Jump to content

Флоренс Фуллер

Флоренс Фуллер
Портрет Флоренс Фуллер пером, 1897 г.
Рожденный 1867  ( 1867 )
Умер 17 июля 1946 г. (78–79 лет) ( 1946-07-17 )
Образование
Известный Рисование
Заметная работа
  • Неразлучные (1900)
  • Золотой час (1905)
  • Портрет Деборы Вернон Хакетт (ок. 1908 г.)
  • Портрет Господа Будды (1909–10).

Флоренс Ада Фуллер (1867 – 17 июля 1946) была австралийской художницей южноафриканского происхождения. Родом из Порт-Элизабет , Фуллер в детстве эмигрировала в Мельбурн со своей семьей. Там она тренировалась у своего дяди Роберта Хокера Даулинга и учительницы Джейн Сазерленд и посещала занятия в Национальной галерее художественной школы Виктории , став профессиональным художником в конце 1880-х годов. В 1892 году она покинула Австралию, отправившись сначала в Южную Африку, где познакомилась и рисовала для Сесила Роудса , а затем в Европу. Она жила и училась там в течение последующего десятилетия, за исключением возвращения в Южную Африку в 1899 году, чтобы написать портрет Родоса. С 1895 по 1904 годы ее работы выставлялись в Парижском салоне и лондонской Королевской академии .

В 1904 году Фуллер вернулся в Австралию, живя в Перте . Она стала активным членом Теософского общества и написала некоторые из своих самых известных работ, в том числе «Золотой час» , названный Национальной галереей Австралии «шедевром». [1] когда он приобрел работу в 2013 году. Начиная с 1908 года, Фуллер много путешествовал, живя в Индии и Англии, прежде чем в конечном итоге поселился в Сиднее . Там она была первым учителем рисования с натуры в Школе изящных и прикладных искусств, основанной в 1920 году Обществом женщин-художников Нового Южного Уэльса. Она умерла в 1946 году.

Получив высокую оценку за свою активную карьеру портретиста и пейзажиста, к 1914 году Фуллер была представлена ​​в четырех публичных галереях - трех в Австралии и одной в Южной Африке - рекорд для женщины, которая в то время была австралийской художницей. Однако в 1927 году она начала почти двадцать лет пребывания в психиатрической больнице, и ее смерть осталась незамеченной. После ее смерти информация о ней часто исключалась из справочников об австралийских художниках, и сведения о ее работах становились неясными, несмотря на то, что ее картины хранились в государственных художественных коллекциях, включая Художественную галерею Южной Австралии , Художественную галерею Западной Австралии , Национальную галерею. Австралии , Национальной галереи Виктории , Художественной галереи Нового Южного Уэльса Австралии и Национальной портретной галереи .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Флоренс Фуллер родилась в Порт-Элизабет , Южная Африка, в 1867 году, в семье Луизы и Джона Хобсонов Фуллеров. [примечания 1] У нее было несколько братьев и сестер, в том числе сестры Эми и Кристи , обе впоследствии стали певицами.

Семья эмигрировала в Австралию, когда Флоренс был один год. [примечания 2] Она работала гувернанткой, изучая искусство, и сначала посещала занятия в Национальной галерее Художественной школы Виктории в 1883 году, затем снова на следующий срок обучения в 1888 году. В этот период она была ученицей Джейн Сазерленд . [4] упоминается в Австралийском биографическом словаре как «ведущая художница в группе мельбурнских художниц, которая порвала с традицией студийного искусства девятнадцатого века, делая зарисовки и рисуя непосредственно с натуры». [5]

Шурином матери Фуллера был Роберт Хокер Даулинг , художник, изображавший востоковеды и аборигенные сюжеты, а также портреты и миниатюры. Родившийся в Великобритании, он вырос на Тасмании и зарабатывал там на жизнь портретистом, прежде чем вернуться в родную Англию в возрасте тридцати лет. В течение следующих двух десятилетий его работы часто висели в Королевской академии . Он вернулся в Австралию в 1885 году. [6] и Фуллер стал его учеником. В том же году, в возрасте восемнадцати лет, Фуллер получил комиссию от Энн Фрейзер Бон , филантропа и сторонницы аборигенов Виктории . [7] Заказ предназначался для Барака – последнего вождя племени аборигенов Ярра Ярра , официального портрета маслом на холсте Вурунджери вождя Уильяма Барака . В конечном итоге эта картина была приобретена Государственной библиотекой Виктории . [8] [9] Хотя эта картина является важным произведением, которое регулярно используется для иллюстрации этой важной фигуры в истории Австралии, интерпретации портрета Фуллера неоднозначны:один критик отметил объективность картины и отсутствие романтизации аборигенов, [7] а другой пришел к выводу, что «Фуллер рисует идеал, а не человека». [10]

Утомленный , 1888 год.

