Jump to content

Мобильный скутер

Два человека на самокатах

Мобильный скутер это электрический личный транспорт, используемый в качестве средства передвижения для людей с ограниченными физическими возможностями , в основном вспомогательный для инвалидной коляски с электроприводом , но сконструированный как мотороллер . Когда они моторизованы, они функционируют как микромобильные устройства и обычно называются электросамокатами или электросамокатами . Безмоторные самокаты для передвижения менее распространены, но предназначены примерно для 60% пользователей инвалидных колясок, которые хотя бы частично используют свои ноги. Хотя обычно считается, что причиной использования самокатов являются проблемы с ногами, транспортными средствами пользуются люди с широким спектром заболеваний: от травм позвоночника до неврологических расстройств .

Скутеры для передвижения отличаются от инвалидных колясок с электроприводом тем, что они обычно дешевле, их легче передвигать по неровной поверхности и их легче настраивать. Эти самокаты созданы для людей, которым трудно ходить или передвигаться, но которым не всегда нужна инвалидная коляска с электроприводом. Их также используют люди, которым действительно нужна электрическая коляска для преодоления средних дистанций или длительного стояния, или те, кому не разрешено водить автомобили по медицинским показаниям.

Первое транспортное средство, чем-то напоминающее самокат, было представлено в 1954 году и объявлено Sears как электрическое инвалидное кресло. У него было большое сиденье, аккумулятор очень большой емкости и трехколесная конструкция. Однако сиденье имело форму мотоциклетного сиденья и не имело поддержки спины, что делало его непригодным для людей с ограниченными возможностями, страдающих такими распространенными заболеваниями, как скелетно-мышечные заболевания или усталость. Это не было коммерческим успехом. [1]

Описание

[ редактировать ]

Самокат имеет сиденье на трех, четырех или более колесах , иногда плоскую площадку или подножки для ног , а также руль или дельтовидное рулевое устройство спереди для поворота управляемых колес. Сиденье может поворачиваться, обеспечивая доступ, когда передняя часть заблокирована рулем. Скутеры для передвижения обычно работают от аккумулятора . Одна или две батареи хранятся на борту самоката и заряжаются через встроенное или отдельное зарядное устройство от стандартной электрической энергии . В некоторых странах также могут быть доступны скутеры с бензиновым двигателем, хотя они быстро заменяются электрическими моделями. Самокаты с приводом от пользователя приводятся в движение рычагом, используемым в двухтактном гребном движении, что обеспечивает упражнение одновременное и мобильность.

Румпель с направлением движения вперед/назад и регулятором скорости занимает центральное место в рулевой колонке в передней части скутера. Румпель может содержать и другие функции, например, ограничитель скорости, органы управления освещением (для использования в ночное время) и указатели поворота . Также часто включается индикатор использования батареи. Направление вперед/назад можно контролировать с помощью лепестков для большого пальца, пальцевого управления или переключателя. Существует два типа самокатов: переднеприводные (FD) и заднеприводные (RD). Передний привод обычно представляет собой устройство меньшего размера, и его лучше всего использовать в помещении. Грузоподъемность водителя составляет минимум 77 кг (170 фунтов), обычно максимум до 440 кг (980 фунтов). Задний привод используется как в помещении, так и на открытом воздухе, при этом вес водителя составляет 160 кг (350 фунтов). Тяжелый заднеприводный автомобиль может перевозить до 230 кг (500 фунтов) в зависимости от производителя.

Самокаты для передвижения бывают разных типов:

  • Небольшие и легкие ручные самокаты с приводом от пользователя для путешествий, без аккумулятора или двигателя, приводимые в движение центральным рычажным приводом (CLD) в двухтактном гребном движении, обеспечивающем мобильность и одновременное упражнение. Некоторые модели выглядят как большие трехколесные велосипеды без педалей, на которых, по оценкам, 60% пользователей инвалидных колясок, которые хотя бы немного используют свои ноги, могут самостоятельно передвигаться, одновременно стимулируя мышцы и тренируясь. [2]
  • небольшие, легкие самокаты для путешествий, которые для транспортировки складываются или легко разбираются на более мелкие детали;
  • большие и тяжелые самокаты для пересеченной местности;
  • самокаты среднего класса, предназначенные как для использования в помещении, так и на открытом воздухе.
  • медленный и устойчивый, используется для покупок в магазинах и других местах.

Обычно скутеры средней мобильности развивают скорость от 8 до 11 км/ч (от 5 до 7 миль в час). Мобильные скутеры обычно имеют сиденье размером от 40 до 50 см (от 16 до 20 дюймов), но у многих из них при покупке доступны различные варианты сидений.

