Jump to content

Пол Гилрой

Пол Гилрой
Гилрой в 2019 году
Рожденный ( 1956-02-16 ) 16 февраля 1956 г. (68 лет)
Лондон, Англия
Супруг Врон Уэр
Дети 2
Родители
Награды Премия Хольберга (2019)
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Расизм, класс и современная культурная политика «расы» и «нации» (1986)
Докторантура Стюарт Холл
Академическая работа
Дисциплина
Учреждения
Известные работы

Пол Гилрой FRSL FBA (родился 16 февраля 1956 г.) - английский социолог и культуролог , директор-основатель Центра Сары Паркер Ремонд по изучению расы и расизма при Университетском колледже Лондона (UCL). [1] Гилрой стал лауреатом премии Холберга в размере 660 000 евро в 2019 году за «его выдающийся вклад в ряд академических областей, включая культурологические исследования , критические расовые исследования , социологию, историю, антропологию и афроамериканские исследования ». [2] [3]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гилрой родился 16 февраля 1956 года. [4] в лондонском Ист-Энде матери -гайанке , писательнице Берил Гилрой , и отцу-англичанину Патрику, который был ученым. [5] [6] У него есть сестра Дарла. Он получил образование в школе университетского колледжа и получил степень бакалавра в Университете Сассекса в 1978 году. Он переехал в Бирмингемский университет , где защитил докторскую диссертацию в 1986 году. [7]

Гилрой - ученый в области культурологии и культуры черной атлантической диаспоры, интересующийся «множеством проявлений черной британской культуры». [8] Он является автором книг « В Юнион Джеке нет черных» (1987), «Маленькие дела» (1993), «Черная Атлантика» (1993), «Между лагерями » (2000; также опубликовано как «Против расы» в США) и «После» . Империя (2004; опубликовано как «Постколониальная меланхолия в США»), среди других работ. Гилрой также был соавтором книги «Империя наносит ответный удар: раса и расизм в Британии 1970-х годов» (1982), новаторской, коллективно выпущенной книги, опубликованной под издательством Центра современных культурных исследований Бирмингемского университета , где он защитил докторскую диссертацию. студент, работающий с ямайским интеллектуалом Стюартом Холлом . Среди других членов группы Валери Эймос , Хейзел Карби и Пратибха Пармар . [9]

Гилрой преподавал в Политехническом институте Саут-Бэнк , Университете Эссекса , а затем в течение многих лет в Голдсмитсе, Лондонском университете , прежде чем занять постоянную должность в США в Йельском университете , где он был заведующим кафедрой афроамериканских исследований и Шарлотты Мэриан. Саден, профессор социологии и афроамериканских исследований. [10] Он был первым обладателем звания Энтони Гидденса профессора социальной теории в Лондонской школе экономики, прежде чем он поступил в Королевский колледж Лондона в сентябре 2012 года. [11]

Гилрой несколько лет работал в Совете Большого Лондона в 1980-х годах, прежде чем стал академиком. В этот период он был связан с еженедельными журналами City Limits (где он был пишущим редактором с 1982 по 1984 год) и The Wire (где он вел регулярную колонку с 1988 по 1991 год). [4] Другие публикации, для которых он писал в этот период, включают «Новый музыкальный экспресс» , «Новый интернационалист» и «Новый государственный деятель и общество» . [4]

Гилрой известен как новаторский ученый и историк музыки черной атлантической диаспоры , как комментатор политики расы, нации и расизма в Великобритании, а также как археолог литературной и культурной жизни чернокожих в Великобритании. западное полушарие. По данным американского журнала «Черные в высшем образовании», он неизменно входит в число наиболее часто цитируемых чернокожих ученых в области гуманитарных и социальных наук. [12] Он занимал лидирующие позиции в рейтингах гуманитарных наук в 2002, 2004, 2006, 2007 и 2008 годах.

Гилрой имеет почетную докторскую степень Голдсмитс Лондонского университета . [13] 2016 Льежский университет , [14] Университет Сассекса , [15] и Копенгагенский университет . [16]

Осенью 2009 года он работал приглашенным профессором по Утрехтскому договору в Центре гуманитарных наук Утрехтского университета . [17] Гилрой был награжден стипендией в честь 50-летия Университета Сассекса в 2012 году. [18]

В 2014 году он был избран членом Британской академии Великобритании . , национальной академии гуманитарных и социальных наук [19] В том же году он был избран членом Королевского литературного общества . [20] В апреле 2018 года он был избран международным почетным членом Американской академии искусств и наук . [21]

В 2020 году Гилрой стала директором-основателем Центра Сары Паркер Ремонд при Университетском колледже Лондона (ранее Центр изучения расизма и расовой дискриминации), названного в честь трансатлантической аболиционистки и активистки за права женщин . [22]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гилрой женат на писателе, фотографе и академике Вроне Уэре . Пара живет на севере Лондона , у них двое детей, Маркус и Кора.

