Мэри Кассат
Мэри Кассат | |
---|---|
Рожденный | Мэри Стивенсон Кассат 22 мая 1844 г. Аллегейни, Пенсильвания , США |
Умер | 14 июня 1926 г. недалеко от Парижа , Франция | (82 года)
Образование | Пенсильванская академия изящных искусств , Жан-Леон Жером , Шарль Чаплин , Томас Кутюр |
Известный | Рисование |
Движение | Импрессионизм |
Подпись | |
Мэри Стивенсон Кассат ( / k ə ˈ s æ t / ; 22 мая 1844 — 14 июня 1926) [1] был американским художником и гравёром . [2] Она родилась в Аллегейни, штат Пенсильвания (ныне часть северной части Питтсбурга ), и прожила большую часть своей взрослой жизни во Франции, где подружилась с Эдгаром Дега и выставлялась с импрессионистами . Кассат часто создавала изображения общественной и частной жизни женщин, уделяя особое внимание интимным связям между матерями и детьми.
описал ее Гюстав Жеффруа как одну из «les trois grandes dames» (трех великих дам) импрессионизма наряду с Мари Бракемон и Бертой Моризо . [3] В 1879 году Диего Мартелли сравнил ее с Дега, поскольку они оба стремились изобразить движение, свет и дизайн в самом современном смысле. [4]
Ранняя жизнь [ править ]
Кассат родилась в Аллегейни-Сити , штат Пенсильвания , который сейчас является частью Питтсбурга . [5] Она родилась в семье высшего среднего класса : [6] Ее отец, Роберт Симпсон Кассат (позже Кассат), был успешным биржевым маклером и спекулянтом землей. Наследственное имя было Коссар, семья происходила от французского гугенота Жака Коссара, который приехал в Новый Амстердам в 1662 году. [7] [8] Ее мать, Кэтрин Келсо Джонстон, происходила из банкирской семьи. Кэтрин Кассат, образованная и начитанная, оказала на дочь глубокое влияние. [9] В связи с этим давняя подруга Кассат Луизин Хавемейер написала в своих мемуарах: «Любой, кто имел честь знать мать Мэри Кассат, сразу знал бы, что именно от нее и только от нее [Мэри] унаследовала свои способности». [10] Дальний родственник художника Робера Анри , [11] Кассат была одной из семи детей, двое из которых умерли в младенчестве. Один брат, Александр Джонстон Кассат , позже стал президентом Пенсильванской железной дороги . Семья переехала на восток, сначала в Ланкастер, штат Пенсильвания , затем в район Филадельфии , где она начала учиться в школе в возрасте шести лет. [12]
Кассат выросла в среде, где путешествия считались неотъемлемой частью образования; она провела пять лет в Европе и посетила многие столицы, включая Лондон, Париж и Берлин. Находясь за границей, она выучила немецкий и французский языки и получила первые уроки рисования и музыки. [13] Вполне вероятно, что ее первое знакомство с французскими художниками Жаном Огюстом Домиником Энгром , Эженом Делакруа , Камилем Коро и Гюставом Курбе произошло на Всемирной выставке в Париже 1855 года. Также на выставке были Эдгар Дега и Камиль Писсарро , оба из которых позже были ее коллеги и наставники. [14]
Хотя ее семья возражала против того, чтобы она стала профессиональной художницей, Кассат начала изучать живопись в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии в раннем возрасте 15 лет. [15] [16] Частично беспокойство ее родителей, возможно, вызывало пристрастие Кассат к феминистским идеям и богемное поведение некоторых студентов-мужчин. Таким образом, Кассат и ее друзья на протяжении всей жизни были сторонниками равных прав полов. [17] Хотя около 20% студентов составляли женщины, большинство из них считали искусство социально ценным навыком; немногие из них были полны решимости, как Кассат, сделать искусство своей карьерой. [18] Она продолжала учебу с 1861 по 1865 год, во время Гражданской войны в США . [5] Томас Икинс был среди ее сокурсников; позже Икинс был вынужден уйти с поста директора академии. [12]
Нетерпеливая медленным темпом обучения и покровительственным отношением студентов и преподавателей-мужчин, она решила изучать старых мастеров самостоятельно . Позже она сказала: «В академии не велось преподавания». Студентки не могли использовать живые модели лишь несколько позже, и основное обучение заключалось в основном в рисовании по слепкам. [19]
Кассат решила прекратить учебу: на тот момент ученой степени не было. Преодолев возражения отца, она переехала в Париж в 1866 году, где ее мать и друзья семьи выступали в качестве сопровождающих . [20] Поскольку женщины еще не могли посещать Школу изящных искусств , Кассат подала заявку на частное обучение у мастеров школы. [21] и был принят на обучение к Жану-Леону Жерому , уважаемому учителю, известному своей гиперреалистичной техникой и изображением экзотических предметов. (Несколько месяцев спустя Жером также принял Икинса в ученики. [21] Кассат дополнила свое художественное образование ежедневным копированием в Лувре , получив необходимое разрешение, которое было необходимо для контроля над «переписчиками», обычно низкооплачиваемыми женщинами, которые ежедневно заполняли музей, чтобы рисовать копии для продажи. Музей также служил местом общения французов и американских студенток, которым, как и Кассат, не разрешалось посещать кафе , где общались представители авангарда. Таким образом, коллега-художник и друг Элизабет Джейн Гарднер познакомилась со знаменитым академическим художником Уильямом-Адольфом Бугро и вышла замуж за него . [22]
К концу 1866 года она поступила в класс живописи, который вел Чарльз Джошуа Чаплин , художник-жанрист . В 1868 году Кассат также училась у художника Томаса Кутюра , чьи сюжеты были в основном романтическими и городскими. [23] Во время поездок в деревню студенты рисовали из жизни, особенно из крестьян, занимающихся повседневными делами. В 1868 году одна из ее картин, «Игрок на мандолине» , была впервые принята отборочным жюри Парижского салона . Вместе с Элизабет Джейн Гарднер , чьи работы также были приняты жюри в том же году, Кассат была одной из двух американок, впервые выставившихся в Салоне. [8] Мандолинец выполнен в романтическом стиле Коро и Кутюра. [24] и это одна из двух картин первого десятилетия ее карьеры, которые задокументированы сегодня. [25]
Французская художественная сцена находилась в процессе перемен: радикальные художники, такие как Курбе и Эдуард Мане, пытались оторваться от общепринятой академической традиции, а импрессионисты находились в годы своего становления. Подруга Кассат Элиза Холдеман написала домой, что художники «покидают стиль Академии и каждый ищет новый путь, следовательно, сейчас все — хаос». [22] Кассат, с другой стороны, продолжала работать в традиционной манере, представляя работы на Салон более десяти лет, с возрастающим разочарованием.
