Флоренс Фуллер
Флоренс Фуллер | |
---|---|
Рожденный | 1867 |
Умер | 17 июля 1946 г. Глэйдсвилл , Новый Южный Уэльс , Австралия | ( 1946-07-17 )
Образование | |
Известный | Рисование |
Заметная работа |
|
Флоренс Ада Фуллер (1867 – 17 июля 1946) была австралийской художницей южноафриканского происхождения. Родом из Порт-Элизабет , Фуллер в детстве эмигрировала в Мельбурн со своей семьей. Там она тренировалась у своего дяди Роберта Хокера Даулинга и учительницы Джейн Сазерленд и посещала занятия в Национальной галерее художественной школы Виктории , став профессиональным художником в конце 1880-х годов. В 1892 году она покинула Австралию, отправившись сначала в Южную Африку, где познакомилась и рисовала для Сесила Роудса , а затем в Европу. Она жила и училась там в течение последующего десятилетия, за исключением возвращения в Южную Африку в 1899 году, чтобы написать портрет Родоса. С 1895 по 1904 годы ее работы выставлялись в Парижском салоне и лондонской Королевской академии .
В 1904 году Фуллер вернулся в Австралию, живя в Перте . Она стала активным членом Теософского общества и написала некоторые из своих самых известных работ, в том числе «Золотой час» , названный Национальной галереей Австралии «шедевром». [1] когда он приобрел работу в 2013 году. Начиная с 1908 года, Фуллер много путешествовал, живя в Индии и Англии, прежде чем в конечном итоге поселился в Сиднее . Там она была первым учителем рисования с натуры в Школе изящных и прикладных искусств, основанной в 1920 году Обществом женщин-художников Нового Южного Уэльса. Она умерла в 1946 году.
Получив высокую оценку за свою активную карьеру портретиста и пейзажиста, к 1914 году Фуллер была представлена в четырех публичных галереях - трех в Австралии и одной в Южной Африке - рекорд для женщины, которая в то время была австралийской художницей. Однако в 1927 году она начала почти двадцать лет пребывания в психиатрической больнице, и ее смерть осталась незамеченной. После ее смерти информация о ней часто исключалась из справочников об австралийских художниках, и сведения о ее работах становились неясными, несмотря на то, что ее картины хранились в государственных художественных коллекциях, включая Художественную галерею Южной Австралии , Художественную галерею Западной Австралии , Национальную галерею. Австралии , Национальной галереи Виктории , Художественной галереи Нового Южного Уэльса Австралии и Национальной портретной галереи .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Флоренс Фуллер родилась в Порт-Элизабет , Южная Африка, в 1867 году, в семье Луизы и Джона Хобсонов Фуллеров. [примечания 1] У нее было несколько братьев и сестер, в том числе сестры Эми и Кристи , обе впоследствии стали певицами.
Семья эмигрировала в Австралию, когда Флоренс был один год. [примечания 2] Она работала гувернанткой, изучая искусство, и сначала посещала занятия в Национальной галерее Художественной школы Виктории в 1883 году, затем снова на следующий срок обучения в 1888 году. В этот период она была ученицей Джейн Сазерленд . [4] упоминается в Австралийском биографическом словаре как «ведущая художница в группе мельбурнских художниц, которая порвала с традицией студийного искусства девятнадцатого века, делая зарисовки и рисуя непосредственно с натуры». [5]
Шурином матери Фуллера был Роберт Хокер Даулинг , художник, изображавший востоковеды и аборигенные сюжеты, а также портреты и миниатюры. Родившийся в Великобритании, он вырос на Тасмании и зарабатывал там на жизнь портретистом, прежде чем вернуться в родную Англию в возрасте тридцати лет. В течение следующих двух десятилетий его работы часто висели в Королевской академии . Он вернулся в Австралию в 1885 году. [6] и Фуллер стал его учеником. В том же году, в возрасте восемнадцати лет, Фуллер получил комиссию от Энн Фрейзер Бон , филантропа и сторонницы аборигенов Виктории . [7] Заказ предназначался для Барака – последнего вождя племени аборигенов Ярра Ярра , официального портрета маслом на холсте Вурунджери вождя Уильяма Барака . В конечном итоге эта картина была приобретена Государственной библиотекой Виктории . [8] [9] Хотя эта картина является важным произведением, которое регулярно используется для иллюстрации этой важной фигуры в истории Австралии, интерпретации портрета Фуллера неоднозначны:один критик отметил объективность картины и отсутствие романтизации аборигенов, [7] а другой пришел к выводу, что «Фуллер рисует идеал, а не человека». [10]
