Сара Торнтон
Сара Л. Торнтон | |
---|---|
Рожденный | 1965 (58–59 лет) |
Занятие | Этнограф и социолог культуры |
Образование | бакалавр истории искусства; Кандидат социологии культуры |
Альма-матер | Университет Конкордия , Монреаль; Стратклайдский университет , Глазго |
Веб-сайт | |
www |
Сара Л. Торнтон (род. 1965) — писательница, этнограф и социолог культуры. [1] Торнтон является автором четырех книг и множества статей о художниках , арт-рынке, телах , людях , культуре , технологиях и дизайне , истории музыкальных технологий, танцевальных клубах , рейвах , культурных иерархиях , субкультурах , [2] и этнографические методы исследования.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Торнтон вырос в Канаде. [3] Ее образование включает степень бакалавра истории искусства в Университете Конкордия в Монреале и степень доктора социологии культуры в Университете Стратклайда в Глазго. [4]
Карьера
[ редактировать ]Академические должности Торнтона включали постоянную лекцию в Университете Сассекса и период работы приглашенным научным сотрудником. [5] в Голдсмитс Лондонского университета .
Она работала специалистом по планированию бренда в лондонском рекламном агентстве. [6] Она была главным автором статей о современном искусстве в журнале The Economist . [7] Она также писала для таких изданий, как The Sunday Times Magazine . [8] Художественная газета , [9] Artforum .com , [10] Житель Нью-Йорка , [11] Телеграф , [12] Хранитель , [13] и «Новый государственный деятель» . [14]
Она написала свою последнюю книгу [ который? ] во время ее работы в качестве научного сотрудника в Калифорнийском университете в Беркли. [15]
Сиськи вверх: что секс-работники, молочные банкиры, пластические хирурги, дизайнеры бюстгальтеров и ведьмы говорят нам о груди
[ редактировать ]В мае 2024 года Торнтон опубликовала книгу « Сиськи вверх: что секс-работники, молочные банкиры, пластические хирурги, дизайнеры бюстгальтеров и ведьмы рассказывают нам о груди» совместно с издателем WW Norton & Company . Торнтон сказала Guardian: «Грудь не эволюционна и не универсальна. Но сексуализация груди вызывает у многих женщин сильный стресс, беспокойство и неудовлетворенность. Это настоящий позор, если не серьезная политическая проблема, и я думаю, что это приведет к повышению важно уважение к этой части тела, которая так символизирует женственность». [16] [17]
В обзоре книги «Нью-Йорк Таймс» Люсинды Розенфельд говорится, что страстная полемика Торнтона убедительно доказывает, что «уничижительный взгляд на грудь в западной культуре помогает увековечивать патриархат». [18] В обзоре Library Journal говорится: «Вердикт: необходимая литература, которая профессионально освещает способы, которыми социальные конструкции, сексуализация и экономическая жизнеспособность влияют на взгляды людей на тело, свое собственное и других». [19]
Содержание книги и анекдотические истории переплетаются в районе залива Сан-Франциско из «старейшего постоянно действующего молочного банка страны в Сан-Хосе; офисов пластических хирургов в Сан-Франциско, где планируются косметические операции на груди; штаб-квартиры Gap, где продаются бюстгальтеры Old Navy». спроектировано неоязыческим собранием в секвойах недалеко от Мендосино, где женщины поклоняются божественной женственности». [20]
Клубные культуры: музыка, медиа и субкультурный капитал
[ редактировать ]В книге «Клубные культуры: музыка, медиа и субкультурная столица» (1995) Торнтон исследует переход от живой к записанной музыке для публичных танцев (от музыкальных магазинов к рейвам) и сопротивление инкультурации с помощью звукозаписывающих технологий «аутентичной» ценной культурной формы. . В книге также анализируется динамика « модности », критикуя Пьера Бурдье теорию культурного капитала с ее собственной формулировкой «субкультурного капитала». Исследование является ответом на более ранние работы, такие как книга Дика Хебдиджа 1979 года «Субкультура: значение стиля» . Он рассматривает средства массовой информации не как отражение социальных групп, а как неотъемлемую часть их формирования. [21]
