Соня Санчес
Соня Санчес | |
---|---|
Рожденный | Уилсония Бенита Драйвер 9 сентября 1934 г. Бирмингем , Алабама , США |
Занятие |
|
Образование | Хантер Колледж Нью-Йоркский университет |
Заметные награды | Медаль Роберта Фроста (2001) Премия Уоллеса Стивенса (2018) |
Супруг | Этеридж Найт , див. |
Дети | 3 |
Соня Санчес (урожденная Уилсония Бенита Драйвер ; 9 сентября 1934 г.) [ 1 ] — американский поэт, писатель и профессор. Она была ведущей фигурой в Движении черных искусств и написала более дюжины сборников стихов, а также рассказов, критических эссе, пьес и детских книг. В 1960-х годах Санчес публиковала стихи в периодических изданиях, ориентированных на афроамериканскую аудиторию, а в 1969 году опубликовала свой дебютный сборник « Возвращение домой». В 1993 году она получила стипендию Пью в области искусств , а в 2001 году была награждена медалью Роберта Фроста за свой вклад. канону американской поэзии. [ 1 ] Она оказала влияние на других афроамериканских поэтов, включая Кристу Франклин . [ 2 ] Санчес является членом Коллектива женщин-писателей Винтергрин. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Санчес родился в Бирмингеме, штат Алабама , 9 сентября 1934 года в семье Уилсона Л. Драйвера и Лены Джонс Драйвер. Ее мать умерла, когда Санчесу был всего один год, поэтому она провела несколько лет, курсируя туда-сюда среди родственников. Одной из них была ее бабушка, которая умерла, когда Санчесу было шесть лет. [ 2 ] Смерть бабушки оказалась тяжелым временем в ее жизни, и у Санчес появилось заикание, из-за которого она стала замкнутой. Однако заикание только заставляло ее читать все больше и больше и уделять пристальное внимание языку и его звукам. [ 4 ] [ 5 ]
В 1943 году Санчес переехала в Гарлем в Нью-Йорке, чтобы жить со своим отцом (школьным учителем), сестрой и мачехой, которая была третьей женой ее отца. В Гарлеме она научилась справляться со своим заиканием и преуспела в школе, обретя свой поэтический голос, который позже появился во время учебы в Хантер-колледже . Санчес сосредоточилась на звучании своих стихов, признавшись, что всегда читала их вслух, и получила похвалу за использование всего спектра африканских и афроамериканских вокальных ресурсов. Она известна своим звуковым диапазоном и динамичными публичными выступлениями. Теперь она называет себя «заядлой заикой». [ 2 ] Санчес получил степень бакалавра политологии в 1955 году в Хантер-колледже.
Санчес продолжил обучение в аспирантуре Нью-Йоркского университета (NYU), тесно сотрудничая с Луизой Боган . Во время учебы в Нью-Йоркском университете она организовала писательскую мастерскую в Гринвич-Виллидж , где и родился «Бродсайдский квартет». В «Broadside Quartet» входили и другие выдающиеся артисты Движения черных искусств, такие как Хаки Мадхубути , Никки Джованни и Этеридж Найт . Этих молодых поэтов представил и продвигал Дадли Рэндалл , признанный поэт и издатель.
Хотя ее первый брак с Альбертом Санчесом продлился недолго, Соня Санчес сохранила свое профессиональное имя. У них с Альбертом была дочь по имени Анита. Позже она вышла замуж за Этеридж Найт и родила сыновей-близнецов по имени Морани Неуси и Мунгу Неуси, но через два года они развелись. Материнство сильно повлияло на мотивы ее стихов 1970-х годов, при этом связи между матерью и ребенком стали ключевой темой. У нее также есть трое внуков. [ 6 ] [ 2 ]
Обучение
[ редактировать ]в Нью-Йорке Санчес преподавала в 5-м классе общественной школы до 1967 года. Она преподавала в восьми университетах и читала лекции в более чем 500 колледжах США, включая Университет Говарда . Она также была лидером в усилиях по созданию дисциплины «Черные исследования» на университетском уровне. В 1966 году, преподавая в Государственном университете Сан-Франциско , она ввела курсы по изучению чернокожих. Санчес была первой, кто создал и преподавал курс, посвященный чернокожим женщинам и литературе, в Соединенных Штатах, а курс, который она предлагала по афроамериканской литературе, обычно считается первым в своем роде, поскольку он преподавался в университете, где преобладают белые. [ 7 ] Она рассматривала дисциплину «Исследование чернокожих» как новую платформу для изучения расы и как вызов институциональным предубеждениям американских университетов. Эти усилия явно соответствуют целям Движения черных искусств, и она была известной черной феминисткой. Санчес была первым стипендиатом президента в Университете Темпл , где она начала работать в 1977 году. Там она занимала кафедру Лоры Карнелл до выхода на пенсию в 1999 году. В настоящее время она является постоянным поэтом в Университете Темпл. Она читала свои стихи в Африке , странах Карибского бассейна , Китае , Австралии , Европе , Никарагуа и Канаде .