В 1886 году Даулинг вернулся в родную Англию. Оставив работу гувернантки, Фуллер начала заниматься живописью полный рабочий день и открыла собственную студию еще до того, как ей исполнилось двадцать. [4] Даулинг намеревался вернуться в Австралию и оставил после себя неполный портрет жены губернатора Виктории, леди Лох. Однако он умер вскоре после прибытия в Англию; [11] Затем Фуллер выполнил заказ Даулинга. Леди Лох стала ее покровительницей. [4] Затем последовали и другие ранние портреты: две картины бездомных детей под названием « Утомленный» (вдохновленные стихотворением Генри Уодсворта Лонгфелло о детском труде «Усталость») и «Пустошенный » в 1888 году; и «Мягко укоризненный» около 1889 года. «Вири» была приобретена Художественной галереей Нового Южного Уэльса в 2015 году. [12] Куратор галереи австралийского искусства описал изображение рекламных плакатов на картине как придающее ей «ощущение сурового реализма, которое, возможно, было беспрецедентным в австралийском искусстве». [13]
Также в 1889 году Фуллер был награжден премией Общества художников Виктории за лучший портрет художника младше двадцати пяти лет. [4]
К августу 1891 года у нее была студия в ее доме в Пайн-Гроув, Малверн в Мельбурне. [14]
Европа и Южная Африка
[ редактировать ]В 1892 году Фуллер отправилась на мыс Доброй Надежды, «чтобы выздороветь», хотя от какой болезни или травмы, ее биограф Джоан Керр не говорит. [примечания 3] Находясь там, она была гостем своего дяди сэра Томаса Экинса Фуллера , члена парламента Мыса Доброй Надежды , и через него она познакомилась с Сесилом Роудсом , премьер-министром колонии , который поручил ей нарисовать пейзаж, изображающий его дом. [4] [16] [17] Два года спустя она отправилась в Англию и Францию, где оставалась в течение десяти лет. [4] В 1890-е годы австралийские художники, обучавшиеся за границей, предпочитали Париж Лондону, и Фуллер не был исключением. Среди других австралийцев, обучавшихся во Франции примерно в то время, были Агнес Гудсир , Маргарет Престон , Джеймс Куинн и Хью Рамзи . [18] Фуллер училась сначала в Академии Жюлиана , где среди ее учителей были Вильям-Адольф Бугро , а затем Рафаэль Коллен , у которого она была главой студии. [19] [4] [20] Многие французские художественные школы лишь недавно открыли свои двери для женщин, а школы в Академии Жюлиана столкнулись с плохими, переполненными условиями и презрением со стороны преподавателей (в основном мужчин). [21] Несмотря на это, навыки Фуллера развивались, и современные критики положительно отзывались о влиянии французского обучения. [22] [23]
За время своего пребывания в Европе Фуллер добилась большого успеха. После того, как ее пастельный портрет был принят для парижского Салона в 1895 году, две ее картины были показаны там в 1896 году. За этим последовала еще одна, La Glaneuse , в 1897 году, в этом году ее работа также была принята Королевской академией. в Лондоне. [4] [20] [24] Она выставлялась во многих других местах: в Королевском институте художников-масляников и Манчестерской художественной галерее в Англии, а также в Викторианском обществе художников и Обществе художников Нового Южного Уэльса, а также в мельбурнской студии Джейн Сазерленд. [4] Была даже картина «Пейзаж» , выставленная на выставке, посвященной пятидесятилетию основания Бендиго . [25] Однако не все время она проводила в Европе; в 1899 году она вернулась в Южную Африку, чтобы нарисовать Сесила Роудса. [4] [примечания 4] Один источник предполагает, что в конечном итоге она подготовила пять портретов основателя Родезии. [16] В более позднем газетном сообщении говорилось, что Фуллер также путешествовал и делал зарисовки в Уэльсе, Ирландии и Италии. [27]
Находясь в Европе, Фуллер написал картину «Неразлучные» , где изображена фигура девушки, сидящей и читающей книгу. Его приобрела Художественная галерея Южной Австралии . [28] Вывешивая работу в рамках своей выставки «Эдвардианцы» , Национальная галерея Австралии описала картину как картину, предполагающую любовь к чтению. [29] Напротив, историк искусства Кэтрин Спек сочла эту работу «подрывной» из-за того, что в ней изображена молодая женщина, «получающая знания». [30] В ноябре 1902 года прошла Австралийская федеральная международная выставка. Его открыл губернатор Виктории сэр Джордж Кларк , который рассказал о своей цели способствовать «промышленному прогрессу Австралии». Мероприятие заняло все Королевское выставочное здание в Мельбурне, и в нем доминировала выставка искусства, как австралийского, так и международного. [31] В этот обширный обзор живописи вошли шесть работ Фуллера. [32]
Перт
