Jump to content

Мэри Кассат

Мэри Кассат
Кассат сидит в кресле с зонтиком, 1913 год. На оборотной стороне написано: «Единственная фотография, для которой она когда-либо позировала».
Рожденный
Мэри Стивенсон Кассат

( 1844-05-22 ) 22 мая 1844 г.
Умер 14 июня 1926 г. (1926-06-14) (82 года)
недалеко от Парижа , Франция
Образование Пенсильванская академия изящных искусств ,
Жан-Леон Жером , Шарль Чаплин , Томас Кутюр
Известный Рисование
Движение Импрессионизм
Подпись

Мэри Стивенсон Кассат ( / k ə ˈ s æ t / ; 22 мая 1844 — 14 июня 1926) [1] был американским художником и гравёром . [2] Она родилась в Аллегейни, штат Пенсильвания (ныне часть северной части Питтсбурга ), и прожила большую часть своей взрослой жизни во Франции, где подружилась с Эдгаром Дега и выставлялась с импрессионистами . Кассат часто создавала изображения общественной и частной жизни женщин, уделяя особое внимание интимным связям между матерями и детьми.

описал ее Гюстав Жеффруа как одну из «les trois grandes dames» (трех великих дам) импрессионизма наряду с Мари Бракемон и Бертой Моризо . [3] В 1879 году Диего Мартелли сравнил ее с Дега, поскольку они оба стремились изобразить движение, свет и дизайн в самом современном смысле. [4]

Ранняя жизнь [ править ]

Молодая женщина в черно-зеленой шляпке , ок. 1890 , Художественный музей Принстонского университета.

Кассат родилась в Аллегейни-Сити , штат Пенсильвания , который сейчас является частью Питтсбурга . [5] Она родилась в семье высшего среднего класса : [6] Ее отец, Роберт Симпсон Кассат (позже Кассат), был успешным биржевым маклером и спекулянтом землей. Наследственное имя было Коссар, семья происходила от французского гугенота Жака Коссара, который приехал в Новый Амстердам в 1662 году. [7] [8] Ее мать, Кэтрин Келсо Джонстон, происходила из банкирской семьи. Кэтрин Кассат, образованная и начитанная, оказала на дочь глубокое влияние. [9] В связи с этим давняя подруга Кассат Луизин Хавемейер написала в своих мемуарах: «Любой, кто имел честь знать мать Мэри Кассат, сразу знал бы, что именно от нее и только от нее [Мэри] унаследовала свои способности». [10] Дальний родственник художника Робера Анри , [11] Кассат была одной из семи детей, двое из которых умерли в младенчестве. Один брат, Александр Джонстон Кассат , позже стал президентом Пенсильванской железной дороги . Семья переехала на восток, сначала в Ланкастер, штат Пенсильвания , затем в район Филадельфии , где она начала учиться в школе в возрасте шести лет. [12]

Кассат выросла в среде, где путешествия считались неотъемлемой частью образования; она провела пять лет в Европе и посетила многие столицы, включая Лондон, Париж и Берлин. Находясь за границей, она выучила немецкий и французский языки и получила первые уроки рисования и музыки. [13] Вполне вероятно, что ее первое знакомство с французскими художниками Жаном Огюстом Домиником Энгром , Эженом Делакруа , Камилем Коро и Гюставом Курбе произошло на Всемирной выставке в Париже 1855 года. Также на выставке были Эдгар Дега и Камиль Писсарро , оба из которых позже были ее коллеги и наставники. [14]

Хотя ее семья возражала против того, чтобы она стала профессиональной художницей, Кассат начала изучать живопись в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии в раннем возрасте 15 лет. [15] [16] Частично беспокойство ее родителей, возможно, вызывало пристрастие Кассат к феминистским идеям и богемное поведение некоторых студентов-мужчин. Таким образом, Кассат и ее друзья на протяжении всей жизни были сторонниками равных прав полов. [17] Хотя около 20% студентов составляли женщины, большинство из них считали искусство социально ценным навыком; немногие из них были полны решимости, как Кассат, сделать искусство своей карьерой. [18] Она продолжала учебу с 1861 по 1865 год, во время Гражданской войны в США . [5] Томас Икинс был среди ее сокурсников; позже Икинс был вынужден уйти с поста директора академии. [12]

Нетерпеливая медленным темпом обучения и покровительственным отношением студентов и преподавателей-мужчин, она решила изучать старых мастеров самостоятельно . Позже она сказала: «В академии не велось преподавания». Студентки не могли использовать живые модели лишь несколько позже, и основное обучение заключалось в основном в рисовании по слепкам. [19]

Кассат решила прекратить учебу: на тот момент ученой степени не было. Преодолев возражения отца, она переехала в Париж в 1866 году, где ее мать и друзья семьи выступали в качестве сопровождающих . [20] Поскольку женщины еще не могли посещать Школу изящных искусств , Кассат подала заявку на частное обучение у мастеров школы. [21] и был принят на обучение к Жану-Леону Жерому , уважаемому учителю, известному своей гиперреалистичной техникой и изображением экзотических предметов. (Несколько месяцев спустя Жером также принял Икинса в ученики. [21] Кассат дополнила свое художественное образование ежедневным копированием в Лувре , получив необходимое разрешение, которое было необходимо для контроля над «переписчиками», обычно низкооплачиваемыми женщинами, которые ежедневно заполняли музей, чтобы рисовать копии для продажи. Музей также служил местом общения французов и американских студенток, которым, как и Кассат, не разрешалось посещать кафе , где общались представители авангарда. Таким образом, коллега-художник и друг Элизабет Джейн Гарднер познакомилась со знаменитым академическим художником Уильямом-Адольфом Бугро и вышла замуж за него . [22]

«Вечеринка на лодке» , Мэри Кассат, 1893–94, холст, масло, 35½ × 46 дюймов, Национальная галерея искусств, Вашингтон .