Преимущества

[ редактировать ]

Вспомогательные и небольшие сидячие электрические самокаты предоставляют важные преимущества людям с ограниченными возможностями передвижения во всем мире. Самокат полезен для людей, у которых нет выносливости или гибкости рук / плеч, необходимых для использования инвалидной коляски с ручным управлением. Кроме того, поворачивать сиденье электросамоката, как правило, проще, чем перемещать опоры для ног на большинстве обычных инвалидных колясок. Самокат очень полезен для людей с системными или инвалидизирующими заболеваниями всего тела (болезни коронарной системы или легких , рассеянный склероз, синдром Элерса-Данлоса, некоторые формы артрита, ожирение и т. д.), которые все еще могут стоять и пройти несколько шагов. сядьте прямо, не опираясь на туловище , и управляйте румпелем.

Основным преимуществом мобильных самокатов для многих пользователей является то, что они (немного) лучше способны преодолевать плохо спроектированные бордюры, а также могут перевозить такие вещи, как покупки, - без затрат или лицензионных требований, связанных с наличием автомобиля. Некоторые люди говорят, что им нравятся самокаты, потому что инвалиды меньше стигматизируют их. Преимущества мобильных самокатов на средних дистанциях перед электроколясками обусловлены их большими колесами, мощными двигателями и системами подвески: это дает им возможность лучше справляться с неровными тротуарами и более крутыми подъемами. Таким образом, скутеры для передвижения можно использовать в качестве альтернативы автомобилю как в городах, так и за их пределами; способами, которые (кроме стульев с массивными креплениями для приводных колес) не могут обеспечить инвалидные коляски с электроприводом. Скутеры не заменяют инвалидные коляски; скорее, они легко преодолевают сложную местность, где с трудом справляются электрические инвалидные коляски. И наоборот, электроколяски имеют преимущества перед большинством скутеров, когда дело доходит до установки в доступные системы общественного транспорта. Скутеры могут быть более доступными, чем инвалидные коляски с электроприводом.

Недавно, [ когда? ] Производители меняют внешний вид скутеров, чтобы привлечь внимание пользователей. Сейчас существуют самокаты, похожие на короткие, тонкие, маленькие автомобили, а также другие, очень похожие на мотоциклы . Это иллюстрирует стигму, которую испытывают пользователи самокатов, а также требование ко всем транспортным средствам выдерживать любые погодные условия, что по-прежнему проблематично для многих транспортных средств с ограниченными возможностями.

Типы самокатов для передвижения

[ редактировать ]

Когда дело доходит до мобильных скутеров [3] их обычно подразделяют на следующие категории:

  • Трехколесные самокаты легкие и имеют большой радиус поворота. Они предназначены для райдеров, которые ездят по ровным поверхностям, например, дома или за покупками. Эти трехколесные самокаты обычно являются самыми дешевыми вариантами.
  • Четырехколесные самокаты более устойчивы, чем трехколесные самокаты, и могут быть складными, дорожными или тяжелыми. Обычно они дороже трехколесного самоката, но обеспечивают лучшую устойчивость, более длительное время автономной работы и увеличенную грузоподъемность.
  • Складные/передвижные самокаты складываются для удобства транспортировки. Обычно они легкие и компактные. Они не обладают большой грузоподъемностью и способностью преодолевать крутые подъемы, но отлично подходят для гонщиков, которые находятся в движении.
  • Сверхмощный мобильный самокат. Эти самокаты большие и обеспечивают гораздо более комфортную езду. Они лучше справляются с неровной поверхностью (т. е. обычным тротуаром) и поездками, где не хватает бордюров (т. е. в большинстве мест). Они могут подниматься по крутым холмам, преодолевать бездорожье и имеют аккумулятор, который работает дольше, что позволяет совершать более длительные поездки. Однако они не могут поместиться в общественном транспорте или в большинстве магазинов (кроме складских помещений). Они могут поддерживать гонщиков весом более 140 кг (300 фунтов).

Ограничения

[ редактировать ]

В то время как самокат устраняет большую часть проблем, связанных с ручной силой, как в инвалидной коляске без привода, его рулевой механизм с румпелем по-прежнему требует вертикального положения , силы плеч и рук , а также некоторой подвижности и силы верхней части тела, хотя дельта-румпель в некоторой степени облегчает эти ограничения. . Контроллер, установленный на подлокотнике, типичный для моделей колясок с электроприводом, может оказаться более подходящим для многих пользователей. У скутеров также меньше возможностей для поддержки тела, таких как подголовники или подставки для ног . Они редко предназначены для облегчения перемещения пациента с сиденья на кровать.

