Jump to content

Том Робертс

Том Робертс
Робертс, гр. 1895 г.
Рожденный 8 марта 1856 г. ( 08.03.1856 )
Дорчестер , Дорсет, Англия
Умер 14 сентября 1931 г. ( 1931-09-14 ) (75 лет)
Каллиста , Виктория, Австралия
Место отдыха Иллаварры Кладбище , недалеко от Лонгфорда , Тасмания
Занятие Художник
Супруги
Элизабет (Лилли) Уильямсон
( м. 1896–1928)
Жан Бойс
( м. 1928)

Томас Уильям Робертс (8 марта 1856 – 14 сентября 1931) был австралийским художником английского происхождения и ключевым членом художественного движения Гейдельбергской школы , также известного как австралийский импрессионизм.

После учебы в Мельбурне он отправился в Европу в 1881 году, чтобы продолжить свое обучение, и вернулся домой в 1885 году, «освоенный всеми последними достижениями в искусстве». [1] В том же году он вместе с Фредериком МакКаббином основал лагерь художников Бокс-Хилл , первый из нескольких пленэрных лагерей, которые часто посещают члены Гейдельбергской школы. Вместе с Артуром Стритоном и Чарльзом Кондером они организовали в 1889 году выставку «9 на 5 впечатлений» , первую в Австралии застенчивую выставку авангардного искусства.

По прозвищу «Бульдог» из-за его упорства и настойчивости Робертс считался основной силой движения Гейдельбергской школы. Он призывал других художников запечатлеть национальную жизнь Австралии, и хотя сегодня он наиболее известен своими «национальными повествованиями», среди которых «Стрижка баранов» (1890), «Отрыв!» (1891) и «Под залог» (1895) — он зарабатывал на жизнь светским портретистом и был первым, кто настаивал на том, чтобы в Австралии была собственная Национальная портретная галерея . В 1903 году он завершил заказную работу «Большая картина» — самое известное визуальное изображение первого австралийского парламента .

Биография

[ редактировать ]

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Робертс родился в Дорчестере , Дорсет , Англия , хотя фактическая дата его рождения окружена некоторой загадкой: в его свидетельстве о рождении указано 8 марта 1856 года, тогда как на его надгробии написано 9 марта. [2]

Робертс эмигрировал со своей семьей в Австралию в 1869 году, чтобы жить у родственников. Поселившись в Коллингвуде , пригороде Мельбурна , Виктория , он работал помощником фотографа в течение 1870-х годов, одновременно изучая искусство по ночам у швейцарского художника-пейзажиста Луи Бювело и подружившись с другими людьми, которые должны были стать выдающимися художниками, в частности с Фредериком МакКаббином .

Путешествия и учеба в Европе

[ редактировать ]

В этот период его мать снова вышла замуж за человека, с которым Робертс не ладил. Он решил продолжить свое изучение искусства и вернулся в Англию, чтобы пройти три года очного обучения искусству в школах Королевской академии с 1881 по 1884 год. В 1883 году он путешествовал по Испании с австралийским художником Джоном Расселом и будущим политиком Уильямом Мэлони , где он познакомился с испанскими художниками Лауреано Баррау и Рамоном Касасом , которые познакомили его с принципами импрессионизма и пленэрной живописи. [2] Находясь в Лондоне и Париже, он почувствовал растущее влияние художников Жюля Бастьена-Лепажа и Джеймса Эббота Макнила Уистлера . [2]

Лидер движения Гейдельбергской школы.

[ редактировать ]
Allegro con brio: Запад Бурк-стрит , 1885 год, первая крупная работа Робертса после возвращения в Австралию.

С 1884 г. по февраль 1892 г. [3] Робертс снова работал в Виктории и стал видным членом богемного общества художников « Клуб Буонаротти» , переняв его привычку одеваться в красную оперную накидку на атласной подкладке и « крэш-топпер », хотя также выступал за то, чтобы во главе стояли профессиональные художники. о выставочной деятельности Клуба; поэтому учредил отборочную комиссию в составе Фредерика МакКаббина, Луи Абрахамса , Джона Мэзера , Джейн Сазерленд и его самого, которые отбирали и вывешивали работы, а также предоставляли экспонентам конструктивную обратную связь. [4]

Когда тихий восток слабо краснеет при последнем взгляде солнца (1887), картина в лагере художников Бокс-Хилл.

