Jump to content

Жан-Франсуа Майер

Жан-Франсуа Майер
Рожденный ( 1957-04-25 ) 25 апреля 1957 г. (67 лет)
Фрибур , Швейцария
Род занятий Историк, писатель, переводчик
Академическое образование
Образование магистр наук , доктор философии
Альма-матер Университет Жана Мулена Лион 3
Академическая работа
Дисциплина Религиозный историк
Субдисциплина Академическое исследование новых религиозных движений
Учреждения Университет Фрибура
Известные работы Мифы Солнечного Храма
Веб-сайт майер .информация

Жан-Франсуа Майер (родился 25 апреля 1957 г.) — швейцарский историк религии , писатель и переводчик. Он также является директором основанного им Института религиоскопа. Он получил степень магистра, а затем докторскую степень в Университете Жана Мулена Лион 3 в 1979 и 1984 годах. Его произведения посвящены религии, с особым акцентом на новые религиозные движения и культы , включая Церковь Объединения , Церковь Саентологии и Паломники Ареса .

После недолгой карьеры на радио он провел анализ новых религий в Швейцарии для Швейцарского национального научного фонда , финансируемого за счет гранта; Результаты этой работы были опубликованы в книге 1993 года Les nouvelles voies Spirituelles . В 1990-е годы он был аналитиком федерального правительства Швейцарии по международным делам и политике. После этого он стал преподавателем и научным сотрудником во Фрибурском университете , а также основал Институт религиоскопа и веб-сайт, на которых предоставляется информация о религии.

Майер наиболее известен своей работой, освещающей Орден Солнечного Храма , культ, печально известный совершением нескольких актов массовых убийств и самоубийств в 1990-х годах, что привело к безумию в СМИ . Будучи единственным человеком, изучавшим группу до их смерти, он лично консультировался со швейцарской полицией при расследовании деятельности организации и был назначен экспертом по этому делу. Его коллега, исследователь нового религиозного движения Джордж Д. Криссайдс, назвал его ведущим авторитетом в группе, а основатель Info-Secte Майк Кропвельд назвал его «ведущим экспертом» по OTS.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Жан-Франсуа Майер родился 25 апреля 1957 года во Фрибуре , Швейцария, в католической семье. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] У него есть сестра. [ 2 ] В 16 лет он был членом Opus Dei , популярного тогда среди студентов Фрибура; вскоре после этого он стал причастен к Латинско-католической церкви , различным другим «мертвым традициям», квакерам , а также нескольким другим церквям, затем преобразованным в Православную Католическую Церковь , приняв православное крещение. Позже он увлекся лютеранством , затем вернулся в православие. [ 4 ] [ 5 ] Описывая его жизнь, швейцарский журнал L'Hebdo сказал, что он, похоже, блуждал «в безумном поиске духовных корней». [ 5 ] Позже он считал, что его интерес к культам возник из-за его подросткового интереса к книге на эту тему « L'Offensive des Sectes» . [ 2 ]

В юности он принимал активное участие в крайне правой политике в Швейцарии. Будучи подростком, он организовал вечеринку по случаю годовщины Венгерского восстания , пригласив несколько крайне правых движений. [ 6 ] По словам французского журналиста Сержа Фобера [ фр ] , в это время он был редактором неофашистского журнала Défense de l'Occident . [ 7 ] В книге 1992 года писатель Рене Монза [ фр ] обвинил его в том, что он тогда был дистрибьютором другого аналогичного издания, Horizons européens . [ 8 ] [ 6 ] Другая книга того же года обвиняла его в том, что он был членом женевского движения Nouvel ordre Social. [ 6 ] В этот период, по словам Дамира Скендеровича [ де ] , он был оператором базирующегося «Одинист» в Лионе издания под названием «Скульд» . [ 8 ]

