Jump to content

Рози Брайдотти

Рози Брайдотти
Рози Брайдотти в Домтуине Утрехтского университета.
Рожденный ( 1954-09-28 ) 28 сентября 1954 г. (69 лет)
Альма-матер Австралийский национальный университет
Эра 20-21 веков Философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Материализм [1]
Постмодернистский феминизм
Учреждения Утрехтский университет

Рози Брайдотти ( / br ; ˈ d ɒ t i / род. 28 сентября 1954 г.) — современный философ и феминизма теоретик . Она родилась в Италии, училась в Австралии и Франции и работает в Нидерландах. В настоящее время Брайдотти является заслуженным профессором Утрехтского университета, где она преподает с 1988 года. Она была профессором и директором-основателем программы женских исследований Утрехтского университета (1988–2005 годы), а также директором-основателем Центра гуманитарных наук (2007–2016 годы). . Она была удостоена почетных степеней Хельсинки (2007 г.) и Линчёпинга (2013 г.); она является членом Австралийской академии гуманитарных наук (FAHA) с 2009 года и членом Европейской академии наук (MAE) с 2014 года. Ее основные публикации включают «Кочевые предметы» (2011 г.) и «Теория кочевников» (2011 г.), обе в Колумбийском университете. Press, The Posthuman (2013), Posthuman Knowledge (2019) и Posthuman Feminism (2022) совместно с Polity Press. В 2016 году она совместно с Полом Гилроем редактировала «Конфликт гуманитарных наук» и «Постчеловеческий глоссарий» в 2018 году с Марией Главаевой, оба с Bloomsbury Academic.

Биография

[ редактировать ]

Брайдотти, имеющая итальянское и австралийское гражданство, родилась в Италии и переехала в Австралию, когда ей было 16 лет, где она получила ученую степень в Австралийском национальном университете в Канберре в 1977 году и была награждена университетской медалью по философии и университетской премией Тилларда. Затем Брайдотти продолжила работу над докторской диссертацией в Сорбонне , где она получила степень по философии в 1981 году. Она преподавала в Утрехтском университете в Нидерландах с 1988 года, когда она была назначена профессором-основателем женских исследований . [2] В 1995 году она стала директором-основателем Нидерландской исследовательской школы женских исследований и занимала эту должность до 2005 года.

Брайдотти является пионером европейских женских исследований: она основала межуниверситетскую сеть SOCRATES NOISE и Тематическую сеть женских исследований ATHENA, которыми она руководила до 2005 года. она была приглашенным профессором Фонда Леверхалма в Биркбек-колледже В 2005–2006 годах ; профессор Жана Монне в Европейском университетском институте во Флоренции в 2002–2003 годах и научный сотрудник школы социальных наук Института перспективных исследований в Принстоне в 1994 году. Она является одним из основателей Европейского консорциума гуманитарных институтов и центров ( ЭЧИК ), 2008; в 2010 году она была избрана членом совета Консорциума гуманитарных центров и институтов (CHCI), а в 2014 году — членом научного совета Национального совета научных исследований во Франции. Брайдотти был директором-основателем Центра гуманитарных наук Утрехтского университета (2007–2016 гг.), а в настоящее время является заслуженным профессором Утрехтского университета.

Брайдотти входит или работала в консультативном совете многих академических феминистских журналов, включая «Дифференциалс» , «Знаки» , «Международный форум женских исследований» и «Феминистские формации» . [3] [4] [5] [6]

Основные публикации

[ редактировать ]

Публикации Брайдотти неизменно помещались в континентальную философию на стыке социальной и политической теории, культурной политики, гендера, феминистской теории и исследований этнической принадлежности. Ядро ее междисциплинарной работы состоит из четырех взаимосвязанных монографий о конституировании современной субъективности, в которых особое внимание уделяется концепции различия в истории европейской философии и политической теории. Философский проект Брайдотти исследует, как позитивно мыслить различие, что означает выход за пределы диалектики, которая одновременно противостоит ему и таким образом связывает его посредством отрицания с понятием тождества.