Возвращение в Соединенные Штаты в конце лета 1870 года, когда франко-прусская война . начиналась [16] —Кассат жила со своей семьей в Алтуне . Ее отец продолжал сопротивляться выбранному ею призванию и платил за ее основные потребности, но не за художественные принадлежности. [26] Кассат разместила две свои картины в нью-йоркской галерее и нашла много поклонников, но не покупателей. Она также была встревожена отсутствием картин для изучения во время пребывания в своей летней резиденции. Кассат даже подумывала о том, чтобы отказаться от искусства, поскольку была полна решимости зарабатывать на независимую жизнь. В письме от июля 1871 года она писала: «Я оставила свою мастерскую, разорвала портрет моего отца и не прикасалась к кисти в течение шести недель и никогда больше не буду, пока не увижу хоть какую-то перспективу вернуться в Европу. Мне очень хотелось поехать на запад следующей осенью и найти работу, но я еще не решил, где». [27]
Кассат отправилась в Чикаго, чтобы попытать счастья, но потеряла некоторые из своих ранних картин во время Великого Чикагского пожара 1871 года. [28] Вскоре после этого ее работы привлекли внимание римско-католического епископа Майкла Доменека Питтсбурга , который поручил ей написать две копии картин Корреджо в Парме , Италия, предоставив ей достаточно денег, чтобы покрыть расходы на поездку и часть пребывания. [29] В волнении она написала: «О, как мне не терпится приступить к работе, мои пальцы чешутся, а глаза слезятся, когда я снова вижу прекрасную картинку». [30] Вместе с Эмили Сартейн , коллегой-художницей из уважаемой творческой семьи из Филадельфии, Кассат снова отправилась в Европу.
Импрессионизм [ править ]
Через несколько месяцев после ее возвращения в Европу осенью 1871 года перспективы Кассат улучшились. Ее картина « Две женщины, бросающие цветы во время карнавала» была хорошо принята в Салоне 1872 года и была куплена. Она привлекла большое внимание в Парме, ее поддержало и воодушевило местное художественное сообщество: «Вся Парма говорит о мисс Кассат и ее картине, и все стремятся узнать ее». [31]
После выполнения поручения епископа Кассат отправилась в Мадрид и Севилью , где написала группу картин на испанские темы, в том числе «Испанскую танцовщицу в кружевной мантилье» (1873, в Национальном музее американского искусства , Смитсоновский институт ). В 1874 году она приняла решение поселиться во Франции. К ней присоединилась ее сестра Лидия, которая жила с ней в одной квартире. Кассат открыла студию в Париже . Луизы Мэй Олкотт Сестра , Эбигейл Мэй Олкотт , тогда училась искусству в Париже и посетила Кассат. [8] Кассат продолжала критиковать политику Салона и преобладающие там традиционные вкусы. Она была резкой в своих комментариях, как сообщил Сартэн, написавший: «Она слишком резка, пренебрегает всем современным искусством, презирает салонные картины Кабанеля , Бонна , всех имен, которые мы привыкли почитать». [32]
Кассат видела, что работы женщин-художниц часто отвергались с презрением, если только у художницы не было друга или защитника в составе присяжных, и она не флиртовала с присяжными, чтобы заслужить расположение. [33] Ее цинизм возрос, когда одна из двух фотографий, которые она представила в 1875 году, была отклонена жюри, но была принята только в следующем году после того, как она затемнила фон. У нее были ссоры с Сартэном, который считал Кассат слишком откровенной и эгоистичной, и в конце концов они расстались. Из-за своего отчаяния и самокритики Кассат решила, что ей нужно отойти от жанровых картин и перейти к более модным сюжетам, чтобы привлечь заказы на портреты от американских светских людей за рубежом, но поначалу эта попытка принесла мало плодов. [34]
В 1877 году обе ее работы были отклонены, и впервые за семь лет у нее не было работ в Салоне. [35] На этом низком этапе своей карьеры Эдгар Дега пригласил ее показать свои работы вместе с импрессионистами , группой, которая в 1874 году начала свою собственную серию независимых выставок, получивших большую известность. Импрессионисты (также известные как «Независимые» или «Непримиримые») не имели формального манифеста и значительно различались по тематике и технике. Они, как правило, предпочитали пленэрную живопись и нанесение ярких цветов отдельными мазками с небольшим предварительным смешиванием, что позволяет глазу объединить результаты в «импрессионистической» манере. Импрессионисты уже несколько лет подвергались гневу критики. Генри Бэкон, друг Кассатов, считал, что импрессионисты были настолько радикальны, что «страдали какой-то доселе неизвестной болезнью глаз». [36] У них уже была одна участница, художница Берта Моризо , которая стала подругой и коллегой Кассат. Единственный американец, официально связанный с импрессионистами, Кассат участвовала в половине последующих выставок группы. [37]
Кассат восхищалась Дега, чьи пастели произвели на нее сильное впечатление, когда она столкнулась с ними в витрине арт-дилера в 1875 году. «Раньше я прижималась носом к этому окну и впитывала все, что могла, из его искусства», — вспоминала она позже. . «Это изменило мою жизнь. Тогда я увидел искусство таким, каким хотел его видеть». [38] Она с энтузиазмом приняла приглашение Дега и приступила к подготовке картин для следующей выставки импрессионистов, запланированной на 1878 год, которая (после переноса из-за Всемирной выставки) состоялась 10 апреля 1879 года. Она чувствовала себя комфортно среди импрессионистов и присоединилась к их делу. с энтузиазмом заявляя: «Мы ведем отчаянную борьбу и нам нужны все наши силы». [39] Не имея возможности посещать с ними кафе, не привлекая при этом неблагоприятного внимания, она встречалась с ними приватно и на выставках. Теперь она надеялась на коммерческий успех, продавая картины искушенным парижанам, предпочитавшим авангард. За прошедшие два года ее стиль приобрел новую спонтанность. Ранее работавшая в студии художницей, она взяла за правило носить с собой альбом для рисования на улице или в театре и записывать сцены, которые она видела. [40]
В 1877 году в Париже к Кассат присоединились ее отец и мать, которые вернулись со своей сестрой Лидией, и в конечном итоге все они поселились в большой квартире на пятом этаже дома 13 по авеню Трюден (
48 ° 52'54 "N 2 ° 20'41" E / 48,8816 ° N 2,3446 ° E ). Мэри ценила их общение, поскольку ни она, ни Лидия не были женаты. Было высказано предположение, что Мэри страдала нарциссическим расстройством, так и не доведя до конца осознание себя как личности вне орбиты своей матери. [41] Мэри еще в раннем возрасте решила, что брак несовместим с ее карьерой. Лидия, которую часто рисовала ее сестра, периодически болела, и ее смерть в 1882 году оставила Кассат временно неспособной работать. [42]Отец Кассат настоял на том, чтобы ее студия и принадлежности покрывались за счет ее продаж, которые все еще были скудными. Боясь писать « хулиганы », чтобы свести концы с концами, Кассат приложила все усилия, чтобы создать несколько качественных картин для следующей выставки импрессионистов. [12] Тремя ее наиболее выдающимися работами 1878 года были «Портрет художницы» (автопортрет), «Маленькая девочка в синем кресле» и «Чтение Фигаро» (портрет ее матери).
