Гризер (субкультура)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2024 г. ) |
Гризеры — молодёжная субкультура , возникшая в 1950-х и начале 1960-х годов среди преимущественно из рабочего и низшего сословия подростков и молодых людей в Соединённых Штатах и Канаде. Субкультура оставалась заметной до середины 1960-х годов и была особенно принята некоторыми этническими группами в городских районах , особенно американцами итальянского происхождения и американцами латиноамериканского происхождения .
История
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Этимология термина «гризер» неизвестна. [1] : 109 Ко времени Гражданской войны слова «гризер» и «жирной шарик» воспринимались как несущие расистский и сегрегационный смысл. [2] : 31 Предполагается, что это слово возникло в конце 19 века в Соединенных Штатах как уничижительный ярлык для бедных рабочих, особенно итальянцев, греков или мексиканцев. [3] [4] Подобный термин «жирной шарик» является оскорблением для лиц итальянского или греческого происхождения. [4] хотя в меньшей степени он также использовался в более широком смысле для обозначения всех средиземноморских , латиноамериканских или латиноамериканских народов. [5] [6] [7]
Академик Дженнифер Грейер Мур написала в своей книге « Уличный стиль в Америке» , что этот термин не использовался в письменной форме для обозначения американской субкультуры середины 20-го века до середины 1960-х годов, хотя в этом смысле он все еще вызывал уничижительный этнический подтекст и отношение к работе машины. [3] По словам академика Джорджа Дж. Леонарда, термин «гризер» был придуман концептом Ша На На Джорджем Леонардом в 1967 году, после того как Гилберт Хайет прочитал Эдгара Аллана стихотворение По « Елене » и сосредоточился на строчке «Слава». это была Греция ». [8] Однако С. Э. Хинтон , автор романа «Аутсайдеры» , влиятельного образа гризеров, утверждала, что знала этот термин с юности в 1950-х годах в Талсе, Оклахома . [9] [10] Это название также применялось к членам субкультуры отчасти из-за их характерных зачесанных назад волос. [11]
Доминирующим названием субкультуры в 1950-х годах было «капюшоны » в связи с поднятыми воротниками, причем многие также называли их JD (сокращенно от «несовершеннолетние правонарушители »). [8] В Большом Балтиморе в 1950-х и начале 1960-х годов смазчиков в просторечии называли драпировками и драпировками . [12] [13] [14]
Истоки субкультуры и рост популярности
[ редактировать ]Субкультура гризеров, возможно, возникла в эпоху после Второй мировой войны среди мотоклубов и уличных банд в Соединенных Штатах в конце 1940-х годов, хотя она определенно утвердилась к 1950-м годам, когда ее все больше перенимала этническая городская молодежь. [3] [а] Первоначальные гризеры (часто выходцы из «этнического» происхождения) были объединены чувством разочарования рабочего класса и низшего класса в американской массовой культуре либо из-за отсутствия экономических возможностей, несмотря на послевоенный бум , либо из-за маргинализации, проводимой общим внутренний сдвиг в сторону однородности в 1950-х годах. [15] Большинство из них были мужчинами, обычно этническими или белыми аутсайдерами из рабочего класса, и часто интересовались культурой хот-родов или мотоциклами. [3] Горстку молодежи среднего класса привлекла эта субкультура из-за ее бунтарского отношения. [16]
Слабую структурную основу гризеров можно объяснить тем, что субкультура зародилась среди молодежи рабочего класса, обладающей небольшими экономическими ресурсами для участия в американском потребительстве . [17] Гризеры, в отличие от мотоциклистов, не имели собственных клубов по интересам или публикаций. Таким образом, не было никакого бизнес-маркетинга, ориентированного конкретно на группу. [18] Их выбор одежды во многом основывался на общем понимании вдохновляющей эстетики одежды рабочего класса, а не на сплоченной ассоциации с одинаково одетыми людьми. [18] Многие гризеры состояли в мотоклубах или уличных бандах — и, наоборот, некоторые члены банд и байкеры одевались как гризеры, — хотя такое членство не обязательно было неотъемлемым принципом субкультуры. [19]