Активизм
[ редактировать ]Санчес поддерживал Национальный объединенный фронт чернокожих и был очень влиятельной частью Движения за гражданские права и Движения черных искусств . В начале 1960-х Санчес стала членом CORE ( Конгресс за расовое равенство ), где познакомилась с Малкольмом Иксом . Хотя изначально она была сторонником интеграции в своем мышлении, после того, как Санчес услышала речь Малкольма Икса, она стала более сепаратистской в своем мышлении и больше сосредоточилась на своем черном наследии и идентичности. [ 8 ]
В 1972 году Санчес присоединилась к « Нации ислама» , за это время она опубликовала «Блюзовую книгу для сине-черных женщин-волшебниц» (1974), но покинула организацию через три года, в 1975 году, поскольку их взгляды на права женщин противоречили. Она продолжает защищать права угнетенных женщин и меньшинств. [ 7 ] Она написала множество пьес и книг, посвященных борьбе и жизни черной Америки. Среди ее пьес - «Сестра Сон/джи» , впервые поставленная за пределами Бродвея в Общественном театре Шекспировского фестиваля в Нью-Йорке в 1972 году; Угу: Но как это нас освободит? , поставленный в Чикаго в Театре Северо-Западного университета в 1975 году, и «Малкольм Мэн/Не живи здесь, нет времени» , впервые поставленный в 1979 году в Общественном центре ASCOM в Филадельфии. [ 6 ]
Санчес отредактировал две антологии черной литературы: «Мы — волшебники слова: 25 рассказов чернокожих американцев» (1974) и «360° черноты, идущей на вас» (1999). Она также участвует в различных активистских проектах, включая Brandywine Peace Community, MADRE и Plowshares.
Движение черных искусств
[ редактировать ]Целью Движения черных искусств было обновление воли, понимания, энергии и осведомленности черных. Санчес публиковал стихи и эссе в многочисленных периодических изданиях 1960-х годов, включая The Liberator , Negro Digest и Black Dialogue . Ее произведения подтвердили ее важность как политического мыслителя для программы «черной эстетики». [ 2 ] Санчес приобрела репутацию важного голоса в Движении черных искусств после публикации сборника стихов « Возвращение домой» в 1969 году. Этот сборник и ее второй сборник в 1970 году под названием We a BadDDD People продемонстрировали использование ею экспериментальных поэтических форм для обсуждения развития чернокожих. национализм и идентичность. [ 9 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Санчес известна своим новаторским сочетанием музыкальных форматов, таких как блюз, и традиционных поэтических форматов, таких как хайку и танка . Она также использует правописание, чтобы прославить уникальное звучание черного английского языка , за что она отдает должное таким поэтам, как Лэнгстон Хьюз и Стерлинг Браун . [ 8 ]
Ее первый сборник стихов «Возвращение домой» (1969) известен своим блюзовым влиянием как по форме, так и по содержанию. В сборнике описывается как борьба за определение чернокожей идентичности в Соединенных Штатах, так и множество поводов для празднования, которые Санчес видит в черной культуре. [ 10 ] Ее вторая книга, We a BaddDDD People (1970), закрепляет ее вклад в эстетику Движения черных искусств, сосредоточив внимание на повседневной жизни чернокожих мужчин и женщин. В этих стихах используется городской черный жаргон, экспериментальная пунктуация, орфография и интервалы, а также перформативное качество джаза. [ 10 ]
по-прежнему подчеркивают необходимость революционных культурных изменений, Несмотря на то, что более поздние работы Санчес, такие как «Я была женщиной» (1978), «Домашние девушки и ручные гранаты» (1985) и «Под небом сопрано» (1987), на сепаратистские темы (например, у Малкольма Икса ) и многое другое на темы любви, общности и расширения прав и возможностей. Она продолжает исследовать формы хайку, танка и сонку, а также ритмы с влиянием блюза. Более поздние работы продолжают ее эксперименты с такими формами, как эпопея « Есть ли в вашем доме львы?» (1997), эмоциональный рассказ о смертельной борьбе ее брата со СПИДом. [ 2 ] и хайку в «Утреннем хайку» (2010). [ 9 ]
