Чжан Хуан
Чжан Хуан | |
---|---|
Рожденный | Донг Мин 1965 (58–59 лет) |
Национальность | китайский |
Образование |
|
Известный | Скульптура , фотография , перформанс |
Движение | Современное искусство |
Дети | 1 |
Чжан Хуань ( кит . 張洹 ; родился в 1965 г.) — китайский художник из Шанхая и Нью-Йорка . Он начал свою карьеру как художник, а затем перешел к перформансу, прежде чем вернуться к живописи. [1] Он прежде всего известен своими перформансами, но также занимается фотографиями и скульптурами.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чжан родился в Аньяне , провинция Хэнань. [2] и назвал Дун Мина ( китайский : 東明 ; пиньинь : Дун Мин ) как дань уважения председателю Мао . [3] В возрасте одного года его отправили жить в сельскую местность округа Танъинь на восемь лет к своей бабушке. [2]
Он получил степень бакалавра в Хэнаньском университете в Кайфэне (1988 г.) и степень магистра в Центральной академии изящных искусств Китая в Пекине (1993 г.); он изменил свое имя на Чжан Хуань в 1990-х годах, когда начал учебу в Центральной академии. [3]
Карьера
[ редактировать ]Перформанс
[ редактировать ]Чжан Хуань помог основать небольшое художественное сообщество, известное как Восточная деревня Пекина . [4] расположен на окраине города. Группа друзей из художественной школы стала пионером этого вида перформанса в Китае, и чиновники часто делали Чжану выговоры за то, что его действия воспринимались как неуместные. [5]
Перформанс Чжана всегда так или иначе затрагивает его тело, обычно обнаженное, иногда с участием мазохистских действий. Например, для 12 квадратных метров (1994 г.) [6] на сопровождающей фотовыставке он был показан как «обнаженный мужчина с полубритой головой, сидящий в помещении, напоминающем тюрьму. Его кожа была мокрой и покрыта мухами. Его лицо выглядело пустым, но жестким, как будто он пытался медитировать путь через боль». [4] [7]
В статье под названием «Добавить один метр к анонимной горе» (1995) [8] он и девять других художников поднялись на гору недалеко от Пекина, разделись и легли друг на друга, чтобы создать вторую мини-вершину. В другом групповом выступлении «Поднять уровень воды в пруду» (1997) [9] он попросил 40 рабочих-мигрантов встать в пруду, чтобы их физическое присутствие подняло уровень воды. [4]
Он переехал в Нью-Йорк в 1998 году. Чжан продолжил свои выступления обнаженными в Соединенных Штатах в фильме «Паломничество — ветер и вода в Нью-Йорке» (1998). [10] и Моя Америка (Трудно акклиматизироваться) (1999). [11] [12]
Скульптура
[ редактировать ]Чжан вернулся в Китай в 2006 году и занялся скульптурой после обращения в буддизм. [12] Он также использует тело в своих скульптурах; его самые ранние скульптуры представляли собой гигантские медные руки и ноги, увеличенные версии фрагментов сломанных буддийских фигур, которые он нашел в Тибете. [4]
Используя квазирелигиозный ритуал, он стремится обнаружить точку, в которой духовное может проявиться через телесное. Он использует простые повторяющиеся жесты, которые обычно рассматриваются как бессмысленная работа ради работы. Буддизм с его храмовой музыкой, скульптурами и философией является распространенной темой в творчестве Чжан Хуаня.