Когда его спросили об этом в 1994 году, он признал, что в юности был крайне правым, и заявил: «Я бы не сказал, как делают некоторые, что это была юношеская ошибка. Мне кажется, есть вещи, которые я бы не стал делать снова, это точно, но это был, среди прочего, опыт». По данным швейцарской газеты La Liberté , Майер отказался от какой-либо политической принадлежности после возвращения в Швейцарию, а бывшие друзья, которые были членами Nouvel ordre Social, заявили, что больше не поддерживают с ним контактов. [ 6 ] Однако Фобер утверждал, что написал рецензию на книгу для издания GRECE в 1986 году, которое является правым. [ 7 ] В интервью L'Hebdo в 1993 году он заявил, что, хотя он и не сожалеет о своем прошлом опыте, его «подход немного изменился» и он больше не придерживается какой-либо политической идеологии, а что касается журналов, которые он публиковал в , «Я свободный человек, пишу, что хочу, где хочу [...] Я не должен ни перед кем отвечать». [ 5 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Майер получил степень магистра в Лионском университете Жана Мулена 3 в 1979 году и степень доктора истории в том же учебном заведении в 1984 году. [ 1 ] [ 9 ] Его докторская диссертация была написана об Эмануэле Сведенборге . [ 10 ] В 1986 году он основал Экологическую партию Фрибура (PEF), президентом которой был в течение двух лет. [ 6 ] [ 2 ] [ 11 ] Он был в представленном партией списке из пяти кандидатов на выборах в Швейцарии на федеральных выборах 1987 года ; в то время он также был вице-президентом Ассоциации некурящих (Ассоциация некурящих). [ 11 ] В течение нескольких лет он сотрудничал с швейцарскими газетами. [ 6 ] По словам Майера, он начал уделять больше внимания культам после лекции, которую он прочитал на эту тему в 1982 году. [ 2 ] Майер был швейцарским корреспондентом журнала Politica Hermetica [ fr ] , основанного в 1987 году и посвященного взаимосвязи между эзотерикой и политикой. [ 5 ] [ 8 ] работал со Swiss Radio International Майер некоторое время и был исследователем в Швейцарском национальном научном фонде (SNSF). [ 9 ] [ 12 ]

Майер был научным сотрудником Бюро помощи и информации по религиозным движениям (BAIMR), франкоязычной антикультовой организации в Швейцарии, основанной в 1989 году. [ 13 ] В 1991 году BAIMR распространил «инструкцию» Майера по борьбе с культами, Les Sectes et vous , которая предостерегает тех, кто «ищет духовность» от культов, но также дает советы семьям членов культов, как действовать в ситуации, рекомендуя воздержаться от депрограммирования практик . . [ 14 ] В 1980-е годы он руководил издательством Les Trois Nornes во Фрибурге. [ 8 ] В середине 1980-х годов, когда он исследовал Церковь Объединения , его транспортные расходы для изучения группы были оплачены самой группой. [ 5 ] Ранее он был секретарем Международного комитета CESNUR . [ 9 ] [ 15 ] : 34  из которого он ушел в отставку в 1991 году. [ 8 ]

По состоянию на 1997 год он был единственным швейцарским исследователем культов, работающим на постоянной основе, и, кроме того, одним из немногих франкоязычных исследователей. [ 16 ] Несколько швейцарских газет называли его «мистером Культов» страны. [ 17 ] [ 7 ] В течение трех лет, с конца 1980-х по начало 1990-х годов, он принимал участие в программе исследования новых религиозных движений, проводимой SNSF и финансируемой за счет национального гранта в размере почти 200 000 швейцарских франков. Он исследовал множество групп, развивая «сеть информаторов» и контакты с другими специалистами. [ 16 ] В результате этой программы он написал книгу Les nouvelles voies Spirituelles , названную 24 Heures «настоящей библией» для желающих разобраться в культах. [ 7 ] [ 18 ] Эта программа была завершена в 1990 году: он ожидал, что за ней последует продолжение, однако она не была продолжена, и тогда он остался безработным. [ 16 ]

После этого он больше не мог позволить себе исследования; затем он принял должность в Министерстве обороны Швейцарии . [ 16 ] С 1991 по 1998 год он работал там аналитиком по международным делам и политике. [ 19 ] [ 20 ] : 197  Он был одним из 25 государственных служащих разных специальностей, занимавших эту должность; работники этой должности имеют доступ к государственной тайне . [ 5 ] Он был секретарем Ситуационной конференции Центрального управления обороны (OCD) , которая собрала вместе нескольких глав швейцарских спецслужб и предоставила Федеральному совету Швейцарии обновленную информацию о стратегической ситуации. [ 21 ] [ 5 ] В 1995 году он написал отчет, опубликованный ОКР, посвященный влиянию религиозных аспектов на политику безопасности , который он назвал «теополитикой» и «теостратегией». [ 21 ] Он написал швейцарский отчет о Церкви Саентологии. [ 2 ]