В 1886 году Даулинг вернулся в родную Англию. Оставив работу гувернантки, Фуллер начала заниматься живописью полный рабочий день и открыла собственную студию еще до того, как ей исполнилось двадцать. [4] Даулинг намеревался вернуться в Австралию и оставил после себя неполный портрет жены губернатора Виктории, леди Лох. Однако он умер вскоре после прибытия в Англию; [11] Затем Фуллер выполнил заказ Даулинга. Леди Лох стала ее покровительницей. [4] Затем последовали и другие ранние портреты: две картины бездомных детей под названием « Утомленный» (вдохновленные стихотворением Генри Уодсворта Лонгфелло о детском труде «Усталость») и «Пустошенный » в 1888 году; и «Мягко укоризненный» около 1889 года. «Вири» была приобретена Художественной галереей Нового Южного Уэльса в 2015 году. [12] Куратор галереи австралийского искусства описал изображение рекламных плакатов на картине как придающее ей «ощущение сурового реализма, которое, возможно, было беспрецедентным в австралийском искусстве». [13]

Также в 1889 году Фуллер был награжден премией Общества художников Виктории за лучший портрет художника младше двадцати пяти лет. [4]

К августу 1891 года у нее была студия в ее доме в Пайн-Гроув, Малверн в Мельбурне. [14]

Европа и Южная Африка

[ редактировать ]
холст, масло, картина молодой женщины в поздневикторианском платье, сидящей в кресле у камина и читающей книгу.
Неразлучные , около 1900 года.

В 1892 году Фуллер отправилась на мыс Доброй Надежды, «чтобы выздороветь», хотя от какой болезни или травмы, ее биограф Джоан Керр не говорит. [примечания 3] Находясь там, она была гостем своего дяди сэра Томаса Экинса Фуллера , члена парламента Мыса Доброй Надежды , и через него она познакомилась с Сесилом Роудсом , премьер-министром колонии , который поручил ей нарисовать пейзаж, изображающий его дом. [4] [16] [17] Два года спустя она отправилась в Англию и Францию, где оставалась в течение десяти лет. [4] В 1890-е годы австралийские художники, обучавшиеся за границей, предпочитали Париж Лондону, и Фуллер не был исключением. Среди других австралийцев, обучавшихся во Франции примерно в то время, были Агнес Гудсир , Маргарет Престон , Джеймс Куинн и Хью Рамзи . [18] Фуллер училась сначала в Академии Жюлиана , где среди ее учителей были Вильям-Адольф Бугро , а затем Рафаэль Коллен , у которого она была главой студии. [19] [4] [20] Многие французские художественные школы лишь недавно открыли свои двери для женщин, а школы в Академии Жюлиана столкнулись с плохими, переполненными условиями и презрением со стороны преподавателей (в основном мужчин). [21] Несмотря на это, навыки Фуллера развивались, и современные критики положительно отзывались о влиянии французского обучения. [22] [23]

За время своего пребывания в Европе Фуллер добилась большого успеха. После того, как ее пастельный портрет был принят для парижского Салона в 1895 году, две ее картины были показаны там в 1896 году. За этим последовала еще одна, La Glaneuse , в 1897 году, в этом году ее работа также была принята Королевской академией. в Лондоне. [4] [20] [24] Она выставлялась во многих других местах: в Королевском институте художников-масляников и Манчестерской художественной галерее в Англии, а также в Викторианском обществе художников и Обществе художников Нового Южного Уэльса, а также в мельбурнской студии Джейн Сазерленд. [4] Была даже картина «Пейзаж» , выставленная на выставке, посвященной пятидесятилетию основания Бендиго . [25] Однако не все время она проводила в Европе; в 1899 году она вернулась в Южную Африку, чтобы нарисовать Сесила Роудса. [4] [примечания 4] Один источник предполагает, что в конечном итоге она подготовила пять портретов основателя Родезии. [16] В более позднем газетном сообщении говорилось, что Фуллер также путешествовал и делал зарисовки в Уэльсе, Ирландии и Италии. [27]

Находясь в Европе, Фуллер написал картину «Неразлучные» , где изображена фигура девушки, сидящей и читающей книгу. Его приобрела Художественная галерея Южной Австралии . [28] Вывешивая работу в рамках своей выставки «Эдвардианцы» , Национальная галерея Австралии описала картину как картину, предполагающую любовь к чтению. [29] Напротив, историк искусства Кэтрин Спек сочла эту работу «подрывной» из-за того, что в ней изображена молодая женщина, «получающая знания». [30] В ноябре 1902 года прошла Австралийская федеральная международная выставка. Его открыл губернатор Виктории сэр Джордж Кларк , который рассказал о своей цели способствовать «промышленному прогрессу Австралии». Мероприятие заняло все Королевское выставочное здание в Мельбурне, и в нем доминировала выставка искусства, как австралийского, так и международного. [31] В этот обширный обзор живописи вошли шесть работ Фуллера. [32]

Золотой час , 1905 год.
Картина маслом молодой женщины в эдвардианском платье, сидящей лицом к зрителю.
Портрет Деборы Вернон Хэкетт , около 1908 года.