Дега имел значительное влияние на Кассат. Оба очень экспериментировали в использовании материалов, пробуя темперу и металлические краски во многих работах, таких как «Женщина, стоящая с веером» , 1878–79 ( Музей американского искусства Амона Картера ). [43]
Она стала чрезвычайно опытной в использовании пастели , в конечном итоге создав многие из своих самых важных работ в этой технике. Дега также познакомил ее с офортом , признанным мастером которого он был. Некоторое время они работали бок о бок, и под его опекой ее мастерство рисования значительно усилилось. Одним из примеров ее вдумчивого подхода к использованию сухой иглы как способа размышления о ее статусе как художника является «Отражение» 1889–1890 годов, которое недавно было интерпретировано как автопортрет. [44] Дега, в свою очередь, изобразил Кассат в серии офортов, записывающих их поездки в Лувр. Она дорожила его дружбой, но научилась не ожидать слишком многого от его непостоянного и темпераментного характера после того, как он внезапно отказался от проекта, над которым они в то время работали, - предполагаемого журнала, посвященного гравюрам. [45] Утонченный и хорошо одетый Дега, которому тогда было сорок пять лет, был желанным гостем на ужине в резиденции Кассат, а также на его вечерах . [46]
Выставка импрессионистов 1879 года была самой успешной на сегодняшний день, несмотря на отсутствие Ренуара , Сислея , Мане и Сезанна , пытавшихся вновь добиться признания в Салоне. Усилиями Гюстава Кайботта , организовавшего и гарантировавшего выставку, группа получила прибыль и продала множество работ, хотя критика продолжалась столь же резкая, как и прежде. Газета « Revue des Deux Mondes» писала: «Месье Дега и мадемуазель Кассат, тем не менее, единственные художники, которые выделяются... и которые предлагают некоторую привлекательность и некоторое оправдание в претенциозной демонстрации витрин и инфантильной мазни». [47]
Кассат представила одиннадцать работ, в том числе «Лидию в ложе», «В жемчужном ожерелье» («Женщина в ложе») . Хотя критики утверждали, что цвета Кассат были слишком яркими, а ее портреты слишком точными, чтобы льстить героям, ее работы не были такими жестокими, как работы Моне , чье положение было самым отчаянным из всех импрессионистов того времени. Свою долю прибыли она потратила на покупку работ Дега и Моне. [48] Она участвовала в выставках импрессионистов, которые последовали в 1880 и 1881 годах, и оставалась активным членом кружка импрессионистов до 1886 года. В 1886 году Кассат предоставила две картины для первой выставки импрессионистов в США, организованной арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем. . Ее подруга Луизина Элдер вышла замуж за Гарри Хавмейера в 1883 году, и под руководством Кассат в качестве советника пара начала массово коллекционировать импрессионистов. Большая часть их обширной коллекции сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [49]
Кассат также сделала несколько портретов членов семьи в тот период, из которых «Портрет Александра Кассат и его сына Роберта Келсо » (1885) является одним из самых уважаемых. Затем стиль Кассат изменился, и она отошла от импрессионизма к более простому и прямолинейному подходу. Она также начала выставлять свои работы в галереях Нью-Йорка. После 1886 года Кассат больше не отождествляла себя ни с одним художественным движением и экспериментировала с различными техниками. [12]
новая женщина Феминистские точки зрения и « »
Кассат и ее современницы наслаждались волной феминизма, которая произошла в 1840-х годах, что позволило им получить доступ к учебным заведениям в новых колледжах и университетах, таких как Оберлин и Мичиганский университет . женские колледжи, такие как Вассар , Смит и Уэлсли Точно так же в это время открыли свои двери . Кассат была ярой защитницей женского равенства , проводя вместе со своими друзьями кампанию за равные стипендии на поездки для студентов в 1860-х годах и право голоса в 1910-х годах. [17]
Мэри Кассат изобразила « Новую женщину » XIX века с женской точки зрения. Как успешная, высококвалифицированная женщина-художница, никогда не выходившая замуж, Кассат, как и Эллен Дэй Хейл , Элизабет Коффин , Элизабет Нурс и Сесилия Бо, олицетворяла «Новую женщину». [50] Она «положила начало глубокому воссозданию образа «новых» женщин», почерпнутому под влиянием ее умной и активной матери Кэтрин Кассат, которая верила в необходимость обучения женщин знающим и социально активным. Она изображена в чтении «Фигаро» (1878). [51]
Независимость Кассат и ее решение не выходить замуж в качестве «новой женщины» также можно было рассматривать как реакцию на строгую институционализированную женоненавистничество в мире искусства того времени, поскольку брак мог рассматриваться как несерьезный и несовместимый с какой-либо серьезной артистической карьерой, которую она могла бы сделать. боролся за признание. [52]
