Jump to content

Музей Хиршхорна и сад скульптур

Координаты : 38 ° 53'18 "с.ш. 77 ° 01'23" з.д.  /  38,8882 ° с.ш. 77,0230 ° з.д.  / 38,8882; -77,0230

Музей Хиршхорна и сад скульптур
Карта
Учредил 1974
Расположение Вашингтон, округ Колумбия, на Национальной аллее
Координаты 38 ° 53'18 "с.ш. 77 ° 01'23" з.д.  /  38,8882 ° с.ш. 77,0230 ° з.д.  / 38,8882; -77,0230
Тип Художественный музей
Посетители 828,949 (2022) [1]
Директор Мелисса Чиу
Доступ к общественному транспорту в Л'Энфант Плаза
Веб-сайт hirshhorn.si.edu/
Сад скульптур музея Хиршхорна

Музей и сад скульптур Хиршхорна художественный музей рядом с Национальной аллеей в Вашингтоне, округ Колумбия, США. Первоначально в 1960-х годах музей был наделен постоянной коллекцией произведений искусства Джозефа Х. Хиршхорна . Он был спроектирован архитектором Гордоном Баншафтом и является частью Смитсоновского института . США Он был задуман как музей современного искусства , уделяя особое внимание искусству , и в настоящее время фокусирует свои коллекции и планирование выставок в основном на периоде после Второй мировой войны созданному за последние 50 лет. [2]

Хиршхорн расположен на полпути между Монументом Вашингтона и Капитолием США , закрепляя самый южный конец так называемой оси L'Enfant (перпендикулярно зеленому ковру торгового центра). Сад скульптур Национального архива/Национальной галереи искусств через торговый центр и Национальная портретная галерея/Смитсоновский институт американского искусства, здание в нескольких кварталах к северу, также отмечают эту центральную ось, ключевой элемент плана города 1791 года Пьера Л'Энфана. и план Макмиллана 1901 года. [3]

Само здание представляет собой достопримечательность, открытый цилиндр, поднятый на четырех массивных «ногах», с большим фонтаном, занимающим центральный двор.

Основание

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов Конгресс США санкционировал создание художественного музея на Национальной аллее. В то время единственной площадкой для визуального искусства была Национальная галерея искусств , специализирующаяся на голландском , французском и итальянском искусстве . В 1940-е годы Вторая мировая война отодвинула проект на второй план.

Тем временем Джозеф Х. Хиршхорн , которому тогда было за сорок и пользовался большим успехом от урана инвестиций в добычу , начал создавать свою коллекцию, начиная от классического французского импрессионизма и заканчивая произведениями ныне живущих художников, американским модернизмом начала 20-го века и скульптурой. Затем, в 1955 году, Хиршхорн продал свои урановые активы более чем за 50 миллионов долларов. Он расширил свою коллекцию складами, квартирой в Нью-Йорке и поместьем в Гринвиче, штат Коннектикут , с обширной площадкой для скульптуры.

Выставка скульптур 1962 года в нью-йоркском Музее Гуггенхайма пробудила международное художественное сообщество к широте холдингов Хиршхорна. Слухи о его коллекции современных картин также распространились, и за эту коллекцию боролись учреждения в Италии, Израиле, Канаде, Калифорнии и Нью-Йорке. Президент Линдон Б. Джонсон и секретарь Смитсоновского института С. Диллон Рипли успешно провели кампанию за открытие нового музея на Национальной аллее.

В 1966 году актом Конгресса был учрежден Музей Хиршхорна и Сад скульптур Смитсоновского института. Большая часть финансирования была федеральной, но позже Хиршхорн внес на строительство 1 миллион долларов. Джозеф и его четвертая жена Ольга Заторская Хиршхорн посетили Белый дом . Революция произошла в 1969 году, и директором-основателем был назначен Абрам Лернер. Он курировал исследование, сохранение и установку более 6000 предметов, привезенных из поместья Хиршхорнов в Коннектикуте и других объектов недвижимости в Вашингтон, округ Колумбия. [4]

Джозеф Хиршхорн выступил на инаугурации (1974 г.) и сказал:

Для меня большая честь передать свою коллекцию произведений искусства народу Соединенных Штатов в качестве небольшого вознаграждения за то, что эта страна сделала для меня и других, подобных мне, которые прибыли сюда в качестве иммигрантов. Того, чего я достиг в Соединенных Штатах, я не смог бы достичь больше нигде в мире.