Дальнейшее признание пришло с вывешиванием одной из картин Фуллера « Летние бризы » в Королевской академии в 1904 году. Среди других австралийских художников, чьи работы были вывешены в то же время, были Руперт Банни , Э. Филлипс Фокс , Альберт Фуллвуд , Джордж Ламберт и Артур. Стритон . [33] Фуллер была единственной представленной женщиной-художницей. [34] Критик, пишущий в The West Australian, заметил:

Работа... по существу австралийская почти во всех деталях. Стоя в залитом солнцем австралийском загоне, гибкая австралийская блондинка держит летнюю шляпу под грубыми ласками австралийского бриза — тема простая, но величественная в своей простоте… Рядом с намеком на свежий солнечный свет и случайное изображение гибкой грации картина достойна восхищения своим цветовым решением... Детали картины раскрывают неутомимую заботу. [35]

К тому времени, когда «Летние бризы» были показаны на выставке, Фуллер уже вернулся в Австралию. [36] не в свой предыдущий дом в Мельбурне, а в Перт в Западной Австралии, где она присоединилась к своей сестре Эми Фуллер, певице. [1] Хотя Фуллеру было всего около тридцати пяти лет, опыт Фуллер сделал ее «одной из самых опытных художниц Западной Австралии того времени». [37] В течение следующих четырех лет она писала портреты, в том числе портрет политика Западной Австралии Джеймса Джорджа Ли Стира , сделанный посмертно на основе фотографий и воспоминаний тех, кто его знал. Его приобрела галерея, совет которой он возглавлял . [38] Она также взяла на себя учеников, в том числе франко-австралийскую художницу Кэтлин О'Коннор . [4]

Картины Фуллера этого периода включают «Золотой час », описанный Национальной галереей Австралии как «шедевр… дающий нам нежное представление о людях, местах и ​​временах, составляющих нашу историю». [1] На картине, написанной маслом на холсте высотой 109 см (43 дюйма) и шириной 135 см (53 дюйма), изображены женщина и мужчина, стоящие вместе в сельской местности ближе к вечеру, в окружении травы, разбросанных эвкалиптических деревьев и ксанторреи . Когда картина была выставлена ​​на продажу в 2012 году, в каталоге аукционного дома было указано, что она принадлежала Уильяму Райду , бывшему директору Музея Западной Австралии . Сообщалось:

Нынешние владельцы утверждают, что профессор Райд всегда понимал, что фигурами на картине были сэр Джон Уинтроп Хакетт (тогдашний владелец газеты The West Australian) , известный бизнесмен и филантроп, чей дар позволил построить впечатляющие здания Университета Западной Австралии и St. George’s Residential College) и его новая жена Дебора Вернон Хэкетт ». [39] [примечания 5]

Дебора Вернон Хэкетт не только появилась в роли маленькой женской фигуры в «Золотом часе» , но и стала героем портрета, написанного примерно в 1908 году, опять же во время пребывания Фуллера в Перте. [1] [40] Энн Грей, руководитель отдела австралийского искусства Национальной галереи Австралии, так отметила подход Фуллера к жене газетчика:

Фуллер сочувственно изобразил свою натурщицу, передав грацию и обаяние молодой женщины. Но она также передала сложность характера молодой миссис Хакетт через свое мягкое, женственное бледно-голубое платье, уравновешенное эффектной черной шляпой и прямым взглядом. [37]

Фуллер написал и другие работы для Хакеттов. В статье 1937 года, посвященной искусству Западной Австралии начала двадцатого века, рецензент вспоминал:

Доктор (позже сэр Уинтроп) Хакетт был большим покровителем мисс Фуллер и постоянным посетителем ее достойной студии, расположенной над своим офисом в старых палатах Западной Австралии. Первый портрет, над которым я увидел работающую мисс Фуллер, был портретом миссис Э. Чейз... Портрет был выполнен по заказу доктора Хакетта и должен был висеть в его галерее. Мисс Фуллер рисовала леди Хакетт как до, так и после замужества, и одна из особенно счастливых ее фотографий — молодая девушка, собирающая полевые цветы на холмах Дарлингтона. Ее портреты первых младенцев Хакеттов были очаровательными исследованиями детства. [41]

Теософия и более поздняя карьера

[ редактировать ]

