Рози Брайдотти
Рози Брайдотти | |
---|---|
![]() Рози Брайдотти в Домтуине Утрехтского университета. | |
Рожденный | |
Альма-матер | Австралийский национальный университет |
Эра | 20-21 веков Философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Материализм [1] Постмодернистский феминизм |
Учреждения | Утрехтский университет |
Рози Брайдотти ( / br aɪ ; ˈ d ɒ t i / род. 28 сентября 1954 г.) — современный философ и феминизма теоретик . Она родилась в Италии, училась в Австралии и Франции и работает в Нидерландах. В настоящее время Брайдотти является заслуженным профессором Утрехтского университета, где она преподает с 1988 года. Она была профессором и директором-основателем программы женских исследований Утрехтского университета (1988–2005 годы), а также директором-основателем Центра гуманитарных наук (2007–2016 годы). . Она была удостоена почетных степеней Хельсинки (2007 г.) и Линчёпинга (2013 г.); она является членом Австралийской академии гуманитарных наук (FAHA) с 2009 года и членом Европейской академии наук (MAE) с 2014 года. Ее основные публикации включают «Кочевые предметы» (2011 г.) и «Теория кочевников» (2011 г.), обе в Колумбийском университете. Press, The Posthuman (2013), Posthuman Knowledge (2019) и Posthuman Feminism (2022) совместно с Polity Press. В 2016 году она совместно с Полом Гилроем редактировала «Конфликт гуманитарных наук» и «Постчеловеческий глоссарий» в 2018 году с Марией Главаевой, оба с Bloomsbury Academic.
Биография
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]Брайдотти, имеющая итальянское и австралийское гражданство, родилась в Италии и переехала в Австралию, когда ей было 16 лет, где она получила ученую степень в Австралийском национальном университете в Канберре в 1977 году и была награждена университетской медалью по философии и университетской премией Тилларда. Затем Брайдотти продолжила работу над докторской диссертацией в Сорбонне , где она получила степень по философии в 1981 году. Она преподавала в Утрехтском университете в Нидерландах с 1988 года, когда она была назначена профессором-основателем женских исследований . [2] В 1995 году она стала директором-основателем Нидерландской исследовательской школы женских исследований и занимала эту должность до 2005 года.
Брайдотти является пионером европейских женских исследований: она основала межуниверситетскую сеть SOCRATES NOISE и Тематическую сеть женских исследований ATHENA, которыми она руководила до 2005 года. она была приглашенным профессором Фонда Леверхалма в Биркбек-колледже В 2005–2006 годах ; профессор Жана Монне в Европейском университетском институте во Флоренции в 2002–2003 годах и научный сотрудник школы социальных наук Института перспективных исследований в Принстоне в 1994 году. Она является одним из основателей Европейского консорциума гуманитарных институтов и центров ( ЭЧИК ), 2008; в 2010 году она была избрана членом совета Консорциума гуманитарных центров и институтов (CHCI), а в 2014 году — членом научного совета Национального совета научных исследований во Франции. Брайдотти был директором-основателем Центра гуманитарных наук Утрехтского университета (2007–2016 гг.), а в настоящее время является заслуженным профессором Утрехтского университета.
Брайдотти входит или работала в консультативном совете многих академических феминистских журналов, включая «Дифференциалс» , «Знаки» , «Международный форум женских исследований» и «Феминистские формации» . [3] [4] [5] [6]
Основные публикации
[ редактировать ]Публикации Брайдотти неизменно помещались в континентальную философию на стыке социальной и политической теории, культурной политики, гендера, феминистской теории и исследований этнической принадлежности. Ядро ее междисциплинарной работы состоит из четырех взаимосвязанных монографий о конституировании современной субъективности, в которых особое внимание уделяется концепции различия в истории европейской философии и политической теории. Философский проект Брайдотти исследует, как позитивно мыслить различие, что означает выход за пределы диалектики, которая одновременно противостоит ему и таким образом связывает его посредством отрицания с понятием тождества.