Солнечный храм

[ редактировать ]

Майер стал гораздо более известным после своего расследования Ордена Солнечного Храма , культа, печально известного совершением нескольких массовых убийств - самоубийств ; Дело вызвало ажиотаж в СМИ . [ 16 ] [ 3 ] Он лично участвовал в расследовании и с ним консультировалась швейцарская полиция. [ 22 ] [ 20 ] : 197, 203  после того, как лидеры группы отправили ему по почте предсмертную записку. [ 23 ] Он был единственным гражданским лицом, участвовавшим в расследовании, а также единственным ученым, который ранее лично общался с группой, и судья, расследующий дело, назвал его экспертом. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Майер ранее изучал эту организацию в рамках финансируемого им гранта исследования новых религий в Швейцарии. [ 2 ] и опубликовал единственную научную работу по OTS до того, как произошло насилие, «Тамплиеры эпохи Водолея: Клубы Архедии» (1984–1991) и Международный рыцарский орден Солнечной традиции . [ 15 ] : 3–4  опубликовано во французском информационном бюллетене Mouvements Religieux в январе 1993 года. [ 15 ] : 7  Майер лично присутствовал на собраниях OTS еще в 1987 году под руководством руководителя собраний Люка Журе . [ 20 ] : 203  [ 27 ] [ 16 ] До распада организации он собрал около 100 страниц рукописей с их содержанием. [ 16 ]

После публикации этой истории ему неоднократно звонили журналисты и просили дать интервью, пока судья не потребовал его для расследования. [ 16 ] [ 3 ] После этого ему посоветовали не общаться со СМИ. [ 7 ] Пока расследование продолжалось, его крайне правое прошлое вызвало споры и критику в СМИ; его особенно критиковали Блик и 24 Heures , а газета Le Nouveau Quotidien яростно защищала его. [ 6 ] Блик ложно обвинил Майера в том, что он был вызван в суд из-за личной связи с группировкой, что повторило ОВД : это было неверно, и он действительно был приглашен для оказания помощи в расследовании в качестве эксперта. [ 6 ] [ 28 ] На время следствия его временно уволили из Министерства обороны по причине форс-мажорных обстоятельств . [ 16 ]

Позже Майер опубликовал книгу о своих исследованиях Храма Солнца в 1996 году, Les Mythes du Temple Solaire , которую рецензенты назвали «самой значительной работой» группы. [ 22 ] [ 29 ] Он раскритиковал тех, кто попался на теории заговора и ложь лидеров культа, а также членов родственных религиозных движений, которые не задумались о своих убеждениях после смерти. По его мнению, смерть была мотивирована параноидальным характером лидера и его стремлением к спекуляциям и вниманию средств массовой информации. [ 30 ] По его мнению, средства массовой информации, распространяя заговоры и нарративы, которые продвигал культ, лишь попали в их «ловушку» и стали «исполнителями воли Ди Мамбро». [ 31 ] После второго массового самоубийства группы он не исключил возможности того, что произойдет третье; [ 31 ] это произошло позже, в 1997 году. [ 9 ] Коллега-религиовед Джордж Д. Криссайдс описал Майера как «вероятно, ведущего мирового авторитета в области Солнечного Храма». [ 32 ] Майк Кропвельд из организации по наблюдению за культами Info-Secte , пишущий для Cultic Studies Review , сказал, что Майер «считался ведущим экспертом по Храму Солнца». [ 33 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Он покинул ОКР в 1998 году. [ 3 ] После этого он возобновил изучение НРД и преподавал во Фрибургском университете с 1999 по 2007 год, где он был преподавателем и научным сотрудником в отделе сравнительной науки о религиях. [ 1 ] [ 24 ] [ 3 ] В 1999 году он основал консалтинговую фирму по стратегическим исследованиям под названием JFM Recherches et Analyses. [ 1 ] [ 12 ]