Биограф Джоан Керр предположила, что, возможно, именно Джейн Сазерленд познакомила Фуллера с теософией , духовной и мистической философией, которая учит единству существования и подчеркивает поиск универсальной мудрости. Описанная историком искусства Дженни Макфарлейн как «самая важная контркультурная организация конца девятнадцатого и начала двадцатого веков», она имела влияние на протяжении всей жизни Фуллера. [42] Фуллер, одна из многочисленных австралийских художниц, ставших теософами, в том числе Вайолет Тиг , Вида Лэхи и Этель Каррик , [43] присоединился к обществу в Перте 29 мая 1905 года, после того как выслушал харизматического теософа Чарльза Вебстера Ледбитера во время его лекционного тура. Бесси Ришбит была феминисткой, которая присоединилась к нему в то же время, и вместе они повлияли на развитие движения в Перте начала двадцатого века. [42] Фуллер был секретарем, казначеем и библиотекарем местного отделения Теософского общества . [4] У Фуллера была студия в Перте, сначала на улице Сент-Джордж-Террас, а затем в помещении The West Australian , и Общество использовало их для своих собраний. [44]

В 1906 году портрет феминистки и теософки Анни Безант работы Фуллера был среди картин, выставленных на ежегодной выставке Западно-Австралийского художественного общества. [45] Примерно в тот же период она написала другие портреты ведущих деятелей движения, в том числе Генри Стила Олкотта и Елены Петровны Блаватской . Эти изображения отошли от академической портретной живописи, которой обучалась Фуллер, поскольку она включила в себя практики интуиции и визуализации, «вдохновленные индийской эстетикой при посредничестве Теософского общества». [42]

В 1907 году Безант стала президентом Теософского общества во всем мире и приступила к значительному расширению штаб-квартиры организации в Адьяре , на территории тогдашнего Мадраса . [46] Когда было объявлено, что Безант отправится в турне по Австралии в 1908 году, ожидалось, что она останется с Фуллером в Перте. [47] Несколько месяцев спустя, в 1908 г. [примечания 6] Фуллер покинул Западную Австралию и отправился в Индию, остановившись в Адьяре. [примечания 7] О своем пребывании в Индии Фуллер писала:

Я отправился на поиски не только красоты, и света, и цвета, и вообще живописности, которые радуют глаз и эмоции всех художников, — но чего-то более глубокого, чего-то менее выражаемого. Я провел два с половиной года в сообществе совершенно уникальном — возможно, самом космополитическом поселении в мире — штаб-квартире Теософского Общества... Ну, я там, конечно, рисовал, но мое искусство претерпевало изменения, и я чувствовал, что оно не сможет удовлетворить меня, если не станет намного больше. [51]

Время Фуллера в Адьяре было насыщенным. Ледбитер прибыл примерно в то же время, что и Фуллер, и вскоре после этого он «открыл» человека, который, как он считал, станет глобальным учителем и оратором, Джидду Кришнамурти (тогда он был подростком). Ледбеттер и другие обучали Кришнамурти. Фуллер, возможно, научил его фотографии. Она также построила на территории небольшую студию и покрасила ее. Среди ее работ того периода — портрет Ледбитера и Портрет Господа Будды . [42] Макфарлейн подчеркивает значимость последней работы, указывая, что она «поразительно современна» по сравнению со всеми другими работами Фуллера и более радикальна, чем композиции, созданные Грейс Коссингтон Смит и Роландом Уэйклином полвека спустя. Картина во многом обязана акценту теософии на видении предмета «через психический, визионерский опыт». [42]

Перед Фуллер стояла задача согласовать свое академическое европейское художественное образование с духовными и философскими приоритетами теософской мысли. Ее портрет Ледбитера, написанный в 1910 году, показывает ее в этом переходном периоде. Фуллер опиралась на работы современных индийских художников Бенгальской школы искусств , а также на труды историка искусства Эрнеста Хавелла и философа Ананды Кумарасвами, чтобы «найти формальные стратегии, которые ей нужны» для создания того вида искусства, которому она была привержена. [52] Хотя это изменило ее технику в Адьяре, ее более поздние работы не продолжили этот радикальный стилистический отход, а были созданы «чтобы удовлетворить рынок, комфортный для традиционной портретной живописи». [53]

Источники, описывающие передвижения Фуллер после ее пребывания в Индии, иногда неоднозначны. Она прибыла в Англию в июне 1911 года, где вместе с Безант участвовала в протестах суфражисток связанных с коронацией Георга V. , [42] [51] Она продолжала писать портреты, но ей было трудно реализовать ту трансформацию в своем искусстве, которую она задумала в Индии:

С тех пор, как я был в Англии, я написал очень много портретов, и, полагаю, добился довольно большого успеха, хотя ничего выдающегося я не сделал. Скрытая внутренняя жизнь еще не успела выразиться на холсте, и я могу написать себя лишь как человек, стремящийся к большему искусству, но еще не достигший его. [51]