[ редактировать ]Дальнейшее признание пришло с вывешиванием одной из картин Фуллера « Летние бризы » в Королевской академии в 1904 году. Среди других австралийских художников, чьи работы были вывешены в то же время, были Руперт Банни , Э. Филлипс Фокс , Альберт Фуллвуд , Джордж Ламберт и Артур. Стритон . [33] Фуллер была единственной представленной женщиной-художницей. [34] Критик, пишущий в The West Australian, заметил:
Работа... по существу австралийская почти во всех деталях. Стоя в залитом солнцем австралийском загоне, гибкая австралийская блондинка держит летнюю шляпу под грубыми ласками австралийского бриза — тема простая, но величественная в своей простоте… Рядом с намеком на свежий солнечный свет и случайное изображение гибкой грации картина достойна восхищения своим цветовым решением... Детали картины раскрывают неутомимую заботу. [35]
К тому времени, когда «Летние бризы» были показаны на выставке, Фуллер уже вернулся в Австралию. [36] не в свой предыдущий дом в Мельбурне, а в Перт в Западной Австралии, где она присоединилась к своей сестре Эми Фуллер, певице. [1] Хотя Фуллеру было всего около тридцати пяти лет, опыт Фуллер сделал ее «одной из самых опытных художниц Западной Австралии того времени». [37] В течение следующих четырех лет она писала портреты, в том числе портрет политика Западной Австралии Джеймса Джорджа Ли Стира , сделанный посмертно на основе фотографий и воспоминаний тех, кто его знал. Его приобрела галерея, совет которой он возглавлял . [38] Она также взяла на себя учеников, в том числе франко-австралийскую художницу Кэтлин О'Коннор . [4]
Картины Фуллера этого периода включают «Золотой час », описанный Национальной галереей Австралии как «шедевр… дающий нам нежное представление о людях, местах и временах, составляющих нашу историю». [1] На картине, написанной маслом на холсте высотой 109 см (43 дюйма) и шириной 135 см (53 дюйма), изображены женщина и мужчина, стоящие вместе в сельской местности ближе к вечеру, в окружении травы, разбросанных эвкалиптических деревьев и ксанторреи . Когда картина была выставлена на продажу в 2012 году, в каталоге аукционного дома было указано, что она принадлежала Уильяму Райду , бывшему директору Музея Западной Австралии . Сообщалось:
Нынешние владельцы утверждают, что профессор Райд всегда понимал, что фигурами на картине были сэр Джон Уинтроп Хакетт (тогдашний владелец газеты The West Australian) , известный бизнесмен и филантроп, чей дар позволил построить впечатляющие здания Университета Западной Австралии и St. George’s Residential College) и его новая жена Дебора Вернон Хэкетт ». [39] [примечания 5]
Дебора Вернон Хэкетт не только появилась в роли маленькой женской фигуры в «Золотом часе» , но и стала героем портрета, написанного примерно в 1908 году, опять же во время пребывания Фуллера в Перте. [1] [40] Энн Грей, руководитель отдела австралийского искусства Национальной галереи Австралии, так отметила подход Фуллера к жене газетчика:
Фуллер сочувственно изобразил свою натурщицу, передав грацию и обаяние молодой женщины. Но она также передала сложность характера молодой миссис Хакетт через свое мягкое, женственное бледно-голубое платье, уравновешенное эффектной черной шляпой и прямым взглядом. [37]
Фуллер написал и другие работы для Хакеттов. В статье 1937 года, посвященной искусству Западной Австралии начала двадцатого века, рецензент вспоминал:
Доктор (позже сэр Уинтроп) Хакетт был большим покровителем мисс Фуллер и постоянным посетителем ее достойной студии, расположенной над своим офисом в старых палатах Западной Австралии. Первый портрет, над которым я увидел работающую мисс Фуллер, был портретом миссис Э. Чейз... Портрет был выполнен по заказу доктора Хакетта и должен был висеть в его галерее. Мисс Фуллер рисовала леди Хакетт как до, так и после замужества, и одна из особенно счастливых ее фотографий — молодая девушка, собирающая полевые цветы на холмах Дарлингтона. Ее портреты первых младенцев Хакеттов были очаровательными исследованиями детства. [41]
Теософия и более поздняя карьера
[ редактировать ]Биограф Джоан Керр предположила, что, возможно, именно Джейн Сазерленд познакомила Фуллера с теософией , духовной и мистической философией, которая учит единству существования и подчеркивает поиск универсальной мудрости. Описанная историком искусства Дженни Макфарлейн как «самая важная контркультурная организация конца девятнадцатого и начала двадцатого веков», она имела влияние на протяжении всей жизни Фуллера. [42] Фуллер, одна из многочисленных австралийских художниц, ставших теософами, в том числе Вайолет Тиг , Вида Лэхи и Этель Каррик , [43] присоединился к обществу в Перте 29 мая 1905 года, после того как выслушал харизматического теософа Чарльза Вебстера Ледбитера во время его лекционного тура. Бесси Ришбит была феминисткой, которая присоединилась к нему в то же время, и вместе они повлияли на развитие движения в Перте начала двадцатого века. [42] Фуллер был секретарем, казначеем и библиотекарем местного отделения Теософского общества . [4] У Фуллера была студия в Перте, сначала на улице Сент-Джордж-Террас, а затем в помещении The West Australian , и Общество использовало их для своих собраний. [44]