Помимо стихов, вклад Санчес в Движение черных искусств включал драму и прозу. Она начала писать пьесы в Сан-Франциско в 1960-х годах. Некоторые из ее пьес бросают вызов маскулинистскому духу движения, сосредотачиваясь на сильных главных героинях-женщинах. Санчес была признана новаторской поборницей черного феминизма. [ 2 ]
Современные работы
[ редактировать ]Среди ее последних современных начинаний - устная интерлюдия к песне "Hope is an Open Window", написанной в соавторстве с Дайаной Росс из ее альбома 1998 года Every Day is a New Day . Песня используется в качестве звуковой основы для видео, посвященного событиям 11 сентября , которое можно посмотреть на YouTube. Санчес в настоящее время входит в число 20 афроамериканских женщин, которые примут участие в передвижной выставке «Сестры свободы», инициированной Музейным центром Цинциннати и Смитсоновским институтом . [ 11 ]
Филадельфии Санчес стал первым поэтом-лауреатом после того, как был назначен мэром Майклом Наттером . Эту должность она занимала с 2012 по 2014 год. [ 12 ]
В 2013 году Санчес возглавила 17-й ежегодный конкурс Poetry Ink, на котором она прочитала свое стихотворение «Под небом сопрано». [ 13 ]
BaddDDD Соня Санчес , документальный фильм Барбары Атти, Джанет Голдуотер и Сабрины Шмидт Гордон, освещающий работу, карьеру, влияние и историю жизни Санчес, был выпущен в 2015 году. [ 14 ] [ 15 ] когда его показали на фестивале полнокадрового документального кино [ 16 ] Премьера фильма состоялась в Великобритании 22 июня 2016 года в Ривингтон-Плейс в Лондоне . [ 17 ]
Награды
[ редактировать ]В 1969 году Санчес был удостоен писательской премии ПЕН-клуба. Она была награждена премией Национальной ассоциации образования 1977–1988 годов. В 1978–79 годах она выиграла премию Национальной академии искусств и стипендию Национального фонда искусств . В 1985 году она получила Американскую книжную премию за книгу «Домашние девочки и ручные гранаты» . Она также была награждена Премией общественных работ от Национального собрания чернокожих законодателей штатов , Премией Лукреции Мотт , Губернаторской премией за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук и Премией мира и свободы от Международной женской лиги за мир и свободу . как поэтическая премия Лэнгстона Хьюза 1999 года, медаль Роберта Фроста 2001 года, премия Харпер Ли 2004 года и Национальная премия за лидерство в 2006 году. [ 11 ] В 2009 году она получила премию Роберта Крили от Фонда Роберта Крили . [ 18 ]
В 2017 году Санчес была удостоена награды на 16-й ежегодной церемонии вручения премии доктора Бетти Шабазз на церемонии, состоявшейся 29 июня в Центре исследований черной культуры Шомбурга в Гарлеме. [ 19 ]
В 2018 году она выиграла премию Уоллеса Стивенса от Академии американских поэтов за доказанное мастерство в искусстве поэзии. [ 20 ] [ 21 ]
На 84-й церемонии вручения книжной премии Анисфилд-Вольф 26 сентября 2019 года Санчес был удостоен Премии за заслуги перед жизнью от Фонда Кливленда . [ 22 ]
В октябре 2021 года Санчес была награждена 28-й ежегодной премией Дороти и Лилиан Гиш «в знак признания ее постоянных достижений в стимулировании перемен силой слова». [ 23 ]
В 2022 году Санчес был награжден медалью Эдварда Макдауэлла от колонии Макдауэллов за выдающийся вклад в американскую культуру. [ 24 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]Поэзия
- Возвращение домой , Broadside Press , 1 969
- Мы - плохие люди (1970), Broadside Press, 1973
- Стихи о любви , Третье издание, 1973 г.