Этнически первоначальные гризеры состояли в основном из американцев итальянского происхождения на северо-востоке и американских чикано мексиканского происхождения на юго-западе . Поскольку обе эти группы имели в основном оливковую кожу , ярлык «гризер» приобрел квазирасовый статус, который подразумевал городскую, этническую мужественность и преступность из низшего класса. Это развитие привело к двусмысленности расовых различий между бедными итальянскими американцами и пуэрториканцами в Нью-Йорке в 1950-х и 1960-х годах. [17] Гризеры также считались предрасположенными к сексуальному насилию , что вызывало страх у мужчин из среднего класса, но также и возбуждало у женщин из среднего класса. [20]
Упадок и современные воплощения
[ редактировать ]Хотя телешоу «Американская эстрада» помогло «очистить» негативный образ гризеров в 1960-х и 1970-х годах, сексуальная распущенность по-прежнему рассматривалась как ключевой компонент современного характера. [21] К середине 1970-х годов образ гризера стал квинтэссенцией ностальгии и культурного возрождения 1950-х годов. [22]
Культура
[ редактировать ]Мода
[ редактировать ]Наиболее примечательной физической характеристикой гризеров были прически, которые они делали себе смазанными сзади с помощью таких средств для волос, как помада или вазелин , для поддержания которых требовалось частое расчесывание и придание формы. [10] Мужчины носили прически, заимствованные из раннего рок-н-ролла и рокабилли. такие исполнители, как Элвис Пресли , в том числе Фолсом, Помпадур , Слоновий хобот и Утиная задница , в то время как женщины обычно зачесывают , причесывают или начесывают свои волосы. [23]
Мужчины-смазщики обычно носили свободные рабочие брюки, такие как брюки из хлопкового твила , распространенные среди рабочего класса; темные брюки, или темно-синие Levi's джинсы , широко популярные среди всей американской молодежи 1950-х годов. Последние часто надевались наручниками поверх черных или коричневых кожаных ботинок. [10] включая ботинки со стальным носком , инженерные ботинки или ботинки Harness , армейские ботинки , рабочие ботинки и (особенно на Юго-Западе) ковбойские ботинки . Среди других вариантов обуви были Chuck Taylor All-Stars , остроконечные итальянские туфли, криперы для борделей и Winklepickers . [24] Мужские рубашки обычно представляли собой однотонные черные или белые футболки, футболки со звонком, [б] Итальянские трикотажные рубашки с воротником, расстегнутые рубашки с нижней рубашкой без рукавов , а иногда просто майки без рукавов или майки (которые продавались в розницу как нижнее белье ). Выбор верхней одежды включал джинсовые или кожаные куртки (в том числе мотоциклетные куртки Perfecto ). Женское платье смазчика включало кожаные куртки и рискованную одежду, такую как узкие и укороченные капри и педальные толкатели (широко популярные в то время). [25]
Музыкальные вкусы
[ редактировать ]В начале 1950-х годов наблюдался значительный рост интереса к ду-вопу , жанру афроамериканской музыки из промышленных городов Северо-Востока, который распространился в мейнстрим американской музыки через итальянских американских исполнителей. [17] Гризеры были тесно связаны с культурой, окружающей рок-н-ролл , музыкальным жанром, который вызывал чувство моральной паники среди старших поколений среднего класса в середине-конце 1950-х годов, для которых гризеры олицетворяли связь между рок-музыкой и юношеской молодежью. преступность, которую исповедовали несколько важных социальных и культурных наблюдателей того времени. [20]
Изображение в СМИ и популярной культуре
[ редактировать ]- Первым кинематографическим представлением субкультуры гризеров стал фильм 1953 года «Дикий» . [26] : 185