К концу 1866 года она поступила в класс живописи, который вел Чарльз Джошуа Чаплин , художник-жанрист . В 1868 году Кассат также училась у художника Томаса Кутюра , чьи сюжеты были в основном романтическими и городскими. [23] Во время поездок в деревню студенты рисовали из жизни, особенно из крестьян, занимающихся повседневными делами. В 1868 году одна из ее картин, «Игрок на мандолине» , была впервые принята отборочным жюри Парижского салона . Вместе с Элизабет Джейн Гарднер , чьи работы также были приняты жюри в том же году, Кассат была одной из двух американок, впервые выставившихся в Салоне. [8] Мандолинец выполнен в романтическом стиле Коро и Кутюра. [24] и это одна из двух картин первого десятилетия ее карьеры, которые задокументированы сегодня. [25]

Французская художественная сцена находилась в процессе перемен: радикальные художники, такие как Курбе и Эдуард Мане, пытались оторваться от общепринятой академической традиции, а импрессионисты находились в годы своего становления. Подруга Кассат Элиза Холдеман написала домой, что художники «покидают стиль Академии и каждый ищет новый путь, следовательно, сейчас все — хаос». [22] Кассат, с другой стороны, продолжала работать в традиционной манере, представляя работы на Салон более десяти лет, с возрастающим разочарованием.

Возвращение в Соединенные Штаты в конце лета 1870 года, когда франко-прусская война . начиналась [16] —Кассат жила со своей семьей в Алтуне . Ее отец продолжал сопротивляться выбранному ею призванию и платил за ее основные потребности, но не за художественные принадлежности. [26] Кассат разместила две свои картины в нью-йоркской галерее и нашла много поклонников, но не покупателей. Она также была встревожена отсутствием картин для изучения во время пребывания в своей летней резиденции. Кассат даже подумывала о том, чтобы отказаться от искусства, поскольку была полна решимости зарабатывать на независимую жизнь. В письме от июля 1871 года она писала: «Я оставила свою мастерскую, разорвала портрет моего отца и не прикасалась к кисти в течение шести недель и никогда больше не буду, пока не увижу хоть какую-то перспективу вернуться в Европу. Мне очень хотелось поехать на запад следующей осенью и найти работу, но я еще не решил, где». [27]

Кассат отправилась в Чикаго, чтобы попытать счастья, но потеряла некоторые из своих ранних картин во время Великого Чикагского пожара 1871 года. [28] Вскоре после этого ее работы привлекли внимание римско-католического епископа Майкла Доменека Питтсбурга , который поручил ей написать две копии картин Корреджо в Парме , Италия, предоставив ей достаточно денег, чтобы покрыть расходы на поездку и часть пребывания. [29] В волнении она написала: «О, как мне не терпится приступить к работе, мои пальцы чешутся, а глаза слезятся, когда я снова вижу прекрасную картинку». [30] Вместе с Эмили Сартейн , коллегой-художницей из уважаемой творческой семьи из Филадельфии, Кассат снова отправилась в Европу.

Импрессионизм [ править ]

Чай Мэри Кассат, 1880, холст, масло, 25½ × 36¼ дюйма, Музей изящных искусств, Бостон.

Через несколько месяцев после ее возвращения в Европу осенью 1871 года перспективы Кассат улучшились. Ее картина « Две женщины, бросающие цветы во время карнавала» была хорошо принята в Салоне 1872 года и была куплена. Она привлекла большое внимание в Парме, ее поддержало и воодушевило местное художественное сообщество: «Вся Парма говорит о мисс Кассат и ее картине, и все стремятся узнать ее». [31]

Масло, гр. 1871 г. , частное собрание. Миссис Карри работала на семью Кассат. Когда Мэри Кассат вернулась домой из Парижа в начале франко-прусской войны, она попросила миссис Керри позировать ей и подарила ей эскиз. Наложен (холст перевернут) — эскиз ее отца.

После выполнения поручения епископа Кассат отправилась в Мадрид и Севилью , где написала группу картин на испанские темы, в том числе «Испанскую танцовщицу в кружевной мантилье» (1873, в Национальном музее американского искусства , Смитсоновский институт ). В 1874 году она приняла решение поселиться во Франции. К ней присоединилась ее сестра Лидия, которая жила с ней в одной квартире. Кассат открыла студию в Париже . Луизы Мэй Олкотт Сестра , Эбигейл Мэй Олкотт , тогда училась искусству в Париже и посетила Кассат. [8] Кассат продолжала критиковать политику Салона и преобладающие там традиционные вкусы. Она была резкой в ​​своих комментариях, как сообщил Сартэн, написавший: «Она слишком резка, пренебрегает всем современным искусством, презирает салонные картины Кабанеля , Бонна , всех имен, которые мы привыкли почитать». [32]

Кассат видела, что работы женщин-художниц часто отвергались с презрением, если только у художницы не было друга или защитника в составе присяжных, и она не флиртовала с присяжными, чтобы заслужить расположение. [33] Ее цинизм возрос, когда одна из двух фотографий, которые она представила в 1875 году, была отклонена жюри, но была принята только в следующем году после того, как она затемнила фон. У нее были ссоры с Сартэном, который считал Кассат слишком откровенной и эгоистичной, и в конце концов они расстались. Из-за своего отчаяния и самокритики Кассат решила, что ей нужно отойти от жанровых картин и перейти к более модным сюжетам, чтобы привлечь заказы на портреты от американских светских людей за рубежом, но поначалу эта попытка принесла мало плодов. [34]

Портрет маленькой девочки , 1879 год, Музей изящных искусств Бордо.

