Здесь, в Лавьере
Здесь, в Лавьере | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хесус Авраам Лавьера Санчес 9 мая 1950 г. Сантурсе, Пуэрто-Рико |
Умер | 1 ноября 2013 г. Манхэттен, Нью-Йорк | ( 63 года
Занятие | Поэт , драматург |
Национальность | Пуэрториканец |
Литературное движение | Нуйориканский |
Известные работы | Ла Каррета совершила разворот , Анклав , Американцы , Основная этика |
Хесус Авраам «Тато» Лавьера (9 мая 1950 г. - 1 ноября 2013 г.) [ 1 ] был латиноамериканским поэтом и драматургом в Соединенных Штатах. Родившийся Хесус Лавьера Санчес в Сантурсе, Пуэрто-Рико, он переехал в Нью-Йорк в возрасте десяти лет вместе со своей семьей, чтобы проживать в Нижнем Ист-Сайде. [ 2 ] На протяжении всей своей жизни он участвовал в различных правозащитных организациях, но наиболее известен как известный нуйориканский поэт. [ 3 ] В некрологе NBC Latino он описывается как «один из величайших представителей нуйориканского движения ». [ 4 ]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Лавьера родился в Сантурсе, Пуэрто-Рико , и переехал в Нижний Ист-Сайд Нью - Йорка в 1960 году вместе со своей матерью, братьями и сестрами в возрасте девяти лет. [ 5 ] Он посещал католическую школу в Соединенных Штатах, где учителя убеждали его сменить имя на Авраам, потому что они считали, что Иисус не подходит для человека латиноамериканского происхождения, не понимающего английского языка. [ 5 ] В результате он решил использовать имя «Тато» — прозвище, данное его братом. После окончания средней школы в 1968 году он учился в Корнеллском университете , а затем в Бруклинском колледже . Однако он так и не получил ученой степени ни в одной из школ. Вместо этого он посвятил большую часть своего времени социальной и общественной работе. Лавьера был директором Университета улиц, некоммерческой организации, занимающейся предоставлением образовательных возможностей малоимущим людям. [ 6 ] Кроме того, он был директором Мастерской латиноамериканской драмы и профессором творческого письма в Университете Рутгерса. [ 7 ]
Еще находясь в Пуэрто-Рико, его мать училась у Хуана Бориа , известного поэта и исполнителя, вдохновленного афро-карибской культурой. [ 5 ] Это раннее знакомство познакомило его с миром пуэрто-риканской поэзии, в который он позже проник. Первоначально Тато начал писать, чтобы восстановить имя, которое было отнято у него ранее в жизни.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Лавьеры были дочь Рут Элла и сын Че Малик, которые умерли в 2005 году. Тато страдал диабетом, что стало причиной осложнений и перебоев в его работе. В 2004 году его признали слепым по закону из-за осложнений, вызванных диабетом. Затем он вернулся к своей страсти к общественной работе, работая с Американской ассоциацией диабета, где его основной инициативой было повышение осведомленности, представляющее латиноамериканцев, страдающих от этой болезни. Он даже основал проект Хесуса А. Лавьеры «Один день с диабетом», который позволил ему выразить свою любовь к поэзии. Он проводил мероприятия, во время которых поэты могли рассказать о том, как диабет повлиял на их жизнь, и предложить поддержку латиноамериканскому сообществу. [ 8 ] После нескольких лет финансовых проблем и проблем со здоровьем, [ 9 ] Лавьера впала в диабетическую кому. Вскоре после того, как он умер, 1 ноября 2013 года, в больнице Маунт-Синай на Манхэттене. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Лавьера начала писать стихи и джинглы в очень молодом возрасте. Он утверждает, что это привело его к открытию «богатства характеров и взглядов», которое содержит поэзия. [ 10 ] Поэзия Лавьеры, написанная иногда на испанском , иногда на английском , чаще на спанглише , затрагивает язык, культурную самобытность, расу и память, особенно потому, что она затрагивает транскультурную жизнь пуэрториканцев в Соединенных Штатах . Лавьера использует субаренды каждого языка, чтобы внести свой вклад в свой богатый символизм и метафору, которые являются обычным явлением в его поэзии. Владение обоими языками отличает его от многих латиноамериканских писателей того времени. Тато утверждал, что самым важным аспектом его стихов является название, объясняя это тем, что «слова названия — это высшая суть». [ 10 ] Лавьера стремился исполнять свои поэтические произведения перед публикой в музыкальной манере. Живое чтение стихов - важный аспект нуйориканского движения, поскольку оно лучше передает дух стихов. Ученый Уильям Луис описывает творчество Лавьеры следующим образом: «Его поэзия полна музыки бомбы и плены , рэпа и проповедей. Однако она также социально настроена и исторична по содержанию. Действительно, его стихи представляют собой конгломерат голосов, песни, диалекты и культуры создают уникальный синтез, трогательный, поучительный и эстетически привлекательный». [ 11 ] Лавьера гордился тем, что дал голос всем людям, культурам и нациям, которые он представлял через свою поэзию. Поскольку он считал, что в равной степени принадлежит двум странам, Соединенным Штатам и Пуэрто-Рико, он решил сосредоточиться на положительных сторонах бикультурализма, а не на отрицательных аспектах, как некоторые из его коллег. В книге Николаса Канеллоса « Латиноамериканская литература Соединенных Штатов: всеобъемлющий справочник» он описывается как «наследник испанской устной традиции со всеми ее классическими формулами и африканской устной традиции с ее браком с музыкой и духовностью». [ 12 ]