Хотя Кассат в своих работах не делала явных политических заявлений о правах женщин, ее художественное изображение женщин неизменно делалось с достоинством и намекало на более глубокую и осмысленную внутреннюю жизнь. [17] Она также сосредоточила большую часть своей работы на матери и ребенке и любила подчеркивать эти отношения, рисуя их с теплотой и вниманием. [53] В отличие от других импрессионистов того времени, которые часто сосредотачивались на уличных сценах и пейзажах, фокус Кассат был склонен к взгляду, ориентированному на женщин, мотивированному рисовать повседневную жизнь женщин и сосредотачивающемуся на домашнем труде, связанном с домом. [54] В то время это было необычно, поскольку, хотя женщины иногда были в центре внимания произведений импрессионистов, для зрителя это было ограничено пассивным объектом. Кассат, в частности, сделала женщин, которых она изображала, активными наблюдателями, по-настоящему вовлеченными в среду, которую она создала, размышляя о своем собственном времени, проведенном с этими женщинами в их личном интимном пространстве, на что художник-мужчина не имел социальных способностей в то время. . [52] Этот разрыв с тем, что два разных пола могли наблюдать как художник, не остался незамеченным Кассат, и ей особенно нравилось наблюдать за сложностями гендерных отношений в своих работах. Пьеса «В ложе» (1878 г.) является хорошим примером этого, поскольку она изображает молодых женщин, смотрящих оперу, в то время как поклонник-мужчина пристально смотрит на нее издалека, зритель затем также включается в вуайеристскую объективацию неосведомленной модели. раскрывая социальную динамику того времени. [55]
Решив изобразить более скромную женскую среду, Кассат эффективно подняла сцены женщин, их труда, дружбы и личной жизни, чтобы их прославляли как высокое искусство. [56] За это ее часто критиковали, а ее искусство считалось слишком женственным. [54] Кассат возражала против того, чтобы ее считали «женщиной-художницей», она поддерживала избирательное право женщин и в 1915 году показала восемнадцать работ на выставке в поддержку движения, организованного Луизиной Хавемейер, убежденной и активной феминисткой. [57] Выставка привела ее к конфликту с ее невесткой Юджини Картер Кассат , которая была против избирательного права и бойкотировала выставку вместе с обществом Филадельфии в целом. В ответ Кассат продала свои работы, которые в противном случае предназначались бы ее наследникам. В частности, «Вечеринка на лодках» , предположительно вдохновленная рождением дочери Евгении Эллен Мэри, была куплена Национальной галереей в Вашингтоне, округ Колумбия. [58] [59]
Отношения с Дега [ править ]
Кассат и Дега долгое время сотрудничали. У двух художников были студии рядом друг с другом: Кассат на улице Лаваль, 19 (
48°52′51″N 2°20′18″E / 48.8808°N 2.3384°E), Degas at 4, rue Frochot (48 ° 52'52 "N 2 ° 20'16" E / 48,8811 ° N 2,3377 ° E ), [60] Между ними было менее пяти минут ходьбы, и у Дега появилась привычка заглядывать в студию Кассат, давать ей советы и помогать ей находить модели. [40]У них было много общего: они имели схожие вкусы в искусстве и литературе, происходили из богатых семей, изучали живопись в Италии, оба были независимы и никогда не вступали в брак. Степень близости между ними сейчас невозможно оценить, поскольку никаких писем не сохранилось, но маловероятно, что они были в отношениях, учитывая их консервативное социальное происхождение и сильные моральные принципы. Некоторые письма Винсента Ван Гога свидетельствуют о сексуальной сдержанности Дега. [61] Дега познакомил Кассат с пастелью и гравюрой, которыми Кассат быстро овладела, в то время как Кассат, со своей стороны, сыграла важную роль, помогая Дега продавать его картины и продвигая его репутацию в Америке. [62]
Оба считали себя художниками-фигуристами, и историк искусства Джордж Шекелфорд предполагает, что на них повлиял призыв искусствоведа Луи Эдмона Дюранти в его брошюре «Новая живопись» к возрождению живописи фигур: «Давайте оставим стилизованное человеческое тело». , к которому относятся как к вазе, нам нужен характерный современный человек в своей одежде, посреди своего социального окружения, дома или на улице». [63] [64]
После того, как родители и сестра Кассат Лидия присоединились к Кассат в Париже в 1877 году, Дега, Кассат и Лидию часто можно было увидеть в Лувре вместе изучающими произведения искусства. Дега создал две гравюры, отличающиеся техническими инновациями, на которых Кассат в Лувре смотрит на произведения искусства, а Лидия читает путеводитель. Они предназначались для печатного журнала, запланированного Дега (совместно с Камилем Писсарро и другими), который так и не был реализован. Кассат часто позировала Дега, особенно в его серии модных шляп, примеряющих шляпы.