В 1877 году обе ее работы были отклонены, и впервые за семь лет у нее не было работ в Салоне. [35] На этом низком этапе своей карьеры Эдгар Дега пригласил ее показать свои работы вместе с импрессионистами , группой, которая в 1874 году начала свою собственную серию независимых выставок, получивших большую известность. Импрессионисты (также известные как «Независимые» или «Непримиримые») не имели формального манифеста и значительно различались по тематике и технике. Они, как правило, предпочитали пленэрную живопись и нанесение ярких цветов отдельными мазками с небольшим предварительным смешиванием, что позволяет глазу объединить результаты в «импрессионистической» манере. Импрессионисты уже несколько лет подвергались гневу критики. Генри Бэкон, друг Кассатов, считал, что импрессионисты были настолько радикальны, что «страдали какой-то доселе неизвестной болезнью глаз». [36] У них уже была одна участница, художница Берта Моризо , которая стала подругой и коллегой Кассат. Единственный американец, официально связанный с импрессионистами, Кассат участвовала в половине последующих выставок группы. [37]

Кассат восхищалась Дега, чьи пастели произвели на нее сильное впечатление, когда она столкнулась с ними в витрине арт-дилера в 1875 году. «Раньше я прижималась носом к этому окну и впитывала все, что могла, из его искусства», — вспоминала она позже. . «Это изменило мою жизнь. Тогда я увидел искусство таким, каким хотел его видеть». [38] Она с энтузиазмом приняла приглашение Дега и приступила к подготовке картин для следующей выставки импрессионистов, запланированной на 1878 год, которая (после переноса из-за Всемирной выставки) состоялась 10 апреля 1879 года. Она чувствовала себя комфортно среди импрессионистов и присоединилась к их делу. с энтузиазмом заявляя: «Мы ведем отчаянную борьбу и нам нужны все наши силы». [39] Не имея возможности посещать с ними кафе, не привлекая при этом неблагоприятного внимания, она встречалась с ними приватно и на выставках. Теперь она надеялась на коммерческий успех, продавая картины искушенным парижанам, предпочитавшим авангард. За прошедшие два года ее стиль приобрел новую спонтанность. Ранее работавшая в студии художницей, она взяла за правило носить с собой альбом для рисования на улице или в театре и записывать сцены, которые она видела. [40]

Лето , Мэри Кассат, ок. 1894 , холст, масло, Фонд американского искусства Терра , Чикаго.

В 1877 году в Париже к Кассат присоединились ее отец и мать, которые вернулись со своей сестрой Лидией, и в конечном итоге все они поселились в большой квартире на пятом этаже дома 13 по авеню Трюден (

 WikiMiniAtlas
48 ° 52'54 "N 2 ° 20'41" E  /  48,8816 ° N 2,3446 ° E  / 48,8816; 2,3446 ). Мэри ценила их общение, поскольку ни она, ни Лидия не были женаты. Было высказано предположение, что Мэри страдала нарциссическим расстройством, так и не доведя до конца осознание себя как личности вне орбиты своей матери. [41] Мэри еще в раннем возрасте решила, что брак несовместим с ее карьерой. Лидия, которую часто рисовала ее сестра, периодически болела, и ее смерть в 1882 году оставила Кассат временно неспособной работать. [42]

Отец Кассат настоял на том, чтобы ее студия и принадлежности покрывались за счет ее продаж, которые все еще были скудными. Боясь писать « хулиганы », чтобы свести концы с концами, Кассат приложила все усилия, чтобы создать несколько качественных картин для следующей выставки импрессионистов. [12] Тремя ее наиболее выдающимися работами 1878 года были «Портрет художницы» (автопортрет), «Маленькая девочка в синем кресле» и «Чтение Фигаро» (портрет ее матери).

Мэри Кассат, Женщина, стоящая с веером , 1878–79, ( Музей американского искусства Амона Картера )

Дега имел значительное влияние на Кассат. Оба очень экспериментировали в использовании материалов, пробуя темперу и металлические краски во многих работах, таких как «Женщина, стоящая с веером» , 1878–79 ( Музей американского искусства Амона Картера ). [43]

Она стала чрезвычайно опытной в использовании пастели , в конечном итоге создав многие из своих самых важных работ в этой технике. Дега также познакомил ее с офортом , признанным мастером которого он был. Некоторое время они работали бок о бок, и под его опекой ее мастерство рисования значительно усилилось. Одним из примеров ее вдумчивого подхода к использованию сухой иглы как способа размышления о ее статусе как художника является «Отражение» 1889–1890 годов, которое недавно было интерпретировано как автопортрет. [44] Дега, в свою очередь, изобразил Кассат в серии офортов, записывающих их поездки в Лувр. Она дорожила его дружбой, но научилась не ожидать слишком многого от его непостоянного и темпераментного характера после того, как он внезапно отказался от проекта, над которым они в то время работали, - предполагаемого журнала, посвященного гравюрам. [45] Утонченный и хорошо одетый Дега, которому тогда было сорок пять лет, был желанным гостем на ужине в резиденции Кассат, а также на его вечерах . [46]

Выставка импрессионистов 1879 года была самой успешной на сегодняшний день, несмотря на отсутствие Ренуара , Сислея , Мане и Сезанна , пытавшихся вновь добиться признания в Салоне. Усилиями Гюстава Кайботта , организовавшего и гарантировавшего выставку, группа получила прибыль и продала множество работ, хотя критика продолжалась столь же резкая, как и прежде. Газета « Revue des Deux Mondes» писала: «Месье Дега и мадемуазель Кассат, тем не менее, единственные художники, которые выделяются... и которые предлагают некоторую привлекательность и некоторое оправдание в претенциозной демонстрации витрин и инфантильной мазни». [47]