Он также известен своими исследованиями Движения за восстановление десяти заповедей Бога , угандийского культа, печально известного совершением массовых убийств и самоубийств в 2000 году. Он лично дважды ездил в Уганду, чтобы расследовать деятельность группы после смерти одного из них. лишь немногие западные исследователи сделали это. [ 3 ] [ 34 ] [ 12 ] Он написал главу в Джеймса Р. Льюиса антологии «Насилие и новые религиозные движения» , в которой обсуждает эту группу; Глава Майера была описана одним из рецензентов как «долгожданное дополнение» к тому ограниченному количеству исследований, посвященных группе. Другой рецензент похвалил Майера за то, что он считал «хорошей ученостью» при взвешивании различных аргументов относительно того, что произошло с группой, хотя и сказал, что это не привело Майера к «какому-либо твердому выводу». [ 35 ] [ 36 ]

В 2007 году Майер основал Институт религиоскопа и стал его директором; Целью этой организации является изучение влияния религии на современный мир, а также распространение информации по этой теме с помощью проекта «СМИ и религия», направленного на информирование прессы. [ 37 ] [ 12 ] Религиоскоп не сфокусирован на культах/НРД, а на религии в более широком смысле. [ 12 ] Он также является автором веб-сайта «Религиоскоп», отдельного двуязычного проекта Майера, начатого в 2002 году. [ 34 ] [ 38 ] В статье энциклопедии 2004 года Дарен Кемп описал этот сайт как «ведущий Интернет-источник на французском языке научной информации о религии, включая НРД». [ 18 ] Он является заместителем редактора периодического издания Religion Watch , издающегося в Нью-Йорке и посвященного религиозным тенденциям. [ 39 ]

Работает

[ редактировать ]

Работы Майера сосредоточены на религии и новых религиозных движениях , включая ислам , Церковь Объединения , Церковь Саентологии . Он был одним из первых исследователей паломников Ареса . [ 40 ] Он также опубликовал работы о связи между религией и инопланетянами , апокалипсисом и Интернетом. [ 24 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Майер описал свой подход как результат «смесь симпатии и критической дистанции». [ 5 ] Майер утверждает, что возросшая свобода слова и критики, которую обеспечивает Интернет, создает давление на религиозные движения с целью добиться прозрачности и подотчетности, особенно в отношении саентологии. [ 24 ] [ 43 ] [ 3 ] Он критиковал теории « промывания мозгов» . [ 44 ] L'Hebdo описывал свои работы как посвященные весьма спорным темам, отличающиеся сдержанностью и некритическим тоном. [ 5 ]

Французский журналист Серж Фобер [ fr ] в своей книге 1993 года Une secte au cœur de la République , расследовании саентологии , чье Управление по особым делам в то время перечислило Майера среди тех, кто может быть «потенциальными сторонниками» организации, наряду с другие религиозные специалисты, такие как Эмиль Пула [ 6 ] [ 5 ] - отметил свое крайне правое прошлое, приписывая ему то, что он считал «самоуспокоенностью» Майера по отношению к саентологии. [ 7 ] [ 6 ] Майер, отвечая на свое включение в список, сказал, что он не был его членом или сочувствующим, и что, хотя он предпочитает нейтралитет с академической точки зрения в более личных статьях, он допускает больше критики. [ 5 ] В том же году это обвинение было выдвинуто газетой L'Hebdo , которая была удивлена ​​его очень высоким положением в правительстве, учитывая его прошлые политические взгляды. [ 6 ] Фобер не возражал против того, чтобы Майер не вел «крестовый поход против гуру», но раскритиковал то, что он воспринимал как «якобы научный некритический» тон, и был обеспокоен своей прошлой политикой. [ 7 ] После назначения Майера экспертом по делу OTS он выразил свое удивление. [ 7 ] В то же время Ла Либерте сомневался, что он по-прежнему крайне прав, заявив, что даже «самая лучшая лупа» не сможет обнаружить никаких политических симпатий к правым политическим взглядам во многих написанных им газетных статьях. [ 6 ]