Впоследствии Фуллер отправился из Лондона в Индию в 1914 году. [16] В одном газетном сообщении она описывалась как «гостья» в Сиднее в 1916 году. [54] хотя Макфарлейн говорит, что она поехала туда с Ледбитером и осталась в городе. [42] Во время этого визита она провела выставку своих миниатюр, все из которых представляли собой портреты теософов, включая Безант и Генри Олкотта , соучредителя Теософского общества. [55] Она посетила Брисбен в 1917 году. [56] Фуллер какое-то время рисовала на Яве (в то время входившей в состав Голландской Ост-Индии ), хотя когда это произошло, неясно: Макфарлейн говорит, что она была там с Ледбитером и рисовала, пока он читал лекции. [57] Было по крайней мере одно последующее существенное путешествие, когда Фуллер снова прибыл в Сидней через Перт из Индии в 1919 году. [58] [59] В какой-то момент после этих путешествий Фуллер поселилась на постоянной основе в Мосмане в северном пригороде Сиднея, где продолжала рисовать, в том числе миниатюры . [32]

В 1920 году Общество женщин-художников в Новом Южном Уэльсе основало Школу изящных и прикладных искусств, в которой Флоренс Фуллер была назначена первым преподавателем жизненных классов . На выставке, посвященной открытию школы, Фуллер представил портрет основательницы организации г-жи Хедли Парсонс. [60] Когда общество проводило выставку в 1926 году, портрет Фуллера был одним из тех, кто получил положительные отзывы, но общее мнение рецензента The Sydney Morning Herald заключалось в том, что «экспоненты позволили своему стилю затвердеть». [61] Фуллер продолжала быть связанной с теософским сообществом, хотя ее здоровье и экономическое положение ухудшались. [53]

В 1927 году, в возрасте шестидесяти лет, она была помещена в психиатрическую лечебницу Глейдсвилля (как она тогда называлась). [62] где она умерла почти два десятилетия спустя, 17 июля 1946 года. Она была похоронена на Руквудском кладбище . [4]

Флоренс Фуллер-стрит в пригороде Канберры Кондер названа в ее честь. [63]

Стиль и наследие

[ редактировать ]
Paper Boy (1888 г.), приобретен Национальной галереей Виктории в 2019 г. [64]

Гвенда Робб и Элейн Смит в своем «Кратком словаре австралийских художников » считали искусство Фуллера созданным в «свободном живописном стиле, обязанном импрессионизму ». [65] В течение первого десятилетия двадцатого века обзоры привлекли внимание к ее характерному австралийскому стилю. Когда одна из работ Фуллера была включена в выставку колониальных художников в Лондоне (включая картины из Канады и Австралии), корреспондент Adelaide Advertiser охарактеризовал вклад Фуллера как «самый австралийский по чувству». [23] Рассматривая ее работы, выставленные в Королевской академии в 1904 году, критик из Перта сообщил: «Из 16 или 17 австралийских художников, выставлявшихся в Академии, мисс Фуллер была единственной, кто выбрал типично австралийскую сцену. На ее картине изображена молодая девушка в худом платье. белое, облегающее платье, стоящее на кустистом участке местности... Как пишет газета London Observer , атмосфера, окутывающая изящную фигуру девушки, великолепно управляется с нотками субтропического тепла». [22] Один рецензент очень высоко оценил ее портреты, но был менее убежден в подходе Фуллер к австралийскому свету, написав:

С нашими пейзажами она имела меньший успех, чем с фигурами. Это стало результатом ее страсти к тонированию своих фотографий, чтобы их можно было повесить в помещении. Тем самым она потеряла или осветила суровый австралийский, жесткий свет и тень и поразительные относительные ценности. Заметно было также влияние английской школы на изображение нашей листвы; она никогда не могла заставить себя увидеть наши деревья такими тусклыми, какими они обычно бывают. [41]

Рассматривая выставку Художественного общества Западной Австралии в 1906 году, критик пертской газеты Western Mail счел работы Фуллера лучшими на выставке и что «этот случай обеспечивает еще один триумф мисс Фуллер». [45]

Искусствовед и куратор Дженни Макфарлейн считала работы Фуллера сложными, опирающимися не только на европейские модернистские академические традиции и австралийские предметы, но также иногда включающими «радикальные стилистические инновации», основанные на индийской художественной традиции и идеях теософии. [42] На стиль Фуллера и выбор темы сильное влияние оказала теория и практика теософского движения. По сравнению с ее более ранними работами, портреты, написанные в Адьяре, демонстрируют уменьшенный тональный диапазон и переход от академической портретной живописи к изображению «скрытой внутренней жизни» субъекта. [66] В «Портрете Господа Будды » она работала с цветовой палитрой, отражающей теософское приписывание цветам определенных значений, и использовала небольшие тональные вариации. [67]