Летом 1885–86 годов Робертс начал создавать «лагеря художников» на окраине Мельбурна с целью запечатлеть на пленэре сельскую жизнь и родной кустарник Австралии, а также ее свет, тепло, пространство и расстояние. [2] В первом из этих лагерей, лагере художников Бокс-Хилл (ныне в пригороде Бокс-Хилл ), он сначала работал вместе с МакКаббином и Абрахамсом, прежде чем к ним присоединились другие художники. Железнодорожная станция Бокс-Хилл была построена всего несколькими годами ранее, что позволило удобно добраться до австралийского буша. Следующим летом троица разбила второй лагерь на берегу залива Ментоне , популярном месте отдыха. На пляже Ментоне они познакомились и подружились с молодым Артуром Стритоном , который тогда рисовал на пленэре . Стритон стал частым гостем в лагерях художников и протеже Робертса, обучавшего его импрессионистическим приемам. С 1888 года Робертс арендовал студию в Гросвенор Чемберс , на Коллинз-стрит , 9 , первом специально построенном комплексе художественных студий Мельбурна. Архитекторы консультировались с Робертсом по поводу дизайна здания, чтобы обеспечить идеальное освещение. В Гросвенор Чемберс Робертс стал одним из самых модных портретистов Мельбурна. [5]

«Иду домой» (1889), экспонировался на выставке «9 на 5 впечатлений».

Другая важная встреча произошла с Чарльзом Кондером , с которым Робертс подружился во время визита в Сидней в 1888 году. Они вместе рисовали на пленэре , создавая сопутствующие виды Куджи-Бич , и обсуждали импрессионистические техники, которые Кондер также перенял от художника-эмигранта Г. П. Нерли. . В октябре 1888 года Кондер последовал за Робертсом в Мельбурн, сначала остановившись в его студии в Гросвенор Чемберс.

Летом 1888–1889 годов Робертс и Кондер присоединились к Стритону в его лагере художников в Гейдельберге и начали организовывать выставку «впечатлений», которые они нарисовали на деревянных крышках коробок для сигар, предоставленных Абрахамсом, менеджером сигарного бизнеса Sniders & Авраамс . При этом художники стремились спонтанно запечатлеть мимолетные эффекты природы и намеревались официально зарекомендовать себя как «импрессионисты» и, таким образом, стать авангардом австралийского искусства. Выставка, названная « Выставка впечатлений 9 на 5» (в связи с размерами крышек 9 на 5 дюймов), проходила в августе и сентябре 1889 года в «Комнатах Бакстона». Робертс был основным экспонентом с 63 «впечатлениями», за ним следовали Кондер и Стритон. МакКаббин и Чарльз Дуглас Ричардсон также приняли приглашение принять участие в выставке. Это оказался скандальный успех , вызвавший презрение со стороны ряда искусствоведов, которые считали импрессионизм причудой. Сегодня это знаковое событие в истории австралийского искусства и первая независимая выставка Движение Гейдельбергской школы , названное в честь места расположения лагеря вышеупомянутых художников. Благодаря своему возрасту, упорству и влиянию Робертс считался фактическим лидером движения. Переехав в Европу в 1890 году, Кондер написал Робертсу: «Если в Мельбурне есть какая-то отдельная школа… то это полностью ваша заслуга». [6]

Когда в 1890 году в Мельбурне разразилась тяжелая экономическая депрессия, Робертс и Стритон переехали в Сидней, где продолжали рисовать на пленэре в лагерях художников, включая лагерь Керлью и другие лагеря вокруг гавани Сиднея . Из Сиднея оба художника отправились в сельские районы Нового Южного Уэльса, где написали большинство своих знаковых «национальных» картин. Для Робертса эти темы были подкреплены его связью с членами Школы Бюллетеней в Сиднее, сосредоточенной вокруг националистического периодического издания The Bulletin .