Около 1884 года Дега написал маслом портрет Кассат « Мэри Кассат сидящая, держащая карты» . [а] На « Автопортрете» ( ок. 1880 г. ) Кассат она изображена в одинаковой шляпе и платье, что привело историка искусства Гризельды Поллок к предположению, что они были выполнены во время совместного сеанса рисования в первые годы их знакомства. [67]
Кассат и Дега наиболее тесно сотрудничали осенью и зимой 1879–80 годов, когда Кассат осваивала свою технику гравюры. У Дега был небольшой печатный станок, и днем она работала в его студии, используя его инструменты и станок, а вечером делала этюды для офортной пластины на следующий день. Однако в апреле 1880 года Дега внезапно отказался от журнала гравюр, над которым они работали, и без его поддержки проект закрылся. Уход Дега огорчил Кассат, которая усердно работала над подготовкой репродукции « В оперной ложе » большим тиражом в пятьдесят экземпляров, несомненно, предназначенным для журнала. Хотя теплые чувства Кассат к Дега продлились всю ее жизнь, она никогда больше не работала с ним так тесно, как над журналом гравюр. Мэтьюз отмечает, что в это время она перестала играть в театральных сценах. [68]
Дега был откровенен в своих взглядах, как и Кассат. [68] Они столкнулись из-за дела Дрейфуса (в начале своей карьеры она нарисовала портрет коллекционера произведений искусства Мойзе Дрейфуса, родственника лейтенанта, преданного военному трибуналу и ставшего центром дела). [б] [70] [71] Позже Кассат выразила удовлетворение по поводу иронии совместной выставки ее работ и работ Дега Лузины Хавермейер в 1915 году, проводившейся в поддержку избирательного права женщин , в равной степени способной с любовью повторять антиженские комментарии Дега как отчужденные ими (при просмотре ее « Две женщины, собирающие фрукты для в первый раз он прокомментировал: «Ни одна женщина не имеет права так рисовать»). [72] С 1890-х годов их отношения приобрели явно коммерческий аспект, как и в целом другие отношения Кассат с кругом импрессионистов; [71] [73] тем не менее они продолжали навещать друг друга, пока Дега не умер в 1917 году. [74]
Дальнейшая жизнь [ править ]
Репутация Кассат основана на обширной серии тщательно прорисованных и тщательно продуманных картин и гравюр на темы матери и ребенка. Самая ранняя датированная работа на эту тему - это сухая игла Гарднера, которую держит его мать (отпечаток с надписью «Январь 88 г.» находится в Нью-Йоркской публичной библиотеке ). [76] хотя раньше она написала несколько работ на эту тему. На некоторых из этих работ изображены ее собственные родственники, друзья или клиенты, хотя в более поздние годы она обычно использовала профессиональных моделей в композициях, которые часто напоминают в итальянском Возрождении изображения Мадонны с младенцем . После 1900 года она сосредоточилась почти исключительно на сюжетах матери и ребенка, таких как «Женщина с подсолнухом» . [77] Зрители могут быть удивлены, обнаружив, что, несмотря на ее внимание к изображению пар мать-ребенок в своих портретах, «Кассат отвергла идею стать женой и матерью...» [78]
1890-е годы были самым загруженным и творческим периодом Кассат. Она значительно повзрослела, стала более дипломатичной и менее резкой в своих суждениях. Она также стала образцом для подражания для молодых американских художников, которые обращались к ней за советом. Среди них была Люси А. Бэкон , которую Кассат познакомила с Камилем Писсарро . Хотя группа импрессионистов распалась, Кассат все еще поддерживала контакты с некоторыми ее участниками, включая Ренуара, Моне и Писсарро. [79]
В 1891 году она выставила серию весьма оригинальных цветных гравюр сухой иглой и акватинтой , в том числе «Купающаяся женщина» и «Прическа» , вдохновленные работами японских мастеров, показанными в Париже годом ранее. (См . «Японизм» ). Кассат привлекала простота и ясность японского дизайна, а также умелое использование цветовых блоков. В своей интерпретации она использовала преимущественно светлые, нежные пастельные тона и избегала черного («запретного» цвета у импрессионистов). Аделин Д. Брискин , автор двух каталогов работ Кассат, отмечает, что эти цветные гравюры «теперь являются ее самым оригинальным вкладом... добавляя новую главу в историю графического искусства... технически, как цветные гравюры. , они никогда не были превзойдены». [80]
Также в 1891 году деловая женщина из Чикаго Берта Палмер обратилась к Кассат с просьбой нарисовать фреску размером 12 × 58 футов на тему «Современная женщина» для Женского здания для Всемирной Колумбийской выставки, которая состоится в 1893 году. Кассат завершила проект в течение следующих двух лет, живя во Франции со своей матерью. Фреска была задумана как триптих . Центральная тема называлась « Молодые женщины, пожинающие плоды знаний и науки» . Левая панель называлась « Молодые девушки, стремящиеся к славе» , а правая — « Искусство, музыка, танцы» . На фреске изображено сообщество женщин, независимо от их отношений с мужчинами, как самостоятельных состоявшихся личностей. Палмер считал Кассат американским сокровищем и не мог придумать никого лучше, кто мог бы нарисовать фреску на выставке, которая должна была сделать так много, чтобы привлечь внимание всего мира к положению женщин. [81] Фреска не сохранилась после окончания выставки, когда здание было снесено. Кассат сделала несколько этюдов и картин на темы, схожие с темами фрески, поэтому можно увидеть развитие ею этих идей и образов. [82] Кассат также выставляла на выставке другие картины.
Когда наступил новый век, Кассат стала советником нескольких крупных коллекционеров произведений искусства и поставила условие, чтобы они в конечном итоге передали свои покупки американским художественным музеям. В знак признания ее вклада в искусство Франция наградила ее Орденом Почетного легиона в 1904 году. Хотя она сыграла важную роль в консультировании американских коллекционеров, признание ее искусства в Соединенных Штатах происходило медленнее. Даже среди членов своей семьи в Америке она не получила большого признания и была полностью затмлена своим знаменитым братом. [83]
Брат Мэри Кассат, Александр Кассат , был президентом Пенсильванской железной дороги с 1899 года до своей смерти в 1906 году. Она была потрясена, поскольку они были близки, но продолжала работать очень продуктивно в годы, предшествовавшие 1910 году. [84] В ее работах 1900-х годов очевидна возрастающая сентиментальность; ее работы пользовались популярностью у публики и критиков, но она больше не открывала новые горизонты, а ее коллеги-импрессионисты, которые когда-то стимулировали и критиковали, умирали. Она враждебно относилась к таким новым течениям в искусстве, как постимпрессионизм , фовизм и кубизм . [85] Две ее работы появились на Оружейной выставке 1913 года , обе — изображения матери и ребенка. [86]
Поездка в Египет в 1910 году поразила Кассат красотой древнего искусства, но за ней последовал кризис творчества; поездка не только утомила ее, но она заявила, что «раздавлена силой этого Искусства», сказав: «Я боролась с ним, но оно победило, это, несомненно, величайшее Искусство, которое оставило нам прошлое… как мои дела?» слабые руки, которые когда-либо смогут изобразить на мне этот эффект». [87] Ей поставили диагноз «диабет , ревматизм , невралгия и катаракта» в 1911 году, она не сбавила темп, но после 1914 года была вынуждена прекратить рисовать, так как почти ослепла. В 1925 году она была представлена на 32-й ежегодной выставке американского искусства в Художественном музее Цинциннати вместе с Луизой Вудруф , Чайльдом Хассамом и Робертом Анри . [88]
Кассат умерла 14 июня 1926 года в Шато-де-Бофрен, недалеко от Парижа, и была похоронена в семейном склепе в Ле-Мениль-Терибус , Франция.