В 1906 году портрет феминистки и теософки Анни Безант работы Фуллера был среди картин, выставленных на ежегодной выставке Западно-Австралийского художественного общества. [45] Примерно в тот же период она написала другие портреты ведущих деятелей движения, в том числе Генри Стила Олкотта и Елены Петровны Блаватской . Эти изображения отошли от академической портретной живописи, которой обучалась Фуллер, поскольку она включила в себя практики интуиции и визуализации, «вдохновленные индийской эстетикой при посредничестве Теософского общества». [42]
В 1907 году Безант стала президентом Теософского общества во всем мире и приступила к значительному расширению штаб-квартиры организации в Адьяре , на территории тогдашнего Мадраса . [46] Когда было объявлено, что Безант отправится в турне по Австралии в 1908 году, ожидалось, что она останется с Фуллером в Перте. [47] Несколько месяцев спустя, в 1908 г. [примечания 6] Фуллер покинул Западную Австралию и отправился в Индию, остановившись в Адьяре. [примечания 7] О своем пребывании в Индии Фуллер писала:
Я отправился на поиски не только красоты, и света, и цвета, и вообще живописности, которые радуют глаз и эмоции всех художников, — но чего-то более глубокого, чего-то менее выражаемого. Я провел два с половиной года в сообществе совершенно уникальном — возможно, самом космополитическом поселении в мире — штаб-квартире Теософского Общества... Ну, я там, конечно, рисовал, но мое искусство претерпевало изменения, и я чувствовал, что оно не сможет удовлетворить меня, если не станет намного больше. [51]
Время Фуллера в Адьяре было насыщенным. Ледбитер прибыл примерно в то же время, что и Фуллер, и вскоре после этого он «открыл» человека, который, как он считал, станет глобальным учителем и оратором, Джидду Кришнамурти (тогда он был подростком). Ледбеттер и другие обучали Кришнамурти. Фуллер, возможно, научил его фотографии. Она также построила на территории небольшую студию и покрасила ее. Среди ее работ того периода — портрет Ледбитера и Портрет Господа Будды . [42] Макфарлейн подчеркивает значимость последней работы, указывая, что она «поразительно современна» по сравнению со всеми другими работами Фуллера и более радикальна, чем композиции, созданные Грейс Коссингтон Смит и Роландом Уэйклином полвека спустя. Картина во многом обязана акценту теософии на видении предмета «через психический, визионерский опыт». [42]
Перед Фуллер стояла задача согласовать свое академическое европейское художественное образование с духовными и философскими приоритетами теософской мысли. Ее портрет Ледбитера, написанный в 1910 году, показывает ее в этом переходном периоде. Фуллер опиралась на работы современных индийских художников Бенгальской школы искусств , а также на труды историка искусства Эрнеста Хавелла и философа Ананды Кумарасвами, чтобы «найти формальные стратегии, которые ей нужны» для создания того вида искусства, которому она была привержена. [52] Хотя это изменило ее технику в Адьяре, ее более поздние работы не продолжили этот радикальный стилистический отход, а были созданы «чтобы удовлетворить рынок, комфортный для традиционной портретной живописи». [53]
Источники, описывающие передвижения Фуллер после ее пребывания в Индии, иногда неоднозначны. Она прибыла в Англию в июне 1911 года, где вместе с Безант участвовала в протестах суфражисток связанных с коронацией Георга V. , [42] [51] Она продолжала писать портреты, но ей было трудно реализовать ту трансформацию в своем искусстве, которую она задумала в Индии:
С тех пор, как я был в Англии, я написал очень много портретов, и, полагаю, добился довольно большого успеха, хотя ничего выдающегося я не сделал. Скрытая внутренняя жизнь еще не успела выразиться на холсте, и я могу написать себя лишь как человек, стремящийся к большему искусству, но еще не достигший его. [51]