Последние годы

[ редактировать ]
Резиденция в пригороде Хэмпстед-Гарден , спроектированная для Робертса Томасом Джеффри Лукасом в 1910 году.

В 1896 году он женился на 36-летней Элизабет (Лилли) Уильямсон, и у них родился сын Калеб . Лилли Робертс была опытным мастером по изготовлению рам для картин, и в период 1903–1914 годов, когда Робертс рисовал относительно мало, большая часть дохода семьи, по-видимому, поступала от работ Лили. Робертс провел Первую мировую войну в Англии, помогая в госпитале. Вернувшись в Австралию, он построил дом в Каллисте , недалеко от Мельбурна. Элизабет умерла в январе 1928 года, и Робертс снова женился на Жане Бойсе в августе 1928 года. Он умер в 1931 году от рака в Каллисте. Его прах похоронен на кладбище в Иллаварре недалеко от Лонгфорда , Тасмания , в одном из его любимых мест рисования.

Робертс рисует «Большую картину» , 1903 год.

Робертс написал значительное количество прекрасных пейзажей и портретов маслом, некоторые из которых были написаны в лагерях художников вместе со своим другом МакКаббином. Пожалуй, самыми известными в его время были две большие картины: «Стрижка баранов» , ныне выставленная в Национальной галерее Виктории , и «Большая картина» , выставленная в здании парламента в Канберре . «Большая картина» , заказанная за гонорар в тысячу гиней плюс расходы. [7] Это было изображение первого заседания парламента Австралии в выставочном здании Мельбурна и представляло собой огромную работу, примечательную как изображенным событием, так и качеством работы Робертса.

Стрижка баранов , 1890, Национальная галерея Виктории.

«Стрижка баранов» была основана на посещении овцеводческой фермы в Броклсби на юге Нового Южного Уэльса и изображала шерстяную промышленность, которая была первой экспортной отраслью Австралии и основным продуктом сельской жизни. Когда картина была впервые выставлена, сразу же раздались призывы выставить картину в публичную галерею, а мельбурнский корреспондент сиднейской прессы заявил: «Если бы попечители нашей национальной галереи были хоть сколько-нибудь патриотичны, они бы ее купили». [8] Некоторые критики считали, что это не соответствует определению «высокого искусства». Однако, поскольку в то время шерстяная промышленность была крупнейшей экспортной отраслью Австралии, эта тема могла быть знакома многим австралийцам. В этой картине, как сказал один современный рецензент, Робертс применил свое формальное художественное образование, превратив «классическую скульптуру в мускулистых рабочих сарая для стрижки». [9]

Праздничный эскиз в Куджи , 1888 год, Художественная галерея Нового Южного Уэльса.

Робертс написал много других картин, на которых изображены работающие деревенские жители, с похожим изображением сараев для стрижки в «Золотом руне» (1894). [10] погонщик мчится за овцами, оторвавшимися от стада в серии «Отрыв!» и с мужчинами, рубящими деревья в «Дровоколах» (1886 г.). Многие из картин Робертса представляли собой пейзажи или идеи, написанные на небольших холстах, которые он сделал очень быстро, например, его выставка на знаменитой выставке 9 на 5 Impression в Мельбурне, «9 на 5», что означает размер в дюймах коробок для сигар. крышек на котором было написано большинство картин. На этой выставке Робертс представил больше работ, чем кто-либо другой.

Робертс зарабатывал на жизнь в основном портретной живописью (на фото: «Портрет Флоренции» , 1898).