- Дом на улице Мариньян в Париже, где Мэри Кассат жила с 1887 года до своей смерти.
- Мемориал на фасаде улицы Мариньян, 10.
Наследие [ править ]
- Мэри Кассат вдохновила многих канадских художниц, входивших в группу Beaver Hall Group .
- SS времен Mary Cassatt Второй мировой войны — корабль «Либерти» , спущен на воду 16 мая 1943 года. [89]
- Квартет молодых струнных музыкантов Джульярда в 1985 году сформировал женский квартет Кассат , названный в честь художницы. [90] В 2009 году отмеченная наградами группа записала струнные квартеты №№ 1–3 (Cassatt String Quartet) композитора Дэна Уэлчера ; Третий квартет альбома также был написан по мотивам творчества Мэри Кассат. [91]
- В 1966 году картина Кассат «Вечеринка на лодках» была воспроизведена на почтовой марке США. наградила ее Позже Почтовая служба США стоимостью 23 цента из серии «Великие американцы» почтовой маркой . [92]
- В 1973 году Кассат была занесена в Национальный зал женской славы . [93]
- В 2003 году четыре ее картины — «Молодая мать» (1888), «Дети, играющие на пляже» (1884), «На балконе» (1878/79) и «Ребенок в соломенной шляпе» ( ок. 1886 ) — были воспроизведены в третьем номере журнала. серия марок «Сокровища Америки». [94]
- 22 мая 2009 года она была удостоена дудла Google в честь ее дня рождения. [95]
- Картины Кассат были проданы за 4 миллиона долларов , рекордная цена в 4 072 500 долларов была установлена в 1996 году на аукционе Christie's в Нью-Йорке за картину «В коробке» . [96]
- В память о ней общественный сад в 12-м округе Парижа назван «Жарден Мэри Кассат». [97]
Галерея [ править ]
- Портрет мадам Сислей (1873 г.)
- Читатель (1877), Музей американского искусства Кристал Бриджес
- Сирень в окне (1879)
- В коробке (1879)
- Лидия, опирающаяся на руки, сидящая в ложе (1879)
- Мисс Мэри Эллисон (1880)
- Лидия за ткацким станком (ок. 1881 г.)
- Дети на пляже (1884)
- Молодая девушка у окна ( ок. 1883–1884 ), Национальная художественная галерея.
- Дама за чайным столом (1883-1885), Метрополитен-музей.
- Ребенок в соломенной шляпе (1886)
- Материнство (1890), пастель
- Медсестра читает маленькой девочке (1895), пастель
- Женщина в красном лифе и ее ребенок ( ок. 1896 г. ), Бруклинский музей
- Розовый пояс (1898), пастель
- Мадам Гайяр и ее дочь Мари-Тереза (1899), пастель, Дом-музей американского искусства Рейнольды
- Жюля сушит его мать (1900)
- Марго в синем (1903), пастель, Художественный музей Уолтерса
- Молодая женщина в зеленом, на улице под солнцем (1914)
- Примерка ( ок. 1890 ), сухая игла и акватинта, Бруклинский музей.
- Подношение панала тореадору (1873), холст, масло, Институт искусств Кларка
- Молодая мать за шитьем (1900), холст, масло, Метрополитен-музей.
- «Под конским каштаном» , Мэри Кассат, 1898 год, отпечаток сухой иглой и акватинтой, 19 × 15 дюймов, Музей изящных искусств, Хьюстон .
- Женщина, купающаяся (Туалет), картина Мэри Кассат, 1890–91, сухая игла и акватинта, Метрополитен-музей . [98]
- Мать и дитя (Рейн Лефев и Марго перед окном) , ок. 1902 год
- Женщина с жемчужным ожерельем в ложи , 1879, холст, масло, 81 × 60 см, Художественный музей Филадельфии
Фильм [ править ]
- Мэри Кассат: рисуя современную женщину . Режиссер: Али Рэй, Великобритания, 93 минуты, 2023 г. [99]
Примечания [ править ]
- ^ Карты, вероятно, представляют собой визитные карточки , которые в то время использовались художниками и дилерами для документирования своей работы. Стефани Страсник предполагает, что Дега использовал их как способ представить Кассат как равную и самостоятельную художницу, хотя позже Кассат почувствовала отвращение к портрету и продала его. [66]
- ^ В число сторонников Дрейфуса входили Камиль Писсарро, Клод Моне, Поль Синьяк и Мэри Кассат. В число анти-Дрейфуса входили Эдгар Дега, Поль Сезанн, Огюст Роден и Пьер-Огюст Ренуар. [69]
Ссылки [ править ]
- ^ «Автопортрет Мэри Кассат» . Национальная портретная галерея . Смитсоновский институт . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Соломон, Девора (16 мая 2024 г.). «Женщины Мэри Кассат не сидели красиво — американская художница изображала женщин, ухаживающих за детьми, а не позирующих мужскому взору. Новые выставки и книги переоценивают ее наследие 100 лет спустя» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Жеффруа, Гюстав (1894), «История импрессионизма», La Vie Artistique : 268 .
- ^ Моффетт, Чарльз С. (1986). Новая живопись: импрессионизм 1874–1886 гг . Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. стр. 276 . ISBN 0-88401-047-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робертс, Норма Дж. (1988). Американские коллекции . Колумбус: Художественный музей Колумбуса . п. 36 . ISBN 978-0-918881-20-5 .
- ^ Поллок 1998 , с. 280.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1982). Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней . Бостон, Массачусетс: Холл. ISBN 978-0816185351 .
- ^ Поллок 1998 , стр. 281–82.
- ^ Хавемейер, Луизина (1961). От шестнадцати до шестидесяти: Мемуары коллекционера. Нью-Йорк: Приват. Распечатать. для семьи г-жи Х.О. Хавемейер и Метрополитен-музея. п. 272.