Черная Атлантика

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга Гилроя 1993 года «Черная Атлантика: современность и двойное сознание» знаменует собой поворотный момент в изучении диаспор. [23] Применяя культурологический подход, он изучает интеллектуальную историю Африки и ее культурное строительство. [24] Отходя от всех культурных форм, которые можно было бы назвать этническим абсолютизмом, Гилрой предлагает концепцию черной Атлантики как пространства транснационального культурного строительства. [25] В своей книге Гилрой делает народы, пострадавшие от атлантической работорговли, эмблемой своей новой концепции диаспоральных народов. Эта новая концепция порывает с традиционной диаспорической моделью, основанной на идее о том, что люди из диаспоры разделены общим источником или происхождением, предлагая вторую модель, отдающую предпочтение гибридности. [23] Гилроя Тема двойного сознания включает в себя стремление чернокожих атлантиков быть одновременно европейцами и чернокожими посредством их отношений с землей, на которой они родились, и их этнического политического электората, который полностью трансформируется. [25]

Вместо того, чтобы заключать афроамериканскую традицию в национальные границы, Гилрой признает фактическое значение путешествий по Европе и Африке многих афроамериканских писателей. Чтобы доказать свою точку зрения, он перечитывает произведения афроамериканских интеллектуалов на фоне трансатлантического контекста. [26] Концепция Гилроя о черной Атлантике фундаментально разрушает современные формы культурного национализма и вновь открывает область афроамериканских исследований, расширяя ее интерпретативные рамки. [26]

Гилрой предлагает поправку к традиционным представлениям о культуре, укорененной в конкретной нации или истории, предлагая вместо этого аналитику, которая выдвигает на первый план движение и обмен. Пытаясь разубедить учёных-культурологов и историков культуры в Великобритании и США от предположения о «чистой» расовой, этнической и классовой политике/политической истории, Гилрой прослеживает два наследия политической и культурной мысли, которые возникают в результате перекрестных взаимодействий. -опыление. Гилрой критикует «новых левых» за то, что они придерживаются чисто националистической идентичности, на которую на самом деле повлияли различные истории чернокожих и способы обмена . Первоначальное утверждение Гилроя направлено на то, чтобы нарушить предполагаемую логику «чистой» западной истории (канона), предлагая вместо этого способ думать об этих историях как о взаимно составленных и всегда уже запутанных. [27]

Гилрой использует трансатлантическую работорговлю , чтобы подчеркнуть влияние «маршрутов» на идентичность чернокожих. Он использует образ корабля, чтобы показать, насколько аутентичная черная культура состоит из культурного обмена, поскольку работорговля подавляла способность чернокожих общаться с родиной. Он утверждает, что существовал культурный обмен, а также товарный обмен, который определяет трансатлантическую работорговлю и, следовательно, черную культуру. Кроме того, он обсуждает, как чернокожие люди и черные культуры были вытеснены из европейских стран и культур в результате попыток приравнять белых людей к институтам и культурам, что приводит к тому, что белизна смешивается с Европой как страной, а чернокожие люди игнорируются и исключаются. Это приводит к тому, что черноту и «европейскость» рассматривают как отдельные сущности, лишенные симбиоза. Белизна и европейскость даже зашли так далеко, что создали культуру, в которой чернота становится угрозой святости этих европейских культур . [28]

Примером того, как Гилрой и его концепции в «Черной Атлантике» напрямую повлияли на конкретную область афроамериканских исследований, является ее роль в определении и влиянии на переход от политического движения чернокожих британцев 1960-х и 70-х годов к 1980-м и 90-м годам. [29] Гилрой пришел к тому, чтобы полностью отвергнуть движения рабочего класса 1970-х и 80-х годов на том основании, что система и логика, лежащие в основе этих движений, были фундаментально ошибочными, поскольку их корни лежат в образе мышления, игнорирующем не только расу, но и трансгендерность. -Атлантический опыт как неотъемлемая часть черного опыта и истории. [30] Этот аргумент подробно изложен в одной из его предыдущих книг в соавторстве, «Империя наносит ответный удар» (1983), которая была поддержана (ныне закрытым) Центром исследований современной культуры Бирмингемского университета в Великобритании.