Об этом свидетельствует философская повестка дня, изложенная в ее первой книге «Модели диссонанса: эссе о женщинах в современной французской философии» (1991), которая получает дальнейшее развитие в следующей трилогии. В следующей книге « Кочевники: воплощение и различие в современной феминистской теории» , 1994, вопрос формулируется более конкретно: могут ли гендерные, этнические, культурные или европейские различия быть поняты вне смирительной рубашки иерархии и бинарной оппозиции? Таким образом, в следующем томе «Метаморфозы: к материалистической теории становления» , 2002, анализируются не только гендерные различия, но и более категориальные бинарные различия между собой и другими, европейскими и иностранными, человеческими и нечеловеческими (животными/экологическими/техническими другими). .
Вывод состоит в том, что систематическая амбивалентность структурирует современные культурные представления о глобализованном, технологически опосредованном, этнически смешанном, гендерно-ориентированном мире, в котором мы сейчас живем. Следовательно, возникает вопрос о том, что нужно, чтобы создать адекватные культурные и политические репрезентации быстро меняющегося мира и приблизиться к спинозианским представлениям об адекватном понимании.
Этический аспект работы Брайдотти о различиях выходит на передний план в последнем томе трилогии « Транспозиции: On Nomadic Ethics» , 2006. Здесь она рассматривает различные этические подходы, которые могут быть созданы, принимая различия и многообразие в качестве основной точки отсчета. и прийти к выводу, что можно многого добиться, отказавшись от веры в то, что политическое участие, моральное сочувствие и социальная сплоченность могут быть достигнуты только на основе идеи признания одинаковости.
Брайдотти приводит доводы в пользу альтернативного взгляда на субъективность, этику и эмансипацию и противопоставляет многообразие постмодернистскому риску культурного релятивизма, одновременно выступая против принципов либерального индивидуализма. На протяжении всей своей работы Брайдотти утверждает и демонстрирует важность сочетания теоретических проблем с серьезной приверженностью созданию социально и политически значимых научных исследований, которые способствуют изменению мира. Продукция Брайдотти также включала несколько отредактированных томов. Ее работы переведены в общей сложности на 19 языков, а все основные книги как минимум на три языка, кроме английского.
Последние публикации
[ редактировать ]В 2022 году Брайдотти опубликовала книгу «Постчеловеческий феминизм». [7] текст, который помогает создать теоретическую основу для постчеловеческого феминизма , альтернативного направления постгуманизма, которое стремится выйти за рамки гуманизма Просвещения, охватить нечеловеческое и представить, как технологии меняют нашу жизнь, по-прежнему концентрируя внимание на вопросах социальной справедливости пола, расы и класса. .
В «Постчеловеке» (Polity Press, 2013), [8] Брайдотти предлагает как введение, так и важный вклад в современные дебаты о постчеловеке. Поскольку традиционные различия между человеком и другими людьми размыты, обнажая ненатуралистическую структуру человека, «Постчеловек» начинает с исследования того, в какой степени постгуманистический ход вытесняет традиционное гуманистическое единство субъекта. Брайдотти утверждает, что вместо того, чтобы воспринимать эту ситуацию как потерю когнитивного и морального самообладания, постчеловек помогает нам разобраться в нашей гибкой и множественной идентичности.
Затем Брайдотти анализирует возрастающее влияние постантропоцентрической мысли, которая охватывает не только другие виды, но и устойчивость нашей планеты в целом. Поскольку современная рыночная экономика извлекает выгоду из контроля и превращения в товар всего живого, она приводит к гибридизации, стирающей категориальные различия между человеком и другими видами, семенами, растениями, животными и бактериями. Эти смещения, вызванные глобализированными культурами и экономиками, позволяют критиковать антропоцентризм, но насколько они надежны в качестве индикаторов устойчивого будущего?
