Jump to content

Пользовательский автомобиль

Один из знаменитых кастомных автомобилей в классическом американском кастом-стиле — Hirohata Merc. [1]

Кастомный автомобиль это легковой автомобиль , который был изменен с целью улучшения его характеристик , изменения эстетики или сочетания того и другого. Некоторые автомобильные энтузиасты в Соединенных Штатах хотят вывести «стиль и производительность на шаг за пределы выставочного зала - по-настоящему создать собственный автомобиль». [2] Согласно словарю английского языка Коллинза, кастомный автомобиль на британском языке создается в соответствии с собственными требованиями покупателя. [3]

Нестандартные автомобили не следует путать с автомобилями кузовной сборки , исторически сложившимися шасси с роскошным кузовом, созданными специализированными производителями кузовов.

1916 года Ford Model T , модифицированный в спидстер , раннюю форму кастомизированного автомобиля.
Ford T-образный ковш 1923 года выпуска в традиционном стиле хот-рода.

Одними из самых ранних примеров модифицированных автомобилей были автомобили, модифицированные для гонок или бездорожья . Кроме того, индустрия кузовостроения считается частью истории кастомизированных автомобилей, поскольку компании и частные лица создавали кастомные кузова для первых автомобилей и вдохновляли более поздних кастомайзеров. [4]

Хот-роды были ранним типом кастомизированных автомобилей, впервые популяризированным в Соединенных Штатах, и считались одним из самых ранних движений по кастомизации автомобилей. Истоками первых хот-родов обычно считают ранние гоночные автомобили, созданные для гонок по грунтовым дорогам и дну высохших озер, часто разобранные Ford Model Ts , Model As и другие до Второй мировой войны, автомобили превращенные в спидстеры и «гоу-роды». рабочие места». [5] «Gow job» превратился в хот-род в 1940-1950-х годах. [6] [7] Модифицированные автомобили, которые в эпоху сухого закона использовали бутлегеры для уклонения от налоговых агентов и других правоохранительных органов, также считаются предшественниками хот-родов. [8] Хот-роды приобрели популярность после Второй мировой войны , особенно в Калифорнии, поскольку многие вернувшиеся солдаты прошли техническую подготовку. [9] [10] Многие автомобили были «оснащены» модификациями двигателей, такими как добавление дополнительных карбюраторов, головок с высокой степенью сжатия и двойной выхлопной системы. Подвеску часто переделывали, а замена двигателей заключалась в установке максимально мощного двигателя в максимально легкое сочетание рамы и кузова. [11] [12]

Еще одним примером ранней автомобильной настройки были первые внедорожники . Некоторые из первых специализированных внедорожников были созданы с использованием гусеничной системы Kégresse, начиная с конца 1910-х годов, когда гусеницы прикреплялись к обычному автомобилю вместо задних колес для улучшения сцепления с дорогой. [13] После Второй мировой войны избыток армейских джипов привел к росту популярности бездорожья как хобби.

Начиная с начала 1940-х годов, некоторые автотюнинговщики в США начали модифицировать автомобили, уделяя больше внимания внешнему виду и самовыражению. Это привело к появлению и росту таких модификаций, как лоурайдеры , кастомы и свинцовые сани . [14] В 1950-х годах производители нестандартных автомобилей часто меняли обшивку и панели с других автомобилей, разрезали листовой металл и удаляли детали, чтобы сделать автомобиль ниже, снова сваривали его и добавляли свинец , чтобы сделать полученную форму гладкой. Еще бы рубили крышу, чтобы она была ниже, [15] раздел [16] тело, чтобы сделать его тоньше сверху вниз и канализировать [17] кузов, вырезав выемки в днище в том месте, где кузов касается рамы, чтобы опустить весь кузов.

Первая дрэг-стрип в США открылась в 1950 году на аэродроме в Южной Калифорнии, а год спустя, в 1951 году, Национальная ассоциация хот-родов . была образована [18] В последующие годы по всей стране было построено больше дрэг-стрипов, что привело к росту популярности дрэг-рейсинга как среди любителей, так и среди профессионалов.