Впоследствии Фуллер отправился из Лондона в Индию в 1914 году. [16] В одном газетном сообщении она описывалась как «гостья» в Сиднее в 1916 году. [54] хотя Макфарлейн говорит, что она поехала туда с Ледбитером и осталась в городе. [42] Во время этого визита она провела выставку своих миниатюр, все из которых представляли собой портреты теософов, включая Безант и Генри Олкотта , соучредителя Теософского общества. [55] Она посетила Брисбен в 1917 году. [56] Фуллер какое-то время рисовала на Яве (в то время входившей в состав Голландской Ост-Индии ), хотя когда это произошло, неясно: Макфарлейн говорит, что она была там с Ледбитером и рисовала, пока он читал лекции. [57] Было по крайней мере одно последующее существенное путешествие, когда Фуллер снова прибыл в Сидней через Перт из Индии в 1919 году. [58] [59] В какой-то момент после этих путешествий Фуллер поселилась на постоянной основе в Мосмане в северном пригороде Сиднея, где продолжала рисовать, в том числе миниатюры . [32]
В 1920 году Общество женщин-художников в Новом Южном Уэльсе основало Школу изящных и прикладных искусств, в которой Флоренс Фуллер была назначена первым преподавателем жизненных классов . На выставке, посвященной открытию школы, Фуллер представил портрет основательницы организации г-жи Хедли Парсонс. [60] Когда общество проводило выставку в 1926 году, портрет Фуллера был одним из тех, кто получил положительные отзывы, но общее мнение рецензента The Sydney Morning Herald заключалось в том, что «экспоненты позволили своему стилю затвердеть». [61] Фуллер продолжала быть связанной с теософским сообществом, хотя ее здоровье и экономическое положение ухудшались. [53]
В 1927 году, в возрасте шестидесяти лет, она была помещена в психиатрическую лечебницу Глейдсвилля (как она тогда называлась). [62] где она умерла почти два десятилетия спустя, 17 июля 1946 года. Она была похоронена на Руквудском кладбище . [4]
Флоренс Фуллер-стрит в пригороде Канберры Кондер названа в ее честь. [63]
Стиль и наследие
[ редактировать ]Гвенда Робб и Элейн Смит в своем «Кратком словаре австралийских художников » считали искусство Фуллера созданным в «свободном живописном стиле, обязанном импрессионизму ». [65] В течение первого десятилетия двадцатого века обзоры привлекли внимание к ее характерному австралийскому стилю. Когда одна из работ Фуллера была включена в выставку колониальных художников в Лондоне (включая картины из Канады и Австралии), корреспондент Adelaide Advertiser охарактеризовал вклад Фуллера как «самый австралийский по чувству». [23] Рассматривая ее работы, выставленные в Королевской академии в 1904 году, критик из Перта сообщил: «Из 16 или 17 австралийских художников, выставлявшихся в Академии, мисс Фуллер была единственной, кто выбрал типично австралийскую сцену. На ее картине изображена молодая девушка в худом платье. белое, облегающее платье, стоящее на кустистом участке местности... Как пишет газета London Observer , атмосфера, окутывающая изящную фигуру девушки, великолепно управляется с нотками субтропического тепла». [22] Один рецензент очень высоко оценил ее портреты, но был менее убежден в подходе Фуллер к австралийскому свету, написав:
С нашими пейзажами она имела меньший успех, чем с фигурами. Это стало результатом ее страсти к тонированию своих фотографий, чтобы их можно было повесить в помещении. Тем самым она потеряла или осветила суровый австралийский, жесткий свет и тень и поразительные относительные ценности. Заметно было также влияние английской школы на изображение нашей листвы; она никогда не могла заставить себя увидеть наши деревья такими тусклыми, какими они обычно бывают. [41]
Рассматривая выставку Художественного общества Западной Австралии в 1906 году, критик пертской газеты Western Mail счел работы Фуллера лучшими на выставке и что «этот случай обеспечивает еще один триумф мисс Фуллер». [45]
Искусствовед и куратор Дженни Макфарлейн считала работы Фуллера сложными, опирающимися не только на европейские модернистские академические традиции и австралийские предметы, но также иногда включающими «радикальные стилистические инновации», основанные на индийской художественной традиции и идеях теософии. [42] На стиль Фуллера и выбор темы сильное влияние оказала теория и практика теософского движения. По сравнению с ее более ранними работами, портреты, написанные в Адьяре, демонстрируют уменьшенный тональный диапазон и переход от академической портретной живописи к изображению «скрытой внутренней жизни» субъекта. [66] В «Портрете Господа Будды » она работала с цветовой палитрой, отражающей теософское приписывание цветам определенных значений, и использовала небольшие тональные вариации. [67]
