Луи Клод де Сен-Мартен
Луи Клод де Сен-Мартен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Амбуаз , Франция | 18 января 1743 г.
Умер | 14 октября 1803 г. Ольне , Франция | ( 60 лет
Занятие | Философ |
Часть серии о |
Мартинизм |
---|
![]() |
Луи Клод де Сен-Мартен (18 января 1743 – 14 октября) [ 1 ] 1803) — французский философ , известный как le philosophe inconnu («неизвестный философ») — под этим именем публиковались его работы. Он был влиятельным христианским мистиком , чье наследие вместе с наследием его наставника Мартинеса де Паскуалли вдохновило на основание Мартинистского Ордена .
Леонс де Сен-Мартен , композитор и органист, был дальним родственником Луи-Клода де Сен-Мартена.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Амбуазе , в семье мелкой знати центральной Франции.
По желанию отца он попробовал сначала юриспруденцию, а затем армию как профессию. Находясь в гарнизоне Бордо , он попал под влияние Мартинеса де Паскуалли , которого обычно называли португальским евреем (хотя более поздние исследования выявили вероятность того, что он был испанским католиком ), который преподавал разновидность мистицизма , почерпнутую из каббалистических источников, и пытались основать там тайный культ с магическими или теургическими обрядами. Примерно в сентябре 1768 года Сен-Мартен был представлен избранным Коэнам. С 1768 по 1771 год Сен-Мартен работал в Бордо секретарем Мартинеса де Паскуалли.
В 1771 году Сен-Мартен оставил армию, чтобы стать проповедником мистицизма. В том же году он жил с Жаном-Батистом Виллермозом в Лионе и писал свою первую книгу. Его разговорные способности сделали его желанным гостем в парижских салонах; но его рвение привело его в Англию, где он познакомился с Уильямом Лоу , английским мистиком, а также в Италию и Швейцарию, а также в главные города Франции. В феврале 1784 года Сен-Мартен вступил в Общество гармонии в Париже . В 1787 году он встретил Уильяма Лоу во время поездки в Лондон . С 1788 по 1791 год он проживал в Страсбурге, где познакомился с бароном Карлом Йораном Сильфверхьельмом , племянником Эмануэля Сведенборга . В Страсбурге в 1788 году он встретил Шарлотту де Беклин , которая познакомила его с произведениями Якоба Беме . В июле 1790 года он вышел из Исправленного Шотландского Устава и попросил Жана-Батиста Виллермоза исключить его имя из всех масонских реестров. В 1792 году Сен-Мартен начал переписку со швейцарским теософом Никлаусом Антоном Кирхбергером фон Либисдорфом. .
Дворянин, он был интернирован, а его имущество конфисковано во время Французской революции . Позже он был освобожден местными властями, которые хотели, чтобы он стал школьным учителем. Он был воспитан строгим католиком и всегда оставался привязанным к церкви, хотя его первая работа « Об ошибках и истине » была помещена в « Индекс» . Он умер в Ольне (ныне Шатене-Малабри ) с 13 по 14 октября 1803 года. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Он был первым, кто перевел произведения Якоба Беме с немецкого на французский язык. Его последние годы почти полностью были посвящены написанию основных произведений и переводу Беме. Его опубликованные письма показывают, что он интересовался спиритизмом , магнетическим лечением, магическим вызыванием и работами Эмануэля Сведенборга .
Его главные работы — Французской революции» «Éclair «Письмо другу, или Философские и религиозные размышления о , sur l’Association Humane» , «L’Esprit des Chooses или Coup d философский взгляд на природу существ и на предмет их » существования Министерство Человека-Духа . Другие трактаты появились в его посмертных произведениях (1807 г.).
Сен-Мартен рассматривал Французскую революцию как проповедь в действии, если не как миниатюру Страшного суда . Его идеальным обществом была естественная и духовная теократия , в которой Бог воздвигал выдающихся и одаренных людей, которые считали себя строго божественными уполномоченными, направляющими людей. Вся церковная организация должна была исчезнуть, уступив место чисто духовному христианству .
Сен-Мартен учил, что человечество обладает способностью, превосходящей рациональное чувство морали, и что именно с помощью этой способности мы получаем познание Бога. Бог существует как вечная личность, созданная излиянием божественной любви, не сумевшей сдержать себя. Четыре стадии божественной эманации — это человеческая душа , человеческий интеллект или дух, дух вселенной и элементы, или материя. Таким образом, человечество является непосредственным отражением Бога, а природа, в свою очередь, отражением человека. Человек, однако, упал со своего высокого состояния, и материя является одним из последствий его падения. Но божественная любовь, соединившаяся с человечеством во Христе , достигнет окончательного возрождения.
Влияние
[ редактировать ]Поклонники его работ образовали группы « Друзей Св. Мартина» , которые позже стали называться мартинистами . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биографическая заметка . Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ http://www.iapsop.com/ssoc/1901__waite___life_of_louis_claude_de_saint-martin.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ CORE SPIRIT, Перевод работ Якоба Беме и Le Philosophe Inconnu Луи-Клода де Сен-Мартена, 1775 г., Лион, Франция
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сен-Мартен, Луи Клод де ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в