Jump to content

Гризер (субкультура)

Североамериканский смазчик из Квебека , Канада, ок. 1960 год

Гризеры молодёжная субкультура , возникшая в 1950-х и начале 1960-х годов среди преимущественно из рабочего и низшего сословия подростков и молодых людей в Соединённых Штатах и ​​Канаде. Субкультура оставалась заметной до середины 1960-х годов и была особенно принята некоторыми этническими группами в городских районах , особенно американцами итальянского происхождения и американцами латиноамериканского происхождения .

Этимология

[ редактировать ]

Этимология термина «гризер» неизвестна. [1] : 109  Ко времени Гражданской войны слова «гризер» и «жирной шарик» воспринимались как несущие расистский и сегрегационный смысл. [2] : 31  Предполагается, что это слово возникло в конце 19 века в Соединенных Штатах как уничижительный ярлык для бедных рабочих, особенно итальянцев, греков или мексиканцев. [3] [4] Подобный термин «жирной шарик» является оскорблением для лиц итальянского или греческого происхождения. [4] хотя в меньшей степени он также использовался в более широком смысле для обозначения всех средиземноморских , латиноамериканских или латиноамериканских народов. [5] [6] [7]

Академик Дженнифер Грейер Мур написала в своей книге « Уличный стиль в Америке» , что этот термин не использовался в письменной форме для обозначения американской субкультуры середины 20-го века до середины 1960-х годов, хотя в этом смысле он все еще вызывал уничижительный этнический подтекст и отношение к работе машины. [3] По словам академика Джорджа Дж. Леонарда, термин «гризер» был придуман концептом Ша На На Джорджем Леонардом в 1967 году, после того как Гилберт Хайет прочитал Эдгара Аллана стихотворение По « Елене » и сосредоточился на строчке «Слава». это была Греция ». [8] Однако С. Э. Хинтон , автор романа «Аутсайдеры» , влиятельного образа гризеров, утверждала, что знала этот термин с юности в 1950-х годах в Талсе, Оклахома . [9] [10] Это название также применялось к членам субкультуры отчасти из-за их характерных зачесанных назад волос. [11]

Доминирующим названием субкультуры в 1950-х годах было «капюшоны » в связи с поднятыми воротниками, причем многие также называли их JD (сокращенно от «несовершеннолетние правонарушители »). [8] В Большом Балтиморе в 1950-х и начале 1960-х годов смазчиков в просторечии называли драпировками и драпировками . [12] [13] [14]

Истоки субкультуры и рост популярности

[ редактировать ]

Субкультура гризеров, возможно, возникла в эпоху после Второй мировой войны среди мотоклубов и уличных банд в Соединенных Штатах в конце 1940-х годов, хотя она определенно утвердилась к 1950-м годам, когда ее все больше перенимала этническая городская молодежь. [3] [а] Первоначальные гризеры (часто выходцы из «этнического» происхождения) были объединены чувством разочарования рабочего класса и низшего класса в американской массовой культуре либо из-за отсутствия экономических возможностей, несмотря на послевоенный бум , либо из-за маргинализации, проводимой общим внутренний сдвиг в сторону однородности в 1950-х годах. [15] Большинство из них были мужчинами, обычно этническими или белыми аутсайдерами из рабочего класса, и часто интересовались культурой хот-родов или мотоциклами. [3] Горстку молодежи среднего класса привлекла эта субкультура из-за ее бунтарского отношения. [16]

Слабую структурную основу гризеров можно объяснить тем, что субкультура зародилась среди молодежи рабочего класса, обладающей небольшими экономическими ресурсами для участия в американском потребительстве . [17] Гризеры, в отличие от мотоциклистов, не имели собственных клубов по интересам или публикаций. Таким образом, не было никакого бизнес-маркетинга, ориентированного конкретно на группу. [18] Их выбор одежды во многом основывался на общем понимании вдохновляющей эстетики одежды рабочего класса, а не на сплоченной ассоциации с одинаково одетыми людьми. [18] Многие гризеры состояли в мотоклубах или уличных бандах — и, наоборот, некоторые члены банд и байкеры одевались как гризеры, — хотя такое членство не обязательно было неотъемлемым принципом субкультуры. [19]