The Black Atlantic получила американскую книжную премию в 1994 году. Впоследствии книга была переведена на итальянский, французский, японский, португальский и испанский языки. Влияние исследования принято считать глубоким, хотя ученые продолжают спорить, в какой именно форме может заключаться его наибольшее значение. [31]

Теоретическое использование океана в качестве пограничной альтернативы власти национальных государств оказалось весьма плодотворным в исследованиях диаспоры, несмотря на собственное желание Гилроя избежать подобных смешений. [32] Образ воды и миграции был также подхвачен более поздними исследователями черной диаспоры, в том числе Омисеке Наташей Тинсли, Изабель Хофмейр и Стефани Э. Смоллвуд , которые расширили теории Гилроя, затрагивая вопросы странности , транснациональности и средний проход . [33] [34] [35]

Академические ответы и критика

[ редактировать ]

Среди академических ответов на диссертацию Гилроя о черной Атлантике: « Африканская Атлантика: очерки Джорджа Эллиота Кларка» (2012), под редакцией Джозефа Пивато , и книга Джорджа Эллиота Кларка «Должна ли вся чернота быть американской? Поиск Канады в «Времени натянутого каната» Бордена». или национализация книги Гилроя « Черная Атлантика » (1996, Canadian Ethnic Studies 28.3). [36]

Кроме того, ученый Цити Элла Джаджи обсуждает Гилроя и его концепцию черной Атлантики как «вдохновение и провокацию» для своей книги 2014 года « Африка в стерео: модернизм, музыка и панафриканская солидарность» . [37] Находя обсуждение Гилроем музыки в черной диаспоре убедительным и вдохновляющим, у Джаджи есть два основных пункта разногласий, которые спровоцировали ее на критику и анализ его теорий. Ее первая критика теорий Гилроя заключается в том, что они игнорируют континентальную Африку в этом пространстве музыкального производства, создавая понимание черной диаспоры, исключающее Африку.

Второй момент Джаджи заключается в том, что Гилрой не исследует роль, которую гендер играет в производстве музыки для чернокожих. Джаджи обсуждает, как книга Гилроя «Черная Атлантика» , хотя и обогащает коллективное понимание трансатлантического культурного обмена чернокожих, обесценивает включение гендера в его анализ; она использует в качестве примера первую главу «Черной Атлантики» , в которой Гилрой говорит: «Выживание чернокожих зависит от создания новых средств для создания союзов, выходящих за рамки таких мелких вопросов, как язык, религия, цвет кожи и, в меньшей степени, пол». [38] Кроме того, Гилрой не включает женские голоса в свои обсуждения музыки и трансатлантического культурного обмена чернокожих, что, по мнению Джаджи, способствует гендерному пониманию панафриканизма , в котором в основном доминируют мужчины. [37]

Дополнительный академический ответ на работу Гилроя дал ученый Джулиан Энрикес . Гилрой завершает первую главу своей книги «Черноатлантическая современность и двойное сознание» цитатой: «социальное самосозидание посредством труда не является центральным элементом освободительных надежд… Художественное выражение… поэтому становится средством достижения обоих целей». индивидуальное самоформирование и общественное освобождение» (Гилрой, 40). [27] Эта цитата об освободительном потенциале искусства как трансатлантического культурного продукта иллюстрирует аргумент Гилроя о том, что для чернокожих формы культуры приобретают повышенное значение в свете того, что чернокожие люди исключены из представительства в традиционном политическом аппарате. Таким образом, Гилрой утверждает, что культура — это способ, с помощью которого чернокожие люди должны стремиться к освобождению.

Пытаясь понять культуру чернокожих, Гилрой просит читателей сосредоточиться на маршрутах передвижения чернокожих и культурном производстве чернокожих, а не на корнях происхождения. Однако Энрикес утверждает, что внимание Гилроя к маршрутам само по себе ограничивается пониманием черной диаспоры. Энрикес представляет идею «распространения вибрации», описываемую как распространение спектра частот через различные среды, в своем эссе «Звуковая диаспора, вибрации и ритм: размышления через звучание ямайской танцевальной сессии» ( Энрикес, 221). [39]

