Jump to content

Гильермо Гомес-Пенья

Гильермо Гомес-Пенья
Рожденный ( 1955-09-23 ) 23 сентября 1955 г. (68 лет)
Образование Национальный автономный университет Мексики
Калифорнийский институт искусств
Заметная работа Пограничный колдун
Пара в клетке: два неизвестных индейца посещают Запад
Супруг Балитроника Гомес
Награды Стипендия Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров
1991 Писатель и междисциплинарный художник - Программа стипендий Макартура
Веб-сайт гильермогомеспем

Гильермо Гомес-Пенья мексиканский артист-перформанс , писатель, активист и педагог. Гомес-Пенья создала работы в различных средах, включая перформанс, экспериментальное радио, видео, фотографию и искусство инсталляций . Его пятнадцать книг включают эссе, экспериментальную поэзию , сценарии спектаклей, фотографии и хроники на английском, испанском и испанском языках . Он является одним из основателей новаторского художественного коллектива Border Arts Workshop/Taller de Arte Fronterizo (1985–1992) и художественным руководителем труппы перформанса La Pocha Nostra. [ 1 ] [ 2 ]

Гомес-Пенья уже более 30 лет вносит свой вклад в культурные дебаты, ставя основополагающие произведения перформанса, в том числе « Бордер Брухо» (1988–1989), «Пара в клетке: два неоткрытых индейца посещают Запад» (совместно с Коко Фуско , 1992–93), « Распятие ». фантастический проект (с Роберто Сифуэнтесом, 1994), Храм исповеди (1995), The Проект «Мекстерминатор» (1997–99), «Живой музей фетишизированных личностей» (1999–2002), сериал «Мапа/Корпо» (2004–2013) и совсем недавно пограничная опера «Мы все пришельцы» (2018 – настоящее время). [ 3 ] Его отмеченные наградами сольные выступления сочетают в себе экспериментальную эстетику, активистскую политику, испанский юмор и участие публики, создавая «полный опыт» для зрителя/читателя/зрителя. [ 4 ]

Гомес-Пена получил стипендию Фонда Макартуров в 1991 году за свою работу писателя и междисциплинарного художника. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гильермо Гомес-Пенья родился в Мехико он изучал лингвистику и латиноамериканскую литературу в Национальном автономном университете Мексики (UNAM) . в 1955 году . В 1974–1978 годах [ 6 ] Он переехал в США в 1978 году и учился в Калифорнийском институте искусств , получив степень бакалавра в 1981 году и степень магистра в 1983 году. [ 5 ]

С 1983 по 1990 год Гомес-Пенья жил в приграничном районе Сан-Диего и Тихуаны. Большая часть его художественных и интеллектуальных работ посвящена взаимодействию Севера и Юга (Мексика и США), пограничной культуре и политике коричневого тела. Его оригинальные междисциплинарные художественные проекты и книги исследуют границы, физические, культурные и символические, между двумя его странами, а также между основным художественным миром США и различными латиноамериканскими культурами, включая саму границу США и Мексики , иммиграцию , межкультурные и гибридные идентичности . а также конфронтация и непонимание между культурами, языками и расами . [ 5 ]

Его произведения искусства и литература также исследуют языковую политику, побочные эффекты глобализации , «экстремальную культуру», культуру насилия и новые технологии с точки зрения латиноамериканцев. [ 5 ] Он является покровителем лондонского Агентства развития живого искусства и старшим научным сотрудником Института перформанса и политики полушария (NYU). [ 7 ]

Гильермо Гомес Пенья позирует с сердцем в груди в яркой красной комнате.
«Нафтацтека» — Гильермо Гомес Пенья

Ла Поча Ностра

[ редактировать ]

Гомес-Пенья — художественный руководитель международной труппы La Pocha Nostra . [ 8 ] La Pocha Nostra — это трансдисциплинарная художественная организация, которая обеспечивает сеть поддержки и форум для художников различных дисциплин, поколений и этнических групп. «Ла Поча» посвящена стиранию границ между искусством и политикой, художественной практикой и теорией, художником и зрителем. «Ла Поча Ностра» уделяет особое внимание идее сотрудничества между национальными границами, расой, полом и поколениями как акту радикальной гражданской дипломатии и как средству создания временных сообществ художников-бунтовщиков. Каждый год Ла Поча проводит летнюю и зимнюю школу исполнительского искусства, в которой радикальная педагогика труппы (методика, основанная на телесном подходе, разработанная за последние 20 лет) передается международным группам художников-бунтарей. [ 7 ]