- Музыкальная группа Sha-Na-Na , образованная в конце 1960-х годов, моделирует свое присутствие на сцене по образцу нью-йоркских гризеров (сами участники группы в основном были членами Лиги Плюща ). [27]
- Получивший признание критиков молодежный роман Аутсайдеры « С. Э. Хинтона » 1967 года рассказывал историю банды гризеров и после выхода вызвал споры из-за изображения бандитского насилия. экранизация «Аутсайдеров» В 1983 году вышла , режиссёром которой стал Фрэнсис Форд Коппола . [28]
- Американский мюзикл 1971 года и последующий фильм 1978 года «Смазка» сосредоточены вокруг гризеров. [29]
- В фильме Американские граффити» « Джорджа Лукаса 1973 года есть сюжет с персонажем Джона Милнера. [30]
- Персонаж Фонзи из американского телешоу « Счастливые дни» - стереотипный смазчик, которого часто видели на мотоцикле, в кожаной куртке и который, в отличие от своего круга друзей, олицетворял суть крутости. [31]
- Персонажи Леонард «Ленни» Косновски и Эндрю «Сквигги» Сквиггман из американского ситкома «Лаверн и Ширли» , спин-оффа « Счастливых дней» . [32]
- 1990 года Джона Уотерса Фильм «Плакса» — это лагерные воспоминания о балтиморских гризерах 1950-х годов. [33]
- Во франшизе видеоигр Fallout (1996 г. и далее) банды смазчиков часто встречаются в сеттинге постъядерного апокалипсиса, вдохновленном 1950-ми годами. [34]
- В видеоигре Bully 2006 года была представлена социальная иерархия, включающая клику гризеров. [35]
- 2008 года В фильме Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» есть персонаж Матта Уильямса, которого изображают смазчиком. [36]
- Во многих рассказах Стивена Кинга представители субкультуры изображаются как хулиганы или психопаты, размахивающие выкидными ножами , например, в « Иногда они возвращаются » (1975).
Похожие субкультуры
[ редактировать ]- Рокеры в Великобритании
- Тедди Бой — современная, но другая субкультура Соединенного Королевства.
- Нозем , в Нидерландах.
- Раггаре , в Швеции
- Грабители в Норвегии.
- Боджи и виджи в Австралии и Новой Зеландии.
- Босодзоку , японский
- Хальбстарке в Германии, Австрии и Швейцарии.
- Гвидо , так же связанный с американцами итальянского происхождения и имеющий схожие обозначения в одежде.
- Гадеш , в Баку, Азербайджан.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ FWP , Нью-Мексико: Путеводитель по красочному штату , Американская серия путеводителей (Нью-Йорк: Hastings House, 1940), стр. 109 .
- ^ Гутьеррес, Р.А. , и Альмагер, Т., ред., «Новый читатель латиноамериканских исследований: перспектива двадцать первого века» ( Окленд : University of California Press , 2016), стр. 31 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мур 2017 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Рёдигер, Дэвид Р. (2006). Работа над белизной: как иммигранты Америки стали белыми . Основные книги. п. 42. ИСБН 978-0-465-07073-2 .
- ^ Далзелл, Том ; Виктор, Терри (2015). Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge . Рутледж . п. 1044. ИСБН 9781317372523 . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Аман, Рейнхольд (1984). Проклятые, Том 7 Проклятый п. 29. ISBN 9780916500276 .
- ^ Руберто, Лаура Э.; Шиорра, Джозеф (2017). Новые итальянские миграции в Соединенные Штаты: Том. 1: Политика и история с 1945 года . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252099496 .
- ^ Jump up to: а б Леонард, Джордж Дж. «Ша На На и изобретение пятидесятых» . Колумбийский колледж . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Смит, Д. , «Аутсайдер, вышедший из тени» , The New York Times , 7 сентября 2005 г., стр. E1, E7.
- ^ Jump up to: а б с Мур 2017 , с. 139.
- ^ Торрес 2017 .
- ^ Сильверман, К. , Diner Guys (Нью-Йорк: Carol Publishing Group, 1989), стр. 28, 272.
- ^ Орсер, МЫ, Блокбастер в Балтиморе: История деревни Эдмондсон ( Лексингтон : UPK , 1994), стр. 81 .
- ^ Букер, М. Кейт (2007). Постмодернистский Голливуд: что нового в кино и почему оно заставляет нас чувствовать себя так странно . Прегер. п. 68. ИСБН 9780275999001 .
