Jump to content

Чарльз Вебстер Ледбитер

Чарльз Вебстер Ледбитер
Ледбитер в 1914 году (60 лет)
Рожденный ( 1854-02-16 ) 16 февраля 1854 г.
Умер 1 марта 1934 г. ) ( 1934-03-01 ) ( 80 лет
Перт , Австралия
Известный Теософ и писатель

Чарльз Вебстер Ледбитер ( / ˈ l ɛ d ˌ b ɛ t ər / ; 16 февраля 1854 — 1 марта 1934) был членом Теософского общества , со-масонства , автором на оккультные темы и одним из инициаторов совместно с Дж.И. Веджвуд из Либерально-католической церкви .

Первоначально он был священником англиканской церкви , но его интерес к спиритизму заставил его прекратить свою принадлежность к англиканству в пользу Теософского общества, где он стал соратником Анни Безант . Он стал высокопоставленным офицером Общества и оставался одним из его ведущих членов до своей смерти в 1934 году, написав более 60 книг и брошюр и регулярно выступая с лекциями. [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ледбитер родился в Стокпорте , Чешир, в 1854 году. Его отец Чарльз родился в Линкольне , а мать Эмма родилась в Ливерпуле . Он был единственным ребенком. К 1861 году семья переехала в Лондон, где его отец работал клерком у железнодорожного подрядчика. [3] [ нужен неосновной источник ]

В 1862 году, когда Ледбитеру было восемь лет, его отец умер от туберкулеза . Четыре года спустя банк, в который были вложены сбережения семьи, обанкротился. Не имея средств на обучение в колледже, Ледбитер вскоре после окончания средней школы начал искать работу, чтобы обеспечить себя и свою мать. Работал на различных канцелярских должностях. [4] По вечерам он в основном занимался самообразованием. Например, он изучал астрономию и имел 12-дюймовый телескоп-рефлектор (который был очень дорогим в то время), чтобы наблюдать небо ночью. Он также изучал французский, латынь и греческий язык.

Дядей, зятем его отца, был известный англиканский священнослужитель Уильям Вульф Кейпс . Под влиянием своего дяди Ледбитер был рукоположен в сан англиканского священника в 1879 году в Фарнеме епископом Винчестера . К 1881 году он жил со своей овдовевшей матерью в Брэмшотте в коттедже, построенном его дядей, где он числится «викарием Брэмшотта». [5] Он был деятельным священником и учителем, которого впоследствии запомнили как «светлого, веселого и добросердечного человека». [6] Примерно в это же время, прочитав о сеансах известного медиума Дэниэла Дангласа Хоума (1833–1886), Ледбитер проявил активный интерес к спиритизму.

Теософское общество

[ редактировать ]

Его интерес к теософии стимулировался книгой А. П. Синнетта « Оккультный мир» , и он вступил в Теософское общество в 1883 году. В следующем году он встретил Елену Петровну Блаватскую , когда она приехала в Лондон; она приняла его в ученики, и он стал вегетарианцем. [7]

письмо Примерно в это же время он написал Кутхуми с просьбой принять его в ученики. [8] Вскоре после этого обнадеживающий ответ побудил его поехать в Индию ; он прибыл в Адьяр в 1884 году. Он писал, что, находясь в Индии, его посещали и обучали некоторые «Учителя», которые, по словам Блаватской, были вдохновением для создания Теософского общества и были его скрытыми наставниками. [9] Это было началом долгой карьеры в Теософском обществе.

Директор на Цейлоне

[ редактировать ]

В 1885 году Ледбитер путешествовал с Генри Стилом Олкоттом (1832–1907), первым президентом Теософского общества, в Бирму и Цейлон (ныне Шри-Ланка ). На Цейлоне они основали Английскую буддийскую академию, и Ледбитер остался там, чтобы служить ее первым директором в очень суровых условиях. [10] Эта школа постепенно расширилась и превратилась в колледж Ананда , в котором сейчас обучается более 6000 студентов и есть здание, названное в честь Ледбитера. [11] После того, как Блаватская покинула Адьяр в 1886 году, чтобы вернуться в Европу и закончить написание «Тайной доктрины» , Ледбитер заявил, что у него развились способности ясновидения. [12]

Вернуться в Англию

[ редактировать ]

В 1889 году Синнетт попросил Ледбитера вернуться в Англию, чтобы обучать своего сына и Джорджа Арундейла (1878–1945). Он согласился и привел с собой одного из своих учеников, Куруппумуллаге Джинараджадаса (1875–1953). Хотя Ледбитер сам боролся с бедностью, ему удалось отправить Арундейла и Джинараджадасу в Кембриджский университет. Оба в конечном итоге станут международными президентами Теософского общества. [ нужна ссылка ]

Встреча с Анни Безант

[ редактировать ]

После Е.П. Блаватской смерти Анни Безант , английская общественная деятельница. в ​​1891 году руководство Теософским обществом вместе с полковником Олькоттом взяла на себя [13] Безант познакомилась с Ледбитером в 1894 году. В следующем году она пригласила его жить в лондонской теософской штаб-квартире, где в 1891 году умерла Е. П. Блаватская. [14]

Писательская и ораторская карьера

[ редактировать ]

За период с 1895 года до своей смерти в 1934 году Ледбитер написал более 60 книг и брошюр, многие из которых продолжали публиковаться до 1955 года. [15] [16] Два примечательных названия: «Астральный план» и « Деваханический план» (или «Небесный мир»), оба содержат описания сфер, через которые душа проходит после смерти.

«Впервые среди оккультистов было проведено детальное исследование астрального плана в целом, подобно тому, как ботаник в джунглях Амазонки приступил к работе, чтобы классифицировать его деревья, растения и кустарники. и таким образом написать ботаническую историю джунглей. По этой причине маленькая книга «Астральный план» определенно стала знаковым событием, и Мастер, как Хранитель Записей, пожелал поместить ее рукопись в великий Музей». [17]

Основные моменты его писательской карьеры включали в себя обращение к таким темам, как: существование любящего Бога, Мастера Мудрости, что происходит после смерти, бессмертие человеческой души, реинкарнация, Карма или Закон следствий, развитие способностей ясновидения, природа мыслеформ, сновидения, вегетарианство, эзотерическое христианство [18]

Он также стал одним из самых известных ораторов Теософского общества на протяжении ряда лет. [19] и занимал должность секретаря Лондонской ложи . [20]

Ясновидение

[ редактировать ]
«Видение» музыки: произведение Гуно (из книги «Мыслеформы и К. У. Ледбитера Анни Безант »).

