Пандус для инвалидных колясок
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Октябрь 2012 г. ) |
Пандус для инвалидных колясок представляет собой наклонную плоскость, или вместо нее устанавливаемую в дополнение к лестнице . Пандусы позволяют пользователям инвалидных колясок , а также людям, толкающим коляски , тележки или другие предметы на колесах, более легко получить доступ к зданию или перемещаться между участками разной высоты. Пандусы для доступности появились еще до появления инвалидной коляски и были найдены в Древней Греции. [1]
Пандус для инвалидных колясок может быть постоянным, полупостоянным или переносным. Постоянные пандусы предназначены для крепления болтами или другим способом. Полупостоянные пандусы опираются на землю или бетонную площадку и обычно используются краткосрочно. Постоянные и полупостоянные пандусы обычно изготавливаются из алюминия, бетона или дерева. Переносные пандусы обычно изготавливаются из алюминия и обычно складываются для удобства транспортировки. Переносные пандусы в первую очередь предназначены для использования дома и в зданиях, но их также можно использовать с фургонами для загрузки незанятого мобильного устройства или для загрузки занятого мобильного устройства, когда и с устройством, и с пассажиром легко обращаться.
Чтобы приносить пользу, пандусы должны быть тщательно спроектированы. Во многих местах законы диктуют минимальную ширину и максимальный уклон пандуса. [2] [3]
В целом, людям в инвалидных колясках легче преодолевать подъемы с меньшим уклоном, и они безопаснее в ледяном климате. Однако они занимают больше места и требуют преодоления большего расстояния, чтобы подняться наверх. Следовательно, в некоторых случаях предпочтительнее включить лифт или другой тип подъемника для инвалидных колясок . [4]
Во многих странах пандусы для инвалидных колясок и другие элементы, облегчающие всеобщий доступ , требуются строительными нормами при строительстве новых объектов, открытых для публики. На международном уровне Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов обязывает страны принимать меры, чтобы «дать возможность людям с ограниченными возможностями жить независимо и в полной мере участвовать во всех аспектах жизни». Помимо других требований, он обязывает страны устанавливать «минимальные стандарты и рекомендации...» для обеспечения доступности. [5]
Стандарты проектирования
[ редактировать ]В США Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) требует уклона не более 1:12 для инвалидных колясок и скутеров для коммерческого и общественного использования, что составляет 1 фут (305 мм) наклона на каждый дюйм (25,4 дюйма). мм) подъема. Например, для подъема на 20 дюймов (510 мм) требуется пандус длиной минимум 20 футов (6,10 м). Кроме того, ADA ограничивает самый длинный одиночный пролет пандуса до платформы для отдыха или поворота до 30 футов (9,14 м). [2] [3]
Пандусы могут быть любой длины, но ни один пролет пандуса не может превышать 30 футов (9,14 м). Жилые приложения обычно не обязаны соответствовать стандартам ADA (ADA — это коммерческий кодекс). [6]
Руководящие принципы Великобритании, рекомендованные Законом о дискриминации инвалидов 1995 года и Законом о равенстве 2010 года, предусматривают максимальное соотношение 1:12 для пандусов (за исключением существующих зданий).«Пандусы должны быть как можно более пологими.Максимально допустимый уклон составляет 1:12 [...], за редким исключением в случае коротких и более крутых пандусов при переоборудовании существующих зданий». [7]
В Гонконге наклон пандусов для инвалидных колясок не может превышать 1:12, за исключением некоторых ситуаций, предусмотренных условиями безбарьерного доступа (BFA). [8]
В Южной Африке максимальный уклон составляет 1:12, если перепад высот не превышает 400 мм, в этом случае он составляет 1:10. [SANS 10400-S SS2(a)].
В Австралии Национальный строительный кодекс требует, чтобы пандус для инвалидных колясок имел максимальный уклон 1:8. Это означает, что на каждые 8 метров (26 футов 3 дюйма), пройденных по горизонтали, пандус поднимается на 1 метр (3 фута 3 дюйма). Пандус для инвалидных колясок также должен иметь минимальную ширину 1 метр (3 фута 3 дюйма). [9]
Пандусы для транспортных средств
[ редактировать ]Такие транспортные средства, как автобусы , трамваи , такси, легковые автомобили и фургоны, могут иметь пандусы, облегчающие вход и выход для всех. Это могут быть встроенные или переносные конструкции. Большинство крупных автомобильных компаний предлагают скидки на портативные пандусы и оборудование для мобильного доступа для новых автомобилей. Доступ к автобусам и трамваям может осуществляться по выдвижному пандусу .
См. также
[ редактировать ]- Адаптированный автомобиль
- Мостовая пластина (механизм)
- Пандус для инвалидных колясок на тротуаре
- Подъемник для инвалидных колясок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карри, Эндрю (20 июля 2020 г.). «Пандусы для инвалидов появились еще в Древней Греции» . Наука . дои : 10.1126/science.abd9196 . S2CID 225541656 . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «405 рампы» . Стандарты ADA для доступного дизайна 2010 г. Министерство юстиции США. 15 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Характеристики пандусов для инвалидных колясок ADA» . Консультант по мобильности . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 г. Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Пандусы против лифтов | Handi-Lift» . www.handi-lift.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Конвенция о правах инвалидов (КПИ) | Организация Объединенных Наций позволяет» . www.un.org . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 г. Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ esw.co.il
- ^ Бейзингсток и Дин - Проектирование для доступности (PDF) . Центр доступной среды. Март 2004 г. ISBN. 1-85946-143-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2020 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Руководство по проектированию — Безбарьерный доступ, 2008 г., Глава 4, Раздел 5 — Пандусы» (PDF) . Департамент строительства, Гонконг. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2012 г. Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «NCC 2019 Том второй – Содержит требования к жилым и нежилым зданиям и сооружениям» . Национальный строительный кодекс . Ноябрь 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г.