Вопреки молодежным субкультурным идеологиям, «субкультуры» не прорастают из семени и силой своей собственной энергии превращаются в загадочные «движения» только для того, чтобы быть запоздало переваренными средствами массовой информации. Скорее, средства массовой информации и другие индустрии культуры существуют и эффективны с самого начала. Они занимают центральное место в процессе формирования субкультуры. [21]
и Тони Джефферсон описывают книгу Стюарт Холл как «теоретически новаторскую» и «концептуально авантюрную». [22]
Семь дней в мире искусства
[ редактировать ]New York Times Карен Розенберг из сказала, что « Семь дней в мире искусства » (2008) «сообщалось и было написано на раскаленном рынке, но она готова сохраниться как социологическая работа... [Торнтон] подталкивает ее хорошо выбранную предметы для изучения вопросов «Кто такой художник?» и «Что делает произведение искусства великим?» [23]
В Великобритании Бен Льюис написал в The Sunday Times , что «Семь дней» были «панорамой Роберта Альтмана… самого важного культурного явления за последние десять лет». [24] В то время как Питер Аспден утверждал в Financial Times , что «[Торнтон] хорошо справляется с сопротивлением искушению сделать какие-либо бойкие, всеобъемлющие выводы. В ее строгом и точном репортаже более чем достаточно… чтобы читатель мог сделать свои собственные выводы. " [25]
Андраш Санто написал рецензию на «Семь дней в мире искусства» : «Под глянцевой поверхностью [книги] скрывается озабоченность социолога институциональными нарративами, а также убежденность этнографа в том, что целые социальные структуры можно понять в, казалось бы, легкомысленных моделях речи или одежды». [26]
33 художника в 3-х действиях
[ редактировать ]Книга Торнтона «33 художника в 3 действиях» (2014) рассматривает жизнь и творчество деятелей «со всей художественной экосистемы, от рыночного магната ( Джефф Кунс ) до глубоко интеллектуального художника-перформанса ( Калифорнийского университета в Лос- профессор Анджелесе Андреа Фрейзер ) и озорной проказник (итальянский художник-концептуалист Маурицио Каттелан .)» [27] Центральный вопрос, которым руководствуется книга: что определяет художника в 21 веке? Торнтон получил «ряд ответов, которые поразит даже инсайдеров мира искусства». [28] Джеки Вуллшлагер из Financial Times высказала мнение, что Торнтон «умело разбирается в нюансах» и «возводит сплетни в социологию, писая с воодушевлением, проницательностью и достоверностью». [29]
«33 художника в 3 актах» получили похвалу за академический подход и «внимание к деталям и иллюстрации тонкостей, которые оживляют собеседников… Талант [Торнтон] к созданию четких структур предлагает читателям управляемые точки доступа… без каких-либо компромиссов». на качестве или содержании, или на звучании претенциозном». [30]
Журналистика
[ редактировать ]В The Economist Торнтон написал исследовательские и аналитические статьи о внутренней работе рынка современного искусства. Темы включали ценность искусства, роль музейной валидации и брендинга, а также влияние пола на аукционные цены. [31] [32] [33] [34] В 2010 году она написала статью об аукционе Дэмиена Херста « Красивая в моей голове навсегда », который состоялся в тот вечер, когда Lehman Brothers обанкротился в 2008 году. В статье объяснялось, почему аукцион оказался таким успешным. [35]
Более поздние статьи Торнтона были посвящены технологическому миру Кремниевой долины . Для журнала Cultured Magazine она опубликовала профили технологических лидеров, в том числе Майка Кригера ( Instagram ), сооснователя [36] Эван Уильямс ( Twitter ), сооснователь [37] и Айви Росс (руководитель отдела дизайна оборудования Google ). [38]
Судебный иск
[ редактировать ]26 июля 2011 года Торнтон одержал историческую победу в деле о клевете и злонамеренной лжи над Линн Барбер и The Daily Telegraph . [39] Все три попытки Telegraph подать апелляцию были отклонены. [40]
Личная жизнь
[ редактировать ]Торнтон прожил в Лондоне 26 лет. Сейчас она живет с женой и тремя детьми в Сан-Франциско, Калифорния. [3]
Публикации
[ редактировать ]Научная литература
[ редактировать ]- Торнтон, Сара (1995). Клубные культуры: музыка, медиа и субкультурный капитал . Уэслиан. ISBN 978-0819562975 .