«Ясновидение» — книга Ледбитера, первоначально опубликованная в 1899 году в Лондоне. [21] [22] Это исследование веры в способность видеть за пределами обычного зрения. [23] [24] [25] Автор обращается главным образом к читателям, «убежденным в существовании ясновидения и знакомым с теософскими терминами». [26] Ледбитер утверждает, что «способность видеть то, что скрыто от обычного физического зрения» является расширением общепринятых представлений и «описывает широкий спектр явлений ». [26] [примечание 1] [примечание 2]

Методы разработки

[ редактировать ]

Ледбитер пишет о важности контроля над мышлением и необходимости умения «концентрировать мысль»:

«Пусть человек каждый день выбирает определенное время — время, когда он может рассчитывать на тишину и покой, хотя предпочтительно днем, а не ночью, — и настроит себя в это время на несколько минут полностью освободить свой разум от все земные мысли любого рода и, когда это будет достигнуто, направить всю силу своего существа к высшему духовному идеалу, который ему довелось познать. Он обнаружит, что достичь такого совершенного контроля над мыслью чрезвычайно труднее, чем он. предполагает, но когда он достигнет этого, это не может не быть для него во всех отношениях весьма полезным, и по мере того, как он становится все более способным возвышать и концентрировать свою мысль, он может постепенно обнаружить, что перед его взором открываются новые миры». [29] [примечание 3] [примечание 4]

Личный опыт автора

[ редактировать ]
«Ультрамикроскопическое видение» материи: «конечный» физический атом (из « Оккультной химии» А. Безант и К. В. Ледбитера).

Профессор Роберт Эллвуд писал, что с 1884 по 1888 год Ледбитер прошел курс медитативной практики, «которая пробудила в нем ясновидение». [28] Однажды, когда Мастер Кутхуми посетил его, он спросил, пробовал ли Ледбитер когда-либо «определенный вид медитации, связанной с развитием таинственной силы, называемой кундалини ». [34] [35] Учитель рекомендовал ему предпринять «несколько усилий в определенных направлениях» и сказал, что он сам будет «следить за этими усилиями, чтобы не допустить возникновения опасности». Ледбитер принял предложение Мастера и стал «день за днем» работать над этим видом медитации. [36] Он работал над порученной ему задачей сорок два дня, и ему казалось, что он уже был на грани достижения результата, когда вмешался Кутхуми и «совершил последний акт прорыва, который завершил процесс» и позволил После этого Ледбитер использовал астральное зрение , сохраняя полное сознание в физическом теле. Это эквивалентно тому, что «астральное сознание и память стали непрерывными», независимо от того, бодрствует ли физическое тело или спит. [37] [38] [примечание 5]

Возможное применение

[ редактировать ]

В главе «Простое ясновидение: Полное» автор утверждает, что оккультист -ясновидящий может «видеть» мельчайшие частицы материи, например, молекулу или атом, увеличивая их «как бы в микроскоп». [41] [примечание 6] [примечание 7] В главе «Ясновидение во времени: Прошлое» Ледбитер утверждает, что перед историком, «полностью владеющим этой силой», открываются чудесные возможности:

«Перед ним лежит область исторических исследований, представляющая самый захватывающий интерес. Он не только может на досуге просмотреть всю историю, с которой мы знакомы, исправляя по мере ее изучения многие ошибки и заблуждения, которые вкрались в отчеты, переданные нас он также может по своему желанию охватывать всю историю мира с самого его начала». [44] [примечание 8] [примечание 9]

Новые издания и переводы

[ редактировать ]

Книга несколько раз переиздавалась и переводилась на некоторые европейские языки. Второе издание книги вышло в свет в 1903 году, а третье — в 1908 году. [21] [примечание 10]

Выход из Теософского общества

[ редактировать ]

В 1906 году критики были возмущены, узнав, что Ледбитер давал мальчикам, находившимся под его опекой, советы, поощрявшие мастурбацию как способ облегчить навязчивые сексуальные мысли. Ледбитер признал, что дал этот совет нескольким приближающимся к зрелости мальчикам, которые обратились к нему за помощью. Он прокомментировал: «Я знаю, что весь вопрос о сексуальных чувствах является основной трудностью на пути мальчиков и девочек, и очень большой вред причиняет распространенная привычка игнорировать эту тему и бояться говорить о ней с молодыми людьми. первая информация об этом должна исходить от родителей или друзей, а не от слуг или плохих товарищей». [46]

Разоблачения относительно совета Ледбитера побудили нескольких членов Теософского общества попросить его об отставке. Общество возбудило против него судебное разбирательство в 1906 году. Анни Безант, избранная президентом Общества в 1907 году, позже заявила в свою защиту:

«Так называемый суд над г-ном Ледбитером был пародией на правосудие. Он предстал перед судьями, один из которых заранее заявил, что «его следует застрелить»; другой, прежде чем выслушать его, написал страстные обвинения в его адрес, третий и четвертый на основании чисто психических показаний, не подкрепленных никакими доказательствами, приняли точку зрения, что он был крайне аморальным человеком и представлял опасность для Общества...» [47]

Обвинения в неправомерном поведении, выходящие за рамки советов, которые он давал, так и не были доказаны. Тем не менее он подал в отставку.

Реадмиссия в Теософское общество

[ редактировать ]

После смерти Олькотта в 1907 году Анни Безант стала президентом общества в результате политической борьбы. К концу 1908 года Международные секции проголосовали за реадмиссию Ледбитера. Он согласился и приехал в Адьяр 10 февраля 1909 года. В то время Безант называла Ледбитера мучеником, которого обидели она и Теософское общество, заявив, что «никогда больше тень не встанет между ней и ее братом-посвященным». [48]

Открытие Кришнамурти

[ редактировать ]

В 1909 году Ледбитер встретил четырнадцатилетнего Джидду Кришнамурти на частном пляже штаб-квартиры Теософского общества в Адьяре . Семья Кришнамурти жила рядом с поместьем; его отец, давний теософ, работал в Обществе. Ледбитер считал Кришнамурти подходящим кандидатом на роль «средства» Мирового Учителя , известного мессианского существа. [49] скорого появления которого он и многие теософы ожидали. Провозглашенный спаситель ознаменовал наступление новой эпохи и новой религии. [50]

Ледбитер присвоил Кришнамурти псевдоним Альцион и под заголовком «Разрывы за завесой времени» опубликовал из 30 предполагаемых прошлых жизней серию Алкиона в журнале Theosophist , начиная с апреля 1910 года. «Они варьировались от 22 662 г. до н. э. до 624 г. н. ... В одиннадцати из них Алкион был женщиной». [51]

Ледбитер оставался в Индии до 1915 года, наблюдая за образованием Кришнамурти; затем он переехал в Австралию. В конце 1920-х годов Кришнамурти отрекся от роли, которую от него ожидали Ледбитер и другие теософы. [52] Он отмежевался от Теософского общества, его доктрин и практик. [53] и в течение следующих шести десятилетий стал известен как влиятельный оратор по философским и религиозным темам.