За первые шесть месяцев первую выставку, на которой было представлено 850 работ, увидел один миллион посетителей.

Институциональное лидерство

[ редактировать ]
Кипенкерль ( Джеффа Кунса 1987)

В 1984 году Джеймс Т. Деметрион, который в течение 14 лет занимал должность директора Центра искусств Де-Мойна в Айове, сменил Абрама Лернера на посту директора Хиршхорна. Коллекционер произведений искусства и основатель розничного магазина Сидней Льюис из Ричмонда, штат Вирджиния, сменил сенатора Дэниела П. Мойнихана на посту председателя правления. [5] Деметрион занимал этот пост более 17 лет.

Нед Рифкин стал директором в феврале 2002 года, вернувшись в Хиршхорн после руководящих должностей в коллекции Менила в Техасе и Высоком художественном музее в Атланте, штат Джорджия. Рифкин ранее был главным куратором Хиршхорна с 1986 по 1991 год. В октябре 2003 года Рифкин был назначен заместителем министра искусства Смитсоновского института.

В 2005 году Ольга Визо была назначена директором Хиршхорна. Визо присоединилась к кураторскому отделу Хиршхорна в 1995 году в качестве помощника куратора, была назначена младшим куратором в 1998 году и занимала должность куратора современного искусства с 2000 по 2003 год. В октябре 2003 года Визо была назначена заместителем директора Хиршхорна, и эту должность она занимала. до ее повышения до директора в 2005 году. Через два года г-жа Визо приняла должность директора Центра искусств Уокера в Миннеаполисе, которая покинула его в декабре 2007 года.

Главный куратор и заместитель директора Керри Брогер исполнял обязанности директора более года, пока международный поиск не привел к принятию на работу Ричарда Кошалека, который был назван пятым директором Хиршхорна в феврале 2009 года.

Сад скульптур Хиршхорна: открытки к «Дереву желаний» Йоко Оно 2007 года для Вашингтона, округ Колумбия

Ричард Кошалек (род. 1942) был президентом Колледжа дизайна Арт-центра работал директором Музея современного искусства в Пасадене, Калифорния, с 1999 по январь 2009 года. До этого он почти 20 лет в Лос-Анджелесе. В обоих учреждениях он был известен своей приверженностью новым художественным инициативам, включая заказные работы, научные выставки и публикации, а также строительство новых объектов, получивших архитектурное признание. Он работал с архитектором Фрэнком Гери над проектированием и строительством Geffen Contemporary (1983) MOCA , отреставрированного склада, широко известного как Temporary Contemporary. Он также работал с японским архитектором Арата Исодзаки над постоянным домом музея в Лос-Анджелесе (1986). Кошалек ушел в отставку в 2013 году после разногласий по поводу пузыря Bloomberg (см. ниже).

5 июня 2014 года попечители Хиршхорна объявили, что наняли Мелиссу Чиу , директора Музея Азиатского общества в Нью-Йорке, в качестве нового директора Хиршхорна. Чиу, родившийся в Дарвине, Австралия , занимается современным китайским искусством. Чиу курировал празднование 40-летия Хиршхорна осенью 2014 года. [6] Чиу начала свою работу в «Хиршхорне» в сентябре 2014 года. [7]

Основные моменты коллекции

[ редактировать ]

Среди известных художников в коллекции: Пабло Пикассо , Анри Матисс , Мэри Кассат , Томас Икинс , Генри Мур , Джексон Поллок , Марк Ротко , Франц Кляйн , Ганс Хофманн , Моррис Луи , Кеннет Ноланд , Джон Чемберлен , Фрэнсис Бэкон , Виллем де Кунинг , Милтон Эйвери , Эллсворт Келли , Чинг Хо Ченг , Луиза Невельсон , Аршил Горки , Эдвард Хоппер , Ларри Риверс и Рафаэль Сойер среди других. За пределами музея находится сад скульптур , в котором представлены работы таких художников, как Огюст Роден , Дэвид Смит , Александр Колдер , Жан-Робер Ипустеги , Джефф Кунс и другие. [8]