В заключение «Постчеловек» рассматривает последствия этих сдвигов для институциональной практики гуманитарных наук. Брайдотти обрисовывает в общих чертах новые формы космополитического неогуманизма, возникающие в спектре постколониальных и расовых исследований, а также гендерного анализа и энвайронментализма. Задача постчеловеческого состояния состоит в том, чтобы воспользоваться возможностями для новых социальных связей и построения сообщества, одновременно стремясь к устойчивости и расширению прав и возможностей.
В 2011 году Брайдотти опубликовал две новые книги: обновленное и переработанное издание « Предметы кочевников» и сборник эссе «Теория кочевников». Портативная Рози Брайдотти . Сборник представляет собой основное введение в кочевническую теорию Брайдотти и ее новаторские формулировки, которые затрагивают Жиля Делёза , Мишеля Фуко , Люса Иригаре , а также множество политических и культурных проблем. Тематически организованные эссе начинаются с таких понятий, как половые различия и воплощенная субъективность, а затем следуют исследования в области технонауки , феминизма , постсекулярного гражданства и политики утверждения.
Под влиянием таких философов, как Жиль Делёз и особенно французская мыслительница-феминистка Люс Иригарей , Брайдотти привнесла постмодернистский феминизм в информационную эпоху своими соображениями о киберпространстве, протезах и материальности различий. Брайдотти также рассматривает, как идеи гендерных различий могут повлиять на наше ощущение различий между человеком и животным и человеком и машиной. Брайдотти также был пионером европейских перспектив в феминистской философии и практике и оказал влияние на [третью волну, а также постсекулярный феминизм]. [9]
Почести
[ редактировать ]Брайдотти был удостоен звания Королевского рыцаря от королевы Нидерландов 3 марта 2005 года Беатрикс ; в августе 2006 года она получила университетскую медаль Лодзинского университета в Польше, а в мае 2007 года ей была присвоена почетная степень по философии Хельсинкского университета. В 2009 году она была избрана почетным членом Австралийской академии гуманитарных наук. С 2009 года является членом правления Консорциума гуманитарных центров и институтов. В 2013 году она получила почетную степень по философии Университета Линчёпинга в Швеции. Брайдотти был избран членом Европейской академии в 2014 году. [10] В 2022 году Рози Брайдотти была удостоена Премии Гумбольдта за исследования (von Humboldt Forschungspreis) за пожизненные достижения в области исследований и преподавания. Фонд Александра фон Гумбольдта и Геттингенский университет, Германия. Ее спонсировал профессор Хилтрауд Каспер-Хене .
Международная деятельность (2011 – настоящее время)
[ редактировать ]- 2020: Приглашенная исследовательская стипендия на факультете СМИ и коммуникаций Королевского Мельбурнского технологического института (RMIT).
- 2019-2022: Почетный приглашенный профессор Института глобального процветания, Университетский колледж Лондона, Великобритания.
- 2019-2021: Грант исследовательской сети Фонда Volkswagen «Создание региональной группы в Европе в рамках Всемирного доклада по гуманитарным наукам», при поддержке ЮНЕСКО и CIPSH (Conseil International Philosophie et Sciences Humaines). С университетами Геттингена, Болоньи, Университетским колледжем Лондона и Белграда.
- 2019: Приглашенный профессор Дайаны Миддлбрук и Карла Джерасси в Центре гендерных исследований Кембриджского университета; Приглашенный научный сотрудник колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- 2017: Прочитал лекции Таннера о человеческих ценностях в Гуманитарном центре Уитни Йельского университета (1–3 марта 2017 г.). [11]
- 2015–2017: назначен членом основной группы руководящего комитета Первой Всемирной гуманитарной конференции, организованной CIPSH (Международный совет философии и человеческих наук), ЮНЕСКО и Льежским университетом (Бельгия), 6–12 августа. 2017. Президенты конференции: проф. Чао Гэджин (Пекин) и проф. Робер Алле (Льежский университет).
- 2014: избран членом Научного совета Национального совета научных исследований во Франции.
- 2012: Грант Фонда Меллона на международный совместный проект «Религия и политическая принадлежность» с Портлендским университетом, штат Орегон; Университеты Аризоны, Тель-Авива, Китайский университет Гонконга и Университет Дьюка в США.
