Jump to content

Йоханнес Валентинус Андреэ

Йоханнес Валентинус Андреэ
Йоханнес Валентинус Андреэ
Йоханнес Валентинус Андреэ
Рожденный 17 августа 1586 г.
Умер 27 июня 1654 г. ( 1654-06-28 ) (67 лет)
Родители) Йоханнес Андреа (1554–1601)
Мария Мозер

Иоганнес Валентин Андреа (17 августа 1586 – 27 июня 1654), он же Иоганнес Валентин Андреа или Иоганн Валентин Андреа , был немецким богословом, который утверждал, что является автором древнего текста, известного как Chymische Hochzeit Christiani Rosencreutz anno 1459 (опубликовано в 1616 году). , Страсбург ; на английском языке «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в 1459 году» ). Это стало одним из трех основополагающих произведений розенкрейцерства , которое в тот период было одновременно легендой и модным культурным явлением по всей Европе.

Андреэ был видным членом протестантского утопического движения, которое зародилось в Германии и распространилось по Северной Европе и Британии под руководством Самуэля Хартлиба и Иоанна Амоса Коменского . В центре внимания этого движения была необходимость образования и поощрения науки как ключа к национальному процветанию. Но, как и многие смутно религиозные движения эпохи Возрождения того времени, продвигаемые научные идеи часто были окрашены герметизмом, оккультизмом и неоплатоническими концепциями. Угрозы обвинений в ереси со стороны жестких религиозных властей (протестантских и католических) и схоластический интеллектуальный климат часто вынуждали этих активистов прятаться за вымышленными тайными обществами и анонимно писать в поддержку своих идей, заявляя при этом о доступе к «тайной древней мудрости».

Андреэ родился в Херренберге , Вюртемберг 1554–1601), суперинтенданта Херренберга, а затем аббата Кенигсбронна , в семье Йоханнеса Андреэ ( . Его мать Мария Мозер уехала в Тюбинген вдовой и работала придворным аптекарем в 1607–1617 годах. Молодой Андреэ изучал теологию и естественные науки в 1604–1606 годах. Он подружился с Кристофом Бесольдом , который поощрял интерес Андреэ к эзотерике. ок. В 1605 году он написал первую версию «Химической свадьбы Христиана Розкрейца». Ему было отказано в выпускном экзамене и церковной службе, вероятно, за то, что он прикрепил к двери канцлера Энцлина пасквиль (оскорбительную, клеветническую записку) по случаю его свадьбы. После этого он обучал молодых дворян и путешествовал со своими учениками по Швейцарии, Франции, Австрии и Италии. Он посетил Диллинген, бастион иезуитов , которых считал антихристом . В 1608 году он вернулся в Тюбинген. Он познакомился с Тобиасом Гессом , врачом-парацельсом, интересовавшимся апокалиптическим пророчеством. С 1610 по 1612 год Андрее путешествовал.

В 1612 году он возобновил свои богословские исследования в Тюбингене. После выпускного экзамена в 1614 году он стал дьяконом в Файхингене-ан-дер-Энце , а в 1620 году — священником в Кальве . Здесь он реформировал школу и социальные учреждения, а также основал учреждения благотворительности и другой помощи. С этой целью он инициировал Christliche Gottliebende Gesellschaft («Христианское боголюбивое общество»). В 1628 году он запланировал «Unio Christiana». Он получил средства и оказал эффективную помощь для восстановления Кальва, который был разрушен в битве при Нёрдлингене (1634 г.) имперскими войсками и поражен эпидемией. В 1639 году он стал проповедником при дворе и советником консистории ( Консисторирата ) в Штутгарте , где выступал за фундаментальную церковную реформу. Он также стал духовным наставником королевской принцессы Вюртембергской.

Среди прочего, он продвигал Tübinger Stift , общежитие и преподавание, которое представляло собой семинарию, принадлежавшую и поддерживаемую Евангелическо-лютеранской церковью в Вюртемберге, на юго-западе Германии. Штифт был основан как монастырь августинцев в средние века, но после Реформации (в 1536 году) герцог Ульрих превратил Штифт в семинарию, которая служила для подготовки протестантских пасторов для Вюртемберга. Видным учеником Штифта в этот период был Иоганн Кеплер .

В 1646 году Андреа стал членом Fruchtbringende Gesellschaft («Общество плодоносителей»), где он получил прозвище компании der Mürbe («Мягкий»). В 1650 году он принял на себя руководство монастырской школой Бебенхаузен , а в 1654 году стал настоятелем евангелической монастырской школы Адельберг . Он умер в Штутгарте.