Кассат представила одиннадцать работ, в том числе «Лидию в ложе», «В жемчужном ожерелье» («Женщина в ложе») . Хотя критики утверждали, что цвета Кассат были слишком яркими, а ее портреты слишком точными, чтобы льстить героям, ее работы не были такими жестокими, как работы Моне , чье положение было самым отчаянным из всех импрессионистов того времени. Свою долю прибыли она потратила на покупку работ Дега и Моне. [48] Она участвовала в выставках импрессионистов, которые последовали в 1880 и 1881 годах, и оставалась активным членом кружка импрессионистов до 1886 года. В 1886 году Кассат предоставила две картины для первой выставки импрессионистов в США, организованной арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем. . Ее подруга Луизина Элдер вышла замуж за Гарри Хавмейера в 1883 году, и под руководством Кассат в качестве советника пара начала массово коллекционировать импрессионистов. Большая часть их обширной коллекции сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [49]

Кассат также сделала несколько портретов членов семьи в тот период, из которых «Портрет Александра Кассат и его сына Роберта Келсо » (1885) является одним из самых уважаемых. Затем стиль Кассат изменился, и она отошла от импрессионизма к более простому и прямолинейному подходу. Она также начала выставлять свои работы в галереях Нью-Йорка. После 1886 года Кассат больше не отождествляла себя ни с одним художественным движением и экспериментировала с различными техниками. [12]

новая женщина Феминистские точки зрения и « »

Чтение «Фигаро» Мэри Кассат (1878), собрание миссис Эрик де Сполберч, Хаверфорд, Пенсильвания.

Кассат и ее современницы наслаждались волной феминизма, которая произошла в 1840-х годах, что позволило им получить доступ к учебным заведениям в новых колледжах и университетах, таких как Оберлин и Мичиганский университет . женские колледжи, такие как Вассар , Смит и Уэлсли Точно так же в это время открыли свои двери . Кассат была ярой защитницей женского равенства , проводя вместе со своими друзьями кампанию за равные стипендии на поездки для студентов в 1860-х годах и право голоса в 1910-х годах. [17]

Мэри Кассат изобразила « Новую женщину » XIX века с женской точки зрения. Как успешная, высококвалифицированная женщина-художница, никогда не выходившая замуж, Кассат, как и Эллен Дэй Хейл , Элизабет Коффин , Элизабет Нурс и Сесилия Бо, олицетворяла «Новую женщину». [50] Она «положила начало глубокому воссозданию образа «новых» женщин», почерпнутому под влиянием ее умной и активной матери Кэтрин Кассат, которая верила в необходимость обучения женщин знающим и социально активным. Она изображена в чтении «Фигаро» (1878). [51]

Независимость Кассат и ее решение не выходить замуж в качестве «новой женщины» также можно было рассматривать как реакцию на строгую институционализированную женоненавистничество в мире искусства того времени, поскольку брак мог рассматриваться как несерьезный и несовместимый с какой-либо серьезной артистической карьерой, которую она могла бы сделать. боролся за признание. [52]

Хотя Кассат в своих работах не делала явных политических заявлений о правах женщин, ее художественное изображение женщин неизменно делалось с достоинством и намекало на более глубокую и осмысленную внутреннюю жизнь. [17] Она также сосредоточила большую часть своей работы на матери и ребенке и любила подчеркивать эти отношения, рисуя их с теплотой и вниманием. [53] В отличие от других импрессионистов того времени, которые часто сосредотачивались на уличных сценах и пейзажах, фокус Кассат был склонен к взгляду, ориентированному на женщин, мотивированному рисовать повседневную жизнь женщин и сосредотачивающемуся на домашнем труде, связанном с домом. [54] В то время это было необычно, поскольку, хотя женщины иногда были в центре внимания произведений импрессионистов, для зрителя это было ограничено пассивным объектом. Кассат, в частности, сделала женщин, которых она изображала, активными наблюдателями, по-настоящему вовлеченными в среду, которую она создала, размышляя о своем собственном времени, проведенном с этими женщинами в их личном интимном пространстве, на что художник-мужчина не имел социальных способностей в то время. . [52] Этот разрыв с тем, что два разных пола могли наблюдать как художник, не остался незамеченным Кассат, и ей особенно нравилось наблюдать за сложностями гендерных отношений в своих работах. Пьеса «В ложе» (1878 г.) является хорошим примером этого, поскольку она изображает молодых женщин, смотрящих оперу, в то время как поклонник-мужчина пристально смотрит на нее издалека, зритель затем также включается в вуайеристскую объективацию неосведомленной модели. раскрывая социальную динамику того времени. [55]

Решив изобразить более скромную женскую среду, Кассат эффективно подняла сцены женщин, их труда, дружбы и личной жизни, чтобы их прославляли как высокое искусство. [56] За это ее часто критиковали, а ее искусство считалось слишком женственным. [54] Кассат возражала против того, чтобы ее считали «женщиной-художницей», она поддерживала избирательное право женщин и в 1915 году показала восемнадцать работ на выставке в поддержку движения, организованного Луизиной Хавемейер, убежденной и активной феминисткой. [57] Выставка привела ее к конфликту с ее невесткой Юджини Картер Кассат , которая была против избирательного права и бойкотировала выставку вместе с обществом Филадельфии в целом. В ответ Кассат продала свои работы, которые в противном случае предназначались бы ее наследникам. В частности, «Вечеринка на лодках» , предположительно вдохновленная рождением дочери Евгении Эллен Мэри, была куплена Национальной галереей в Вашингтоне, округ Колумбия. [58] [59]

Отношения с Дега [ править ]

Эдгар Дега, Мэри Кассат сидящая с картами в руках , ок. 1880–1884 , холст, масло, 74 × 60 см, Национальная портретная галерея, Вашингтон. NPG.84.34 Позже Кассат возненавидела это и написала своему дилеру Полю Дюран-Рюэлю в 1912 или 1913 году: «Я не хочу, чтобы кто-нибудь знал, что я для этого позировала».