Австралия и наука о таинствах

[ редактировать ]

В 1915 году Ледбитер переехал в Сидней, где заложил первый камень в фундамент. [примечание 11] Теософского зала, «Королевский зал» [55] на Хантер-стрит . Он отвечал за строительство Звездного амфитеатра в Балморал-Бич в 1924 году. Находясь в Австралии, он познакомился с Дж. И. Веджвудом , теософом и епископом Либеральной католической церкви , который инициировал его в масонство в 1915 году, а затем посвятил его в масонство. епископ Либерально-католической церкви в 1916 году.

Общественный интерес к теософии в Австралии и Новой Зеландии значительно возрос в результате присутствия там Ледбитера, и Сидней стал сравним с Адьяром как центр теософской деятельности. [56]

Поместье , Сидней, Австралия, где Ледбитер останавливался с 1922 по 1929 год.

В 1922 году Теософское общество начало арендовать особняк, известный как The Manor, в пригороде Сиднея Мосман . Ледбитер поселился там в качестве директора сообщества теософов. Поместье стало важным объектом и считалось «величайшим из домов оккультного воздействия». [57] Туда он принял молодых студенток. В их число входили Клара Кодд, будущий президент Теософского общества в Америке , ясновидящая Дора ван Гелдер , еще один будущий президент Теософского общества в Америке, которая в 1970-е годы также работала с Делорес Кригер над разработкой техники Терапевтического прикосновения , и Мэри Лютиенс , которая позже напишет официальную биографию Кришнамурти. [58] Лютиенс остался там в 1925 году, а Кришнамурти и его брат Нитья остановились в другом доме неподалеку. Поместье стало одним из трех основных объектов Теософского общества, остальные находились в Адьяре и Нидерландах. Теософское общество купило поместье в 1925 году и в 1951 году создало The Manor Foundation Ltd, чтобы владеть и управлять домом, который до сих пор используется Обществом. [59]

Также во время своего пребывания в Австралии Ледбитер стал председательствующим епископом Либерально-католической церкви и стал соавтором литургической книги для церкви, которая используется до сих пор. Работа представляет собой адаптацию римско-католической литургии своего времени, в которой Ледбитер стремился удалить то, что он считал нежелательными элементами, такими как (по его мнению) вопиющие антропоморфизмы и выражения страха и гнева Божьего, которые он считал «как унижающие идею любящего Отца и людей, которых Он создал по Своему образу».

«Если бы христиане, — писал он, — были бы довольны тем, чему учил Христос от Небесного Отца, они бы никогда не обременяли себя ревнивым, гневным, кровожадным Иеговой Ездры, Неемии и других — богом, которого нужно умилостивить. и к чьей «милости» следует обращаться постоянно». [60]

Так, Кредо литургии Либерально-католической церкви для более короткой формы Святой Евхаристии, написанное Ледбитером, гласит:

«Мы верим, что Бог есть Любовь, Сила, Истина и Свет; что совершенная справедливость правит миром: что все Его сыновья однажды достигнут Его Стоп, как бы далеко они ни заблудились. Мы придерживаемся Отцовства Бога, Братства человек; мы знаем, что мы служим Ему лучше всего, когда мы лучше всего служим нашему брату-человеку, поэтому Его благословение пребудет с нами + и мир во веки веков». [61]

Ранее Ледбитер писал об энергиях христианских таинств в книге «Наука о таинствах: оккультное и ясновидческое исследование христианской Евхаристии» , одной из наиболее значительных работ христианского эзотеризма. В своем прологе к последнему изданию этой книги Джон Керси называет Евхаристию, предложенную Ледбитером, «радикальной реинтерпретацией контекста Евхаристии, рассматриваемой с богословской точки зрения эзотерической магии и всеобщего спасения; это католицизм, выражающий любовь к Бога в полной мере, без бремени ненужной вины и страха и ложного тотема временных сил церкви». [62]

Как ко мне пришла теософия

[ редактировать ]

Это автобиографическая книга Ледбитера; Впервые он был опубликован в 1930 году. [63]

Спиритуализм и теософия Ледбитер рассказывает, что его всегда интересовали разнообразные аномальные явления, и если в каком-либо газетном сообщении говорилось о появлении призраков или других любопытных событиях в беспокойном доме, он немедленно направлялся в это место. В большинстве случаев это было пусто: «либо не было никаких доказательств, заслуживающих упоминания, либо призрак отказался появиться, когда его разыскивали». Иногда, однако, были признаки некоторого успеха, и вскоре он собрал «несколько прямых доказательств», которые могли легко его убедить. [64]

К спиритизму Ледбитер поначалу был настроен довольно скептически, но все же однажды решил провести эксперимент со своей матерью и каким-то маленьким мальчиком, который, как они позже обнаружили, «был мощным физическим медиумом ». У них был небольшой круглый столик с ножкой посередине и шелковая шляпа, которую они ставили на стол, а затем «покладывали руки на ее поля, как предписано». Удивительно, но шляпа «легко, но решительно сделала пол-оборота по полированной поверхности стола», а затем начала крутиться так энергично, что на ней было трудно удержать руки. [65]
Далее автор описывает события следующим образом:

«Здесь была моя знакомая шелковая шляпа, о каких-либо оккультных свойствах которой я никогда раньше не подозревал, таинственным образом висела в воздухе на кончиках наших пальцев и, не удовлетворившись этим пренебрежением законами гравитации сама по себе, прикрепив стол к его верхушке и подняв его тоже! Я посмотрел вниз, на ножки стола; они были примерно в шести дюймах от ковра, и ни одна человеческая нога не касалась их или рядом с ними, я прошел под ним своей ногой, но там! там определенно ничего не было — во всяком случае, ничего физически ощутимого». [66] [67]

Автор говорит, что сам он не думал об этом явлении «хотя бы как о явлении из мертвых», а лишь как об открытии какой-то неведомой новой силы. [68] [примечание 12]

Ледбитер говорит, что первой теософской книгой, попавшей ему в руки, был Синнетта «Оккультный мир» . Истории, содержащиеся в этой книге, были для него очень интересны, но «ее настоящее очарование заключалось в проблесках, которые она давала о замечательной системе философии и своего рода внутренней науке, которая, казалось, действительно объясняла жизнь рационально и объясняла многие явления. ", который Ледбитер смотрел. Он написал Синнетту, который пригласил его приехать в Лондон, чтобы встретиться. [72] [73] [примечание 13] Автор рассказывает, что, когда он заявил о вступлении в Общество, Синнетт «стал очень серьезным и высказал мнение, что это вряд ли подойдет», поскольку Ледбитер был священнослужителем. Он спросил его, почему Общество дискриминирует членов по одежде. Синнетт ответил: «Ну, видите ли, мы привыкли обсуждать каждый предмет и каждое убеждение с самого начала, без каких-либо предубеждений; и я боюсь, что на наших встречах вы, вероятно, услышите многое, что шокирует ты глубоко». [74] Но большинство членов Совета Лондонской ложи одобрили присоединение Ледбитера. Он вступил в Теософское общество вместе с профессором Круксом и его женой. В тот день на собрании ложи «присутствовало около двухсот человек», в том числе профессор Майерс , Стейнтон Мозес и другие. [75] [примечание 14]