- 2011 – настоящее время: Член-основатель Европейского консорциума гуманитарных институтов и центров ECHIC.
Ключевые адреса
[ редактировать ]- «Об утверждении» в рамках программы критического мышления Тенерифского музея Espacio de las Artes (TEA); Островной совет Тенерифе (Канарские острова, Испания) и факультет социологии Университета Ла-Лагуна, 16 сентября 2023 г.
- «Постчеловеческая биополитика», на ежегодной конференции Американской ассоциации итальянских исследований в Техасском христианском университете, Форт-Уэрт, штат Техас (только онлайн), 18–20 мая 2023 г.
- «Постгуманизм и образование: критические перспективы», основная лекция конференции, Комитет PESA Общества философии образования Австралазии (только онлайн), Сидней, 10 декабря 2022 г.
- «О постчеловеческом феминизме», «Встреча по искусству», 59-я Венецианская биеннале искусств «Молоко мечты», Венеция, Италия. 7 июня 2022 г.
- «О постчеловеческом феминизме», «Встреча по искусству», 59-я Венецианская биеннале искусств «Молоко мечты», Венеция, Италия. 7 июня 2022 г.
- «Позитивная этика и способы смерти», на «Онлайн-конференции (Im)materials of Violence», факультет современных языков, Бирмингемский университет, Великобритания, 25 ноября 2021 г. (только онлайн).
- Постчеловеческий феминизм». «Мастерская будущего феминизма». Британское общество феноменологии и Тилбургский университет (только онлайн). 24 ноября 2021 г.
- «Постчеловеческие тела». Конференция: «Взгляды на различия: воспоминания, компасы, изменения». Лаборатория феминистских исследований, Университет Ла Сапиенца, Рим, Италия. 12 ноября 2021 г. (только онлайн).
- «Постчеловеческий феминизм: сексуальность за пределами гендера», на «Втором полиморфизме латиноамериканского диалога II: Постчеловек». Организовано Комитетом Международной психоаналитической ассоциации «Сексуальность и гендерное разнообразие» и «Программой междисциплинарных исследований субъективности», Университет Буэнос-Айреса, Аргентина (только онлайн), 4 июня 2021 г.
- «Новые гуманитарные науки» на Арабском региональном форуме по гуманитарным наукам «Перецентрирование гуманитарных наук». Организовано ЮНЕСКО и CIPSH, Бейрут (только онлайн), 6–7 апреля 2021 г.
- «Постчеловеческое состояние», Программа гендерных исследований GEMMA, Болонский университет, Италия, 15 июня 2020 г. (только онлайн).
- «Гендер, исследования, Европа: новые перспективы для совместной работы», на заключительной конференции проекта H2020 «PLOTINA: содействие гендерному балансу и инклюзивности в исследованиях, инновациях и обучении», Университет Болоньи, 27 января 2020 г. (лично) .
- «Постчеловеческая субъективность», на конференции «After Agency», Университет Адама Мицкевича, Познань, Польша, 13 ноября 2019 г. (ссылка на видео).
- «Критические постгуманитарные науки» на Четвертом симпозиуме социальных и культурных исследований в SoCuM: «Постчеловек? Новые взгляды на природу/культуру» /За пределами человека? Постчеловеческие взгляды на природу/культуру», Университет Иоганна Гутенберга, Майнц, Германия, 19 сентября 2019 г.
- «Аффирмация и критическая постчеловеческая теория», на 25-й Международной конференции Общества Фридриха Ницше: «Ницше и человечество: (анти-)гуманизм, постгуманизм, трансгуманизм», Тилбургский университет, Нидерланды, 14 сентября 2019 г.
- «Что такое человек в гуманитарных науках сегодня?», на конференции «Постгуманитарные науки в Азии: теории и практики», Университет Кансей, Осака, Япония, 8 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 1991, Образцы диссонанса: эссе о женщинах в современной французской философии , Кембридж: Polity Press; США: Routledge, стр. 316. Второе издание: 1996 г.