В 1914 году сообщалось, что Фуллер была представлена в четырех публичных галереях - трех в Австралии и одной в Южной Африке - рекорд для австралийской художницы того времени. [16] И все же, хотя в молодости она добилась значительного успеха, впоследствии Фуллер стала почти невидимой. В 1946 году в газетах не появилось никаких некрологов. Она вообще не упоминается ни в книге Джанин Берк « Австралийские женщины-художницы 1840–1940» , Макса Жермена , ни в «Словаре женщин-художниц в Австралии» Кэролайн Амбрус ни в книге «Австралийские женщины-художницы» . [68] [69] [70] Однако ее работы гастролировали с выставкой «Завершение картины: женщины-художницы и эпоха Гейдельберга» в 1992–1993 годах, а также подробно обсуждались и иллюстрировались на Джанды Гудинг «Искусство и художники Западной Австралии, 1900–1950 годы» . выставке и публикации [71] В 2013 году Энн Грей описала Фуллер как «важную австралийскую художницу и, возможно, самую значительную художницу Западной Австралии периода Федерации». [1] Работы Фуллера хранятся в Художественной галерее Южной Австралии. [28] Художественная галерея Западной Австралии, [72] [73] Национальная галерея Австралии , [1] город Перт, [74] Национальная галерея Виктории , [75] Австралии Национальная портретная галерея , [40] Художественная галерея Нового Южного Уэльса [12] и Государственная библиотека Виктории. [8] На международном уровне ее работы хранятся в Музее и художественной галерее Ньюпорта в Южном Уэльсе. [76]
Галерея
[ редактировать ]- Портрет Уильяма Барака , 1885 год, Государственная библиотека Виктории.
- Мать и дитя , гр. 1880–90-е годы, Художественная галерея Южной Австралии.
- Песочные пироги , 1893, Художественная галерея Западной Австралии.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Единственный источник, в котором указано имя жены Джона Хобсона Фуллера, - это газетная заметка, относящаяся к другой из их дочерей, Лили Вайнс Фуллер. [2]
- ↑ В записях о миграции указано, что семья прибыла в Мельбурн в сентябре 1868 года, а Флоренс был 1 год. [3]
- ↑ Керр также утверждает, что она совершила поездку «предположительно со своей замужней сестрой Крисси». [4] Вероятно, это отсылка к сестре Флоренс Луизе Кристи Фуллер, которая в 1890 году вышла замуж за южноафриканца Чарльза Кэри Ланса. [15]
- ↑ В записях о доставке указано, что она покинула Англию в ноябре 1898 года. [26]
- ^ Когда «Золотой час» был продан на аукционе в 2012 году, за него было продано 76 000 долларов (плюс премия покупателя ), что примерно в три раза превышает предпродажную оценку. [39]
- ↑ В биографических заметках Грея о Фуллере за 2011 год говорится, что она находилась в Перте до 1908 года. [37] В биографическом профиле Керра за 1995 год указан 1909 год. [4] В газетных сообщениях того периода говорится, что члены Теософского общества попрощались с ней 30 июля 1908 года перед отъездом 4 августа. [48] но сначала поехал в Мельбурн [49] а затем снова через Перт в сентябре 1908 года. [50] прежде чем отправиться на субконтинент.
- ↑ И биографическая заметка Керра, и последующий профиль Грея, в котором цитируется Керр, относятся к посещению Фуллером «штаб-квартиры теософов в Калькутте, Адьяр». [4] Фуллер, конечно, посетил штаб-квартиру теософов; [51] но Адьяра нет в Калькутте.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грей, Энн (2013). «Шедевры для нации 2013. Золотой час Флоренс Фуллер» . Артонвью (73): 28–29. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Семейные уведомления» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 9 мая 1876 г. с. 1 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ "Изображение" . Списки прибывающих пассажиров Виктории за 1839–1923 гг . FindMyPast . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Керр, Джоан (1995). «Флоренс Фуллер – биография» . Дизайн и искусство Австралии онлайн. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Линдси, Фрэнсис (1990). «Сазерленд, Джейн (1853–1928)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Мид, Изабелла Дж. (1972). «Даулинг, Роберт Хокер (1827–1886)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хансен, Дэвид (2012). «Надгробие: портрет вождя аборигенов как икона китча» . Обзор Гриффита . 36 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Избранные картины из галереи Коуэна» . Журнал Ла Троб . 75 . Государственная библиотека Виктории: 35. Осень 2005 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Уильям Барак» . Посетите дом Виктории . В поисках Виктории. 8 мая 2020 г. Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Государственная библиотека Виктории (2007 г.). Искусство коллекции . Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. стр. 46–47. ISBN 978-0-522-85359-9 .
