Жан-Франсуа Майер
Жан-Франсуа Майер | |
---|---|
Рожденный | Фрибур , Швейцария | 25 апреля 1957 г.
Род занятий | Историк, писатель, переводчик |
Академическое образование | |
Образование | магистр наук , доктор философии |
Альма-матер | Университет Жана Мулена Лион 3 |
Академическая работа | |
Дисциплина | Религиозный историк |
Субдисциплина | Академическое исследование новых религиозных движений |
Учреждения | Университет Фрибура |
Известные работы | Мифы Солнечного Храма |
Веб-сайт | майер |
Жан-Франсуа Майер (родился 25 апреля 1957 г.) — швейцарский историк религии , писатель и переводчик. Он также является директором основанного им Института религиоскопа. Он получил степень магистра, а затем докторскую степень в Университете Жана Мулена Лион 3 в 1979 и 1984 годах. Его произведения посвящены религии, с особым акцентом на новые религиозные движения и культы , включая Церковь Объединения , Церковь Саентологии и Паломники Ареса .
После недолгой карьеры на радио он провел анализ новых религий в Швейцарии для Швейцарского национального научного фонда , финансируемого за счет гранта; Результаты этой работы были опубликованы в книге 1993 года Les nouvelles voies Spirituelles . В 1990-е годы он был аналитиком федерального правительства Швейцарии по международным делам и политике. После этого он стал преподавателем и научным сотрудником во Фрибурском университете , а также основал Институт религиоскопа и веб-сайт, на которых предоставляется информация о религии.
Майер наиболее известен своей работой, освещающей Орден Солнечного Храма , культ, печально известный совершением нескольких актов массовых убийств и самоубийств в 1990-х годах, что привело к безумию в СМИ . Будучи единственным человеком, изучавшим группу до их смерти, он лично консультировался со швейцарской полицией при расследовании деятельности организации и был назначен экспертом по этому делу. Его коллега, исследователь нового религиозного движения Джордж Д. Криссайдс, назвал его ведущим авторитетом в группе, а основатель Info-Secte Майк Кропвельд назвал его «ведущим экспертом» по OTS.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жан-Франсуа Майер родился 25 апреля 1957 года во Фрибуре , Швейцария, в католической семье. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] У него есть сестра. [ 2 ] В 16 лет он был членом Opus Dei , популярного тогда среди студентов Фрибура; вскоре после этого он стал причастен к Латинско-католической церкви , различным другим «мертвым традициям», квакерам , а также нескольким другим церквям, затем преобразованным в Православную Католическую Церковь , приняв православное крещение. Позже он увлекся лютеранством , затем вернулся в православие. [ 4 ] [ 5 ] Описывая его жизнь, швейцарский журнал L'Hebdo сказал, что он, похоже, блуждал «в безумном поиске духовных корней». [ 5 ] Позже он считал, что его интерес к культам возник из-за его подросткового интереса к книге на эту тему « L'Offensive des Sectes» . [ 2 ]
В юности он принимал активное участие в крайне правой политике в Швейцарии. Будучи подростком, он организовал вечеринку по случаю годовщины Венгерского восстания , пригласив несколько крайне правых движений. [ 6 ] По словам французского журналиста Сержа Фобера , в это время он был редактором неофашистского журнала Défense de l'Occident . [ 7 ] В книге 1992 года писатель Рене Монза обвинил его в том, что он тогда был дистрибьютором другого аналогичного издания, Horizons européens . [ 8 ] [ 6 ] Другая книга того же года обвиняла его в том, что он был членом женевского движения Nouvel ordre Social. [ 6 ] В этот период, по словам Дамира Скендеровича , он был оператором базирующегося «Одинист» в Лионе издания под названием «Скульд» . [ 8 ]