Об этом свидетельствует философская повестка дня, изложенная в ее первой книге «Модели диссонанса: эссе о женщинах в современной французской философии» (1991), которая получает дальнейшее развитие в следующей трилогии. В следующей книге « Кочевники: воплощение и различие в современной феминистской теории» , 1994, вопрос формулируется более конкретно: могут ли гендерные, этнические, культурные или европейские различия быть поняты вне смирительной рубашки иерархии и бинарной оппозиции? Таким образом, в следующем томе «Метаморфозы: к материалистической теории становления» , 2002, анализируются не только гендерные различия, но и более категориальные бинарные различия между собой и другими, европейскими и иностранными, человеческими и нечеловеческими (животными/экологическими/техническими другими). .

Вывод состоит в том, что систематическая амбивалентность структурирует современные культурные представления о глобализованном, технологически опосредованном, этнически смешанном, гендерно-ориентированном мире, в котором мы сейчас живем. Следовательно, возникает вопрос о том, что нужно, чтобы создать адекватные культурные и политические репрезентации быстро меняющегося мира и приблизиться к спинозианским представлениям об адекватном понимании.

Этический аспект работы Брайдотти о различиях выходит на передний план в последнем томе трилогии « Транспозиции: On Nomadic Ethics» , 2006. Здесь она рассматривает различные этические подходы, которые могут быть созданы, принимая различия и многообразие в качестве основной точки отсчета. и прийти к выводу, что можно многого добиться, отказавшись от веры в то, что политическое участие, моральное сочувствие и социальная сплоченность могут быть достигнуты только на основе идеи признания одинаковости.

Брайдотти приводит доводы в пользу альтернативного взгляда на субъективность, этику и эмансипацию и противопоставляет многообразие постмодернистскому риску культурного релятивизма, одновременно выступая против принципов либерального индивидуализма. На протяжении всей своей работы Брайдотти утверждает и демонстрирует важность сочетания теоретических проблем с серьезной приверженностью созданию социально и политически значимых научных исследований, которые способствуют изменению мира. Продукция Брайдотти также включала несколько отредактированных томов. Ее работы переведены в общей сложности на 19 языков, а все основные книги как минимум на три языка, кроме английского.

Последние публикации

[ редактировать ]

В 2022 году Брайдотти опубликовала книгу «Постчеловеческий феминизм». [7] текст, который помогает создать теоретическую основу для постчеловеческого феминизма , альтернативного направления постгуманизма, которое стремится выйти за рамки гуманизма Просвещения, охватить нечеловеческое и представить, как технологии меняют нашу жизнь, по-прежнему концентрируя внимание на вопросах социальной справедливости пола, расы и класса. .

В «Постчеловеке» (Polity Press, 2013), [8] Брайдотти предлагает как введение, так и важный вклад в современные дебаты о постчеловеке. Поскольку традиционные различия между человеком и другими людьми размыты, обнажая ненатуралистическую структуру человека, «Постчеловек» начинает с исследования того, в какой степени постгуманистический ход вытесняет традиционное гуманистическое единство субъекта. Брайдотти утверждает, что вместо того, чтобы воспринимать эту ситуацию как потерю когнитивного и морального самообладания, постчеловек помогает нам разобраться в нашей гибкой и множественной идентичности.

Затем Брайдотти анализирует возрастающее влияние постантропоцентрической мысли, которая охватывает не только другие виды, но и устойчивость нашей планеты в целом. Поскольку современная рыночная экономика извлекает выгоду из контроля и превращения в товар всего живого, она приводит к гибридизации, стирающей категориальные различия между человеком и другими видами, семенами, растениями, животными и бактериями. Эти смещения, вызванные глобализированными культурами и экономиками, позволяют критиковать антропоцентризм, но насколько они надежны в качестве индикаторов устойчивого будущего?