Эта теория распространения вибраций обеспечивает язык, позволяющий понять распространение вибраций за пределы материальных (доступных) звуковых и музыкальных полей или физическую циркуляцию объектов, которую можно отследить по маршрутам Гилроя. Энрикес описал вибрации как обладающие телесными (кинетическими) и эфирными (основанными на значении) качествами, которые могут распространяться аналогично доступным полям, и утверждает, что язык маршрутов Гилроя не инкапсулирует эти частоты вибраций (224–226). [27]

Избранные награды

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Профессор Пол Гилрой . UCL.AC.uk. Проверено 29 марта 2021 г.
  2. ^ Сандмо, Оле (13 марта 2019 г.). «Объявлены лауреаты Премии Хольберга и Премии Нильса Клима 2019 года» . Хольбергпризен . Проверено 14 марта 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Шюсслер, Дженнифер (14 марта 2019 г.). «Пол Гилрой, исследователь Черной Атлантики, получил премию Холберга» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 марта 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Биографическая справка Пола Гилроя. Архивировано 12 декабря 2014 года в Wayback Machine.
  5. ^ Фрейзер, Питер Д. (18 апреля 2001 г.). «Некролог | Берил Гилрой» . Хранитель .
  6. ^ Уильямс, Пол (2013). Пол Гилрой . Критические мыслители Рутледжа. Оксфорд, Англия: Рутледж . п. 19. ISBN  978-0-415-58397-8 .
  7. ^ Корр, Джон (2012). «Гилрой, Пол» . В Гродене, Майкл; Крайсвирт, Мартин; Семан, Имре (ред.). Современная теория литературы и культуры: Путеводитель Джона Хопкинса . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 240–44. ISBN  978-1-4214-0639-8 .
  8. ^ Лейн, Ричард Дж. (2006). Пятьдесят ключевых теоретиков литературы . Оксфорд, Англия: Рутледж . п. 138. ИСБН  978-0-415-33847-9 .
  9. ^ «Встреча со Стюартом Холлом» : Размышления о теоретике культуры Стюарте Холле. , Сара Ахмед Гарги Бхаттачарья , Ясмин Гунаратнам, Вера Джоселин, Патриция Ноксоло , Пратибха Пармар , Энн Феникс , Нирмал Пувар , Сюзанна Скаф. Куратор Ясмин Гунаратнам для Media Diversified , openDemocracy , 20 февраля 2014 г.
  10. ^ «Пол Гилрой назначен профессором Шарлотты Мэрион Саден». Архивировано 7 апреля 2015 года в Wayback Machine , Yale Bulletin & Calendar , Volume 32, Number 31, 4 июня 2004 года.
  11. ^ «Академический состав: профессор Пол Гилрой» , Королевский колледж Лондона.
  12. ^ «Ежегодный рейтинг цитируемости чернокожих ученых в области социальных и гуманитарных наук JBHE» . Журнал чернокожих в высшем образовании . Страудсберг, Пенсильвания: BRUCON Publishing. 2009.
  13. ^ «Почетные степени Лондонского университета, присвоенные Голдсмитс-колледжем» , Лондонский Голдсмитский университет.
  14. ^ «Пол Гилрой». Архивировано 1 апреля 2019 года в Wayback Machine , Университет Льежа.
  15. ^ Тремлетт, Роуз (18 июля 2017 г.). «Выпуск Университета Сассекса принес в Брайтон рекордное количество студентов» (пресс-релиз). Брайтон, Англия: Университет Сассекса .
  16. ^ «Добро пожаловать в Чжан Сихуа и Пола Гилроя» (пресс-релиз). Копенгаген, Дания: Факультет гуманитарных наук Копенгагенского университета. 7 ноября 2019 г.
  17. ^ «Профессор Пол Гилрой, первый приглашенный профессор по Утрехтскому договору» (пресс-релиз). Утрехт, Нидерланды: Центр гуманитарных наук Утрехтского университета. 27 августа 2009 г.
  18. ^ «50-я стипендия» . www.sussex.ac.uk . Брайтон, Англия: Университет Сассекса .
  19. ^ Еще, Холли (18 июля 2014 г.). «Британская академия объявляет о наборе 42 новых стипендиатов» . Высшее образование «Таймс» . Проверено 18 июля 2014 г.
  20. ^ «Пол Гилрой» . Королевское литературное общество . Проверено 26 апреля 2018 г.
  21. ^ «Президент и члены Британской академии избраны в Американскую академию искусств и наук» . Британская академия. 20 апреля 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  22. ^ ЛЧ (11 марта 2020 г.). «Центр UCL переименован в память о трансатлантическом аболиционисте» . Новости УКЛ . Университетский колледж Лондона . Проверено 6 июля 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Чиваллон, Кристина (зима 2002 г.). «За пределами Черной Атлантики Гилроя: опыт африканской диаспоры ». Диаспора: журнал транснациональных исследований . 11 (3). Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press : 359.