Когда его спросили об этом в 1994 году, он признал, что в юности был крайне правым, и заявил: «Я бы не сказал, как делают некоторые, что это была юношеская ошибка. Мне кажется, есть вещи, которые я бы не стал делать снова, это точно, но это был, среди прочего, опыт». По данным швейцарской газеты La Liberté , Майер отказался от какой-либо политической принадлежности после возвращения в Швейцарию, а бывшие друзья, которые были членами Nouvel ordre Social, заявили, что больше не поддерживают с ним контактов. [ 6 ] Однако Фобер утверждал, что написал рецензию на книгу для издания GRECE в 1986 году, которое является правым. [ 7 ] В интервью L'Hebdo в 1993 году он заявил, что, хотя он и не сожалеет о своем прошлом опыте, его «подход немного изменился» и он больше не придерживается какой-либо политической идеологии, а что касается журналов, которые он публиковал в , «Я свободный человек, пишу, что хочу, где хочу [...] Я не должен ни перед кем отвечать». [ 5 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Майер получил степень магистра в Лионском университете Жана Мулена 3 в 1979 году и степень доктора истории в том же учебном заведении в 1984 году. [ 1 ] [ 9 ] Его докторская диссертация была написана об Эмануэле Сведенборге . [ 10 ] В 1986 году он основал Экологическую партию Фрибура (PEF), президентом которой был в течение двух лет. [ 6 ] [ 2 ] [ 11 ] Он был в представленном партией списке из пяти кандидатов на выборах в Швейцарии на федеральных выборах 1987 года ; в то время он также был вице-президентом Ассоциации некурящих (Ассоциация некурящих). [ 11 ] В течение нескольких лет он сотрудничал с швейцарскими газетами. [ 6 ] По словам Майера, он начал уделять больше внимания культам после лекции, которую он прочитал на эту тему в 1982 году. [ 2 ] Майер был швейцарским корреспондентом журнала Politica Hermetica , основанного в 1987 году и посвященного взаимосвязи между эзотерикой и политикой. [ 5 ] [ 8 ] работал со Swiss Radio International Майер некоторое время и был исследователем в Швейцарском национальном научном фонде (SNSF). [ 9 ] [ 12 ]
Майер был научным сотрудником Бюро помощи и информации по религиозным движениям (BAIMR), франкоязычной антикультовой организации в Швейцарии, основанной в 1989 году. [ 13 ] В 1991 году BAIMR распространил «инструкцию» Майера по борьбе с культами, Les Sectes et vous , которая предостерегает тех, кто «ищет духовность» от культов, но также дает советы семьям членов культов, как действовать в ситуации, рекомендуя воздержаться от депрограммирования практик . . [ 14 ] В 1980-е годы он руководил издательством Les Trois Nornes во Фрибурге. [ 8 ] В середине 1980-х годов, когда он исследовал Церковь Объединения , его транспортные расходы для изучения группы были оплачены самой группой. [ 5 ] Ранее он был секретарем Международного комитета CESNUR . [ 9 ] [ 15 ] : 34 из которого он ушел в отставку в 1991 году. [ 8 ]
По состоянию на 1997 год он был единственным швейцарским исследователем культов, работающим на постоянной основе, и, кроме того, одним из немногих франкоязычных исследователей. [ 16 ] Несколько швейцарских газет называли его «мистером Культов» страны. [ 17 ] [ 7 ] В течение трех лет, с конца 1980-х по начало 1990-х годов, он принимал участие в программе исследования новых религиозных движений, проводимой SNSF и финансируемой за счет национального гранта в размере почти 200 000 швейцарских франков. Он исследовал множество групп, развивая «сеть информаторов» и контакты с другими специалистами. [ 16 ] В результате этой программы он написал книгу Les nouvelles voies Spirituelles , названную 24 Heures «настоящей библией» для желающих разобраться в культах. [ 7 ] [ 18 ] Эта программа была завершена в 1990 году: он ожидал, что за ней последует продолжение, однако она не была продолжена, и тогда он остался безработным. [ 16 ]