В заключение «Постчеловек» рассматривает последствия этих сдвигов для институциональной практики гуманитарных наук. Брайдотти обрисовывает в общих чертах новые формы космополитического неогуманизма, возникающие в спектре постколониальных и расовых исследований, а также гендерного анализа и энвайронментализма. Задача постчеловеческого состояния состоит в том, чтобы воспользоваться возможностями для новых социальных связей и построения сообщества, одновременно стремясь к устойчивости и расширению прав и возможностей.

В 2011 году Брайдотти опубликовал две новые книги: обновленное и переработанное издание « Предметы кочевников» и сборник эссе «Теория кочевников». Портативная Рози Брайдотти . Сборник представляет собой основное введение в кочевническую теорию Брайдотти и ее новаторские формулировки, которые затрагивают Жиля Делёза , Мишеля Фуко , Люса Иригаре , а также множество политических и культурных проблем. Тематически организованные эссе начинаются с таких понятий, как половые различия и воплощенная субъективность, а затем следуют исследования в области технонауки , феминизма , постсекулярного гражданства и политики утверждения.

Под влиянием таких философов, как Жиль Делёз и особенно французская мыслительница-феминистка Люс Иригарей , Брайдотти привнесла постмодернистский феминизм в информационную эпоху своими соображениями о киберпространстве, протезах и материальности различий. Брайдотти также рассматривает, как идеи гендерных различий могут повлиять на наше ощущение различий между человеком и животным и человеком и машиной. Брайдотти также был пионером европейских перспектив в феминистской философии и практике и оказал влияние на [третью волну, а также постсекулярный феминизм]. [9]

Брайдотти был удостоен звания Королевского рыцаря от королевы Нидерландов 3 марта 2005 года Беатрикс ; в августе 2006 года она получила университетскую медаль Лодзинского университета в Польше, а в мае 2007 года ей была присвоена почетная степень по философии Хельсинкского университета. В 2009 году она была избрана почетным членом Австралийской академии гуманитарных наук. С 2009 года является членом правления Консорциума гуманитарных центров и институтов. В 2013 году она получила почетную степень по философии Университета Линчёпинга в Швеции. Брайдотти был избран членом Европейской академии в 2014 году. [10] В 2022 году Рози Брайдотти была удостоена Премии Гумбольдта за исследования (von Humboldt Forschungspreis) за пожизненные достижения в области исследований и преподавания. Фонд Александра фон Гумбольдта и Геттингенский университет, Германия. Ее спонсировал профессор Хилтрауд Каспер-Хене .

Международная деятельность (2011 – настоящее время)

[ редактировать ]
  • 2020: Приглашенная исследовательская стипендия на факультете СМИ и коммуникаций Королевского Мельбурнского технологического института (RMIT).
  • 2019-2022: Почетный приглашенный профессор Института глобального процветания, Университетский колледж Лондона, Великобритания.
  • 2019-2021: Грант исследовательской сети Фонда Volkswagen «Создание региональной группы в Европе в рамках Всемирного доклада по гуманитарным наукам», при поддержке ЮНЕСКО и CIPSH (Conseil International Philosophie et Sciences Humaines). С университетами Геттингена, Болоньи, Университетским колледжем Лондона и Белграда.
  • 2019: Приглашенный профессор Дайаны Миддлбрук и Карла Джерасси в Центре гендерных исследований Кембриджского университета; Приглашенный научный сотрудник колледжа Святого Иоанна в Кембридже
  • 2017: Прочитал лекции Таннера о человеческих ценностях в Гуманитарном центре Уитни Йельского университета (1–3 марта 2017 г.). [11]
  • 2015–2017: назначен членом основной группы руководящего комитета Первой Всемирной гуманитарной конференции, организованной CIPSH (Международный совет философии и человеческих наук), ЮНЕСКО и Льежским университетом (Бельгия), 6–12 августа. 2017. Президенты конференции: проф. Чао Гэджин (Пекин) и проф. Робер Алле (Льежский университет).
  • 2014: избран членом Научного совета Национального совета научных исследований во Франции.
  • 2012: Грант Фонда Меллона на международный совместный проект «Религия и политическая принадлежность» с Портлендским университетом, штат Орегон; Университеты Аризоны, Тель-Авива, Китайский университет Гонконга и Университет Дьюка в США.
  • 2011 – настоящее время: Член-основатель Европейского консорциума гуманитарных институтов и центров ECHIC.