В эпоху после Второй мировой войны автомобильная промышленность Японии росла, что в конечном итоге привело к тому, что страна стала крупнейшим в мире производителем автомобилей. Это привело к возникновению уникальной культуры кастомизации автомобилей в стране. Некоторые из первых кастомных автомобилей в Японии, начиная с конца 1970-х по 1980-е годы, включали Kaido Racers, японские автомобили, модифицированные самодельными деталями, чтобы они выглядели как гоночные автомобили того времени; импортные и модифицированные американские и европейские автомобили; автомобили, модифицированные для гонок на максимальной скорости и по шоссе; и Dekotora украсили грузовики. [19] [20] В 1990-е годы наблюдался рост числа автомобилей, модифицированных для дрифта , роскошных седанов VIP-стиля и продолжающаяся популярность гонок по шоссе. Япония также переняла американский стиль настройки, импортируя и производя свои маслкары, лоурайдеры, мини-грузовики и многое другое.

Стили модификации

[ редактировать ]
1959 года выпуска Chevrolet Impala Арт-автомобиль
Ford Escort доработан для дрэг-рейсинга
Nissan Skyline C210 доработан в стиле японского Kaido Racer
Пример крысиного стержня

Модифицированные автомобили могут существенно отличаться от своих стоковых аналогов. Общим фактором среди владельцев/модификаторов является имитация визуальных и/или эксплуатационных характеристик установленных стилей и принципов дизайна. Эти сходства могут быть непреднамеренными. Вот некоторые из множества различных стилей и визуальных влияний на модификацию автомобиля:

  • Арт-автомобиль : Автомобили, раскрашенные или украшенные как произведения искусства.
  • Калифорнийский внешний вид : модифицированный классический Volkswagen, призванный напоминать Калифорнию посредством ярких цветов, отделки и аксессуаров.
  • Дрэг-кар : Автомобили, модифицированные для дрэг-рейсинга.
  • Дрифт-кар : Автомобили, модифицированные для дрифта .
  • Dub or Donk или Hi-Riser : характеризуется огромными колесами с низкопрофильными шинами, часто с модернизированными динамиками, а иногда и индивидуальной окраской, интерьером и модернизацией двигателя.
  • Европейский стиль : окрашен в однотонную окраску, имеет небольшие колеса, с выбритыми деталями, подчеркивающими линии кузова.
  • Немецкий облик : Volkswagen Type 1 , Type 3 или Karmann Ghia , заниженный и оснащенный Porsche магнитными колесами последней модели и стилем туристических автомобилей . Сильно модифицированная подвеска и трансмиссия с упором на управляемость и прохождение поворотов.
  • Хот-род : стиль, в основном состоящий из автомобилей, компонентов и отделки определенного периода, воспроизводящих характеристики ранних драг-автомобилей 1930-х и 1940-х годов.
  • Импорт или JDM : тюнингованные японские автомобили.
  • Иташа : автомобили, украшенные изображениями персонажей из аниме , манги или видеоигр.
  • Kaido Racer : автомобили в японском стиле, обычно с заниженной подвеской, яркой окраской, экстремальными обвесами и удлиненными выхлопными трубами, иногда вдохновленные японскими гоночными автомобилями группы 5 «Суперсилуэт». Обычно ассоциируется с Босодзоку .
  • Кастом : стиль, в основном состоящий из американских автомобилей, построенных с 1930-х по 1960-е годы и оформленных в стиле того периода.
  • Лоурайдер : гидравлическая подвеска или подвеска с подушкой безопасности, индивидуальная окраска, тонкая полоска, индивидуальный интерьер и, как правило, проволочные колеса небольшого диаметра. Другие могут выглядеть как прямые реставрации, за исключением низкой стойки.
  • Военный/служебный стиль : автомобили, внешне напоминающие определенные служебные автомобили.
  • Внедорожник : легковые автомобили, внедорожники и грузовики, модифицированные для езды по бездорожью , например, по пересеченной местности, ползанию по камням или гонкам по пустыне.
  • Преступник : обычно Porsche 356 , 911 и Karmann Ghias модифицированы более мощными двигателями, тормозами и более агрессивным внешним видом. Это движение имело место в Южной Калифорнии в 1960-х годах.
  • Гоночная машина : Автомобили, созданные для участия в автогонках .
  • Раллийный автомобиль : автомобили, созданные для участия в ралли .
  • Рэт-род : стиль хот-родов и кастомных автомобилей, имитирующий «незаконченный» внешний вид некоторых хот-родов 1940-х, 1950-х и 1960-х годов. «Крысиный стиль» также характеризует автомобиль, который продолжает двигаться по дороге, несмотря на видимый сильный износ.
  • Рестомод : Классические автомобили, сочетающие оригинальный внешний вид с современными технологиями (такими как новая подвеска, колеса, трансмиссия) или современными функциями интерьера (мультимедиа и т. д.) для комфортного повседневного использования.
  • Короли сирен : новозеландская субкультура пасифика, где автомобили или велосипеды модифицируются с помощью громкоговорителей или систем громкой связи для использования в конкурентных сражениях.
  • Внешний вид Южного Лондона : слегка модифицированные британские Ford 1950-1970-х годов, заниженные, с пастельной окраской и 13-дюймовыми стальными колесами Lotus Cortina или магнитными колесами RS, Minilite или Revolution. В этих автомобилях часто используется тюнингованный двигатель Ford Kent или Pinto .
  • Плита : возникла в районе Хьюстона в середине 1980-х годов. Обычно это полноразмерный американский роскошный автомобиль, оснащенный специальными «локтями», разновидностью удлиненных проволочных колес, которые выступают из крыльев, громкоговорителей и неоновых вывесок внутри салона. панель багажника. Другие модификации «плиты» включают в себя панели багажника с гидравлическим приводом («поп-багажник»), яркую краску, вертикальную отделку из нержавеющей стали на панели багажника (известную как «пряжки ремней»), решетку послепродажного обслуживания и использование передней части кузова Cadillac. конечная обработка листового металла. Внутренняя часть плит обычно окрашена в бежевый или коричневый цвет (так называемый «интерьер с арахисовым маслом»). Обычно ассоциируется с Хьюстона . хип-хоп музыкой
  • Спальное место : высокопроизводительный автомобиль, который выглядит как немодифицированный низкопроизводительный автомобиль.
  • Stanced : этот стиль в основном ассоциируется со спортивными и легковыми автомобилями с заниженной подвеской. Кастомные колеса с низкопрофильными шинами играют заметную роль в этом стиле и часто имеют агрессивные размеры, вылеты и развал.
  • VIP-стиль : японский стиль настройки роскошных автомобилей.
The Reactor (выставочный стержень) от Джина Уинфилда со стилем выцветания краски, переходящим от одного цвета к другому.

Индивидуальная покраска играет важную роль в культуре кастомизированных автомобилей. Строители часто используют специальные методы окраски для создания уникальной отделки, в том числе использование леденцов, металлических чешуек и красок , меняющих цвет . Кроме того, строители часто создают покрасочные работы со сложными узорами или узорами, используя тонкие полоски, рисуя вручную, аэрографом , наклеивая узоры на машину и рисуя внутри, рисуя кружево , накладывая сусальное золото и многое другое. Некоторые специалисты по настройке также предпочитают виниловую пленку , виниловые наклейки или пластидип вместо традиционной покраски. Помимо краски, отдельные детали автомобиля также могут быть хромированы, позолочены или гравированы.

В 1960-х годах появилась прозрачная, но ярко окрашенная краска в виде карамельного яблока, наносимая поверх металлического грунта, а также краска с металлическими чешуйками с алюминиевым блеском внутри краски в виде карамельного яблока. Для достижения блестящего эффекта потребовалось много слоев, которые в жарком климате имели тенденцию отслаиваться. Этот процесс и стиль покраски были изобретены Джо Бэйлоном , кастомайзером из Северной Калифорнии.