Работы Гомес-Пеньи с La Pocha Nostra были представлены в США, Канаде, Мексике, Латинской Америке, Европе, России, Австралии и Южной Африке. В последние годы труппа представила работы в галереях Tate Modern (Лондон), Arnolfini (Бристоль), Музее Гуггенхайма (Нью-Йорк), LACMA (Лос-Анджелес), Доме мировых культур и Фольксбюне (Берлин), MACBA (Барселона). ), Эль-Музео-де-ла-Сьюдад (Мехико) и Encuentros Hemisféricos в Лиме, ​​Рио-де-Жанейро, Белу-Оризонти, Буэносе Айрес и Сан-Паулу. Гомес-Пенья и Ла Поча Ностра участвовали в следующих биеннале: Гавана, Уитни, Сидней, Ливерпуль, Салоники и Меркосур. Фотоперформансы труппы сейчас находятся в постоянной коллекции Daros Foundation (Цюрих) и Galeria Artificios (Гран-Канария). [ нужна ссылка ]

В 2018 году труппа представила «Самого (не)документированного мексиканского артиста» на выставке современного искусства в Лос-Анджелесе. [ 9 ] В 2019 году труппа представила Enchilada Western: A Living Museum of Fetishized Identities на фестивале искусств PASEO в Таосе, штат Нью-Мексико. [ 10 ]

Сотрудничество с Коко Фуско

[ редактировать ]

Гомес-Пенья в течение двух лет путешествовала по всему миру вместе с коллегой-художницей Коко Фуско, исполняя «Год белого медведя» и «Два неоткрытых индейца посещают Запад». [ 3 ] (1992–1994), сатирический перформанс, в котором два художника были выставлены в клетке в музеях и на фестивалях искусств как «настоящие» индейцы с ранее неизведанного острова у побережья Мексики. [ 11 ] Пара оделась в смесь этнических дрэгов и элементов американы, таких как бейсболка и травяная юбка в случае с Фуско, краска для лица и борцовская маска из шкуры леопарда для Гомеса-Пеньи. Коко Фуско описала это произведение как «сатирический комментарий как к празднованию пятисотлетия, так и к истории этой практики выставления людей из Африки, Азии и Латинской Америки в Европе и Соединенных Штатах в зоопарках, театрах и музеях». [ 11 ] За время своего существования произведение, получившее признание критиков, было представлено в крупных музеях и на фестивалях искусств в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия, Лос-Анджелесе, Чикаго и Мадриде, Испания, среди других.

Год Белого Медведя иногда сопровождался перформансом под названием « Новый Мировой (Б)Порядок» , который арт-критик Chicago Reader Кармела Раго называла «развязкой перформанс-инсталляции в Полевом музее », используя иронию и юмор Гомес-Пеньи и Фуско. позволил нам задуматься о следующем шаге — стать частью мировой пограничной культуры, вернуть себе человечность и наши сердца». [ 12 ] Художники также работали с режиссером Паулой Эредиа над созданием «Пара в клетке: Гуатианауи Одиссея» документального фильма , в котором записано несколько представлений «Года Белого Медведя», а также реакция зрителей на эту работу. [ 13 ]

Сотрудничество с другими артистами

[ редактировать ]