Ключевые адреса

[ редактировать ]
  • «Об утверждении» в рамках программы критического мышления Тенерифского музея Espacio de las Artes (TEA); Островной совет Тенерифе (Канарские острова, Испания) и факультет социологии Университета Ла-Лагуна, 16 сентября 2023 г.
  • «Постчеловеческая биополитика», на ежегодной конференции Американской ассоциации итальянских исследований в Техасском христианском университете, Форт-Уэрт, штат Техас (только онлайн), 18–20 мая 2023 г.
  • «Постгуманизм и образование: критические перспективы», основная лекция конференции, Комитет PESA Общества философии образования Австралазии (только онлайн), Сидней, 10 декабря 2022 г.
  • «О постчеловеческом феминизме», «Встреча по искусству», 59-я Венецианская биеннале искусств «Молоко мечты», Венеция, Италия. 7 июня 2022 г.
  • «О постчеловеческом феминизме», «Встреча по искусству», 59-я Венецианская биеннале искусств «Молоко мечты», Венеция, Италия. 7 июня 2022 г.
  • «Позитивная этика и способы смерти», на «Онлайн-конференции (Im)materials of Violence», факультет современных языков, Бирмингемский университет, Великобритания, 25 ноября 2021 г. (только онлайн).
  • Постчеловеческий феминизм». «Мастерская будущего феминизма». Британское общество феноменологии и Тилбургский университет (только онлайн). 24 ноября 2021 г.
  • «Постчеловеческие тела». Конференция: «Взгляды на различия: воспоминания, компасы, изменения». Лаборатория феминистских исследований, Университет Ла Сапиенца, Рим, Италия. 12 ноября 2021 г. (только онлайн).
  • «Постчеловеческий феминизм: сексуальность за пределами гендера», на «Втором полиморфизме латиноамериканского диалога II: Постчеловек». Организовано Комитетом Международной психоаналитической ассоциации «Сексуальность и гендерное разнообразие» и «Программой междисциплинарных исследований субъективности», Университет Буэнос-Айреса, Аргентина (только онлайн), 4 июня 2021 г.
  • «Новые гуманитарные науки» на Арабском региональном форуме по гуманитарным наукам «Перецентрирование гуманитарных наук». Организовано ЮНЕСКО и CIPSH, Бейрут (только онлайн), 6–7 апреля 2021 г.
  • «Постчеловеческое состояние», Программа гендерных исследований GEMMA, Болонский университет, Италия, 15 июня 2020 г. (только онлайн).
  • «Гендер, исследования, Европа: новые перспективы для совместной работы», на заключительной конференции проекта H2020 «PLOTINA: содействие гендерному балансу и инклюзивности в исследованиях, инновациях и обучении», Университет Болоньи, 27 января 2020 г. (лично) .
  • «Постчеловеческая субъективность», на конференции «After Agency», Университет Адама Мицкевича, Познань, Польша, 13 ноября 2019 г. (ссылка на видео).