- 1994, в соавторстве с Евой Харкевич , Сабиной Хауслер и Саскией Верингой: Женщины, окружающая среда и устойчивое развитие. На пути к теоретическому синтезу , Лондон: Zed Books, стр. 220.
- 1994, Кочевники. Воплощение и половое различие в современной феминистской теории . Кембридж: Издательство Колумбийского университета, стр. 326.
- 1996, Матери, монстры и машины , Рим: Manifesto Libri, с послесловием Анны Марии Криспино. Издание второе, исправленное и дополненное, 2005 г.
- 2002, Новые кочевые сюжеты , Рим: Лука Сосселла, редактор, стр. 201.
- 2002, Метаморфозы: к материалистической теории становления , Кембридж: Polity Press, стр. 317.
- 2003, Бэби-бумеры: параллельные жизни от пятидесятых до пятидесятых , Флоренция: Джунти, стр. 191.
- 2004, Феминизм, половые различия и кочевая субъективность , Барселона: Gedisa, стр. 234.
- 2004, В пути: кочевое мышление в 21 веке , Амстердам: Бум, стр. 298.
- 2006, Транспозиции: об этике кочевников , Кембридж: Polity Press, стр. 304.
- 2007, Карты кочевника. Феминизм после постмодерна , Будапешт: Баласси Киадо, стр. 137.
- 2009, Философия там, где ее не ждешь , Париж: Ларусс, с. 286.
- 2011a, Кочевники. Воплощение и половые различия в современной феминистской теории , второе издание, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 334.
- 2011b, Теория кочевников. Портативная Рози Брайдотти , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. 416.
- 2013, Постчеловек, Кембридж, Polity Press
- 2017a, Дебаты о постгуманитарных науках, Барселона: CCCB, коллекция Бреуса.
- 2017b, За позитивную политику . Милан: Mimesis/I Volti .
- 2017, Постчеловеческое знание . Кембридж, Полити Пресс .
- 2022, Постчеловеческий феминизм . Кембридж, Полити Пресс .
Отредактированные тома
[ редактировать ]- Приглашенный редактор Брайдотти, Рози (1987). «Органы без тел». Блокноты ГРИФ . 36 (1):7–22. дои : 10.3406/grif.1987.1735 .
- Приглашенный редактор Брайдотти, Рози (июль 1993 г.). «Женские исследования в Утрехтском университете». Международный форум женских исследований . 16 (4): 311–324. дои : 10.1016/0277-5395(93)90020-а .
- Образ женщины. Визуализация женского начала в постмодернистской культуре , Кампен: Кок Агора, 1993, стр. 188.
- До востребования. Феминистские послания постмодерну . Кампен: Кок Агора, 1994, с. 157.
- (Ред. с Сюзеттой Хааксмой). Я так думаю; Женщина-интеллигент в литературной и исторической перспективе , Кампен: Кок Агора, 1994, стр. 199.
- (Ред. с Ниной Ликке ) Между монстрами, богинями и киборгами. Феминистская конфронтация с наукой, медициной и киберпространством . Лондон: Zed Books, 1996, стр. 260.
- (Ред. с Глорией Веккер ) Разговор в темноте. Мультикультурализм и антирасизм с феминистской точки зрения . Кампен: Кок Агора, 1996, с. 170.
- (Ред. совместно с Габриэль Гриффин) Мыслить по-другому: читатель европейских женских исследований , Лондон/Нью-Йорк: Zed Books, 2002, стр. 405.
- (Под ред. Чарльза Эше и Марии Главаевой) Граждане и субъекты: Нидерланды, например, Critical Reader/Каталог голландского павильона на биеннале в Венеции, 2007 г. Утрехт: BAK и Цюрих: JRP, стр. 334.
- (Ред. с Клэр Коулбрук и Патриком Ханафином) Делёз и Ло. Судебное будущее . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2009, стр. 212.