- Книга блюза для сине-черной волшебной женщины , Broadside Press, 1974.
- Осенний блюз: Новые стихи , Africa World Press , 1994, ISBN 978-0865432086
- Непрерывный огонь: Сборник стихов , 1994, ISBN 978-0865432123
- Встряска памяти: сборник политических эссе и речей , Africa World Press, 1991, ISBN 978-0865432116
- Это новый день: стихи для молодых братьев и систухов (1971)
- Домашние девушки и ручные гранаты (1985) (перепечатка White Pine Press , 2007, ISBN 978-1-893996-80-9 )
- Под небом сопрано , Africa World Press, 1987, ISBN 978-0-86543-052-5
- Я была женщиной: новые и избранные стихи , Third World Press , 1985, ISBN 978-0-88378-112-8
- Раненый в доме друга , Beacon Press, 1995, ISBN 978-0-8070-6826-7
- В вашем доме есть львы? , Бикон Пресс, 1997, ISBN 978-0-8070-6830-4
- Как пение барабанов , Beacon Press, 1 998
- Встряхни мою кожу . Маяк Пресс. 2000. ISBN 978-0-8070-6853-3 .
- Эш (2001)
- Bum Rush the Page: A Def Poetry Jam (2001)
- Утреннее хайку . Маяк Пресс. 2010. ISBN 978-0-8070-6910-3 .
утреннее хайку.
- Сборник стихов (2021)
Пьесы
- Черные кошки и непростые приземления (1995)
- Я черный, когда пою, я синий, когда нет (1982)
- Бронкс следующий (1970)
- Последний сын/Джи (1972)
- Угу, но как это нас освободит? (1975)
- Малкольм Мэн / Больше здесь не живи (1979)
- Я черный, когда пою, я синий, когда нет, и другие пьесы (Duke University Press, 2010)
Сборники рассказов
- Разумные инвестиции и другие истории (1979)
Детские книги
- Это новый день (1971)
- Разумная инвестиция
- Приключения Толстого, Маленького и Квадратного , The Third Press, 1973, ISBN 978-0-89388-094-1
Антологии
- (Редактор) Мы — волшебники слова: 25 рассказов чернокожих американцев (1974)
- (Редактор) 360 градусов черноты приближаются к вам! (1999)
- (Соавтор) Маргарет Басби , изд. (1992), Дочери Африки : Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения от Древнего Египта до наших дней .
- (Соавтор) Роберт Блай ; Дэвид Леман , ред. (1999). Лучшая американская поэзия, 1999 . Скрибнер. ISBN 978-0-684-84280-6 .
- (Соавтор) Жюно Диас , изд. (2001). «Стихотворение моему отцу» . The Beacon Best of 2001: великолепные произведения женщин и мужчин всех цветов кожи и культур . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-6239-5 .
- (Соавтор) Арнольд Рамперсад ; Хилари Гербольд, ред. (2006). «ответ на йо/вопрос, я не йо/женщина, даже если ты снова пошел на дерьмо» . Оксфордская антология афроамериканской поэзии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512563-4 .
Интервью
- Джойс Энн Джойс, изд. (2007). Беседы с Соней Санчес . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-952-1 .
Дискография
[ редактировать ]- Солнечная леди на все времена года читает свои стихи ( Folkways Records , 1971)
- Каждый тон - свидетельство ( Smithsonian Folkways , 2001)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Леннон, Гэри Маниачи, Теодоро (2009), .45 , Nordisk Film, OCLC 488332802
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Гейтс, Генри Луи и Валери Смит (редакторы), Антология афроамериканской литературы Нортона . WW Norton & Company, 2014 г. (третье издание).