  • «Критические постгуманитарные науки» на Четвертом симпозиуме социальных и культурных исследований в SoCuM: «Постчеловек? Новые взгляды на природу/культуру» /За пределами человека? Постчеловеческие взгляды на природу/культуру», Университет Иоганна Гутенберга, Майнц, Германия, 19 сентября 2019 г.
  • «Аффирмация и критическая постчеловеческая теория», на 25-й Международной конференции Общества Фридриха Ницше: «Ницше и человечество: (анти-)гуманизм, постгуманизм, трансгуманизм», Тилбургский университет, Нидерланды, 14 сентября 2019 г.
  • «Что такое человек в гуманитарных науках сегодня?», на конференции «Постгуманитарные науки в Азии: теории и практики», Университет Кансей, Осака, Япония, 8 июня 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • 1991, Образцы диссонанса: эссе о женщинах в современной французской философии , Кембридж: Polity Press; США: Routledge, стр. 316. Второе издание: 1996 г.
  • 1994, в соавторстве с Евой Харкевич , Сабиной Хауслер и Саскией Верингой: Женщины, окружающая среда и устойчивое развитие. На пути к теоретическому синтезу , Лондон: Zed Books, стр. 220.
  • 1994, Кочевники. Воплощение и половое различие в современной феминистской теории . Кембридж: Издательство Колумбийского университета, стр. 326.
  • 1996, Матери, монстры и машины , Рим: Manifesto Libri, с послесловием Анны Марии Криспино. Издание второе, исправленное и дополненное, 2005 г.
  • 2002, Новые кочевые сюжеты , Рим: Лука Сосселла, редактор, стр. 201.
  • 2002, Метаморфозы: к материалистической теории становления , Кембридж: Polity Press, стр. 317.
  • 2003, Бэби-бумеры: параллельные жизни от пятидесятых до пятидесятых , Флоренция: Джунти, стр. 191.
  • 2004, Феминизм, половые различия и кочевая субъективность , Барселона: Gedisa, стр. 234.
  • 2004, В пути: кочевое мышление в 21 веке , Амстердам: Бум, стр. 298.
  • 2006, Транспозиции: об этике кочевников , Кембридж: Polity Press, стр. 304.
  • 2007, Карты кочевника. Феминизм после постмодерна , Будапешт: Баласси Киадо, стр. 137.
  • 2009, Философия там, где ее не ждешь , Париж: Ларусс, с. 286.
  • 2011a, Кочевники. Воплощение и половые различия в современной феминистской теории , второе издание, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 334.
  • 2011b, Теория кочевников. Портативная Рози Брайдотти , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. 416.
  • 2013, Постчеловек, Кембридж, Polity Press
  • 2017a, Дебаты о постгуманитарных науках, Барселона: CCCB, коллекция Бреуса.
  • 2017b, За позитивную политику . Милан: Mimesis/I Volti .
  • 2017, Постчеловеческое знание . Кембридж, Полити Пресс .
  • 2022, Постчеловеческий феминизм . Кембридж, Полити Пресс .