В интервью о Церкви Саентологии в 1996 году он выступил против идеи ее запрета, заявив, что это превратило бы ее членов в мучеников и не было никакой правовой основы для определения культа. [ 45 ] Он описал Саентологию как единственную «парарелигиозную группу» с «психотерапевтической базой», которая достигла своего уровня структуры и известности; он сказал, что, хотя лично он считает, что видение Саентологии «мира, полностью управляемого доктриной Л. Рона Хаббарда, не очень привлекательно, и я бы не хотел там жить», он считал, что у группы есть ограниченные возможности навязывать свои взгляды. законы в отношении других и, следовательно, представляют ограниченный риск для демократии, хотя и отметил, что «некоторые отделы саентологии проводят разведывательную деятельность в отношении своих оппонентов». [ 45 ] Говоря о мониторинге культов, он сказал, что швейцарское государство не могло контролировать Храм Солнца, поскольку до трагедий о нем почти не было известно, отметив трудности с принятием решения о том, какие группы следует или не следует контролировать. Он сказал, что во избежание трагедий, связанных с культом, часто помогает внешнее давление и внутренний «критический дух», но что Церковь Саентологии имеет «раздражающую тенденцию рассматривать любого критика как преступника», и что, хотя саентологи могут признать, что они допустили ошибки, «эти ошибки повторяются регулярно». [ 45 ]