Розенкрейцерство

[ редактировать ]

Его роль в возникновении легенды о розенкрейцерах противоречива. В своей автобиографии он утверждал [ нужна ссылка ] что «Chymische Hochzeit» Химическая свадьба Христиана Розенкрейца ») была одной из его работ - как « людибриум », что, возможно, означает «пасквиль». В своем «Мениппе» (1617) он утверждал, что написал этот фальшивый документ еще в юности, около 1605 года. В своих более поздних работах Андреэ рассматривал алхимию как предмет насмешек и помещал ее вместе с музыкой, искусством, театром и астрологией в категорию «менее серьезные» науки. Неясно, как интерпретировать эти заявления. Находился ли на Андрее давление со стороны властей из-за его официальных связей в качестве священнослужителя, или он тем временем обратился в более гомодоксальную форму лютеранства?

На более позднем этапе своей жизни Андреэ проявил себя как благочестивый, ортодоксальный лютеранский богослов, который не имел никакого отношения к двум великим манифестам тайного общества — Fama fraternitatis или Confessio fraternitatis . Судя по всему, его пожизненное обязательство состояло в том, чтобы основать Societas Christiana или утопическое научное братство тех, кто посвятил себя духовной жизни, в надежде, что они инициируют вторую Реформацию.

Его труды и усилия послужили мощным стимулом для протестантских интеллектуалов в начале семнадцатого века, и он, по-видимому, вдохновил на создание Unio Christiana , который был основан в Нюрнберге в 1628 году несколькими патрициями и церковниками под руководством Иоганна Соберта. Старший . Это утопическое общество позже было возрождено в Штутгарте в начале 1660-х годов, а в Прибалтике возникло другое утопическое братство, известное как Антилия ( общинное общество, напоминающее монастырь) во время Тридцатилетней войны . Основатели были вдохновлены как бэконовской верой в экспериментальную науку, так и трактатами Андреэ. Позже они попытались основать колонию на небольшом острове в Рижском заливе и подумывали об иммиграции в Вирджинию. [ нужна ссылка ]

Приорат Сиона

[ редактировать ]

В 1960-х годах в рамках мистификации, утверждавшей существование средневекового тайного общества комплект документов сомнительной подлинности — « Секреты досье был обнаружен , в Национальной библиотеке Франции (BNF) ». Один из документов включал предполагаемый список « Великих Магистров Приората Сиона », а Андреэ значился семнадцатым Великим Магистром .

Работает

[ редактировать ]
  • Математический сборник (1614 г.)
  • Chymische Hochzeit Christiani Rosencreutz Anno 1459 («Химическая свадьба Христиана Розенкрейца»), опубликовано анонимно (1616 г.)
  • Менипп (1617 г.)
  • Приглашение в Братство Христово (1617–1618)
  • Паломники в ошибках своей страны (1618 г.)
  • Описание Христианополитанской республики («Описание Христианопольской республики», «Beschreibung des Staates Christenstadt») (1619 г.)
  • Туррис Бабель (1619)
  • Синтагма об уничтожении любопытства (1620 г.)

См. также

[ редактировать ]
  • Дональд Р. Диксон, «Утопические братства Иоганна Валентина Андреэ», Renaissance Quarterly , 49, 4 (1996): 760–802.
  • Дональд Р. Диксон, Тессера Антиллы: утопические братства и тайные общества в начале семнадцатого века , Лейден: Brill Academic Publishers , 1998. ISBN   90-04-11032-1
  • Роланд Эдигхоффер, «Герметизм в раннем розенкрейцерстве», в книге «Гнозис и герметизм: от античности до современности» , под редакцией Рулофа ван ден Брука и Воутера Дж. Ханеграафа , State University of New York Press , 1998. ISBN   0-7914-3612-8
  • Кристофер Макинтош, Розенкрейцеры: история, мифология и ритуалы эзотерического ордена , 3-е исправленное издание, Сэмюэл Вайзер , Йорк-Бич, Мэн, 1997. ISBN   0-87728-920-4
  • Джон Уорвик Монтгомери , Крест и тигель: Иоганн Валентин Андреэ (1586–1654). Феникс богословов , 2 тома. Мартинус Нийхофф, Гаага, 1974 год. ISBN   90-247-5054-7
  • Джон Уорвик Монтгомери, «Мировоззрение Иоганна Валентина Андреа», в « Наследии Христиана Розенкрейца». Иоганн Валентин Андреа (1586–1986) и Манифесты Братства розенкрейцеров 1614–1616 , Амстердам: In de Pelikaan, 1988, стр. 152–169. ISBN   3-7762-0279-3
  • Эдвард Х. Томпсон, «Введение», в книге Йоханнеса Валентина Андреа, Христианополис , перевод Эдварда Х. Томпсона, Бостон, Kluwer Academic Publishers , 1999. ISBN   0-7923-5745-0
  • Фрэнсис А. Йейтс , Розенкрейцерское Просвещение , Рутледж и Кеган Пол , 1972. ISBN   0-415-26769-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca3f59c773aa8a160eb75714ebf312d5__1711736100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/d5/ca3f59c773aa8a160eb75714ebf312d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Valentinus Andreae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)