Помимо текущих проектов с La Pocha Nostra (Эмма Трампош, Сол Гарсиа Лопес, Миха Эспиноза, Палома Мартинес-Крус, Балитроника и Роберто Гомес-Эрнандес), Гомес-Пенья сделал сотрудничество неотъемлемой частью своей творческой практики. Он рассматривает сотрудничество как форму «радикального гражданства». Некоторые из его известных совместных проектов включают работы, созданные с: Джеймсом Луной , преподобным Билли, Танией Бругерой , Энни Спринкл , Ричардом Монтойей (Culture Clash), Рене Яньесом , Сарой Шелтон-Манн, VestAndPage , galindog, Post-Commodity и Non-Grata. [ нужна ссылка ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Воин за Грингостройку (книга, Graywolf Press , 1993, ISBN   1-55597-199-7 )
  • Граница нового мира: пророчества, стихи и локеры о конце света (книга, Огни большого города, 1996) ISBN   978-0-87286-313-2
  • Храм исповеди: мексиканские звери и живые Сантосы (книга, PowerHouse Books, 1997, ISBN   978-1576870044 )
  • Опасные лица, пересекающие границу (книга, Routledge, 2000 г.)
  • Codex Espangliensis (книга, Огни большого города, 2000 г.) ISBN   978-0-87286-367-5
  • «Этно-техно: статьи о перформансе, активизме и педагогике (книга, Routledge, 2005 г., ISBN   978-0415362481 )
  • Мекстерминатор (книга, Oceano, 2005) исп.
  • Bitacora del Cruce (книга, Fondo de Cultura Economica, 2006) Испанский и испанский.
  • Разговоры через границы (книга, Seagull Books, 2011) под ред. Лауры Левин.
  • Упражнения для художников-бунтовщиков (книга, Routledge, 2011)
  • Doc/Undoc (книга, Огни большого города, 2017, ISBN   9780872867208 ; с Фелицией Райс )
  • Гомес-Пенья отключен: тексты о живом искусстве, социальной практике и воображаемом активизме (предстоящий Routledge 2020)
  • La Pocha Nostra: Руководство для художника-бунтовщика в постдемократическом обществе (предстоящая выставка Routledge 2020)
Год Название видео Примечания
2008 Бордюрная классика Антология его видеоработ 1988-2008 гг., Банк Видеоданных.
2008 Хомо Фронтеризус Коллекция его коллабораций с мексиканским режиссером Густаво Васкесом, 2008, магазин Onbound, Агентство развития живого искусства, Лондон.
2005 Этно-техно: Видео о граффити Сотрудничество с Даниэлем Салазаром , Густаво Васкесом , Джетро Роте-Кушелем и многими другими независимыми кинематографистами, 1990–2005 гг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «TAPS представляет Гильермо Гомеса-Пенью» . Стэнфордский университет, театральные и исполнительские исследования . Проверено 8 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Гильермо Гомес-Пенья» . Банк видеоданных . Проверено 8 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Роблес-Морено, Летисия. « Пожалуйста, не находите меня!» В год Белого Медведя» . Центр искусств Уокера — журнал . Проверено 25 марта 2021 г.
  4. ^ Седа, Лориец; Патрик, Брайан Д. (весна 2009 г.). «Деколонизация политического тела: «Карта / Корпус 2» Гильермо Гомеса-Пеньи: интерактивные ритуалы для нового тысячелетия » . ТДР . 53 (1): 136–141. дои : 10.1162/драм.2009.53.1.136 . JSTOR   25599456 . S2CID   57567644 . Проверено 25 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Гильермо Гомес-Пенья» . Фонд Макартуров . Проверено 25 марта 2021 г.
  6. ^ Аллатсон, Пол. «Гильермо Гомес-Пенья». Гринвудская энциклопедия многоэтнической американской литературы . Эд. Эммануэль С. Нельсон. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005. Том. 2: стр. 858-59.
  7. ^ Jump up to: а б «Гильермо Гомес-Пенья и наш карман» . Институт полушария . Проверено 25 марта 2021 г.
  8. ^ Университет, Денисон (4 апреля 2017 г.). «Художник перформанса Гильермо Гомес-Пенья» . Denison.edu . Проверено 31 мая 2018 г.
  9. ^ Стромберт, Мэтт (14 февраля 2018 г.). «Добро пожаловать в мир без Трампа!: последнее выступление Гильермо Гомеса-Пеньи» . Гипераллергический . Проверено 25 марта 2021 г.
  10. ^ « Нет родины, нет страха»: разговор с радикальным арт-коллективом, мечтающим об Америке без границ» . ПБС. 13 сентября 2019 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Джонсон, Анна (зима 1993 г.). «Коко Фуско и Гильермо Гомес-Пенья» . Журнал БОМБА . Проверено 14 мая 2013 г.
  12. ^ Раго, Кармела (28 января 1993 г.). «Образцы из Нового Света» . Чикагский читатель . Проверено 14 мая 2013 г.
  13. ^ «Пара в клетке: Гуатианауйская одиссея» . Банк видеоданных . Проверено 15 мая 2013 г.
  14. ^ Официальный сайт художников США
  15. ^ «Биографический очерк: Гильермо Гомес-Пенья» . Мир искусства . Проверено 8 мая 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5fe92a7d93a4b7823fc988b1cfa72be__1719624300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/be/c5fe92a7d93a4b7823fc988b1cfa72be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillermo Gómez-Peña - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)