Дерево желаний Йоко Оно для Вашингтона, округ Колумбия , постоянная инсталляция в Саду скульптур (с 2007 года), теперь включает в себя работы со всего мира. [9]

В 2018 году в коллекцию поступило первое произведение искусства Тино Сегала « Это ты» (2006), в котором певица выступает на открытом воздухе. [10]

В 2019 году Барбара и Аарон Левин передали Марселя Дюшана музею всю свою коллекцию , одну из крупнейших в мире. Выставка «Марсель Дюшан: Коллекция Барбары и Аарона Левайн» проходила с 9 ноября 2019 года по 12 октября 2020 года. [11]

пузыре Bloomberg Споры о

[ редактировать ]

В 2009 году тогдашний директор Ричард Кошалек объявил, что над центральной площадью Хиршхорна будет возведена надувная конструкция, чтобы создать новое общественное пространство. Сезонная надувная конструкция, получившая название «Пузырь Блумберга», должна была быть возведена в 2013 году и будет надуваться ежегодно в течение одного двухмесячного периода. Предполагалось создать пространство площадью 14 000 квадратных футов для выступлений и лекций. [12] [13] разработанный Diller Scofidio + Renfro Проект, Architect , получил награду за прогрессивную архитектуру от журнала . [14]

Чиновники Хиршхорна начали пересматривать «Пузырь» в 2013 году. Смета стоимости строительства сооружения увеличилась более чем в три раза с 5 миллионов долларов до 15,5 миллионов долларов, и в период с 2010 по май 2013 года никаких крупных подарков на проект получено не было. Исследование Хиршхорна также пришло к выводу, что стоимость программирования (такие как симпозиумы и специальные мероприятия) с использованием «пузыря», вероятно, приведет к годовому дефициту в 2,8 миллиона долларов. Совет директоров Хиршхорна разделился поровну при голосовании за продолжение проекта в мае 2013 года. После голосования, которое рассматривалось как референдум по его руководству, директор музея Ричард Кошалек объявил, что уйдет в отставку к концу 2013 года. [15] Констанс Каплан, председатель попечительского совета музея, подала в отставку 8 июля 2013 года. Она процитировала то, что газета Washington Post охарактеризовала как «правление, музей и более крупный Смитсоновский институт, находящиеся на перепутье, обеспокоенные отсутствием прозрачности, доверия, видение и добросовестность». Четверо из 15 членов совета директоров ушли в отставку в период с июня 2012 года по апрель 2013 года, а еще трое (включая Каплана) — в мае, июне и июле 2013 года. [16]

Архитектура

[ редактировать ]

Музей был спроектирован архитектором Гордоном Баншафтом (1909–1990) и занимает площадь 60 000 квадратных футов (5 600 м²). 2 ) выставочной площади внутри и почти четыре акра снаружи в двухуровневом саду скульптур и площади. Газета New York Times описала его как «крепость здания, которое работает как музей». Первоначальный план с отражающим бассейном через торговый центр был одобрен в июле 1967 года. Когда начались раскопки, возник спор, в результате которого 1 июля 1971 года был принят пересмотренный проект с меньшей площадью, который был утвержден. [17]