- (Ред. совместно с Клэр Коулбрук ), специальное издание «Австралийских феминистских исследований», по теме: «Хронология феминизма», Routledge, том 24, выпуск 59, 2009 г., стр. 142.
- История континентальной философии , том 7, Дарем: Проницательность, 2010, стр. 398.
- (Ред. совместно с Патриком Ханафином и Болетт Блаагаард) После космополитизма , Нью-Йорк: Routledge, 2012, стр. 188.
- (Ред. с Патрисией Пистерс) Возвращение к нормативности с Делёзом . Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2012, стр. 238.
- (Ред. с Риком Долфином) Этот делезианский век . Лейден: Брилл, 2015.
- (Ред. с Полом Гилроем ) Конфликтующие гуманитарные науки . Лондон: Блумсбери, 2016.
- (Ред. с Риком Долфином) Философия после природы . Лондон и Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд , 2017.
- (Ред. совместно с Марией Главаевой) Глоссарий постчеловека . Лондон: Издательство Блумсбери , 2018.
- (Ред. с Вивьен Бозалек, Тамарой Шефер и Михалиносом Зембиласом). Социально справедливая педагогика. Постгуманистические, феминистские и материалистические перспективы в высшем образовании . Лондон и Оксфорд: Bloomsbury Academic, 2018.
- (Ред. совместно с Сесилией Осберг) Феминистский спутник постгуманитарных наук . Нью-Йорк: Спрингер, 2018.
- (Ред. совместно с Симоной Бигналл ) Постчеловеческая экология: сложность и процесс после Делёза . Нью-Йорк и Лондон: Роуман и Литтлфилд, 2019.
- (Ред. совместно с Мэтью Фуллером) «Трансверсальные постгуманитарные науки» Специальный выпуск журнала Theory, Culture & Society , vol. 36, нет. 6 ноября 2019 г.
- (Ред. с Риком Долфином) Делёз, Гваттари и фашизм . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2022.
- (Ред. совместно с Эмили Джонс и Годой Клумбайт) Еще постчеловеческий глоссарий . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2022.
- (Ред. совместно с Хилтрауд Каспер-Хене, Марьяном Ивковичем и Дааном Оствееном) Эдинбургский спутник новых европейских гуманитарных наук . Издательство Эдинбургского университета , 2024.
Переводы
[ редактировать ]Постчеловек
[ редактировать ]- Турецкий перевод: After-Human, Стамбул: Колектиф, 2014, стр. 240.
- Немецкий перевод: Постгуманизм: Жизнь за пределами человечества, Франкфурт/Нью-Йорк: Кампус, 2014, стр. 215.
- Английский перевод: Постчеловек. Жизнь за пределами себя, за пределами вида, за пределами смерти, Рим: Дериве Апроди, 2014, стр. 256..
- Польский перевод: After man, Варшава: Wydawnictwo Naukowe PWN SA, 2014, стр. 380.
- Корейский перевод: Пост-человеческий. Сеул: Аканет, 2015.
- Китайский перевод: постчеловек, пер. Gencheng Song, Издательство Хэнань, 2016.6.
- Румынский перевод: Брайдотти, Рози. (2016). Посмертное . Перевод Овидиу Анемцоайсей. Бухарест: Геката.
Транспозиции
[ редактировать ]- Итальянский перевод: Транспозиции. Об этике кочевников, Рим: Luca Sosella Editore, 2008, стр. 343.
- Испанский перевод: Transposiciones, Барселона: Gedisa, 2009, стр. 414.
Метаморфозы
[ редактировать ]- Итальянский перевод: В Метаморфоси, Милан: Фельтринелли, 2003.
- Испанский перевод: Метаморфоза. На пути к материалистической теории становления, Мадрид: Akal Ediciones, 2005.
- Корейский перевод: Moonhwa Kwahak Sa., 2011 г.
Кочевые подданные
[ редактировать ]- Греческий перевод: Кочевые контексты: воплощенность и гендерные различия в современной феминистской теории, Афины: Ниссос, 2014.