Отредактированные тома

[ редактировать ]
  • Приглашенный редактор Брайдотти, Рози (1987). «Органы без тел». Блокноты ГРИФ . 36 (1):7–22. дои : 10.3406/grif.1987.1735 .
  • Приглашенный редактор Брайдотти, Рози (июль 1993 г.). «Женские исследования в Утрехтском университете». Международный форум женских исследований . 16 (4): 311–324. дои : 10.1016/0277-5395(93)90020-а .
  • Образ женщины. Визуализация женского начала в постмодернистской культуре , Кампен: Кок Агора, 1993, стр. 188.
  • До востребования. Феминистские послания постмодерну . Кампен: Кок Агора, 1994, с. 157.
  • (Ред. с Сюзеттой Хааксмой). Я так думаю; Женщина-интеллигент в литературной и исторической перспективе , Кампен: Кок Агора, 1994, стр. 199.
  • (Ред. с Ниной Ликке ) Между монстрами, богинями и киборгами. Феминистская конфронтация с наукой, медициной и киберпространством . Лондон: Zed Books, 1996, стр. 260.
  • (Ред. с Глорией Веккер ) Разговор в темноте. Мультикультурализм и антирасизм с феминистской точки зрения . Кампен: Кок Агора, 1996, с. 170.
  • (Ред. совместно с Габриэль Гриффин) Мыслить по-другому: читатель европейских женских исследований , Лондон/Нью-Йорк: Zed Books, 2002, стр. 405.
  • (Под ред. Чарльза Эше и Марии Главаевой) Граждане и субъекты: Нидерланды, например, Critical Reader/Каталог голландского павильона на биеннале в Венеции, 2007 г. Утрехт: BAK и Цюрих: JRP, стр. 334.
  • (Ред. с Клэр Коулбрук и Патриком Ханафином) Делёз и Ло. Судебное будущее . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2009, стр. 212.
  • (Ред. совместно с Клэр Коулбрук ), специальное издание «Австралийских феминистских исследований», по теме: «Хронология феминизма», Routledge, том 24, выпуск 59, 2009 г., стр. 142.
  • История континентальной философии , том 7, Дарем: Проницательность, 2010, стр. 398.
  • (Ред. совместно с Патриком Ханафином и Болетт Блаагаард) После космополитизма , Нью-Йорк: Routledge, 2012, стр. 188.
  • (Ред. с Патрисией Пистерс) Возвращение к нормативности с Делёзом . Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2012, стр. 238.
  • (Ред. с Риком Долфином) Этот делезианский век . Лейден: Брилл, 2015.
  • (Ред. с Полом Гилроем ) Конфликтующие гуманитарные науки . Лондон: Блумсбери, 2016.
  • (Ред. с Риком Долфином) Философия после природы . Лондон и Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд , 2017.
  • (Ред. совместно с Марией Главаевой) Глоссарий постчеловека . Лондон: Издательство Блумсбери , 2018.
  • (Ред. с Вивьен Бозалек, Тамарой Шефер и Михалиносом Зембиласом). Социально справедливая педагогика. Постгуманистические, феминистские и материалистические перспективы в высшем образовании . Лондон и Оксфорд: Bloomsbury Academic, 2018.
  • (Ред. совместно с Сесилией Осберг) Феминистский спутник постгуманитарных наук . Нью-Йорк: Спрингер, 2018.
  • (Ред. совместно с Симоной Бигналл ) Постчеловеческая экология: сложность и процесс после Делёза . Нью-Йорк и Лондон: Роуман и Литтлфилд, 2019.
  • (Ред. совместно с Мэтью Фуллером) «Трансверсальные постгуманитарные науки» Специальный выпуск журнала Theory, Culture & Society , vol. 36, нет. 6 ноября 2019 г.
  • (Ред. с Риком Долфином) Делёз, Гваттари и фашизм . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2022.
  • (Ред. совместно с Эмили Джонс и Годой Клумбайт) Еще постчеловеческий глоссарий . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2022.
  • (Ред. совместно с Хилтрауд Каспер-Хене, Марьяном Ивковичем и Дааном Оствееном) Эдинбургский спутник новых европейских гуманитарных наук . Издательство Эдинбургского университета , 2024.

Переводы

[ редактировать ]

Постчеловек

[ редактировать ]
  • Турецкий перевод: After-Human, Стамбул: Колектиф, 2014, стр. 240.
  • Немецкий перевод: Постгуманизм: Жизнь за пределами человечества, Франкфурт/Нью-Йорк: Кампус, 2014, стр. 215.
  • Английский перевод: Постчеловек. Жизнь за пределами себя, за пределами вида, за пределами смерти, Рим: Дериве Апроди, 2014, стр. 256..
  • Польский перевод: After man, Варшава: Wydawnictwo Naukowe PWN SA, 2014, стр. 380.
  • Корейский перевод: Пост-человеческий. Сеул: Аканет, 2015.
  • Китайский перевод: постчеловек, пер. Gencheng Song, Издательство Хэнань, 2016.6.
  • Румынский перевод: Брайдотти, Рози. (2016). Посмертное . Перевод Овидиу Анемцоайсей. Бухарест: Геката.

Транспозиции

[ редактировать ]
  • Итальянский перевод: Транспозиции. Об этике кочевников, Рим: Luca Sosella Editore, 2008, стр. 343.
  • Испанский перевод: Transposiciones, Барселона: Gedisa, 2009, стр. 414.