Его скульптура «Длинноухая голова пепла» (2007 г.). [13] например, состоит из массивной головы, сделанной из благовонного пепла и стали. Он объединяет образ художника с удлиненными мочками ушей, символизирующими счастье и удачу в буддийской религии. [14]
Он продолжил исследовать буддизм, создав скульптуру Сиднейского Будды (2015 г.). [15] выставка, на которой две скульптуры Будды были расположены лицом друг к другу: «Одна — металлическая статуя без головы. Другая — осыпающаяся скульптура, сделанная из более чем 20 тонн пепла благовоний, собранного в буддийских храмах в Шанхае и в китайских провинциях Цзянсу и Чжэцзян. ." [16]
О Сиднее Будде художник сказал: «Это произведение передает коллективную память, душу, мысли и молитвы, а также крах человечества. Оно подразумевает коллективную неэффективность, возникающую из-за действий, когда их не следует предпринимать, нарушающих естественный порядок вещей. " [16]
Он выставлялся на выставках, включая биеннале Уитни 2002 года и «Ритуалы» в Академии искусств в Берлине .
Перформанс Чжан Хуаня
[ редактировать ]Среди тем, которые [Чжан] затронул примерно в 40 выступлениях, - сила объединенных действий в борьбе с репрессивными политическими режимами; статус и тяжелое положение эмигрантов в новой глобальной культуре; сохранение структур веры в сообществах, подорванных жестоким конфликтом; и место цензуры в современной демократии.
- Том Коллинз, Свидетель (Музей современного искусства, Сидней) [17]
Ангел (1993)
[ редактировать ]Ангел , [18] одно из первых произведений Чжан Хуаня появилось в 1993 году в Национальной художественной галерее, расположенной в Пекине, Китай. Чжан положил гигантский белый холст на пол выставочного зала, затем вышел из выставочного зала, и на него вылили банку с красной жидкостью (предположительно символизирующей кровь) и искалеченные части куклы. После этого Чжан взял части куклы и вернулся в выставочное пространство на холст, где затем попытался снова собрать куклу на холсте.
Том Коллинз описал это произведение в биографической статье для групповой выставки « Свидетель» в Музее современного искусства в Сиднее в 2004 году : «Эта работа представляет собой поразительный и интуитивный комментарий к постановлению китайского правительства об абортах для женщин, зачавших ребенка, превышающего установленный законом предел. ребенка, привело к быстрому закрытию выставки и серьезному порицанию художника». [17]
12 квадратных метров (1994)
[ редактировать ]Чжан Хуань вырос, живя в многолюдной деревне. У него не было много места для себя, что впечатлило его в молодом возрасте мыслью о перенаселенности Китая. В 1994 году Чжан Хуань находился в маленькой деревне в Китае, и после обеда ему нужно было сходить в туалет. Он нашел общественный туалет недалеко от улицы и вошел внутрь. Из-за сильного дождя, который шел в деревне, туалет в последнее время не убирали из-за «погодных мер предосторожности». Когда Чжан вошел в туалет, он обнаружил, что там ужасно пахнет, и повсюду в комнате водятся мухи. Этот опыт напомнил ему о детстве и маленьких, переполненных и грязных туалетах, которыми он пользовался, когда рос. «Как только я вошел, я оказался окруженным тысячами мух, которых, казалось, беспокоил мой внешний вид. У меня было такое чувство, будто мое тело пожирали мухи». [19] Этот опыт послужил вдохновением для произведения « 12 квадратных метров» . [6]
«Чжан Хуань намазал свое тело внутренней жидкостью из рыбы и меда, чтобы привлечь мух в общественном туалете в деревне. Он сидел на унитазе почти неподвижно в течение часа». За считанные минуты его тело покрыли мухи, ищущие угощение, которое он намазал на себя. [19]
Пена (1998)
[ редактировать ]
Мыло [20] - одно из неисполненных произведений Чжан Хуаня, многие из которых он исполнил не так уж и много. Работа состоит из 15 фотографий его лица, на которых он покрыт чем-то вроде морской пены. Во рту у него семья жены.