- ^ «Покойный Роберт Даулинг» . Аргус . Мельбурн. 14 июля 1886 г. с. 6 . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Утомленный» (1888) Флоренс Фуллер . Художественная галерея Нового Южного Уэльса: Коллекция . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Миммокки, Дениз. «Альтернативное видение Австралии». Смотрите: Художественная галерея Нового Южного Уэльса (9/15). Общество художественных галерей Нового Южного Уэльса: 18.
- ^ «Вокруг мельбурнских студий» . Иллюстрированные новости Сиднея. 1 августа 1891 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Семейные уведомления» . Аргус . Мельбурн. 1 сентября 1890 г. с. 1 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Личное» . Западная Австралия . Перт. 28 февраля 1914 г. с. 12 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Хиллер, Альфред (1912). Wikisource . . В Сидни Ли (ред.). . Лондон: Smith, Elder & Co – через
- ^ Орел, Мэри; Джон Джонс (1994). История австралийской живописи . Сидней: Макмиллан Австралия. п. 106. ИСБН 0-7329-0778-0 .
- ^ Макфарлейн 2015 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б «Австралийский художник» . Хроника . Аделаида. 17 апреля 1897 г. с. 43 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Грир, Жермен (1979). Гонка с препятствиями . Лондон: Секер и Варбург. стр. 316–318. ISBN 0-436-18799-Х .
- ^ Перейти обратно: а б «Австралийский художник» . Ежедневные новости . Перт. 26 сентября 1904 г. с. 5: Третье издание . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Колониальное искусство» . Рекламодатель . Аделаида. 2 августа 1902 г. с. 5 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Австралийский художник» . Рекламодатель . Аделаида. 28 апреля 1897 г. с. 5 . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Картины с выставки» . Рекламодатель Бендиго . Национальная библиотека Австралии. 23 января 1902 г. с. 1 Дополнение: Приложение к рекламодателю Bendigo . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Транскрипция» . Списки пассажиров, покидающих Великобританию, 1890–1960 гг . FindMyPast . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Личное» . Западная Австралия . Перт. 2 апреля 1904 г. с. 7 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер, Флоренция (1900). «Неразлучные (ок. 1900)» . Коллекция: Австралийские картины . Художественная галерея Южной Австралии. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Фуллер, Форенс» . Эдвардианцы. Тайны и желания . Национальная галерея Австралии. 2004. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Спек, Кэтрин (2008). «Федеральные художественные выставки Аделаиды 1898–1923». В Дариан-Смит, Кейт ; Гиллеспи, Ричард; Джордан, Кэролайн; Уиллис, Элизабет (ред.). Лови момент: выставки, Австралия и мир . Клейтон, Вика: Электронная пресса Университета Монаша. ISBN 978-0-9804648-1-8 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Австралийская федеральная международная выставка» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 1 ноября 1902 г. с. 17 . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккалок, Алан; Сьюзан Маккалок; Эмили Маккалок Чайлдс (2006). Новая Энциклопедия австралийского искусства Маккалока . Фицрой, Вика: Aus Art Editions совместно с The Miegunyah Press. п. 448. ИСБН 0-522-85317-Х .
- ^ «Австралийские художники в Академии» . Вечерние новости , Новый Южный Уэльс . Национальная библиотека Австралии. 2 мая 1904 г. с. 6 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Королевская академия» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 29 апреля 1904 г. с. 5 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Фотография мисс Фуллер» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 17 ноября 1904 г. с. 8 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Летние бризы» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 26 апреля 1904 г. с. 5 . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей, Энн (2011). С Запада: искусство Западной Австралии 1830-х – 1930-х годов . Канберра, АКТ: Национальная галерея Австралии. п. 35. ISBN 978-0-642-33422-0 .
- ^ «Музей и картинная галерея» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 16 мая 1905 г. с. 2: Третье издание . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «115. Флоренс Ада Фуллер 1867–1946. Оригинальное название, скорее всего; «Золотой час», около 1905 года» . Каталог: 3 и 4 июля 2012 г.: Австралийское и международное искусство, декоративное искусство, ювелирные изделия и мебель: лоты 100–199 . Аукционисты Маккензи. 2012. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер, Флоренция (2005). «Портрет Деборы Вернон Хэкетт (1908)» . Национальная портретная галерея . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Художники Перта» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 23 октября 1937 г. с. 4 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Макфарлейн, Дженни (2004). «Несанкционированные видения». История австралийской культуры . 23 : 43–58.
- ^ Гришин, Саша (2013). Австралийское искусство: история . Карлтон, Виктория: Miegunyah Press. п. 217. ИСБН 9780522856521 .