После этого он больше не мог позволить себе исследования; затем он принял должность в Министерстве обороны Швейцарии . [ 16 ] С 1991 по 1998 год он работал там аналитиком по международным делам и политике. [ 19 ] [ 20 ] : 197 Он был одним из 25 государственных служащих разных специальностей, занимавших эту должность; работники этой должности имеют доступ к государственной тайне . [ 5 ] Он был секретарем Ситуационной конференции Центрального управления обороны (OCD) , которая собрала вместе нескольких глав швейцарских спецслужб и предоставила Федеральному совету Швейцарии обновленную информацию о стратегической ситуации. [ 21 ] [ 5 ] В 1995 году он написал отчет, опубликованный ОКР, посвященный влиянию религиозных аспектов на политику безопасности , который он назвал «теополитикой» и «теостратегией». [ 21 ] Он написал швейцарский отчет о Церкви Саентологии. [ 2 ]
Солнечный храм
[ редактировать ]Майер стал гораздо более известным после своего расследования Ордена Солнечного Храма , культа, печально известного совершением нескольких массовых убийств - самоубийств ; Дело вызвало ажиотаж в СМИ . [ 16 ] [ 3 ] Он лично участвовал в расследовании и с ним консультировалась швейцарская полиция. [ 22 ] [ 20 ] : 197, 203 после того, как лидеры группы отправили ему по почте предсмертную записку. [ 23 ] Он был единственным гражданским лицом, участвовавшим в расследовании, а также единственным ученым, который ранее лично общался с группой, и судья, расследующий дело, назвал его экспертом. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Майер ранее изучал эту организацию в рамках финансируемого им гранта исследования новых религий в Швейцарии. [ 2 ] и опубликовал единственную научную работу по OTS до того, как произошло насилие, «Тамплиеры эпохи Водолея: Клубы Архедии» (1984–1991) и Международный рыцарский орден Солнечной традиции . [ 15 ] : 3–4 опубликовано во французском информационном бюллетене Mouvements Religieux в январе 1993 года. [ 15 ] : 7 Майер лично присутствовал на собраниях OTS еще в 1987 году под руководством руководителя собраний Люка Журе . [ 20 ] : 203 [ 27 ] [ 16 ] До распада организации он собрал около 100 страниц рукописей с их содержанием. [ 16 ]
После публикации этой истории ему неоднократно звонили журналисты и просили дать интервью, пока судья не потребовал его для расследования. [ 16 ] [ 3 ] После этого ему посоветовали не общаться со СМИ. [ 7 ] Пока расследование продолжалось, его крайне правое прошлое вызвало споры и критику в СМИ; его особенно критиковали Блик и 24 Heures , а газета Le Nouveau Quotidien яростно защищала его. [ 6 ] Блик ложно обвинил Майера в том, что он был вызван в суд из-за личной связи с группировкой, что повторило ОВД : это было неверно, и он действительно был приглашен для оказания помощи в расследовании в качестве эксперта. [ 6 ] [ 28 ] На время следствия его временно уволили из Министерства обороны по причине форс-мажорных обстоятельств . [ 16 ]
Позже Майер опубликовал книгу о своих исследованиях Храма Солнца в 1996 году, Les Mythes du Temple Solaire , которую рецензенты назвали «самой значительной работой» группы. [ 22 ] [ 29 ] Он раскритиковал тех, кто попался на теории заговора и ложь лидеров культа, а также членов родственных религиозных движений, которые не задумались о своих убеждениях после смерти. По его мнению, смерть была мотивирована параноидальным характером лидера и его стремлением к спекуляциям и вниманию средств массовой информации. [ 30 ] По его мнению, средства массовой информации, распространяя заговоры и нарративы, которые продвигал культ, лишь попали в их «ловушку» и стали «исполнителями воли Ди Мамбро». [ 31 ] После второго массового самоубийства группы он не исключил возможности того, что произойдет третье; [ 31 ] это произошло позже, в 1997 году. [ 9 ] Коллега-религиовед Джордж Д. Криссайдс описал Майера как «вероятно, ведущего мирового авторитета в области Солнечного Храма». [ 32 ] Майк Кропвельд из организации по наблюдению за культами Info-Secte , пишущий для Cultic Studies Review , сказал, что Майер «считался ведущим экспертом по Храму Солнца». [ 33 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Он покинул ОКР в 1998 году. [ 3 ] После этого он возобновил изучение НРД и преподавал во Фрибургском университете с 1999 по 2007 год, где он был преподавателем и научным сотрудником в отделе сравнительной науки о религиях. [ 1 ] [ 24 ] [ 3 ] В 1999 году он основал консалтинговую фирму по стратегическим исследованиям под названием JFM Recherches et Analyses. [ 1 ] [ 12 ]