- Итальянский перевод: Nomade subject, Рим: Донзелли, 1995.
- Испанский перевод: Воплощение кочевых субъектов и сексуальные различия в современной феминистской теории, Буэнос-Айрес, Барселона, Мексика: Паидос, 2000.
- Перевод на русский язык некоторых отрывков из книги «Кочевники: воплощение и половое различие в современной феминистской теории». В частности: «Введение: путем кочевничества» (стр. 13–22) и глава 11: «Женские исследования и политика различий» (стр. 136–163). В: Сергей Жеребкин (ред.) Антология западной теории гендерных исследований, II том учебника «Введение в гендерные исследования», СПб: Алетейя и Харьковский центр гендерных исследований, 2001. Перевод Завена Баблояна.
- Португальский перевод главы 8: «Половые различия как кочевой политический проект» в книге «Гендер, идентичность и желание». Критическая антология современного феминизма, Лиссабон: Ediçoes Cotovia, 2002.
- корейский перевод, ISBN 89-951903-8-8 , 2005 г.
- Русский перевод главы 8: «Половое различие как кочевой политический проект» в: Феминизм, искусство и теория. 1970–2000, Москва: РосПен, 2005.
- Польский перевод: Кочевые сущности. Воплощение и половое различие в современном феминизме, Варшава: Wydawnictwa Naukowe I Probezpieczne, 2009.
Паттерны диссонанса
[ редактировать ]- Голландский перевод: Образы пустоты. Кампен: Кок Агора, 1991; Амстердам: издание Rainbow в мягкой обложке, 1995 г.
- Финский перевод: Ритасинтуя. Тампере: Вастапино, 1993.
- Итальянский перевод: Диссонансы. Женщины и современная философия. Милан: Тартаруга, 1994.
Спектакли
[ редактировать ]- 2015, Музыка, наркотики и эмансипация: О кофейной кантате Баха – серия Eventalk, Фестиваль старинной музыки , Утрехт .
- 2014, Punk Women and Riot Grrls — First Supper Symposium , Осло , Норвегия .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дельфин, Рик; ван дер Туин, Ирис (2012). Новый материализм: интервью и картографии . Открытая гуманитарная пресса. ISBN 978-1-60785-281-0 . [ нужна страница ]
- ^ См. резюме Брайдотти на ее сайте http://www.rosibraidotti.com/images/cvbraidotti_2013.pdf. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Различия: Журнал феминистских культурных исследований» . Издательство Университета Дьюка . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Масштаб» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 22 августа 2012 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ "Редакционная коллегия". Международный форум женских исследований . 27 (4): CO2. Октябрь 2004 г. doi : 10.1016/S0277-5395(04)00072-X .
- ^ Журнал проекта МУЗА 146
- ^ Брайдотти, Рози (2022). Постчеловеческий феминизм . Уайли. ISBN 978-1-5095-1808-1 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
- ^ Постчеловек, Polity Press, 2013.
- ^ Юсова, Ивета (апрель 2011 г.). «Европейская иммиграция и континентальный феминизм: теории Рози Брайдотти». Феминистская теория . 12 (1): 55–73. дои : 10.1177/1464700110390593 . S2CID 144765606 .
- ^ «Рози Брайдотти» . Европейская академия. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года.
- ^ http://whc.yale.edu/past-tanner-lectures-human-values Прошлые лекции Таннера о человеческих ценностях, Гуманитарный центр Уитни, Йельский университет
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1954 года рождения
- Живые люди
- Постмодернистские феминистки
- Материалисты
- Итальянские феминистки
- Лесбийские академики
- Выпускники Австралийского национального университета
- Феминистские теоретики
- Австралийские писательницы-феминистки
- Люди из Латисаны
- Академический состав Утрехтского университета
- Члены Европейской академии
- Итальянские эмигранты в Австралии
- Философы технологии
- Неоспинозизм
- Спинозист
- Члены колледжа Святого Иоанна, Кембридж