Кассат и Дега долгое время сотрудничали. У двух художников были студии рядом друг с другом: Кассат на улице Лаваль, 19 (

 WikiMiniAtlas
48°52′51″N 2°20′18″E / 48.8808°N 2.3384°E / 48.8808; 2.3384), Degas at 4, rue Frochot (
 WikiMiniAtlas
48 ° 52'52 "N 2 ° 20'16" E  /  48,8811 ° N 2,3377 ° E  / 48,8811; 2,3377
), [60] Между ними было менее пяти минут ходьбы, и у Дега появилась привычка заглядывать в студию Кассат, давать ей советы и помогать ей находить модели. [40]

У них было много общего: они имели схожие вкусы в искусстве и литературе, происходили из богатых семей, изучали живопись в Италии, оба были независимы и никогда не вступали в брак. Степень близости между ними сейчас невозможно оценить, поскольку никаких писем не сохранилось, но маловероятно, что они были в отношениях, учитывая их консервативное социальное происхождение и сильные моральные принципы. Некоторые письма Винсента Ван Гога свидетельствуют о сексуальной сдержанности Дега. [61] Дега познакомил Кассат с пастелью и гравюрой, которыми Кассат быстро овладела, в то время как Кассат, со своей стороны, сыграла важную роль, помогая Дега продавать его картины и продвигая его репутацию в Америке. [62]

Оба считали себя художниками-фигуристами, и историк искусства Джордж Шекелфорд предполагает, что на них повлиял призыв искусствоведа Луи Эдмона Дюранти в его брошюре «Новая живопись» к возрождению живописи фигур: «Давайте оставим стилизованное человеческое тело». , к которому относятся как к вазе, нам нужен характерный современный человек в своей одежде, посреди своего социального окружения, дома или на улице». [63] [64]

Мэри Кассат, Автопортрет , ок. 1880 г. , бумага, гуашь и акварель поверх графита, 32,7 × 24,6 см, Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия NPG.76.33 [65]
Маленькая девочка в синем кресле , 1878 год.

После того, как родители и сестра Кассат Лидия присоединились к Кассат в Париже в 1877 году, Дега, Кассат и Лидию часто можно было увидеть в Лувре вместе изучающими произведения искусства. Дега создал две гравюры, отличающиеся техническими инновациями, на которых Кассат в Лувре смотрит на произведения искусства, а Лидия читает путеводитель. Они предназначались для печатного журнала, запланированного Дега (совместно с Камилем Писсарро и другими), который так и не был реализован. Кассат часто позировала Дега, особенно в его серии модных шляп, примеряющих шляпы.

Около 1884 года Дега написал маслом портрет Кассат « Мэри Кассат сидящая, держащая карты» . [а] На « Автопортрете» ( ок. 1880 г. ) Кассат она изображена в одинаковой шляпе и платье, что привело историка искусства Гризельды Поллок к предположению, что они были выполнены во время совместного сеанса рисования в первые годы их знакомства. [67]

Кассат и Дега наиболее тесно сотрудничали осенью и зимой 1879–80 годов, когда Кассат осваивала свою технику гравюры. У Дега был небольшой печатный станок, и днем ​​она работала в его студии, используя его инструменты и станок, а вечером делала этюды для офортной пластины на следующий день. Однако в апреле 1880 года Дега внезапно отказался от журнала гравюр, над которым они работали, и без его поддержки проект закрылся. Уход Дега огорчил Кассат, которая усердно работала над подготовкой репродукции « В оперной ложе » большим тиражом в пятьдесят экземпляров, несомненно, предназначенным для журнала. Хотя теплые чувства Кассат к Дега продлились всю ее жизнь, она никогда больше не работала с ним так тесно, как над журналом гравюр. Мэтьюз отмечает, что в это время она перестала играть в театральных сценах. [68]

Дега был откровенен в своих взглядах, как и Кассат. [68] Они столкнулись из-за дела Дрейфуса (в начале своей карьеры она нарисовала портрет коллекционера произведений искусства Мойзе Дрейфуса, родственника лейтенанта, преданного военному трибуналу и ставшего центром дела). [б] [70] [71] Позже Кассат выразила удовлетворение по поводу иронии совместной выставки ее работ и работ Дега Лузины Хавермейер в 1915 году, проводившейся в поддержку избирательного права женщин , в равной степени способной с любовью повторять антиженские комментарии Дега как отчужденные ими (при просмотре ее « Две женщины, собирающие фрукты для в первый раз он прокомментировал: «Ни одна женщина не имеет права так рисовать»). [72] С 1890-х годов их отношения приобрели явно коммерческий аспект, как и в целом другие отношения Кассат с кругом импрессионистов; [71] [73] тем не менее они продолжали навещать друг друга, пока Дега не умер в 1917 году. [74]

Дальнейшая жизнь [ править ]

Детская ванна (Ванна) Мэри Кассат, 1893, холст, масло, 39 × 26 дюймов, Институт искусств Чикаго . [75]

Репутация Кассат основана на обширной серии тщательно прорисованных и тщательно продуманных картин и гравюр на темы матери и ребенка. Самая ранняя датированная работа на эту тему - это сухая игла Гарднера, которую держит его мать (отпечаток с надписью «Январь 88 г.» находится в Нью-Йоркской публичной библиотеке ). [76] хотя раньше она написала несколько работ на эту тему. На некоторых из этих работ изображены ее собственные родственники, друзья или клиенты, хотя в более поздние годы она обычно использовала профессиональных моделей в композициях, которые часто напоминают в итальянском Возрождении изображения Мадонны с младенцем . После 1900 года она сосредоточилась почти исключительно на сюжетах матери и ребенка, таких как «Женщина с подсолнухом» . [77] Зрители могут быть удивлены, обнаружив, что, несмотря на ее внимание к изображению пар мать-ребенок в своих портретах, «Кассат отвергла идею стать женой и матерью...» [78]

1890-е годы были самым загруженным и творческим периодом Кассат. Она значительно повзрослела, стала более дипломатичной и менее резкой в ​​своих суждениях. Она также стала образцом для подражания для молодых американских художников, которые обращались к ней за советом. Среди них была Люси А. Бэкон , которую Кассат познакомила с Камилем Писсарро . Хотя группа импрессионистов распалась, Кассат все еще поддерживала контакты с некоторыми ее участниками, включая Ренуара, Моне и Писсарро. [79]

Мэри Кассат, Мать и дитя перед бассейном , ок. 1898 год . Сухая игла и акватинта на бумаге, Бруклинский музей.