Семейное древо (2000)
[ редактировать ]Семейное древо [21] состоит из девяти последовательных изображений лица Чжан Хуаня. Фотографии сделаны в хронологическом порядке, от заката до рассвета. Предполагается, что это представление является представлением рода Чжана. В ходе работы Чжан поручил трем каллиграфам написать комбинацию известных ему имен, личных историй, выученных историй и случайных мыслей. Каллиграфы работали над его лицом, добавляя в течение хронологического периода всё больше и больше. В конце концов, его лицо было покрыто таким количеством каллиграфии, что было трудно разобрать, что на самом деле написано.
Мир (2003)
[ редактировать ]Мир [22] - еще одно произведение искусства, не связанное с перформансом, которое Чжан Хуань создал, чтобы создать свой символический автопортрет. Опять же, чтобы отдать дань уважения своим предкам, Хуан начертал на колоколе имена восьми поколений своих предков. Сам колокол тибетский, вдохновленный маленькими колокольчиками, используемыми в ритуальных практиках. Чтобы позвонить в колокол, Чжан сделал свой реальный слепок и повесил его всего в нескольких футах от колокола. Предполагается, что его актерская версия олицетворяет сострадание, которое является необходимым аналогом мудрости. Фактический акт звонка в колокол должен представлять собой «художественную борьбу с семейными обстоятельствами и наследственностью, которая обязательно является жестокой и чрезвычайно плодотворной». [23]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 1988 Хэнаньский университет, Кайфэн
- 1999 Галерея Макса Протча , Нью-Йорк.
- 2000 Галерея Коттем, Барселона
- 2001 Галерея Альберта Бенаму, Париж.
- 2002 художественное объединение в Гамбурге.
- 2003 Бохумский музей, Бохум
- 2004 Художественный музей Нортона, Флорида
- 2005 Музей изящных искусств, Бостон.
- 2006 Галереи Шермана, Сидней
- 2007 Оленина оленины, Лондон
- 2008 Шанхайский художественный музей, Шанхай
- 2009 Окорок оленины, Цюрих
- 2011 Блюм и По , Лос-Анджелес
- 2012 Художественная галерея Онтарио, Торонто
- 2013 Палаццо Веккьо, Форте ди Бельведер, Флоренция
- 2014 Пейс Лондон, Весенние маковые поля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пеппиатт, Майкл, Петерсон, Джейн А., Искусство во множественном числе: голоса современного искусства, Gatehouse , http://artpluralgallery.com/catalogue/doc_artists/a85/AP-Book-Release.pdf
- ^ Jump up to: а б Чжан Хуань (13 октября 2017 г.). « Нью-Йорк заставил меня болеть сердцем. Художник-перформанс Чжан Хуань размышляет о том, как Америка сделала его более китайцем» . Артпространство (Интервью) . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Себаг-Монтефиоре, Кларисса (9 января 2015 г.). «Сиднейский художник-будда Чжан Хуань о китайских мечтах и общественных туалетах» . Хранитель . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коттер, Голландия (07 сентября 2007 г.). «Китайское искусство в переводе одного человека» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чан, Шинг-Кван (январь 2018 г.). «Публичные проявления страданий: на 12 м2 Чжан Хуаня» . Ишу: Журнал современного китайского искусства . 17 (1): 101.
- ^ Jump up to: а б "12м 2 " . Чжан Хуань (официальный сайт художника) . 1995. Дата обращения 6 февраля 2020. . ≪12m 2 ≫ (на китайском)
- ^ «Чжан Хуан, 12 квадратных метров» . Музей Гуггенхайма . 1994 . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Добавить один метр к неизвестной горе» Чжан Хуань (официальный сайт художника) , дата обращения 6 февраля 2020 г. ≪Добавить один метр к неизвестной горе≫ (на китайском языке).
- ^ «Поднять уровень воды в пруду» Чжан Хуань (официальный сайт художника) , дата обращения 6 февраля 2020 г. ≪поднять уровень воды в пруду≫ (на китайском языке).
- ^ «Паломничество — Ветер и Вода в Нью-Йорке» . Чжан Хуан (официальный сайт художника) , дата обращения 6 февраля 2020 г. ≪ паломничество — Нью-Йоркский фэн-шуй≫ (на китайском языке).