Блаватская

В разделе « Я знакомлюсь с нашей основательницей» Ледбитер описывает «триумфальное» появление Блаватской на собрании Лондонской ложи Британского теософского общества, где он увидел ее впервые. [примечание 15]

«Внезапно и резко дверь напротив нас открылась, и в нее быстро вошла толстая дама в черном и села на внешнем конце нашей скамьи. Несколько минут она сидела, слушая пререкания на платформе, а затем начала выставлять себя напоказ. явные признаки нетерпения. Поскольку улучшения не наблюдалось, она вскочила со своего места и выкрикнула военным командным тоном одно слово: «Мохини!» [примечание 16] а затем вышел прямо из двери в коридор. Величественный и величественный Мохини промчался через эту длинную комнату на максимальной скорости, и как только он достиг коридора, тотчас же бросился ничком на пол к ногам дамы в черном. Многие люди встали в смятении, не зная, что происходит; но через мгновение к двери прибежал и сам мистер Синнетт, вышел и обменялся несколькими словами, а затем, снова войдя в комнату, встал на конец нашей скамьи и произнес звенящим голосом роковые слова : «Позвольте мне представить Лондонской ложе в целом — мадам Блаватскую!» Сцена была неописуемая; участники, в диком восторге и в то же время в благоговении, сгрудились вокруг нашей великой Основательницы, некоторые целовали ей руку, некоторые преклоняли перед ней колени, а двое или трое истерически рыдали». [78] [примечание 17]

По словам автора, впечатление, которое произвела Блаватская, «было неописуемым». Она смотрела прямо насквозь человека и явно видела все, что было в нем, и не всем это нравилось. Иногда Ледбитер слышал от нее весьма неприятные откровения о тех, с кем она общалась. Он пишет: «Невероятная сила была первым впечатлением, а смелость, откровенность и прямота — вторым». [79]

Ледбитер пишет, что Блаватская была лучшим собеседником, которого он когда-либо встречал: «У нее был самый замечательный дар остроумия; возможно, он был у нее почти в избытке». Также она обладала познаниями в самых разных вещах, которые касались самых разных направлений. Ей всегда было что сказать, и это никогда не были пустые разговоры. Она много путешествовала, в основном по малоизвестным местам, и ничего не забывала. Она помнила даже самые незначительные случаи, произошедшие с ней. Она была прекрасным рассказчиком, умевшим рассказать хорошую историю и произвести нужное впечатление. «Кем бы она ни была, она никогда не была банальной. Она всегда хотела рассказать нам что-то новое, поразительное, интересное, необычное». [80] [81]

В связи с обвинениями врагов Блаватской в ​​ее предполагаемом мошенничестве, жульничестве, подлоге Ледбитер пишет: «Сама идея любого рода обмана в отношении мадам Блаватской немыслима для любого, кто ее знал... Ее абсолютная искренность была одной из наиболее яркие черты ее удивительно сложного характера». [80]

Письма от Кутхуми Автор рассказывает, что во время изучения спиритизма его самым большим доверенным лицом был медиум Эглинтон. Эглинтона На одном из спиритических сеансов духовный наставник «Эрнест» согласился взять письмо Ледбитера, чтобы передать его Мастеру Кутхуми . В этом письме автор «со всем почтением» писал, что с тех пор, как он впервые услышал о теософии, его единственным желанием было подчиниться Учителю в качестве чела (ученика). [72] [82] [примечание 18] Он также написал о своих нынешних обстоятельствах и спросил, должен ли ученик находиться в Индии в течение семи лет испытательного срока. [72] [85]

Ответ от Мастера Кутхуми пришел через несколько месяцев. Махатма сказал, что находиться в Индии семь лет испытательного срока не обязательно — чела может пройти их где угодно. Он предложил поработать несколько месяцев в Адьяре , чтобы увидеть, может ли Ледбитер стать служащим штаб-квартиры, и добавил многозначительное замечание: «Тот, кто хочет сократить годы испытательного срока, должен принести жертвы ради теософии». [86] [87] [примечание 19]
Письмо заканчивалось следующими словами:

«Вы спрашиваете меня: «Какие правила я должен соблюдать во время этого испытательного срока и как скоро я могу осмелиться надеяться, что он может начаться?» Я отвечаю: вы . сами создаете свое будущее, как показано выше , и каждый день вы, возможно, плетете его уток. Если бы я требовал от вас того или иного действия, вместо того, чтобы просто советовать, я был бы ответственен за каждый эффект, который может возникнуть в результате этого шага, а вы получили бы лишь второстепенный результат. Подумайте, и вы увидите, что это правда. Итак, бросьте жребий на колени Справедливости, никогда не опасаясь, что его ответ будет абсолютно правдивым.

Челаство – это одновременно и образовательный, и испытательный этап, и только чела может решить, закончится ли он адептом или неудачей. Челы из-за ошибочного представления о нашей системе слишком часто смотрят и ждут приказов, теряя драгоценное время, которое должно быть занято личными усилиями. Нашему делу нужны миссионеры, преданные, агенты и, возможно, даже мученики. Но оно не может и требовать от человека создания самого себя. Итак, теперь выбери и осознай свою судьбу, и пусть память нашего Господа Татхагаты поможет тебе принять решение к лучшему». [86] [88]

Прочитав письмо, Ледбитер поспешил обратно в Лондон, не сомневаясь в своем решении посвятить свою жизнь служению Мастерам. Он надеялся отправить свой ответ с помощью Блаватской. Сначала она отказалась читать письмо махатмы, заявив, что подобные случаи являются сугубо частными, но в результате настойчивости Ледбитера она наконец прочитала и спросила его, какой ответ он решил дать. Он сказал, что хочет оставить свою карьеру священника и поехать в Индию, полностью посвятив себя служению Учителям. Блаватская заверила его, что ввиду ее постоянной связи с махатмой он уже знает о решении Ледбитера и даст ответ в ближайшее время. Она предупредила, что ему нужно оставаться рядом с ней, пока он не получит ответ. [86] [89] [примечание 20] Автор рассказывает:

«Она (Блаватская) блестяще разговаривала с присутствовавшими и скручивала одну из своих вечных сигарет, как вдруг ее правая рука весьма своеобразно дернулась к огню и легла ладонью вверх. Она посмотрела на нее сверху вниз. удивление, как и я сам, потому что я стоял рядом с ней, опираясь локтем на каминную полку: и некоторые из нас совершенно ясно видели, как на ладони ее руки образовался своего рода беловатый туман, а затем сгустился в кусок сложенной бумаги, которую она тут же протянула мне со словами: «Вот твой ответ». [86] [90]