В 1891 году она выставила серию весьма оригинальных цветных гравюр сухой иглой и акватинтой , в том числе «Купающаяся женщина» и «Прическа» , вдохновленные работами японских мастеров, показанными в Париже годом ранее. (См . «Японизм» ). Кассат привлекала простота и ясность японского дизайна, а также умелое использование цветовых блоков. В своей интерпретации она использовала преимущественно светлые, нежные пастельные тона и избегала черного («запретного» цвета у импрессионистов). Аделин Д. Брискин , автор двух каталогов работ Кассат, отмечает, что эти цветные гравюры «теперь являются ее самым оригинальным вкладом... добавляя новую главу в историю графического искусства... технически, как цветные гравюры. , они никогда не были превзойдены». [80]

Также в 1891 году деловая женщина из Чикаго Берта Палмер обратилась к Кассат с просьбой нарисовать фреску размером 12 × 58 футов на тему «Современная женщина» для Женского здания для Всемирной Колумбийской выставки, которая состоится в 1893 году. Кассат завершила проект в течение следующих двух лет, живя во Франции со своей матерью. Фреска была задумана как триптих . Центральная тема называлась « Молодые женщины, пожинающие плоды знаний и науки» . Левая панель называлась « Молодые девушки, стремящиеся к славе» , а правая — « Искусство, музыка, танцы» . На фреске изображено сообщество женщин, независимо от их отношений с мужчинами, как самостоятельных состоявшихся личностей. Палмер считал Кассат американским сокровищем и не мог придумать никого лучше, кто мог бы нарисовать фреску на выставке, которая должна была сделать так много, чтобы привлечь внимание всего мира к положению женщин. [81] Фреска не сохранилась после окончания выставки, когда здание было снесено. Кассат сделала несколько этюдов и картин на темы, схожие с темами фрески, поэтому можно увидеть развитие ею этих идей и образов. [82] Кассат также выставляла на выставке другие картины.

Когда наступил новый век, Кассат стала советником нескольких крупных коллекционеров произведений искусства и поставила условие, чтобы они в конечном итоге передали свои покупки американским художественным музеям. В знак признания ее вклада в искусство Франция наградила ее Орденом Почетного легиона в 1904 году. Хотя она сыграла важную роль в консультировании американских коллекционеров, признание ее искусства в Соединенных Штатах происходило медленнее. Даже среди членов своей семьи в Америке она не получила большого признания и была полностью затмлена своим знаменитым братом. [83]

Брат Мэри Кассат, Александр Кассат , был президентом Пенсильванской железной дороги с 1899 года до своей смерти в 1906 году. Она была потрясена, поскольку они были близки, но продолжала работать очень продуктивно в годы, предшествовавшие 1910 году. [84] В ее работах 1900-х годов очевидна возрастающая сентиментальность; ее работы пользовались популярностью у публики и критиков, но она больше не открывала новые горизонты, а ее коллеги-импрессионисты, которые когда-то стимулировали и критиковали, умирали. Она враждебно относилась к таким новым течениям в искусстве, как постимпрессионизм , фовизм и кубизм . [85] Две ее работы появились на Оружейной выставке 1913 года , обе — изображения матери и ребенка. [86]

Поездка в Египет в 1910 году поразила Кассат красотой древнего искусства, но за ней последовал кризис творчества; поездка не только утомила ее, но она заявила, что «раздавлена ​​силой этого Искусства», сказав: «Я боролась с ним, но оно победило, это, несомненно, величайшее Искусство, которое оставило нам прошлое… как мои дела?» слабые руки, которые когда-либо смогут изобразить на мне этот эффект». [87] Ей поставили диагноз «диабет , ревматизм , невралгия и катаракта» в 1911 году, она не сбавила темп, но после 1914 года была вынуждена прекратить рисовать, так как почти ослепла. В 1925 году она была представлена ​​на 32-й ежегодной выставке американского искусства в Художественном музее Цинциннати вместе с Луизой Вудруф , Чайльдом Хассамом и Робертом Анри . [88]

Кассат умерла 14 июня 1926 года в Шато-де-Бофрен, недалеко от Парижа, и была похоронена в семейном склепе в Ле-Мениль-Терибус , Франция.

Наследие [ править ]

Галерея [ править ]

Фильм [ править ]

  • Мэри Кассат: рисуя современную женщину . Режиссер: Али Рэй, Великобритания, 93 минуты, 2023 г. [99]

Примечания [ править ]

