Jump to content

Читальный зал розенкрейцеров

Символ Lectorium Rosicrucianum.

Lectorium Rosicrucianum или Международная школа Золотого Розенкрейца — это духовная школа , считающая себя всемирной школой эзотерического христианства . Он был основан в 1935 году голландскими мистиками Яном ван Рейкенборгом , его братом Цвиром Виллемом Лине и Катарозой де Петри . Школа преподает форму современного христианского гностицизма , которая основана на идеях и иконографии розенкрейцерства , верованиях катаров и других формах религиозно-мистической мысли, таких как герметизм и алхимия .

Хотя организация Lectorium Rosicrucianum была подавлена ​​нацистами во время Второй мировой войны, сейчас она насчитывает около 15 000 членов и имеет филиалы в странах по всему миру на всех континентах, кроме Азии и Антарктиды.

В 1924 году братья Ян и Вим Лине стали членами американского движения Rosicrucian Fellowship , основанного в 1909 году Максом Хейнделем . В 1929 году они руководили руководителем филиала в Нидерландах. В 1930 году к ним присоединилась Генриетта Сток-Хейцер, а в 1935 году они вместе основали независимую группу под названием Rozekruisers Genootschap (Общество розенкрейцеров); однако они установили официальную дату основания ЛР - 24 августа 1924 года в Харлеме . После смерти Вима Лине в 1938 году Ян Лин и Хенни Сток-Хейзер написали доктрину группы, используя псевдонимы : соответственно Ян ван Рейкенборг и Катароза де Петри . [ 1 ] Райкенборг опубликовал книгу, основанную на семи буквах, упомянутых в библейской книге Откровения, под названием Dei Gloria Intacta . [ 2 ]

Во время Второй мировой войны группа подвергалась преследованиям со стороны нацистов. [ нужны разъяснения ] В 1945 году они создали Школу Золотого Розы-Креста (Lectorium Rosicrucianum). В 1954 году [ 3 ] два основателя встретились во Франции с Антонином Гадалем , важной фигурой в возрождении катаров. В 1957 году он создал археологический музей в Усса-ле-Бен, где Lectorium Rosicrucianum использовал поле в Усса-ле-Бен для организации конференций. [ 4 ]

Ян Лин умер в июле 1968 года, и Генриетта Сток-Хейзер возглавила движение после важного внутреннего разногласия, которое привело к отъезду сына основателя группы, Хенка Лине, со многими учениками, что привело к созданию Эзотерического общества Сивас. Сообщество. [ 5 ] [ 6 ] После смерти Сток-Хейзера в 1990 году руководство движением было поручено коллегии учеников — «Международному духовному управлению» (ИСД).

LR называют «христоцентрической школой мистерий». [ 7 ] который утверждает, что вдохновлен «древними христианскими мистериями» ( Катары , Грааль , розенкрейцерство ), и считается хранителем этих учений. [ 8 ] [ 9 ] Массимо Интровинье определил ЛР как «дуалистическое и гностическое христианство», которое не является частью Нью Эйдж , но смогло найти членов в этом движении. В своем уставе французское отделение заявило, что его целью является «распространение тайн розового креста, гнозиса и Святого Грааля», и отвергло «магию, медиумизм и все оккультные или астрологические практики». [ 5 ]

Учение организации основано на Новом Завете , катаризме, Corpus Hermeticum , дуалистическом гностицизме первых веков и немецкой литературе первого розенкрейцерского направления, включая Парацельса . [ 10 ]

Два порядка природы

[ редактировать ]

В ЛР существует «особая версия христианского гностицизма», которая включает фундаментальное учение о концепции «двух природных порядков»: во-первых, существует материальный природный порядок, который включает в себя как мертвых, так и живых, и все, что находится в этот природный порядок подчиняется циклу рождения, жизни, смерти и рождения заново. Во-вторых, существует первоначальный, божественный, духовный природный порядок. Первая область существования — это мир тленности, восхода, сияния и угасания, или «диалектика»; второй — мир нетленности, или «статики», который в Библии назван «Царством Небесным». Последний остаток второго порядка природы, называемый «божественной искрой» или «розой сердца», скрыт в сердце. [ 11 ]

Пробуждение внутреннего Христа

[ редактировать ]

Одна из целей Lectorium Rosicrucianum — сообщить людям об источнике этого чувства тоски и объяснить необходимость возвращения к порядку божественной природы посредством процесса «возрождения из духа» (Иоанна 3:8). , чему Иисус научил, например, Никодима. Утверждается, что этот процесс возрождения, или «преображения», становится возможным благодаря нашему «ежедневному умиранию», как называет это Павел (1 Кор. 15:31). Умирает старая природа, Я-сознание, а должна пробудиться божественная природа, внутренний Христос. Lectorium Rosicrucianum предлагает обучение этому процессу, а также поддержку своих членов в их усилиях реализовать его в своей жизни.

По мнению авторов Фальбуша и Бромили, Райкенборг учил, что Христос никогда не приходил на Землю и его жертвенная смерть - ошибочное учение; они думают, что это может привести к тому, что члены ЛР покинут Церковь. [ 12 ] Однако реальные сочинения Рейкенборга противоречат этому утверждению авторов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Согласно Рейкенборгу, Иисус был учеником ордена ессеев и происходил из него. [ 16 ]

трансфигуризм

[ редактировать ]

Говорят, что трансфигуристские заповеди, преподанные Lectorium Rosicrucianum, включены в учения всех великих религий. Например, в Библии понятия двух порядков природы, божественного начала в человеческом сердце и пути преображения можно проследить в следующих цитатах: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18: 36), «Царство Божие внутри вас» (Лк. 17:21) и «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоанна 3:30).

Человек как микрокосм

[ редактировать ]

Другой фундаментальной концепцией розенкрейцеров является идея человека как микрокосма или мира в миниатюре – системы видимых и невидимых проводников, окруженных магнитным полем и ограниченных «микрокосмическим небосводом», или «липикой». Эта идея соответствует герметической аксиоме: «Что вверху, то и внизу».

Этапы трансфигуризма

[ редактировать ]

Путь преображения состоит из пяти основных этапов:

  • Понимание истинной природы этой земной сферы существования и переживание внутреннего призыва вернуться к порядку божественной природы.
  • Искреннее стремление к спасению.
  • Отдача Я-центрального «я» внутренней божественной искре, чтобы можно было реализовать процесс спасения.
  • Новый подход к жизни, принятый и реализованный спонтанно под руководством внутренней божественной искры. Основные характеристики этого нового подхода к жизни описаны, например, в Нагорной проповеди.
  • Реализация: пробуждение (или воскресение) в изначальном жизненном поле.

Организация

[ редактировать ]

У Lectorium Rosicrucianum есть собственное издательское отделение в Нидерландах под названием Rozekruis Pers, которое выпускает широкий спектр публикаций, включая книги основателей, которые также переводятся, книги авторов, занимающихся розенкрейцерской тематикой, и виртуальный журнал под названием Logon. [ 17 ] Движение утверждает, что является не религией, а духовной школой, хотя оно добилось такого признания в Нидерландах, Испании и Венгрии.

Распространение

[ редактировать ]

Во всем мире в Lectorium Rosicrucianum обучается около 15 000 учеников и лиц, ожидающих приема в ученики. Около 8000 из них находятся в европейских странах. [ нужна ссылка ]

Впервые движение добилось успеха в Германии. [ нужна ссылка ] Она начала действовать в этой стране в 1949 году, первоначально под названием «Новая международная школа трансфигуристов». В мае 1955 года она была зарегистрирована как некоммерческая ассоциация как «Международная школа Розенкрейцеров», а в 1998 году — как «Международная школа Креста Золотой Розы, Lectorium Rosicrucianum eV». [ 18 ] Ассоциация имеет в Германии три конференц-центра, а в 2005 году число активных членов составило около 2500. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Lectorium Rosicrucianum начал свою деятельность в Швейцарии ( Цюрих ) в 1954 году. [ 22 ] в Бенине в 1989 году. [ 23 ]

Первый центр в Австралии был открыт в Аделаиде в 1974 году, а в 1999 году это были два центра по стране (недалеко от Мельбурна и в столичном районе Сиднея ). [ 24 ]

Условия стать учеником

[ редактировать ]

Согласно Лекториуму, трансфигуристические учения не предназначены для того, чтобы рассматриваться только с философской точки зрения – их нужно «прожить». Такое «проживание» учений является центральной целью обучения в Духовной Школе. Для тех, кто не чувствует себя готовым практиковать ученичество в этом смысле, но все же хочет поддерживать связь со Школой, членство возможно.

Личная свобода

Храм Ренова, Билтховен, Нидерланды

Прежде чем принять решение о вступлении, заинтересованные люди могут без каких-либо обязательств узнать больше об организации. После присоединения люди могут в любой момент разорвать связь с Лекториумом, если захотят. Личная свобода, по мнению организации, рассматривается как единственная правильная основа для следования по духовному пути.

Храмы и конференц-центры

Во многих странах у Lectorium Rosicrucianum есть храмы и конференц-центры, где ученики регулярно встречаются для храмовых служб и других встреч, во время которых они изучают трансфигуристскую философию и размышляют о том, как они могут интегрировать ее в свою жизнь. Также около 160 центров существуют в городах по всему миру.

Мораль

Ожидается, что ученики примут некоторые основные жизненные реформы, такие как вегетарианство и воздержание от табака, алкоголя и наркотиков. Ожидается также высокий уровень морали. Во внешней деятельности, как и во внутреннем развитии, мужчины и женщины играют равное участие. Учащиеся любого возраста.

Во Франции группа была классифицирована как секта в парламентских отчетах за 1995 и 1999 годы . [ 25 ] [ 26 ] 27 мая 2005 года приложение к французскому отчету 1995 года и классификации культов, в которых фигурировал LR, были официально отменены и признаны недействительными циркуляром Жан-Пьера Раффарена . [ 27 ] По данным французской антикультовой ассоциации UNADFI , Lectorium Rosicrucianum «может поставить людей в состояние слабости», «маргинализируя заявителя с самого начала и в мельчайших деталях» (вегетарианская пища, избегание телевидения, запрет алкоголя). ..). [ 28 ] Из-за включения группы в список культов парламентского отчета мэр Пуатье не разрешил ЛР участвовать в публичном мероприятии под названием «День ассоциаций» 24 июля 1996 года. Защищал адвокат Оливье-Луи. Сеги, LR, подал в суд на город Пуатье и выиграл дело. [ 29 ] После публикации отчета 1995 года президент ЛР заявил, что ему угрожали смертью. [ 30 ]

По поводу LR делегат французского епископата по изучению культов и новых религиозных движений Жан Вернетт сказал: "Комиссия не располагала достоверной информацией. (...) При упоминании Золотой Розы и Креста в парламентских отчетах , перед нами довольно типичный пример ошибки маршрута." [ 31 ] Выступая перед бельгийской комиссией по культам, философ Люк Нефонтен заявил, что «создание каталога культовых движений (...) кажется ему опасным, поскольку это также создало бы плохой имидж таких вполне уважаемых организаций, как Школа Розы». -Золотой крест». [ 32 ] Проанализировав движение, французский историк Антуан Февр сказал, что «оно обладает всеми характеристиками инициатического ордена, который вписывается в историю нынешних современных эзотерических движений. (...) Мне кажется, что оно не соответствует ни одному из критериев». используется в отчете [французской] комиссии для определения культа (...) Эта школа, во всех отношениях почетная, не представляет никаких опасных аспектов и даже оказывает (...) интересное и позитивное действие». [ 33 ]

В 2012 году ЛР была зарегистрирована как религиозное объединение во Франции, а главные антикультовые организации MIVILUDES и UNADFI заявили, что не считают ее сектой. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Фавр, Антуан (1996). «Эзотерические течения и взаимосвязь. Примеры Нового Акрополя и Золотого Розенкрейцера (Lectorium Rosicrucianum)» (PDF) . Положить конец сектам – Дебаты в парламентской комиссии (на французском языке). ЦСНУР , Ди Джованни. стр. 246–52. ISBN  88-85237-11-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  1. ^ Фэвр, 1996 , с. 246.
  2. ^ Мелтон, Дж. Гордон (1978). Энциклопедия американских религий . Том. 2. п. 183.
  3. ^ Гадал, Антонин (2006). Триумф Вселенского Гнозиса . Амстердам: В Пеликаане. п. 46. ​​ИСБН  90-71608-19-0 .
  4. ^ Интровинье, Массимо (2001). «ГАДАЛЬ Антуан». В Шантене, Жан-Пьер (ред.). Грани христианства: «секты», диссиденты, эзотерика . Словарь религиозного мира в современной Франции (на французском языке). Париж: Издания Beauchesne. п. 103. ИСБН  978-2-7010-1418-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Фавр, 1996 , с. 247.
  6. ^ Немецкое название этого движения было: Эзотерическое Сообщество Шивы.
  7. ^ Адамс, Роберт (1981). Сеть «Новые времена»: группы и центры личностного роста . Law Book Co, Австралазия. п. 81. ИСБН  0-7100-9355-1 .
  8. ^ Фавр, Антуан (2001). «Розенкрейцерство». Энциклопедия Universalis (на французском языке).
  9. ^ Эдигхофер, Роланд. Что я знаю – Розенкрейцеры (на французском языке). Уф. п. 111.
  10. ^ Фэвр, 1996 , с. 248.
  11. ^ Эдвардс, Линда (2001). Краткий путеводитель по верованиям: идеи, теологии, тайны и движения . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 454. ИСБН  0-664-22259-5 .
  12. ^ Фальбуш, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (2005). Энциклопедия христианства . Том. 4. Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 758. ИСБН  978-0-8028-2416-5 .
  13. ^ ван Рейкенборг, январь (1996). Китайский гнозис . Харлем, Нидерланды: Rozekruis Press. п. 420. ИСБН  90-6732-183-4 .
  14. ^ ван Рейкенборг, январь (1962). Нетронутой славы . Харлем, Нидерланды: Розенкрейцерская пресса. п. 11. ISBN  978-90-6732-118-1 .
  15. ^ ван Рейкенборг, Ян; де Петри, Катароза (1999). Новый Кадуцей . Харлем, Нидерланды: Розенкрейцерская пресса. п. 39. ИСБН  978-90-6732-235-5 .
  16. ^ ван Рейкенборг, январь (1986). Элементарная философия современного Розенкрейцера . Том. 4. Розикросс Пресс; 3-е издание. п. 148. ИСБН  978-90-6732-004-7 .
  17. ^ «Журнал Логон» . Проверено 12 июля 2019 г.
  18. ^ Запись в реестре ассоциаций Окружного суда Ганновера - VR 3260.
  19. ^ «Религии в Германии: количество членов» (на немецком языке). Ремид . Проверено 1 сентября 2010 г.
  20. ^ Лампрехт, Харальд (2004). Новые розенкрейцеры (на немецком языке). Геттинген. стр. 250–53. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Харбеке, Ульрих (2009). Кельнская книга религий (на немецком языке). Рейнфельд. п. 186. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Майер, Жан-Франсуа (1993). Новые духовные пути, исследование параллельной религиозности в Швейцарии (на французском языке). Лозанна: эпоха человека. п. 375. ИСБН  2-8251-0412-4 .
  23. ^ Омонто Айо Жереми Огуби, Лоран (27 июня 2008 г.). Религии в публичном пространстве Бенина: Вуду, христианство, ислам (на французском языке). Харматтан. п. 45. ИСБН  978-2-296-06111-8 .
  24. ^ «Латвийская евангелическо-лютеранская церковь в Америке, продолжение...» Приверженцы. Архивировано из оригинала 12 апреля 2004 года . Проверено 8 сентября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  25. ^ «Отчет, сделанный от имени Комиссии по расследованию сект — Секты во Франции » (на французском языке). Национальное собрание. 1995 . Проверено 1 сентября 2010 г.
  26. ^ «Отчет, сделанный от имени Комиссии по расследованию сект – секты и деньги » (на французском языке). Национальное собрание. 1999 . Проверено 1 сентября 2010 г.
  27. ^ «Конец черным спискам» . Ле Пуэнт (на французском языке). 23 июня 2005 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  28. ^ «Что это? Крест Золотой Розы или неокатаризм» (PDF) . Бюллетень связи по изучению сект (на французском языке). 74 . ЮНАДФИ . 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  29. ^ Кляйн, Гилберт (2005). Секты и общественный порядок (на французском языке). Издательство Университета Франш-Конте. стр. 58, 191. ISBN.  978-2-84867-109-3 .
  30. ^ Дерикбур, Режис (1998). «Споры о сектах во Франции». Верования и общества (на французском языке). Монреаль: Фидес. п. 95. ИСБН  2-7621-1990-1 .
  31. ^ L'Actualité des Religions (на французском языке). Июль – август 2002 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  32. ^ «Отчет, составленный от имени Комиссии по расследованию гг. Дюкена и Виллемса (часть I)» (PDF) (на французском языке). Палата представителей Бельгии. 1997. с. 92.
  33. ^ Фэвр, 1996 , стр. 251–52.
  34. ^ Каброль, Лоуренс (11 сентября 2012 г.). «Тараскон на Арьеже: 2500 розовых крестов для международного собрания» . Новости Арьежа. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
  • Розенкрейцеры на протяжении веков Rozekruis Pers/ Rosycross Press ISBN   90-6732-323-3
  • П. Мартин: Ложи, ордена и Розенкрейцерство: розенкрейцерство в ложах, орденах и инициирующих обществах с Базеля XVI века, издание Oriflamme, 2017. ISBN   9783-9524262-58 , богато иллюстрировано.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5075a086e59143d10e3f6bdbb8d98be3__1723249800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/e3/5075a086e59143d10e3f6bdbb8d98be3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lectorium Rosicrucianum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)