Jump to content

Соня Санчес

Соня Санчес
Санчес в 1998 году
Санчес в 1998 году
Рожденный Уилсония Бенита Драйвер
( 1934-09-09 ) 9 сентября 1934 г. (89 лет)
Бирмингем , Алабама , США
Занятие
  • Поэт
  • педагог
  • обозреватель
  • драматург
  • эссеист
Образование Хантер Колледж
Нью-Йоркский университет
Заметные награды Медаль Роберта Фроста (2001)
Премия Уоллеса Стивенса (2018)
Супруг Этеридж Найт , див.
Дети 3

Соня Санчес (урожденная Уилсония Бенита Драйвер ; 9 сентября 1934 г.) [ 1 ] — американский поэт, писатель и профессор. Она была ведущей фигурой в Движении черных искусств и написала более дюжины сборников стихов, а также рассказов, критических эссе, пьес и детских книг. В 1960-х годах Санчес публиковала стихи в периодических изданиях, ориентированных на афроамериканскую аудиторию, а в 1969 году опубликовала свой дебютный сборник « Возвращение домой». В 1993 году она получила стипендию Пью в области искусств , а в 2001 году была награждена медалью Роберта Фроста за свой вклад. канону американской поэзии. [ 1 ] Она оказала влияние на других афроамериканских поэтов, включая Кристу Франклин . [ 2 ] Санчес является членом Коллектива женщин-писателей Винтергрин. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Санчес родился в Бирмингеме, штат Алабама , 9 сентября 1934 года в семье Уилсона Л. Драйвера и Лены Джонс Драйвер. Ее мать умерла, когда Санчесу был всего один год, поэтому она провела несколько лет, курсируя туда-сюда среди родственников. Одной из них была ее бабушка, которая умерла, когда Санчесу было шесть лет. [ 2 ] Смерть бабушки оказалась тяжелым временем в ее жизни, и у Санчес появилось заикание, из-за которого она стала замкнутой. Однако заикание только заставляло ее читать все больше и больше и уделять пристальное внимание языку и его звукам. [ 4 ] [ 5 ]

В 1943 году Санчес переехала в Гарлем в Нью-Йорке, чтобы жить со своим отцом (школьным учителем), сестрой и мачехой, которая была третьей женой ее отца. В Гарлеме она научилась справляться со своим заиканием и преуспела в школе, обретя свой поэтический голос, который позже появился во время учебы в Хантер-колледже . Санчес сосредоточилась на звучании своих стихов, признавшись, что всегда читала их вслух, и получила похвалу за использование всего спектра африканских и афроамериканских вокальных ресурсов. Она известна своим звуковым диапазоном и динамичными публичными выступлениями. Теперь она называет себя «заядлой заикой». [ 2 ] Санчес получил степень бакалавра политологии в 1955 году в Хантер-колледже.

Санчес продолжил обучение в аспирантуре Нью-Йоркского университета (NYU), тесно сотрудничая с Луизой Боган . Во время учебы в Нью-Йоркском университете она организовала писательскую мастерскую в Гринвич-Виллидж , где и родился «Бродсайдский квартет». В «Broadside Quartet» входили и другие выдающиеся артисты Движения черных искусств, такие как Хаки Мадхубути , Никки Джованни и Этеридж Найт . Этих молодых поэтов представил и продвигал Дадли Рэндалл , признанный поэт и издатель.

Хотя ее первый брак с Альбертом Санчесом продлился недолго, Соня Санчес сохранила свое профессиональное имя. У них с Альбертом была дочь по имени Анита. Позже она вышла замуж за Этеридж Найт и родила сыновей-близнецов по имени Морани Неуси и Мунгу Неуси, но через два года они развелись. Материнство сильно повлияло на мотивы ее стихов 1970-х годов, при этом связи между матерью и ребенком стали ключевой темой. У нее также есть трое внуков. [ 6 ] [ 2 ]

Обучение

[ редактировать ]

в Нью-Йорке Санчес преподавала в 5-м классе общественной школы до 1967 года. Она преподавала в восьми университетах и ​​читала лекции в более чем 500 колледжах США, включая Университет Говарда . Она также была лидером в усилиях по созданию дисциплины «Черные исследования» на университетском уровне. В 1966 году, преподавая в Государственном университете Сан-Франциско , она ввела курсы по изучению чернокожих. Санчес была первой, кто создал и преподавал курс, посвященный чернокожим женщинам и литературе, в Соединенных Штатах, а курс, который она предлагала по афроамериканской литературе, обычно считается первым в своем роде, поскольку он преподавался в университете, где преобладают белые. [ 7 ] Она рассматривала дисциплину «Исследование чернокожих» как новую платформу для изучения расы и как вызов институциональным предубеждениям американских университетов. Эти усилия явно соответствуют целям Движения черных искусств, и она была известной черной феминисткой. Санчес была первым стипендиатом президента в Университете Темпл , где она начала работать в 1977 году. Там она занимала кафедру Лоры Карнелл до выхода на пенсию в 1999 году. В настоящее время она является постоянным поэтом в Университете Темпл. Она читала свои стихи в Африке , странах Карибского бассейна , Китае , Австралии , Европе , Никарагуа и Канаде .