- Торнтон, Сара (2008). Семь дней в мире искусства . WW Нортон и компания . ISBN 978-0393337129 .
- Торнтон, Сара (2014). 33 художника в 3-х действиях . WW Нортон и компания. ISBN 978-0393351675 .
- Торнтон, Сара (2024). Сиськи вверх: что секс-работники, молочные банкиры, пластические хирурги, дизайнеры бюстгальтеров и ведьмы говорят нам о груди . WW Нортон и компания. ISBN 9780393881028 .
Отредактированные книги
[ редактировать ]- Торнтон, Сара; Гелдер, Кен (1997). Читатель субкультур . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 9780415127288 .
Главы книг
[ редактировать ]- Торнтон, Сара Л.; МакРобби, Анджела (2000) [1991], «Переосмысление« моральной паники »для мультимедиативных социальных миров», в МакРобби, Анджела (редактор), Феминизм и молодежная культура (2-е изд.), Houndmills, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Издательства , стр. 180–197, ISBN. 9780333770320
- Также как: Торнтон, Сара Л.; МакРобби, Анджела (декабрь 1995 г.). «Переосмысление« моральной паники »для мультимедиативных социальных миров». Британский журнал социологии . 46 (4): 559–574. дои : 10.2307/591571 . JSTOR 591571 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт Сары Торнтон» . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Торнтон, Сара (1997). «ВИАФ ID» . Виртуальный международный авторитетный файл . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Санер, Эмине (15 мая 2024 г.). « Грудь — серьезная политическая проблема»: стремление одной женщины вернуть себе грудь» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ МакГлоун, Джеки (30 сентября 2008 г.). «Сара Торнтон – Плавание в водах, кишащих акулами» . Шотландец . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ «Сара Торнтон | Писательница и социолог культуры» . Сара-Торнтон.com . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Торнтон, Сара (19 ноября 1999 г.). «Реклама полезна для вас» . Times Высшее образование Бизнес и менеджмент . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «Книги писателей-экономистов 2009 года: Что мы написали» . Экономист . Проверено 23 ноября 2014 г.
Семь дней в мире искусства. Сара Торнтон. Нортон; 287 страниц; 15,95 долларов. Гранта; 8,99 фунтов стерлингов Как художники становятся предметом коллекционирования и кто правит миром искусства, от нашего главного обозревателя современного искусства.
- ^ Торнтон, Сара (4 октября 2009 г.). «Продажа искусства оптом» . Журнал «Санди Таймс» . Таймс Газетс Лимитед. стр. 48–53 . Проверено 23 ноября 2014 г.
Его маринованные акулы и шкафы с таблетками сделали его богатым и знаменитым. Теперь он отложил их и заново открыл себя как серьезного художника. И, похоже, Дэмиен Херст снова нашел нефть.
- ^ Торнтон, Сара (23 октября 2008 г.). «Влюблена и разлюбила Дэмиена Херста» . Художественная газета . № 195 . Проверено 23 ноября 2014 г.
Осмысление пятен, акул, таблеток, рыб и бабочек.
- ^ Торнтон, Сара (5 ноября 2006 г.). «Любовь и деньги» . Артфорум . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Торнтон, Сара (19 марта 2007 г.). «Письмо из Лондона: реалити-арт-шоу» . Житель Нью-Йорка . Проверено 28 июня 2009 г.
Национальная одержимость премией Тёрнера.
- ^ Торнтон, Сара (3 октября 2008 г.). «Является ли искусство новым золотом?» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Торнтон, Сара (5 февраля 2012 г.). «Искусство уклонения от рецессии» . Хранитель . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Торнтон, Сара (23 октября 2008 г.). «Пока-пока, шику для миллиардеров» . Новый государственный деятель . Проверено 28 июня 2009 г.
Продажи произведений искусства были завышены сверхбогатыми коллекционерами, которые не знали, что делать со своими деньгами.