Метаморфозы

[ редактировать ]
  • Итальянский перевод: В Метаморфоси, Милан: Фельтринелли, 2003.
  • Испанский перевод: Метаморфоза. На пути к материалистической теории становления, Мадрид: Akal Ediciones, 2005.
  • Корейский перевод: Moonhwa Kwahak Sa., 2011 г.

Кочевые подданные

[ редактировать ]
  • Греческий перевод: Кочевые контексты: воплощенность и гендерные различия в современной феминистской теории, Афины: Ниссос, 2014.
  • Итальянский перевод: Nomade subject, Рим: Донзелли, 1995.
  • Испанский перевод: Воплощение кочевых субъектов и сексуальные различия в современной феминистской теории, Буэнос-Айрес, Барселона, Мексика: Паидос, 2000.
  • Перевод на русский язык некоторых отрывков из книги «Кочевники: воплощение и половое различие в современной феминистской теории». В частности: «Введение: путем кочевничества» (стр. 13–22) и глава 11: «Женские исследования и политика различий» (стр. 136–163). В: Сергей Жеребкин (ред.) Антология западной теории гендерных исследований, II том учебника «Введение в гендерные исследования», СПб: Алетейя и Харьковский центр гендерных исследований, 2001. Перевод Завена Баблояна.
  • Португальский перевод главы 8: «Половые различия как кочевой политический проект» в книге «Гендер, идентичность и желание». Критическая антология современного феминизма, Лиссабон: Ediçoes Cotovia, 2002.
  • корейский перевод, ISBN   89-951903-8-8 , 2005 г.
  • Русский перевод главы 8: «Половое различие как кочевой политический проект» в: Феминизм, искусство и теория. 1970–2000, Москва: РосПен, 2005.
  • Польский перевод: Кочевые сущности. Воплощение и половое различие в современном феминизме, Варшава: Wydawnictwa Naukowe I Probezpieczne, 2009.

Паттерны диссонанса

[ редактировать ]
  • Голландский перевод: Образы пустоты. Кампен: Кок Агора, 1991; Амстердам: издание Rainbow в мягкой обложке, 1995 г.
  • Финский перевод: Ритасинтуя. Тампере: Вастапино, 1993.
  • Итальянский перевод: Диссонансы. Женщины и современная философия. Милан: Тартаруга, 1994.

Спектакли

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дельфин, Рик; ван дер Туин, Ирис (2012). Новый материализм: интервью и картографии . Открытая гуманитарная пресса. ISBN  978-1-60785-281-0 . [ нужна страница ]
  2. ^ См. резюме Брайдотти на ее сайте http://www.rosibraidotti.com/images/cvbraidotti_2013.pdf. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Различия: Журнал феминистских культурных исследований» . Издательство Университета Дьюка . Проверено 31 августа 2017 г.
  4. ^ «Масштаб» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 22 августа 2012 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  5. ^ "Редакционная коллегия". Международный форум женских исследований . 27 (4): CO2. Октябрь 2004 г. doi : 10.1016/S0277-5395(04)00072-X .
  6. ^ Журнал проекта МУЗА   146
  7. ^ Брайдотти, Рози (2022). Постчеловеческий феминизм . Уайли. ISBN  978-1-5095-1808-1 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
  8. ^ Постчеловек, Polity Press, 2013.
  9. ^ Юсова, Ивета (апрель 2011 г.). «Европейская иммиграция и континентальный феминизм: теории Рози Брайдотти». Феминистская теория . 12 (1): 55–73. дои : 10.1177/1464700110390593 . S2CID   144765606 .
  10. ^ «Рози Брайдотти» . Европейская академия. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года.
  11. ^ http://whc.yale.edu/past-tanner-lectures-human-values ​​Прошлые лекции Таннера о человеческих ценностях, Гуманитарный центр Уитни, Йельский университет
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c72b9dfaab23bb51767e13d5be63633__1716728280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/33/3c72b9dfaab23bb51767e13d5be63633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosi Braidotti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)