  24. ^ Барнс, Наташа (зима 1996 г.). «Черная Атлантика: Черная Америка». Исследования африканской литературы . 27 (4). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы : 106.
  25. ^ Перейти обратно: а б Бразиел, Яна Эванс; Маннур, Анита (2006). Теоретизирование диаспоры . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 49.
  26. ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Питер (осень 1997 г.). «Отзывы». Афроамериканский обзор . 31 (3). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса : 506. doi : 10.2307/3042577 . JSTOR   3042577 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика: современность и двойное сознание . Издательство Гарвардского университета.
  28. ^ Мишель, Ноэми (20 ноября 2018 г.). «Отношения черноты и европейскости» . Черные перспективы .
  29. ^ Шукра, Калбир (июль 1997 г.). «Смерть черного политического движения». Журнал общественного развития . 32 (3). Оксфорд, Англия: Оксфордский университет : 233. doi : 10.1093/cdj/32.3.233 .
  30. ^ Шукра (1997), с. 234.
  31. ^ Эванс, Люси (август 2009 г.). Ганнинг, Дэйв; Уорд, Эбигейл (ред.). «Черная Атлантика: изучение наследия Гилроя». Атлантические исследования . Отслеживание черной Америки в черной британской культуре. 6 (2). Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис : 255–68. дои : 10.1080/14788810902981308 . S2CID   143850871 .
  32. ^ Эдвардс, Брент Хейс (весна 2001 г.). «Использование диаспоры». Социальный текст . 66 (19). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка : 45–73. дои : 10.1215/01642472-19-1_66-45 . S2CID   146350203 .
  33. ^ Тинсли, Омисеке Наташа (1 июня 2008 г.). «Черная Атлантика, Странная Атлантика: Странные представления о Среднем проходе». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 14 (2–3). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка : 191–215. дои : 10.1215/10642684-2007-030 . S2CID   145200933 .
  34. ^ Хофмейр, Изабель (2008). «Черная Атлантика встречается с Индийским океаном: формирование новых парадигм транснатинализма для глобального Юга - литературные и культурные перспективы». Социальная динамика: журнал африканских исследований . 33 (2). Оксфорд, Англия: Тейлор и Фрэнсис : 37–41.
  35. ^ Смоллвуд, Стефани Э. (2007). Рабство в соленой воде: средний путь из Африки в американскую диаспору . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN  978-0-674-03068-8 .
  36. ^ Кларк, Джордж Эллиотт (11 октября 2012 г.). «Должна ли вся чернота быть американской?: Найти Канаду в «Время натянутого каната» Бордена или национализировать «Черную Атлантику» Гилроя» . Канадские писатели . Атабаска, Альберта, Канада: Университет Атабаски .
  37. ^ Перейти обратно: а б Джаджи, Цици (2014). Африка в стерео: модернизм, музыка и панафриканская солидарность . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN  978-0-19-993638-0 . OCLC   1039085133 .
  38. ^ Патрик, А.С. (2017). Атлантический черный . Мельбурн, Виктория: Транзитный зал. п. 28. ISBN  978-0-9954098-2-8 . OCLC   980586261 .
  39. ^ Энрикес, Джулиан (2008). «Звуковая диаспора, вибрации и ритм: размышления о звучании ямайской танцевальной сессии» (PDF) . Африканская и черная диаспора . 1 (2): 215–236. дои : 10.1080/17528630802224163 . S2CID   14966354 .
  40. ^ Шюсслер, Дженнифер (14 марта 2019 г.). «Пол Гилрой, исследователь Черной Атлантики, получил премию Холберга» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 марта 2023 г.
  41. ^ https://www.kcl.ac.uk/about/assets/pdf/fellows-and-honorary-fellows-march-2022.pdf . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  42. ^ «Добро пожаловать в Чжан Сихуа и Пола Гилроя» . 7 ноября 2019 г.
  43. ^ «Почетные степени вручены на Encaenia 2023 | Оксфордский университет» . 21 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Премия Хольберга
2019
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a522d88c0a52ce24d5c3ea64aa3ff700__1706582220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/00/a522d88c0a52ce24d5c3ea64aa3ff700.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Gilroy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)