Известные произведения
[ редактировать ]Ла Каррета сделала разворот (Хьюстон: Arte Público Press, 1979)
[ редактировать ]Это был его первый крупный сборник стихов, ответ на книгу Рене Маркеса « La Carreta» , в которой он подробно описывает историю семьи, которая в конечном итоге возвращается в Пуэрто-Рико после миграции в Соединенные Штаты в поисках новых возможностей и лучшей жизни. вместо этого он сталкивается с удручающей реальностью. Лавьера оспаривает эту точку зрения и вместо этого «продолжает с того места, на котором остановился Маркес», и изображает более точную историю пуэрториканских мигрантов, в которой они не возвращаются на свою родину, основанную на исторических данных. [ 13 ] Книга «Ла Каррета сделала разворот» имела огромный успех и была хорошо принята читателями. Фактически, вскоре после публикации Лавьера был приглашен президентом Джимми Картером на мероприятие в Белом доме для выдающихся американских поэтов. [ 5 ]
Анклав (Хьюстон: Arte Público Press, 1981)
[ редактировать ]В этом стихотворении Лавьера воспевает наследие Пуэрто-Рико в Нью-Йорке. В отличие от многих других его работ, которые концентрируются на событиях более масштабного масштаба и рассматривают коллективную перспективу, «Анклав» намеренно личностный. Лавьера фокусируется на индивидуальной жизни тех, кто населяет пуэрториканский анклав в Нью-Йорке. Тато прославляет пуэрториканско-американский опыт в своих задушевных и сильных песнях. [ 14 ] Это стихотворение было удостоено Американской книжной премии Фонда «До Колумба». [ 15 ] Эта коллекция фокусируется на личности и представляет собой галерею портретов непобедимых жителей анклава, чья жизнь показана в ритмичных песнях «en clave». [ 14 ]
Основная этика - Ética Corriente (Хьюстон: Arte Público Press, 1988)
[ редактировать ]«Мейнстримная этика» — это стихотворение, в котором исследуется место, которое латиноамериканцы занимают в Соединенных Штатах. Несмотря на необходимость соответствовать стандартам шумной культуры мегаполиса, Лавьера подчеркивает важность своей собственной культуры как американца пуэрториканского происхождения. Со своей точки зрения, он утверждает, что латиноамериканская культура, искусство и язык трансформируют Соединенные Штаты, а не становятся их жертвой. Это стихотворение служит посланием, призывающим латиноамериканцев твердо придерживаться культуры своего происхождения и индивидуальной идентичности. [ 16 ] В этом тексте исследуются земные и вербальные императивы латиноамериканцев в Соединенных Штатах. В журнале Mainstream Ethics утверждается, что латиноамериканская лингвистика, фольклор, искусство и прошлое трансформируют национальную культуру и самобытность Соединенных Штатов. Роль выходцев из Латинской Америки заключается не в том, чтобы следовать указаниям нормы, неуловимого мейнстрима, а в том, чтобы оставаться верными своей общинной и самобытной идентичности, чтобы одновременно претендовать на территорию мейнстрима и опровергать ее существование. [ 16 ]
Американцы (Хьюстон: Arte Público Press, 1999)
[ редактировать ]В этом стихотворении Лавьера дает новое определение своей национальности и гордится тем, что он одновременно пуэрториканец и американец, живущий в Соединенных Штатах. Он создает новую идентичность под названием AmeRícan, которая представляет собой гармоничное сочетание двух «материковых и островных традиций». [ 17 ] Тато использует местоимение «мы», чтобы обозначить коллективный опыт мультикультурализма для всего поколения американцев пуэрториканского происхождения. Первый раздел этой коллекции посвящен множеству различных традиций и культур, составляющих американский народ. Это призыв положить конец предрассудкам. Последние два раздела коллекции построены на мотивах этнического обмена и месте борикеньо в этой более широкой схеме. [ 18 ]
Миктурао и другие стихи (Хьюстон: Arte Público Press, 2008–09)
[ редактировать ]Одной из отличительных особенностей Тато Лавьеры является то, что он прославляет разнообразие языков, существующих в Америке. В этом сборнике стихов сочетаются английский и испанский языки, чтобы прославить двуязычное и бикультурное происхождение автора, а также растущее представление этой динамики в Соединенных Штатах. В различных разделах этого сборника обсуждаются гендер, границы и культурный фольклор. Он также прав в отношении чувства отчуждения, от которого часто страдают иммигранты, поскольку они могут чувствовать себя изолированными от своей родной и принятой культуры. Его использование языка позволяет читателям понять его собственную двойную культурную идентичность. [ 19 ]
Почести и достижения
[ редактировать ]Американская книжная премия 1982 года
[ редактировать ]Награжден за сборник стихов «Анклав».