Другие недостатки включают большую длину, что ограничивает их радиус поворота и возможность использовать некоторые лифты или технологии доступа для инвалидных колясок, такие как автобусные подъемники для стояния на коленях. Большая длина также может затруднить доступ к кнопкам открывания дверей или дверным ручкам . Некоторые самокаты имеют низкий дорожный просвет , что может затруднить преодоление определенных препятствий, например, при движении по городу без надлежащего срезания бордюров (так называемых опущенных бордюров). Навигация в ограниченном пространстве, будь то дома или в общественных местах и ​​зданиях, также может стать проблемой.

Хотя новые общественные здания обычно проектируются с учетом особенностей доступности, по крайней мере, в Северной Америке, большая длина и более широкий радиус поворота могут затруднить их использование. Это более серьезная проблема в старых зданиях, которым, возможно, пришлось пойти на компромисс при модернизации средств обеспечения доступности. Например, лифт или подъемник могут быть подходящими для инвалидной коляски, но слишком короткими для скутера. Коридоры могут быть слишком узкими, чтобы повернуть под прямым углом. Или стена «приватности» в большинстве туалетов может ограничивать вход, так что самокат не может ее обойти. Однако самокаты для передвижения в любом случае не позволяют перевозить пациентов внутри туалетов.

Минимальный вес и ограничения также могут вызывать беспокойство: минимальный требуемый вес составляет 77 кг (170 фунтов), а максимальный — от 110 до 180 кг (250–400 фунтов) в зависимости от марки.

Эти ограничения могут помешать некоторым людям с ограниченными возможностями использовать самокаты. Кроме того, ограничения самоката могут различаться в зависимости от модели и производителя. Ограничение одной марки/модели не обязательно распространяется на все. Индивидуальные потребности могут повлиять на пригодность конкретной модели. Как правило, четырехколесные самокаты имеют больший радиус поворота, чем трехколесные. В частности, покупатель должен сравнить длину, ширину, радиус поворота и дорожный просвет, чтобы убедиться, что скутер сможет преодолевать наиболее часто встречающиеся препятствия в среде пользователя.

В настоящее время в Штатах Соединенных Medicare не одобряет инвалидную коляску с электроприводом для людей, которым не нужно использовать кресло «внутри собственного дома», даже если их медицинские потребности ограничивают использование самоката. Например, человек с тяжелым артритом плеч и рук может быть не лучшим кандидатом на самокат, но поскольку он может сделать несколько шагов у себя дома, такие люди также не рассматриваются как одобренные кандидаты на электрическую инвалидную коляску. Различные группы по защите прав инвалидов выступают за то, чтобы Medicare изменила эту политику. Те, кто имеет право на участие в программе Medicare, могут возместить до 80% допустимой стоимости самоката Medicare.

Подобные ограничения также применяются по крайней мере в некоторых провинциях Канады. Например, чтобы иметь право на частичное финансирование в рамках Программы вспомогательных устройств Онтарио, пользователю необходим самокат для использования в собственном доме. Скутеры слишком велики, чтобы их можно было использовать в обычном доме.

Аналогичные ограничения на предоставление колясок Национальной службы здравоохранения существуют в Великобритании; инвалидные коляски с ручным управлением назначаются только тем пользователям, которые вообще не могут пройти какое-либо расстояние. Они недоступны для людей, которые могут передвигаться или немного пройти путь, даже если эта способность ограничивается всего несколькими болезненными шагами. Это означает, что люди, ставшие инвалидами, не имеют возможности выйти из дома; нет возможности купить еду; нет возможности жить. Пациенты должны пройти расширенную процедуру оценки инвалидности, продолжающуюся около 8 месяцев, чтобы выяснить, заслуживают ли они коляски или скутера посредством выплаты личной независимости. Этот маршрут также недоступен для людей старше 65 лет.

Утверждается, что некоторые пользователи, которым могло бы быть лучше пользоваться электроколяской, в частном порядке приобретают самокат в качестве более дешевой замены. Однако самокаты не помещаются внутри дома и поэтому не могут быть там заменой. Вне дома большинство колясок с электроприводом плохо себя чувствуют на неровной поверхности. Однако они могут работать в городах с ровным покрытием.