- ^ Мур 2017 , стр. 138–139.
- ^ Симмонс 2016 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с Трикарио 2014 , Раздел «Предвидение итальянско-американской культуры потребления».
- ^ Jump up to: а б Мур 2017 , с. 141.
- ^ Мур 2017 , стр. 138, 141.
- ^ Jump up to: а б Symmons 2016 , стр. 181–182.
- ^ Трикарио 2014 , сноска № 56.
- ^ Симмонс 2016 , с. 184.
- ^ Мур 2017 , с. 140.
- ^ Бланко Ф. 2015 , с. 137.
- ^ Мур 2017 , стр. 139–140.
- ^ Гелдер и Торнтон 1997 , с. 185 .
- ^ Перроне, Пьер (10 апреля 2010 г.). «Дэнни МакБрайд: гитарист группы возрожденцев рок-н-ролла Ша На На» . Независимый .
- ^ Роджер Эберт (25 марта 1983 г.). «Аутсайдеры» . РоджерЭберт.com . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Грюнер, О.; Кремер, П. (2019). «Смазка — это слово»: исследование культурного феномена . Гимн Пресс. п. 169. ИСБН 978-1-78527-112-0 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Рамирес, Карлос (11 декабря 2013 г.). «Посмотрите актерский состав «Американских граффити» тогда и сейчас» . Диффузор.fm . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Чарни, М. (2005). Комедия: Географический и исторический справочник . Прегер. п. 595. ИСБН 978-0-313-32715-5 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Представляем - Ленни и Сквигтоны! (и удивительный телевизионный дебют Найджела Тафнела перед спинальной прослушиванием!)
- ^ Спренглер, К., « Смазка , музыкальный автомат пятидесятых и просачивание времени», в О. Грунере и П. Кремере, ред., « Смазка - это слово: исследование культурного феномена» (Лондон и Нью-Йорк: Anthem Press, 2019), п. 125 .
- ^ Тирни, Патрик (16 августа 2019 г.). «Bethesda объявляет об официальном выпуске Fallout Greaser Gear» . Геймер . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Слэгл, Мэтт (21 октября 2006 г.). «Создатели видеоигр защищают тактику «хулигана»» . Регистр Де-Мойна . п. 36.
- ^ Персонал, Motorcycle com (1 января 2010 г.). «Рекомендуемые бренды мотоциклов» . Мотоцикл.com . Проверено 5 июля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бланко Ф., Хосе (23 ноября 2015 г.). Одежда и мода: американская мода с головы до ног (иллюстрированное ред.). АВС-КЛИО. ISBN 9781610693103 .
- Гелдер, Кен; Торнтон, Сара , ред. (1997). Читатель субкультур (иллюстрировано, переиздание). Психология Пресс. ISBN 9780415127271 .
- Мур, Дженнифер Грейер (2017). Уличный стиль в Америке: исследование (иллюстрированное издание). АВС-КЛИО. ISBN 9781440844621 .
- Симмонс, Том (2016). Новый голливудский исторический фильм: 1967–78 (иллюстрированный ред.). Спрингер. ISBN 9781137529305 .
- Торрес, Люсия (12 января 2017 г.). «Пачукос и Тедди Бойз: как поколения молодежи в США и Великобритании заимствовали друг у друга» . KCETСсылка . Проверено 7 августа 2017 г.
- Трикарио, Дональд (2014). «10. Потребление американцев итальянского происхождения: учет этнической принадлежности при покупке и продаже Гвидо» . В Чинотто, Симона (ред.). Создание итальянской Америки: потребительская культура и производство этнической идентичности . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 9780823256266 .
- Гризеры (субкультура)
- Причуды и тенденции 1950-х годов
- Причуды и тенденции 1960-х годов
- Контркультура 1950-х годов
- Контркультура 1960-х годов
- Мотоциклетная субкультура в США
- Субкультуры
- Итало-американская культура
- Молодежная культура в США
- Культура рабочего класса в Соединенных Штатах
- Культура рабочего класса в Канаде
- Музыка и мода