- ^ «Сара Торнтон - Сиськи вверх: что секс-работники, молочные банкиры, пластические хирурги, дизайнеры бюстгальтеров и ведьмы говорят нам о груди - с Клэр Шипман - в книжном магазине Wharf | Политика и проза» . www.politics-prose.com . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Санер, Эмине (15 мая 2024 г.). « Грудь — серьезная политическая проблема»: стремление одной женщины вернуть себе грудь» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Марпл, Мике (16 мая 2024 г.). «Голая правда: «Tits Up» Сары Торнтон» . ЗИЗЗИВА . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Розенфельд, Люсинда (6 мая 2024 г.). « Цель программы «Tits Up» — продемонстрировать груди давно назревшее уважение» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Боулз, Эмили. «Сиськи вверх: что секс-работники, молочные банкиры, пластические хирурги, дизайнеры бюстгальтеров и ведьмы говорят нам о груди» . Библиотечный журнал . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ « Автор «Сиськи вверх» Сара Торнтон и ее воодушевляющее стремление вернуть себе грудь» . Стандарт Сан-Франциско . 4 мая 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Торнтон, Сара (1995). Клубные культуры: музыка, медиа и субкультурный капитал . Кембридж, Великобритания: Polity Press. п. 117. ИСБН 9780745614434 .
- ^ Холл, Стюарт ; Джефферсон, Тони (2006) [1975], «Введение», в Холле, Стюарт ; Джефферсон, Тони (ред.), Сопротивление через ритуалы: молодежные субкультуры в послевоенной Британии (2-е изд.), Нью-Йорк, Оксфорд, Великобритания: Routledge, стр. xix–xx, OCLC 489757261 ISBN 9781134346530 .
- ^ Розенберг, Карен (28 ноября 2008 г.). «Слова стоят тысячи картин» . New York Times Путеводитель по праздничным подаркам . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Льюис, Бен (5 октября 2008 г.). «Семь дней в мире искусства Сары Торнтон (рецензия на книгу) » . Санди Таймс . Таймс Газетс Лимитед . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Аспден, Питер (8 ноября 2008 г.). «Дым и зеркала (рецензия на книгу) » . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Санто, Андраш (29 октября 2008 г.). «Послание в бутылке (рецензия на книгу) » . Салон «Мир Искусства» . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ « 33 художника рисуют закулисную картину мира искусства» . Лос-Анджелес Таймс . 20 ноября 2014 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Бейкер, Кеннет. «Сара Торнтон: Мир искусства наизнанку» . Сфгейт . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Вулльшлагер, Джеки (3 октября 2014 г.). «Смысл современного искусства» . Файнэншл Таймс . ISSN 0307-1766 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Сара Торнтон, пульсометр – канадское искусство» . Канадское искусство . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Безумный Базель» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Ничья земля» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Игра в имена» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Выход на публику» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Руки вверх за Херста» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Журнал «Культурный» – февраль/март 2016» . Cultureddigital.com . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Соучредитель Twitter Эван Уильямс освобождает место для более широкого разговора с Medium | Cultured Magazine» . Культурный журнал . 20 февраля 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Инженер по оборудованию Google Айви Росс обсуждает интуицию и красоту» . Культурный журнал . 23 июня 2017 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Медиа-юрист, Пенсильвания (26 июля 2011 г.). «Telegraph выплатила 65 тысяч фунтов стерлингов за «злой» отзыв о Барбере» . Пресс-Газета . Прогрессив Медиа Интернэшнл . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Медиа-юрист, Пенсильвания (24 февраля 2012 г.). «Telegraph отказал в апелляции по поводу клеветы в обзоре Линн Барбер» . Пресс-Газета . Прогрессив Медиа Интернэшнл. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Житель Нью-Йорка , «Реалити-арт-шоу», Сара Торнтон, 19 марта 2007 г.
- 1965 года рождения
- Живые люди
- Теоретики СМИ
- Канадские социологи
- Канадские женщины-социологи
- Канадские писатели публицистики
- Канадские эмигранты в Англии
- Выпускники Университета Конкордия
- Выпускники Университета Стратклайда
- Академики Университета Сассекса
- Канадские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Канадские эмигранты в США