Покраска стала настолько важной частью индустрии кастомных автомобилей, что на многих соревнованиях кастомных автомобилей награды за кастомную окраску так же высоко ценятся, как и награды за сами автомобили.

Замена двигателя

[ редактировать ]
Замена двигателя LS1 V8 в Mazda RX-7 FD

Замена двигателя — это обычная модификация, при которой двигатель снимается с одного автомобиля и устанавливается в другой, часто тот, который изначально не поставлялся с этим двигателем. Некоторые из наиболее распространенных двигателей, устанавливаемых на другие автомобили, включают BMW M54 , небольшой блок Chevy , Chevy LS , Chrysler Hemi , Cummins B Series , Ford Barra , Ford Coyote , Ford Flathead V8 , Honda B , Honda K , Mazda 13B , Nissan. RB , Nissan SR , Subaru EJ , Toyota JZ , Toyota UZ , Toyota S и Volkswagen VR6 . [24] [25] Завершение замены двигателя обычно требует высокого уровня модификации и изготовления, чтобы установить двигатель и соединить его с кузовом, трансмиссией и электрикой основного автомобиля. Многие компании продают комплекты для обычной замены двигателя, которые включают в себя переходные пластины для трансмиссии, элемент K, опоры двигателя, передний подрамник и многое другое, в зависимости от того, какая нержавеющая сталь требуется для конкретной замены. В некоторых случаях замены двигателя будет использоваться оригинальная трансмиссия автомобиля, в то время как другие выбирают трансмиссию от автомобиля-донора или полностью другую трансмиссию.

Приостановка

[ редактировать ]

Замена неразрезного моста (SAS): замена независимой передней подвески (IFS) на неразрезной мост . [26] [27] [28]

Настройщики

[ редактировать ]

Примеры известных американских кастомайзеров включают Джорджа Барриса , Вини Бергемана , Билла Кашенбери , братьев Александр , Бо Хаффа , Гила Айялу , [29] Дэррил Старберд, [30] Рой Бризио , Трой Трепанье (из группы Rad Rides by Troy ), Бойд Коддингтон , Дэррил Холленбек (работают в Vintage Color Studios; обладатель приза «Самый красивый родстер Америки» (AMBR) 2016 года с кастомной Deuce) [6] Гарри Вестергаард , [31] Дэйв Стаки , [30] Дин Джеффрис , Барри Лобек , Фил Кул (выигравший трофей AMBR 1978 года на ярко-оранжевой Deuce, машина с обложки июльского номера журнала Hot Rod за 1978 год ), [32] Трой Лэдд из Hollywood Hot Rods , Доан Спенсер (строитель Deuce 1940-х годов, считавшийся образцом для хайбоя), [33] «Пози» , [34] Рон Кларк и Боб Кайзер (из Clarkaiser Customs ), [35] Джо Бэйлон [30] (изобретатель конфетно-яблочной краски), [36] Джин Уинфилд , Рик Дор [37] Джо Вильгельм , «Магу» , [38] Чип Фуз , [39] и Пит Чапури .

Другие, такие как Фон Датч , наиболее известны как художники по индивидуальному заказу. Некоторые кастомайзеры прославились за пределами автомобильного сообщества, в том числе Баррис, Джеффрис и Коддингтон, благодаря своей близости к Голливуду ; Баррис спроектировал телевизионный Бэтмобиль , а Чапури построил пылающее трехоконное купе 34-го года выпуска для одноименного телефильма « Калифорнийский ребенок ». Еще одно творение Барриса, Ala Kart ( пикап Ford Model A 29 года выпуска), неоднократно появлялось в кино после двух побед AMBR подряд.

Одной из самых желанных наград для американских кастомайзеров является трофей AMBR ( Самый красивый родстер Америки ), который ежегодно вручается на Гранд-национальной выставке родстеров с 1948 года (также известной в сообществе кастомайзеров как выставка родстеров в Окленде, пока она не была перенесена в Южную Калифорнию в 1948 году). 2003). Это соревнование породило знаменитые и радикальные обычаи.