В 1914 году сообщалось, что Фуллер была представлена ​​в четырех публичных галереях - трех в Австралии и одной в Южной Африке - рекорд для австралийской художницы того времени. [16] И все же, хотя в молодости она добилась значительного успеха, впоследствии Фуллер стала почти невидимой. В 1946 году в газетах не появилось никаких некрологов. Она вообще не упоминается ни в книге Джанин Берк « Австралийские женщины-художницы 1840–1940» , Макса Жермена , ни в «Словаре женщин-художниц в Австралии» Кэролайн Амбрус ни в книге «Австралийские женщины-художницы» . [68] [69] [70] Однако ее работы гастролировали с выставкой «Завершение картины: женщины-художницы и эпоха Гейдельберга» в 1992–1993 годах, а также подробно обсуждались и иллюстрировались на Джанды Гудинг «Искусство и художники Западной Австралии, 1900–1950 годы» . выставке и публикации [71] В 2013 году Энн Грей описала Фуллер как «важную австралийскую художницу и, возможно, самую значительную художницу Западной Австралии периода Федерации». [1] Работы Фуллера хранятся в Художественной галерее Южной Австралии. [28] Художественная галерея Западной Австралии, [72] [73] Национальная галерея Австралии , [1] город Перт, [74] Национальная галерея Виктории , [75] Австралии Национальная портретная галерея , [40] Художественная галерея Нового Южного Уэльса [12] и Государственная библиотека Виктории. [8] На международном уровне ее работы хранятся в Музее и художественной галерее Ньюпорта в Южном Уэльсе. [76]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Единственный источник, в котором указано имя жены Джона Хобсона Фуллера, - это газетная заметка, относящаяся к другой из их дочерей, Лили Вайнс Фуллер. [2]
  2. В записях о миграции указано, что семья прибыла в Мельбурн в сентябре 1868 года, а Флоренс был 1 год. [3]
  3. Керр также утверждает, что она совершила поездку «предположительно со своей замужней сестрой Крисси». [4] Вероятно, это отсылка к сестре Флоренс Луизе Кристи Фуллер, которая в 1890 году вышла замуж за южноафриканца Чарльза Кэри Ланса. [15]
  4. В записях о доставке указано, что она покинула Англию в ноябре 1898 года. [26]
  5. ^ Когда «Золотой час» был продан на аукционе в 2012 году, за него было продано 76 000 долларов (плюс премия покупателя ), что примерно в три раза превышает предпродажную оценку. [39]
  6. В биографических заметках Грея о Фуллере за 2011 год говорится, что она находилась в Перте до 1908 года. [37] В биографическом профиле Керра за 1995 год указан 1909 год. [4] В газетных сообщениях того периода говорится, что члены Теософского общества попрощались с ней 30 июля 1908 года перед отъездом 4 августа. [48] но сначала поехал в Мельбурн [49] а затем снова через Перт в сентябре 1908 года. [50] прежде чем отправиться на субконтинент.
  7. И биографическая заметка Керра, и последующий профиль Грея, в котором цитируется Керр, относятся к посещению Фуллером «штаб-квартиры теософов в Калькутте, Адьяр». [4] Фуллер, конечно, посетил штаб-квартиру теософов; [51] но Адьяра нет в Калькутте.
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грей, Энн (2013). «Шедевры для нации 2013. Золотой час Флоренс Фуллер» . Артонвью (73): 28–29. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
  2. ^ «Семейные уведомления» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 9 мая 1876 г. с. 1 . Проверено 8 ноября 2013 г.
  3. ^ "Изображение" . Списки прибывающих пассажиров Виктории за 1839–1923 гг . FindMyPast . Проверено 25 сентября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Керр, Джоан (1995). «Флоренс Фуллер – биография» . Дизайн и искусство Австралии онлайн. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
  5. ^ Линдси, Фрэнсис (1990). «Сазерленд, Джейн (1853–1928)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 4 ноября 2013 г.
  6. ^ Мид, Изабелла Дж. (1972). «Даулинг, Роберт Хокер (1827–1886)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 11 ноября 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хансен, Дэвид (2012). «Надгробие: портрет вождя аборигенов как икона китча» . Обзор Гриффита . 36 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Избранные картины из галереи Коуэна» . Журнал Ла Троб . 75 . Государственная библиотека Виктории: 35. Осень 2005 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
  9. ^ «Уильям Барак» . Посетите дом Виктории . В поисках Виктории. 8 мая 2020 г. Проверено 29 мая 2022 г.
  10. ^ Государственная библиотека Виктории (2007 г.). Искусство коллекции . Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. стр. 46–47. ISBN  978-0-522-85359-9 .
  11. ^ «Покойный Роберт Даулинг» . Аргус . Мельбурн. 14 июля 1886 г. с. 6 . Проверено 12 ноября 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б « Утомленный» (1888) Флоренс Фуллер . Художественная галерея Нового Южного Уэльса: Коллекция . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 30 августа 2015 г.
  13. ^ Миммокки, Дениз. «Альтернативное видение Австралии». Смотрите: Художественная галерея Нового Южного Уэльса (9/15). Общество художественных галерей Нового Южного Уэльса: 18.