Активизм

[ редактировать ]

Санчес поддерживал Национальный объединенный фронт чернокожих и был очень влиятельной частью Движения за гражданские права и Движения черных искусств . В начале 1960-х Санчес стала членом CORE ( Конгресс за расовое равенство ), где познакомилась с Малкольмом Иксом . Хотя изначально она была сторонником интеграции в своем мышлении, после того, как Санчес услышала речь Малкольма Икса, она стала более сепаратистской в ​​своем мышлении и больше сосредоточилась на своем черном наследии и идентичности. [ 8 ]

В 1972 году Санчес присоединилась к « Нации ислама» , за это время она опубликовала «Блюзовую книгу для сине-черных женщин-волшебниц» (1974), но покинула организацию через три года, в 1975 году, поскольку их взгляды на права женщин противоречили. Она продолжает защищать права угнетенных женщин и меньшинств. [ 7 ] Она написала множество пьес и книг, посвященных борьбе и жизни черной Америки. Среди ее пьес - «Сестра Сон/джи» , впервые поставленная за пределами Бродвея в Общественном театре Шекспировского фестиваля в Нью-Йорке в 1972 году; Угу: Но как это нас освободит? , поставленный в Чикаго в Театре Северо-Западного университета в 1975 году, и «Малкольм Мэн/Не живи здесь, нет времени» , впервые поставленный в 1979 году в Общественном центре ASCOM в Филадельфии. [ 6 ]

Санчес отредактировал две антологии черной литературы: «Мы — волшебники слова: 25 рассказов чернокожих американцев» (1974) и «360° черноты, идущей на вас» (1999). Она также участвует в различных активистских проектах, включая Brandywine Peace Community, MADRE и Plowshares.

Движение черных искусств

[ редактировать ]

Целью Движения черных искусств было обновление воли, понимания, энергии и осведомленности черных. Санчес публиковал стихи и эссе в многочисленных периодических изданиях 1960-х годов, включая The Liberator , Negro Digest и Black Dialogue . Ее произведения подтвердили ее важность как политического мыслителя для программы «черной эстетики». [ 2 ] Санчес приобрела репутацию важного голоса в Движении черных искусств после публикации сборника стихов « Возвращение домой» в 1969 году. Этот сборник и ее второй сборник в 1970 году под названием We a BadDDD People продемонстрировали использование ею экспериментальных поэтических форм для обсуждения развития чернокожих. национализм и идентичность. [ 9 ]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Санчес известна своим новаторским сочетанием музыкальных форматов, таких как блюз, и традиционных поэтических форматов, таких как хайку и танка . Она также использует правописание, чтобы прославить уникальное звучание черного английского языка , за что она отдает должное таким поэтам, как Лэнгстон Хьюз и Стерлинг Браун . [ 8 ]

Ее первый сборник стихов «Возвращение домой» (1969) известен своим блюзовым влиянием как по форме, так и по содержанию. В сборнике описывается как борьба за определение чернокожей идентичности в Соединенных Штатах, так и множество поводов для празднования, которые Санчес видит в черной культуре. [ 10 ] Ее вторая книга, We a BaddDDD People (1970), закрепляет ее вклад в эстетику Движения черных искусств, сосредоточив внимание на повседневной жизни чернокожих мужчин и женщин. В этих стихах используется городской черный жаргон, экспериментальная пунктуация, орфография и интервалы, а также перформативное качество джаза. [ 10 ]

по-прежнему подчеркивают необходимость революционных культурных изменений, Несмотря на то, что более поздние работы Санчес, такие как «Я была женщиной» (1978), «Домашние девушки и ручные гранаты» (1985) и «Под небом сопрано» (1987), на сепаратистские темы (например, у Малкольма Икса ) и многое другое на темы любви, общности и расширения прав и возможностей. Она продолжает исследовать формы хайку, танка и сонку, а также ритмы с влиянием блюза. Более поздние работы продолжают ее эксперименты с такими формами, как эпопея « Есть ли в вашем доме львы?» (1997), эмоциональный рассказ о смертельной борьбе ее брата со СПИДом. [ 2 ] и хайку в «Утреннем хайку» (2010). [ 9 ]