- ^ "Коллектив женщин-писателей Винтергрин" .
- ^ «Соня Санчес» . Стамма . 18 октября 2021 г. Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Торрес, Алексус (17 ноября 2022 г.). «Четверги феминистских теоретиков: Соня Санчес» . Журнал ФЭМ . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Соня Санчес» , Справочник писателей, 2005 г., Encyclepedia.com. Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Айронс, Стасия (24 марта 2007 г.). «Санчес, Соня (1934–)» . www.blackpast.org . Черное прошлое . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Библиотечная система – Университет Говарда» . www.howard.edu . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Райан-Брайант, Дженнифер. «Соня Санчес» . Оксфордские библиографии . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мы — люди BadDDD» . Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе . Оксфордский справочник.
- ^ Jump up to: а б «Похвала и награды» . Соня Санчес . Проверено 23 октября 2015 г.
- ↑ Джазмин Бертон, «Филадельфия называет Соню Санчес первой поэтессой-лауреатом» , Temple News Center, 28 января 2012 г. Проверено 21 ноября 2014 г.
- ↑ Сулейман Абдур-Рахман, «Чернила поэзии Филадельфии объединяют разные голоса» , Philly.com, 9 апреля 2013 г.
- ^ "BaddDDD Соня Санчес". Архивировано 11 августа 2015 г. в Wayback Machine , Attie & Goldwater Productions.
- ^ Италия, Гилель (AP), «Поэт-активистка Соня Санчес, предмет нового документального фильма». Архивировано 11 августа 2016 г. на Wayback Machine , Yahoo! ТВ, 7 марта 2016.
- ↑ Тамбай А. Обенсон, «Документация о Соне Санчес, президентских выборах в Сенегале 2011 года, Мэвис Стейплс, Алтея Гибсон — полнокадровые выборы 2015 года» , Indywire , 11 марта 2015 г.
- ^ «Киноклуб Black Atlantic — BADDDDD: СОНЯ САНЧЕС , Autograph ABP , июнь 2016 г.
- ^ Премия «Фонда Роберта Крили» — Премия Роберта Крили» . robertcreeleyfoundation.org . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Пачино, Лиза, «16-я ежегодная премия доктора Бетти Шабазз в честь поэтессы Сони Санчес, 2017» , Under The Duvet Productions.
- ^ «Поэт Соня Санчес выиграла премию в 100 000 долларов» . АП . 28 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Премия Уоллеса Стивенса» . поэты.орг . Академия американских поэтов . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «Премия Сони Санчес за выдающиеся достижения в 2018 году» , 84-я ежегодная книжная премия Анисфилд-Вольф.
- ^ Барр, Сара (7 октября 2021 г.). «Соня Санчес получает премию Гиша» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Медалисты Макдауэлла» . Проверено 22 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Коллекция Сони Санчес в Бостонском университете
- Академия американских поэтов
- Биография Сони Санчес на сайте Voices from the Gap
- Джойс Джойс и Джон Рейли, Подходы к преподаванию поэзии Сони Санчес
- Биография Сони Санчес на Speak Out
- Статья Сони Санчес в Антологии американской литературы Хита
- Отрывки видеоустной истории Сони Санчес в рамках проекта National Visionary Leadership Project
- Появления на C-SPAN
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Авторы рассказов XX века
- Афроамериканцы 21 века
- 1934 рождения
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Афро-американские драматурги и драматурги
- Афро-американские поэты
- Афро-американские авторы рассказов
- Американские антологи
- Американские антивоенные активисты
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американские авторы рассказов
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские женщины-поэты
- Авторы Движения черных искусств
- Англоязычные поэты хайку
- Бывшие члены Нации Ислама
- Выпускники Университета Говарда
- Выпускники Хантер-колледжа
- Живые люди
- Лауреат муниципальных поэтов США.
- Стипендиаты Pew в области искусства
- Поэты-лауреаты Филадельфии
- Политические активисты из Пенсильвании
- Преподаватели Университета Темпл
- Американские женщины-антологи
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Писатели из Бирмингема, Алабама
- Афроамериканки XXI века