Он также известен своими исследованиями Движения за восстановление десяти заповедей Бога , угандийского культа, печально известного совершением массовых убийств и самоубийств в 2000 году. Он лично дважды ездил в Уганду, чтобы расследовать деятельность группы после смерти одного из них. лишь немногие западные исследователи сделали это. [ 3 ] [ 34 ] [ 12 ] Он написал главу в Джеймса Р. Льюиса антологии «Насилие и новые религиозные движения» , в которой обсуждает эту группу; Глава Майера была описана одним из рецензентов как «долгожданное дополнение» к тому ограниченному количеству исследований, посвященных группе. Другой рецензент похвалил Майера за то, что он считал «хорошей ученостью» при взвешивании различных аргументов относительно того, что произошло с группой, хотя и сказал, что это не привело Майера к «какому-либо твердому выводу». [ 35 ] [ 36 ]
В 2007 году Майер основал Институт религиоскопа и стал его директором; Целью этой организации является изучение влияния религии на современный мир, а также распространение информации по этой теме с помощью проекта «СМИ и религия», направленного на информирование прессы. [ 37 ] [ 12 ] Религиоскоп не сфокусирован на культах/НРД, а на религии в более широком смысле. [ 12 ] Он также является автором веб-сайта «Религиоскоп», отдельного двуязычного проекта Майера, начатого в 2002 году. [ 34 ] [ 38 ] В статье энциклопедии 2004 года Дарен Кемп описал этот сайт как «ведущий Интернет-источник на французском языке научной информации о религии, включая НРД». [ 18 ] Он является заместителем редактора периодического издания Religion Watch , издающегося в Нью-Йорке и посвященного религиозным тенденциям. [ 39 ]
Работает
[ редактировать ]Работы Майера сосредоточены на религии и новых религиозных движениях , включая ислам , Церковь Объединения , Церковь Саентологии . Он был одним из первых исследователей паломников Ареса . [ 40 ] Он также опубликовал работы о связи между религией и инопланетянами , апокалипсисом и Интернетом. [ 24 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Майер описал свой подход как результат «смесь симпатии и критической дистанции». [ 5 ] Майер утверждает, что возросшая свобода слова и критики, которую обеспечивает Интернет, создает давление на религиозные движения с целью добиться прозрачности и подотчетности, особенно в отношении саентологии. [ 24 ] [ 43 ] [ 3 ] Он критиковал теории « промывания мозгов» . [ 44 ] L'Hebdo описывал свои работы как посвященные весьма спорным темам, отличающиеся сдержанностью и некритическим тоном. [ 5 ]
Французский журналист Серж Фобер в своей книге 1993 года Une secte au cœur de la République , расследовании саентологии , чье Управление по особым делам в то время перечислило Майера среди тех, кто может быть «потенциальными сторонниками» организации, наряду с другие религиозные специалисты, такие как Эмиль Пула [ 6 ] [ 5 ] - отметил свое крайне правое прошлое, приписывая ему то, что он считал «самоуспокоенностью» Майера по отношению к саентологии. [ 7 ] [ 6 ] Майер, отвечая на свое включение в список, сказал, что он не был его членом или сочувствующим, и что, хотя он предпочитает нейтралитет с академической точки зрения в более личных статьях, он допускает больше критики. [ 5 ] В том же году это обвинение было выдвинуто газетой L'Hebdo , которая была удивлена его очень высоким положением в правительстве, учитывая его прошлые политические взгляды. [ 6 ] Фобер не возражал против того, чтобы Майер не вел «крестовый поход против гуру», но раскритиковал то, что он воспринимал как «якобы научный некритический» тон, и был обеспокоен своей прошлой политикой. [ 7 ] После назначения Майера экспертом по делу OTS он выразил свое удивление. [ 7 ] В то же время Ла Либерте сомневался, что он по-прежнему крайне прав, заявив, что даже «самая лучшая лупа» не сможет обнаружить никаких политических симпатий к правым политическим взглядам во многих написанных им газетных статьях. [ 6 ]