Это была очень короткая записка, и читал ее следующим образом:

«Поскольку ваша интуиция вела вас в правильном направлении и заставила вас понять, что я хотел, отправились в Адьяр чтобы вы немедленно , я могу сказать больше. Чем скорее вы пойдете, тем лучше. Не теряйте ни одного дня больше, чем вы можете помочь. Плывите. 5-го числа, если возможно. Присоединяйтесь к Упасике. [примечание 21] в Александрии . Пусть никто не знает, что ты уходишь, и пусть благословение Господа нашего и мое бедное благословение защитят тебя от всякого зла в твоей новой жизни. Приветствую тебя, мой новый чела.
−КХ" [86] [92] [примечание 22]

В разделе «Послание» автор рассказывает, как Блаватская получила в идущем вагоне от махатмы Кутхуми записку, в которой было несколько слов, предназначенных для него: «Скажите Ледбитеру, что я удовлетворена его рвением и преданностью». [93]

Ледбитер утверждает, что в первые дни существования Теософского общества поручения и приказы махатм были обычным явлением, а его члены жили на «уровне великолепного энтузиазма, который те, кто присоединился к нему после смерти мадам Блаватской, с трудом могут себе представить». [94]

Тисарана и карандаш

Ледбитер в Адьяре, 1885 г.

За несколько недель путешествия из Египта в Индию Блаватская радикально изменила личность Ледбитера, который был «обычным священником, играющим в лаун-теннис – благонамеренным и добросовестным… невероятно застенчивым и замкнутым», сделав его достойным учеником. Махатм. [95] [примечание 23]

Во время краткой остановки на Цейлоне Блаватская, которая вместе с Олькоттом еще раньше стала буддистом, пригласила Ледбитера последовать примеру основателей Теософского общества. Автор пишет, что считала, что, поскольку он был христианским священником, его публичная демонстрация буддизма могла бы убедить как индуистов, так и буддистов в честности его намерений и позволила бы ему стать более полезным для махатм. [97]
После трехкратного произнесения хвалы Господу Будде : «Я почитаю Благословенного, Святого, Совершенного в Мудрости», Ледбитер процитировал палийскую священную формулу Тисараны , а затем Панча Силы . [98] [примечание 24]

По прибытии в Мадрас Блаватская выступила перед индуистами, заполнившими зал, возмущенными действиями христианских миссионеров.

«Когда ей наконец разрешили выступить, она начала очень хорошо с того, что рассказала, как тронута ее этим восторженным приемом и как это показало ей то, что она всегда знала: народ Индии не примет смиренно этих подлых, трусливых, отвратительные и совершенно отвратительные клеветы, распространяемые этими невыразимыми, — но здесь она стала настолько энергично прилагательной, что полковник поспешно вмешался и каким-то образом убедил ее занять свое место, в то время как он призвал индийского члена сделать несколько замечаний». [99] [примечание 25]

Автор сообщает, что его жизнь в Адьяре была аскетической; прислуги практически не было, кроме двух садовников и мальчика, работавшего в конторе. Ледбитер каждый день ел кашу из пшеничных хлопьев, которую сам варил, также ему приносили молоко и бананы. [101] В штаб-квартире Общества Ледбитер занимал должность записывающего секретаря, поскольку это позволяло ему оставаться в центре теософского движения, где, как он знал, в материализованных формах Учителя часто проявлялись. [102] [примечание 26]

Однажды автор встретился с махатмой Кутхуми на крыше штаб-квартиры, рядом с комнатой Блаватской. Он находился возле балюстрады, которая «проходила вдоль фасада дома по краю крыши», когда Мастер «материализовался», перешагнув через балюстраду, как будто до этого он летал по воздуху. Ледбитер говорит:

«Естественно, я бросился вперед и пал ниц перед Ним; Он поднял меня с доброй улыбкой, сказав, что, хотя такие проявления почтения были обычаем среди индийских народов, Он не ожидал их от Своих европейских преданных и подумал, что, возможно, есть было бы меньше возможности испытывать какое-либо чувство смущения, если бы каждая нация ограничивалась своими собственными методами приветствия». [103]

Оккультное обучение

Автор утверждает, что когда он прибыл в Индию, у него не было никаких способностей ясновидения . Однажды, когда Кутхуми «почтил» его визитом, он спросил, предпринимал ли Ледбитер когда-либо попытку «определенного вида медитации , связанной с развитием таинственной силы, называемой кундалини ». [35] [примечание 27] Ледбитер слышал об этой силе, но считал, что она определенно недосягаема для жителей Запада. Тем не менее, Кутхуми рекомендовал ему предпринять «несколько усилий в определенных направлениях» и сказал ему, что он сам будет «контролировать эти усилия, чтобы не допустить возникновения опасности». Он принял предложение Мастера и стал «день за днем» работать над этим видом медитации. Ему сказали, что в среднем на это уйдет сорок дней, если он будет делать это постоянно и энергично. [36]

Ледбитер работал над порученной ему задачей сорок два дня, и ему казалось, что он уже был на грани достижения результата, когда вмешался Кутхуми и «совершил последний акт прорыва, который завершил процесс» и позволил после этого автор использовал астральное зрение , сохраняя полное сознание в физическом теле. Это эквивалентно тому, что «астральное сознание и память стали непрерывными», независимо от того, бодрствует ли физическое тело или спит. [105] [38] [примечание 28]

Много забот и труда было потрачено на оккультное обучение автора Мастером Джвал Кхулом . Ледбитер рассказывает:

«Снова и снова Он создавал яркую мыслеформу и говорил мне: «Что ты видишь?» И когда я описывал это в меру своих возможностей, снова и снова приходил комментарий: «Нет, нет, вы не видите истины; вы не видите всего; копайте глубже в себе, используйте свое мысленное зрение так же, как и свое. астрал; нажмите чуть дальше, чуть выше». [106]

Чтобы принять участие в обучении Ледбитера, в штаб-квартиру часто приезжал Свами Субба Роу , «наш великий пандит », как называет его автор. А Ледбитер утверждает, что навсегда останется должником этих «двух великих людей» — Джвала Кхула и Субба Роу — за всю помощь, которую они оказали ему «на этом критическом этапе» его жизни. [107]

Обвинения в педерастии

[ редактировать ]