Техническая информация
  • Здание и стены облицованы сборным железобетоном из розового гранита «Свенсон».
  • Диаметр здания 231 фут (70 м); внутренний корт, 115 футов (35 м); фонтан, 60 футов (18 м)
  • Здание имеет высоту 82 фута (25 м) и возвышается на 14 футов (4,3 м) на четырех массивных скульптурных опорах.
  • 60 000 квадратных футов (5600 м²) 2 ) выставочной площади на трех этажах
  • 197 000 квадратных футов (18 300 м²) 2 ) общей выставочной площади в помещении и на открытом воздухе
  • Аудитория на 274 места (нижний уровень)
  • 2,7 акра (1,1 га) вокруг и под зданием музея.
  • Сад скульптур площадью 1,3 акра через Джефферсон-драйв, затопленный на 6–14 футов (1,8–4,3 м) ниже уровня улицы, с пандусом для доступности.
  • Галереи второго и третьего этажей имеют стены высотой 15 футов и открытые кессонные потолки глубиной 3 фута.
  • Нижний уровень включает в себя выставочные помещения, склады, мастерские, офисы.
  • Четвертый этаж включает в себя офисы, складские помещения. [18]
Архитектурный график
  • 1969. Закладка фундамента музея Хиршхорна происходит на месте бывшего Армейского медицинского музея и библиотеки (построенного в 1887 году) после сноса кирпичной конструкции. Вскоре разгораются споры по поводу названия здания на исторической Национальной аллее в честь живого человека, а также по поводу современного вида нового федерального музея и навязчиво обширной скульптурной территории.
  • 1971. В этой атмосфере противоречий первоначальная концепция Буншафта для Сада скульптур - вытянутого, затонувшего прямоугольника, пересекающего торговый центр с большим отражающим бассейном - была оставлена. Он готовит новый дизайн, основанный на идее, изложенной искусствоведом Бенджамином Форджи в статье Washington Star . Новая адаптация меняет ориентацию сада Mall с перпендикулярной на параллельную и уменьшает его размер с 2 акров (8100 м2). 2 ) до 1,3 акра (5300 м 2 ). Дизайн намеренно строгий: гравийные поверхности и минимальное количество насаждений визуально подчеркивают произведения искусства.
  • 1974. Открытие музея с тремя этажами картинных галерей, фонтанной площадкой для скульптур и Садом скульптур. Готовясь к открытию, кураторы и сотрудники Хиршхорна в течение нескольких месяцев тщательно планируют расположение произведений искусства как внутри, так и снаружи. Легкие пенопластовые «пустышки» используются для решения окончательного размещения произведений в саду. Оригиналы, многие из которых были доставлены по воздуху из поместья Хиршхорна в Коннектикуте на бортовые грузовики для перевозки, устанавливаются на место за несколько недель до открытия.
  • 1981. Закрытый с лета 1979 года Сад скульптур вновь открывается в сентябре после реконструкции и редизайна Лестера Коллинза , известного ландшафтного архитектора и основателя Innisfree Foundation . В проекте представлены насаждения, мощеные поверхности, пандусы и участки лужайки.
  • 1985. Музейный магазин перенесен в вестибюль, увеличив выставочную площадь на прежнем месте на нижнем уровне.
  • 1993. Закрытый с декабря 1991 года отель Hirshhorn Plaza вновь открывается после реконструкции и редизайна, выполненного ландшафтным архитектором Джеймсом Урбаном . Площадь 2,7 акра (11 000 м²) 2 ) Территория вокруг и под зданием вымощена двумя тонами серого гранита, а на востоке и западе добавлены возвышения с травой и деревьями.