Майер — автор нескольких книг о новых религиозных движениях. [ 9 ] [ 43 ] В 1987 году он опубликовал «Секты» , в которых обсуждаются культы и их положение в обществе. [ 46 ] Три года спустя он написал книгу «Confessions d’un chasseur de sectes» , в которой излагаются его мнения о роде деятельности и личном опыте, а также о том, как это связано с его собственными религиозными убеждениями. [ 4 ] Книга получила положительные отзывы. [ 47 ] [ 48 ] В 2002 году он написал «Les Fondamentalismes» книгу о религиозном фундаментализме . [ 49 ] Вместе с Рендером Краненборгом он был редактором журнала «Рождение новых религий» . [ 50 ] [ 26 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • —— (1984). Новая церковь Лозанны и сведенборгианское движение во франкоязычной Швейцарии, от зарождения до 1948 года (на французском языке). Сведенборг Верлаг. ISBN  3-85927-402-3 .
  • —— (1985). Новые секты: новый взгляд (на французском языке). Издания дю Серф . ISBN  2-204-02458-9 .
  • —— (1985). Позорная эксплуатация умов и кошельков? Споры против Армии Спасения в Швейцарии в 1883 году и их странное сходство с аргументами, используемыми сегодня против «новых сект» (на французском языке). Фрибур: Три Норны. ISBN  2-88210-000-0 .
  • —— (1986). Мормоны и полигамия: три мормонских текста XIX века на французском языке, которым предшествует введение в историю и практику многоженства среди Святых последних дней (на французском языке). Фрибур: Три Норны. ISBN  2-88210-002-7 .
  • —— (1987). Секты: христианские нонконформизмы и новые религии (на французском языке). Издания дю Серф . ISBN  2-204-02811-8 .
  • —— (1989). Епископ Бюньон, или необыкновенные путешествия водуа-церковного авантюриста (на французском языке). 24-часовые выпуски. ISBN  2-8265-1063-0 .
  • —— (1989). Секты и вы: Небольшое практическое информационное пособие (на французском языке). Париж / Фрибур: Издания Сен-Поль. ISBN  2-85049-444-5 .
  • Интровинье, Массимо ; ——; Цуккини, Эрнесто (1990). Новые религиозные движения: христианские секты и новые культы (на итальянском языке). Леуманн: Издательство Elle Di Ci. ISBN  88-0114-260-9 .
  • —— (1990). Исповедь культового охотника (на французском языке). Издания дю Серф . ISBN  2-204-04060-6 .
  • —— (1993). Новые духовные пути: исследование параллельной религиозности в Швейцарии (на французском языке). Лозанна: эпоха человека. ISBN  2-8251-0412-4 .
  • —— (1995). Столкновение с культами (на немецком языке). Перевод Лаубле, Майкла. Фрайбург: Паулюс Верлаг. ISBN  3-7228-0362-4 .
  • —— (1996). Мифы Солнечного храма (на французском языке). Джордж. ISBN  2-8257-0554-3 .
  • —— (2001). Les Fundamentalismes (на французском языке). Георг. ISBN  2-8257-0767-8 .
  • ——; Краненборг, Рендер , ред. (2004). La naissance des nouvelles религий (на французском языке). Георг. ISBN  2-8257-0877-1 .
  • —— (2008). Интернет и религия (на французском языке). Листовка ISBN  978-2-88474-096-8 .
  • Хеммерли, Мария; ——, ред. (2014). Православные идентичности в Западной Европе: миграция, расселение и инновации . Издательство Эшгейт . ISBN  978-1-4094-6754-0 .
  • —— (2016). Эволюция христиан-евангелистов и их восприятие во франкоязычной Швейцарии (на французском языке). Швейцарская евангелическая сеть. ISBN  978-2-8260-1002-9 .
  1. ^ Jump up to: а б с д «Биография — Жан-Франсуа Майер» . Жан-Франсуа Майер (на французском языке) . Проверено 19 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хэмел, Ян (9 сентября 1998 г.). недели: Жан-Франсуа Майер: «Открыть новый культ — это все равно, что исследовать необитаемый остров « «Человек необитаемый остров»». L’Illustre (на швейцарском французском языке). № 37. с. 10–13 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лассюёр, Ив (4 марта 2001 г.). « Les nouvelles sectes auront du mal à s'imposer» « [«Новым культам будет трудно утвердиться»]. Le Matin (на швейцарском французском языке). № 63. с. 14 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
  4. ^ Jump up to: а б Фавр, Патрис (25 февраля 1990 г.). «Приключения и убеждения фрибургского историка: признания охотника за культами» . Свобода (на швейцарском французском языке). № 120. Фрибур. п. 9 . Проверено 21 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джуссани, Бруно (13 мая 1993 г.). «L'"appui" scientologue au cœur de l'Etat» [Саентологическая «поддержка» в сердце государства]. L'Hebdo (на швейцарском французском языке). № 19. с. 18 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фавр, Патрис (12 октября 1994 г.). Веселая трагедия: когда охотник за культами обнаруживает, что за ним охотятся средства массовой информации. Свобода (на швейцарском французском языке). № 10. Фрибур. п. 6 . Проверено 12 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дюби, Валери (11 октября 1994 г.). «Во Франции назначение Жана-Франсуа Майера стало неожиданностью]. 24 часа (на швейцарском французском языке). № 236. с. 9 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Скендерович, Дамир (2009). Радикальные правые в Швейцарии: преемственность и изменения, 1945-2000 гг . Книги Бергана . стр. 257, 264. ISBN.  978-1-84545-948-2 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Саатофф, Грегори Б. (13 ноября 1998 г.). Апокалиптический милленаризм на Западе: случай Солнечного храма (PDF) (Отчет). Группа анализа критических происшествий в Университете Вирджинии . Проверено 15 августа 2023 г.
