Jump to content

Анджела МакРобби

Анджела МакРобби
Рожденный 1951 (72–73 года)
Национальность Британский
Известный Популярная культура, современные медиа-практики и феминизм
Академическое образование
Альма-матер Университет Бирмингема
Академическая работа
Дисциплина Молодёжная культура , феминизм , медиаведение , политика
Учреждения Голдсмитс, Лондонский университет

Анджела МакРобби FBA (1951 г.р.) [1] ) — британский теоретик культуры, феминистка и комментатор, чья работа сочетает в себе изучение популярной культуры, современных медиа-практик и феминизма посредством концепции рефлексивного взгляда от третьего лица. Она является профессором коммуникаций в Голдсмитском колледже Лондонского университета .

Академические исследования МакРобби охватывают почти четыре десятилетия, находятся под влиянием работ Стюарта Холла и британских социологов бирмингемской школы с самого начала и развиваются на основе теоретических традиций феминизма и марксизма . МакРобби является автором множества книг и научных статей о молодых женщинах и популярной культуре, гендере и сексуальности, британской индустрии моды, социальной и культурной теории, меняющемся мире труда и новой креативной экономике, феминизме и подъеме неолиберализма .

Ее самая известная книга «Последствия феминизма» (2008 г., немецкое издание опубликовано в 2010 г.) опирается на Фуко для расшифровки различных гендерных технологий, направленных на молодых женщин как «субъектов способностей». Ее книга « Будь креативен?» Книга «Зарабатывать на жизнь в новых культурных индустриях» была опубликована в 2016 году издательством Polity Press .

МакРобби также входил в академические редакционные коллегии нескольких журналов, в том числе Journal of Culture Economic , Journal of Consumer Culture , The Communication Review и Culture Unbound. Она регулярно участвует в программах BBC Radio 4 «Женский час» и «Мышление разрешено» , а также пишет для openDemocracy и The Guardian ’s Comment is Free .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

МакРобби получила степень бакалавра в Университете Глазго , Шотландия, а затем аспирантуру в Центре исследований современной культуры (CCCS) в Университете Бирмингема . Ее диссертация в журнале «Джеки» была опубликована, переиздана и переведена на несколько языков.

Она преподавала в Лондоне в Университете Лафборо , а затем в 1986 году перешла в Голдсмит-колледж, где стала профессором коммуникаций, курируя такие исследовательские области, как теория патриархата, гендер и современная трудовая экономика, гендер и высокая культура, индустрия моды Уигана, новые формы. труда в креативной экономике, стартапах и социальном предпринимательстве, риторика третьего лица. [2]

Обзор исследований

[ редактировать ]

МакРобби начала свои первые исследования в 1974 году в CCCS в Бирмингеме с интереса к гендеру, популярной культуре и сексуальности. В частности, она хотела исследовать проблему романтики и женского соответствия, связанную с повседневными явлениями женских журналов.

Этот подход привел к появлению статей о культуре женственности, романтике, поп-музыке и подростковой культуре, подростковому журналу «Джеки» и так далее. Ее диссертация для журнала Jackie исследовала идеологии патриархата рабочего класса, встроенные в массовую культуру, ориентированную на гендерно-нейтральных читателей, и определила центральную роль романтического индивидуализма. [3] Позже МакРобби описала свою диссертацию, в которой основное внимание уделялось упрощенной модели поглощения идеологии читателями, как «своего рода слабая запоздалая мысль» и «погружение в леворадикальную и феминистскую политику». [4] МакРобби утверждает, что марксизм и психоанализ предоставили бы гораздо более широкий набор возможностей для понимания сексуальности, желания и удовольствия, в частности, ISA эссе Альтюссера открыло целый мир для медиа и культурного анализа посредством идеологии и интерпелляции. [5] Эти более ранние эссе можно найти в книге «Феминизм и молодежная культура» (1991). [6]

В 1978 году МакРобби внесла свой вклад в новаторское эссе Саймона Фрита о патриархальном характере рок-музыки, ставшее отправной точкой для многочисленных феминистских исследований популярной музыки.