  • 2014 г. Музейный магазин перенесен обратно на нижний уровень. Продолжающаяся инсталляция «Веры и сомнения » Барбары Крюгер соединяет магазин с выставочным пространством нижнего уровня.
  • 2021. Начинается масштабная реставрация внешней части здания, требующая длительного закрытия. [19] В декабре 2021 года Национальная комиссия по капитальному планированию одобрила масштабную реконструкцию и реконструкцию Сада скульптур, выполненную художником Хироши Сугимото . Целью реконструкции станет открытие подземного доступа из Сада скульптур в здание Хиршхорна. Дизайн Сугимото был предметом как критики, так и критического одобрения со стороны многочисленных художников, групп по охране природы и ученых из-за переосмысления оригинального бруталистского дизайна сада. [20]
Комментарии и критика
  • «Весь комплекс был спроектирован как одна композиция… Дизайн Буншафта не заботится о величии торгового центра. Он озабочен еще большим величием его музея, и он дает нам очень много в стиле изящного искусства тротуаров и помпезности , которые кажется, больше не соответствует вкусу и стилю нашего времени». Вольф фон Экхардт, The Washington Post , 6 февраля 1971 г.
  • «Круговой план не только ясен, но и обеспечивает приятную последовательность процессий, которая имеет большое значение. ... Крепостной вид Хиршхорна наводит на некоторые довольно очевидные мысли о природе размещения искусства в наше время. Но архитектура здания ... является не столько результатом желания заявить о себе... сколько логическим прогрессом в эстетическом развитии...» Пол Голдбергер, «Нью-Йорк Таймс» , 2 октября 1974 г.
  • «[Здание] известно в Вашингтоне как бункер или бензобак, в котором отсутствуют только огневые точки или знак Exxon … В нем полностью отсутствуют существенные факторы эстетической силы и провокационной жизненной силы, которые делают подлинный «брутализм» позитивным и полезным стилем. Это рожденный-мертвый неопенитенциарный модерн. Его масса не столько агрессивна или непреодолима, сколько просто свинцова». Ада Луиза Хакстейбл, The New York Times , 6 октября 1974 г.
  • «Сухая строгость [оригинального Сада скульптур] была не лишена достоинств, но она была больше привлекательна для разума, чем для чувств, скорее теоретическая, чем практическая. ... Новый дизайн усиливает идентичность сада как гостеприимного городского города. парк... [Этот] парк искусства... служит скульптуре. Разделение пространства подчеркивает важные акценты; произведения искусства появляются и исчезают из поля зрения, когда зритель перемещается по пространству...» Бенджамин Форги . Вашингтон Пост , 12 сентября 1981 г.
  • «[Хиршхорн] является самым большим произведением абстрактного искусства в городе – огромный полый цилиндр, поднятый на четырех массивных опорах, полностью контролирующий территорию, окруженную стеной торгового центра. ... Круглый фонтан ... представляет собой грандиозную смесь ... это не зря стало визуальной визитной карточкой музея». Бенджамин Форджи, The Washington Post , 4 ноября 1989 г.