  10. ^ Джензер, Мари-Тереза ​​(29 октября 1988 г.). «Etre d'envergure» [Чтобы быть большим]. Journal du Jura (на швейцарском французском языке). Том. 254. с. 3 . Проверено 20 августа 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
  11. ^ Jump up to: а б JLP (3 августа 1987 г.). «Федеральные выборы: пять зеленых кандидатов: «Обязанности, которые нужно взять на себя » . Свобода (на швейцарском французском языке). № 252. Фрибур. п. 11 . Проверено 21 августа 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Криссайдс, Джордж Д. (2012). «Майер, Жан-Франсуа (1957–)». Исторический словарь новых религиозных движений (2-е изд.). Роуман и Литтлфилд . стр. 228–229. ISBN  978-0-8108-6194-7 .
  13. ^ « Франкоязычная Швейцария: Новая служба поддержки жертв культов». cat.ch (на швейцарском французском языке). апик/быть. 31 мая 1989 года . Проверено 24 июня 2024 г.
  14. ^ «Информационное пособие: «Секты и вы » . Ла Кот (на швейцарском французском языке). № 63. фр. 3 апреля 1991 г. с. 5 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
  15. ^ Jump up to: а б с Льюис, Джеймс Р. , изд. (2006). Орден Солнечного Храма: Храм Смерти . Спорные новые религии. Олдершот: Издательство Ashgate . ISBN  978-0-7546-5285-4 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ребетез, Ален; Аббет, Мари (23 октября 1997 г.). «La génération Sacrifiee» [Поколение, принесённое в жертву]. Hebdo (на швейцарском французском языке). № 43. с. 12–18 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
  17. ^ Сутур, Доминик (28 октября 1999 г.). «Разъяснение опасений и надежд тысячелетия» . Ла Кот (на швейцарском французском языке). № 209. с. 7 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
  18. ^ Jump up to: а б Кемп, Дарен (2004). «Литература на французском языке о НМП». В Кларке, Питере (ред.). Энциклопедия новых религиозных движений . Рутледж . п. 347–348. ISBN  978-1-134-49970-0 .
  19. ^ «Жан -Франсуа Майер, охотник за культами». La Presse (на канадском французском языке). № 32. Монреаль. 20 ноября 1998 г. с. А4 . Получено 10 июня 2024 г. - через BAnQ digital .
  20. ^ Jump up to: а б с Розенфельд, Джин Э. (апрель 1999 г.). «Ответ на статью Майера «Наше земное путешествие подходит к концу» ». Нова Религио . 2 (2): 197–207. дои : 10.1525/номер.1999.2.2.197 . ISSN   1092-6690 .
  21. ^ Jump up to: а б Айт-Ахмед, Югурта (2 декабря 1995 г.). « Théopolitique» et sécurité» («Теополитика» и безопасность). Le Matin (на швейцарском французском языке). № 336. с. 15 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
  22. ^ Jump up to: а б Чемпион, Франсуаза (1997). «Les Mythes du Temple Solaire» («Мифы о Солнечном храме»). Архивы социальных наук религий (на французском языке). 43 (98): 91–92. ISSN   0335-5985 . Проверено 8 октября 2023 г. - через Persée .
  23. ^ Палмер, Сьюзен Дж. (октябрь 1996 г.). «Чистота и опасность в Солнечном храме». Журнал современной религии . 11 (3): 303. дои : 10.1080/13537909608580777 . ISSN   1353-7903 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Хамель, Ян (22 июля 2001 г.). «Les sectes en Suisse à l'heure d'Internet» [Культы в Швейцарии в эпоху Интернета]. SWI swissinfo (на швейцарском французском языке) . Проверено 19 ноября 2023 г.
  25. ^ «Une предварительная экспликация» [Попытка объяснить]. L'Express (на швейцарском французском языке). № 236. Невшатель. атс . 11 октября 1996 г. с. 5 . Проверено 10 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
  26. ^ Jump up to: а б Хамель, Ян (15 августа 2004 г.). «Il se plonge au cœur des sectes» [Он проникает в самую суть культов]. Le Matin (на швейцарском французском языке). № 228. с. 23 . Проверено 18 июля 2024 г. - через Scriptorium .
  27. ^ Дисбах, Роджер (30 сентября 1996 г.). «Два года после резни Ордена Солнечного Храма, книга для понимания. Эта паранойя, которая стала причиной смерти» [Два года после резни Ордена Солнечного Храма, книга для понимания. Паранойя, приведшая к смерти. Свобода (на швейцарском французском языке). № 300. Фрибур. п. 8 . Проверено 10 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
  28. ^ Галланд, Бертиль (11 октября 1994 г.). «Эксперт по культам Жан-Франсуа Майер помогает судьям атаковать «Блик»» [Эксперт по культам Жан-Франсуа Майер помогает судьям. «Блик» нападает на него]. Le Nouveau Quotidien (на швейцарском французском языке). п. 19 . Проверено 21 июня 2024 г. - из архива Le Temps .