В 1980 году МакРобби опубликовала статью «Сведение счетов с субкультурой. Феминистская критика», в которой она раскритиковала влиятельную работу Дика Хебдиджа « Субкультура : значение стиля » (1979) за отсутствие женских субкультур. Она утверждала, что при понимании конструкции юношеских субкультур важно учитывать как частную сферу домашнего хозяйства, так и публичную сцену, поскольку в то время доступ к мобильности и общественным местам был более ограничен для девочек, чем для мальчиков. [7] МакРобби также раскритиковал Пола Уиллиса книгу «Учимся трудиться» на аналогичных основаниях. [8]

В середине 1980-х МакРобби заинтересовался дебатами о расшифровке и анализе репрезентации чрезмерно сексуализированных образов, стереотипов и рекламы в средствах массовой информации. Она начала изучать удивительные изменения в женских журналах, таких как Just Seventeen , которые пропагандировали другой вид женственности, во многом благодаря интеграции феминистской риторики – если не феминистской политики – в юношескую популярную культуру. [7] Принижая значение парней и будущих мужей и вместо этого подчеркивая заботу о себе, экспериментирование и уверенность в себе, женские журналы МакРобби казались свидетельством интеграции феминистского здравого смысла в более широкое культурное поле.

В это время МакРобби также исследовала важность танца в женской молодежной культуре и проанализировала развивающуюся неформальную экономику рынков подержанных товаров, о чем она написала в своем отредактированном сборнике Zoot Suits and Second Hand Dress (1989). [9]

В 1993 году МакРобби опубликовала эссе «Заткнись и танцуй: молодежная культура и меняющиеся способы женственности». [10] где она проанализировала парадоксы идентификации молодых женщин с феминизмом. Среди других ее работ: «Постмодернизм и популярная культура» (1994); Британский дизайн одежды (1998) и «В культурном обществе: искусство, мода и популярная музыка» (1999), в которых она обсуждает дебаты о постмодернизме в теории и культуре посредством развития художественных и культурных практик в современном потребительском обществе и эстетизации повседневная жизнь в Британии. [3]

МакРобби также считал, что журнальную индустрию можно рассматривать как ключевую площадку для передачи знаний, особенно с учетом того, что индустрия привлекает и набирает на работу выпускников, находящихся под влиянием феминисток. [3] Однако культурные сдвиги в гендерной проблематике вскоре заставили ее пересмотреть некоторые из своих прежних аргументов.

В середине 1990-х годов МакРобби описывает возникновение «усложнения негативной реакции» на феминизм: [11] знаменуя решающий сдвиг, когда силы, выступающие против гендерного равенства и заметности женщин на руководящих постах, обвинили феминизм в росте числа разводов, кризисе мужественности и «феминизации учебной программы в школах». МакРобби описывает это как неумолимый процесс «уничтожения феминизма», когда женщин, идентифицировавших себя с феминизмом, стали презирать, шутить или высмеивать на том основании, что более молодые постмодернистские женщины больше не нуждаются в нем. [11]

МакРобби отредактировал «Без гарантий: в честь Стюарта Холла» вместе с Полом Гилроем и Лоуренсом Гроссбергом в 2000 году ( Verso Books ), за которым последовала книга «Использование культурных исследований» (2005: Sage), которая была переведена на два китайских издания. В книге «Использование культурных исследований » МакРобби далее опирается на ключевые работы таких теоретиков, как Джудит Батлер , Стюарт Холл и Пол Гилрой, и критикует их работу в связи с обоснованными процессами культурного и художественного производства. [7]

Ее эссе «Клубы для компаний: заметки об упадке политической культуры в ускоренных творческих мирах», опубликованное в журнале «Культурные исследования» в 2002 году, представляет собой оценку преобразований, которые претерпела культурная индустрия Великобритании, и последствий, которые они оказали на творческую работу. МакРобби утверждает, что ускорение темпов развития природы и занятость в этих отраслях привели к неолиберальному способу работы с ранее творческими начинаниями. [12]

Последствия феминизма (2008)

[ редактировать ]

В ноябре 2008 года МакРобби опубликовала свою книгу «Последствия феминизма: гендер, культура и социальные изменения» , размышляя о том, что она ранее считала чрезмерно оптимистичным заявлением об успехе феминизма. Она описывает написание книги, постоянно «опираясь на современные эмпирические исследования… Я как бы фильтровала их, перечитывала или черпала из целой области 20-летних исследований». [11]