Карьера Ледбитера сопровождалась неоднократными обвинениями в ненадлежащих сексуальных отношениях с детьми. [108] [109] [110] Его лишили сана англиканской церкви. [111] а позже исключен из Теософского общества за педофилию. [112] В 1992 году британский журналист Оберон Во описал Ледбитера как «ненасытного педофила, чья мотивация в поисках Абсолютной Истины и поиске Средства для нее, по-видимому, была в основном сексуальной». [113]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Сны (Что они такое и чем они вызваны) (1893)
  • Теософское руководство №5: Астральный план (его пейзажи, обитатели и явления) (1896 г.)
  • Теософское руководство №6: Девачанический план или Небесный мир, его характеристики и обитатели (1896 г.)
  • Невидимые помощники (1896)
  • Реинкарнация (1898)
  • Наше отношение к нашим детям (1898)
  • Ясновидение (1899)
  • Очерк теософии (1902)
  • Человек видимый и невидимый (1902)
  • Некоторые взгляды на оккультизм, древний и современный (1903)
  • Христианское кредо (1904)
  • Мыслеформы Анни Безант ) (1905) [114]
  • Оккультная химия Анни Безант ) (1908)
  • Внутренняя жизнь (1911)
  • Духи Египта и другие странные истории (1911)
  • Сила и использование мысли (1911)
  • Жизнь после смерти и как ее раскрывает теософия (1912)
  • Учебник теософии (1912)
  • Мужчина: Откуда, как и куда Анни Безант ) (1913)
  • Вегетарианство и оккультизм (1913)
  • Скрытая сторона вещей (1913)
  • Австралия и Новая Зеландия: дом новой подрасы (1916 г.)
  • Монада и другие очерки о высшем сознании (1920)
  • Внутренняя сторона христианских праздников (1920)
  • Наука Таинств (1920)
  • Жизни Альциона Анни Безант ) (1924)
  • Литургия в соответствии с использованием либеральной католической церкви (совместно с Дж. И. Веджвудом ) (второе издание) (1924 г.)
  • Мастера и путь (1925)
  • Беседы на пути оккультизма (1926)
  • Взгляд на масонскую историю (1926) (позже опубликован в 1986 году как Ancient Mystic Rites)
  • Скрытая жизнь в масонстве (1926)
  • Чакры (1927) (издано Теософским издательством, Уитон, Иллинойс, США)
  • Спиритуализм и теософия, научно исследованные и тщательно описанные (1928)
  • Благородный восьмеричный путь (1955)
  • Послания от невидимого (1931)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Когда было создано Теософское общество, его третьей важной задачей было провозглашено исследование «необъяснимых законов природы и сил, скрытых в человеке». [27]
  2. Профессор Роберт Эллвуд заявил: «Ключом к учению и теософскому стилю Ледбитера является идея ясновидения, способности видеть вещи, которые скрыты от обычных глаз». [28]
  3. ^ «Он (Ледбитер) предполагает, что если стремящемуся сосредоточиться на чистой и бескорыстной жизни и практиковать медитацию , то, возможно, некоторая форма психической силы может возникнуть спонтанно с небольшим риском». [30]
  4. ^ Профессор Радхакришнан писал: «Следуя принципам йоги , таким как усиление силы концентрации, прекращение капризов ума путем фиксации внимания на глубочайших источниках силы, можно овладеть своей душой так же, как спортсмен владеет своим телом». .Йога помогает нам достичь более высокого уровня сознания посредством трансформации психического организма, которая позволяет ему выйти за пределы, установленные для обычного человеческого опыта». [31] Необычайная сила чувств, благодаря которой человек «может видеть и слышать на расстоянии, следить в результате концентрации». [32] Согласно буддийской философии , экстрасенсорные способности достигаются прежде всего «посредством медитации и мудрости». [33]
  5. ^ «Пробуждение кундалини вызывает сильный жар, и его продвижение через чакры проявляется в том, что нижняя часть тела становится инертной и холодной, как труп, в то время как часть, через которую проходит кундалини , становится горячей. " [39] Профессор Олав Хаммер писал, что в наиболее авторитетной интерпретации чакры были представлены западной аудитории теософами, главным образом Ледбитером. [40]
  6. ^ «Говорят, что способность «увеличения» является одной из способностей, или сиддхов , великого йогина, что означает, что он способен смотреть на маленькие объекты и видеть их значительно увеличенными». [42]
  7. ^ «Ледбитер впервые использовал свои экстрасенсорные способности при исследовании атома по просьбе мистера Синнетта и таким образом обнаружил, что обладает «ультрамикроскопическим» зрением». [43]
  8. ^ «Благодаря концентрации на тройных модификациях, которым постоянно подвергаются все объекты, мы обретаем способность знать прошлое, настоящее и будущее». [32]
  9. ^ См. Также: Человек: Откуда, Как и Куда#Исследования прошлых жизней
  10. ^ «19 изданий, опубликованных в период с 1899 по 2014 год на 5 языках и хранящихся в 23 библиотеках-членах WorldCat по всему миру». [45]
  11. В 1922 году его имя было стерто с закладного камня. [54] шаг, возможно, не имеющий аналогов в истории Сиднея.
  12. Тиллетт заявил: «Интерес Ледбитера к спиритизму возрос после смерти его матери 24 мая 1882 года». [69] Также Мэтли написал, что Ледбитер присутствовал на «нескольких спиритических сеансах» медиума Хаска. [70] и Эглинтон . [71]
  13. Его новая жизнь началась в 1883 году, когда он прочитал «Оккультный мир» Синнетта. Это побудило «молодого священника» связаться с Теософским обществом в Лондоне. [28]
  14. Ледбитер «был принят в Лондонской ложе 21 февраля 1884 года». [28]
  15. Сенкевич писал: «Появление Блаватской на собрании было триумфальным, некоторые его участники упали перед ней на колени.... На этом перевыборном собрании она была заслуженно представлена ​​царицей оккультизма, все были беспрекословно подчиняться ее воле». [76]