  29. ^ «Мифы солнечного храма» . Исследование радикализации . 27 февраля 2012 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  30. ^ Бессон, Сильвен (8 сентября 1996 г.). « Орден Солнечного Храма – дитя эпохи средств массовой информации » . Journal de Genève и Gazette de Lausanne (на швейцарском французском языке). № 209. с. 22 . Проверено 21 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
  31. ^ Jump up to: а б Люке, Жан-А. (12 апреля 1996 г.). « О третьем транзите ОТС не может быть и речи » . 24 часа (на швейцарском французском языке). № 85. с. 3 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
  32. ^ Криссайдс, Джордж Д. (1999). Изучение новых религий . Проблемы современной религии. Лондон; Нью-Йорк: Касселл . п. 58. ИСБН  978-0-304-33652-4 .
  33. ^ Кропвелд, Майк (2003). «Пример разногласий: создание модели примирения» . Обзор культовых исследований . 2 (2): 130–150. ISSN   2154-7270 . Проверено 20 августа 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б Льюис, Джеймс Р. , изд. (2011). Насилие и новые религиозные движения . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. XI, 8. ISBN.  978-0-19-973561-7 .
  35. ^ Уоллисс, Джон (2012). "Обзор". Нова Религио . 16 (2): 106–107. дои : 10.1525/номер.2012.16.2.106 . ISSN   1092-6690 .
  36. ^ Дирендал, Асбьёрн (2013). «Обзор насилия и новых религиозных движений». Нумен . 60 (4): 473–475. ISSN   0029-5973 . JSTOR   24644731 .
  37. ^ де Поммеро, Изабель (30 ноября 2009 г.). «Запрет на минареты в Швейцарии отражает европейский страх перед исламом» . Христианский научный монитор . ISSN   0882-7729 . Проверено 19 ноября 2023 г.
  38. ^ «L'institut Religiscope» [Институт религиоскопа]. Ле Нувеллист (на швейцарском французском языке). № 200. Сион. ВП. 20 августа 2008 г. с. 26 . Проверено 20 августа 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
  39. ^ Ньюкомб, Сюзанна; Харви, Сара, ред. (2016). «Заметки об участниках». Пророчества в новом тысячелетии: когда пророчества сохраняются . Рутледж . п. xi. ISBN  978-1-317-07458-8 .
  40. ^ Лестер, Тоби (1 февраля 2002 г.). «О, Боги!» . Атлантика . Том. 289, нет. 2. ISSN   2151-9463 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 23 июня 2024 г.
  41. ^ Мисерес, Марк-Эндрю (30 декабря 2009 г.). «Бог, он тоже создал И?» [Бог также создал инопланетян?] SWI swissinfo (на швейцарском французском языке). Архивировано из оригинала 1 января . Получено 21 августа.
  42. ^ Эйхенбергер, Изабель (7 января 2012 г.). «2012: конец света или привет?» [2012: конец света или спасение?]. SWI swissinfo (на швейцарском французском языке) . Проверено 19 ноября 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Лангфитт, Фрэнк (15 мая 2004 г.). «Церковный спор выплеснулся в Интернет» . Балтимор Сан . Проверено 19 ноября 2023 г.
  44. ^ К., Д. (16 января 1987 г.). «Культы в Народном университете: Споры и промывание мозгов» . L’Impartial (на швейцарском французском языке). Ла Шо-де-Фон. п. 27 . Проверено 21 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
  45. ^ Jump up to: а б с Беллини, Екатерина; Ребетес, Ален (10 октября 1996 г.). « L'interdire ne l'empêchera pas d'agir» « [«Запрет не помешает ему действовать»]. L'Hebdo (на швейцарском французском языке). № 41. С. 13–14 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Scriptorium .
  46. ^ Джензер, Мари-Тереза ​​(28 декабря 1994 г.). «Культы как наркотики» . Journal du Jura (на швейцарском французском языке). № 303. с. 16 . Проверено 21 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
  47. ^ Коэн, Мартина (1990). «Обзор исповеди охотника за культом». Архивы социальных наук религий (на французском языке). 35 (72): 278–279. ISSN   0335-5985 . JSTOR   30119185 .
  48. ^ Вебер, Филипп (1991). «Жан-Франсуа Майер, Исповедь охотника за сектами (колл. L'histoire à vive). 1990» . Лувенское богословское обозрение . 22 (4): 542–543. ISSN   0080-2654 . Проверено 22 июня 2024 г. - через Persée .
  49. ^ Штайнауэр, Жан (9 апреля 2002 г.). «Какой-то фундаменталист!» [Вы фундаменталист!]. Ла Грюйер (на швейцарском французском языке). Нет. 42. Фрибур. п. 14 . Проверено 21 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
  50. ^ Дюрусель, Моник (28 октября 2004 г.). «Когда новые религии интересуют исследователей» . Свобода (на швейцарском французском языке). № 24. Фрибур. п. 18 . Проверено 21 июня 2024 г. - через e-newspaperarchives.ch .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 950a44a8f16155f2b6e731b8a5891049__1724544300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/49/950a44a8f16155f2b6e731b8a5891049.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-François Mayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)