- ^ «Моя Америка (Трудно акклиматизироваться)» . Чжан Хуан (официальный сайт художника) , дата обращения 6 февраля 2020 г. . ≫ (на китайском языке)
- ^ Jump up to: а б Бьюкен, Ной (24 февраля 2010 г.). «Деяния веры» . Тайбэй Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Длинноухая пепельная голова» Чжан Хуан (официальный сайт художника) , дата обращения 6 февраля 2020 г. . ≪Long Ear Ash Head≫ (на китайском языке)
- ^ Луна Шир (3 декабря 2007 г.), В студии: Чжан Хуан , Art+Auction , получено 2 апреля 2008 г.
- ^ «Сиднейский Будда» . Чжан Хуань (официальный сайт художника) . 2015 . Проверено 6 февраля 2020 г. ≪悉尼佛≫ (на китайском языке)
- ^ Jump up to: а б Кейн, Доминик. «Последний шанс увидеть Сиднейского Будду» .
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Том (2004). "Свидетель" . Музей современного искусства, Сидней . Проверено 6 февраля 2020 г. свидетеля Сайт
- ^ «Ангел» . Чжан Хуань (официальный сайт художника) . 1993 год . Проверено 6 февраля 2020 г. ≪天使≫ (на китайском языке)
- ^ Jump up to: а б Зая, Октавио (2000). Чжан Хуань: [каталог выставки в Музее паломничества] . Сантьяго-де-Компостела: Хунта-де-Галисия. ISBN 84-453-3162-0 . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ "Мыло" . Чжан Хуань (официальный сайт художника) . 1998 год . Проверено 6 февраля 2020 г. ≪泡沫≫ (на китайском языке)
- ^ «Генеалогическое древо» . Чжан Хуань (официальный сайт художника) . 2000 . Проверено 6 февраля 2020 г. ≪家谱≫ (на китайском языке)
- ^ "Мир" . Чжан Хуань (официальный сайт художника) . 2003 . Проверено 6 февраля 2020 г. ≪和平≫ (на китайском языке)
- ^ «Чжан Хуань: Становление телом» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г. Проверено 2 мая 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шинг-Кван Чан, «Публичные проявления страданий: на 12 м² Чжан Хуаня», Ишу: Журнал современного китайского искусства , том 17, номер 1, январь/февраль 2018 г., https://yishu-online.com/browse-articles/ ?932
- Елена Геуна, Чжан Хуан: Эшман , 24 ORE Cultura, Милан, 2010 г., ISBN 978-88-7179-642-0
- Йылмаз Дзиевор, РоузЛи Голдберг и Роберт Сторр , Чжан Хуан , Phaidon Press , Лондон, 2009 г., ISBN 978-0-7148-4924-9
- Мелисса Чиу, Конг Бу, Элеонора Хартни и Вишакха Десаи, Чжан Хуан: Измененные состояния , Хартия, Милан, 2007 г. ISBN 978-88-8158-641-7
- Марк Гисборн, Чжан Хуан: Рисунки , Ширмер/Мозель, Мюнхен, 2007 г. ISBN 978-3-8296-0308-9
- Микеле Робекки, «Беседы с фотографами: Чжан Хуан» , La Fabrica, Мадрид, 2005 г., ISBN 978-8-4964-6624-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт
- Галерея Пейс
- Чжан Хуань в 88MoCCA - Музей современного китайского искусства в Интернете
- Чжан Хуань в галерее Саатчи
- Профиль Арткора
- China Daily - Авангардное искусство зашло слишком далеко?
- Чжан Хуан в галерее Луи Ланну [ постоянная мертвая ссылка ]
- Чжан Хуань на artnet.com
- Последний шанс увидеть Сиднейского Будду
- Коллекция Белой виллы, частная коллекция современной китайской фотографии.