- ^ Перлман, Беннард Б. (1991). Робер Анри: Его жизнь и искусство . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 1 . ISBN 978-0-486-26722-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Мэри Кассат - Полное собрание сочинений - Биография - marycassatt.org» . www.marycassatt.org . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 11.
- ^ МакКаун 1972 , стр. 10–12.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келли Пресутти (29 апреля 2024 г.). «Кем была Мэри Кассат и почему она была так важна?» . Новости АРТ .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Взгляд, Делия, изд. (1997). Словарь женщин-художниц . Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 978-1884964213 . ОСЛК 37693713 .
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 18.
- ^ МакКаун 1972 , с. 16.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 29.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтьюз 1994 , с. 31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтьюз 1994 , с. 32.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 54.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 47.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 54.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 75.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 74.
- ^ МакКаун 1972 , с. 36.
- ^ Макферсон, Карен (20 июня 1999 г.). «Неизгладимые впечатления: выставка Национальной галереи демонстрирует разные оттенки Мэри Кассат» . Post-gazette.com . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 76.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 79.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 87.
- ^ Мэтьюз 1998 , стр. 104–105.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 96.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 100.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 107.
- ^ Вайнберг, Авторы: Х. Барбара. «Мэри Стивенсон Кассат (1844–1926) | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 114.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 118.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтьюз 1994 , с. 125.
- ^ Зербе, Кэтрин Дж. «Основные другие и спонтанное выздоровление в жизни и работе Эмили Карр: значение для понимания ремиссии болезни и устойчивости». Международный журнал психоаналитической самопсихологии 11.1 (2016): 28–49. ЧВК . Веб. 26 октября 2016 г.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 163.
- ^ Джонс, Кимберли А. (2014). Дега Кассат . Национальная галерея искусств, Вашингтон. п. 122.
- ^ Георгопулос, Николь М. (декабрь 2019 г.). «Переосмысление« Отражения »Мэри Кассат как автопортрета». Печать ежеквартально . xxxvi (4): 425–38.
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 146–50.
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 128–31, 147.
- ^ МакКаун 1972 , с. 73.
- ^ МакКаун 1972 , стр. 72–73.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 167.
- ^ Музей, Ньюарк; Центр, Искусство и история Фрика (2006). С пьедестала: новые женщины в искусстве Гомера, Чейза и Сарджента . Издательство Университета Рутгерса. п. 25. ISBN 978-0-8135-3697-2 .
- ^ Брэдвей, Рич (29 марта 2013 г.). «Новые взгляды на иллюстрацию: Гибсон и Кассат: изображение новой женщины Со Ким - Музей Нормана Роквелла - дом американской иллюстрации» . Музей Нормана Роквелла . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мэри Кассат: впечатления от мира вдали от мужчин | Искусство | Гарвардский малиновый» . www.thecrimson.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Вайнберг, Авторы: Х. Барбара. «Мэри Стивенсон Кассат (1844–1926) | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Революционные женщины в истории искусства: Мэри Кассат» . www.halifaxpubliclibraries.ca . 10 августа 2020 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Лессо, Рози. «Мэри Кассат: современная женщина» . нить . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Куинн, Бриджит (17 августа 2020 г.). «Независимый феминистский дух Мэри Кассат» . Гипераллергический . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Куинн, Бриджит (17 августа 2020 г.). «Независимый феминистский дух Мэри Кассат» . Гипераллергический . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 306–10.
- ^ Мэри Кассат: Жизнь , с. 306, в Google Книгах.
- ^ Barter 1998 , стр. 354–355 «Париж Мэри Кассат» (карта).
- ^ «Тео Ван Гогу. Арль, пятница, 4 мая 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
- ^ Буллард , с. 14.
- ^ Дюранти 1876 .
- ^ Основные моменты MoMA: 350 работ из Музея современного искусства, Нью-Йорк , с. 31, в Google Книгах
- ^ «Портреты | Национальная портретная галерея» . 21 августа 2015 г.
- ^ Страсник, Стефани (27 марта 2014 г.). «Дега и Кассат: нерассказанная история их творческой дружбы» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года.
- ^ Поллок 1998 , с. 118.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтьюз 1994 , с. 149.
- ^ Мейзерер, Стэнли (9 июля 2006 г.). «Новый вердикт истории по делу Дрейфуса» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 275.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шекелфорд , с. 137.
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 303, 308.
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 189–90.
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 312–13.
- ^ «Детская ванночка» . Институт искусств Чикаго . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 182 и примечание на с. 346.
- ^ Клосс 1985 , с. 106.
- ^ «Женщины-импрессионистки: Берта Моризо, Мэри Кассат, Ева Гонсалес, Мари Бракемон» . ФАМСФ . 10 октября 2009 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ МакКаун 1972 , с. 155.
- ^ МакКаун 1972 , стр. 124–126.
- ^ Лунардини, Кристина А. (1997). Что каждый американец должен знать о женской истории . Холбрук, Массачусетс: Adams Media Corporation. п. 129. ИСБН 978-1-55850-687-9 .
- ^ Николс, К.Л. «Утерянная фреска Мэри Кассат и другие экспонаты на выставке 1893 года» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года.
- ^ МакКаун 1972 , с. 182.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 281.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 284.
- ^ «Список выставок Оружейной палаты 1913 года от галереи» . Нью-Йоркское историческое общество . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Мэтьюз 1998 , с. 291.
- ^ «Галерея Грац — Биография Луизы Вудруф» . gratzgallery.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Корабли Свободы» . История кораблестроения . 8 апреля 2008 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Берман, Грета. «Блокбастер-дуэт в Метрополитене» . Джульярдская школа . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Дэн Уэлч: Струнные квартеты №№. 1-3 на AllMusic
- ^ «Вечеринка на лодках, Мэри Кассат» . Галерея марок США . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Кассат, Мэри | Женщины зала» .
- ^ Карр, Ричард. « Серия «Американские сокровища» в честь Кассат» . tribunedigital-sunsentinel . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Дудл ко дню рождения Мэри Кассат — Google Doodles» . Гугл-дудлы . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Продажа 8408 | Лот 70» . Кристи . 23 мая 1996 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г.