Другая — Премия Ридлера , вручаемая на Детройтской автораме с 1964 года в честь промоутера шоу Дона Ридлера. В соответствии с одними из самых необычных требований к участию в автомобильной выставке победители премии Ридлера выбираются как самые выдающиеся среди автомобилей, демонстрируемых впервые. Это побуждает производителей многих родстеров высокого класса сначала участвовать в выставке Autorama, а затем на выставке Grand National, чтобы иметь шанс получить высшие награды на обеих выставках. Немногие автомобили и владельцы могут претендовать на это достижение.

Известные обычаи

[ редактировать ]
Манкимобиль » из «Мюнстера

Некоторые обычаи привлекли внимание благодаря получению наград на выставках или своему диковинному стилю. Некоторые примеры включают «Силуэт» и Эда Рота » «Мистерион . Некоторые известные кастомные автомобили были превращены в автомобили Hot Wheels или другие масштабные модели, такие как The Red Baron .

Другие кастомные автомобили стали известны благодаря появлению в фильмах (например, « Ала Карт» {1958}, [40] Калифорнийский ребенок с тремя окнами {1973}, [41] желтая двойка из « Американских граффити » {1973}, Бэтмобили из «Бэтмена», « Специальное преследование» из «Безумного Макса» и многое другое) или телевидение (например, « Обезьяна-мобиль» из «Мюнстеров» и KITT из «Рыцаря дорог » ).