Помимо стихов, вклад Санчес в Движение черных искусств включал драму и прозу. Она начала писать пьесы в Сан-Франциско в 1960-х годах. Некоторые из ее пьес бросают вызов маскулинистскому духу движения, сосредотачиваясь на сильных главных героинях-женщинах. Санчес была признана новаторской поборницей черного феминизма. [ 2 ]

Современные работы

[ редактировать ]

Среди ее последних современных начинаний - устная интерлюдия к песне "Hope is an Open Window", написанной в соавторстве с Дайаной Росс из ее альбома 1998 года Every Day is a New Day . Песня используется в качестве звуковой основы для видео, посвященного событиям 11 сентября , которое можно посмотреть на YouTube. Санчес в настоящее время входит в число 20 афроамериканских женщин, которые примут участие в передвижной выставке «Сестры свободы», инициированной Музейным центром Цинциннати и Смитсоновским институтом . [ 11 ]

Филадельфии Санчес стал первым поэтом-лауреатом после того, как был назначен мэром Майклом Наттером . Эту должность она занимала с 2012 по 2014 год. [ 12 ]

В 2013 году Санчес возглавила 17-й ежегодный конкурс Poetry Ink, на котором она прочитала свое стихотворение «Под небом сопрано». [ 13 ]

BaddDDD Соня Санчес , документальный фильм Барбары Атти, Джанет Голдуотер и Сабрины Шмидт Гордон, освещающий работу, карьеру, влияние и историю жизни Санчес, был выпущен в 2015 году. [ 14 ] [ 15 ] когда его показали на фестивале полнокадрового документального кино [ 16 ] Премьера фильма состоялась в Великобритании 22 июня 2016 года в Ривингтон-Плейс в Лондоне . [ 17 ]

В 1969 году Санчес был удостоен писательской премии ПЕН-клуба. Она была награждена премией Национальной ассоциации образования 1977–1988 годов. В 1978–79 годах она выиграла премию Национальной академии искусств и стипендию Национального фонда искусств . В 1985 году она получила Американскую книжную премию за книгу «Домашние девочки и ручные гранаты» . Она также была награждена Премией общественных работ от Национального собрания чернокожих законодателей штатов , Премией Лукреции Мотт , Губернаторской премией за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук и Премией мира и свободы от Международной женской лиги за мир и свободу . как поэтическая премия Лэнгстона Хьюза 1999 года, медаль Роберта Фроста 2001 года, премия Харпер Ли 2004 года и Национальная премия за лидерство в 2006 году. [ 11 ] В 2009 году она получила премию Роберта Крили от Фонда Роберта Крили . [ 18 ]

В 2017 году Санчес была удостоена награды на 16-й ежегодной церемонии вручения премии доктора Бетти Шабазз на церемонии, состоявшейся 29 июня в Центре исследований черной культуры Шомбурга в Гарлеме. [ 19 ]

В 2018 году она выиграла премию Уоллеса Стивенса от Академии американских поэтов за доказанное мастерство в искусстве поэзии. [ 20 ] [ 21 ]

На 84-й церемонии вручения книжной премии Анисфилд-Вольф 26 сентября 2019 года Санчес был удостоен Премии за заслуги перед жизнью от Фонда Кливленда . [ 22 ]

В октябре 2021 года Санчес была награждена 28-й ежегодной премией Дороти и Лилиан Гиш «в знак признания ее постоянных достижений в стимулировании перемен силой слова». [ 23 ]

В 2022 году Санчес был награжден медалью Эдварда Макдауэлла от колонии Макдауэллов за выдающийся вклад в американскую культуру. [ 24 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Поэзия

  • Возвращение домой , Broadside Press , 1 969
  • Мы - плохие люди (1970), Broadside Press, 1973
  • Стихи о любви , Третье издание, 1973 г.
  • Книга блюза для сине-черной волшебной женщины , Broadside Press, 1974.
  • Осенний блюз: Новые стихи , Africa World Press , 1994, ISBN   978-0865432086
  • Непрерывный огонь: Сборник стихов , 1994, ISBN   978-0865432123
  • Встряска памяти: сборник политических эссе и речей , Africa World Press, 1991, ISBN   978-0865432116
  • Это новый день: стихи для молодых братьев и систухов (1971)
  • Домашние девушки и ручные гранаты (1985) (перепечатка White Pine Press , 2007, ISBN   978-1-893996-80-9 )
  • Под небом сопрано , Africa World Press, 1987, ISBN   978-0-86543-052-5
  • Я была женщиной: новые и избранные стихи , Third World Press , 1985, ISBN   978-0-88378-112-8
  • Раненый в доме друга , Beacon Press, 1995, ISBN   978-0-8070-6826-7
  • В вашем доме есть львы? , Бикон Пресс, 1997, ISBN   978-0-8070-6830-4
  • Как пение барабанов , Beacon Press, 1 998
  • Встряхни мою кожу . Маяк Пресс. 2000. ISBN  978-0-8070-6853-3 .
  • Эш (2001)
  • Bum Rush the Page: A Def Poetry Jam (2001)
  • Утреннее хайку . Маяк Пресс. 2010. ISBN  978-0-8070-6910-3 . утреннее хайку.
  • Сборник стихов (2021)