Этнически первоначальные гризеры состояли в основном из американцев итальянского происхождения на северо-востоке и американских чикано мексиканского происхождения на юго-западе . Поскольку обе эти группы имели в основном оливковую кожу , ярлык «гризер» приобрел квазирасовый статус, который подразумевал городскую, этническую мужественность и преступность из низшего класса. Это развитие привело к двусмысленности расовых различий между бедными итальянскими американцами и пуэрториканцами в Нью-Йорке в 1950-х и 1960-х годах. [17] Гризеры также считались предрасположенными к сексуальному насилию , что вызывало страх у мужчин из среднего класса, но также и возбуждало у женщин из среднего класса. [20]

Упадок и современные воплощения

[ редактировать ]

Хотя телешоу «Американская эстрада» помогло «очистить» негативный образ гризеров в 1960-х и 1970-х годах, сексуальная распущенность по-прежнему рассматривалась как ключевой компонент современного характера. [21] К середине 1970-х годов образ гризера стал квинтэссенцией ностальгии и культурного возрождения 1950-х годов. [22]

Культура

[ редактировать ]

Наиболее примечательной физической характеристикой гризеров были прически, которые они делали себе смазанными сзади с помощью таких средств для волос, как помада или вазелин , для поддержания которых требовалось частое расчесывание и придание формы. [10] Мужчины носили прически, заимствованные из раннего рок-н-ролла и рокабилли. такие исполнители, как Элвис Пресли , в том числе Фолсом, Помпадур , Слоновий хобот и Утиная задница , в то время как женщины обычно зачесывают , причесывают или начесывают свои волосы. [23]

Мужчины-смазщики обычно носили свободные рабочие брюки, такие как брюки из хлопкового твила , распространенные среди рабочего класса; темные брюки, или темно-синие Levi's джинсы , широко популярные среди всей американской молодежи 1950-х годов. Последние часто надевались наручниками поверх черных или коричневых кожаных ботинок. [10] включая ботинки со стальным носком , инженерные ботинки или ботинки Harness , армейские ботинки , рабочие ботинки и (особенно на Юго-Западе) ковбойские ботинки . Среди других вариантов обуви были Chuck Taylor All-Stars , остроконечные итальянские туфли, криперы для борделей и Winklepickers . [24] Мужские рубашки обычно представляли собой однотонные черные или белые футболки, футболки со звонком, [б] Итальянские трикотажные рубашки с воротником, расстегнутые рубашки с нижней рубашкой без рукавов , а иногда просто майки без рукавов или майки (которые продавались в розницу как нижнее белье ). Выбор верхней одежды включал джинсовые или кожаные куртки (в том числе мотоциклетные куртки Perfecto ). Женское платье смазчика включало кожаные куртки и рискованную одежду, такую ​​​​как узкие и укороченные капри и педальные толкатели (широко популярные в то время). [25]

Музыкальные вкусы

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов наблюдался значительный рост интереса к ду-вопу , жанру афроамериканской музыки из промышленных городов Северо-Востока, который распространился в мейнстрим американской музыки через итальянских американских исполнителей. [17] Гризеры были тесно связаны с культурой, окружающей рок-н-ролл , музыкальным жанром, который вызывал чувство моральной паники среди старших поколений среднего класса в середине-конце 1950-х годов, для которых гризеры олицетворяли связь между рок-музыкой и юношеской молодежью. преступность, которую исповедовали несколько важных социальных и культурных наблюдателей того времени. [20]