  1. ^ Карты, вероятно, представляют собой визитные карточки , которые в то время использовались художниками и дилерами для документирования своей работы. Стефани Страсник предполагает, что Дега использовал их как способ представить Кассат как равную и самостоятельную художницу, хотя позже Кассат почувствовала отвращение к портрету и продала его. [66]
  2. ^ В число сторонников Дрейфуса входили Камиль Писсарро, Клод Моне, Поль Синьяк и Мэри Кассат. В число анти-Дрейфуса входили Эдгар Дега, Поль Сезанн, Огюст Роден и Пьер-Огюст Ренуар. [69]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Автопортрет Мэри Кассат» . Национальная портретная галерея . Смитсоновский институт . Проверено 12 июня 2018 г.
  2. ^ Соломон, Девора (16 мая 2024 г.). «Женщины Мэри Кассат не сидели красиво — американская художница изображала женщин, ухаживающих за детьми, а не позирующих мужскому взору. Новые выставки и книги переоценивают ее наследие 100 лет спустя» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 16 мая 2024 г.
  3. ^ Жеффруа, Гюстав (1894), «История импрессионизма», La Vie Artistique : 268 .
  4. ^ Моффетт, Чарльз С. (1986). Новая живопись: импрессионизм 1874–1886 гг . Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. стр. 276 . ISBN  0-88401-047-3 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робертс, Норма Дж. (1988). Американские коллекции . Колумбус: Художественный музей Колумбуса . п. 36 . ISBN  978-0-918881-20-5 .
  6. ^ Поллок 1998 , с. 280.
  7. ^ Мэтьюз 1998 , с. 3.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1982). Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней . Бостон, Массачусетс: Холл. ISBN  978-0816185351 .
  9. ^ Поллок 1998 , стр. 281–82.
  10. ^ Хавемейер, Луизина (1961). От шестнадцати до шестидесяти: Мемуары коллекционера. Нью-Йорк: Приват. Распечатать. для семьи г-жи Х.О. Хавемейер и Метрополитен-музея. п. 272.
  11. ^ Перлман, Беннард Б. (1991). Робер Анри: Его жизнь и искусство . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 1 . ISBN  978-0-486-26722-7 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Мэри Кассат - Полное собрание сочинений - Биография - marycassatt.org» . www.marycassatt.org . Проверено 19 ноября 2019 г.
  13. ^ Мэтьюз 1998 , с. 11.
  14. ^ МакКаун 1972 , стр. 10–12.
  15. ^ Мэтьюз 1998 , с. 15.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келли Пресутти (29 апреля 2024 г.). «Кем была Мэри Кассат и почему она была так важна?» . Новости АРТ .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Взгляд, Делия, изд. (1997). Словарь женщин-художниц . Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. ISBN  978-1884964213 . ОСЛК   37693713 .
  18. ^ Мэтьюз 1994 , с. 18.
  19. ^ МакКаун 1972 , с. 16.
  20. ^ Мэтьюз 1994 , с. 29.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтьюз 1994 , с. 31.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтьюз 1994 , с. 32.
  23. ^ Мэтьюз 1994 , с. 54.
  24. ^ Мэтьюз 1998 , с. 47.
  25. ^ Мэтьюз 1998 , с. 54.
  26. ^ Мэтьюз 1998 , с. 75.
  27. ^ Мэтьюз 1994 , с. 74.
  28. ^ МакКаун 1972 , с. 36.
  29. ^ Макферсон, Карен (20 июня 1999 г.). «Неизгладимые впечатления: выставка Национальной галереи демонстрирует разные оттенки Мэри Кассат» . Post-gazette.com . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 23 июня 2020 г.
  30. ^ Мэтьюз 1994 , с. 76.
  31. ^ Мэтьюз 1994 , с. 79.
  32. ^ Мэтьюз 1994 , с. 87.
  33. ^ Мэтьюз 1998 , стр. 104–105.
  34. ^ Мэтьюз 1994 , с. 96.
  35. ^ Мэтьюз 1998 , с. 100.
  36. ^ Мэтьюз 1994 , с. 107.
  37. ^ Вайнберг, Авторы: Х. Барбара. «Мэри Стивенсон Кассат (1844–1926) | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 29 марта 2024 г.
  38. ^ Мэтьюз 1998 , с. 114.
  39. ^ Мэтьюз 1994 , с. 118.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтьюз 1994 , с. 125.
  41. ^ Зербе, Кэтрин Дж. «Основные другие и спонтанное выздоровление в жизни и работе Эмили Карр: значение для понимания ремиссии болезни и устойчивости». Международный журнал психоаналитической самопсихологии 11.1 (2016): 28–49. ЧВК . Веб. 26 октября 2016 г.
  42. ^ Мэтьюз 1998 , с. 163.
  43. ^ Джонс, Кимберли А. (2014). Дега Кассат . Национальная галерея искусств, Вашингтон. п. 122.
  44. ^ Георгопулос, Николь М. (декабрь 2019 г.). «Переосмысление« Отражения »Мэри Кассат как автопортрета». Печать ежеквартально . xxxvi (4): 425–38.
  45. ^ Мэтьюз 1994 , стр. 146–50.
  46. ^ Мэтьюз 1994 , стр. 128–31, 147.
  47. ^ МакКаун 1972 , с. 73.
  48. ^ МакКаун 1972 , стр. 72–73.
  49. ^ Мэтьюз 1994 , с. 167.
  50. ^ Музей, Ньюарк; Центр, Искусство и история Фрика (2006). С пьедестала: новые женщины в искусстве Гомера, Чейза и Сарджента . Издательство Университета Рутгерса. п. 25. ISBN  978-0-8135-3697-2 .
  51. ^ Брэдвей, Рич (29 марта 2013 г.). «Новые взгляды на иллюстрацию: Гибсон и Кассат: изображение новой женщины Со Ким - Музей Нормана Роквелла - дом американской иллюстрации» . Музей Нормана Роквелла . Проверено 10 декабря 2023 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мэри Кассат: впечатления от мира вдали от мужчин | Искусство | Гарвардский малиновый» . www.thecrimson.com . Проверено 29 марта 2024 г.
  53. ^ Вайнберг, Авторы: Х. Барбара. «Мэри Стивенсон Кассат (1844–1926) | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 29 марта 2024 г.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Революционные женщины в истории искусства: Мэри Кассат» . www.halifaxpubliclibraries.ca . 10 августа 2020 г. Проверено 29 марта 2024 г.
  55. ^ Лессо, Рози. «Мэри Кассат: современная женщина» . нить . Проверено 29 марта 2024 г.