[ редактировать ]

В Великобритании мобильные скутеры доступны при государственной субсидии по схеме Motability ; но только для лиц моложе 65 лет, которые были оценены как имеющие «высокие потребности в мобильности» во время оценки PIP (выплата за личную независимость). В юридических целях они классифицируются в Правилах использования инвалидных повозок на автомагистралях 1988 года как инвалидные повозки класса II или III. Для скутера класса II скорость должна быть ограничена 4 милями в час (6,4 км/ч) только для движения по пешеходной дороге, а для скутера класса III должна быть ограничена скорость 8 миль в час (13 км/ч) для езды по дорогам/шоссе и иметь дополнительные 4 Ограничитель миль в час (6,4 км/ч) для пешеходов. Чтобы обеспечить безопасность дорожного движения как в Великобритании, так и в ЕС из-за разницы в максимальной разрешенной скорости (8 миль в час/13 км/ч для Великобритании и 26 км/ч/16 миль в час для ЕС), некоторые электрические самокаты оснащены переключателем ограничителя скорости. Однако в то время как пользователи стран ЕС могут зарегистрировать транспортное средство, которое может двигаться со скоростью 26 км/ч (16 миль в час) в своей стране, пользователи мобильных самокатов в Великобритании не смогут это сделать, если транспортное средство каким-либо образом может преодолевать расстояние более Скорость 8 миль в час (13 км/ч), как указано в требованиях DVLA в отношении мобильных скутеров. По состоянию на март 2010 г. В настоящее время проводятся консультации с правительством, чтобы определить, как закон должен адаптироваться к увеличению использования самокатов, следует ли разрешать более высокие скорости на дорогах и заменить архаичный термин «коляска для инвалидов». Из-за опасений по поводу вопросов безопасности и проблем с привлечением к ответственности безответственных пользователей в соответствии с существующими законами, на консультации также будет рассмотрен вопрос о том, следует ли сделать страхование ответственности перед третьими лицами обязательным, рассмотреть вопрос о введении обязательного обучения для пользователей и обсудить, как привлечь пользователей самокатов к более широкому дорожному движению. законодательство.

Поскольку электросамокаты подпадают под категорию медицинской помощи, при покупке такого транспортного средства люди с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями могут иметь право на льготу по НДС. Кроме того, HMRC заявляет, что любые запасные части и обслуживание товаров, приобретенных с льготой по НДС, также должны продаваться без НДС. [4] Однако детали, которые могут быть использованы в целях налогообложения (например, аккумуляторы), не освобождаются от НДС. [а]

Инвалидный вагон 2-го класса не требует регистрации. Инвалидными колясками 3-го класса не могут управлять лица младше 14 лет; они должны быть зарегистрированы в DVLA и облагаются акцизом на транспортные средства («налог на автомобили»), хотя ставка равна нулю.

Инвалидность Эссекс сообщила Комитету о четырех смертельных случаях в результате несчастных случаев на самокатах за один год только в Эссексе, но существует мало свидетельств того, что число смертельных случаев такого масштаба повторяется по всей стране. [5]

В Канаде пользователи мобильных самокатов классифицируются как пешеходы и, следовательно, могут на законных основаниях использовать тротуары для передвижения. Эта классификация основана на диаметре колеса. Однако самокат весит примерно от 70 до 80 кг (от 150 до 180 фунтов) без водителя и может стать причиной серьезной травмы или смерти . Пользователи должны соблюдать осторожность, объезжая пешеходов на тротуарах. Растет беспокойство и даже враждебность по поводу использования самокатов в густонаселенных городских районах . [ нужна ссылка ] связано с растущей враждебностью к инвалидам в целом. [6]

В 2017 году было объявлено о расследовании Сенатом Австралии по поводу мобильных скутеров, после того как жена политика Джона Уильямса Нэнси была ранена одним из них. [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Детали и аксессуары: «Льгота по НДС не распространяется на предметы общего пользования, такие как батареи, даже если они покупаются для использования в оборудовании, купленном без НДС». [4]
  1. ^ "Электрическое инвалидное кресло". Популярная механика , ноябрь 1954 г., стр. 101.
  2. ^ Шиффер, Эмили (5 июня 2019 г.). «Актриса Сельма Блэр подарила пациенту с рассеянным склерозом велосипед Alinker Mobility» . www.womenshealthmag.com . Проверено 19 октября 2019 г.
  3. ^ «Мобильные скутеры в Канаде | Электрические мобильные скутеры на продажу в компании Vital Mobility Medical Supplies» . www.vitalmobility.ca .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Получите льготы по НДС на определенные товары, если у вас инвалидность» . Налоговая и таможенная служба Ее Величества. 22 января 2019 г.
  5. ^ «publications.parliament.uk» (PDF) .
  6. ^ «Инвалиды сталкиваются с растущей враждебностью со стороны незнакомцев» . Хранитель. 4 мая 2011 г.
  7. ^ Хендерсон, Анна (7 декабря 2017 г.). «Сенатский комитет по расследованию проблем безопасности мобильных скутеров» . Азбука.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03e6500f12dd62cf657a3c7eade78204__1722349020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/04/03e6500f12dd62cf657a3c7eade78204.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobility scooter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)