[ редактировать ]
Образ возрождения Гризера в 1974 году

Похожие субкультуры

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мур пишет, что существует двусмысленность вокруг зарождения определяющей моды и стиля гризеров, хотя соответствующий внешний вид аналогичен тому, который демонстрировали послевоенные байкеры. [3]
  2. ^ Футболки с контрастным воротником и нарукавными повязками.
  1. ^ FWP , Нью-Мексико: Путеводитель по красочному штату , Американская серия путеводителей (Нью-Йорк: Hastings House, 1940), стр. 109 .
  2. ^ Гутьеррес, Р.А. , и Альмагер, Т., ред., «Новый читатель латиноамериканских исследований: перспектива двадцать первого века» ( Окленд : University of California Press , 2016), стр. 31 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мур 2017 , с. 138.
  4. ^ Jump up to: а б Рёдигер, Дэвид Р. (2006). Работа над белизной: как иммигранты Америки стали белыми . Основные книги. п. 42. ИСБН  978-0-465-07073-2 .
  5. ^ Далзелл, Том ; Виктор, Терри (2015). Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge . Рутледж . п. 1044. ИСБН  9781317372523 . Проверено 28 января 2018 г.
  6. ^ Аман, Рейнхольд (1984). Проклятые, Том 7 Проклятый п. 29. ISBN  9780916500276 .
  7. ^ Руберто, Лаура Э.; Шиорра, Джозеф (2017). Новые итальянские миграции в Соединенные Штаты: Том. 1: Политика и история с 1945 года . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252099496 .
  8. ^ Jump up to: а б Леонард, Джордж Дж. «Ша На На и изобретение пятидесятых» . Колумбийский колледж . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 26 июня 2024 г.
  9. ^ Смит, Д. , «Аутсайдер, вышедший из тени» , The New York Times , 7 сентября 2005 г., стр. E1, E7.
  10. ^ Jump up to: а б с Мур 2017 , с. 139.
  11. ^ Торрес 2017 .
  12. ^ Сильверман, К. , Diner Guys (Нью-Йорк: Carol Publishing Group, 1989), стр. 28, 272.
  13. ^ Орсер, МЫ, Блокбастер в Балтиморе: История деревни Эдмондсон ( Лексингтон : UPK , 1994), стр. 81 .
  14. ^ Букер, М. Кейт (2007). Постмодернистский Голливуд: что нового в кино и почему оно заставляет нас чувствовать себя так странно . Прегер. п. 68. ИСБН  9780275999001 .
  15. ^ Мур 2017 , стр. 138–139.
  16. ^ Симмонс 2016 , с. 182.
  17. ^ Jump up to: а б с Трикарио 2014 , Раздел «Предвидение итальянско-американской культуры потребления».
  18. ^ Jump up to: а б Мур 2017 , с. 141.
  19. ^ Мур 2017 , стр. 138, 141.
  20. ^ Jump up to: а б Symmons 2016 , стр. 181–182.
  21. ^ Трикарио 2014 , сноска № 56.
  22. ^ Симмонс 2016 , с. 184.
  23. ^ Мур 2017 , с. 140.
  24. ^ Бланко Ф. 2015 , с. 137.
  25. ^ Мур 2017 , стр. 139–140.
  26. ^ Гелдер и Торнтон 1997 , с. 185 .
  27. ^ Перроне, Пьер (10 апреля 2010 г.). «Дэнни МакБрайд: гитарист группы возрожденцев рок-н-ролла Ша На На» . Независимый .
  28. ^ Роджер Эберт (25 марта 1983 г.). «Аутсайдеры» . РоджерЭберт.com . Чикаго Сан-Таймс .
  29. ^ Грюнер, О.; Кремер, П. (2019). «Смазка — это слово»: исследование культурного феномена . Гимн Пресс. п. 169. ИСБН  978-1-78527-112-0 . Проверено 28 марта 2022 г.
  30. ^ Рамирес, Карлос (11 декабря 2013 г.). «Посмотрите актерский состав «Американских граффити» тогда и сейчас» . Диффузор.fm . Проверено 5 июля 2023 г.
  31. ^ Чарни, М. (2005). Комедия: Географический и исторический справочник . Прегер. п. 595. ИСБН  978-0-313-32715-5 . Проверено 28 марта 2022 г.
  32. ^ Представляем - Ленни и Сквигтоны! (и удивительный телевизионный дебют Найджела Тафнела перед спинальной прослушиванием!)
  33. ^ Спренглер, К., « Смазка , музыкальный автомат пятидесятых и просачивание времени», в О. Грунере и П. Кремере, ред., « Смазка - это слово: исследование культурного феномена» (Лондон и Нью-Йорк: Anthem Press, 2019), п. 125 .
  34. ^ Тирни, Патрик (16 августа 2019 г.). «Bethesda объявляет об официальном выпуске Fallout Greaser Gear» . Геймер . Проверено 28 июня 2024 г.
  35. ^ Слэгл, Мэтт (21 октября 2006 г.). «Создатели видеоигр защищают тактику «хулигана»» . Регистр Де-Мойна . п. 36.
  36. ^ Персонал, Motorcycle com (1 января 2010 г.). «Рекомендуемые бренды мотоциклов» . Мотоцикл.com . Проверено 5 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 826a20dbd8fd33901df286a121a71147__1720695000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/47/826a20dbd8fd33901df286a121a71147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greaser (subculture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)