Это театр Лавьера
Через год после его смерти его наследие было отмечено художественным сообществом Нью-Йорка, когда жилой комплекс Taino Towers, его последнее место жительства, переименовал в его честь Театр Red Carpet. [ 20 ]
Архивы
[ редактировать ]Документы Тато Лавьеры [ 21 ] хранятся в Архивах пуэрто-риканской диаспоры. [ 22 ] Центр пуэрториканских исследований , Хантер-колледж , CUNY. Сборник «дает представление о жизни и карьере Лавьеры, а также о поэтическом движении Нуйорикан, одним из первых членов которого он был. Состоит из переписки, рукописей, машинописных текстов, записных книжек, вырезок из прессы, статей, листовок, программ мероприятий, плакатов, фотографии, аудио- и видеозаписи». [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Список пуэрториканских писателей
- Список пуэрториканцев
- Пуэрториканская литература
- Латиноамериканская поэзия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ancestry.com. США, Сборник некрологов, 1930 г. – настоящее время [база данных онлайн]. Лехи, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2006.
- ^ Гринвудская энциклопедия латиноамериканской литературы . Канеллос, Николас. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. 2008. ISBN 9781849724821 . OCLC 550477884 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гонсалес 2013 . Обратите внимание, что в других источниках год его рождения указан как 1951, а иногда и дата его рождения - 5 сентября. Но некролог Нью-Йорк Таймс сообщает, что дата, 9 мая 1950 года, была предоставлена семьей Лавьеры.
- ^ Ремесейра 2013
- ^ Перейти обратно: а б с д Ставанс, Илан (2011). Антология Нортона латиноамериканской литературы . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 1399–1406 . ISBN 978-0-393-08007-0 .
- ^ «Университет улиц» . Universityofthestreets.org . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Антология американской литературы Хита Тато Лавьера — страница автора» . College.cengage.com . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Тато Лавьеры | Центр пуэрто-риканских исследований» . centropr.hunter.cuny.edu . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Гонсалес, Дэвид (12 февраля 2010 г.). «Поэт живет в двух мирах, но ни в одном из них не имеет дома» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Луис, Уильям. «Из Нью-Йорка в мир: интервью с Тато Лавьерой». Каллалу
- ^ Луис 1992 , с. 1022
- ^ Канеллос, Н. (2003). Латиноамериканская литература Соединенных Штатов: полный справочник . Гринвуд Пресс. п. 114 . ISBN 9781573565585 . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Флорес, Хуан, Джон Аттинаси и Педро Педраса. «Ла Каррета сделала разворот»: пуэрториканский язык и культура в Соединенных Штатах». Дедал 110.2 (1981): 193–217. Веб...
- ^ Перейти обратно: а б «Анклав» . Публичное искусство . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Канеллос, Николас (2002). Другим голосом . Хьюстон: Arte Público Press. п. 161. ИСБН 978-1-55885-346-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Основная этика» . Искусство Публико . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Кальдерон, Гектор. Испания 70.4 (1987): 806–807. Веб...
- ^ «Американец» . Публичное искусство . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Микстурао и другие стихи» . Публичное искусство . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Театр Восточного Гарлема имени нуйориканского поэта» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 06 февраля 2017 г.
- ^ Документы Тато Лавьеры
- ^ Архивы пуэрто-риканской диаспоры.
- ^ «Сентро, Центр пуэрто-риканских исследований» (PDF) .
Ссылки
[ редактировать ]- Гонсалес, Дэвид (5 ноября 2013 г.), «Тато Лавьера, 63 года, поэт школы Нуйорикан» , The New York Times .
- Луис, Уильям (осень 1992 г.), «От Нью-Йорка к миру: интервью с Тато Лавьерой» (PDF) , Callaloo , 15 (4): 1022–1033, doi : 10.2307/2931917 , hdl : 1803/3978 , JSTOR 2931917 . ( Для доступа к статье в Интернете требуется подписка JSTOR .)
- Ремесейра, Клаудио Иван (2 ноября 2013 г.). «Вспоминая Тато Лавьеру, нуйориканского поэта и писателя» . NBC Латино.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография из Антологии американской литературы Хита.
- Ривера Сантос, Одилия (11 июля 2012 г.). «Интервью с Тато Лавьерой, королем нуйориканских поэтических миграций» . Латиноамериканские повстанцы .
- 1950 рождений
- смертей в 2013 г.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американские поэты-мужчины
- Американские люди пуэрториканского происхождения
- Выпускники Бруклинского колледжа
- Люди из Сантурсе, Пуэрто-Рико
- Пуэрториканские писатели-мужчины
- Пуэрториканские поэты
- Смертность от диабета в Нью-Йорке (штат)