  14. ^ «Вокруг мельбурнских студий» . Иллюстрированные новости Сиднея. 1 августа 1891 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  15. ^ «Семейные уведомления» . Аргус . Мельбурн. 1 сентября 1890 г. с. 1 . Проверено 8 ноября 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Личное» . Западная Австралия . Перт. 28 февраля 1914 г. с. 12 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  17. ^ Хиллер, Альфред (1912). «Фуллер, Томас Экинс» . В Сидни Ли (ред.). Национальный биографический словарь, второе приложение   . Лондон: Smith, Elder & Co – через Wikisource .
  18. ^ Орел, Мэри; Джон Джонс (1994). История австралийской живописи . Сидней: Макмиллан Австралия. п. 106. ИСБН  0-7329-0778-0 .
  19. ^ Макфарлейн 2015 , с. 35.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Австралийский художник» . Хроника . Аделаида. 17 апреля 1897 г. с. 43 . Проверено 8 ноября 2013 г.
  21. ^ Грир, Жермен (1979). Гонка с препятствиями . Лондон: Секер и Варбург. стр. 316–318. ISBN  0-436-18799-Х .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Австралийский художник» . Ежедневные новости . Перт. 26 сентября 1904 г. с. 5: Третье издание . Проверено 5 ноября 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Колониальное искусство» . Рекламодатель . Аделаида. 2 августа 1902 г. с. 5 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  24. ^ «Австралийский художник» . Рекламодатель . Аделаида. 28 апреля 1897 г. с. 5 . Проверено 4 ноября 2013 г.
  25. ^ «Картины с выставки» . Рекламодатель Бендиго . Национальная библиотека Австралии. 23 января 1902 г. с. 1 Дополнение: Приложение к рекламодателю Bendigo . Проверено 5 ноября 2013 г.
  26. ^ «Транскрипция» . Списки пассажиров, покидающих Великобританию, 1890–1960 гг . FindMyPast . Проверено 25 сентября 2014 г.
  27. ^ «Личное» . Западная Австралия . Перт. 2 апреля 1904 г. с. 7 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Фуллер, Флоренция (1900). «Неразлучные (ок. 1900)» . Коллекция: Австралийские картины . Художественная галерея Южной Австралии. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
  29. ^ «Фуллер, Форенс» . Эдвардианцы. Тайны и желания . Национальная галерея Австралии. 2004. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
  30. ^ Спек, Кэтрин (2008). «Федеральные художественные выставки Аделаиды 1898–1923». В Дариан-Смит, Кейт ; Гиллеспи, Ричард; Джордан, Кэролайн; Уиллис, Элизабет (ред.). Лови момент: выставки, Австралия и мир . Клейтон, Вика: Электронная пресса Университета Монаша. ISBN  978-0-9804648-1-8 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
  31. ^ «Австралийская федеральная международная выставка» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 1 ноября 1902 г. с. 17 . Проверено 5 ноября 2013 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Маккалок, Алан; Сьюзан Маккалок; Эмили Маккалок Чайлдс (2006). Новая Энциклопедия австралийского искусства Маккалока . Фицрой, Вика: Aus Art Editions совместно с The Miegunyah Press. п. 448. ИСБН  0-522-85317-Х .
  33. ^ «Австралийские художники в Академии» . Вечерние новости , Новый Южный Уэльс . Национальная библиотека Австралии. 2 мая 1904 г. с. 6 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  34. ^ «Королевская академия» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 29 апреля 1904 г. с. 5 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  35. ^ «Фотография мисс Фуллер» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 17 ноября 1904 г. с. 8 . Проверено 8 ноября 2013 г.
  36. ^ «Летние бризы» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 26 апреля 1904 г. с. 5 . Проверено 4 ноября 2013 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Грей, Энн (2011). С Запада: искусство Западной Австралии 1830-х – 1930-х годов . Канберра, АКТ: Национальная галерея Австралии. п. 35. ISBN  978-0-642-33422-0 .
  38. ^ «Музей и картинная галерея» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 16 мая 1905 г. с. 2: Третье издание . Проверено 6 ноября 2013 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «115. Флоренс Ада Фуллер 1867–1946. Оригинальное название, скорее всего; «Золотой час», около 1905 года» . Каталог: 3 и 4 июля 2012 г.: Австралийское и международное искусство, декоративное искусство, ювелирные изделия и мебель: лоты 100–199 . Аукционисты Маккензи. 2012. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Фуллер, Флоренция (2005). «Портрет Деборы Вернон Хэкетт (1908)» . Национальная портретная галерея . Проверено 5 ноября 2013 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Художники Перта» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 23 октября 1937 г. с. 4 . Проверено 8 ноября 2013 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Макфарлейн, Дженни (2004). «Несанкционированные видения». История австралийской культуры . 23 : 43–58.
  43. ^ Гришин, Саша (2013). Австралийское искусство: история . Карлтон, Виктория: Miegunyah Press. п. 217. ИСБН  9780522856521 .