В книге «Последствия феминизма » МакРобби исследует различные социо-культурные явления, встроенные в жизнь современных женщин, такие как Бриджит Джонс, модная фотография, жанр телевизионного «преображения», расстройства пищевого поведения, телесная тревога и «неразборчивая ярость», посредством феминистского анализа. [13] Она выступает против процесса принятия феминизма во внимание и утверждает, что он больше не нужен, и рассматривает идею разъединения, осуществляемую наряду с, казалось бы, более популярным дискурсом выбора, расширения прав и возможностей и свободы в коммерческой культуре и правительстве и подчинённую ему. [7]

В первой части книги МакРобби обращается к доминирующему в Европе дискурсу, связывая гендерный мейнстрим с британским правительством. Во второй части она критически исследует феминизм третьей волны, а затем следует заключительная часть, где она знакомится с работами Рози Брайдотти и Джудит Батлер, чтобы задаться вопросом, как молодые женщины попадают в пространство творческой самодинамики или изобретательности. [7] «Эта книга — не эмпирическая работа, а скорее обзор изменений в массовой культуре (Такер, Натали Д., 2011).

Один из центральных аргументов, развиваемых в книге, касается молодых женщин в постфеминистском обществе, заключающих «новый сексуальный контракт». Чтобы стать равными и заметными, молодые женщины пользуются возможностью учиться, получать квалификацию и работать, но в обмен на контроль над своей фертильностью, исследование своей сексуальности и участие в потребительской культуре. [14] где порог власти и авторитета заменен комплексом моды и красоты. В этом контексте девочка больше не рассматривается как дисциплинарный субъект в смысле Фуко , а вместо этого предстает местом «яркого потенциала». МакРобби, впервые названный Жилем Делезом , использует язык светимости, чтобы доказать, что девочки тщательно создаются и регулируются новой глобальной экономикой после того, как их интерпеллируют в субъектные позиции, которые наделяют их безграничными способностями. [14] Центральное место в этом аргументе занимает современное празднование девичества как места яркого потенциала, а не феминистского успеха, и она также считает, что, хотя и способствует гендерной свободе, новый сексуальный контракт в конечном итоге обеспечивает «женское гражданство», которое приносит пользу потребительской культуре на капиталистическом рынке труда. , [15] и в конечном итоге способствует тому, что постколониальный феминистский ученый Чандра Моханти называет повторной колонизацией культуры и идентичности. [14]

Ниже приведены некоторые комментарии к ее работе. «МакРобби воспринимает «движение женщин», которое она признает требованием современной социально-экономической системы. Чтобы контекстуализировать свои аргументы, МакРобби использует жанр телевизионных программ, в которых женщины трансформируются, чтобы стать полноправными участниками. на современном рынке труда и потребительской культуре, особенно в индустрии моды». (2010, Эвелин Пуга Агирре-Сулем). «МакРобби считает, что социально-исторический сдвиг к постфордистским формам производства и неолиберальным формам управления создал благодатную почву для возникновения постфеминистских идеологий в Великобритании». (Батлер, 2009) «Хотя МакРобби считает концепцию обратной реакции важной для понимания постфеминизма, она стремится обеспечить «усложнение обратной реакции», освещая способы, которыми феминизм также стал инструментом и использовался как сигнал женского прогресса. и свобода со стороны средств массовой информации, поп-культуры и государства. Постфеминизм не просто отказ от сжигающих бюстгальтеры матерей, он опирается на неолиберальный словарь «расширения прав и возможностей» и «выбора», предлагая их молодым женщинам в качестве замены большего. радикальная феминистская политическая деятельность» (Батлер, Джесс, Университет Южной Калифорнии, 2009). Хотя она призывает к научному диалогу по этим вопросам, «тон МакРобби предполагает, что она уже решила, какую позицию занимает. Ее оценка девушек-постфеминисток как меланхоличных, гедонистичных и страдающих неразборчивой яростью может оставить некоторых читателей, в том числе и меня, холодными». Более того, ее мрачный прогноз относительно будущего феминизма, хотя и вполне оправдан, не оставляет места самим постфеминисткам для того, чтобы начать заниматься вопросами субъективности, неравенства и власти в неолиберальных капиталистических обществах». (Батлер, Джесс, Университет Южной Калифорнии, 2009 г.).

В конечном счете, МакРобби утверждает, что прославление феминизма как политического успеха преждевременно и разрушает политическую и интеллектуальную традицию, которая, по своей сути, стремится раскрыть властную и гендерную иерархию.