В интервью о Церкви Саентологии в 1996 году он выступил против идеи ее запрета, заявив, что это превратило бы ее членов в мучеников и не было никакой правовой основы для определения культа. [ 45 ] Он описал Саентологию как единственную «парарелигиозную группу» с «психотерапевтической базой», которая достигла своего уровня структуры и известности; он сказал, что, хотя лично он считает, что видение Саентологии «мира, полностью управляемого доктриной Л. Рона Хаббарда, не очень привлекательно, и я бы не хотел там жить», он считал, что у группы есть ограниченные возможности навязывать свои взгляды. законы в отношении других и, следовательно, представляют ограниченный риск для демократии, хотя и отметил, что «некоторые отделы саентологии проводят разведывательную деятельность в отношении своих оппонентов». [ 45 ] Говоря о мониторинге культов, он сказал, что швейцарское государство не могло контролировать Храм Солнца, поскольку до трагедий о нем почти не было известно, отметив трудности с принятием решения о том, какие группы следует или не следует контролировать. Он сказал, что во избежание трагедий, связанных с культом, часто помогает внешнее давление и внутренний «критический дух», но что Церковь Саентологии имеет «раздражающую тенденцию рассматривать любого критика как преступника», и что, хотя саентологи могут признать, что они допустили ошибки, «эти ошибки повторяются регулярно». [ 45 ]
Майер — автор нескольких книг о новых религиозных движениях. [ 9 ] [ 43 ] В 1987 году он опубликовал «Секты» , в которых обсуждаются культы и их положение в обществе. [ 46 ] Три года спустя он написал книгу «Confessions d’un chasseur de sectes» , в которой излагаются его мнения о роде деятельности и личном опыте, а также о том, как это связано с его собственными религиозными убеждениями. [ 4 ] Книга получила положительные отзывы. [ 47 ] [ 48 ] В 2002 году он написал «Les Fondamentalismes» книгу о религиозном фундаментализме . [ 49 ] Вместе с Рендером Краненборгом он был редактором журнала «Рождение новых религий» . [ 50 ] [ 26 ]
Публикации
[ редактировать ]- —— (1984). Новая церковь Лозанны и сведенборгианское движение во франкоязычной Швейцарии, от зарождения до 1948 года (на французском языке). Сведенборг Верлаг. ISBN 3-85927-402-3 .
- —— (1985). Новые секты: новый взгляд (на французском языке). Издания дю Серф . ISBN 2-204-02458-9 .
- —— (1985). Позорная эксплуатация умов и кошельков? Споры против Армии Спасения в Швейцарии в 1883 году и их странное сходство с аргументами, используемыми сегодня против «новых сект» (на французском языке). Фрибур: Три Норны. ISBN 2-88210-000-0 .
- —— (1986). Мормоны и полигамия: три мормонских текста XIX века на французском языке, которым предшествует введение в историю и практику многоженства среди Святых последних дней (на французском языке). Фрибур: Три Норны. ISBN 2-88210-002-7 .
- —— (1987). Секты: христианские нонконформизмы и новые религии (на французском языке). Издания дю Серф . ISBN 2-204-02811-8 .
- —— (1989). Епископ Бюньон, или необыкновенные путешествия водуа-церковного авантюриста (на французском языке). 24-часовые выпуски. ISBN 2-8265-1063-0 .
- —— (1989). Секты и вы: Небольшое практическое информационное пособие (на французском языке). Париж / Фрибур: Издания Сен-Поль. ISBN 2-85049-444-5 .
- Интровинье, Массимо ; ——; Цуккини, Эрнесто (1990). Новые религиозные движения: христианские секты и новые культы (на итальянском языке). Леуманн: Издательство Elle Di Ci. ISBN 88-0114-260-9 .
- —— (1990). Исповедь культового охотника (на французском языке). Издания дю Серф . ISBN 2-204-04060-6 .
- —— (1993). Новые духовные пути: исследование параллельной религиозности в Швейцарии (на французском языке). Лозанна: эпоха человека. ISBN 2-8251-0412-4 .