В 1888 году Робертс встретил Кондера в Сиднее, и они вместе рисовали на пляже Куджи . Младший Кондер нашел эти экспедиции по живописи влиятельными и решил последовать за Робертсом в Мельбурн позже в том же году, чтобы присоединиться к нему и Стритону в лагере их художников в Гейдельберге. В то время как Кондер рисовал залив Куджи, подчеркивая декоративные качества формы и цвета, эскиз Робертса «Праздник в Куджи » (1888) воплощает его основное внимание к естественным эффектам ландшафта. [11] Это раннее свидетельство пленэрной «импрессионистской» техники Робертса, в которой солнечные блики отражались на ярко-голубом море, обесцвеченном белом песке, сухой траве и тонкой прибрежной растительности.

Наследие

[ редактировать ]

Жизнь Робертса была драматизирована в австралийском мини-сериале 1985 года «Снова лето» .

«Потерянная» картина под названием «Отвергнутые » была показана в эпизоде ​​​​сериала BBC « Подделка или удача» в 2017 году? . Эксперты определили, что это подлинный Робертс, датированный его студенческими годами в Лондоне. Внучка Робертса сочла это автопортретом. Если так, то это будет его самый старый из сохранившихся автопортретов. [12] [13]

Ретроспективы

[ редактировать ]

Ретроспектива гастролировала по Австралии в 1996–97 годах, а еще одна была показана в Национальной галерее Австралии с декабря 2015 года по март 2016 года. [9] [14] Робертс был одним из четырех австралийских художников, чьи картины были представлены на выставке австралийских импрессионистов в Национальной галерее , в Лондоне которая проходила с декабря 2016 года по март 2017 года; ее охарактеризовали как «первую выставку такого рода в Великобритании». [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Диггинс, Лорейн. Австралийские импрессионисты . Мельбурн: Fine Art Лорейн Диггинс, 1988. ISBN   0959274340 , задняя обложка.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Том Робертс» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 6 апреля 2016 г.
  3. ^ «Темы дня» . Вестник . 13 февраля 1892 г. с. 2 . Проверено 24 марта 2023 г.
  4. ^ Мид, Стивен Ф. (декабрь 2011 г.). «В поисках художественного профессионализма в Мельбурне: деятельность Клуба Буонаротти, 1883–1887». Журнал Латроб . 88 .
  5. ^ «Австралийский художник: небольшой разговор с мистером Томом Робертсом» . Мельбурн Панч . 9 мая 1889 г. с. 11 . Проверено 24 марта 2023 г.
  6. ^ Галлаби, Энн (2004). Чарльз Кондер: Последний богемец. Издательство Мельбурнского университета, ISBN 9780522850840. с. 61
  7. ^ Хелен Топлисс, «Робертс, Томас Уильям (Том) (1856–1931)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, https://adb.anu.edu.au/biography/roberts-thomas -william-tom-8229/text14405 , впервые опубликовано в бумажном виде в 1988 году, доступно онлайн 20 сентября 2022 года.
  8. ^ "Мельбурнские сплетни" . Рекламодатель The Sydney Mail и Нового Южного Уэльса (Сидней). 19 июля 1890 г. с. 145. Проверено 18 марта 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Макдональд, Джон (12 декабря 2015 г.). «Обзор: Джон Макдональд о Томе Робертсе в Национальной галерее Австралии, отколовшейся звезде» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 декабря 2015 г.
  10. ^ Робертс, Том (1894). «Золотое руно» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 6 апреля 2016 г.
  11. ^ Робертс, Том (1888). «Праздничный скетч в Куджи» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 6 апреля 2016 г.
  12. ^ Ченери, Сьюзен (3 сентября 2017 г.). «Потерян на 136 лет: «поддельную» картину Тома Робертса, купленную за 7500 фунтов стерлингов, можно продать за 1 миллион долларов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 сентября 2017 г.
  13. ^ «Том Робертс, Серия 6, Подделка или удача? – BBC One» . Би-би-си . Проверено 6 сентября 2017 г.
  14. ^ «Том Робертс» . Национальная галерея Австралии . Проверено 13 декабря 2015 г.
  15. ^ «Австралийские импрессионисты | Прошедшие выставки | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 8 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 493bcd2c28fdc83584a164925cac02d5__1711136160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/d5/493bcd2c28fdc83584a164925cac02d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Roberts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)