Стефан Фарффлер
Стефан Фарффлер | |
---|---|
Рожденный | 12 ноября 1633 г. |
Умер | 24 октября 1689 г. (56 лет) |
Национальность | немецкий |
Род занятий | Часовщик, изобретатель |
Стефан Фарффлер (1633 – 24 октября 1689 г.) [ 1 ] ), иногда пишется Стефан Фарфлер , был немецким часовщиком семнадцатого века, чье изобретение мануальной кареты в 1655 году широко считается первой самоходной инвалидной коляской . Считается, что трехколесное устройство было предшественником современных трехколесного велосипеда и велосипеда . [ 2 ]
Фарффлер, который был либо парализован [ 3 ] [ 4 ] или инвалид , [ 5 ] также создал устройство для вращения песочных часов через равные промежутки времени и добавил куранты на часовую башню Альтдорфа в Нюрнберге . [ 6 ]
Немецкая Wiki говорит: либо паралич нижних конечностей в результате несчастного случая в возрасте трех лет; [ 7 ] другие описывают его как человека с искалеченными ногами [ 8 ] («verkrüppelten» - что также может означать изуродованный или уродливый, и для наблюдателей это может быть точным описанием, когда, как сказано, несчастный случай произошел в очень молодом возрасте, что, вероятно, нарушило бы нормальный рост пораженных конечностей)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история трехколесного велосипеда» . Retropedalcars.com. 2012-12-02. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года.
- ^ «Медицинские инновации - инвалидная коляска», Science Reporter, том 44 , 2007, 397.
- ^ Джейн Биддер, Изобретения, которые мы используем, чтобы путешествовать по местам (Лондон: Франклин Уоттс, 2006, 18)
- ^ Рори А. Купер , Хисаичи Онабе и Дуглас А. Хобсон, Введение в реабилитационную технику (Boca Raton: CRC Press, 2007, 131)
- ^ Клайв Ричардсон, Вождение, разработка и использование гужевого транспорта (BT Batsford, 1985, 136)
- ^ Фредерик Джеймс Бриттен и др., Старые часы Бриттена и их производители (Э. Метуэн, 1973, 391)
- ^ Иоганн Габриэль Доппельмайр, Историческое послание нюрнбергских математиков и художников , Нюрнберг 1730, стр. 302.
- ^ Фабиан Зилликен: Эволюция велосипеда - от беговой машины к артефакту «индивидуализации» , 2012, стр. 10.