Пьесы

Сборники рассказов

  • Разумные инвестиции и другие истории (1979)

Детские книги

  • Это новый день (1971)
  • Разумная инвестиция
  • Приключения Толстого, Маленького и Квадратного , The Third Press, 1973, ISBN   978-0-89388-094-1

Антологии

Интервью

Дискография

[ редактировать ]
  • Солнечная леди на все времена года читает свои стихи ( Folkways Records , 1971)
  • Каждый тон - свидетельство ( Smithsonian Folkways , 2001)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Леннон, Гэри Маниачи, Теодоро (2009), .45 , Nordisk Film, OCLC   488332802 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гейтс, Генри Луи и Валери Смит (редакторы), Антология афроамериканской литературы Нортона . WW Norton & Company, 2014 г. (третье издание).
  3. ^ "Коллектив женщин-писателей Винтергрин" .
  4. ^ «Соня Санчес» . Стамма . 18 октября 2021 г. Проверено 12 августа 2023 г.
  5. ^ Торрес, Алексус (17 ноября 2022 г.). «Четверги феминистских теоретиков: Соня Санчес» . Журнал ФЭМ . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 12 августа 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Соня Санчес» , Справочник писателей, 2005 г., Encyclepedia.com. Проверено 9 августа 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Айронс, Стасия (24 марта 2007 г.). «Санчес, Соня (1934–)» . www.blackpast.org . Черное прошлое . Проверено 7 ноября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Библиотечная система – Университет Говарда» . www.howard.edu . Проверено 7 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Райан-Брайант, Дженнифер. «Соня Санчес» . Оксфордские библиографии . Проверено 7 ноября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Мы — люди BadDDD» . Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе . Оксфордский справочник.
  11. ^ Jump up to: а б «Похвала и награды» . Соня Санчес . Проверено 23 октября 2015 г.
  12. Джазмин Бертон, «Филадельфия называет Соню Санчес первой поэтессой-лауреатом» , Temple News Center, 28 января 2012 г. Проверено 21 ноября 2014 г.
  13. Сулейман Абдур-Рахман, «Чернила поэзии Филадельфии объединяют разные голоса» , Philly.com, 9 апреля 2013 г.
  14. ^ "BaddDDD Соня Санчес". Архивировано 11 августа 2015 г. в Wayback Machine , Attie & Goldwater Productions.
  15. ^ Италия, Гилель (AP), «Поэт-активистка Соня Санчес, предмет нового документального фильма». Архивировано 11 августа 2016 г. на Wayback Machine , Yahoo! ТВ, 7 марта 2016.
  16. Тамбай А. Обенсон, «Документация о Соне Санчес, президентских выборах в Сенегале 2011 года, Мэвис Стейплс, Алтея Гибсон — полнокадровые выборы 2015 года» , Indywire , 11 марта 2015 г.
  17. ^ «Киноклуб Black Atlantic — BADDDDD: СОНЯ САНЧЕС , Autograph ABP , июнь 2016 г.
  18. ^ Премия «Фонда Роберта Крили» — Премия Роберта Крили» . robertcreeleyfoundation.org . Проверено 23 марта 2018 г.
  19. ^ Пачино, Лиза, «16-я ежегодная премия доктора Бетти Шабазз в честь поэтессы Сони Санчес, 2017» , Under The Duvet Productions.
  20. ^ «Поэт Соня Санчес выиграла премию в 100 000 долларов» . АП . 28 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  21. ^ «Премия Уоллеса Стивенса» . поэты.орг . Академия американских поэтов . Проверено 29 августа 2018 г.
  22. ^ «Премия Сони Санчес за выдающиеся достижения в 2018 году» , 84-я ежегодная книжная премия Анисфилд-Вольф.
  23. ^ Барр, Сара (7 октября 2021 г.). «Соня Санчес получает премию Гиша» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2021 г.
  24. ^ «Медалисты Макдауэлла» . Проверено 22 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b283310590cb7a82400de50d2681c0db__1722914220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/db/b283310590cb7a82400de50d2681c0db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonia Sanchez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)