Другие известные обычаи иллюстрируют эту тенденцию. Одним из них является Merc 1951 года, построенный братьями Баррис для Боба Хирохаты в 1953 году и известный как Hirohata Merc . Даже без появления в фильме («Runnin' Wild») это один из самых знаковых обычаев 1950-х годов. [42] В том же году Нил Эмори и Клейтон Дженсен из Valley Custom Shop построили Polynesian для Джека Стюарта, начиная с седана Holiday 88 1950 года выпуска . [43] В августе Polynesian сделал обложку Hot Rod и увидел 54 страницы деталей конструкции в журнале Motor Trend Custom Car Annual в 1954 году. [44]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кресс, Джо (2002). Ведущие сани . Моторбукс Интернешнл. п. 10. ISBN  9781610590631 . Проверено 24 февраля 2019 г.
  2. ^ Ганал, Пэт (2001). Американский кастомный автомобиль . МБИ. ISBN  9780760309506 . Проверено 24 февраля 2019 г.
  3. ^ «Определение и значение нестандартного автомобиля: Словарь английского языка Коллинза» . Collinsdictionary.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
  4. ^ Ховинг, Рик (12 ноября 2017 г.). «История ранних кастомных автомобилей» . Пользовательские автомобильные хроники . Проверено 7 февраля 2024 г.
  5. ^ Конвилл, Дэвид (23 января 2020 г.). «Краткая история хот-роддинга» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Шелтон, Крис. «Тогда, сейчас и навсегда» в Hot Rod , март 2017 г., стр. 16.
  7. ^ Шелтон, Крис. «Тогда, сейчас и навсегда» в Hot Rod , март 2017 г., стр. 18.
  8. ^ «История хот-рода» . hopupmag.com . 28 ноября 2015 года . Проверено 13 мая 2018 г.
  9. ^ «История хот-рода» . hopupmag.com . 28 ноября 2015 года . Проверено 13 мая 2018 г.
  10. ^ «История хот-рода» . autoevolution.com . 23 июля 2009 г. Проверено 13 мая 2018 г.
  11. ^ «Эволюция кастомных автомобилей» . Проверено 11 октября 2016 г.
  12. ^ Шелтон, Крис. «Тогда, сейчас и навсегда» в журнале Hot Rod , март 2017 г., стр. 18 и 20.
  13. ^ «Станислав Кирилец» . Регистр MIG (на норвежском и английском языках). Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г.
  14. ^ Ванберг, Джон Джозеф (2005). Понимание настройки: пример настройки автомобиля (Диссертация). ПроКвест   305027217 . [ нужна страница ]
  15. ^ Rod Action , 2/78, с. 64.
  16. ^ Стрит Роддер , 2/78, с. 15; Кастомный Роддер 1/97, с. 29.
  17. ^ Иезек, Джордж. «Сводка новостей All Deuce», в Street Rodder , 2/78, стр. 58.
  18. ^ «История НРА» . НХРА . Проверено 13 февраля 2024 г.
  19. ^ «Что такое гонщик Кайдо?» . Кайдо Гонщик . Проверено 13 февраля 2024 г.
  20. ^ «Золотые годы автомобильной культуры Японии: Showa Racing» . Сабукару . 11 марта 2021 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  21. ^ 4X4 Австралия (23 февраля 2022 г.). Разрезанный и растянутый Y62 Patrol | 4х4 Австралия . Проверено 5 августа 2024 г. - через YouTube. {{cite AV media}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Ронни Даль (06 августа 2022 г.). Обзор Landcruiser серии CHOPPED 200, модифицированная серия 104 . Проверено 5 августа 2024 г. - через YouTube.
  23. ^ 4WD 24-7 (2 марта 2022 г.). ПОСТРОЙКА РАЗРЕЗАННОГО ПАТРУЛЬНОГО НАвеса Y62! Единственный в своем роде DREAM 4WD Грэма! . Проверено 5 августа 2024 г. - через YouTube. {{cite AV media}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Бонк, Аарон. «Популярные замены двигателей» .
  25. ^ Хевеши, Алекс (2 июля 2023 г.). «5 самых популярных двигателей для замены двигателей классических автомобилей» . СлэшГир . Проверено 22 ноября 2023 г.
  26. ^ «Обзор Холдена Колорадо в стиле SAS» . Какая машина . 03.03.2020 . Проверено 5 августа 2024 г.
  27. ^ «Эпическая растяжка SAS Ford Ranger!» . Какая машина . 31 июля 2020 г. Проверено 5 августа 2024 г.
  28. ^ Никулеску, Аурел (25 ноября 2021 г.). «При движении на снегоходе Ford Bronco с прямой осью SEMA 2021 года в 40-х годах кажется, что зима сменилась» . автоэволюция . Проверено 5 августа 2024 г.
  29. ^ Род и обычай , 8/89, с. 60.
  30. ^ Jump up to: а б с Улица Роддер , 1/85, с. 56.
  31. ^ Род и обычай , 8/89, с. 55.
  32. ^ Шелтон, Крис. «Тогда, сейчас и навсегда» в Hot Rod , март 2017 г., стр. 23.
  33. ^ Шелтон, с. 29.
  34. ^ Rod Action , 2/85, с. 5.
  35. ^ Фетерстон, Дэвид, «Detroit Dreams», в Rod & Custom , 7/95, стр. 58.
  36. ^ Ганал, Пэт, «Человек-конфетка», в Rod & Custom , 7/95, стр. 81.
  37. ^ Гросс, Кен (2012). Искусство Хот-Рода . Мотоциклы. ISBN  9780760343005 – через Google Книги.
  38. ^ Стрит Роддер , 12/98, с. 206.
  39. ^ Бишоп, Майк, «45-я Великая национальная выставка родстеров», в American Rodder , 6/94, стр. 27.
  40. ^ Хот Род , 12/86, с. 29 боковая панель.
  41. ^ Хот Род , 12/86, с. 29.
  42. ^ Rod & Custom , 8/89, стр. 8 и 10.
  43. ^ Пользовательский Роддер онлайн [ постоянная мертвая ссылка ] (получено 28 июля 2018 г.)
  44. ^ Род и обычай , 8/89, с. 68.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eea680b00fe731e10c699af0600965b__1722834960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/5b/0eea680b00fe731e10c699af0600965b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Custom car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)