2009 г.), «Британское трехколесное решение для мобильности для инвалидов» , The New York Times
- ^ Национальный автомобильный музей (Великобритания): Список автомобилей в коллекции.
- ^ classiccars.brightwells.com http://classiccars.brightwells.com/viewdetails.php?id=5456 . Проверено 12 июля 2018 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ Вагнер, Карл (второй квартал 1973 г.). « Разве это не скутер с кабиной?» «Да! Это скутер с кабиной!» «Карл Вагнер взлетает на Мессершмитте». Автомобильный ежеквартальный журнал . Нью-Йорк: Automobile Quarterly Inc. 11 (2): 162–171. LCCN 62004005
- ↑ Дуэт 4–5 «Ласточкино гнездо Симсон» и другие - по состоянию на 6 февраля 2011 г.
- ^ «Технические данные - Оскар 54» . Архивировано из оригинала 05 января 2013 г. Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Velorex Team Злата Руже Босковице» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 г. Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Закон о хронически больных и инвалидах 1970 года: раздел 20» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1970 г. c. 44 (с. 20) , получено 14 февраля 2022 г.
- ^ Ассамблея Северной Ирландии. Приказ о дорожном движении (Северная Ирландия) 1981 года с внесенными поправками (см. также в редакции ), с сайта законодательного собрания.gov.uk .
- ^ «Правила использования недействительных экипажей на автомагистралях 1988 года» , законодательный орган.gov.uk , Национальный архив , SI 1988/2268 , получено 14 февраля 2022 г.
- ^ Ассамблея Северной Ирландии. Положения об автотранспортных средствах (перевозки инвалидов) (Северная Ирландия) 1993 г. с поправками (см. также внесенные изменения ), с сайта законодательного собрания.gov.uk .