  16. Мохини Мохун Чаттерджи (1858–1936) был личным секретарем Генри Стила Олкотта . [77]
  17. ^ «Затем, 7 апреля 1884 года, Ледбитер встретил Елену Петровну Блаватскую и Генри Стила Олкотта на бурном предвыборном собрании Лондонской ложи. Под глубоким впечатлением от Блаватской, с этого дня приверженность Ледбитера все больше и больше отклонялась от англиканства в сторону теософии. ." [28]
  18. Гудрик-Кларк писал, что «сама концепция Учителей» — это розенкрейцеровская идея «невидимых и тайных адептов, работающих на благо человечества». [83] И Тиллетт заявил: «Концепция Учителей или Махатм, представленная Е.П.Б., включала в себя смесь западных и восточных идей; она обнаружила большинство из них в Индии или Тибете. И она, и полковник Олкотт утверждали, что видели Учителей и поддерживали связь с ними. ...В западном оккультизме идея «Сверхлюдей» встречается в таких школах, как... братства, основанные де Паскуалли и де Сен-Мартеном ». [84]
  19. Ледбитер «получил письмо от Мастера Кут Хуми (КХ) 31 октября 1884 года, незадолго до возвращения Блаватской в ​​Индию. Ледбитер ответил письмом 1 ноября, в котором он предложил отказаться от своей карьеры в Церкви и поехать с ней в Индию, чтобы служить теософии». [28]
  20. Ледбитер передал письмо махатмы Блаватской в ​​Лондон и попросил ее прочитать его, что она и сделала неохотно, поскольку считала, что это конфиденциальная переписка. Он «затем сопровождал ее в дом Купер -Оукли , где «после полуночи» (т. е. в начале 2 ноября 1884 года) ответ материализовался в поднятой руке Блаватки, пока Ледбитер наблюдал». [28]
  21. ^ «Упасика — это имя, часто используемое для Е.П.Б. в «Письмах»; это слово из буддизма , где оно обозначает мирянина». [91]
  22. Этой запиской Махатма приказал Ледбитеру немедленно покинуть Англию, так как это было его желание, и присоединиться к Блаватской в ​​Александрии. «Он так и сделал, поспешно отказавшись от своего священства, приведя свои дела в порядок и 5 ноября отплыв в Индию». [28]
  23. Сенкевич писал: «Последнее путешествие Блаватской в ​​Индию описал в мемуарах Чарльз Ледбитер, молодой сельский англиканский священник, только что вступивший в Теософское общество. Он сопровождал Блаватскую из Англии в Порт-Саид, оттуда – в Коломбо, а затем – в Мадрас». [96]
  24. Ледбитер «принял пансил, формально став буддистом, в Коломбо, Цейлон, а затем прибыл в Адьяр в декабре 1884 года». [28]
  25. «Как только аудитория затихла, Блаватская начала свою яростную речь, направленную против христианских миссионеров. В ней она употребила такое нецензурное слово, что Олькотт в ужасе вскочил и умоляюще посмотрел на нее». [100]
  26. ^ «С 1884 по 1888 год Ледбитер был записывающим секретарем Теософского общества, помощником Олькотта и студентом Древней Мудрости, называемой теософией». [28]
  27. ^ «Ледбитер и более поздние эзотерики, вплоть до писателей Нью-Эйдж, переосмыслили кундалини как просто форму энергии». [104]
  28. Роберт Эллвуд писал, что с 1884 по 1888 год Ледбитер прошел курс медитативной практики, «которая пробудила в нем ясновидение». [28]
  1. ^ «Авторский указатель всех книг» , Anandgholap.net. По состоянию на 9 ноября 2022 г.
  2. ^ "Адьярские брошюры" , Theosophical.ca. По состоянию на 9 ноября 2022 г.
  3. ^ Перепись 1861 года в Англии.
  4. ^ Тиллетт, Грегори Джон; Чарльз Вебстер Ледбитер 1854–1934, Биографическое исследование , 1986, http://hdl.handle.net/2123/1623
  5. ^ Перепись 1881 года в Англии
  6. ^ Уорнон, Морис Х., «Чарльз Вебстер Ледбитер, Биографические заметки». «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Лютьенс, Мэри (1975). Кришнамурти: Годы пробуждения . Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Жиру . п. 13. ISBN   0-374-18222-1 .
  8. ^ Как теософия пришла ко мне, К.В. Ледбитер, Глава 2 - Письмо мастеру, Теософское издательство, Адьяр, Ченнаи 600 020, Индия, Первое издание 1930 г.
  9. ^ Ледбитер, CW (1930). «Как ко мне пришла теософия» . Теософское издательство . Проверено 26 марта 2008 г.
  10. ^ Лютьенс 1975 с. 13.
  11. ^ Оливейра, Педро, CWL Bio, «Био» . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  12. ^ Как теософия пришла ко мне, К.В. Ледбитер, глава 9 – Неожиданное развитие; Психическая тренировка, Теософское издательство, Адьяр, Ченнаи 600 020, Индия, первое издание 1930 г.
  13. ^ Теософское общество - Всемирная штаб-квартира, Адьяр, Чаннаи, Индия. [1] .
  14. ^ Астральный план, К.В. Ледбитер, с. xviii, http://anandgholap.net/Astral_Plane-CWL.htm
  15. ^ Anandgholap.net, «Авторский указатель всех книг»
  16. ^ Theosophical.ca, "Адьярские брошюры"
  17. ^ Астральный план, К.В. Ледбитер [2] ; Введение К. Джинараджадасы, с. восемнадцатый
  18. ^ «Интернет-библиотека ресурсов и книг по теософии» .
  19. Уорнон, Биографические заметки Мориса Х.. Архивировано 16 января 2006 г. в Wayback Machine.
  20. Описание работ Анни Безант и К.В. Ледбеттера. Архивировано 19 августа 2006 года в Wayback Machine , автор Джинараджадаса.
  21. ^ Jump up to: а б Издания .
  22. ^ Тиллетт 1986 , стр. 1078.
  23. ^ Британника2 .
  24. ^ Шепард 1991 .
  25. ^ Мелтон 2001c .
  26. ^ Jump up to: а б Кембриджские книги .
  27. ^ Кун 1992 , с. 113.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эллвуд .
  29. ^ Ледбитер 1899 , с. 152; Тиллетт 1986 , с. 907.
  30. ^ Харрис .
  31. ^ Радхакришнан 2008 , гл. 5/1.
  32. ^ Jump up to: а б Радхакришнан 2008 , гл. 16 мая.
  33. ^ Британика1 .
  34. ^ Тиллетт 1986 , стр. 161.
  35. ^ Jump up to: а б Мелтон 2001а .
  36. ^ Jump up to: а б Ледбитер, 1930 , стр. 131–32; Тиллетт 1986 , стр. 161–62.
  37. ^ Ледбитер 1930 , с. 133; Тиллетт 1986 , с. 162.
  38. ^ Jump up to: а б Мотояма 2003 , стр. 190.
  39. ^ Элиаде 1958 , с. 246.