Текущие и будущие исследования

[ редактировать ]

В настоящее время МакРобби продолжает свои исследования в области постфеминизма. В настоящее время ее исследовательская область включает феминистскую теорию, гендер и современную трудовую экономику, гендер и массовую культуру, глобальную индустрию моды, новые формы труда в креативной экономике, стартапы и социальное предпринимательство. [16]

В июле 2017 года МакРобби был избран членом Британской академии Соединенного Королевства . (FBA), национальной академии гуманитарных и социальных наук [17]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • МакРобби, Анджела (1978). «Джеки»: идеология подростковой женственности . Бирмингем: Бирмингем: Центр исследований современной культуры (трафаретные статьи CCCS), Бирмингемский университет. ISBN  9780704405004 .
  • МакРобби, Анджела (1988). Костюмы Zoot и платья секонд-хенд: антология моды и музыки . Бостон: Анвин Хайман. ISBN  9780044452379 .
  • МакРобби, Анджела (1991). Феминизм и молодежная культура: от «Джеки» до «Всего семнадцать» . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Макмиллан. ISBN  9780333452639 .
  • МакРобби, Анджела (1994). Постмодернизм и популярная культура . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415077132 . Также доступно на турецком, китайском и корейском языках. Отдельные главы также доступны на других языках.
  • МакРобби, Анджела (1999). В культурном обществе: искусство, мода и популярная музыка . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415137508 .
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. ISBN  9780333770320 . Также доступен на китайском языке.
  • МакРобби, Анджела; Гроссберг, Лоуренс ; Гилрой, Пол (2000). Без гарантий: в честь Стюарта Холла . Лондон: Версо. ISBN  9781859842874 .
  • МакРобби, Анджела (2005). Использование культурологического учебника . Лондон Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. ISBN  9781412908450 . Также доступно на других языках, включая чешский и китайский.
  • МакРобби, Анджела (2009). Последствия феминизма: гендер, культура и социальные изменения . Лос-Анджелес Лондон: SAGE. ISBN  9780761970620 . В переводе на немецкий язык как Лучшие девушки: феминизм и рост неолиберального гендерного режима . Висбаден: VS-Verl. 2010. ISBN  9783531162720 .
  • МакРобби, Анджела (2014). Будьте творческими, зарабатывая на жизнь в новых культурных индустриях . Кембридж, Великобритания, Молден, Массачусетс: Polity Press. ISBN  9780745661940 .
  • МакРобби, Анджела (2015). Феминизм, женственность и идеальное . Мудрец.
  • МакРобби, Анджела (2016). Стюарт Холл, культурные исследования и рост искусства чернокожих и азиатских британцев . О социологе Стюарте Холле .

Главы в книгах

[ редактировать ]
  • МакРобби, Анджела; Гарбер, Дженни (2000) [1978], «Девочки и субкультуры», в МакРобби, Анджела (редактор), Феминизм и молодежная культура (2-е изд.), Houndmills, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press, стр. 12–25, ISBN  9780333770320
Первоначально появилось как: МакРобби, Анджела; Гарбер, Дженни (2006) [1975]. «Девочки и субкультуры». Ин Холл, Стюарт ; Джефферсон, Тони (ред.). Сопротивление посредством ритуалов: молодежные субкультуры в послевоенной Британии (2-е изд.). Нью-Йорк, США, Оксфорд, Великобритания: Routledge. стр. 172–184 . OCLC   489757261 . ISBN   9781134346530 .
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. «Сведение счетов с субкультурами: феминистская критика». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. стр. 26–43. ISBN  9780333770320 .
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. «Культура девушек из рабочего класса». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. стр. 44–66. ISBN  978-0-333770320 .
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. « Журнал Джеки : романтический индивидуализм и девочка-подросток». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. стр. 67–117. ISBN  9780333770320 .
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. «Политика феминистских исследований: между разговорами, текстами и действиями». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Макмиллан. стр. 118–136. ISBN  9780333770320 .
  • МакРобби, Анджела; Ферт, Саймон (2000) [1978]. «Рок и сексуальность». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. стр. 137–158. ISBN  978-0-333770320 .
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. «Матери-подростки: новое социальное государство?». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. стр. 159–179. ISBN  978-0-333770320 .
  • МакРобби, Анджела; Торнтон, Сара Л. (2000) [1991]. «Переосмысление« моральной паники »для мультимедиативных социальных миров». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. стр. 180–197. ISBN  978-0-333770320 .
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. «Сладкий запах успеха? Новые способы быть молодыми женщинами». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. стр. 198–214. ISBN  978-0-333770320 .
  • МакРобби, Анджела (2004). «Заметки о постфеминизме и популярной культуре: Бриджит Джонс и новый гендерный режим». В Харрисе, Анита (ред.). Все о девушке: культура, власть и идентичность . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 3–14 . ISBN  978-0-415947008 .
  • МакРобби, Анджела (2013) [1978]. «Девушки из рабочего класса и культура женственности». В Центре современных культурных исследований, Группа женских исследований (ред.). Женщины поднимают вопрос: аспекты женского подчинения . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. стр. 96–108. ISBN  978-1-135032067 .