- ^ «Жарден Мэри-Кассат – Оборудование – Paris.fr» . www.paris.fr . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Купающаяся женщина (Туалет)» . www.metmuseum.org . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Мэри Кассат: рисуя современную женщину» . 3 марта 2023 г. – через IMDb.
Библиография [ править ]
- Бартер, Джудит А. (15 октября 1998 г.). Мэри Кассат, современная женщина (1-е изд.). Институт искусств Чикаго совместно с Х. Н. Абрамсом. ISBN 978-0810940895 .
- Буллард, Джон Э. (1972). Мэри Кассат: Масло и пастель . Публикации Уотсона-Гуптилла . ISBN 0-8230-0569-0 . LCCN 70-190524 .
- Дюранти, Луи Эдмунд (1990) [1876]. La Nouvelle Peinture: О группе художников, выставлявшихся в галереях Дюран-Рюэля, 1876 г. (на французском языке). Пэрис: Застой. ISBN 978-2905657374 . LCCN 21010788 .
- Мэтьюз, Нэнси Моулл (1994). Мэри Кассат: Жизнь . Нью-Йорк: Книги Вилларда . ISBN 978-0-394-58497-3 .
- Мэтьюз, Нэнси Моулл (1998). Мэри Кассат: Жизнь . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-585-36794-1 .
- МакКаун, Робин (1972). Мир Мэри Кассат . Нью-Йорк: Thomas Y. Crowell Co. ISBN компании 978-0-690-90274-7 .
- Клосс, Уильям (1985). Сокровища Национального музея американского искусства . Вашингтон: Национальный музей американского искусства . ISBN 978-0-87474-594-8 .
- Поллок, Гризельда ; Флоренция, Пенни (2001). Оглядываясь назад в Будущее . Амстердам: G+B Arts International. ISBN 978-90-5701-122-1 .
- Поллок, Гризельда (1998). «Мэри Кассат: Художник женщин и детей» . В Милрое, Элизабет; Дозема, Марианна (ред.). Чтение американского искусства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07348-5 .
- Шекелфорд, Джордж ТМ (1998). «Па-де-де: Мэри Кассат и Эдгар Дега» . В Бартере, Джудит А.. (ред.). Мэри Кассат, современная женщина . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 109–43 . ISBN 978-0810940895 . LCCN 98007306 .
- Уайт, Джон Х. младший (весна 1986 г.). «Самые выдающиеся железнодорожники Америки». История железной дороги . 154 : 9–15. ISSN 0090-7847 . JSTOR 43523785 . OCLC 1785797 . (упоминает семейные отношения с Александром Кассатом)
Дальнейшее чтение [ править ]
- Адельсон, Уоррен ; Берталан, Сара; Мэтьюз, Нэнси Моулл; Пински, Сьюзен; Розен, Марк (2008). Мэри Кассат: гравюры и рисунки из собрания Амбруаза Воллара . Нью-Йорк: Галереи Адельсона. ISBN 0-9815801-0-6 .
- Бартер, Джудит А. и др. Мэри Кассат: Современная женщина . Каталог выставки. Нью-Йорк: Чикагский институт искусств совместно с Harry N. Abrams, Inc., 1998.
- Брискин, Аделин Д. Мэри Кассат: Резюме каталога масел, пастели, акварелей и рисунков . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1970.
- Конрадс, Маргарет К. Американские картины и скульптура в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк . Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1990.
- Пински, Сьюзен; Розен, Марк; Адельсон, Уоррен; Кантор, Джей Э.; Шапиро, Барбара Стерн (2000). Мэри Кассат: гравюры и рисунки из мастерской художника . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08887-X .
- Поллок, Гризельда. Мэри Кассат: художница современных женщин . Мир искусства. Лондон: Темза и Гудзон, 1998.
- Страттон, Сюзанна Л. Испания, Испания, Испания: иностранные художники открывают Испанию 1800–1900 гг . Каталог выставки. Нью-Йорк: Испанский институт совместно с галереей Equitable, 1993.
- Вайнберг, Х. Барбара (2009). Американский импрессионизм и реализм . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0300085699 (см. индекс)
Внешние ссылки [ править ]
Внешние видео | |
---|---|
Кассат «Детская ванночка» | |
Кассат в ложи | |
Кассат « Женщина с жемчужным ожерельем в ложи» | |
Ложа Кассат Все из Smarthistory |
- Биография Мэри Кассат
- Картины кошек Мэри Кассат
- Находка к письмам Мэри Кассат, 1882–1926 гг., В Архиве искусств Смитсоновского института.
- Мэри Кассат в Национальной галерее искусств
- Галерея Мэри Кассат на MuseumSyndicate.com. Архивировано 27 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- Мэри Кассат в Интернет-музее.
- Мэри Кассат в музее Хилл-Стед, Фармингтон, Коннектикут, в Wayback Machine (архивировано 19 января 2012 г.)
- Печать Мэри Кассат в Национальном институте истории искусств (INHA) в Париже (на французском языке)
- Документы семьи Хавемейер, касающиеся коллекционирования произведений искусства. Мэри Кассат была близким другом Луизины Хавемейер и выступала в качестве консультанта по коллекционированию произведений искусства и агента по закупкам для семьи Хавемейер. В эту архивную коллекцию входят оригинальные письма Мэри Кассат Луизине и Генри Осборну Хавмейеру.
- Фонд во Франции памяти Мэри Кассат , расположенный в деревне Мениль-Терибус, где жила и похоронена Кассат.
- Цифровая библиотека INHA - гравюры Мэри Кассат (на французском языке)
- 1844 рождения
- 1926 смертей
- Художники из Питтсбурга
- Американские художники-импрессионисты
- Американские эмигранты во Франции
- Американские граверы
- Художники из Пенсильвании
- Американские женщины-граверы
- Американские художники-портретисты
- Американские художники XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Цветные граверы
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Выпускники Школы изящных искусств
- Американские слепые
- Слепые художники
- Рыцари Почетного легиона
- Похороны во Франции
- Американские художницы XIX века.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники с ограниченными возможностями
- Американские художники-пастелисты
- Женщины-художницы-пастелисты