- ^ Макфарлейн 2015 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б «Художественное общество Западной Австралии» . Западная почта . Перт: Национальная библиотека Австралии. 13 октября 1906 г. с. 14 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Перкинс, Джеймс С. (1965). Адьяр — международная штаб-квартира Теософского общества . Адьяр, Мадрас: Теософское издательство. стр. 2, 19.
- ^ «В основном о людях» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 11 марта 1908 г. с. 4: Третье издание . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Личное» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 1 августа 1908 г. с. 12 . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «В основном о людях» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 4 августа 1908 г. с. 3: Второе издание . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «В основном о людях» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 19 сентября 1908 г. с. 5 . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Имеет значение, миссис Леонард В. (1913). Австралазийцы, которые имеют значение в Лондоне и которые имеют значение в Западной Австралии . Лондон: Джас. Траскотт и сын. п. 51.
- ^ Макфарлейн 2015 , стр. 43–45.
- ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн 2015 , с. 52.
- ^ «Приезжий художник» . Сидней Морнинг Геральд . 22 марта 1916 г. с. 5 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Женщины-художницы» . Сиднейский журнал Stock and Station Journal . Новый Южный Уэльс. 17 марта 1916 г. с. 2 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Женский мир» . Брисбенский курьер . Qld.: Национальная библиотека Австралии. 13 марта 1917 г. с. 9 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Макфарлейн 2015 , с. 101.
- ^ «В основном о людях» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 2 октября 1919 г. с. 3: Третье издание . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Перт Праттл» . Санди Таймс . Перт: Национальная библиотека Австралии. 28 сентября 1919 г. с. 6 Раздел: Второй раздел . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Женщины-художницы» . Санди Таймс . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 4 июля 1920 г. с. 15 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Женщины-художники» . Сидней Морнинг Геральд . 30 апреля 1926 г. с. 9 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Макфарлейн, Дженни (2010). «Флоренс Фуллер в Адьяре». Теософия в Австралии . 74 (1): 15–18.
- ^ «Постановление о национальных мемориалах 1928 года об определении номенклатуры» Постановление о национальных мемориалах 1928 года об определении номенклатуры» . Газета Содружества Австралии. Периодическое издание (национальное: 1977–2011 гг.) . 31 августа 1988 г. с. 1 . Проверено 8 января 2020 г.
- ↑ Варко-Кокс, Майкл (1 апреля 2020 г.). «Бумажный мальчик 1888» , Национальная галерея Виктории. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Робб, Гвенда; Элейн Смит (1993). «Флоренс Фуллер». В Роберте Смите (ред.). Краткий словарь австралийских художников . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. п. 95. ИСБН 0-522-84478-2 .
- ^ Макфарлейн 2015 , с. 43.
- ^ Макфарлейн 2015 , с. 48.
- ^ Берк, Джанин (1980). Австралийские женщины-художницы 1840–1940 . Коллингвуд, Вика: Greenhouse Publications. ISBN 0-909104-30-1 .
- ^ Жермен, Макс (1991). Словарь женщин-художниц Австралии . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. ISBN 976-8097-13-2 .
- ^ Амбрус, Кэролайн (1992). Австралийские женщины-художницы: Первый флот в 1945 году . Воден, АКТ: Неудержимая пресса. ISBN 0-646-09513-7 .
- ^ Гудинг, Янда (1987). Искусство и художники Западной Австралии, 1900–1950 гг . Перт, Вашингтон: Художественная галерея Западной Австралии. ISBN 0730905039 .
- ^ Фуллер, Флоренция (1904). «Песочные пироги (1893)» (PDF) . Детский лист открытий – Ваша коллекция с 1800 по 1920 год . Художественная галерея Западной Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Мур, Уильям (1934). История австралийского искусства . Том. 1. Сидней: Издательство Ангус и Робертсон. п. 201.
- ^ «Перспективы во времени: выставка исторических произведений искусства, изображающих переход Перта из колонии в город» (PDF) . Город Перт. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Фуллер, Флоренция (1972). «Французский крестьянин (1894–1899)» . Коллекция . Национальная галерея Виктории . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Голубые горы, Новый Южный Уэльс, Австралия» . Арт Великобритании . 2013 . Проверено 12 ноября 2013 г.
- Источники
- Макфарлейн, Дженни (2015). О духовном: влияние Теософского общества на австралийских художников 1890–1934 гг . Мельбурн: Австралийское научное издательство. ISBN 9781921875151 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1867 рождений
- 1946 смертей
- Австралийские женщины-художницы
- Гейдельбергская школа
- Художники из Мельбурна
- Художники из Нового Южного Уэльса
- Академия выпускников Джулиана
- Люди из Гкеберхи
- Австралийские художники XIX века.
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские художницы XIX века
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские теософы
- Австралийские художники-портретисты
- Женщины-художницы XIX века