Журнальные статьи

[ редактировать ]
Эта статья была ответом на: Хендерсон, Лиза (2008). «Медленная любовь». Коммуникационный обзор . 11 (3). Тейлор и Фрэнсис: 219–224. дои : 10.1080/10714420802306650 . S2CID   219642593 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «МакРобби, Анджела» . Библиотека Конгресса . Проверено 22 ноября 2014 г. паспорт (р. 1951)
  2. ^ «Профиль: Анджела МакРобби» . Ювелиры . Департамент СМИ и коммуникаций, Голдсмитс, Лондонский университет . Проверено 22 ноября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Мигер, Мишель (29 июня 2011 г.). «Об утрате феминизма» . 2 (1): 66 . Проверено 22 ноября 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) с. 63.
  4. ^ МакРобби, Анджела (2013). «Анжела МакРобби берет интервью у самой себя: как это произошло, как я туда попала?». Культурологические исследования . 27 (5). Тейлор и Фрэнсис: 828–832. дои : 10.1080/09502386.2013.773677 . S2CID   161169575 .
  5. ^ МакРобби (2013), с. 831.
  6. ^ Болдуин, Элейн; и др. (1999). Введение в культурологию (2-е изд.). Афины: Издательство Университета Джорджии. п. 343. ИСБН  9781405858434 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Полледо, Э. Дж. Гонсалес; Бельбель, Мария Хосе; Рейтамер, Роза (2009). «Держать дверь открытой: интервью с Анджелой МакРобби». Выкопайте меня: дискурсы популярной музыки, пола и этнической принадлежности . Испания/Австрия. [1]
  8. ^ МакРобби, Анджела (1980). «Сведение счетов с субкультурами: феминистская критика». Экранное образование . 34.
  9. ^ МакРобби, Анджела (1988). Костюмы Zoot и платья секонд-хенд: антология моды и музыки . Бостон: Анвин Хайман. ISBN  9780044452379 .
  10. ^ МакРобби, Анджела (1993). «Заткнись и танцуй: молодежная культура и меняющиеся образы женственности». Культурологические исследования . 7 (3). ТандФ: 406–426. дои : 10.1080/09502389300490281 . S2CID   143635926 .
  11. ^ Jump up to: а б с Эдмондс, Дэвид; Уорбертон, Найджел (3 июня 2013 г.). «Анжела МакРобби об иллюзии равенства женщин». Укусы социальных наук . Мудрец. [2]
  12. ^ Анджела МакРобби (2002) КЛУБЫ ДЛЯ КОМПАНИЙ: ЗАМЕЧАНИЯ О УПАДКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСКОРЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ МИРАХ, Культурные исследования, 16: 4, 516–531, DOI: 10.1080/09502380210139098
  13. ^ МакРобби, Анджела (2009). Последствия феминизма: гендер, культура и социальные изменения . Лос-Анджелес Лондон: SAGE. ISBN  9780761970620 .
  14. ^ Jump up to: а б с Мигер (2011), с. 64.
  15. ^ МакРобби (2008, стр. 54) в Мигере (2011), стр. 54. 64.
  16. ^ «Профессор Анджела МакРобби» . Голдсмитс, Лондонский университет . Проверено 1 ноября 2020 г.
  17. ^ «Выборы в Британскую академию отмечают разнообразие британских исследований» . Британская академия . 2 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c32f0dd31acea6bda10dba0b5f998e90__1691175780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/90/c32f0dd31acea6bda10dba0b5f998e90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angela McRobbie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)