  56. ^ Куинн, Бриджит (17 августа 2020 г.). «Независимый феминистский дух Мэри Кассат» . Гипераллергический . Проверено 29 марта 2024 г.
  57. ^ Куинн, Бриджит (17 августа 2020 г.). «Независимый феминистский дух Мэри Кассат» . Гипераллергический . Проверено 30 августа 2020 г.
  58. ^ Мэтьюз 1994 , стр. 306–10.
  59. ^ Мэри Кассат: Жизнь , с. 306, в Google Книгах.
  60. ^ Barter 1998 , стр. 354–355 «Париж Мэри Кассат» (карта).
  61. ^ «Тео Ван Гогу. Арль, пятница, 4 мая 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
  62. ^ Буллард , с. 14.
  63. ^ Дюранти 1876 .
  64. ^ Основные моменты MoMA: 350 работ из Музея современного искусства, Нью-Йорк , с. 31, в Google Книгах
  65. ^ «Портреты | Национальная портретная галерея» . 21 августа 2015 г.
  66. ^ Страсник, Стефани (27 марта 2014 г.). «Дега и Кассат: нерассказанная история их творческой дружбы» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года.
  67. ^ Поллок 1998 , с. 118.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтьюз 1994 , с. 149.
  69. ^ Мейзерер, Стэнли (9 июля 2006 г.). «Новый вердикт истории по делу Дрейфуса» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года.
  70. ^ Мэтьюз 1994 , с. 275.
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шекелфорд , с. 137.
  72. ^ Мэтьюз 1994 , стр. 303, 308.
  73. ^ Мэтьюз 1994 , стр. 189–90.
  74. ^ Мэтьюз 1994 , стр. 312–13.
  75. ^ «Детская ванночка» . Институт искусств Чикаго . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  76. ^ Мэтьюз 1998 , с. 182 и примечание на с. 346.
  77. ^ Клосс 1985 , с. 106.
  78. ^ «Женщины-импрессионистки: Берта Моризо, Мэри Кассат, Ева Гонсалес, Мари Бракемон» . ФАМСФ . 10 октября 2009 года . Проверено 7 октября 2021 г.
  79. ^ МакКаун 1972 , с. 155.
  80. ^ МакКаун 1972 , стр. 124–126.
  81. ^ Лунардини, Кристина А. (1997). Что каждый американец должен знать о женской истории . Холбрук, Массачусетс: Adams Media Corporation. п. 129. ИСБН  978-1-55850-687-9 .
  82. ^ Николс, К.Л. «Утерянная фреска Мэри Кассат и другие экспонаты на выставке 1893 года» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года.
  83. ^ МакКаун 1972 , с. 182.
  84. ^ Мэтьюз 1998 , с. 281.
  85. ^ Мэтьюз 1998 , с. 284.
  86. ^ «Список выставок Оружейной палаты 1913 года от галереи» . Нью-Йоркское историческое общество . Проверено 1 февраля 2014 г.
  87. ^ Мэтьюз 1998 , с. 291.
  88. ^ «Галерея Грац — Биография Луизы Вудруф» . gratzgallery.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
  89. ^ «Корабли Свободы» . История кораблестроения . 8 апреля 2008 года . Проверено 20 мая 2018 г.
  90. ^ Берман, Грета. «Блокбастер-дуэт в Метрополитене» . Джульярдская школа . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2018 г.
  91. ^ Дэн Уэлч: Струнные квартеты №№. 1-3 на AllMusic
  92. ^ «Вечеринка на лодках, Мэри Кассат» . Галерея марок США . Проверено 20 мая 2018 г.
  93. ^ «Кассат, Мэри | Женщины зала» .
  94. ^ Карр, Ричард. « Серия «Американские сокровища» в честь Кассат» . tribunedigital-sunsentinel . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
  95. ^ «Дудл ко дню рождения Мэри Кассат — Google Doodles» . Гугл-дудлы . Проверено 10 декабря 2023 г.
  96. ^ «Продажа 8408 | Лот 70» . Кристи . 23 мая 1996 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г.
  97. ^ «Жарден Мэри-Кассат – Оборудование – Paris.fr» . www.paris.fr . Проверено 31 января 2019 г.
  98. ^ «Купающаяся женщина (Туалет)» . www.metmuseum.org . Проверено 25 января 2020 г.
  99. ^ «Мэри Кассат: рисуя современную женщину» . 3 марта 2023 г. – через IMDb.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Адельсон, Уоррен ; Берталан, Сара; Мэтьюз, Нэнси Моулл; Пински, Сьюзен; Розен, Марк (2008). Мэри Кассат: гравюры и рисунки из собрания Амбруаза Воллара . Нью-Йорк: Галереи Адельсона. ISBN   0-9815801-0-6 .
  • Бартер, Джудит А. и др. Мэри Кассат: Современная женщина . Каталог выставки. Нью-Йорк: Чикагский институт искусств совместно с Harry N. Abrams, Inc., 1998.
  • Брискин, Аделин Д. Мэри Кассат: Резюме каталога масел, пастели, акварелей и рисунков . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1970.
  • Конрадс, Маргарет К. Американские картины и скульптура в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк . Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1990.
  • Пински, Сьюзен; Розен, Марк; Адельсон, Уоррен; Кантор, Джей Э.; Шапиро, Барбара Стерн (2000). Мэри Кассат: гравюры и рисунки из мастерской художника . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-08887-X .
  • Поллок, Гризельда. Мэри Кассат: художница современных женщин . Мир искусства. Лондон: Темза и Гудзон, 1998.
  • Страттон, Сюзанна Л. Испания, Испания, Испания: иностранные художники открывают Испанию 1800–1900 гг . Каталог выставки. Нью-Йорк: Испанский институт совместно с галереей Equitable, 1993.
  • Вайнберг, Х. Барбара (2009). Американский импрессионизм и реализм . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN   0300085699 (см. индекс)

Внешние ссылки [ править ]

Внешние видео
значок видео Кассат «Детская ванночка»
значок видео Кассат в ложи
значок видео Кассат « Женщина с жемчужным ожерельем в ложи»
значок видео Ложа Кассат Все из Smarthistory
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce647c8ff045182dfaf2beb09bd10803__1718465040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/03/ce647c8ff045182dfaf2beb09bd10803.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Cassatt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)