  44. ^ Макфарлейн 2015 , с. 36.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Художественное общество Западной Австралии» . Западная почта . Перт: Национальная библиотека Австралии. 13 октября 1906 г. с. 14 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  46. ^ Перкинс, Джеймс С. (1965). Адьяр — международная штаб-квартира Теософского общества . Адьяр, Мадрас: Теософское издательство. стр. 2, 19.
  47. ^ «В основном о людях» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 11 марта 1908 г. с. 4: Третье издание . Проверено 7 ноября 2013 г.
  48. ^ «Личное» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 1 августа 1908 г. с. 12 . Проверено 7 ноября 2013 г.
  49. ^ «В основном о людях» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 4 августа 1908 г. с. 3: Второе издание . Проверено 7 ноября 2013 г.
  50. ^ «В основном о людях» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 19 сентября 1908 г. с. 5 . Проверено 7 ноября 2013 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Имеет значение, миссис Леонард В. (1913). Австралазийцы, которые имеют значение в Лондоне и которые имеют значение в Западной Австралии . Лондон: Джас. Траскотт и сын. п. 51.
  52. ^ Макфарлейн 2015 , стр. 43–45.
  53. ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн 2015 , с. 52.
  54. ^ «Приезжий художник» . Сидней Морнинг Геральд . 22 марта 1916 г. с. 5 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  55. ^ «Женщины-художницы» . Сиднейский журнал Stock and Station Journal . Новый Южный Уэльс. 17 марта 1916 г. с. 2 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  56. ^ «Женский мир» . Брисбенский курьер . Qld.: Национальная библиотека Австралии. 13 марта 1917 г. с. 9 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  57. ^ Макфарлейн 2015 , с. 101.
  58. ^ «В основном о людях» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 2 октября 1919 г. с. 3: Третье издание . Проверено 6 ноября 2013 г.
  59. ^ «Перт Праттл» . Санди Таймс . Перт: Национальная библиотека Австралии. 28 сентября 1919 г. с. 6 Раздел: Второй раздел . Проверено 6 ноября 2013 г.
  60. ^ «Женщины-художницы» . Санди Таймс . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 4 июля 1920 г. с. 15 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  61. ^ «Женщины-художники» . Сидней Морнинг Геральд . 30 апреля 1926 г. с. 9 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  62. ^ Макфарлейн, Дженни (2010). «Флоренс Фуллер в Адьяре». Теософия в Австралии . 74 (1): 15–18.
  63. ^ «Постановление о национальных мемориалах 1928 года об определении номенклатуры» Постановление о национальных мемориалах 1928 года об определении номенклатуры» . Газета Содружества Австралии. Периодическое издание (национальное: 1977–2011 гг.) . 31 августа 1988 г. с. 1 . Проверено 8 января 2020 г.
  64. Варко-Кокс, Майкл (1 апреля 2020 г.). «Бумажный мальчик 1888» , Национальная галерея Виктории. Проверено 30 сентября 2020 г.
  65. ^ Робб, Гвенда; Элейн Смит (1993). «Флоренс Фуллер». В Роберте Смите (ред.). Краткий словарь австралийских художников . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. п. 95. ИСБН  0-522-84478-2 .
  66. ^ Макфарлейн 2015 , с. 43.
  67. ^ Макфарлейн 2015 , с. 48.
  68. ^ Берк, Джанин (1980). Австралийские женщины-художницы 1840–1940 . Коллингвуд, Вика: Greenhouse Publications. ISBN  0-909104-30-1 .
  69. ^ Жермен, Макс (1991). Словарь женщин-художниц Австралии . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. ISBN  976-8097-13-2 .
  70. ^ Амбрус, Кэролайн (1992). Австралийские женщины-художницы: Первый флот в 1945 году . Воден, АКТ: Неудержимая пресса. ISBN  0-646-09513-7 .
  71. ^ Гудинг, Янда (1987). Искусство и художники Западной Австралии, 1900–1950 гг . Перт, Вашингтон: Художественная галерея Западной Австралии. ISBN  0730905039 .
  72. ^ Фуллер, Флоренция (1904). «Песочные пироги (1893)» (PDF) . Детский лист открытий – Ваша коллекция с 1800 по 1920 год . Художественная галерея Западной Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
  73. ^ Мур, Уильям (1934). История австралийского искусства . Том. 1. Сидней: Издательство Ангус и Робертсон. п. 201.
  74. ^ «Перспективы во времени: выставка исторических произведений искусства, изображающих переход Перта из колонии в город» (PDF) . Город Перт. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
  75. ^ Фуллер, Флоренция (1972). «Французский крестьянин (1894–1899)» . Коллекция . Национальная галерея Виктории . Проверено 6 ноября 2013 г.
  76. ^ «Голубые горы, Новый Южный Уэльс, Австралия» . Арт Великобритании . 2013 . Проверено 12 ноября 2013 г.
Источники
  • Макфарлейн, Дженни (2015). О духовном: влияние Теософского общества на австралийских художников 1890–1934 гг . Мельбурн: Австралийское научное издательство. ISBN  9781921875151 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e36051485ff3e382cf673f3a40fb80bf__1719153480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/bf/e36051485ff3e382cf673f3a40fb80bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Florence Fuller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)