  40. ^ Хаммер 2003 , с. 184.
  41. ^ Ледбитер 1899 , с. 42.
  42. ^ Тиллетт 1986 , стр. 220.
  43. ^ Тиллетт 1986 , стр. 221.
  44. ^ Ледбитер 1899 , с. 106; Тиллетт 1986 , стр. 197–98.
  45. ^ МирКэт .
  46. ^ Чарльз Вебстер Ледбитер 1854–1934 - Биографическое исследование , Грегори Джон Тиллетт, Первое издание: Сиднейский университет, факультет религиоведения, март 1986 г., 2008 г., онлайн-издание, опубликованное на [Leadbeater.Org], глава 10, стр. 247.
  47. ^ Чарльз Вебстер Ледбитер 1854–1934 - Биографическое исследование , Грегори Джон Тиллетт, Первое издание: Сиднейский университет, факультет религиоведения, март 1986 г., 2008 г. Интернет-издание, опубликованное на [Leadbeater.Org], глава 11, стр. 395.
  48. ^ Чарльз Вебстер Ледбитер 1854–1934 - Биографическое исследование, Грегори Джон Тиллетт, первое издание: Сиднейский университет, факультет религиоведения, март 1986 г., 2008 г., онлайн-издание, опубликованное на [Leadbeater.Org], глава 11, стр. 398
  49. ^ Лютьенс 1975, стр. 20–21.
  50. ^ Лютиенс 1975, стр. 11–12.
  51. ^ Лютиенс 1975, стр. 23–24.
  52. ^ Лютиенс 1975 «Глава 33: Истина - это земля без дорог», стр. 272–275.
  53. ^ Лютиенс 1975, стр. 276–278, 285.
  54. ^ «Проповеди в камнях» . Сан (Сидней) . № 3640. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 июля 1922 г. с. 1 . Проверено 10 мая 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  55. ^ « Светящийся Ледбитер» . Брисбенская правда . № 856. Квинсленд, Австралия. 9 июля 1916 г. с. 9 . Проверено 10 мая 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  56. ^ Тийе, ​​1986, "выше"
  57. ^ Лютьенс 1975 с. 191.
  58. ^ Тийе, ​​1982, "выше".
  59. ^ Теософист , август 1997 г., стр. 460–463.
  60. ^ Литургия по использованию Либеральной Католической Церкви (Предисловие) , с. 11.
  61. ^ Чарльз Вебстер Ледбитер, Литургия в соответствии с использованием либеральной католической церкви (Лондон: The St. Alban Press, 1924), https://archive.org/details/liturgyaccordingunselibe , стр. 197.
  62. ^ Наука о таинствах, новое издание 2007 г. (предисловие Джона Керси) , стр. 11.
  63. ^ Форматы и издания .
  64. ^ Ледбитер 1967 , с. 8; Тиллетт 1986 , стр. 99–100.
  65. ^ Ледбитер 1967 , стр. 10–11; Тиллетт 1986 , с. 101.
  66. ^ Ледбитер 1967 , стр. 11–12; Тиллетт 1986 , с. 102.
  67. ^ Мелтон 2001b .
  68. ^ Ледбитер 1967 , с. 12; Тиллетт 1986 , с. 102.
  69. ^ Тиллетт 1986 , стр. 107.
  70. ^ Мелтон 2001 .
  71. ^ Мэтли 2013 .
  72. ^ Jump up to: а б с Ледбитер 1930 , гл. II.
  73. ^ Тиллетт 1986 , стр. 112–13, 122.
  74. ^ Ледбитер 1930 , с. 22; Тиллетт 1986 , стр. 122–23.
  75. ^ Ледбитер 1930 , стр. 24–5; Тиллетт 1986 , стр. 124–25.
  76. ^ Сенкевич 2012 , стр. 404–5.
  77. ^ Тиллетт 1986 , стр. 970.
  78. ^ Ледбитер 1930 , стр. 43–4; Тиллетт 1986 , стр. 131–32.
  79. ^ Ледбитер 1930 , с. 50; Тиллетт 1986 , с. 133.
  80. ^ Jump up to: а б Ледбитер 1930 , гл. IV.
  81. ^ Оливейра .
  82. ^ Тиллетт 1986 , стр. 126.
  83. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 6.
  84. ^ Тиллетт 1986 , стр. 966.
  85. ^ Тиллетт 1986 , стр. 126–27.
  86. ^ Jump up to: а б с д и Ледбитер 1930 , гл. В.
  87. ^ Джинараджадаса 1919 , с. 33.
  88. ^ Джинараджадаса 1919 , стр. 100-1. 33–5.
  89. ^ Тиллетт 1986 , стр. 138.
  90. ^ Джинараджадаса 2013 , Первое явление.
  91. ^ Джинараджадаса 1919 , с. 113.
  92. ^ Джинараджадаса 1919 , с. 35; Тиллетт 1986 , с. 139.
  93. ^ Ледбитер 1930 , с. 62; Вашингтон 1995 , с. 117.
  94. ^ Ледбитер 1930 , с. 91; Тиллетт 1986 , стр. 144–45.
  95. ^ Ледбитер 1930 , с. 92; Тиллетт 1986 , с. 145.
  96. ^ Сенкевич 2012 , p. 414.
  97. ^ Ледбитер 1930 , с. 101; Тиллетт 1986 , с. 147.
  98. ^ Ледбитер 1930 , стр. 103–6; Тиллетт 1986 , с. 148.
  99. ^ Ледбитер 1930 , с. 118; Тиллетт 1986 , с. 150.
  100. ^ Сенкевич 2012 , стр. 416–17.
  101. ^ Ледбитер 1930 , стр. 130–31; Тиллетт 1986 , стр. 160–61.
  102. ^ Ледбитер 1930 , с. 149; Тиллетт 1986 , с. 158.
  103. ^ Ледбитер 1930 , с. 151; Тиллетт 1986 , с. 155.
  104. ^ Хаммер 2003 , с. 185.
  105. ^ Ледбитер 1930 , с. 133; Тиллетт 1986 , с. 162; Вессингер 2013 , с. 36.
  106. ^ Ледбитер 1930 , стр. 133–34; Тиллетт 1986 , с. 163.
  107. ^ Ледбитер 1930 , с. 134; Тиллетт 1986 , с. 165.
  108. ^ Эллис, Дэвид (7 июня 1998 г.). Д. Х. Лоуренс: Умирающая игра 1922–1930: Кембриджская биография Д. Х. Лоуренса . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-25421-2 – через Google Книги.
  109. ^ Диш, Томас М. (7 июня 2005 г.). На СФ . Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-472-06896-2 – через Google Книги.
  110. ^ Вебер, Томас (1 февраля 2011 г.). Становимся родным . Роли Букс Прайвит Лимитед. ISBN  978-81-7436-992-5 – через Google Книги.
  111. ^ Миллер, Сэм (24 февраля 2015 г.). Странный вид рая: Индия глазами иностранцев . Пингвин Великобритания. ISBN  978-93-5118-621-2 – через Google Книги.
  112. ^ Олсон, Карл (7 июня 2007 г.). Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-4068-9 – через Google Книги.
  113. ^ «Архетипическая Энни» . Воскресный телеграф . 1 марта 1992 г. с. 68 – через газеты.com.
  114. ^ Кроу, Джон Л. (июль – октябрь 2012 г.). «Мыслеформы: библиографическая ошибка» (PDF) . Теософская история: Ежеквартальный исследовательский журнал . 16 (3–4): 126–127. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2022 года . Проверено 3 октября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 613614cf2031766947e2d18000242c3d__1719957240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/3d/613614cf2031766947e2d18000242c3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Webster Leadbeater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)