- —— (1995). Столкновение с культами (на немецком языке). Перевод Лаубле, Майкла. Фрайбург: Паулюс Верлаг. ISBN 3-7228-0362-4 .
- —— (1996). Мифы Солнечного храма (на французском языке). Джордж. ISBN 2-8257-0554-3 .
- —— (2001). Les Fundamentalismes (на французском языке). Георг. ISBN 2-8257-0767-8 .
- ——; Краненборг, Рендер , ред. (2004). La naissance des nouvelles религий (на французском языке). Георг. ISBN 2-8257-0877-1 .
- —— (2008). Интернет и религия (на французском языке). Листовка ISBN 978-2-88474-096-8 .
- Хеммерли, Мария; ——, ред. (2014). Православные идентичности в Западной Европе: миграция, расселение и инновации . Издательство Эшгейт . ISBN 978-1-4094-6754-0 .
- —— (2016). Эволюция христиан-евангелистов и их восприятие во франкоязычной Швейцарии (на французском языке). Швейцарская евангелическая сеть. ISBN 978-2-8260-1002-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Биография — Жан-Франсуа Майер» . Жан-Франсуа Майер (на французском языке) . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хэмел, Ян (9 сентября 1998 г.). недели: Жан-Франсуа Майер: «Открыть новый культ — это все равно, что исследовать необитаемый остров « «Человек необитаемый остров»». L’Illustre (на швейцарском французском языке). № 37. с. 10–13 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лассюёр, Ив (4 марта 2001 г.). « Les nouvelles sectes auront du mal à s'imposer» « [«Новым культам будет трудно утвердиться»]. Le Matin (на швейцарском французском языке). № 63. с. 14 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
- ^ Jump up to: а б Фавр, Патрис (25 февраля 1990 г.). «Приключения и убеждения фрибургского историка: признания охотника за культами» . Свобода (на швейцарском французском языке). № 120. Фрибур. п. 9 . Проверено 21 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джуссани, Бруно (13 мая 1993 г.). «L'"appui" scientologue au cœur de l'Etat» [Саентологическая «поддержка» в сердце государства]. L'Hebdo (на швейцарском французском языке). № 19. с. 18 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фавр, Патрис (12 октября 1994 г.). Веселая трагедия: когда охотник за культами обнаруживает, что за ним охотятся средства массовой информации. Свобода (на швейцарском французском языке). № 10. Фрибур. п. 6 . Проверено 12 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дюби, Валери (11 октября 1994 г.). «Во Франции назначение Жана-Франсуа Майера стало неожиданностью]. 24 часа (на швейцарском французском языке). № 236. с. 9 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
- ^ Jump up to: а б с д и Скендерович, Дамир (2009). Радикальные правые в Швейцарии: преемственность и изменения, 1945-2000 гг . Книги Бергана . стр. 257, 264. ISBN. 978-1-84545-948-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Саатофф, Грегори Б. (13 ноября 1998 г.). Апокалиптический милленаризм на Западе: случай Солнечного храма (PDF) (Отчет). Группа анализа критических происшествий в Университете Вирджинии . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Джензер, Мари-Тереза (29 октября 1988 г.). «Etre d'envergure» [Чтобы быть большим]. Journal du Jura (на швейцарском французском языке). Том. 254. с. 3 . Проверено 20 августа 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
- ^ Jump up to: а б JLP (3 августа 1987 г.). «Федеральные выборы: пять зеленых кандидатов: «Обязанности, которые нужно взять на себя » . Свобода (на швейцарском французском языке). № 252. Фрибур. п. 11 . Проверено 21 августа 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
- ^ Jump up to: а б с д и Криссайдс, Джордж Д. (2012). «Майер, Жан-Франсуа (1957–)». Исторический словарь новых религиозных движений (2-е изд.). Роуман и Литтлфилд . стр. 228–229. ISBN 978-0-8108-6194-7 .