Управление

[ редактировать ]

В 2013 году музей и сад скульптур Хиршхорна посетили около 645 000 человек. Его бюджет составляет 8 миллионов долларов, в который не входят 10–12 миллионов долларов на оперативную поддержку, предоставляемую Смитсоновским институтом . [21]

В 2019 году музей посетили около 890 000 человек. [22] В следующем году в музее значительно сократилось количество посетителей из-за пандемии COVID-19 и связанного с ней закрытия музеев. Хиршхорн оставался закрытым для публики с марта 2020 года по август 2021 года. [23] В 2020 году число посетителей упало примерно до 133 000. В 2021 году число посетителей выросло примерно до 167 000. [22]

См. также

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика посетителей» . Служба новостей Смитсоновского института . Проверено 24 апреля 2023 г.
  2. ^ Музей Хиршхорна и сад скульптур: О компании , ARTINFO, 2008 г., архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. , получено 28 июля 2008 г.
  3. ^ «История Хиршхорна: Архитектор» . Проверено 18 января 2016 г.
  4. ^ Хевеси, Деннис (9 ноября 2007 г.). «Абрам Лернер, директор музея, умер в 94 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 7 мая 2022 г.
  5. ^ Официальный сайт музея Хиршхорна
  6. ^ Коэн, Патрисия; Фогель, Кэрол (5 июня 2014 г.). «Директор музея Азиатского общества возглавит Хиршхорна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июня 2014 г.
  7. ^ Паркер, Лоннэ О'Нил (5 июня 2014 г.). «Хиршхорн назначает Мелиссу Чиу из музея Азиатского общества Нью-Йорка новым директором» . Вашингтон Пост . Проверено 5 июня 2014 г.
  8. О Джозефе Хиршхорне. Архивировано 6 февраля 2010 г., в Wayback Machine. Проверено 8 февраля 2010 г.
  9. ^ «Йоко Оно: Дерево желаний [Хиршхорн, Вашингтон, округ Колумбия, США]» . ПРЕДСТАВЬТЕ МИР . 9 июля 2010 г.
  10. ^ «Покупки месяца: август-сентябрь 2018» . Журнал «Аполлон» . 3 октября 2018 г.
  11. ^ Митич, Джинанн Браунелл (23 октября 2019 г.). «Пара жертвует большую коллекцию произведений Марселя Дюшана» . Стиль CNN . Проверено 24 октября 2019 г.
  12. ^ Маура Юдкис (23 марта 2012 г.). «Пузырь Хиршхорна будет называться Bloomberg Balloon» . Вашингтон Пост .
  13. ^ «Лиз Диллер: гигантский пузырь для дебатов» . ТЭД 2012. Март 2012 г. Проверено 3 мая 2012 г.
  14. ^ Вернон Мэйс (9 февраля 2011 г.). «Награда P / A AWARDS: сезонное расширение музея Хиршхорна и сада скульптур». АРХИТЕКТОР .
  15. ^ Паркер, Лоннэ О'Нил. «Директор Хиршхорна планирует уйти в отставку после разделения совета директоров по проекту «Пузырь». Вашингтон Пост. 23 мая 2013 г. По состоянию на 24 мая 2013 г.
  16. ^ Паркер, Лоннэ О'Нил. «Констанс Каплан, председатель совета музея Хиршхорна, объявляет об отставке». Вашингтон Пост. 10 июля 2013 г. По состоянию на 10 июля 2013 г.
  17. ^ Сад искусства , Валери Дж. Флетчер, LOC № 97-61991, стр. 19-20.
  18. ^ Официальный сайт музея и сада скульптур Хиршхорна: техническая информация
  19. ^ Кэппс, Кристон (22 июля 2021 г.). «Прятки: музей Хиршхорна покроет все здание гигантской картиной Николаса Парти» . Художественная газета . Проверено 15 января 2022 г.
  20. ^ Смолл, Закари (2 декабря 2021 г.). «Редизайн сада скульптур Хиршхорна одобрен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 января 2022 г.
  21. Патрисия Коэн и Кэрол Фогель (5 июня 2014 г.), директор музея Азиатского общества, возглавивший Hirshhorn New York Times .
  22. ^ Jump up to: а б «Статистика посетителей Смитсоновского института» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  23. ^ Эйблс, Келси (30 сентября 2021 г.). «Многие музеи вновь открылись в этом году. Но я ждал Хиршхорна. И вот почему» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 25 марта 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хьюз, Эммет Джон. «Джо Хиршхорн, бруклинский урановый король». Журнал Fortune , 55 (ноябрь 1956 г.): стр. 154–56.
  • Хайамс, Барри. Хиршхорн: Медичи из Бруклина. Нью-Йорк: EP Dutton, 1979.
  • Джейкобс, Джей. «Коллекционер: Джозеф Хиршхорн». Искусство в Америке , 57 (июль – август 1969 г.): стр. 56–71.
  • Льюис, Джоэнн. «Для Джо Хиршхорна каждый день — воскресенье». Art News , 78 (лето 1979 г.): стр. 56–61.
  • Современная скульптура из коллекции Джозефа Х. Хиршхорна. Каталог выставки. Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1962.
  • Розенберг, Гарольд. «Мир искусства: Хиршхорн». Житель Нью-Йорка , том. Л, нет. 37 (4 ноября 1974 г.): стр. 156–61.
  • Рассел, Джон. «Умер Джозеф Хиршхорн; финансист, меценат». The New York Times (2 сентября 1981 г.): стр. A1–A17.
  • Сааринен, Алина . «Маленький человек в большой спешке». Гордые обладатели (Нью-Йорк: Random House, 1958), стр. 269–86.
  • Тейлор, Кендалл. «Три человека и их музеи: Соломон Гуггенхайм, Джозеф Хиршхорн, Рой Нойбергер и произведения искусства, которые они собрали». Музей 2 (январь – февраль 1982 г.): стр. 80–86».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cf97bae76e59306b79acb0950933c71__1720824180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/71/1cf97bae76e59306b79acb0950933c71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hirshhorn Museum and Sculpture Garden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)