Адаптированный автомобиль

Адаптированный автомобиль — автомобиль , приспособленный для удобства использования людьми с ограниченными возможностями . Автомобили, будь то легковые автомобили или фургоны , можно адаптировать для людей с различными физическими недостатками.
Ручное управление
[ редактировать ]
Ножные педали можно поднимать, перемещать (например, менять местами для использования противоположной ногой) или заменять устройствами с ручным управлением . Обычная форма ручного управления состоит из двухтактной ручки, установленной снизу и выступающей в сторону корпуса рулевого колеса. Штанга соединяется рычагами с педалями акселератора и тормоза и обычно поворачивается так, что нажатие приводит к включению акселератора, а нажатие приводит к срабатыванию тормоза. Поскольку нет возможности управлять педалью сцепления, в автомобилях с автоматической коробкой передач обычно необходимо использовать ручное управление . Единственным исключением является полуавтоматическая система сцепления с синхронным приводом GuidoSimplex. [2] вместе с кольцевым акселератором с верхним и нижним кольцом [3] и тормоз с ручным управлением, можно адаптировать автомобиль с механической коробкой передач. Когда одна рука постоянно задействована в управлении ручным управлением, рулевое колесо обычно также оснащается ручкой рулевого управления, позволяющей использовать его одной рукой. Более сложные фитинги также могут подключаться к электронной схеме автомобиля, чтобы разместить индикатор и другие переключатели в пределах досягаемости водителя, не требуя от него отпускания ручного управления или ручки рулевого управления. Для предотвращения случайного контакта ног водителя с педалями может быть установлена защитная пластина. На стояночный тормоз также могут быть установлены удлинительные рычаги или адаптированные рукоятки, чтобы водитель с ограниченной силой рук мог задействовать его. [4] [5]
Адаптации могут быть настроены индивидуально, а в более обширных модификациях традиционные педали и рулевое колесо могут быть полностью заменены джойстиком. [6] или с помощью дополнительного мини-руля, адаптированного для пользователей с ограниченным захватом и/или движением рук. Рукоятки рулевого управления также могут быть адаптированы для пользователей с ограниченным хватом, использующих трехзубую тетра-рукоятку, или для пользователей с крюком-протезом.
эргономические приспособления, такие как измененное положение зеркал и адаптированные сиденья, а некоторые более крупные транспортные средства могут быть оборудованы таким образом, чтобы ими можно было управлять непосредственно из инвалидной коляски. Также могут потребоваться [7]
Доступ для инвалидных колясок и мобильных устройств
[ редактировать ]
Стандартные транспортные средства не приспособлены для доступа к инвалидным коляскам или мобильным устройствам, что оставляет пользователям мобильных устройств выбор: либо отказаться от своего мобильного устройства, либо приобрести транспортное средство, приспособленное для доступа к мобильным устройствам через лифт или пандус, обычно называемое инвалидной коляской. Доступное транспортное средство (WAV) . Ряд транспортных средств можно адаптировать для установки на них лифта или пандуса, а также, при необходимости, установить соответствующие ограничители для фиксации мобильного устройства. Некоторые пользователи мобильных устройств либо пересаживаются со своего мобильного устройства в транспортное средство с помощью лифта, либо могут осуществлять пересадку стоя. Некоторые могут пройти расстояние между багажником и дверями автомобиля. Некоторые могут фактически управлять автомобилем в инвалидной коляске. В любом случае их мобильное устройство, возможно, все равно придется разместить внутри или на транспортном средстве. В то время как некоторые пользователи могут поднять свое мобильное устройство в автомобиль вручную, поместив его в багажник, на сиденье переднего пассажира или за передними сиденьями, другим может потребоваться помощь подъемника, чтобы поднять его в автомобиль на на крышу или на прицеп позади автомобиля.
Финансирование (Великобритания)
[ редактировать ]Как правило, чем больше ограничивает инвалидность, тем дороже необходима адаптация транспортного средства. Финансовую помощь можно получить через некоторые организации, такие как Motability в Соединенном Королевстве, которая требует вклада потенциального арендодателя транспортного средства. У Motability также есть группа грантов, которая может помочь с первоначальными взносами и/или расходами на адаптацию. [8] Motability делает транспортные средства доступными для аренды для пользователей с ограниченными возможностями при получении более высокой ставки мобильности в рамках пособия по инвалидности (DLA) или его преемника, выплаты за личную независимость (PIP). [9] Если британскому работнику с ограниченными возможностями требуется адаптированный автомобиль для использования на работе, это потенциально может рассматриваться как основание для «разумной корректировки» со стороны работодателя в соответствии с Законом о равенстве 2010 года. В этом случае ответственность за финансирование адаптации будет либо лежат на работодателе, либо потенциально подпадают под действие государственной схемы доступа к работе. Схема мобильности уникальна для Соединенного Королевства и не повторяется больше нигде в мире.
Инвалиды, которые не могут получить доступ к схемам помощи при покупке, обычно должны платить за адаптацию своих транспортных средств. Это значительно увеличит стоимость автомобиля, вдвойне потому, что адаптация обычно требует покупки более дорогой модели с автоматической коробкой передач, а не модели с механической коробкой передач, что может ограничить выбор более дорогими диапазонами, равно как и необходимость в транспортном средстве иметь достаточно места для размещения инвалидной коляски в багажнике или на месте водителя. В случае подержанного автомобиля стоимость типичных доработок может значительно превышать стоимость автомобиля. Адаптация автомобиля может отрицательно повлиять на стоимость при перепродаже, поскольку адаптации считаются непривлекательными для пользователей, не являющихся инвалидами, а в случае автомобиля с низкой стоимостью иногда делают его бесполезным.
Аренда
[ редактировать ]Проблемой для водителей с ограниченными возможностями передвижения является аренда автомобиля во время путешествия. Организации, специализирующиеся на адаптивном туризме, могут помочь в поиске транспортного средства, если это возможно. В Новой Зеландии Enable Tourism — это организация, которая помогает водителям с ограниченными возможностями найти пункты проката автомобилей, предлагающие адаптированные автомобили или фургоны. [10] Во Франции адаптированные автомобили с ручным управлением можно приобрести в ведущих компаниях по прокату автомобилей , однако водителям с ограниченными возможностями рекомендуется бронировать автомобиль задолго до поездки. [11] Также доступно несколько конструкций портативных двухтактных ручных органов управления, которые можно быстро подключить к новому транспортному средству, прикрутив зажимы к педалям, однако они могут не подойти водителям с более высокими требованиями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Менее четырех блогов. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine для людей с ампутированными конечностями. социальной сети
- ^ «Полуавтоматическая система сцепления с синхронным приводом D932» . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «ГУИДОСИМПЛЕКС ЮК АКСЕЛЕРАТОРС» . www.guidosimplexuk.com . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Ручное управление автомобильным инвалидом? - Ask.com» . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 г. Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Ручное управление Veigel» . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 г. Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «ПАРАВАН ГмбХ» . www.paravan.com . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Даймонд, Бриджит С. (2009). Правовые аспекты физиотерапии . Джон Уайли и сыновья. стр. 263 . ISBN 9781405176156 .
- ^ «Благотворительная благотворительная организация «Гранты мобильности» . www.motability.org.uk . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Даймонд, Бриджит С. (2011). Правовые аспекты трудотерапии . Джон Уайли и сыновья. стр. нп ISBN 9781444348163 .
- ^ Харпер, Лаура; Тони Мадд; Пол Уитфилд (2002). Приблизительный путеводитель по Новой Зеландии 3 . Грубые гиды. п. 69. ИСБН 9781858288963 .
- ^ Додд, Ян (2004). Примерный путеводитель по Дордони Лот 2 . Грубые гиды. п. 57. ИСБН 9781843532484 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Решения Braunability для обеспечения доступности транспортных средств по всему миру
- Система Paravan Space Drive, управление с помощью джойстика и различные другие элементы управления.
- Ручное управление «GUIDOSIMPLEX» и полуавтоматическая система сцепления с синхронным приводом.
- Комплекты ручного управления для людей с ограниченными возможностями .
- Ручное управление Carospeed
- Ручное управление Veigel
- Автомобиль Кенгуру: мгновенное путешествие для инвалидов
- Безопасность. Архивировано 20 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- Место для хранения инвалидных колясок
- Системы хранения для инвалидных колясок