- ^ « Франкоязычная Швейцария: Новая служба поддержки жертв культов». cat.ch (на швейцарском французском языке). апик/быть. 31 мая 1989 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Информационное пособие: «Секты и вы » . Ла Кот (на швейцарском французском языке). № 63. фр. 3 апреля 1991 г. с. 5 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Джеймс Р. , изд. (2006). Орден Солнечного Храма: Храм Смерти . Спорные новые религии. Олдершот: Издательство Ashgate . ISBN 978-0-7546-5285-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ребетез, Ален; Аббет, Мари (23 октября 1997 г.). «La génération Sacrifiee» [Поколение, принесённое в жертву]. Hebdo (на швейцарском французском языке). № 43. с. 12–18 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
- ^ Сутур, Доминик (28 октября 1999 г.). «Разъяснение опасений и надежд тысячелетия» . Ла Кот (на швейцарском французском языке). № 209. с. 7 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
- ^ Jump up to: а б Кемп, Дарен (2004). «Литература на французском языке о НМП». В Кларке, Питере (ред.). Энциклопедия новых религиозных движений . Рутледж . п. 347–348. ISBN 978-1-134-49970-0 .
- ^ «Жан -Франсуа Майер, охотник за культами». La Presse (на канадском французском языке). № 32. Монреаль. 20 ноября 1998 г. с. А4 . Получено 10 июня 2024 г. - через BAnQ digital .
- ^ Jump up to: а б с Розенфельд, Джин Э. (апрель 1999 г.). «Ответ на статью Майера «Наше земное путешествие подходит к концу» ». Нова Религио . 2 (2): 197–207. дои : 10.1525/номер.1999.2.2.197 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Jump up to: а б Айт-Ахмед, Югурта (2 декабря 1995 г.). « Théopolitique» et sécurité» («Теополитика» и безопасность). Le Matin (на швейцарском французском языке). № 336. с. 15 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
- ^ Jump up to: а б Чемпион, Франсуаза (1997). «Les Mythes du Temple Solaire» («Мифы о Солнечном храме»). Архивы социальных наук религий (на французском языке). 43 (98): 91–92. ISSN 0335-5985 . Проверено 8 октября 2023 г. - через Persée .
- ^ Палмер, Сьюзен Дж. (октябрь 1996 г.). «Чистота и опасность в Солнечном храме». Журнал современной религии . 11 (3): 303. дои : 10.1080/13537909608580777 . ISSN 1353-7903 .
- ^ Jump up to: а б с д Хамель, Ян (22 июля 2001 г.). «Les sectes en Suisse à l'heure d'Internet» [Культы в Швейцарии в эпоху Интернета]. SWI swissinfo (на швейцарском французском языке) . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Une предварительная экспликация» [Попытка объяснить]. L'Express (на швейцарском французском языке). № 236. Невшатель. атс . 11 октября 1996 г. с. 5 . Проверено 10 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
- ^ Jump up to: а б Хамель, Ян (15 августа 2004 г.). «Il se plonge au cœur des sectes» [Он проникает в самую суть культов]. Le Matin (на швейцарском французском языке). № 228. с. 23 . Проверено 18 июля 2024 г. - через Scriptorium .
- ^ Дисбах, Роджер (30 сентября 1996 г.). «Два года после резни Ордена Солнечного Храма, книга для понимания. Эта паранойя, которая стала причиной смерти» [Два года после резни Ордена Солнечного Храма, книга для понимания. Паранойя, приведшая к смерти. Свобода (на швейцарском французском языке). № 300. Фрибур. п. 8 . Проверено 10 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
- ^ Галланд, Бертиль (11 октября 1994 г.). «Эксперт по культам Жан-Франсуа Майер помогает судьям атаковать «Блик»» [Эксперт по культам Жан-Франсуа Майер помогает судьям. «Блик» нападает на него]. Le Nouveau Quotidien (на швейцарском французском языке). п. 19 . Проверено 21 июня 2024 г. - из архива Le Temps .
- ^ «Мифы солнечного храма» . Исследование радикализации . 27 февраля 2012 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Бессон, Сильвен (8 сентября 1996 г.). « Орден Солнечного Храма – дитя эпохи средств массовой информации » . Journal de Genève и Gazette de Lausanne (на швейцарском французском языке). № 209. с. 22 . Проверено 21 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
- ^ Jump up to: а б Люке, Жан-А. (12 апреля 1996 г.). « О третьем транзите ОТС не может быть и речи » . 24 часа (на швейцарском французском языке). № 85. с. 3 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
- ^ Криссайдс, Джордж Д. (1999). Изучение новых религий . Проблемы современной религии. Лондон; Нью-Йорк: Касселл . п. 58. ИСБН 978-0-304-33652-4 .
- ^ Кропвелд, Майк (2003). «Пример разногласий: создание модели примирения» . Обзор культовых исследований . 2 (2): 130–150. ISSN 2154-7270 . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Джеймс Р. , изд. (2011). Насилие и новые религиозные движения . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. XI, 8. ISBN. 978-0-19-973561-7 .
- ^ Уоллисс, Джон (2012). "Обзор". Нова Религио . 16 (2): 106–107. дои : 10.1525/номер.2012.16.2.106 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Дирендал, Асбьёрн (2013). «Обзор насилия и новых религиозных движений». Нумен . 60 (4): 473–475. ISSN 0029-5973 . JSTOR 24644731 .
- ^ де Поммеро, Изабель (30 ноября 2009 г.). «Запрет на минареты в Швейцарии отражает европейский страх перед исламом» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «L'institut Religiscope» [Институт религиоскопа]. Ле Нувеллист (на швейцарском французском языке). № 200. Сион. ВП. 20 августа 2008 г. с. 26 . Проверено 20 августа 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
- ^ Ньюкомб, Сюзанна; Харви, Сара, ред. (2016). «Заметки об участниках». Пророчества в новом тысячелетии: когда пророчества сохраняются . Рутледж . п. xi. ISBN 978-1-317-07458-8 .
- ^ Лестер, Тоби (1 февраля 2002 г.). «О, Боги!» . Атлантика . Том. 289, нет. 2. ISSN 2151-9463 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Мисерес, Марк-Эндрю (30 декабря 2009 г.). «Бог, он тоже создал И?» [Бог также создал инопланетян?] SWI swissinfo (на швейцарском французском языке). Архивировано из оригинала 1 января . Получено 21 августа.
- ^ Эйхенбергер, Изабель (7 января 2012 г.). «2012: конец света или привет?» [2012: конец света или спасение?]. SWI swissinfo (на швейцарском французском языке) . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Лангфитт, Фрэнк (15 мая 2004 г.). «Церковный спор выплеснулся в Интернет» . Балтимор Сан . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ К., Д. (16 января 1987 г.). «Культы в Народном университете: Споры и промывание мозгов» . L’Impartial (на швейцарском французском языке). Ла Шо-де-Фон. п. 27 . Проверено 21 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
- ^ Jump up to: а б с Беллини, Екатерина; Ребетес, Ален (10 октября 1996 г.). « L'interdire ne l'empêchera pas d'agir» « [«Запрет не помешает ему действовать»]. L'Hebdo (на швейцарском французском языке). № 41. С. 13–14 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
- ^ Джензер, Мари-Тереза (28 декабря 1994 г.). «Культы как наркотики» . Journal du Jura (на швейцарском французском языке). № 303. с. 16 . Проверено 21 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
- ^ Коэн, Мартина (1990). «Обзор исповеди охотника за культом». Архивы социальных наук религий (на французском языке). 35 (72): 278–279. ISSN 0335-5985 . JSTOR 30119185 .
- ^ Вебер, Филипп (1991). «Жан-Франсуа Майер, Исповедь охотника за сектами (колл. L'histoire à vive). 1990» . Лувенское богословское обозрение . 22 (4): 542–543. ISSN 0080-2654 . Проверено 22 июня 2024 г. - через Persée .
- ^ Штайнауэр, Жан (9 апреля 2002 г.). «Какой-то фундаменталист!» [Вы фундаменталист!]. Ла Грюйер (на швейцарском французском языке). Нет. 42. Фрибур. п. 14 . Проверено 21 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
- ^ Дюрусель, Моник (28 октября 2004 г.). «Когда новые религии интересуют исследователей» . Свобода (на швейцарском французском языке). № 24. Фрибур. п. 18 . Проверено 21 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .